РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

Проводи время в интернете с пользой:

Платные опросы позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями – заработок в интернете

Что такое Брейн – ринг

Игра “Брейн – ринг” – высокоинтеллектуальная, информативная, познавательная форма организации свободного проведения времени для компаний, которые ассоциируют отдых с тренировкой мозга. Большую часть поклонников приобрело развлечение благодаря телевидению. В эту игру играют повсюду: в клубах, школах, библиотеках, образовательных учреждениях.

Игра “Брейн – ринг” вошла в практику во многих общественных организациях, как форма развлечения для общего интеллектуального развития участников. Она прекрасно подходит как для подростков и для взрослых разных возрастов. Развивает эрудицию, реакцию, мышление, обогащает словарный запас. Подобных развлечений есть масса, все они представлены здесь «Интеллектуальные игры для взрослых».

РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

Готовим инвентарь для игры

Данное развлечение требует определенной подготовки. Главным реквизитом для проведения игры являются вопросы. Также нужно два стола и стулья, где участники соревнования будут сидеть; часы, с помощью которых будет идти отчет секунд на принятие решения, написанные на листках вопросы, которые надо подготовить заранее. Можно еще сделать небольшие таблички из картона, что бы удобнее было подсчитывать очки команд, номерки для жеребьевки. Ну и по желанию, поощрительные призы.

Для компаний, в которых это развлечение войдет в постоянное хобби, можно даже пошить футболки разных цветов для двух команд и подготовить специальные лампы на стол, чтоб игра была максимально приближена к формату телепередачи.

По каким правилам нужно играть

Правила игры в «Брейн – ринг» конкретны. Для полноценной игры нужно, как минимум четыре человека, лучше чтоб в каждой команде было человек пять. Они разделяются на две команды, назначают между собой капитана, который потом тянет жребий и определяет, кто первый вступает в игру. Рассаживаются за два стола. Ведущий оглашает общий вопрос, и начинает игру, отсчитывая одну минуту на часах.

В это время, между участниками команд идет обсуждение и выбор правильного ответа на заданный вопрос. Если команда может дать ответ досрочно, капитан должен похлопать в ладошки и сообщить о том, что команда готова ответить.

РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла. Если ответ оказался неверным, то вторая команда может спокойно дождаться окончания времени на рассуждение и правильно ответить на вопрос. Когда ни одна команда не дала правильный ответ, ведущий озвучивает верный ответ, и осуществляется переход к следующему вопросу.

Игра «Брейн – ринг» состоит из 10 или 15 вопросов, которые оглашаются постепенно. В конце интеллектуального соревнования, идет подсчет баллов, определение победителя игры и вручение поощрительных призов.

Несколько схем проведения этой игры

Есть несколько вариаций этого интеллектуального развлечения, соответственно и правила игры в «Брейн – ринг» немого отличаются:

  • Когда команды разбиваются на группы и отвечают поочередно на вопросы. Кто больше ответил на правильные вопросы, тот и прошел в следующий раунд.
  • “Игра на выбивание” – команды играют одна с одной, проигравшая покидает игру, победители играют между собой.
  • “Турнирная таблица” – все команды должны сыграть между собой. За победу – 2 балла, за проигрыш – 0 баллов.

РИНГ» является одной из форм проявления внеурочной деятельности на фоне реалий ФГОС

Формы игровых занятий способствуют к активному участию каждого игрока в этой игре при этом данное развлечение – отличный вариант научится работать в команде.

Для того чтоб сделать жизнь полной впечатлений, научится развлекаться и развиваться стоит посетить сайт «Живые игры». Здесь подробно описаны правила различных игры таких, как «игра 5 я», «Алгоритм Цицерона», «Слова – перевертыши» и прочие развлечения для детей и их родителей.

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта – она очень удобная и понятная.

ИГРА «БРЕЙН-РИНГ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

преподаватель ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»

В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

В наше время все страны мира желают обеспечить все сферы жизни квалифицированными специалистами. Это же касается и специалистов, обладающих хорошей базой знаний в правовой сфере. Одним из важных ключевых моментов, от которых зависит определение степени значимости самой юриспруденции, которая является одним из механизмов способствующих построению в современной России правового государства, является  наличие высококвалифицированных юридических кадров, что, прежде всего, зависит от качества образования и уровня подготовки юристов.

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов юридического сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда, сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного  решения в сжатые сроки.

Одним из видов внеурочной деятельности является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

исло команд – участниц должно быть кратным двум. Для турнира по «Брейн-рингу» необходимо иметь специальную аппаратуру, позволяющую определить, кто первым должен отвечать. При имеющейся специальной аппаратуре – это чаще всего звуковой (звонок) или световой (лампочка) сигнал. В случае если таковой аппаратуры нет, то таким сигналом может стать слово ведущего. Чаще всего это команда «время». Если же подается сигнал о готовности отвечать до этой команды -это считается фальстартом, и команда лишается права ответа. Максимальное время на обсуждение вопроса у команд – 1 минута. Таким образом, на турнир необходимо иметь пакет из 40-45 вопросов, разбитых на 3 тура, плюс конкурс для капитанов.

В среднем игра рассчитана на 45 минут, что соответствует психофизиологическим особенностям обучающихся  и не вызывает утомления. Вопросы для проведения игры должны быть четко сформулированы, иметь однозначность ответа, возможность для игроков проявить не только конкретные знания, но и умения логично, последовательно рассуждать в поисках ответа на вопрос.

Студенты третьего курса юридического отделения отметили День юриста интеллектуальной игрой «Брейн-ринг». Собрались самые знающие, эрудированные и образованные игроки юридического отделения. Участники интеллектуальной игры продемонстрировали быстроту реакции, гибкость мышления, умение работать в команде.

«Брейн-ринг» – это особая интеллектуальная игра, проходящая на высоких скоростях, когда порой все решают доли секунд. Это соревнование скоростей – скорости мысли, скорости выбора версии, скорости принятия решения, скорости нажатия на кнопку. Это непредсказуемая игра, в которой зачастую азарт берет верх над рассудительностью, молодость над опытом, в которой фортуна вертится как флюгер.

Своими впечатлениями о турнире с нами поделился игрок команды одержавшей победу, Сергей Каличкин: «Я почти ни капельки не волновался. Когда сидишь за игровым столом, очень хочется правильно ответить. Самое трудное привести мысли в порядок. Все прошло на одном дыхании стремительно, захватывающе и очень ярко. И, несмотря на серьезность состязания, атмосфера была добрая и даже веселая. Играть – это здорово!». (фото 4)

Напряжение, азарт, накал страстей, быстрота реакции, яркие эмоции – таким запомнится это состязание всем его участникам.

Прошедшая игра очень понравилась и заинтересовала студентов, в связи, с чем поступило предложение проводить на базе колледжа серию игр «Брейн-ринг» между несколькими командами юридического отделения 2 и 3 курсов. Команда-победитель будет награждаться переходящим кубком победителя игры, в дальнейшем проведения турнира станет традиционным мероприятием.

Методики современных деловых игр позволяют рационально сочетать профессиональный интерес обучающихся к новым методам обучения, дух соперничества и коллективизма.

Проведение мероприятия в форме популярной интеллектуальной игры “Брейн-ринг” способствует развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин.

Как использовать методы бизнес-тренеров

Методика мозгового штурма (англ. — brainstorm) у всех на слуху. Сейчас этим словом называют любой процесс генерации идей: «Нужны идеи! Давайте поштормим!». Однако это название вполне конкретной методики со своими задачами и правилами, состоящей из четырёх шагов:

  • Объяснение правил + разминка;
  • Генерация и запись всех идей без критики;
  • Критика и выбор идей для дальнейшей разработки;
  • Доработка выбранных идей.

Спешим показать вам конкретную, известную всем задачу, решаемую методом адаптированного мозгового штурма.

Задача, поставленная вожатым: сделать проект от групп на поределённую тему, описать стадии его подготовки, распределить обязанности между ребятами, подготовить и защитить проект. Соответственно задача первого классного часа: выбрать тему проекта. Вот здесь и поможет брейншторм.
Возьмём длительность — 40 минут, количество ребят в отряде — 20-30. Что делаем дальше?

До — организация пространства

Чтобы не тратить время мероприятия, нужно заранее подготовить рабочие зоны. Поделите количество ребят на шесть, чтобы получить число рабочих групп. Для каждой из них нужно организовать стол со стульями вокруг него и подготовить листы бумаги и ручки.

Что вам понадобится из материалов:

  • листы бумаги и ручки (можно попросить ребят взять свои ручки и черновики);
  • Что-то клеящееся для маркировки: стикеры/наклейки.

5 минут: вступление

Объедините при входе в комнату ребят в команды по 6 человек (способы объединения в команды — тема отдельной статьи, которую мы обязательно напишем) и попросите их занять рабочие места.

Расскажите, что сегодня вы будете придумывать тему для общего проекта в необычном формате. Выпишите эту задачу на доску, чтобы она была перед глазами. Важно объяснить, что это не соревнование между группами, это просто способ собрать больше идей.
Попросите каждую команду выбрать одного человека, который будет записывать. Проверьте, что у них есть бумага и ручки.
Важно выбрать конкретного человека, который будет записывать. Если что-то не записать сразу, то потом это может не вспомниться.

7 минут: генерация и запись идей

Объясните правила первого такта: «Сейчас у вас будет 7 минут на то, чтобы написать как можно больше идей для темы проекта. Главное — просто называть идеи, не развивать их и не критиковать. Задача человека с ручкой и бумагой — записывать абсолютно всё. Вопросы? Итак, ваши 7 минут пошли». Вы просто следите за временем и напоминаете, сколько ещё осталось.

3 минуты: критика и выбор идей

Подведите итог: «Отлично, сейчас у каждой команды есть список тем».

Объясните правила следующего такта: «На следующий этап у вас есть три минуты. Я попрошу человека, который записывал идеи в каждой команде, зачитывать их по порядку. Внутри команды вам нужно коллективно решить, оставляете вы идею на доработку или нет. Вычёркивайте те, которые решили не дорабатывать. В конечном итоге каждая команда должна оставить ровно три идеи. Вопросы? Поехали». И засекаете три минуты.

15 минут: доработка трёх идей

Подведите итог: «Сейчас у каждой команды должны остаться три темы. Возьмите три листа бумаги и на каждом листе сверху напишите название темы как заголовок». Проверьте.

Объясните правила следующего такта: «Сейчас у вас будет 15 минут на доработку идей. На каждую отводится по пять минут, я буду говорить, что время переходить к следующей. За каждую пятиминутку вам нужно описать выбранную тему по Х пунктам (выпишите их на доске) и написать их на соответствующем листе. Вопросы? Приступаем к первой теме: возьмите первый лист, ваши 5 минут начались. Пункты для описания — на ваше усмотрение. Это могут быть подтемы, стадии и роли в подготовке, ресурсы (например, сайты, которые могут помочь в поиске информации), главные герои (если вы ставите спектакль) и так далее.
Всё зависит от проекта, который необходимо реализовать.

Спустя первые пять минут скажите, что пришло время отложить первый листок и взять второй. Аналогично спустя ещё пять минут.

7 минут: презентация идей + голосование

Подведите итог: «Сейчас у каждой команды есть по три разработанные идеи. Итого у нас 12 идей (если было 4 команды)».

Объясните дальнейшие действия: «Сейчас я попрошу каждую команду зачитать свои идеи. Коротко, не поясняя, только то, что написано на листах». Зачитывают все команды.

Попросите нарисовать в углу каждого листа с темой квадрат (размером примерно 5×5 см) и после этого повесить листы на доску. В это время попросите остальных достать ручки. Можно также заранее подготовить маленькие стикеры/наклейки и раздать каждому по 2 штуки.

Теперь нужно подсчитать голоса и объявить результат — какая тема была выбрана большинством голосов. Поздравить, можно похлопать.

3 минуты: распределение обязанностей

Теперь важно, чтобы идеи не остались на бумаге, а пошли в разработку. Выберите ответственных за каждый пункт и установите сроки. Например: «На следующий классный час Саша и Ева приносят распечатанный сценарий и список главных героев». Или «10 человек, которых мы сейчас выбрали, находят по три статьи на эту тему и присылают мне на почту».

Важно сформулировать в вещественном виде: не «найти», а «принести», «выписать», «прислать», чтобы вы могли оценить результат. Подготовьте заранее список класса, где вы сможете выписать, кто и какую зону ответственности на себя взял.

Мы за то, чтобы приёмы, которыми пользуются коучи, бизнес-тренера, вожатые в прогрессивных лагерях и менеджеры креативных агентств, внедрялись в привычный образовательный процесс. Потому что это круто. Потому что детям будет искренне интересно.

— игра, в которой команды отвечают на вопрос, стараясь сделать это быстрее противника. Чаще всего в бою участвуют две команды, но в некоторых разновидностях количество команд больше. Игра породила множе­ство разновидностей: например, «Чешир­ский кот», «Античеширский кот», «Арм-брейн», «Брейнбол», «Брейн-нокаут», «Ве­ликолукская пирамида», «Брейнцион».

Правила игры в «Брейн-ринг»

1. В «Брейн-ринг» играют две команды по шесть игроков.

2. Каждая игра состоит из четырех бо­ев: двух отборочных и двух финальных.
В финальных боях играют победители от­борочных боев.

3. Победителем игры становится команда, которая выиграла оба финаль­ных боя. Если каждая команда выиграла по одному финальному бою, победителяигры определяет решающий вопрос.

4. Все бои идут до пяти очков.

5. О готовности дать ответ на прозву­чавший вопрос команда сигнализирует нажатием на кнопку. Нажимать кнопку можно во временном интервале от нача­ла сигналы сирены (которая звучит после команды ведущего «Время!») и до истече­ния 20 секунд игрового времени.

5.1. Если   команда  допускает  фальстарт, то есть нажимает на кнопку до на­чала сигнала сирены, она лишается права ответа на данный вопрос.

5.2. За неправильный ответ на 1-й се­кунде команда получает штраф — крас­ную карточку игроку, который дал не­правильный ответ. Этот игрок удаляется с ринга до конца боя.

5.3. Если обе команды в течение 20 се­кунд не нажали на кнопку, то команду, ко­торая будет отвечать первой на данный вопрос, определяет ведущий.

5.4. Если команда, нажавшая на кноп­ку первой, ответила неправильно, вто­рая команда может дать свой ответ на во­прос. Для обсуждения вторая команда может использовать оставшееся игровое время.

б. Команда, которая даст правильный ответ, получает одно очко.

6.1. Если обе команды не нашли пра­вильный ответ на вопрос, неразыгранные очки накапливаются. А именно: за от­вет на следующий вопрос можно получить два очка, а в случае неправильного ответа и на него за следующий правиль­ный ответ — три очка.

6.2. Если обе команды не нашли пра­вильный ответ на три вопроса подряд, они дисквалифицируются и покидают ринг.

7. В ситуации, когда одна из команд, правильно ответив на вопрос, может вы­играть бой, проигрывающая команда мо­жет воспользоваться правом одного игро­ка. Проигрывающая команда можете раз­решения ведущего оставить за игровым столом одного игрока. В случае правиль­ного ответа на вопрос этот игрок прине­сет команде в два раза больше очков, чем разыгрывается. После того как прозву­чат вопрос и сирена, как один игрок, так и команда соперников могут нажимать на кнопку. Игрок, который остался один, выбирает, кто будет отвечать первым — он или команда соперников. Далее игра идет по общему правилу.

Для определения команды, получа­ющей право ответа на вопрос. используется специальное устройство «брейн-система».

Функции «брейн-системы» описаны на Интернет-ресурсе windflower.spb.ru

Брейн-система должна подавать световой и/или звуковой сигнал, означающий начало или окончание времени вопросного раунда, отведенного для ответов. Желательно, чтобы брейн-система издавала звуковой сигнал раз в секунду в последние пять секунд отведенного для ответов времени. В ином случае отсчет последних пяти секунд должен производить ведущий или его ассистент.

Брейн-система должна давать коман­дам возможность сигнализировать веду­щему о готовности дать ответ. Как пра­вило, эта функция реализуется в виде пе­риферийных устройств брейн-системы («кнопок»), располагающихся по одному у каждой команды.

В случае, когда одна из команд про­сигнализировала о готовности дать ответ (нажала на кнопку), брейн-система долж­на блокировать сигналы от другой коман­ды (или от всех других команд) до соот­ветствующего действия ведущего или его ассистента.

Брейн-система должна отсчитывать время, отведенное для ответов на во­прос. Когда одна из команд нажимает на кнопку, брейн-система должна останав­ливать отсчет времени до соответству­ющего действия ведущего или его асси­стента.

Брейн-система должна давать веду­щему или его ассистенту четкую возмож­ность определить, была ли кнопка нажа­та в отведенное для ответов время, до его начала или после его окончания.

— разновидность брейн-ринга, в которой право отвечать на вопрос получает тот, кто выжимает руку противника по правилам армрестлинга.

– игра на основе «брейн-ринга». Круговой турнир на матче команд (каждая проводит по матчу со всеми остальными командами). Матч разыгрывается по правилам брейна; он состоит ровно из шести вопросов без накопления (то есть может окончиться со счетом 0:0, 6:0, 4:1 и т.п.). За победу в матче команда получает два очка, за ничью — одно. Победитель определяет­ся по количеству набранных очков. При равенстве очков у нескольких команд в расчет принимаются либо результат лич­ных встреч, либо общая разница взятых и невзятых вопросов. Достоинства: как и в любом многотуровом соревновании, элемент случайности практически ис­ключается. Недостатки: требуется мно­го времени (всего играется М (М – 1) / 2 матчей); поэтому обычно он проводится в несколько дней. Возможен и турнир в несколько кругов.

— игра на основе «Брейн-ринга». Соревнуются две или несколько команд. Игра состоит из нескольких этапов.

1) Сначала разыгрываются шесть во­просов по схеме «один против одного» —
каждый игрок первой команды играет в одиночку против одного из игроков дру­гой команды.

2) Команды разбиваются на три двой­ки, и разыгрываются три вопроса по схе­ме «два против двух».

3) Команды разбиваются на две трой­ки, и разыгрываются два вопроса по схе­ме «три против трех».

4) Наконец, разыгрывается один или несколько вопросов полными шестерка­ми. Победитель определяется по количе­ству набранных очков (при этом он может

определиться досрочно, так что несколь­ко последних вопросов могут оказаться ненужными и не разыгрываются). Разбие­ние команд на группы по 1, 2, 3 человека происходит перед игрой; списки участни­ков каждой группы отдаются ведущему.

— вид интеллектуальной игры, призванный уменьшить зави­симость результатов от качества кнопок и скорости игроков-«кнопочников». Для этого используется идея изменяющейся платы за право ответа (в условных едини­цах — тугриках). Изначально все коман­ды получают по равному числу тугриков. Команда имеет право играть до тех пор, пока у нее на счету имеется достаточное количество тугриков. В момент запуска минуты обсуждения стоимость ответа на вопрос равна 60 и уменьшается каждую секунду на 1. Нажав на кнопку, команда останавливает таймер и платит за право ответить текущую стоимость вопроса. Та­ким образом, ответ на первых секундах не всегда является наилучшим решени­ем, даже если этот ответ правилен, по­скольку команда тратит слишком боль­шое количество тугриков. Для проведе­ния игры нужна специальная аппаратура. В частности, необходима система вывода секундомера на большой экран, видимый всем участвующим командам (например, компьютер с демонстрируемыми пока­заниями и проекционный аппарат). Ав­тором этой игры является Илья Миронов (США).

— телевизионная игра, транслируемая, начиная с 2002 г., ка­налом израильского телевидения «Изра­иль плюс». Авторы идеи игры — россий­ские знатоки Евгений Поникаров и Кон­стантин Алдохин.

Правила игры основаны на прави­лах спортивной версии популярной те­леигры «Что? Где? Когда?». В игре одно­временно участвуют две команды. В на­чале игры, как и в «Что? Где? Когда?», за каждым игровым столом — шесть чело­век. Задаваемые вопросы обсуждают­ся в течение минуты, а в конце обсужде­ния команды сдают свои ответы в пись­менном виде, как в спортивной версии «Что? Где? Когда?». После этого команды по очереди оглашают свои ответы. По­беждает команда, первой правильно от­ветившая на шесть вопросов. Отличие от классического «Что? Где? Когда?»: из-за стола команды, давшей правильный от­вет, встает один игрок. Соответственно, у команды-победительницы после пра­вильного ответа на шесть вопросов за столом не остается ни одного игрока. Ес­ли за столами обеих команд осталось по одному игроку (счет 5:5), на столы, как в телеиграх «Брейн-ринг» и «Своя игра», устанавливаются кнопки. Ответы на все последующие вопросы не записывают­ся участниками, а даются устно, причем вначале отвечает игрок, первым нажав­ший на кнопку после заданного вопроса. Если его ответ неверен, право ответа пе­реходит к сопернику. Время на обдумы­вание таких вопросов также составляет одну минуту (или меньше, если кнопка нажата раньше).

— игра на основе «Брейн-ринга», в некотором смыс­ле противоположная «Чеширскому коту». Команда, давшая правильный ответ на вопрос, по своему выбору убирает одно­го из игроков команды противника. По­беждает команда, выбившая всех шесте­рых оппонентов.

– кандидат культурологии,

зам. директора Фонда поддержки

культурно-образовательных программ «Содействие»,

заведующая кафедрой управления,

социокультурной деятельности и туризма АПРИКТ

Добрый вечер, уважаемые воспитанники, а так же уважаемые гости, коллеги. Ребята, наступил час, когда  мы определим самый интеллектуальный класс. Как важно в современном мире научиться работать в команде, особенно тогда, когда нужно найти правильный ответ.   В честной и бескомпромиссной борьбе сегодня встретятся три команды эрудитов. Это борьба, чтобы выяснить, кто лучше знает, мыслит, слушает, правильно формулирует ответы, быстро находит верное решение, умеет  работать в группе, в команде, умеет  сотрудничать.

Китайский мудрец Конфуций утверждал: «Три

пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький».

Участникам предлагается вступить в борьбу за звание лучшей команды  на благородном пути размышления. Я хочу  поприветствоват участников интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Команды приглашаются на ринг.

Также можно предложить другой вариант формирования команд. Заранее приготовить  фишки разной  цветовой гаммы в соответствии количеству команд, и  перед началом игры каждый участник вытаскивает фишку определенного цвета и садится за стол, где указатель соответствующего цвета (солянка), (винегрет), (ассорти).

Итак, команды, которые сойдутся на интеллектуальном поле брани: команда  «Крепкий орешек» – 7 «А» класс, – команда   7 «Б» (класса «Всеведы»-, команда  7 «В» класса «IQ». Это лучшие представители 7-ых классов.

Звучит музыка  из передачи Что? Где? Когда?

Мы встречаем команду (7«А» класса) «Крепкий орешек». Приглашение и выход участников (по одному) за игровой стол, называя имя каждого воспитанника  и сопровождая выход участника, характерной чертой, присущей данному ребенку (небольшой характеристикой).

Команда соперников (7«Б») «Всеведы»!

Команда соперников (7 «В») – «IQ»!

А у этих достойных эрудитов есть болельщики?

Представляю оценщиков  интеллектуального клада- жюри. Представление жюри.

Основное правила игры:

Игра состоит из разминки и 6 раундов.

Разминка. В течение 1 минуты команде предлагается  выбрать капитана,  девиз команды, который  соответствует с названием команды. На представление команды дана 1 минута.

Каждому раунду соответствуют свои правила, которые будет оглашать ведущий.

2.Оценочная система игры – баллы. За правильный ответ -3 балла. Если ответ неправильный, а время – 1 минута – ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в  поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой  оценивается в 2 балла

4. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается).

5.Максимальное время обсуждения – 1 минута.

6.Начало, и время окончания обсуждения фиксирует хранитель времени, сопровождая начало и окончание звуковым сигналом.

7.Капитан команды назначает и представляет участника команды, для дачи ответа.

8.Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды.

9.Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать.

10.Председатель жюри озвучивает результаты.

Бой умнейших начинается!

Хранитель времени подает сигнал о начале раунда.

Каждая из команд представляет свое творчество.

Слово предоставляется команде «Крепкий орешек».

Слово предоставляется команде «Всеведы».

Командам предлагаются вопросы из разных сфер  знаний. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута.(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего. Обсуждение заканчивается по сигналу хранителя времени.Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается)

● Звезда, расположенная по отношению к Земле ближе всех других звезд. (

● По легенде эти птицы спасли Рим. (

География (из области)

● Другое название горы Джомолунгма. (

● Пролив, соединяющий Северный Ледовитый и Тихий океаны. (

● Самое первое право, которое получает человек. (Право на жизнь

● Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. (

● Уязвимое место Ахиллеса. (

● Он написал «Повесть временных лет».  (

Эта тема объединяет вопросы логического характера из разных областей знания.

Известно, что платежная система Visa – американская, а MasterCard – европейская. На какую карту лучше положить деньги для поездки, если вы собрались в Австрию?

● Лучше взять наличными евро.

Известно, что Филиппинские острова были названы в честь испанского короля Филиппа II.

А какой штат США получил свое название в честь французского короля Людовика XVIII, или, как иначе его называют, Луи XVIII?

Жюри подводит итоги.

На этом этапе потребуется предельная внимательность и зрительная память. Командам предлагается просмотреть слайды с различными изображениями, по две секунды каждый , а затем ответить на вопросы. За каждый верный ответ – 3 балл. Отвечают только игроки. Команды не имеют права подсказывать.

Вопросы первому участнику

● Справа или слева от цветка летел колибри? (

● Какого цвета был жилет у кота Базилио? (

● Справа или слева было яблоко на иголках ежа? (

● Правая или левая нога футболиста была на мяче? (

● Какого цвета было платье на девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»? (

● Сколько медведей было изображено на картинке? (Медведица и три медвежонка

● В какую сторону летел стриж?(

● Сколько было желтых цветов на фото? (

Конкурс капитанов. Блиц – турнир.

На ринг вызываются капитаны. Задача: быстро и правильно ответить на определенное количество вопросов. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл. Время на размышление 15 секунд, принимаются досрочные ответы.

● Эта дикая малина получила свое название за то, что ветви её сплошь покрыты острыми шипами. (

● Этот крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном». (

● Самая маленькая птичка. (

● Самое большое животное. (

● У этой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова. (

● Эта птица выводит птенцов зимой или осенью. (

● Имя вожака волчьей стаи, приютившей Маугли. (

● За этой нотой следует нота «ре».(

● Цвет, который получается при смешивании красного и желтого.

● Им гребут, плывя на лодке.(весло)

● На этом музыкальном инструменте играл крокодил Гена. (

● Эту ноту кладут в суп. (

● Он управляет оркестром. (

● В этой стране впервые изготовили бумагу. (

● Животное, которое обладает самым громким голосом. (

● Название морских волн, возникающих при землетрясении. (

● Башенные часы с музыкой. (

● Слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы. (

● Так называется расположенный в пустыне участок густой растительности. (

● Назовите самую многочисленную нацию на планете. (

● Его называют легкими Земли. (

● Кличка собаки, которая первой совершила полет в космос. (

● Этим словом мы называем компьютер, который помещается в чемодан. (

● Эти геометрические фигуры представляют собой гробницы фараонов. (

Этот раунд посвящен популярному японскому жанру короткого стихотворения – хокку.

Хокку – жанр японской поэтической миниатюры. Хокку состоит из трёх стихов фиксированного слогового состава: 5-7-5. Всего 17 слогов. В Японии жанр  хокку  олицетворяет вечную неразрывную связь человека и природы.

Ведущий читает вслух трехстишие

Вот выплыла луна,

И каждый мелкий кустик

На праздник приглашен.

Задание участникам – подобрать к этому хокку название из предложенных вариантов:

● ночная красота;

● весна пришла;

На выполнение задания дается 1 минута.

Затем ведущий читает вслух четыре стихотворения. В них есть нечто общее. Надо определить это общее и через минуту дать название, которое объединило бы все эти стихотворения.

● Вкруг деревни сошлись,

По склонам гор прилепившись,

● Заглядевшись на солнце,

Незаметно забрел я в сад –

А там пионы в цвету!

● Смотрю без конца

На картинку с видом осенним –

● Неспешно ступает

По заснеженной зимней бахче

Задание повышенной сложности.

● Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера?

Одно и то же название – Винчестер

● На языке древней Индии это число «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и оно стало называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то знакомое. «Сифр» – цифра. А какое это число? («Сифр», то есть цифра, обозначает число 0

-Какое оружие было у мушкетеров? (мушкет)

Супер –  блиц.

А теперь завершающий раунд – супер-блиц.

Каждая команда за одну минуту отвечает на серию вопросов. За раунд может набрать 11 баллов.

На вопросы отвечает первая команда

1.Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

2.У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

3.На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

4.Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

5.Сколько штук в дюжине? (12)

6.Назовите столицу России (Москва)

7.Чем кончается вс

8.Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

9.Пингвин – птица или зверь? (птица)

10.Место, куда попал думающий индюк? (суп)

11. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка)

На вопросы отвечает вторая команда:1. Двуногое жилище Бабы Яги (Избушка.)

2. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингрен)

3. Кто автор книги “Приключения Тома Сойера? (Марк Твен.)

4. На каком языке говорят в Лондоне? (Английский.)

5. 9 x 8 (72.)

6. Какое зодиакальное созвездие идёт после Водолея? (Рыба.)

7. Назовите столицу Англии (Лондон).

8. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым? (Озверин.)

9. Столица Коми Республики (Сыктывкар.)

10.Чёртова дюжина – это сколько? (13.)

11. Назовите столицу Франции? (Париж.)

На вопросы отвечает  третья команда:

1.Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино.)

2.Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга.)

3.Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка.)

4.Какое зодиакальное созвездие начинает календарный год? (Козерог.)

5.Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие.)

6.Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари)

7.Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

8.35 июля – это когда? (4 августа)

9.Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинаковая.)

10.Сколько ног у паука? (Восемь ног.)

11.На что похожа половина яблока? (На вторую половину.)

Помощник ведущего выносит на сцену черный ящик.

: внутри лежит то, что индейцы майя называли «чикле». Они делали это из

тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. В Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провел рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. Вскоре это стало популярнее, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешел на производство только этого.

Что находится в черном ящике? (

Другой вариант задания: в древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и всё это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали.

Как мы называем полученное изделие, лежащее в черном ящике? (

Жюри подводит итоги. Проходит награждение команд.

Уважаемые участники игры! Игра завершена, и хотелось бы узнать ваше мнение о ней, о вашем настроении, о ваших чувствах. Я предлагаю вам составить синквейн от ваших команд

Что такое синквейн?

Я предлагаю вам посмотреть слайд с правилами написания синквейна.

(Слайд о синквейне.)

После работы над синквейном команды зачитывают их.

– Всем большое спасибо за интересную игру! До встречи! До свидания!

Правила игры

Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответивший первым лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос. На данный момент существует несколько версий правил «Брейн-ринга», отличающихся количеством разыгрываемых вопросов и способом начисления очков за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ссылки

Последние изменения на 11:40 16 февраля 2020

«Брэйн-Ринг» («Брейн-Ринг», «Brain-Ring»)

Игры на опережение появились вскоре после осознания того простого факта, что в общем случае спортивное «Что? Где? Когда?» непривлекательно для постороннего зрителя. А вот определить, какая из команд может быстрее ответить на поставленный вопрос — это уже гораздо интереснее.

Реквизит, необходимый для «Брэйна»

Прежде всего, конечно, понадобятся вопросы. Обычно вопросы для «Брэйн-Ринга» представляют собой те же вопросы «Что? Где? Когда?», но более простые. Хотя и не всегда. Вообще, лучший вопрос для «Брэйна», наверное, тот, на который команды могут найти ответ в течение минуты, а не в процессе его чтения («кнопки»). Вопросы можно найти с помощью ссылок на страничке «Конкурсы и вопросы».

Поскольку команды частенько находят ответ практически одновременно, возникает потребность в аппаратуре для определения того, кто же, всё-таки, решил отвечать раньше. Лучше всего это сделать с помощью специальной установки — брэйн-системы (советы по сборке системы для «Брэйн-Ринга»). Конечно, если нет системы, можно играть и без неё. Например, капитаны могут хлопать в ладоши, стучать по столу, включать настольную лампу или протыкать воздушный шарик. Но с повышением профессионализма команд или при наличии лёгких вопросов без электроники определить, кто был быстрее, практически невозможно (лучшим кнопочникам для останова системы требуются сотые доли секунды).

В классическом варианте «Брэйн-Ринга» одновременно играют две команды по шесть человек (не более) в каждой. Однако, можно проводить игры и при одновременной игре большего количества команд (от трёх до шести), хотя я лично предпочитаю игру команда на команду.

Ведущий зачитывает вопрос. При окончании чтения вопроса включается брэйн-система (или подаётся команда «Время»). После светового или звукового сигнала, свидетельствующего о начале обсуждения, команда может нажать на кнопку (или другим оговоренным способом сообщить о своей готовности отвечать). Если команда нажимает на кнопку до сигнала, фиксируется, так называемый, «фальстарт» и команда теряет право отвечать на этот вопрос. В этом случае оставшиеся команды могут отвечать в любой момент до окончания времени обдумывания. Если несколько играющих команд нажимают на кнопки до сигнала, фальстарт фиксируется только у команды, нажавшей первой. За правильный ответ команде начисляется одно очко. В телевизионном варианте «Брэйн-Ринга» применялось также накопление очков (если ни одна из команд не даёт правильного ответа, то за следующий вопрос команды могут получить уже 2 очка и т.д.), но в спортивных играх накопление используется редко. Если первая команда ответила неправильно, остальные команды продолжают обдумывание вопроса и, в свою очередь, сообщают о своей готовности отвечать нажатием на кнопку. Команда имеет право не отвечать на вопрос. Обычно на обдумывание вопроса отводится минута, однако, после ответа первой команды или фальстарта, на обдумывание может даваться 20 секунд, а не всё время до конца минуты.

Бои проводятся или на фиксированное количество вопросов или до определённого числа очков у победителя. В первом случае каждой группе команд задаётся заранее оговоренное количество вопросов (5, 7, 9 и т.д.). Если по окончанию боя счёт остаётся ничейным, а по схеме игр необходимо выявить победителя, задаются дополнительные вопросы, пока одна из команд не даст правильного ответа. Во втором случае бой продолжается, пока одна из команд не наберёт нужное количество очков. Сколько вопросов будет задано в таком случае заранее неизвестно. Если играет более двух команд, первая из команд, набравшая нужное количество очков, занимает первое место и прекращает игру, следующая команда, ответившая на нужное число вопросов, занимает второе место и т.д.

Соревнования по «Брэйн-Рингу» можно проводить следующими способами:

  • Олимпийская система — все команды разбиваются на пары (тройки, четвёрки и т.д.), те из команд, которые проигрывают бой, выбывают из соревнований, а победители снова разбиваются на группы и так до определения чемпиона. Преимущества системы в значительно меньших затратах времени и вопросов. Недостаток — слишком малое количество боёв у многих проигравших команд.
  • Круговая система — каждая команда играет с каждой. Обычно проводится с фиксированным числом вопросов в бое, победитель получает 2 турнирных очка, проигравший — 0 турнирных очков, за ничью каждая из команд получает по 1 турнирному очку. Команда, набравшая наибольшее количество турнирных очков после окончания всех игр, побеждает. При равенстве очков у нескольких команд, победитель определяется по дополнительным показателям (встреча команд между собой, разница «забитых» и «пропущенных» и т.д.). Преимущество системы в одинаковом количестве игр у всех команд, недостатки — значительные затраты времени и вопросов.
  • Смешанная система — команды разбиваются на несколько групп, в каждой из которых проходят игры по круговой системе. Определённое количество команд из каждой группы проходит в следующий круг соревнований. В следующем круге команды или опять делятся на группы или играют по олимпийской системе. Достоинства этой схемы в том, что она даёт гарантированное число игр каждой из команд, но экономит время и вопросы. По такой системе проходят Чемпионаты Украины по «Брэйну».
  • «Лесенка» — наиболее зрелищная система игры, но и наименее спортивная. Начинают игру две команды. Проигравшая команда покидает соревнования, а победитель играет со следующей командой. Чемпионом становится победитель последнего из запланированных боёв. Понятно, что команды, вступившие в игру позже, получают преимущество.

Вариации на тему «Брэйн-Ринга»

  • «Кто последний?». Игра интересна при участии четырёх-шести команд. Как и в «Брэйне» отвечает та команда, которая готова сделать это первой, но ведущий не сообщает, правилен ли этот ответ. Остальные команды имеют право дать свой вариант ответа, не совпадающий с уже прозвучавшими. Когда желающих отвечать больше нет или закончилось время обсуждения, ведущий оглашает правильный ответ. Правильно ответившая команда (такая может быть только одна), получает столько очков, сколько прозвучало вариантов ответа.
  • «Брэйн» без фальстартов. Игра происходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга», но нажимать на кнопку можно в любое время после начала чтения вопроса, т.е. фальстарт не фиксируется. Обычно перед началом вопроса ведущий сообщает, что именно будет спрашиваться в вопросе (например, «Назвать имя. Великий русский поэт сделал эпиграфом к своему произведению о недоросле слова «Береги честь смолоду». Назовите его имя»).
  • «Лебединая песня». Игра проходит по правилам обычного «Брэйн-Ринга» или «Брэйна» без фальстартов, но команда, в случае правильного ответа соперника, теряет одного человека, который покидает игровую площадку. Вариантов определения победителя существует несколько: В первом случае в бою побеждает команда, команда-соперник которой потеряла всех игроков, в следующем круге команды-победительницы опять начинают игру в полном составе. Во втором варианте бой ведётся на определённое количество вопросов, а в следующий круг команда-победительница переходит с тем числом людей, которое осталось после предыдущего боя. Команда, потерявшая последнего игрока, выбывает из соревнований.
  • «Чеширский кот». В отличие от предыдущего варианта, в «Чеширке» игрок уходит у команды, правильно ответившей на вопрос. Побеждает команда, первой избавившаяся от всех игроков. Игрок команды-победительницы, ушедший из-за стола последним, получает звание «Улыбка Чеширского кота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *