Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов Анна Юдина
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения» (1 класс)

Цели мероприятия :

• формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения;

• развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;

• воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне.

Форма урока: игра.

• заготовки дорожных знаков и светофора для конкурса

• клей, ножницы, магниты

• плакаты с изображением различных транспортных средств,

• жезл, значки светофора, инспектора, регулировщика

дорожные знаки на стенде

• жетоны – один из трёх глазков светофора

«Удостоверения пешехода»

«Памятки юного пешехода»

Внеклассное мероприятие проводится в классе, который оформляется в виде городской улицы. На полу приклеены узкие полоски пешеходного перехода. На доске запись: «Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!». На стенде дорожные знаки.

– – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

– – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?

– – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь

2.Викторина “Зелёный огонёк”

Как называется дорожка для пешеходов?

Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Где можно переходить улицу?

Можно ли играть на мостовой?

Как нужно идти по тротуару?

Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

Где можно кататься на велосипеде?

Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают

проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

Командам раздаются самодельные светофорики.

Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я

буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы

своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов Ирина Косова
Конспект занятия по ПДД в 1 классе «Азбука дорожного движения»

Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.

-Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.

-Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

-Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.

Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; картинки с ситуациями.

Планируемые образовательные результаты:

Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.

Уметь строить логические рассуждения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Формулировать правила перехода улицы.

Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.

Уметь оформлять свои мысли в устной речи.

Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.

Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.

Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Расширять словарный запас.

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов Илона Новоженова
Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности»

• закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

• формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

• воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: предметные иллюстрации, изображения животных, сигнальные карточки

1. ОРГАНИЗЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

– Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

4. ВОСПРИЯТИЕ УЧЕНИКАМИ НОВЫХ ЗНАНИЙ

4.1. Игра «Три огонька светофора»

– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

– Правильно! Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

– Жди сигнала для движенья.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

– Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

– Переходить ребята могут.

5. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

– В городе много пешеходов и транспорта.

– Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге.

– Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

5.1. «Будь внимателен на дороге».

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт!»?

– Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

– Сегодня вы узнали много полезного и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать и соблюдать их должен каждый ребенок. Не нарушайте, правила тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими здоровыми.

– Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект урока в первом классе «Твердые и мягкие согласные»
Областная санаторная школа – интернат № 4 Открытый урок. Тема: «Твердые и мягкие согласные» Провела: учитель 1А класса Ахметова Н. О. Атырау.

Конспект урока в первом классе по теме «Весна»
Цель: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей. Задачи: 1. Развивать произвольное, слуховое, зрительное.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом»
Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом – Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект урока технологии в 5 классе «Моделирование фартука»
Тема урока: «Моделирование фартука». 5 класс Цели: познакомить учащихся с процессом создания новых моделей; расширить представления учащихся.

Конспект урока по английскому языку в 4 классе «Spring is here!»
План – конспект урока, посвященного Весенним праздникам “Spring is Here!” 1. Сообщение темы урока. Сегодня мы с вами собрались на заключительный.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником»
«Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство»
Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в третьем классе «Ночью. Осень»
Тема: Ночью. Осень. Цель урока: Активизация в речи учащихся новых слов петух, курица, утка, гусь,дерево, листья, ветер,дождь. Прививать.

Конспект урока во втором классе по математике «Треугольник»
.

Урок-игра по правилам дорожного движения

1- 4 классы

Попова Алла Юрьевна,

учитель начальных классов.

МКОУ Старочигольская СОШ

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-развивать мышление, память, внимание;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

1. Орг. момент

 Везде и всюду правила,

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот,

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

        Все время будь внимателен

        И помни наперед:

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

2. Постановка целей урока:

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

– Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Ты вышел из дома

В таком настроении,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

3. Актуализация знаний:

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. — -Давайте вспомним эти правила правила:

– Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

4. Повторение изученного:

5. Игра «Светофор»:

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. У первого ряда- красные, у второго ряда-желтые, а у третьего ряда-зеленые. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Игра в мяч «Правила дорожного движения».

8. Игра «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь – велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).

Видно строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
 

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Белый круг с каемкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено). 
 

9. Конкурс — викторина

1.Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

2.Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

3.Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеход­ный переход», есть дорожная разметка пешеходного пе­рехода (зебра), по подземному переходу).

4.Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы бу­дете слушать? (Инспектора ГИБДД).

5.Для чего служит «островок безопасности»?

6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

7.Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

8.Кто отвечает за порядок на дорогах?

9.С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

10.Для чего служит проезжая часть дороги?

11.Для кого предназначен тротуар?

12.Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

13.Устройство для движения велосипедистов?

14.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

15.Что означает зеленый сигнал светофора?

16.В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

17.Для чего служит посадочная площадка?

18.Кому дает команды пешеходный светофор?

19.Что означает красный сигнал светофора?

20.Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

21.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

22.Сколько колес у легкового автомобиля?

23.В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

24.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

25.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

26.Место посадки и высадки пассажиров?

27.Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

28.Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

– Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

– Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

11. Рефлексия проведенного занятия.

– Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно – покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов
Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов

Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе

«Моя безопасность на улице»

Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов
Урок-игра по правилам дорожного движения для 1-4 классов

Подготовила и провела

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Конспект внеклассного занятия для 1 класса на тему «Моя безопасность на улице».

Цели и задачи: выяснить, что дети помнят из правил дорожного движения, расширить знания о дорожных знаках нашего города; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни, научиться переходить дорогу по пешеходному переходу у своей школы.

«Пешеходное движение запрещено», «Пешеходный переход», картинки или модели транспорта, памятки для детей, стихи для хорошо читающих детей, сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).

. Вступительное слово учителя.

– Дорогие, ребята! Сегодня я на занятии у нас будет необычный гость, но я уверена, что вы все его знаете.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Ученики: -Это светофор!.

-Как вы думаете, о чём может рассказать нам светофор?

Выслушивание ответов ребят (после этого)

Наш урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

–     Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

Через три месяца Коля выписался из больницы. Он неуверенно ковылял на костылях.

Сколько несвершенных желаний осталось у Коли! И все это случилось в одну короткую долю секунды. А ведь несчастья могло и не произойти. Сколько раз Коля слышал и читал об осторожности на улице! Но он думал, что все это ненужные разговоры и его это не касается.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Знакомство со светофором.

Невесёлая история произошла на глазах у светофора.

-Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

– Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз –

Он каждому дает указ!

На красный свет все стоят молча,

на желтый – хлопают,

на зеленый – шагают на месте.

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Знакомство с правилами перехода дороги

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ – вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Желтый сигнал – предупредительный. При желтом сигнале начинать переход 

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Прыжки на месте.)

-Ребята, в нашем городе светофоров мало. И они находятся только у железнодорожных переездов. А как же переходить дорогу, если нет светофора? Кто нам укажет когда идти, где идти?

Знак «Пешеходный переход»

Есть еще один знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком еще месте можно перейти улицу.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

(Дети рассказывают и показывают эти знаки, объясняют их значение.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

(Дети у доски показывают, как следует правильно переходить дорогу.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения.

Учитель (обобщая, ещё раз проговаривает).

Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет.

Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет.

Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? -Да!

Правила знаешь движения? -Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? -Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет!

-Молодцы, ребята, запомним, что«нет» и что «да»,и делать, как нужно, старайтесь всегда.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице. Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. Где можно кататься на велосипедах?

10. Почему нельзя играть на мостовой?

11. В каких местах можно переходить улицу?

12. Когда надо начинать переход улицы?

Практическая часть. Выход на улицу. Показ детям как правильно переходить улицу по пешеходному переходу.(помогают вожатые).

-Возвращаемся в класс, для подведения итогов.

– Я загадаю вам загадки,

И попрошу их отгадать.

Про транспорт, милые ребята,

Все нужно хорошенько знать.

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал –

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду – следу нету.

Режу, режу – крови нету (лодка)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет – 7 плугов тащит. (трактор)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая? (электричка)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

– Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

На мостовой – не играть,

Если здоровым ты хочешь остаться! 

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди

И направо взгляни потом.

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / Авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

2. Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. – Волгоград: Учитель, 2003.

Это должен знать каждый

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится; при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.

4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, – на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.

6. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. у каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам, пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета – чтобы было заметнее. Такие барьеры еще раз напоминают: ни шага с тротуара!

Правила поведения на улице

Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.

Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Помни цвета светофора: красный – стой, зеленый – иди.

Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.

В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!

Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если это необходимо, помоги перейти улицу.

Ход занятия

1. Организация начала занятия

2. Вводная часть

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь разгадать загадки. Поможем? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре.)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки.)

3. Основная часть

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок выбирает на доске дорожный знак, называет его и объясняет предназначение.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я задавать вопрос, а вы отвечаете.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Правила дорожного движения». УМК А. Плешакова («Школа России»)

Цель: познакомить с наиболее удобной и безопасной дорогой в школу и из школы, с правилами безопасности в пути.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: красные флажки для коллективного перехода через дорогу.

Ход урока

I. Организационный момент

(Дети встают, берутся за руки и поднимают их вверх, тянутся к солнцу, теплу, добру. Затем усаживаются на стулья и рассказывают о том, какие школьные правила они запомнили, какие уже соблюдают.)

II. Самоопределение к деятельности

— Кто уже один добирается до школы?

— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей.)

— Сегодня мы с вами вновь отправляемся на экскурсию. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности.)

Правильно. Мы поговорим о безопасной дороге в школу.

III. Работа по теме урока

1. Игра «Да или нет»

— Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (Да.)

На светофоре горит красный свет.

Можно пройти через улицу? (Нет.)

Ну а зеленый горит — вот тогда

Можно идти через улицу? (Да.)

Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается? (Нет.)

Старушке в преклонных очень годах

Уступишь ты место в автобусе? (Да.)

2. Повторение правил дорожного движения

— Сколько сигналов у светофора?

— Можно ли начинать переход на желтый свет?

— Что означает красный сигнал светофора?

— Можно ли перебегать дорогу?

– Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой?

– Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить?

— Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

Существуют разные дороги: узкие, широкие, с двусторонним и односторонним движением, с трамвайными путями. Эти дороги надо уметь переходить, соблюдая правила безопасности. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе: «Будь осторожен!»

Когда вы останавливаетесь и настраиваете себя на переход дороги, другие мысли уходят из головы. Вы сосредоточены, внимательны. Если так делать всегда, появляется привычка, обеспечивающая безопасность.

3. Практическая работа

(Отработка алгоритма перехода улицы. Необходимо отработать с детьми правильные повороты головы, отдавая команды «Посмотрите налево!», «Посмотрите направо!». При «переходе» каждый учащийся объясняет свое движение следующим образом: «Я смотрю налево. Автомобилей нет. Я дохожу до середины улицы. Я смотрю направо. Я пропускаю едущий автомобиль. Переход улицы заканчиваю». Но следует иметь в виду, что этого правила оказывается явно недостаточно в условиях многополосного движения, когда ребенок, переходящий дорогу, может оказаться между двумя рядами движущихся машин, не успев завершить переход. В таких случаях при переходе улицы надо убедиться в отсутствии транспортного средства одновременно на всех полосах движения.)

(Во время экскурсии учитель подводит учащихся к дорожным знакам, находящимся около школы. Если есть «зебра», то рассказывает о ее назначении. По пути можно загадывать ребятам загадки.)

— Отгадайте загадки.

• Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога.)

• Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы.)

• Что находится в середине тротуара? (Буква Т.)

• Не ходи разинув рот

• Если шею он опустит —

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся — прошел состав! (Шлагбаум.)

(Дорогу учащиеся переходят вместе с учителем, организованно, колонной. При этом используются красные флажки. До и после перехода улицы учитель обращает внимание детей на то, что следует вначале посмотреть налево, а потом направо. Следует обратить внимание ребят на разметку улицы, повторить понятие «разделительная полоса». Можно понаблюдать за прохожими, которые переходят улицу, выявить нарушения, выяснить, к чему они могу привести.)

К знакомству с дорогой от школы до дома и с правилами безопасности в пути можно привлечь родителей. Хотя первоклассников чаще всего приводят в школу и встречают взрослые, дети должны знать наиболее удобный и безопасный маршрут и правила безопасности в пути. Дальнейший ход экскурсии определяется конкретными условиями и тем, где живут учащиеся. Ближайшую к школе часть маршрута показывает учитель, он же объясняет основные правила безопасности, особенно при переходе улицы, при встрече с незнакомыми людьми. Затем учащиеся делятся на группы в зависимости от места жительства. Оставшуюся часть маршрута каждой группе показывает кто-нибудь из родителей, помогающих учителю. Когда все группы возвращаются к месту сбора, они под руководством учителя проходят часть маршрута до школы в обратном направлении, повторяя правила безопасности.

IV. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на экскурсии? (Правильно переходить дорогу.)

— Что самое главное запомнили? (При переходе проезжей части надо быть особенно внимательным.)

Рекомендации для занятий дома

Нарисовать безопасный путь от своего дома до школы.

Дополнительный материал

Правила перехода дорог

Дорога с односторонним движением. Несмотря на то, что на такой дороге транспорт движется в одну сторону, смотреть надо не только в эту сторону, но и в противоположную, потому что навстречу транспортному потоку при включенных спецсигналах могут ехать машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной и аварийных служб.

Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться и посмотреть налево, затем направо, а дойдя до середины — еще раз направо, контролируя ситуацию слева. Если дорогу сразу перейти не удалось, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. При этом надо иметь в виду, что на дорогах с интенсивным движением нужно быть осторожным. Один шаг вперед или назад может стоить жизни. Машины едут слева и справа в два-три ряда. Из-за любого неосторожного движения можно попасть под колеса транспорта.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Ведь пока вы сделаете один шаг, машина может проехать до 20 м!

Дорога с трамвайными путями. При переходе дороги с трамвайными путями нужно, подойдя к проезжей части, остановиться, посмотреть налево и направо. Если нет трамвая и машин — переходить. Перед трамвайными путями снова остановиться, посмотреть налево, направо. При отсутствии трамваев и машин перейти дорогу до конца. Ни в коем случае нельзя останавливаться между трамвайными путями. Это очень опасно, так как движение трамваев может быть встречным. Широкие дороги с интенсивным двусторонним движением и трамвайными путями следует переходить только со взрослыми.

Похожие статьи:

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд

Урок окружающего мира, 1 класс. Где живут белые медведи. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков

Урок окружающего мира, 1 класс. Почему Луна бывает разной? Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Учитель: Юные пешеходы! Будущие водители! Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты! Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение правил дорожного движения!

Сегодня мы начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)

На доске девиз праздника – «Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

– Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

-А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. Вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Удостоверение пешехода».

2. Работа по теме занятия:

– Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся: – Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель: – Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся: -Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель: – А кто такой пассажир?

Учащиеся: – Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель: – А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

Учитель:- Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях ваши помощники и друзья: светофор, регулировщик и юный инспектор дорожного движения (ЮИДД). (Заходят ученики 3,4 классов : одетые в маски светофора, регулировщика и юного инспектора.).

Инспектор: – Я – юный инспектор дорожного движения. Помогаю детям изучать правила дорожного движения для того, чтобы с ними не случались несчастные случаи на дорогах. Посмотрите, что у меня в руке?

Учащиеся:- Дорожные знаки.

Инспектор:- Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению (знакомятся со знаками на стенде)

1) Это знак предупреждающий, он информирует водителей о приближении к опасному участку дороги (“будь осторожен”).

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения (“нельзя”).

3) Предупреждающие знаки указывают определенные требования по направлению движения, скорости и видам транспортных средств (“разрешено”).

4) Информационно-указательные знаки вводят определенные режимы движения “можно”).

5) Знаки сервиса информируют расположение соответствующих объектов.

Учитель: – Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем – светофором. Но для начала я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» – всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого слова «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Светофор: – Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Читает стихотворение А. Северного).

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь- зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет, если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты, слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.

А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди.

Скажет он: “Препятствий нет, смело в путь иди!”

– Ребята, а что вы еще знаете о светофоре? (Ответы учащихся)

Учитель:- А теперь дадим слово регулировщику.

Регулировщик. – Я – регулировщик. Всегда прихожу на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стою на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка?

Учащиеся. – Жезл.

Регулировщик. – Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением. Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора. Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной – это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх – значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом – это значит можно переходить улицу.

3. Закрепление пройденного на занятии:

А) Регулировщик проводит конкурс «Знаток правил дорожного движения» (за правильные ответы ребята получают жетоны -один из трёх глазков светофора)

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

4. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

5. Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

6. Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

7. Назовите правила поведения в транспорте. ( Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

Б) Учитель проводит Игру «Это я.»

-А теперь я всё проверю и игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто.

Вы должны, ребята, прочно правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь, молчать!

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

– Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат).

-Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Учащиеся молчат).

-Знает кто, что свет зелё ный означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

-А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

-Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).

В)Конкурс от светофора «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

(Для данного конкурса учащиеся 1 класса делятся на 2 команды)

– Дети, посмотрите на парты: 1 команда должна вырезать части светофора, приклеить на заготовку.

-Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас 2 команде предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо собрать и приклеить дорожный знак на заготовку

Учитель и инспектор подводят итоги конкурса «Кто быстрее и правильно соберёт светофор». Победившей команде вручаются жетоны.

Затем происходит подсчёт жетонов у всех учащихся класса. Выявляют трёх победителей, которым инспектор будут вручать «Удостоверение пешехода»

4. Итог занятия. Рефлексия

Учитель. Молодцы, ребята! Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения.

Инспектор объявляет 3 победителей набравших наибольшее количество жетонов, вручает «Удостоверения пешехода». Остальным обучающимся класса вручаются «Памятки юного пешехода»

Инспектор:- Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Учитель: -Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

-Выберите один из трёх глазков светофора (жетоны) и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Светофор: – Ребята, вспомним и повторим девиз, с которого мы начинали наше занятие (хором) :

«Знай и соблюдай правила дорожного движения как таблицу умножения!»

Учитель: Всем спасибо за внимание, активную работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *