Соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах для 4 класса

Улицы родного города. Мимо детей, спешащих в школу, с шумом и грохотом проносятся сотни машин, перемигиваются цветными глазами светофоры. Как помочь каждому ребёнку чувствовать себя уверенно на улицах и дорогах, чтобы мир детства был счастливым, радостным и безопасным?

Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в системе всей воспитательной работы в общеобразовательном учреждении занимает одно из главных составляющих. Чтобы дети осознали логику безопасных действий, необходимы, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в Правилах дорожного движения, а с другой – творческий поиск учителя вместе с обучающимися выходов из сложных дорожных ситуаций.

В связи с этим была разработана игра-соревнование с незатейливым названием «Дорога без опасности». Мероприятие представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по ПДД в 1-4, 5-8 классах и предназначен в помощь учителям, старшим вожатым, педагогам дополнительного образования общеобразовательных школ.

Цель: повторение и закрепление знаний правил дорожного движения по средствам игровой деятельности обучающихся.

  • Активизация интереса к изучению Правил дорожного движения через игровую деятельность;
  • Повышение ответственности обучающихся за свое поведение на дорогах;
  • Формирование умений применять полученные ранее знания;
  • Закрепление изученных ранее Правил дорожного движения;
  • Формирование умений коллективной работы.Воспитательные:
  • Воспитание уважительного отношения к Правилам дорожного движения;
  • Воспитание способности следовать нормам поведения на дорогах;
  • Воспитание отрицательного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;
  • Развитие воображения и творческих способностей;
  • Развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности.

мультимедийный проектор, компьютер, микрофоны для ведущих, парты и стулья, маршрутные листы, шариковые ручки, секундомер, дидактический материал, медали, дипломы, призы.

Во время сбора команд в зале звучат песни по ПДД.

Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Увеличивается количество автомобилей. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходит они очень часто, к сожалению, с участием детей.

И вот сегодня в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим конкурс знатоков правил дорожного движения «Правила движения знай и уважай!».

Участников соревнований попрошу подняться на сцену.

Звучит песня «Запрещается-разрешается». На сцене выстраиваются команды учащихся 1-4 (5-8) классов.

Вед: Вы должны будете показать свои знания Правил дорожного движения, разгадать загадки, отгадать кроссворд, расставить правильно дорожные знаки и т.д.

А сейчас я хочу представить членов жюри:

С членами жюри мы познакомились, теперь предлагаю познакомиться с командами-участницами.

Представление команд (эмблема, девиз).

Вед: Прошу подойти ко мне капитанов команд для получения маршрутных листов. Этапы соревнований вы можете проходить в произвольном порядке. После прохождения всех конкурсов маршрутные листы сдаете жюри для подсчета баллов и определения победителей.

Вед: Желаю всем участникам ни пуха, ни пера!

Далее команды проходят 5 этапов соревнований (согласно маршрутным листам). Задания этапов представлены в Приложениях 1-5.

После сдачи маршрутных листов участники проходят в актовый зал.

Пока подводятся итоги (по параллелям), ребята просматривают социальные ролики по Правилам дорожного движения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Архангельская средняя общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области

Сценарий внеклассного мероприятия

ЦЕЛЬ: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний правил дорожного движения, отработка правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: наборы кругов красного, желтого и зеленого цвета (по количеству детей); модель светофора, рисунки светофоров с неправильно расположенными цветами или сигналами другого цвета (3-5 шт.); плакаты по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»; рисунки дорожных знаков (изображенные правильно – 8 шт., с допущенными ошибками – 8 шт.); рисунки знаков, разрезанные на части; детские кубики; велосипед; аптечка первой медицинской помощи; выставка детских рисунков.

Класс оформлен плакатами по безопасности дорожного движения, детскими рисунками. На модели светофора – зеленый свет.

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Село, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!

– Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где проверим знание правил дорожного движения, умение вести себя на улице. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к путешествию. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

– Молодцы, ребята! Я вижу, вы готовы к нашему путешествию. Итак, мы начинаем!

1. Станция «Светофорная».

Проводится беседа. Учитель рассказывает об истории возникновения светофора. Далее проводятся игры:

КТО БЫСТРЕЙ, КТО ВЕРНЕЙ

Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора и их расположении.

Содержание игры. Детям выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор.

Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

Содержание игры. Учитель вывешивает перед детьми модели светофоров и предлагает найти ошибку: например, сигналы поменяли местами, заменен цвет сигнала и так далее.

2. Станция «Пешеходная».

На этом этапе проводится комментирование набора плакатов по правилам дорожного движения. Учитель во время показа набора плакатов комментирует рисунок, задает тематические вопросы и подводит итоги увиденного детьми.

3. Станция «Пассажирская».

Проводится викторина по правилам поведения пассажиров в общественном транспорте (если надо – учитель делает пояснения). Затем подводятся итоги.

Примерные вопросы викторины:

1. В какую дверь нужно входить и выходить из общественного транспорта?

2. Где нужно ожидать общественный транспорт?

3. Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

4. Какими дорожными знаками обозначаются остановки общественного транспорта?

5. Как видит водитель пассажиров автобуса?

6. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?

7. Чем опасна стоящая машина?

8. Какое место на улице опаснее: перекресток или остановка автобуса?

9. С какой стороны нужно выходить из остановившегося легкового автомобиля?

10. Назовите правила посадки и высадки из общественного транспорта.

4. Станция «Автомобильная».

Участники складывают башню из детских кубиков, где каждый положенный кубик нужно сопровождать названием марки автомобиля.

5. Станция «Загадочная».

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор.)

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус.)

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай.)

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус.)

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица.)

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (поезд.)

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили.)

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (автобус.)

6. Станция «Знаковая».

Дидактическая цель: закрепление знания дорожных знаков.

Содержание игры: Учитель на доске вывешивает рисунки с дорожными знаками. Дети должны назвать дорожные знаки. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза и быстро меняет местами, например, два крайних знака. Открыв глаза, ученики замечают, что знаки поменяли местами. Игра продолжается.

Дидактическая цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Содержание игры. Учитель показывает детям знаки, они называют, правильный это знак или нет, а потом перечисляют, какие ошибки допустил художник.

Содержание игры. Учитель раздает детям картинки, разрезанные на части. Задача – как можно быстрее сложить картинку, назвать дорожный знак.

7. Станция «Скорая помощь».

Проводится практическая работа. Учитель рассказывает и показывает способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

8. Станция «Велосипедная».

Учитель рассказывает об истории создания велосипеда, его устройстве, правилах езды. Далее проводится инструктаж по ТБ и езда на велосипеде по спортивной площадке в соответствии с разметкой.

Подводятся итоги путешествия, отмечаются самые активные участники и лучшие знатоки правил дорожного движения. В заключение дети (заранее подготовленные) читают стихи.

1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

Быть примерным пешеходом

5. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Уступить старушке месть

7. Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное – внимание

И ушки на макушке.

8. При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

9. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

10. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

  • Журнал «Путешествие на зеленый свет».
  • Азбука безопасности. Таблицы по правилам дорожного движения.

ВМЕСТЕ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

( ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ)

повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки;познакомить с историей возникновения дорожных правил; формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках; развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы; умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Воспитывающие:

воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь;

дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

Оборудование : макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три). плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен?

Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)

– У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

Ученик:Долгожданный дан звонок – Это в школе начался урок. А урок расскажет всем, Как и без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу и большим и малышам.

Учитель: Итак, наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. И давйте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки . если вы знаете отгадку , то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения жюри – отвечаете и получаете жетон.

1.Не живая, а идетНеподвижна, а ведет.(Дорога)

2.Посмотри, силач какой:На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик.(Милиционер)

3.Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед.)

4.Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.(троллейбус)

5.По обочине дорогиКак солдатики стоят,Все мы с вами выполняемТо, что нам они велят(Знаки)

7.Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли-Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.(Переход-зебра)

8.Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус)

9.Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Учитель: «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».А сейчас приготовьтесь снова играть.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди.

Для пешеходов есть и подземные переходы. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы (подземные есть!)

1-й ученик. Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно За улицей следи. И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик. Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

Конкурс “Знаете ли вы?”Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

.3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

8. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

9. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

10.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

11.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

12.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

13. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

14. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

15. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

18. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

19. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

20. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

21. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

22. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

23. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

24. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

26. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

27. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

28. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

29. Как называется проезжая часть дороги с твердым покрытием? (Шоссе).

30. Как называется место ожидания автобуса? (Остановка).

31. Назовите общественный транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

32. Как называется место, где на время оставляют свой транспорт? (Стоянка).

33. Какие дорожные знаки самые строгие ? (Запрещающие).

34.Что случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ДТП).

35. Какое место самое опасное место для пешеходов? (Перекресток).

36.Как называется старинное транспортное средство для принцесс?(Карета)

37.Как называется место, где «встречаются» дороги?( Перекрёсток )

38.Назовите место отдыха и хранения транспортных средств.( Гараж )

39.Какой прибор определяет скорость автомобиля? ( Спидометр )

40.Этоесть и у автомобиля, и у птицы.( Крыло )

Учитель: Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Ученик:Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была?

Ученик Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. . В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”.  Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

– А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

Учитель:Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Езжай ты осторожно,

Притормози немного.(Предупреждающие знаки.)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети)

Один раз лишь объясняем:

Путь закрыт, проезда нет,

Разным может быть запрет. Запрещающие знаки.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,Не спешите сгоряча,А подумайте немножко:Что, здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипедуИ на нем я смело еду.(Велосипедная дорожка)

Но тебе лишь сообщаем:

Ты, водитель, сбавь-ка ход,

Впереди ведь переход. Информационно-указательные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода –Он на страже пешехода.Переходим дружно вместеМы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Чтоб в дороге не случилось,

Мы всегда поможем вам,

Где больница, где привал.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машинаЗакапризничать решила,Там машину вам исправят,Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

– У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в группах

– Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

предупреждают о какой-либо опасности. Будь о

сторожен на этом участке дороги.

– предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.

– По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился.

– Как вы определяли, какой знак относится к какой группе?

– Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

– Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

– Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

– Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.

. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик:Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.

1. Какие специальные светофоры вы знаете? (Железнодорожный, двухцветный (красный и зеленый), пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры с указанием направления движения.)

2. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход на разрешающий сигнал светофора? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там, продолжить движение только тогда, когда загорится зеленый сигнал светофора.)

3. Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство.)

4. Как правильно переходить проселочную дорогу? ( перед дорогой необходимо остановиться, посмотреть налево, затем направо и если нет транспорта, то можно переходить дорогу)

Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Конкурс «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23

3,22,6,15,16,6 23,1 2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

1) Вини – пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Вини обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к дому Пятачка. Все правильно сделал Вини – Пух?

2) Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде) .

– Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

конкурс «Разрешается – запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Конкурс « Водители»

От каждой команды выходят по два человека. На сцене выставлены преграды , которые необходимо объехать( дом, дерево, человек и т.д.) одному из участников завязывают глаза ( он и будет водителем). Второй участник будет его « глазами». Он придумывает звуки, обозначающие движение вперед, вправо, влево, стоп.например, «ау» – вперед, «мяу» – вправо . По сигналу ведущего начинается движение.необходимо провести свой «автомобиль» так, чтобы не попасть в аварию.

Итог классного часа.

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

А пока жюри подводит итоги, давайте вместе споём песню. У вас на столах лежат тексты. У наших гостей тоже есть тест песни. По желанию, можете тоже спеть вместе с нами.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Подведение итогов, вручение наград

игры – соревнования

ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов – Презентация «Урок-игра по правилам дорожного движения» для младших школьников

Любовь Попова
Сценарий игры-соревнования по ПДД «По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5–7 классов

Игра-соревнование по Правилам дорожного движения

«По дороге на зеленый свет!» для учащихся 5-7 классов

О начале игры объявляется заранее, каждая команда готовит приветствие – название, девиз, эмблему.

Ход игры-соревнования

Ведущий: Здравствуйте, я приветствую всех собравшихся на нашей игре, участников и зрители. Сегодня Вам предстоит нелегкий путь, мы проверим Ваши знания по Правилам дорожного движения, чтобы быть уверенными в том, что Вы их всегда соблюдаете. Надеемся, что здесь собрались только лучшие из лучших.

Мы начинаем наше соревнование. Для начала, я попрошу команды представиться.

(представление команд и оценка выступлений)

Просим команды занять свои места, пока жюри оценивает ваши выступления. Теперь мы может начать игру.

Конкурс: «Ответь-ка, попробуй!»

Каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ один балл.

1. С какого возраста, согласно ПДД, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (с 14 лет).

2. Назовите части дороги? (Проезжая часть, тротуар или обочина)

3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов)

4. Назовите пять «нельзя» для пешеходов на дороге. (Переходить на красный свет. Играть на дороге. Кататься на санках, коньках и велосипедах на дороге. Переходить улицу бегом. Ходить по проезжей части)

5. Какие существуют пешеходные переходы, какой самый безопасный? (Регулируемый, нерегулируемый и подземный переход. Самый безопасный – подземный.)

6. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь становится длиннее, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их)

7. Что обозначает белая линия посередине дороги? (линия обозначает, что дорога с двусторонним движением, т. е. транспорт по ней движется в двух направлениях)

8. Можно ли на велосипеде перевозить пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сидения)

9. Назовите основные правила поведения в общественном транспорте. (Заходить в общественный транспорт в среднюю и заднюю двери, не шуметь, держаться за поручни, во время движения не перемещаться по салону, уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми, своевременно оплачивать проезд).

Конкурс: «Дорожные задачи»

Каждой команде дается по одной «Дорожной задаче» в картинках (Приложение 1) и по одному устному заданию. Задача команд правильно решить задачу и дать развернутый ответ.

Задание № 1. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации? (Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону).

Задание № 2. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят- успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать» В чем ошибка пешехода? (Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель не заметит из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта)

Конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитаны команд соревнуются в умении оказать медицинскую помощь пострадавшему.

Задание 1. В чем заключается первая помощь пострадавшему, находящемуся в сознании, при повреждении позвоночника?

Ответ: вызов «Скорой помощи»; осмотр места происшествия; осмотр пострадавшего; оказание первой помощи (лежащего пострадавшего не перемещать, наложить на шею импровизированную шейную шину, не изменяя положения шеи и тела).

Задание 2. Какова первая помощь при черепно-мозговой травме, сопровождающейся ранением волосистой части головы?

Ответ: вызов «Скорой помощи»; осмотр места происшествия; осмотр пострадавшего; оказание первой помощи (наложить импровизированную шейную шину, к ране волосистой части головы приложить давящую повязку из стерильного бинта, уложить пострадавшего на бок с согнутыми в коленях ногами, по возможности приложить к голове холод).

Задание 3. Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова «Скорой медицинской помощи» при ДТП? (Указать точное место совершенного ДТП, сообщить о количестве пострадавших, их пол, примерный возраст и о наличии у них признаков жизни, а также сильного кровотечения).

Задание 4. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут? (Не более одного часа в теплое время года и не более получаса в холодное время года).

Конкурс “Загадочный перекресток”

Зрителям предлагается отгадать загадки по дорожной тематике :

1. Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой. (Велосипед)

3. Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны. Он весит тут с давних пор

И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)

4. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий: – Нарушитель на дороге! (Радар)

5. У него суровый норов – длинный, толстый словно боров,

Он залег у перехода, защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

6. Переезд есть впереди – тормози и подожди:

Он опущен – ход сбавляй, а поднимут – проезжай. (Шлагбаум)

7. Там, где сложный перекресток, он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто, он для всех – путеводитель. (Регулировщик)

8. Грозно мчат автомобили, как железная река!

Чтоб тебя не раздавили, словно хрупкого жучка, –

9. Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра)

10. Все водителю расскажет, скорость верную укажет.

Конкурс: «Собери автомобиль!»

Две нарисованные машины разрезаны на части. Задача участников (по 2 человека от каждой команды) сложить из бумажных деталей машину (Приложение 2) и рассказать о ее назначении на дороге.

Блиц – опрос «Эх, дорога!»

Каждая команда за 2 минуты должна правильно ответить на большее количество вопросов.

Вопросы для 1-ой команды.

1. На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)

2. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. (Нет)

3. Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. (Да)

4. На желтый сигнал светофора нужно стоять. (Да)

5. Какие правила действуют на дорогах? (Правила дорожного движения)

6. Кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры).

7. Если на дороге плохая видимость, что вы сделаете как пешеход? (Быть внимательными, надевать яркую одежду)

8. Что означает красный сигнал светофора? (Стой)

9. Что означает красный сигналы светофора с изображённым на ним человечком? (Свет с красным человечком – стой)

10. Как обойти автобус на остановке? (Дождаться, когда он отойдёт от остановки)

11. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улице и дороге?

12. Что такое перекрёсток? (Место пересечения улиц и дорог)

13. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)

14. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство. (Автомобиль.)

15. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

16. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

17. Дом для автомобиля. (Гараж.)

18. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)

19. Изгиб дороги. (Поворот.)

20. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

21. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

22. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)

23. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

24. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)

25. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)

Вопросы для 2-ой команды

26. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

27. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

28. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

29. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)

30. При поездке в общественном транспорте держитесь за. (поручень).

31. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)

32. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)

33. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

34. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)

35. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)

36. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)

37. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

38. «Глаза» автомобиля. (Фары.)

39. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)

40. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)

41. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)

42. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)

43. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

44. На чем детям можно кататься по дорогам зимой. (Ни на чем)

45. По какой стороне тротуара должен идти пешеход. (По правой)

46. Как надо идти по обочине дороги, если нет тротуара? (Навстречу идущему транспорту)

47. Какие виды светофоров вы знаете? (Для водителей и для пешеходов)

48. Без чего нельзя ездить в транспорте? (Без билета)

49. Как называется расстояние, которое автомобиль проезжает от момента торможения до полной остановки? (тормозной путь)

50. Какое животное помогает переходить нам дорогу? (Зебра)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *