Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Цель урока: Познакомить детей с Конституцией
России, Конвенцией о правах ребенка, Всеобщей
Декларацией о правах человека.

  • Определить понятие “право”.
  • Дать первоначальные правовые знания.
  • Cформировать представление о правах и
    обязанностях школьника.
  • Способствовать развитию мотивации детей к
    использованию правовых знаний в жизни.
  • Воспитание у учащихся чувства гражданской
    ответственности.

Оборудование: мультимедийная установка.

На уроке используются: заготовленные рисунки
учащихся, Конституция России.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: давным-давно,
тысячи лет назад на Земле появились люди.
Одновременно с ними возникли и главные вопросы:
что люди могут делать по отношению друг к другу и
что не могут? На что имеют право и на что не имеют?
(Слайд 2).

И люди взялись за решение этих вопросов. В
беседах между собой они пытались об этом
договориться и установить правила жизни в
человеческом обществе. Эти правила записаны во
Всеобщую декларацию прав человека. В ней
изложены права взрослых людей (“Всеобщая
декларация прав человека”: Феникс, 2004.). (Слайд 3).

Дети тоже являются полноценными членами
общества людей. У них тоже есть права и
обязанности. Люди из разных стран собрались
вместе, договорились и приняли одинаковые права
для всех, независимо от того, в каком государстве
живет маленький человек. В 1989 году Организация
Объединенных Наций создала и приняла документ, в
котором прописаны права и обязанности детей.
Этот документ называется Конвенция о правах
“ребенка” (Конвенция о правах ребенка”: Феникс,
2005). (Слайд 4).

В каждой стране есть еще и своя Конституция это
основной закон, по которому должны жить граждане
страны (“Конституция РФ” Ростов-на-Дону: Феникс,
2012). (Слайд 5).

Права взрослого и права ребенка важно знать. Не
менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых и
у детей есть обязанности, которые необходимо
выполнять.

Сегодня мы поговорим о том, почему важно знать
права и обязанности и зачем их надо выполнять.

Некоторое время назад я просила вас подумать и
порисовать на тему

“я имею право”. Давайте посмотрим, что у вас
получилось.

Вы подготовили рисунки, а я выписала и
напечатала на листочках некоторые права из
Конвенции о правах ребенка (Конвенция о правах
ребенка”: Феникс, 2005). Давайте попробуем
соединить их вместе. А то, что получиться я прошу
вас вывешивать на доску в два столбика:

Игра: “Разрешается” “Запрещается”
(“Классные часы” 3 кл.-2-е изд., переработанное и
дополненное. Авторы-составители Т.Н.Максимова,
Н.Н. Дробинина М.: ВАКО, 2010). (Слайд 6).

Дети выходят к доске со своими рисунками,
выбирают одну из надписей, прикрепляют к рисунку,
вывешивают на доску.

Молодцы, вы отлично справились. Давайте
прочитаем, что у нас получилось.

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Дети читают оба столбика.

На последнее право я хочу обратить особое
внимание: “Никто не может быть подвергнут
жестокому, бесчеловечному обращению”– так
записано в Декларации о правах человека.

Мы все люди разные. Можем совершать как хорошие
поступки, так и плохие. Совершали ли вы плохие
поступки? А хорошие?

Мы с вами живем не одни, не в лесу, а среди людей.
Поэтому очень важно научиться различать хорошее
и плохое, принимать правильное решение в
различных жизненных ситуациях, контролировать
свое поведение при общении с другими людьми.(Слайд
7).

Задание: Я предлагаю вам посовещаться со
своим соседом по парте и придумать 1-2 правила для
того, чтобы вам было комфортно общаться друг с
другом.

Ребята совещаются, через 1-2 минуты говорят, что
у них получилось. В результате получаются
правила:

  • Умейте выслушать не перебивая.
  • Умейте признать, что были не правы.
  • Помогайте товарищу, старайтесь договориться.
  • Говорите всегда только правду.
  • Радуйтесь успеху товарища.
  • Дал слово – сдержи его, дал обещание – выполни.

Всегда ли вы выполняете эти правила? Теперь
надо постараться выполнять, ведь вы сами их
придумали, а слово надо держать.

Давайте вспомним знакомую вам сказку Г.-Х.
Андерсена “Гадкий утенок”

– Все ли обитатели птичьего двора имели
одинаковые права?

– Почему обижали маленького утенка?

– Имеют ли право люди плохо относиться к
человеку, который на них не похож?

Дети имеют право расти и развиваться физически
и духовно здоровыми, нормальным путем, в условиях
свободы и сохранения достоинства.

  • Дети имеют право на имя и гражданство какой-либо
    страны.
  • Дети имеют право на особую свободу и защиту, на
    хорошее питание,
  • жилище и медицинское обслуживание.
  • Дети имеют право на любовь, понимание, прежде
    всего со стороны семьи, а при их отсутствии –
    также со стороны правительства.
  • Дети имеют право ходить в школу бесплатно,
    играть и иметь равные возможности развиваться, а
    также учиться быть ответственными и полезными.
  • Дети имеют право всегда быть среди тех, кто
    первым получает защиту и помощь.
  • Дети должны научиться жить в мире и дружбе со
    всеми людьми, проявлять внимание и терпимость.
    Они должны воспитываться в сознании, что их
    энергия и способности должны посвящаться
    служению на благо людей.

Психотренинг (“Классные часы” 3 кл.-2-е изд.,
переработанное и дополненное.
Авторы-составители Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина
М.: ВАКО, 2010):

Мы говорили, что в Конституции прописаны не
только права, но обязанности. Подумайте, какие
обязанности есть у школьников. Дети перечисляют,
добавляют друг друга.

  • Уважать родителей и близких людей. (Слайд 8).
  • Культурно ввести себя в семье, классе, в школе и
    за их пределами.
  • Ходить опрятными, аккуратными.
  • Выполнять устав школы.

А зачем придумали обязанности?

  • Что нового вы узнали?
  • В каких документах прописаны ваши права и
    обязанности?
  • Что вам больше всего запомнилось?

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Дети читают стихи (“Классные часы” 3 кл.-2-е
изд., переработанное и дополненное.
Авторы-составители Т.Н.Максимова, Н.Н. Дробинина
М.: ВАКО, 2010): (Слайд 9).

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

1.Человеку много нужно, чтобы счастливо
прожить.
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь
дружить.

2.Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе и родные голоса.

3.Невозможно без природы, без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

4.Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом
друг,
Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.

5.Главное для всех на свете это – мама, дом,
семья.
Не обижайте близких, дети – это лучшие друзья.

6.Мы знаем о законе мало, не больше всех иных,
Но знаем, важно делать то, что благо для других.

  • “Классные часы” 3 кл.-2-е изд., переработанное и
    дополненное. Авторы-составители Т.Н.Максимова,
    Н.Н. Дробинина М.: ВАКО, 2010.
  • “Воспитание школьников” журнал 2003 г. №10, 2005 г.
    № 5.

КЛАССНЫЙ ЧАС в 7 Б классе,

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ – Морозова Е.И.

– проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

– правил водителей велосипедов;

– пользование общественным транспортом;

– воспитывать у учащихся культуру поведения.

– Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

– Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

– Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

– Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, кружки за правильные ответы.

Введение (вступительное слово классного руководителя).

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме. (За каждый правильный ответ даётся смайлик)

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Подводится итог мероприятия:

По количеству заработанных кружков выявляются самые лучшие знатоки правил дорожного движения.

Учащимися делаются выводы по теме классного часа.

«Береги свою жизнь!»

Цели и задачи:

– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице

– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы

– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

1.Введение (вступительное слово классного руководителя).

Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

– Неподчинение сигналам светофора.

– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.

Деление на группы . Составить из букв название команды «Светофор», «Перекресток».

2. Конкурс “Угадай знаки”

Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

2) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)

3) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)

4) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)

5) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)

6) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту) 7) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет.)

8) Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

10. Подсчет результатов

Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчались

КГУ «Опытнопольская средняя школа»

Классный час в 7В классе по правилам дорожного движения на тему

«Береги свою жизнь»

Актуальность обучения детей школьного
возраста основам обеспечения безопасности
жизнедеятельности в наше время не вызывает
сомнений, особенно проблема детского
дорожно-транспортного травматизма. Задача
педагога – систематизировать знания детей о
правилах безопасного поведения в бытовых и
экстремальных условиях, сформировать конкретные
навыки и модели поведения в обществе. Необходимы
все более разнообразные дифференцированные
формы работы с детьми. Поэтому я считаю важным,
чтобы дети успешно усвоили правила дорожного
движения, узнали историю возникновения правил
дорожного движения, смогли ориентироваться в
дорожных ситуациях, на практике применяли свои
знания. Это говорит о необходимости усиления
систематического и планомерного, а не
эпизодического, от случая к случаю, обучения
ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать,
играть, трудиться. Важную роль в этом процессе
может сыграть программа МОУ «СОШ №75» «Азбука
пешехода».

Цель: профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма.

  • Совершенствовать работу по предупреждению
    дорожно-транспортного травматизма
  • Активизировать деятельность ОУ по агитации и
    пропаганде знаний правил дорожного движения и
    безопасного поведения на дорогах среди учащихся
    1- 11 классов.
  • Воспитывать дорожную и правовую культуру
    поведения детей и подростков, вовлекать их в
    мероприятия по пропаганде Правил дорожного
    движения.

Немаловажную роль в воспитании безопасности
играет учебный курс «Основы безопасности
жизнедеятельности» или сокращённо – ОБЖ, где
имеет место раздел по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. Я считаю, что
из учащегося можно сформировать новый тип
участника дорожного движения, в основе которого
лежит дисциплина и ответственность. Моя задача
дать ученику необходимые для этого знания по ПДД.

Свою работу я строю на основе программы МОУ
«СОШ №75» «Азбука пешехода» и программ
«Поурочные разработки по основам безопасности
жизнедеятельности» 1 класс Поторочиной Е.А.,
«Основы безопасности жизнедеятельности для
2-4классов» Полякова В.В., «Основы безопасности
жизнедеятельности для 5-9 классов » Топорова И.К.,
«Основы безопасности жизнедеятельности для 10
класса» Смирнова А.Г., «Основы безопасности
жизнедеятельности для 11 класса» Смирнова А.Г.
Моя работа адаптирована к уровню развития
учащихся, используется дополнительный материал,
ведется отбор содержания, средств ИКТ.

Формы работы применяются разнообразные:
урок-практикум, урок-праздник, урок-конкурс,
интегрированный урок и др. Использую в основном
игровой метод.
При разработке занятий применяю следующие
технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • технологию сказкотератии,
  • межпредметные связи.

Форма занятий – урок, факультативы.

Урок в 7-м классе «Дорожные знаки и их
группы»

Цель: знакомство с дорожными знаками и
их группами.

  • Познакомить с историей дорожных знаков.
  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на
    дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую
    культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое
    поведение на дорогах.

– Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного
движения. А о чём конкретно, определите сами,
отгадав загадку:

Приложение 1, слайд 2
(читаем тему)

2. Вступительная беседа учителя

Приложение 1, слайд 3

Первые дорожные знаки на Руси возникли
давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 –
1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в
селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и
охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел
поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие
нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему
они видны были издалека. Сколько проехали верст
от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить
на вопрос труда не составляло: достаточно было
подсчитать количество верстовых столбов. А потом
такие столбы поставили и на других дорогах.
Добрую службу они служили путникам: в ночное
время, в метель помогали находить дорогу. И по сей
день на дорогах стоят их потомки, только их
теперь зовут километровыми указателями.
В древности таких крестов и часовенок по всей
России было очень много. Обычно их ставили на
перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.

Приложение 1, слайд 4

Память о тех первых столбах сохранилась в
поговорке «вымахал с коломенскую версту» – о
людях высокого роста и в песнях о тройке, которая
мчится «по дороге столбовой».

Приложение 1, слайд 5

ПЕРВЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приложение 1, слайд 6

3. Современные дорожные знаки

За прошедшие века дорожные знаки-указатели
сильно изменились и стали очень разнообразными.
Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны
издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах
автомобильных фар: на них нанесена специальная
краска. Для удобства во всех странах мира
используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход
или водитель, откуда бы он ни приехал, мог
свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с
книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым
эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметка помогают
организовывать движение машин и людей, они
облегчают работу водителей и помогают всем
правильно ориентироваться в сложной обстановке
на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц
и дорог как водителям, так и пешеходам.

Приложение 1, слайд 7

4. Все дорожные знаки делятся на 7 групп.

1 группа – предупреждающие знаки
Эти знаки информируют водителей о приближении к
опасному участку дороги, движение по которому
требует принятия мер, соответствующих
обстановке.

Приложение 1, слайд 8

2 группа – знаки приоритета
Знаки приоритета устанавливают очерёдность
проезда на перекрёстках, пересечениях проезжих
частей, узких участков дорог.

Приложение 1, слайд 9

3 группа – запрещающие знаки
Запрещающие знаки вводят или отменяют
определённые ограничения движения.

Приложение 1, слайд 10

4 группа – предписывающие знаки
Разрешается движение только в направлениях,
указанных на знаках стрелками или тех объектов,
которые изображены.

Приложение 1, слайд 11

5 группа – знаки особых предписаний
Эти знаки вводят или отменяют определённые
режимы движения.

Приложение 1, слайд 12

6 группа – информационные знаки
Информируют о расположении населённых пунктов и
других объектов, а также об установленных или
рекомендуемых режимах движения.

Приложение 1, слайд 13

7 группа – знаки сервиса
Эти знаки информируют о расположении
соответствующих объектов.

Приложение 1, слайд 14

5. Закрепление пройденного

Вопрос: К какой группе относятся эти дорожные
знаки?

  • Запрещающие
  • Предписывающие
  • Предупреждающие
  • Знаки сервиса
  • Знаки особых предписаний
  • Знаки приоритета

Вопрос: Каких знаков нет?

Приложение 1, слайд 15

Вопрос: что вы сделаете в данной ситуации?

1. Вы уступите дорогу велосипедисту.
2. Вы, имея преимущество, продолжите движение,
приняв меры предосторожности.

Приложение 1, слайд 16

Вопрос: съезжая с дороги на прилегающую справа
территорию,

Вы:
1. Пользуетесь преимуществом перед другими
участниками движения.
2. Должны уступить дорогу только пешеходам.
3. Должны уступить дорогу только велосипедисту.
4. Должны уступить дорогу пешеходам и
велосипедисту.

Приложение 1, слайд 17

6. Заниматеьная страничка

Приложение 1, слайды
18,19

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Время занятия по ПДД для 7-х классов «Тормозной путь и тормозной путь транспортного средства»

Ответ: «Пусть бегут неуклюже пешеходы по
лужам»

Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак!

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?

Скоро будет огород –
Знак об этом знать дает.
Если есть с собой лопата,
Вас там ждут всегда, ребята!

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

(Место остановки автобуса)

Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

7. Итог урока

Приложение 1, слайд 20

Взрослым и ребятам
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!

Психологический классный час для младших школьников 4 класса

Цели: способствовать процессам самораскрытия, самоанализа, самовыражения личности учеников; помочь учащимся понять, что люди неоднозначны, и это в порядке вещей; получить информацию об индивидуальных особенностях членов классного коллектива.

Материалы: бланки для проведения методики «Незаконченные предложения»; чистые листы бумаги, фломастеры, карандаши; несколько экземпляров с описанием психологической характеристики основных форм личности.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы посмотреть на себя со стороны, попробовать разобраться в себе. Прочитайте ключевые вопросы нашего классного часа: Что я знаю о себе? Какой я?

Попробуйте ответить на предложенные вопросы и рассказать о себе.

Ученики вместе с учителем приходят к выводу, что разобраться в себе не просто. Совместно они формулируют тему классного часа и определяют цель.

II. Работа по теме классного часа.

1. Игра «Ассоциации».

Учитель. Напишите свое имя, а рядом с ним ассоциации, которые оно у вас вызывает.

2. Методика «Незаконченное предложение».

Учитель. Закончите, пожалуйста, предложения:

3. Тест-рисунок «Мой портрет».

Учитель. Нарисуйте свой портрет, используя только следующие геометрические фигуры:

Учитель. Фигур должно быть не более 10. Посчитайте, какие фигуры в вашем рисунке преобладают. Исходя из этого, попробуйте составить характеристику своей личности.

Краткая психологическая характеристика основных форм личности

Эта форма символизирует лидерство. Треугольники – энергичные, сильные личности. Это очень уверенные в себе люди, которые хотят быть правыми во всем!

Треугольники часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью, они быстро и успешно учатся.

Треугольники честолюбивы и стремятся сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры.

Главное отрицательное качество Треугольников – сильный эгоцентризм, направленность на себя. Они заставляют все и всех вращаться вокруг себя. Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, упорство – вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутомимая потребность в информации. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Они любят порядок.

Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами-техниками, отличными администраторами, но редко – хорошими менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям лишает Квадратов оперативности. Аккуратность, соблюдение правил могут развиться до крайности. Кроме того, эмоциональная сухость мешает Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Круг – это символ гармонии. Тот, кто выбирает его, заинтересован в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди.

Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Круги – отличные слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, способностью сопереживать. Круги очень хорошо разбираются в людях и в одну минуту способны распознать обманщика. Круги болеют за коллектив и популярны в нем. Однако они, как правило, слабые руководители.

Во-первых, они направлены, скорее, на людей, чем на дело. Круги любой ценой пытаются сохранить мир и избежать конфликта, иногда – в ущерб делу.

Во-вторых, Круги не отличаются решительностью.

Круг – прирожденный психолог.

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Зигзагам свойственна образность, интуитивность. Строгая, последовательная дедукция – это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим трудно понять Зигзагов. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четко фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте.

Зигзаги – идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаги несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не слишком настойчивы в доведении дела до конца, так как с утратой новизны теряется и интерес к идее.

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Классный час в 3 классе с психологом

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Конспект урока самопознания в 3-4 классах

Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Внеклассные мероприятия в 4 классе. Разработки

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной- работы. Самыми любимыми из них остаются игры. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Важно при этом научить детей Правилам честного ведения игры:

1. Только честная игра на равных, иначе и победа не интересна.

2. Конечно, обидно, когда проиграешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.

3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.

5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

Умей учиться на собственных ошибках.

Учась радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаясь поиском материала для общего дела или создания классной газеты – в этом процессе развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках.

Предлагаемый материал может легко трансформироваться в любые формы и поможет увлечь младших школьников процессом познания, расширит их представления об изучаемых предметах и окружающем мире.

Материал проникнут уважением к прошлому и традициям народа, он поможет утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты.

Данное пособие содержит разнообразные по форме и увлекательные по содержанию сценарии внеклассных мероприятий в 4 классе.

Предлагаемый материал расширит представления младших школьников об изучаемых предметах и окружающем мире, о народных традициях и истории Отечества.

При творческом подходе он может легко трансформироваться в любые формы и использоваться в организации предметных недель в начальной школе.

Пособие предназначено классным руководителям, учителям, вожатым, организаторам внеклассной работы в школе.

Сценарии праздников, классных часов, викторин и внеклассных мероприятий для 4 класса

Классный час. Толерантность 4 класс

Мероприятие для 4-5 класса. Путешествие в Гардарики

Классный час 4 класс. Культура общения

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *