Юид правила дорожного движения

Что это? Отряд ЮИД в школе – это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГАИ в организации просветительской работы.

Для чего? Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.

Деятельность отряда ЮИД в школе

Вот уже более 40 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.

Юид правила дорожного движения

В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.

Благодаря отрядам ЮИД дети дошкольного возраста и школьники получают информацию практического характера о правилах безопасного поведения на дороге в доступной для них форме.

Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).

Отряды ЮИД ставят перед собой следующие задачи:

  • Создать условия для изучения основ безопасности дорожного движения, к которым относятся: знакомство с правилами, осваивание практических навыков соблюдения техники безопасного поведения на улице и дорогах, реализация массово-разъяснительной деятельности по популяризации ПДД в школах, дошкольных общеобразовательных учреждениях, и в других детских организациях с применением информационных средств разного формата, обучение навыкам пропагандирования важности соблюдения правил безопасности на дороге среди дошкольников и детей начальной и средней школы.
  • Мотивировать к выработке законопослушного поведения и активной жизненной установке в соблюдении правил уличной безопасности.
  • Способствовать предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Организовывать просветительскую работу с маленькими велосипедистами.
  • Обучать навыкам оказания первичной помощи, потерпевшим при ДТП.
  • Проводить конкурсы, соревнования и просветительские мероприятия по тематике дорожной безопасности (слеты и смотры юных инспекторов движения, турниры, фестивали и чемпионаты, мероприятия автогородков безопасности движения и школьных автомобильных площадок).

Система деятельности отряда ЮИД включает в себя разные направления работы: просветительская, агитационная, наставническая и другие.

Агитационное направление реализует консультативно-разъяснительную работу среди дошкольников и учащихся школ по теме безопасного поведения на дороге и улице путём организации экскурсий, игр, бесед, викторин, состязаний, КВН, праздников и утренников, и театральных постановок.

Также для этой цели разрабатываются и применяются средства визуальной пропаганды безопасного поведения и организуются окружные профилактические мероприятия.

Юид правила дорожного движения

Просветительское направление создаёт доступную информационную среду для всех участников образовательного процесса и сообщества, которая освещает проблемы детского травматизма на дорогах и возможности снижения риска, путём освоения правил безопасного поведения.

Ее функция реализуется путём трансляций школьных радиорепортажей, рассказывающих о результатах деятельности отряда ЮИД, проектирования стендов и стенгазет по направлениям работы юных инспекторов движения, листовок с практическими рекомендациями «За безопасное движение», ведение раздела на сайте школы, наполняемого важной тематической информацией.

Отряд ЮИД ведёт свою документацию, в которую обычно входят: журнал фиксации патрулирования, планирование деятельности и отчетная папка «Что запланировано, то выполнено», карта границ, охватываемых отрядом ЮИД, паспорт и другие.

Юид правила дорожного движения

Наставническая деятельность включает в себя пропаганду безопасного поведения на улице и правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях, школах и внешкольных организациях. Проводится она путём, например, организации выставки рисунков детей дошкольного и школьного возраста, демонстрации лэпбуков по теме безопасности участников дорожного движения, разучивания литературных произведений и песен.

Также это реализуется через поддержку в организации тематических экскурсий, обустройстве простой автоплощадки на территории дошкольного учреждения или в создании студии «На все руки» для изготовления обучающих иллюстративных пособий по нормам и требованиям дорожного движения для детей.

Патрульное направление подразумевает рейды и обход улиц с участием взрослых для профилактики неправомерного поведения на дороге со стороны детей и старших школьников.

Сюда же входит создание «молний», рассказывающих об итогах патрульной деятельности и рейдов, донесение до законных представителей информации о нарушениях ПДД, разъяснительная деятельность с юными любителями велосипедных прогулок, вахты на перекрёстках рядом со школами, организация отрядом ЮИД мероприятий с практическими играми и упражнениями на базе автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок в школах.

Особенности организации работы отряда ЮИД

Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.

Юид правила дорожного движения

Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:

  • Формирование условий, в которых каждый школьник имеет свободный выбор функционала в отряде ЮИД.
  • Разнообразие направлений деятельности, адаптированных под разные интересы, стремления и запросы учащихся.
  • Разносторонний характер целевого содержания программы, организующей деятельность ЮИД.
  • Индивидуальный подход к членам отряда ЮИД при планировании и реализации работы, создание условий, позволяющих участнику достичь высоких результатов и почувствовать себя успешным.
  • Уважение права ребенка на совершение и исправление ошибки, как в деятельности, так и в выборе. Предоставление возможности в пересмотре своих обязанностей в отряде ЮИД.
  • Использование особых методов отслеживания результативности участия школьника в рамках выбранного им функционала, позволяющих не только оценить эффективность ребенка, но и показать ему этапы собственного роста и заинтересовать в дальнейшем саморазвитии, не акцентируя внимания на отрицательных моментах или ошибках в его работе.

Юид правила дорожного движения

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.

Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.

Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.

При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:

  • Формирование у школьников положительной психологической установки на безопасное поведение.
  • Приобретение учащимися навыков соблюдения правил на дороге и улице.
  • Умение оценивать дорожную обстановку и житейские ситуации на улице.
  • Умение быстро принимать верные решения при возникновении проблем на дорогах и улице.

Юид правила дорожного движения

К критериям качества социальной деятельности отрядов ЮИД относятся:

  • Формирование у школьников поведения, акцентированного на соблюдение требований безопасности уличного движения и позитивной инициативы в вопросах безопасности на дорогах.
  • Развитие у детей социально-личностных компетенций по профилактике аварийных ситуаций и травм детей на улицах.
  • Обучение навыкам проведения агитаций соблюдения правил на дорогах и улице среди дошкольников и учащихся средней школы.
  • Проведение в школах, детских садах и внешкольных заведениях мероприятий по разъяснению и популяризации правил дорожного движения с применением всевозможных средств информации.
  • Предотвращение дорожно-транспортных происшествий с детьми.
  • Снижение числа травм у детей в условиях уличного движения.

Модели организации отрядов ЮИД

Основывается на территории начальной школы или в рамках одного класса. Роль руководителя отряда ЮИД может взять на себя педагог начальной школы или преподаватель отделения дополнительного образования.

К достоинствам одноступенчатой модели можно отнести раннее освоение детьми правил дорожного движения.

Недостатком можно считать сложности с организацией непрерывного обучения детей.

Юид правила дорожного движения

Многоступенчатая модель

Эта модель лучше всего подходит для организации непрерывности и последовательности при усвоении детьми норм и правил поведения на улице и дорогах. Основываются отряды ЮИД на разных ступенях обучения (с 1 по 11 класс) либо массово, либо поэтапно (если действующий отряд переходит на старшую ступень обучения, то на предыдущем этапе создается новое подразделение ЮИД).

В условиях данной модели руководителем отряда назначается учитель общеобразовательного учреждения.

Достоинства модели: разновозрастные отряды ЮИД, обширный выбор вопросов для освещения на занятиях и мероприятиях.

Недостатки: требуется больше педагогов для реализации и регулярной актуализации учебной программы.

Разновозрастная модель

Эта форма идеально подходит для небольших общеобразовательных учреждений. В отряд входят ученики разных возрастных категорий. Могут быть объединены учащиеся с 1 по 5 класс и с 6 по 11. Руководителем может быть назначен любой педагог школы.

Юид правила дорожного движения

К достоинствам этой модели можно отнести осуществимость этого проекта, независимо от малого количества учащихся одного возраста, возможность диссеминации опыта и шефства.

Отрицательной стороной этой модели является то, что не существует единой образовательной программы для каждой возрастной группы. Программа корректируется, учитывая преобладающий возрастной состав отряда ЮИД и не включает в себя специфические темы, которые необходимо изучать на других возрастных этапах.

Интегрированная модель

Представленная модель удобна для реализации в поселениях с малым количеством образовательных учреждений. Может быть задействована несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по разным уровням учебной программы.

К примеру, могут объединиться 1-3 ступени отряда школы и 4-5 ступени отряда на базе среднего профессионального учреждения. В роли руководителя может быть педагог школы или преподаватель учреждения среднего профессионального образования.

Достоинства: сотрудничество с учреждением, реализующим среднее специальное образование, развитие деятельности подразделений ЮИД.

Недостатки: сложность в разработке локальных актов, регулирующих работу отряда ЮИД.

Клубная (комплексная) модель

Отряды ЮИД создаются на базе отделений дополнительного образования для детей разного возраста. Руководителем, как правило, является педагог учреждения дополнительного образования.

Достоинства модели в том, что она создает возможность создания единого информационно-образовательного пространства, в котором на равных участвуют педагоги, родители и дети.

Недостатки: разный график занятости членов отряда затрудняет организацию их совместной деятельности, сложность в создании локальных актов, регламентирующих деятельность отрядов ЮИД.

Документация отряда ЮИД в школе

Для того чтобы организовать отряд ЮИД, важно разработать локальные нормативные акты, которые будут регулировать его деятельность на уровне образовательного учреждения. Первым административным документом, обосновывающим и поддерживающим организацию подразделения, является Распоряжение или Приказ о создании отряда ЮИД. В нем, как правило, содержатся:

  • Утвержденное Положение об организации работы отряда ЮИД в образовательном учреждении и список тех ребят, которые в него входят.
  • Сведения о назначенном руководителе отряда ЮИД и его функциях.
  • Приказом устанавливаются: программа мер, таких как «Дорожная карта», по организации отряда ЮИД и привлечению школьников к участию в работе подразделения.

Главный законодательным документом, регулирующим нормы создания, прав и обязанностей, добросовестность в организации деятельности отряда (руководителя или другого лица, отвечающего за выполнение установленного круга обязанностей) и сотрудничестве с другими подразделениями и руководителями, является Положение об организации и регламенте деятельности отряда ЮИД в образовательном учреждении.

Приблизительная структура Положения:

  • Общие положения о нормативной базе создания подразделения ЮИД, особенностях организации его работы.
  • Цель и задачи, способствующие ее реализации, ожидаемые результаты деятельности подразделений, виды мероприятий и направления работы отрядов ЮИД.
  • Устройство и правовая основа, специфика организационных мер, ответственность и права участников отряда ЮИД.
  • Материальная поддержка подразделений.

Выступление отряда ЮИД

«Правила дорожного движения»

для учащихся начальной школы.

Цель: пропаганда изучения правил дорожного движения.

Ведущий – руководитель отряда ЮИД

Агитаторы – члены отряда ЮИД

Вступление (ребята выстраиваются друг за другом в линию).

1 член ЮИД – Автомобильная промышленность нашей страны ежегодно выпускает 2, 2 млн. автомобилей разных марок, в том числе 800 – 850 тысяч грузовых. Уже сегодня количество автомобилей и мотоциклов, находящихся в личном пользовании населения превышает 15 миллионов. (Надпись «Знайте»)

2 член ЮИД – Автомобилизация, как важная часть технического прогресса, необходима. Но каждый человек должен знать и помнить, что – транспорт – источник повышенной опасности, требующий умелого обращения с ним, точного соблюдения правил дорожного движения. (Надпись «правила»)

3 член ЮИД – Неисправная или оказавшаяся в руках неподготовленного водителя машина, может привести к дорожному происшествию, стать орудием преступления. Авария влечет за собой значительный материальный ущерб. Но больше приходится сожалеть о том горе, что врывается в чью – то семью, нарушает нормальный ритм ее жизни. (Надпись «движения»)

4 член ЮИД – Ежегодно в нашей области совершается более пяти тысяч дорожно – транспортных происшествий, при которых погибает до 700 человек и около пяти тысяч получают травмы. Отсюда и главная задача – предупреждать несчастья. (Надпись «как таблицу»)

5 член ЮИД – Правила дорожного движения – верный и добрый спутник человека, они нужны для порядка на дорогах. (Надпись «умножения»)

1 член ЮИД:

Помни ты про переход!

Шум, движенье, гул моторов

Сразу можно растеряться

Коль в сигналах светофоров.

Не умеешь разбираться

Светофор – учитель строгий,

Пешеходу он твердит:

«Стой! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет, горит, гляди!

Путь опасен! Пережди!

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас

Свет зеленый, но, пожалуй

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам

Транспорт здесь имеет право

Надо очень осторожно

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить.

Коль выполнишь без спора

Домой и в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро.

(Появляется знак «Дети»).

Шоссе шуршало шинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит водители для Вас

Особый знак здесь «Дети»

За них мы все в ответе

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Я над шумным перекрёстком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

самый строгий командир.

Не вступая в разговоры

На дорогах всей страны

Подчиняться все должны.

Верят школьник и учитель

Мне в любое время дня.

Подождите, не спешите,

До зелёного огня!

Посмотрите на меня.

Правил дорожных на свете немало

Все бы выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как, таблицу должны умножения.

На мостовой – не играть, не качаться.

Если хотите здоровым остаться!

Когда ты будешь выполнять

Все эти наставления,

Всегда иметь ты будешь «пять»

По правилам движенья.

Члены ЮИД раздают памятки учащимся начальных классов.

Муниципальное образовательное учреждение

Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Программа кружка  «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа является авторской, разработана учителем нач.классов Абдирахмановой М.А.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4-ых классов.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной  и средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;
  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
  • Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  • Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • – Конституция РФ.
  • – Конвенция «О правах ребенка».
  • – Правила дорожного  движения.
  • – Устав образовательного учреждения.
  • – Учебный план.
  • – Учебные программы.
  • – План воспитательной работы ОУ
  • – План воспитательной работы класса
  • – Положение об отряде юных инспекторов движения.
  • кабинет по безопасности дорожного движения ОУ и его оснащение;
  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ
  • обзор аналитической информации;
  • оформление информационных стендов;
  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)
  • контрольные срезы, тесты

Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  • Учебники по ОБЖ, ПДД.
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  • Газета «Добрая Дорога Детства»
  • Журнал «Путешествие на зеленый свет»

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И.  Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к  : создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных

– Создание уголка безопасности дорожного движения;

– Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

– Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

– Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

– Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

– Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

– Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 4 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 часа (68 часов в год).

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
  • серии дорожных знаков и их представителей;
  • способы оказания первой медицинской помощи;
  • техническое устройство велосипеда.
  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
  • участия в конкурсах, соревнованиях.
  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

(2 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Введение в образовательную программу кружка.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Оформление уголка по безопасности ДД.

История правил дорожного движения.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.

Разработка викторины по ПДД в уголок.

Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Участие в конкурсах по правилам ДД.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель  ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам.

Наложение  различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Фигурное вождение велосипеда.

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

– перестановка предмета

– рельсы «Желоб»;

– ворота с подвижными стойками;

– коридор из коротких досок.

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Тема 6.Традиционно-массовые мероприятия.

1. Подготовка и проведение «Недели безопасности» (по особому плану).                    2. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

3. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.                    4. Выступление в классах по пропаганде ПДД.

5. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.                                                6.Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо».

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
  • Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.   Введены в действие с 1.07.2003 года.
  • «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного  травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
  • В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, – 192 с.
  • Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
  • В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО»,  2006

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
  • Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 5-11 кл. (2, 3, 4): Сост. Маркин Н. И., Денисов М.Н. Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.
  • Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 кл. (6 кл.): поурочные планы./Сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом», учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.) – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
  • Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы/Авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Шевченко Г.Н. ОБЖ 7,8 кл.. Поурочные планы .
  • Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортной ситуации. 10-11 кл., М. Просвещение, 2008-03-12

Сценарий выступления агитбригады по ПДД,

посвященный 50-летию движения ЮИД.

Выполнила: Пшизова С.Д,

посвященный 85-летию движения ЮИД.

50 лет создания ЮИД.

закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах.

3. Агитация о вступление в ряды агитбригады.

каждый год на дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Движение на дорогах становится всё активнее. И каждый год на дорогах гибнут дети. Поэтому правила дорожного движения продолжают оставаться актуальными в нашей жизни. Знать свои права и обязанности, различать дорожные знаки и выполнять их предписания обязаны все водители, пассажиры и пешеходы – это, прежде всего, залог безопасности на дороге. Поэтому работа агитбригады остаётся важной в любое время.

Все участники выходят под песню«Юный инспектор дорожного движения»

Когда на светофоре вспыхнет,

Любимый наш зеленый свет,

: Автомобиль помчится по дороге,

: Как вихрь, которому преграды нет.

: Смотри водитель на дорогу:

: Опять подводит пешеход.

: Надежность, безопасность на дорогах

: 50 лет

: Мы с юбилеем ЮИД поздравляем.

За безопасность дорог выступаем

: Жизнь дорога-это надо признать

Научим других ПДД уважать.

Песня «ПДД знать каждый должен» (на мотив песни «Букет из белых роз»)

1.ПДД знать каждый должен,Пешеход будь остороженНе спеши, знаки изучи.Чтобы не было печалиПДД все изучайте и тогдаСкажем прочь беда!С Дорогой не шутиОпасность может ждать тебя.Ведь жизнь одна, она твоя!Давайте дружно всеМы правила дорог учить,И будем все тогда, без бед мы жить!

– Сколько важных дел совершают юные инспектора:  Помогают младшим школьникам изучать Правила дорожного движения.

– Участвуют совместно с инспекторами Государственной Инспекциибезопасности дорожного движения в рейдах.

– Проводят агитационную деятельность среди сверстников. – И этим они занимаются уже 50 лет.

– Как 45, неужели мы уже такие старые? – Да не мы старые, а юидовскому движению 50 лет. Поэтому мы поздравляем всех с Юбилеем! – Знают взрослые и дети,

Что ЮИД живет на свете,

Но не каждый только знает,

Что он юбилей справляет.

45 лет по всей стране

– Раз у нас день рождения, то и встретить его нужно с хорошими результатами.

– Это, с какими? – Как с какими? Чтобы не было дорожно – транспортных происшествий с детьми, чтобы все пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения, чтобы культурными были.

Песня «Правила движения» (на мотив песни “Что такое осень”)

Это очень сложная наука,

И её все учим мы не для развлеченья,

А чтоб от беды сберечь друг друга (Повтор последних 2 строк)

ПрипевДолжен каждый правила знать,

Очень точно их выполнять,Не нарушим их никогда, и отступит беда.Нам спокойней будет везде, если рядом отряд ЮИД, Но и сам ты правила знай,Их всегда выполняй!(последние 3 строчки речитатив)

ЮИД – это здорово,

В этом нет сомненья,

Ведь жизнь была б тревожною

Без правил по движенью!

Мы правила дорожные  усердно изучаем,

И факты интересные мы вам сообщаем:

В нашем городе проводится большая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

По традиции, перед началом учебного года, в целях привлечения внимания к вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма проводится Всероссийская акция «Внимание, дети!».

1 августа, в городе прошла совместная акция Западного управления образования и местного ГИБДД «Внимание! Возьми ребенка за руку!». Она была направлена на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием юных пешеходов.

На тротуарах перед пешеходными переходами, расположенными вблизи школ, работники дорожной службы города нанесли предупреждающие надписи — «Внимание! Возьми ребенка за руку!» и «Пешеход! Убедись в безопасности!»,

Кроме этого, представители дорожной организации обновили «зебру» на проезжей части. К процессу нанесения надписей через трафареты активно подключились дети.

Каждый месяц в наши классы приходит инспектор ГИБДД и напоминает правила поведения пешеходов, велосипедистов.

На родительских собрания инспектор ГИБДД напоминает родителям о правилах перевозки детей на личном автотранспорте.

Среди суматохи явлений,

Смены веков и поколений

Заметит каждый, без сомненья,

У ЮИДа скоро день рожденья!

Если б каждый из ребят

К нам вступил в ЮИД отряд,

Не было бы больше нарушителей

Среди пешеходов и водителей!

Дружный и отважный ЮИД

Твёрдо на страже порядка  стоит.

Смело шагаем мы сквозь года,

Вместе с ГИБДД мы всегда!

Финальная песня « С днем рождения!» (на мотив песниИ. Аллегровой

«С днём рождения!»)

1. Транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В каждой школе отряд ЮИД!

ЮИД празднует юбилей,

Соберёт он всех друзей!Сколько будет Земля кружить,

Столько будем, будем жить!

Отряд Инспекторов Движения!

Дорожных правил соблюдения

И миллион ночей и дней!

Успеха, радости, везения

И боевого настроения,

И самых преданных друзей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *