Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

СВЕТЛАНА КОЛЬБОВА
Проект «Азбука дорожной безопасности» (старшая группа)

Проект: «Азбука дорожной безопасности»

Вид проекта: практико – ориентированный

Сроки реализации проекта: 2 недели октября

Возрастная группа: старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Безопасность ребенка на дороге – очень важная и актуальная тема. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, педагогов образовательных организаций, сотрудников ГИБДД. Взрослым нужно объяснять ребенку, как вести себя на улице. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Объединив действия всех взрослых, мы сможем решить проблему безопасности наших детей на дорогах.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о видах транспорта, познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения, умение ориентироваться в дорожно – транспортной обстановке.

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, дисциплинированность.

У детей сформированы знания о дорожных знаках, о необходимости и важности соблюдения правил дорожного движения.

Продукт проектной деятельности: учебный видеофильм «Странички дорожной безопасности»

Этапы реализации проекта

I этап Подготовительный

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями. Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций. Оформление папок – передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта. Вовлечение детей в проектную деятельность. Предложить для обсуждения детям «проблемную ситуацию»: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»

II Этап Практический

Познание. Ознакомление с окружающим миром

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Тема «Страна дорожных знаков»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Познание. Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Рассматривание иллюстраций по теме проекта (дорожные знаки и их назначение; сигналы светофора; правила перехода проезжей части).

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки на моей улице» (совместная деятельность родителей с детьми). Совместные зарисовки знаков, составление рассказов «Значение дорожных знаков».

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Беседы: «Для чего нужно знать правила дорожного движения», «Участники дорожного движения», «Что такое дорога», «Правила поведения пешехода», «Дорожные знаки», «Как правильно переходить дорогу на перекрестке», «Правила для пассажиров», «Дорога не место для игр», «Для чего необходим светофор», «Сигналы регулировщика дорожного движения»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак», «Сигналы светофора», «Безопасный город», «Наша улица», развивающие карточки «Азбука дорожного движения»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Физкультминутки «Дорога не тропинка», «Светофор», «Зебра», «Машина».

ОО Речевое развитие

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Составление творческих рассказов: «Что произойдет, если все дорожные знаки исчезнут?»; «Движение на дороге не по правилам»; «Истории в транспорте»; «Как пройти от дома до детского сада».

Загадки по правилам дорожного движения.

Чтение и заучивание стихов Олеси Емельяновой «Стихи про дорожные знаки»

Чтение художественной литературы

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Скверная история», Н. Калинина «Как ребята, переходили улицу (Из книги «Малыши», В. Головко «Правила движения», А. Северный «Светофор», В. Кожевников «Светофор»

ОО Художественно – эстетическое развитие

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Рисование «Улицы моего города», «Главная дорога», «Пешеходный переход»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Аппликация «Сигналы светофора»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Конструирование макета «Наша улица».

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Сюжетно – ролевые игры «Правила дорожного движения», «Инспектор ДПС и водители», «На дорогах города»

Творческая мастерская «Дорожные знаки», раскрашивание знаков, решение кроссвордов и ребусов по ПДД, ручной труд «Автобус»

Дидактические игры: лото «Знаки дорожного движения», развивающие карточки «Азбука дорожного движения», домино «Дорожные знаки».

Постройка из крупного строителя «Перекресток», постройка из мелкого конструктора «Улицы моего города».

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Игры с макетом «Наша улица»

Просмотр обучающих мультфильмов «Уроки тетушки Совы», прослушивание песен для детей.

Взаимодействие с родителями

Консультации «Правила перевозки детей в автомобиле», «Детские автокресла», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода», «Взрослые! Вам подражают дети!».

Папка – передвижка «Ребенок на улице. Советы и рекомендации родителям», «Правила дорожного движения. Памятка родителям»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение родителей к проведению целевой экскурсии с детьми «Дорожные знаки на моей улице», изготовление совместно с детьми альбома «Дорожные знаки», помощь детям при составление рассказов «Дорожный знак и его значение».

III. Презентация проекта

Тематический досуг “В городе дорожных знаков”

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Участие в муниципальном конкурсе детских рисунков “Зеленый огонек”

Презентация “Дорожные знаки”

Учебный видеофильм “Странички дорожной безопасности”

Галина Пищенина
Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

Номинация «Светофор безопасности»

Тема: Проект по правилам дорожного движения «Наша безопасная дорога»

Творческий коллектив педагогов

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Колпинского района Санкт-Петербурга

Пищенина Галина Васильевна, воспитатель

Михайлова Мария Павловна, воспитатель

Санкт – Петербург

Содержание конкурсной работы

Список используемой литературы 14

Список интернет – источников 15

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Информационная карта проекта

Автор проекта :

Пищенина Г. В. Михайлова М. П.

Участники проекта :

воспитатель, дети и родители старшей группы

Тип проекта :

Продолжительность проекта :

краткосрочный (3 недели)

старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Объектом исследования являются правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза проекта :

Нужно как можно раньше пробудить, развить стремление детей к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Взрослым необходимо повысить познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребёнок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого, который будет направлять ребёнка, а не подменять его.

Цели и задачи проекта

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта :

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте, навыки личной безопасности и чувство самосохранения

стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке.

Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Поэтому основная задача воспитателей в ДОУ дать нужное направление творческому мышлению дошкольников, стимулировать познавательный интерес, создавая соответствующие ситуации и условия, дать толчок к поиску решения той или иной проблемы. Привить навыки безопасного поведения на дороге. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Наша безопасная дорога»

Проект реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Методы реализации проекта

Проект реализуется по двум направлениям :

1. Совместная деятельность с детьми

2. Взаимодействие с родителями.

Направление работы Содержание деятельности

1. Работа с детьми 1. Познавательные беседы

2. Целевая прогулка к светофору

3. Мастер-класс «Веселый светофорчик»

4. Игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

5. Проблемная ситуация «Сломался светофор».

6. Рассматривание изображение, иллюстраций по данной теме

7. Видеообращение от инспектора ГИБДД

8. Чтение художественной литературы

9. Совместная деятельность с детьми «Изготовление фликеров»

10. Итоговый спортивно-познавательный досуг «Мой друг- светофор»

2. Сотрудничество с родителями 1. Ознакомление родителей с реализацией проекта

2. Памятки – буклеты для родителей –водителей «Детское автомобильное кресло»

3. Привлечение родителей воспитанников к приобретению фликеров для детей

4. Онлайн акция #Засветись

5. Использование нетрадиционных изобразительных техник в работе с детьми по формированию безопасного поведения на дороге «Веселый светофорчик»

4. Методическое сопровождение 1. Организация предметно-развивающей среды для

ознакомления детей с основами безопасности

2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала

3. Картотека дидактических, подвижных игр.

4. Конспект беседы.

5. Конспект познавательно-развлекательного досуга.

6. Подборка художественной литературы.

Ожидаемые результаты по проекту

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

Определение темы и ее актуальности;

Формулировка проблемы, формулировка цели и определение задач;

Предложение идеи детям о предстоящем проекте,

Изготовление пособий для детей,

Организация предметно-развивающей среды (подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД,

Подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; анкетирование родителей воспитанников.

2. Основной этап

Цель: формирование у детей осознанного выполнения ПДД; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме.

– Работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;

– Работа с родителями.

-Оборудование игровой зоны ПДД (изготовление пособий, оформление развивающей среды группы,

-Организация мероприятий по ПДД: индивидуальные беседы с родителями.

-Чтение художественной литературы; целевые прогулки и экскурсии по улицам города;

опытно-экспериментальная и поисковая деятельность; игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

-Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике,

-Проблемная ситуация «Сломался светофор»

-Тематические погружения по теме проекта;

Заключительный этап Цель: Выявить знания у детей о ПДД, оформление результатов проекта, поощрение воспитанников и родителей – Проведение итогового мероприятия

на тему: «Мой друг –светофор»

– обобщение полученного опыта

Модель реализации проекта

I этап: «Подготовительный»

1. Знакомство родителей с проектом в уголке информации

2. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, раскраски).

3. Подготовка дидактических и сюжетно – ролевых игр, занятий.

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

5. Подбор информации через интернет -ресурсы (ссылки)

6. Пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта.

II этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседа с детьми «Дорожная безопасность»,

3. Проведение дидактических игр: «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»

4. Чтение художественной литературы: Р. Е. Данкова «Правила дорожного движения для самых маленьких»; Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

5. Работа с папкой – передвижкой «Знать положено правила дорожные»

1. Информация для родителей «Детское автокресло – залог безопасности», изготовление буклетов

2. Участие в онлайн акции #Засветись

Совместная деятельность с детьми изготовление фликеров

3. Проблемная ситуация «Сломался светофор»

1. Беседа с детьми о предстоящих выходных днях «Как нужно себя вести в транспорте»

2. Проведение сюжетно-ролевой игры «Регулировщик»

3. Выставка детских творческих работ по ПДД

4. Подвижная игра на прогулке «Будь внимателен»

5. Видеообращение от инспектора ГИБДД

6. Мастер – класс «Веселый светофорчик»

7. Итоговый спортивно-развлекательный досуг «Знатоки ПДД»

III этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

2. Рассматривание выставки детских работ по теме проекта

3. Рассматривание безопасных маршрутов детей от дома до детского сада.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Подводя итог проведённому проекту, мы можем сделать вывод о том, что безопасность дорожного движения есть совокупность множества факторов, основную роль, в реализации которых, играет человек. Поэтому предупреждение ДТП и прочих связанных с ними отрицательных последствий возможно лишь путем достижения осознания каждым участником движения той ответственности, которая на него возлагается.

1. Алексеев А. П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями / А. П. Алексеев. – М. : Эксмо, 2015

2. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника/ К. Ю. Белая. – М. : Просвещение, 2001

3. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека/ К. Ю. Белая. – М. : Школьная пресса 2011

4. Белых В. А. Правила дорожного движения для юного пешехода/ В. А. Белых. – Ростов н/Д. : Феникс,2017

5. Гарнышева Т. П. Как научить детей ППД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры/ Т. П. Гарнышева. – М. : Детство – Пресс, 2013

6. Громаковский А. А. Правила дорожного движения 2016 с примерами и комментариями / А. А. Громаковский. – М. : Эксмо, 2016

7. Иванова Н. В., Арсенина Е. Н. Правила дорожного движения/ Н. В. Иванова, Е. Н. Арсенина. – Ростов н/Д. : Феникс,2018

8. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках/ В. А. Крутецкая. – Спб. : Литера, 2018

9. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике/ Л. Д. Морозова. – М. : Сфера, 2010

11. Романова Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Е. А. Романова. – М. : ТЦ Сфера, 2013

12. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О. Ю. Старцева. – М. : ТЦ Сфера, 2014

13. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов/ Г. П. Шалаева. – М. : Эксмо 2007

14. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т. А. Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2015

Екатерина Наумкина
Проект по ПДД на тему «Безопасность на дороге» старшая группа

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников и воспитатели группы.

Актуальность: Актуальность выбранной нами проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью. А помогать нам будет изучить правила дорожного движения специально разработанный долгосрочный проект по данной теме.

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

– Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

– Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

– Взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

– Воспитывать в детях грамотного пешехода;

– Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров и пешеходов.

– Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;

– Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;

– Сформированность навыков культуры поведения на улице и в транспорте;

– Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности;

– Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

– Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе.

Этапы работы над проектом:

1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

2. Подбор материала по ПДД.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

4. Изготовление дидактических игр по ПДД.

5. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о ПДД».

6. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

7. Создание лепбука по ПДД.

– «Улицы нашего города»;

– «Дорожные знаки»;

– «Мой двор».

– «Как нужно правильно переходить дорогу»;

– «Что мы видели на улице?»;

– «Знаки дорожные – детям знать положено!»;

– «Правила и безопасность дорожного движения»;

– «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»;

– «Безопасность на дорогах»;

– «В авто кресло ты быстрей садись и ремнями пристегнись!»;

– «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»;

– «Улица полна неожиданностей»;

– «О поведении в общественном транспорте»;

– «Пешеходом быть – наука!».

– Альбомов «Виды транспорта»;

– Иллюстрации «Части машины»;

– Ситуаций «Поведение на дорогах».

– Мультфильмы «Смешарики» цикл о ПДД;

– Мультфильмы «Уроки тетушки совы» по ПДД для детей;

– Мультфильм по ПДД – Автошкола «Светофор»;

– Мультфильм «Правила дорожного движения» (ЭКРАН, 1988 г.).

5) Дидактические, речевые игры и упражнения:

– «Учим дорожные знаки»,

– «Лучший пешеход»;

– «Будь внимателен!»;

– «Отгадай загадку»;

– «Назови улицу, на которой ты живешь»;

– «Кто больше знает?»;

– «Подумай, отгадай»;

– «Строение машин»;

– «Собери машину»;

– «Назови правильно»;

– «ПДД для детей»;

– «Безопасный маршрут»;

– «Какой это знак?»;

– «Кто внимательный».

6) Чтение художественной литературы:

7) Целевые прогулки:

«Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге».

8) Дидактические игры:

«Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак», «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука».

9) Подвижные игры:

«Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите», «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», Сюжетно – ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения».

10) Составление творческих рассказов:

«Истории в транспорте», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?».

11) Конкурс рисунков по ПДД «Мы за безопасное движение». (Приложение №1).

12) Аппликация «Светофор». (Приложение № 2)

13) Рисование светофора. (Приложение № 3)

14) Конкурс макетов по ПДД. (Приложение № 4)

15) Викторина. (вопросы викторины Приложение № 5)

16) Соревнование «А ну как мальчики» по ПДД. (Приложение № 6)

17) КВН «Правила дорожного движения должны все знать!». (Приложение № 7)

18) Учебно – практическая деятельность на территории ДОУ.

19) Представление сказки по ПДД «Колобок». (Приложение № 8)

20) Встреча дошкольников 11 группы с инспектором по профилактике нарушений ПДД и ДДТ ОГИБДД капитаном полиции Варнавской Анной Владимировной. (Приложение № 9)

21) Квест на территории ДОУ (Приложение №10)

22) Работа с родителями:

– консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;

– практикум: «Как поступить в данной ситуации»;

– оформление папки-передвижки: «Сохраним жизнь и здоровье наших детей!» (Приложение №11);

– информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

– дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

– Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов (Приложение №12);

– Презентация лепбука «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде»;

– Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

– Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

– Публикация материала на сайте «Маам».

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и мая безопасность» Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», «Детство – пресс», 2008г.

5. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

6. Л. Б. Подубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», – Волгоград, «Корифей», 2009.

7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», м., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Вопросы к викторине: «Пешеход на улице»

1. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зеленый)

2. Что обозначает каждый сигнал? (красный – стой, Жёлтый – приготовились, зеленый – иди).

3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (навстречу движущемуся транспорту).

4. По какой части улице должен идти пешеход? (По тротуару)

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)

6. Почему нужно придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов).

7. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуарам начинается движение транспорта. Пешеход вышедший на шоссе подвергается опасности)

8. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановится, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

9. Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке)

10. Как нужно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить, и выходить только при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

11. Как нужно обходить машины стоящие у тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)

12. Какое транспортное средство можно отнести к общественному?

13. Где пешеход должен переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом)

14. Что такое регулируемый перекресток? (Перекресток где движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором)

15. Как нужно переходить улицу если нет регулировщика? (убедится в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика)

17. При включении зеленого сигнала светофора можно ли сразу начинать переход?

18. Какие сигналы милиционера – регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешехода?

19. Почему нельзя играть на проезжай части? (это опасно для жизни)

20. Где можно играть в различные игры? (На игровых площадках)

21. Почему нужны правила дорожного движения?

• Чтобы их соблюдать

• Чтобы сохранить жизнь,

• Могут произойти несчастья,

• Чтобы не произошла авария,

• Чтобы сотрудник милиции не наказал штрафом.

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Проект по ПДД в старшей группе «Наша безопасная дорога»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Вопрос Да Нет

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? 24 3

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? 25 2

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? 23 4

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице? 20 7

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? 26 1

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? 24 3

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? 26 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *