Презентация на тему “Викторина обо всем” 4 класс
-
Скачать презентацию (2.35 Мб)
-
159 загрузок -
3.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Аннотация к презентации
Содержание
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Сценарий познавательной игры совместно с родителями «Звёздный час».
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Презентация на тему: Звёздный час
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» для 4 класса
Познавательно-развлекательная игра для 1 класса
Интеллектуальная викторина о растениях и животных леса для 2-4 классов
Познавательный игровой час в начальной школе. Растения, которые пришли с Петром I в Россию
Похожие статьи:
Интеллектуальная игра для 3-4 класса. Загадки планеты Земля
Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса
Конспект интеллектуальной игры по станциям для 3-4 класса на тему: Русская культура
Литературный час в начальной школе. Конспект
Презентация на тему “Викторина обо всем” 4 класс
-
Скачать презентацию (1.52 Мб)
-
460 загрузок -
1.9 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Аннотация к презентации
Содержание
Посмотреть все слайды
Конспект
Игра по окружающему миру была составлена по программе А.А. Вахрушева для 3 класса. Была проведена в конце 3 четверти. Целью было обобщение знаний за первое полугодие и 3 четверть.
Игровое поле разбито на 4 сектора, по 7 вопросов в каждом. Переход к вопросам осуществляется нажатием по числу, которое обозначает стоимость вопроса. Возвращение к игровому полю происходит нажатием на кнопку
После возвращения к игровому полю – уже выбранный вопрос с него исчезает.
Презентацию легко изменить – просто переименовав сектора и записав новые вопросы на слайдах. При этом анимация уже готова и настроена!!! Удачи!!!
Сектор «Наша планета Земля»:
Почему день сменяет ночь?
Сколько времени нужно планете Земля, чтобы совершить оборот вокруг солнца?
Какие материки изображены на карте? (Или: какая часть света изображена на карте?)
Какую форму имеет наша планета?
Перечислите океаны планеты.
Перечислите материки нашей планеты.
Вокруг какой звезды вращается наша планета?
Сектор «Оболочка планеты, охваченная жизнью».
За что земноводные получили такое название?
Почему насекомые самые разнообразные жители нашей планеты?
Назовите три основные «профессии» живых существ.
Объясните значение слова мотыль.
В чём главное отличие экосистемы поля от экосистемы луга?
К какой группе живых существ относится человек?
Сектор «Река времени российской истории».
Как звали князя, который объединил в 882 году под своей властью большинство славянских племён и создал государство со столицей в городе Киеве?
Как звали князя, при котором Русь приняла христианство?
Что это за здание? С правлением, какого царя связано?
Кто это? С каким событием связаны их имена?
Кто это? Какое событие? Какие события развернулись после?
Какое событие изобразил художник?
Какое событие изобразил художник? (Приезд русского князя в Золотую орду за ярлыком на княжение)
Сектор «За Землю русскую!».
На каком озере произошла битва, вошедшая в историю как Ледовое побоище?
Кто изображен на картине? Какое историческое событие?
Кто изображен на картине? Какое историческое событие?
Что такое народное ополчение?
Какие исторические личности изображены на картине?
(Вопрос по краеведению) Какой памятник нашего города изображен на фотографии? С каким событием в истории ношей страны он связан?
Скачать конспект
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Природоведческая викторина «Кто лишний?» для учащихся 3-4 классов. Сценарий игры с презентацией.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию природоведческую игру-викторину, в которой надо из нескольких предложенных животных определить лишнего.
Игра оформлена в виде презентации, форма проведения – «брейн-ринг».
Материал может быть интересен учителям начальной школы, воспитателям групп продлённого дня, педагогам, работающим в пришкольных лагерях.
Цель: закрепление полученных на уроках «Человек и мир» знаний о животных.
Задачи:
– расширять кругозор детей;
– прививать интерес к животному миру;
– развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;
– формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: деление коллектива детей на 2 команды, выбор капитана, разучивание названия и девиза.
Материалы: презентация – задания, 2 флажка, жетоны, музыкальное сопровождение, МР4 «У жирафов пятна» (песня-игра), «Про медведей» (караоке).
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.)
Ребята, сегодня у нас с вами пройдёт интересная игра. Две команды эрудированных и подготовленных ребят будут сражаться за звание победителя. Приглашаю участников занять свои места за игровыми столами.
Фанфары. Выход команд-участниц.
Ведущий: А сейчас, попрошу команды представить себя.
Капитаны команд представляют свою команду и участников поименно.
Ведущий: Ребята, послушайте, пожалуйста, правила игры.
Вам будут предлагаться вопросы, ответы на которые вы, посовещавшись, должны будете озвучить в течение одной минуты. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов досрочный ответ, поднимает свой флажок и получает право на ответ. Капитан команды решает, кому из членов команды озвучивать ответ.
Если команда отвечает правильно, ей засчитывается очко. Если нет, то право ответа переходит ко второй команде, которая должна дать ответ, воспользовавшись оставшимся на обсуждение временем.
Если одна команда дала неправильный ответ после минуты обсуждения, тогда вторая команда получает возможность ответа на вопрос без дополнительного времени на обсуждение.
Если ответ правильный, то команда получает очко, если неправильный, то очко не получает никакая команда. В этом случае счёт остаётся прежним, а очко переносится на следующий вопрос. (Вопрос, на который команды не нашли правильного ответа, может быть разыгран и среди зрителей. Тогда правильно ответивший на вопрос зритель получает жетон. В конце игры может быть назван самый эрудированный зритель.)
Победителем игры будет названа команда, заработавшая за игру большее количество баллов.
У нас на игре присутствуют жюри-эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они будут внимательно следить за ответами участников игры и оглашать её результаты.
Итак, начинаем!
Ведущий: Назовите, какие животные лишние в каждой группе. Объясните свой выбор.
1. Аист, цапля, синица, журавль.
(Древесная птица — синица. Остальные птицы приспособлены к добыванию пищи па болоте.)
2. Барсук, медведь, еж, волк.
(Волк, поскольку он не впадает в спячку на зиму.)
3. Заяц, лось, лиса, мышь. (Лиса. Она хищница.)
4. Уж, лягушка, гадюка, ящерица. (Лягушка. Это земноводное, тогда как остальные — пресмыкающиеся.)
5. Орлан-белохвост, чёрный аист, большая белая цапля, ушастая сова. (Ушастая сова, т.к. не занесена в Красную Книгу Республики Беларусь.)
Музыкальная пауза. Песня-игра «У жирафов пятна».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Ведущий: Попрошу участников игры и зрителей занять свои места. Продолжим игру.
6. Заяц, белка, куница, рысь. (Заяц, поскольку он не обитает на деревьях.)
7. Утка, лебедь, гусь, аист. (Аист. Он не водоплавающая птица.)
8. Бурый медведь, зубр, барсук, лиса. (Лиса, поскольку остальные занесены в Красную книгу Республики Беларусь.)
9. Лев, буйвол, антилопа, зебра. (Лев — хищник, остальные — травоядные.)
10. Бурый медведь, зубр, бобр, верблюд. (Верблюд на территории Беларуси не обитает.)
Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу. Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания. А пока жюри готовится огласить результат игры, предлагаю спеть песню.
Музыкальная пауза. Караоке «На крутом бережку».
Ведущий: Попрошу уважаемое жюри подвести итоги игры.
Жюри подводит итоги игры.
Награждение участников и победителей Похвальными Грамотами и Дипломами.
Презентация на тему: Природоведческая викторина «Кто лишний?»
Рекомендуем посмотреть:
Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса
Игра-викторина с ответами для детей 3 – 4 классов
Литературная викторина с ответами для 3 – 4 класса
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Грибы
Похожие статьи:
Игра викторина по русскому языку «Счастливый случай», 4 класс
Интеллектуальная викторина с ответами для 4-5 класса
Игра Счастливый случай, 4 класс
Игровая викторина для начальных 3-4 классов. Басни Крылова
Викторина с ответами «Творчество Успенского», 4 класс
Участник №66 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
- Образовательные:
- обобщить знания учащихся о биографии А.С.
Пушкина; - систематизировать знания, полученные во время
уроков чтения;
расширить и углубить знания о времени, в котором
жил и творил А.С. Пушкин; - вызвать у учащихся желание самостоятельно
продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
- обобщить знания учащихся о биографии А.С.
- Развивающие:
- развивать речь, мыслительные операции (умение
сравнивать, анализировать, выделять главное,
определять и объяснять понятия, ставить и решать
проблему); творческие способности, логическое
мышление, активизация познавательной
деятельности учащихся. - выявить творческий потенциал учащихся.
- развивать речь, мыслительные операции (умение
- Воспитательные:
- учить прислушиваться к мнению товарищей,
принимать правильное решение, отстаивать свою
точку зрения; - воспитывать чувство сплочённости,
сопереживания.
- учить прислушиваться к мнению товарищей,
- Ю.Тынянов «Пушкин»;
- репродукция портрета А.С. Пушкина;
- стенд с фотографиями А.С. Пушкина из альбома «
А.С. Пушкин»; - выставка книг А.С.Пушкина;
- мультимедийное оборудование;
- научно – популярный фильм «А.С.Пушкин в Царском
Селе»; - медали, грамоты, дипломы.
План классного часа.
I. Отборочный тур.
II. Пролог
III. Конкурс знатоков.
- Конкурс «красноречия».
- Конкурс русского языка.
- 1 этап
- 2 этап
- Эпилог.
IV. Подведение итогов.
Для детей всего класса проводится отборочный
тур (викторина). Дети отвечают на вопросы
учителя. Кто отвечает первым и правильно —
получает жетон. Три игрока, набравшие наибольшее
количество жетонов, становятся участниками
основного (первого) тура. Им нужно пройти по
красной, желтой и зеленой дорожкам. Красная
дорожка самая короткая, но чтобы пройти ее,
нельзя допускать ошибки. Тот игрок, который
пойдет по желтой дорожке, имеет право сделать 1
ошибку. Зеленая дорожка самая длинная. На ней
допустимы 2 ошибки. Игрок, набравший наибольшее
количество жетонов в отборочном туре, имеет
право первым выбрать себе дорожку.
Вопросы отборочного тура:
1. «Сказка о золотом петушке». Сколько сыновей
было у царя Дадона?
2. «Сказка о попе и о работнике его Балде». За
сколько лет должен был собрать Балда оброк с
чертей?
(Лучшего б не надобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года.)
3. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сколько лет рыбачил
старик? (Он рыбачил тридцать лет и три года.)
4. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Какое приданое приготовил царь своей дочери?
(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.)
(“Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?”)
6. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
На какую птицу охотились семеро богатырей?
(Выезжают погулять,
Серых уток пострелять.)
8. Баллада-сказка «Жених». Сколько дней
пропадала купеческая дочь Наташа?
9. В какой сказке нам встречаются волк –
дворянин, бобр – торговый гость, ласточка –
дворяночка, белочка – княгинечка, лисица
– подьячиха и другие лесные обитатели? («Сказка
о медведихе».)
10. Жил старик со своею старухой:
а) тридцать лет и три года;
б) сорок лет и четыре года;
в) пятьдесят лет ровно.
11. Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а
хотела быть:
а) богатой купчихой;
б) столбовою дворянкой:
в) домашней хозяйкой.
12. Живёт Балда в поповом доме, спит себе на
соломе, ест:
а) за двоих;
б) за троих;
в) за четверых.
13. Поп ему в ответ:
«Нужен мне работник»:
а) сторож, слесарь, плотник;
б) повар, конюх и плотник;
в) садовник и плотник.
а) Нет её. Что ж это значит?
б) Нет как нет! Он горько плачет.
в) Нет ему ни в чём удачи.
а) и хранишь людской покой;
б) всех нас видишь под собой;
в) тайну мне одну открой.
а) и привет передавай;
б) да меня не забывай;
в) не печалься же, прощай.
(После конкурса отобраны 3 игрока, которые
будут соревноваться.)
Ведущий. Я рад приветствовать всех
присутствующих на нашей игре “Умники и Умницы”!
Тема сегодняшней игры – “Страницы биографии
А.С.Пушкина ”, то есть все вопросы будут
посвящены жизни любимого поэта.
Вот перед нами 3 участника игры, мы их будем
называть агонистами, от греческого слова
“агон”, что означает “соревнование”. А если
агонисты не смогут ответить на вопрос, то это
право предоставляется “теоретикам”, ребятам из
зала. За верный ответ “теоретик” получает орден
“Умника”. Судьи будут внимательно следить, кто
из “теоретиков” первым поднял руку для ответа.
Представляю наших судей:
Судья №1 _______________________________
Судья № 2 _______________________________
Судья № 3 _______________________________
Итак, я вызываю участников первого этапа:
____________
____________
____________
Перед началом конкурса мы распределим дорожки.
1) Нашим участникам предложили подготовить
выступление на тему: «Каким я представляю
А.С.Пушкина».
(Выступление ребят в свободной форме – 2
мин.)
2) Конкурс русского языка. Исправить ошибки в
отрывках из сказок А.С.Пушкина. (2 мин.)
1) Гости князю покланились
Вышли вон и в путь пустились.
(Гости князю поклонились,
Вышли вон и в путь пустились.)
2) Живет Балда в поповом доме
Спит себе на саломе
Ест за четверых
Работает за семирых.
(Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых).
3) Князь царевну абнимает
Кбелой груди прижимает
И видёт её скорей
К милой матушке своей.
(Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведет её скорей
К милой матушке своей).
4) Дверь тихонько запирла
Под акно за пряжу села
Ждать хозяев а глидела
Всё на яблоко.
(Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко).
5) Ни побоища ни стана
Ни надгробного кургана
Не встречяет царь Дадон.
(Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон).
Жюри подводит итоги. Называет, в каком
порядке ребята будут выступать. Ребята выбирают
дорожки./
1 этап (слайд №1)
2 этап (слайд №2)
– Закончено состязание. В эпилоге вопросы
задаются присутствующим ученикам.
1) Кому А.С.Пушкин посвятил строки «Подруга дней
моих суровых, Голубка дряхлая моя»
2) В какой деревне Пушкин проводил вместе с няней
дни изгнания? а) Михайловское, б) Болдино, в)
Сибирь.
3) Какое время года больше всего любил А.С.Пушкин?
Проводится награждение учащихся. Победители
награждаются книгами и грамотами. Теоретики, у
которых оказалось больше орденов, награждаются
дипломами.
В заключение, ребята смотрят научно-популярный
фильм «Пушкин в Царском Селе».
Презентация на тему “интеллектуальная игра “Хочу всё знать”” 4 класс
-
Скачать презентацию (1.1 Мб)
-
54 загрузки -
1.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Комментарии
Аннотация к презентации
Содержание
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
<!–
–>
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайд 13
Четвёртый вопрос
Слайд 37
Задача № 1. Собираясь на работу, папа положил в свой портфель
бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит 9 кг.
Слайд 15
Машенька и медведьТри медведяКолобокМужик и медведьАлан Александр Милн «Винни-Пух»
Слайд 14
Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо медведь.
Слайд 22
Составьте из данных слов одно предложение, используя как можно больше
слов (форму слов менять нельзя)
День, над, густой, серый, клубился, озером, сырой, голубым, в, молочный, ненастный, непроглядный, этот, туман.
Слайд 19
«Спящая красавица»«Белоснежка и семь гномов»«Дикие лебеди»
Слайд 32
СтогСтолСтонСтопСтой Сток
Слайд 41
Третий вопросРазместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у
каждой стороны было по одному кружку.
Слайд 39
Задача № 2. 3 барана влюбились в одну и туже овцу.
1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах 4часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?
Слайд 2
Первый тур
Слайд 35
Кроссворд
Слайд 16
Пятый вопрос
Слайд 10
Третий вопрос
Слайд 31
В каких словах по 100 согласных?
Слайд 11
Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки». Назовите имена жителей Цветочного
Слайд 36
Четвертый тур
Математика – царица наук.
Слайд 21
Первое задание
Слайд 43
Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.
Слайд 33
Третий тур
Окружающий мир
Слайд 27
Третье задание
Слайд 34
ЗОЖ
Слайд 45
Поздравляем победителей!
Слайд 9
Крошечка Хаврошечка. Русская народная сказка.
Слайд 26
ПомидоровАпельсиновТуфельНосковЧулокУшей
Слайд 25
Поставьте данные имена существительные в родительный падеж
Слайд 6
Валентин Катаев
«Цветик-Семицветик»
Слайд 28
I команда II командаГолоден как…
Слайд 1
Интеллектуальная игра
«Хочу всё знать»Девиз
его поможет интеллектуальная игра «Хочу всё знать».
Слайд 4
Первый вопрос
Слайд 30
Пятое задание
Конспекты классных часов для 4 класса
В любом расписании уроков есть особая строка — классный час. К этому понятию можно подходить по-разному. Некоторые классные руководители проводят его формально, подводя итоги успеваемости и дисциплины за неделю, некоторые используют его для подготовки к общешкольным мероприятиям, есть и такие, кто посвящает классные часы всевозможным нотациям и назиданиям. Творчески работающие педагоги понимают, какую уникальную возможность для развития личности ребенка дает классный час, если его грамотно подготовить и провести, тем более, что классный час — это не какая-то определенная форма работы, а настоящее поле для творчества учителя.
Не умаляя воспитательного потенциала урока, скажем, что именно классный час позволяет классному руководителю с наибольшей полнотой выполнить свои воспитательные функции. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам, неслучайно классный час нередко называют воспитательным часом.
По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, истории, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наукам. Ориентирующая состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Направляющая предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.
Таким образом, классный час позволяет осмыслить, оценить окружающую действительность и выработать собственную модель поведения. Работа, проводимая на классных часах, может повлиять на выбор учащимся жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию.
Формы работы учителя и учащегося на классном часе также разнообразны: это беседа, игра, психологический тренинг, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, инсценировки, викторины. Особенностью классных часов в начальной школе является и необходимость постоянно менять форму деятельности, даже если классный час проводится в течение 20—30 минут. Причем следует иметь в виду, что при ведущей роли педагога учащиеся не должны быть пассивными слушателями, необходимо максимально включить их в совместную работу, стимулировать их творческую активность, создать условия, для того чтобы каждый мог высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Только самостоятельное участие ребенка в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать серьезный воспитательный эффект, которого невозможно добиться никакими поучениями и наставлениями.
Нередко классный час требует определенной подготовки. Так, еще до его проведения классный руководитель организует работу с отдельными группами учащихся: готовит инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия, предлагает учащимся что-либо прочитать предварительно. Но главное — психологическая подготовка: необходимо настроить учеников на серьезный разговор. В связи с этим учащимся необходимо заранее сообщить тему классного часа, предложить вопросы для обдумывания, заблаговременно подготовить помещение, оформить тематический стенд с указанием темы и необходимыми цитатами и т. д.
Тематика классных часов может быть предельно многообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей. Помимо организационных классных часов в практике педагогов широкое распространение получили тематические, которые могут быть посвящены морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии и пр.
В начальной школе особую значимость, на наш взгляд, приобретают классные часы, связанные с этической проблематикой и вопросами культуры поведения. Переход ребенка в школу — важный этап в его жизни. По сравнению с этапом дошкольным значительно расширяются контакты ребенка с окружающим миром, ширится круг общения, в определенной мере меняется его социальная роль, усложняются требования, предъявляемые ребенку со стороны взрослых, сверстников, да и сами жизненные ситуации, в которые попадает маленький школьник. Более того, именно в этом возрасте вырабатываются те понятия о доброте, отзывчивости, честности, о нормах общения с окружающими, которые будут определять поведение человека на протяжении долгих лет. Известно: что заложено в раннем детстве, то остается на всю жизнь.
Разработки классных часов, представленные в этом разделе, как раз и посвящены формированию поведенческой культуры и общепринятых моральных норм.
Культура поведения — это совокупность сформированных, социально значимых качеств личности, повседневных поступков человека в обществе, основанных на нормах нравственности, этики, эстетической культуры.
Все темы предлагаемых занятий можно разделить на три направления: личностная культура, культура взаимоотношений и правила хорошего тона.
Раздел «Воспитание личностной культуры» включает ряд занятий, которые формируют личностные качества человека: доброту, честность, бережливость, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Раздел «Формирование культуры взаимоотношений» на конкретных примерах, доступных детскому восприятию, раскрывает сущность нравственных отношений между людьми.
Начиная с первого класса, необходимо дать детям представление о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими их людьми, раскрыть их нравственную сущность. Нравственная сущность взаимоотношений заключается в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. Самый благодатный материал — литературные образы, поэтому на каждом занятии используется много произведений детской художественной литературы. Благодаря художественному образу, ребенок постепенно начинает оценивать себя — свои мысли, поступки, отношения с другими людьми, продвигаясь к пониманию, что рядом существует человек со своим внутренним миром. Анализируя поступки литературных героев, учитель помогает ребенку разобраться в поступке, понять мотивы, дать правильную нравственную оценку. В результате такой работы формируется умение оценивать других и критически относиться к себе.
Раздел «Правила хорошего тона» помогает детям освоить нормы и правила поведения в школе, на улице, в общественном месте. Усвоение каждой нормы требует определенного уровня обобщения жизненной ситуации. Ребенок постоянно накапливает представления о хороших и плохих поступках, учится устанавливать их взаимосвязь с окружающими ситуациями и нравственными качествами. Отношение ребенка к нормам и правилам проходит путь от информации о них до понимания их смысла и обязательности выполнения на основе внутреннего принятия. Внутренний мир ребенка формируется через анализ и оценку действия как своих, так и окружающих его людей.
В связи с этим педагогу в выборе темы классного часа следует руководствоваться не только заранее составленным планом, но и конкретными ситуациями, складывающимися в классе. Однако, организуя разговор на нравственно-этическую тему, педагог должен быть предельно тактичным и деликатным, хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка, его семейную ситуацию, чтобы ни в коем случае не ранить ребенка. Кроме того, даже если классный час проводится в связи с возникшей в классе сложной этической ситуацией, он не должен превращаться в коллективное осуждение ее участников (это тема для индивидуальной работы), но формировать представления об общих принципах человеческого общежития.
Классные часы для младших школьников 4 класса
Рекомендуем посмотреть:
Классный час «Зачем человеку семья», 4 класс
Классный час «Образ русской женщины», 4 класс
Классный час «Слава хлебу на столе!», 4 класс
Классный час в 4 классе совместно с родителями
Классный час в 4 классе «Мои вершины»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Слайд 29
Четвёртое задание
«Соедини стрелками»
Слайд 7
Второй вопрос
Слайд 12
СиропчикПончикСинеглазкаВинтикШпунтик ПилюлькинЗнайка ЦветикТоропыжкаВорчун и др.
Слайд 23
В этот серый, сырой, ненастный, непроглядный день над голубым озером
клубился молочный густой туман.
Слайд 46
Молодцы!
Слайд 24
Второе задание
Слайд 20
Второй тур. Русский язык
Слайд 42
Слайд 18
«Проснувшееся чудовище». «Чернушка и семь великанов». «Домашние гуси».
Слайд 17
По названию-антониму угадайте истинное название сказки. Например
«Кот в сапогах».