Презентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 класса

Представляет рабочую программу

Гибадуллина Рамзия Зульфатовна учитель начальных классов 1 катего-рии МБОУ «ООШ с. Большой Сухо-яш» Азнакаевского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Большой Сухояш»

Азнакаевского муниципального района РТ

Безопасная дорога детства

(рабочая программа по внеурочной деятельности по теме:

«Подготовка учащихся первых классов сельских школ

к безопасному поведению на дорогах города»)

(Выполнили: слушатели курсов повышения квалификации по проблеме: «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста безопасному

поведению на дорогах» Бармина В.Ф., учитель начальных классов МБОУ Якушкинская СОШ Нурлатского района, Гибадуллина Р.З., учитель начальных классов МБОУ «ООШ с. Большой Сухояш» Азнакаевского района, Глухова И.В., учитель начальных классов МБОУ Красноборская СОШ Агрызского района, Закуанова А.Г., учитель начальных классов МБОУ «Гимназия города Азнакаево», Михеева Э.М., учитель начальных классов МБОУ «Пелемешская начальная школа-детский сад» Агрызского района, Мордвинова С.Н., учитель начальных классов МБОУ Азёвская СОШ Агрызского района.

Проектная работа допущена к защите

Руководитель проектной работы: Абзалова Д.Г.,

ведущий научный сотрудник лаборатории

стандартов и управления качеством образования

ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», к.п.н.)

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ – недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.

8.Сроки реализации проекта.

9. Список использованных источников.

10.Тема 1 урока. Зачем нужны правила дорожного движения.

Пусть горит зелёный

свет на твоей дороге!

Программа по подготовке учащихся 1 класса начальной сельской школы к безопасному поведению на дорогах города «Безопасная дорога детства» для 1 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

В современной системе школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности школьников в дорожно-транспортной среде города.

Осознание этого привело нас к необходимости создания проекта направленного на внедрение систематической разноплановой работы, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Данный проект написан для учащихся 1 класса, который позволит сформировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде на дорогах города.

Проект разработан на 1 год с учетом нормативно-правовой базы:

1. Закон РФ об образовании.

2. Концепция школьного воспитания.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Конституция РФ.

5.Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы

6. Устав образовательного учреждения.

Презентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПрезентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПрезентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПрезентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПрезентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПрезентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 классаПроект может быть реализован в рамках внеурочной деятельности, классных часов, при проведении уроков и внеклассных мероприятий.

Создание проекта по формированию  практических навыков безопасного поведения детей на дороге позволит достичь конкретных результатов. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов.

Актуальность: (Слайд 5) при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности в условиях города

Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка.

В центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Становясь школьниками, большинство первоклассников впервые оказываются на оживлённых улицах города. Вот почему разговор о поведении вообще начинается с правил поведения на улице. Данные занятия помогут учащимся систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Но на практике дети сельской местности не сталкиваются с большим количеством транспорта, оживленным движением на дорогах, разнообразием дорожных знаков, а светофор и пешеходный переход знают только по картинкам. Исходя из всего вышесказанного, вытекает проблема (Слайд 6) обучения правилам поведения на дорогах детей сельских школ – недостаточное количество часов для непрерывного, поэтапного, планомерного, систематизированного обучения детей правилам дорожного движения на практике.

Цель программы: (Слайд 7) обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи: (Слайд 8)

  • Научить основным правилам дорожного движения;

  • Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

  • Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению;

  • Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

  • Развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

  • Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

  • Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Основные идеи, принципы, особенности программы

Программа «Безопасная дорога детства» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.

Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:

– принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической оснащенностью внеурочных занятий.

– принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во внеурочной деятельности);

– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования (предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);

– последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);

– принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять темпами и содержанием его развития). Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных ситуациях;

– принцип единства воспитания и обучения.

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения в начальной школе и позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей и применить полученные знания на практике.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс состоит из различных видов деятельности:

– обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);

– самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий в учебных пособиях);

– практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

в обучении – практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

– наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

– словесный (как ведущий – инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

– видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания
личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

– методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

– методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Организация образовательного процесса

Срок реализации программы – 1 год. (Слайд 14)

Направление программы: социально-педагогическая.

Программа рассчитана на детей от 6,5 – 7,5 лет.

Место занятий в учебном процессе – 7 часов в 1 классе.

Периодичность занятий – 1 раз в месяц по 35 минут.

Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД. Для закрепления пройденного материала эффективно использовать настольные, дидактические и подвижные игры. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

Ценностные ориентиры содержания курса

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

– эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Формирование универсальных учебных действий

– принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

– самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

– уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

– осознание ответственности человека за общее благополучие;

– этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

– положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

– способность к самооценке;

– начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

– умение ставить и формулировать проблемы;

– навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

– установление причинно-следственных связей;

– использование речи для регуляции своего действия;

– адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

– умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

– умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

В процессе обучения дети учатся:

– работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

– обращаться за помощью;

– формулировать свои затруднения;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– слушать собеседника;

– договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

– осуществлять взаимный контроль;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Основные требования к уровню подготовки выпускника 1 класса

Учащиеся 1 класса к концу обучения должны:

Схему села, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу.

Основные части улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса.

Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы, а где транспортные средства.

Особенности движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд)

Вероятные последствия от игр и шалости на дороге и вблизи ее.

Основные причины ДТП.

Общие правила ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода:

– не стоять близко от углов перекрестка и у края проезжей части ( в том числе и на остановках общественного транспорта);

– не стоять близко у края тротуара, повернувшись спиной к проезжей части;

– перед началом перехода дороги надо посмотреть сначала налево, затем направо и опять налево, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, глядя налево, переходить дорогу до середины, не останавливаясь, и, глядя направо, – после середины дороги;

– быть особенно внимательными на дороге при дожде, тумане, снегопаде, гололедице, при плохом освещении и в вечернее время;

– дорогу нужно переходить, но не перебегать.

Название, назначение и возможные места установки изученных дорожных знаков.

Светофоры транспортные и пешеходные, значение световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди).

Правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты).

Разнообразие видов транспорта.

Различать виды транспорта и транспортных средств;

Самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно.

Определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

Соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

Определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.).

При необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.

Основное содержание курса

Тема 1. Зачем нужны правила дорожного движения.

Тема 2. Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой.

Тема 3. Путь в школу: переход дороги, движение автотранспорта во дворе и на прилегающих территориях.

Тема 4. Транспорт и пешеход. Транспортные средства – помощники или источники опасности?

Тема 5. Транспортные средства и дорожное движение. Маршрутные транспортные средства.

Тема 6. Транспорт и пассажир. Правила поведения на остановках маршрутных транспортных средств (МТС)

Тема 7. Заключительное занятие курса «Праздник Юного пешехода».

Основное содержание учебного материала

Тема 1. Зачем нужны правила дорожного движения

ПДД – закон для организации безопасного движения.

Соблюдение правил дорожного движения – гарантия безопасности на дороге.

Кто отвечает за соблюдение правил и дисциплину на дороге.

Для чего надо знать и выполнять ПДД. Примеры.

Тема 2. Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой

Какие существуют знаки и линии разметки для пешеходов.

Различие знаков по форме и цвету.

Символы на знаках и их значение.

Тема 3. Путь в школу: переход дороги, движение автотранспорта во дворе и на прилегающих территориях

Места перехода дороги с движущимися транспортными средствами.

Перекрёстки. Светофор: светит или подмигивает?

Выезды из дворов и с прилегающих территорий (автостоянки у магазинов, автозаправочных станций, предприятий стройплощадок и т.д.).

Рисунки маршрутов в школу, их обсуждение.

Тема 4. Транспорт и пешеход. Транспортные средства – помощники или источники опасности?

Мир автомобилей вокруг нас.

Человек и его помощник автомобиль.

Когда автомобиль – угроза безопасности.

Знать, уметь, предвидеть.

Тема 5. Транспортные средства и дорожное движение. Маршрутные транспортные средства

Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, такси.

Остановки автобуса, троллейбуса, трамвая. Отличие трамвайной остановки от автобусной.

Поведение пассажиров при посадке и высадке и дорожное движение.

Поведение пассажиров во время поездки. Открытие и закрытие дверей.

Тема 6. Транспорт и пассажир. Правила поведения на остановках маршрутных транспортных средств (МТС)

Как правильно пройти на трамвайную остановку.

Опасные ситуации при поспешном переходе проезжей части дороги к остановкам МТС.

Где ожидать маршрутное транспортное средство.

Правила поведения на остановке в ожидании МТС.

Остановки на маршруте в школу.

Тема 7. Заключительный урок курса «Праздник Юного пешехода».

Игра на примере телевизионной игры «Вопрос на засыпку».

Практическое занятие на спец. площадке «На дороге в городе». Решение ситуативных задач.

Вручение удостоверений «Юного пешехода».

Календарно-тематическое планирование курса (Слайд 12)

Источники информации (Слайд 15)

Нормативно-правовые
Закон «О безопасности дорожного движения», в 2005 г. – федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Концепция «Обеспечение безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан» (Утв. Постановлением Кабинета Министров РТ № 439 от 30.05.2011 г.)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 год./ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
Научно-методические
Бармин А.В., Гальцова Е.А. Изучаем правила дорожного движения. 1-4 классы.- Волгоград:, Учитель, 2011

Воронова Е.А. «Красный. Жёлтый. Зелёный. ПДД во внеклассной работе». Ростов н. /Д:    Феникс, 2006.
Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для начальных классов». Москва «Просвещение», 2007.
Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», Москва «Вако» 2006 год;
Интернет-ресурсы
Фильм о правилах поведения в автобусе. Smehariki_Azbuka_bezopasnosti_V_avtobuse-lovi.tv.mp4

Занятия по ПДД для начальной школы. http://www.propagandabdd.ru

Фестиваль педагогических идей от 1сентября. http://festival.1september.ru

Презентации по ПДД. laricabeloshevi.ucoz.ru

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Слайд 1Проект «Знай и выполняй правила дорожного движения»Подготовили обучающиеся 1 «а» классаКлассный

руководитель
Дементьева Дарья Сергеевна

Проект «Знай и выполняй правила дорожного движения»Подготовили обучающиеся 1 «а» классаКлассный руководительДементьева Дарья Сергеевна


Слайд 2Цель и задачи проекта Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и

профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников.
Задачи: 
1.Закрепление   имеющихся у детей знаний  по ПДД.
2. Ознакомление учащихся  с дорожными знаками, их названиями и назначением.
3.Формирование устойчивого  познавательного интереса  у учащихся  к данной теме.
4.Воспитание чувства ответственности у учащихся  за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Цель и задачи проекта Закрепить знания детей  о правилах дорожного движения  и профилактике детского дорожного травматизма  среди школьников.Задачи: 1.Закрепление


Слайд 3 Актуальность темыПрофилактика различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника

особую актуальность.
Каждый ученик должен знать правила
дорожного движения,
ведь от этого зависит его жизнь и безопасность.

Актуальность темыПрофилактика  различных видов детского дорожно-транспортного травматизма имеет для школьника особую актуальность. Каждый ученик должен знать


Слайд 5 Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь. И машинам помогаю,
И тебе хочу

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь.


Слайд 6Какой свет нам говорит

Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт»


Слайд 7Какой свет нам говорит

Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!»


Слайд 8«Приготовься, осторожно!» –говорит нам…

«Приготовься, осторожно!» –говорит нам…


Слайд 9Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в

Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути...


Слайд 10Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит,

Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ...


Слайд 11Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар.


Слайд 12Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход

Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …?


Слайд 13Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!

Поезд быстро-быстро мчится!  Чтоб несчастью не случиться,  Закрываю переезд –  Запрещен машинам въезд!


Слайд 14Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там,

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где знак есть…


Слайд 15Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?. ВНИМАНИЕ

Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное?..ВНИМАНИЕ


Слайд 16Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка,
Это место – …

Ожидаешь ты посадки На отведенной площадке. Не нужна тебе сноровка, Это место – …


Слайд 17Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле

Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней


– дорожные знаки, сигналы светофора,правила движения по дорогеУмеют

ситуациях,
-оценивать своё поведение на дороге,
– объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ВЫВОДЫРебята знают:- дорожные знаки, сигналы светофора,правила  движения  по дорогеУмеют: -ориентироваться в дорожных ситуациях,-оценивать своё поведение на дороге,- объяснять


  • закрепить полученные ранее знания и
    представления о дорожных знаках,
  • закреплять знания детей о правилах дорожного
    движения,
  • воспитывать умение самостоятельно
    пользоваться полученными знаниями в
    повседневной жизни.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Постановка темы и целей занятия.

– Если вы правильно отгадаете загадки, то
узнаете тему нашего занятия.

Игра “Доскажи словечко”

Начинается с порога
В самый дальний путь (дорога)

В час – 110 километров, –
Это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра –
Легковой (автомобиль)

Руль, педаль, колёса, шины –
Есть всё у любой (машину)

По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

– Какие цели поставим перед собой?

(видеоролик Песня о дорожных знаках)

2. Вступительная беседа

В нашей стране множество дорог. В любое время
года и в любую погоду по ним мчат автомобили,
автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся
мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Растёт поток машин, на улицах становится
небезопасно. Но опасность подстерегает только
тех, кто не знает правил движения, не умеет
правильно вести себя на улице, не соблюдает
дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного
движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем
не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их
обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас
приходится переходить улицу или дорогу. Мы
пользуемся общественным транспортом, некоторые
из вас являются водителями велосипедов – всё это
делает нас участниками дорожного движения.
Каждый должен знать правила и соблюдать их.

– Кто является участником дорожного движения?
(пешеходы, водители, пассажиры)

– Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и
большие и маленькие, как только выходят на улицу,
сразу становятся пешеходами.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

– Как вы думаете, только ли водитель должен
знать правила дорожного движения? (Нет! Не
только водители, но и пешеходы!)

– А кто такой пассажир? (Это люди, которые
находятся в транспорте.)

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и
пассажир – все они являются участниками движения.
И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.
Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения,
представляют опасность на улицах города, создают
аварийные ситуации, из-за которых случаются
несчастные случаи, влекущие за собой смерть
людей. Знания правил позволяют избежать аварий,
травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы
каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо
знал правила дорожного движения.

3. Помощники дорожного движения. Дорожные
знаки.

Мы продолжим изучать азбуку безопасного
поведения на дороге.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если
пешеход идет по улице, как ему вздумается, не
соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он
охраняет людей от страшного несчастья, бережет
их жизни.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного
движения есть хорошие помощники? Как вы думаете,
кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения,
регулировщик, дорожные знаки.)

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

– Давайте подробнее рассмотрим некоторые из
них.

Дорожные знаки помогают движению транспорта
и пешеходов. Они устанавливаются на правой
стороне дороги, лицевой стороной навстречу
движению.

– Ребята, а теперь отгадайте загадку, кто же
главный помощник на дороге?

Он имеет по три глаза –
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (светофор)

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор –
И заводит очень быстро,
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я.Пишумов)

Не заметить и не понять сигналы светофора
просто невозможно.

4. Работа в парах.

А сейчас вас ждет очень интересная работа.
Каждому столу выдаётся лист с изображением
светофора. Нужно раскрасить светофор
правильными цветами.

Презентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 класса

5. Конкурс – игра “Есть сигналы светофора,
подчиняйся им без спора”

(Учитель читает стихи, у каждого ребенка 3 цвета,
ребята должны отгадать сигнал светофора и
поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

Красный свет – ученики тихо стоят.
Жёлтый свет – ученики хлопают в ладоши.
Зелёный свет – ученики топают ногами.

Кроме светофора очень много дорожных знаков.
Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них. А
помогут нам с ними познакомиться герои
мультфильма

“Азбука безопасности” серия 4 (Уроки тетушки
Совы)

7. Работа в группах.

Презентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 класса

Как называются эти знаки? (Проверка)

Дети читают стихи и показывают знак.

Пешеходный переход –
Через дорогу нас ведет
Ты, водитель, пропусти
Пешеходов на пути. (Пешеходная дорожка)

В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!” (Движение пешеходов
запрещено)

Знает каждый пешеход –
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

8. Самостоятельная работа в
тетрадях.(Думаем и фантазируем)

Презентация, доклад на тему Дорога в школу и домой. Презентация для внеурочной деятельности по правилам дорожного движения для 1 класса

Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно
знать и знаки светофора, и знаки дорожного
движения.

9. Тест по ПДД. (презентация)

10. Игра “Разрешается – запрещается” (дети
отвечают хором)

11. Итог занятия.

– Для чего и зачем надо знать правила и знаки
дорожного движения?

Изучать и знать правила дорожного движения и
знать обозначения знаков необходимо для того,
чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других
людей опасности и не мешать движению транспорта
на дорогах.

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно,
должны будете отвечать: “Это я, это я, это все мои
друзья!” или молчать.

– Кто из вас идет вперед –
Только там, где переход?
– Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора? –
– Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
– Знает кто, что красный свет,
Означает – хода нет?
– Знает кто, что свет зеленый,
Означает: “Путь открыт?”
– А что желтый свет
“Вниманье!” – пешеходу говорит.

Классный час: “Я и улица”( 1 класс)

Цели: привлечь детям навыки культурного поведения на улице, превратить их в привычку, в потребность; привлечь родителей к систематическому контролю за выполнением детьми правил культурного поведения в повседневной жизни.

-Сегодня мы поговорим культуре поведения на улице. Но для начала посмотрим сценку, которую вы могли наблюдать на улице. Смотрите внимательно и постарайтесь заметить, правильно или нет ведут себя дети.

Вы может быть видели Вальку Петрова

В школе часто о нём говорят

Все знают Петрова

Он парень толковый

По крайней мере на первый взгляд

Он ходит солидно:

Пальто на распашку

Фуражка на бок

Руки в карман

Не парень, а прямо лихой атаман. (По сцене ходит «герой» так как описано)

Встретишь его- уступай дорогу

Походку его отличишь за версту

И, право, «геройских» поступков много

У Вальки Петрова на личном счету ( разгуливает , шаркает ногами, держа руки в карманах, грозит кому-то кулаком , доедает яблоко и бросает на пол огрызок)

И пусть на меня не будет в обиде

Валька Петров двенадцати лет.

Но кажется мне, что он вовсе не видит

В чём есть геройство, а в чём его нет.

– Почему нам было неприятно смотреть на вальку Петрова.

– Какие недостатки в его поведении вы нашли. Такие герои есть, наверное, в каждом классе. Мы видим как неприятно на них смотреть.

ВЫВОД: На улицу надо выходить чистым и опрятно одетым. Будь на улице подтянутым, следи за своей походкой. Не сутулься, не шаркай ногами, не держи руки в карманах, не бросай мусор на дорогу и др.

ИНСЦЕНИРОВКА 2 ( Несколько школьников прогуливаются по классу, изображая прохожих) Выходит Коля. Он радостно и громко обращается к товарищу. К.

-Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? А то Петька мне говорил да, а Витька говорит нет. (Прохожие пробираются мимо, остановившихся посреди дороги ребят, обходя их. Приятели явно им мешают.) (отходят, продолжая разговор, теперь прохожие идут свободно по тротуару.)

Выходят четыре подружки. Они идут, взявшись под руки, весело разговаривают, громко смеются, опять тротуар занят. Снова приходится обходить ребят.

– Какие ошибки вы заметили в поведении ребят?

Вывод: Если ты идёшь с товарищами, не занимай весь тротуар. Встретил товарища и остановился поговорить с ним – отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо. Разговаривать тихо, спокойно.

 Сейчас мы посмотрим еще сценку вам , а вывод сделайте сами.

ИНСЦЕНИРОВКА 3. Группа ребят во дворе (одни играют в мяч, другие прыгают через скакалку, третьи в классики). Зоя не знает как пройти ей по необходимому адресу, обращается к играющим в мяч:

-Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?

(Оля не оборачиваясь: «Не знаю», Валя махнул рукой в неопределенном направлении). Зоя, ничего не поняв, подходит к прыгающим через скакалку.

-Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы? Ребята в разнобой: – Налево! Сначала через мост, потом направо.

-Да нет же! Не надо через мост. Около трамвайной остановки .

Зоя огорченно и недоуменно пожав плечами уходит.

-Каждый из вас знает по собственному опыту, как не приятно, когда на вежливый вопрос тебе отвечают небрежно, равнодушно, бестолково.

-А как быть, если не знаешь адреса? Или трудно объяснить.

Вывод: Если у вас спросили адрес, дорогу, надо толково, спокойно и вежливо ответить. Если же адрес не известен, скажи: “Простите не знаю”. Всегда приходи на помощь тем, кто в этом нуждается.

В заключении занятия игра. Каждому, кто скажет какие нужно знать правила поведения на улице- выдается поощрительный приз (смайлик, конфета и др).

Презентация на тему “Правила дорожного движения для школьников”


  • Скачать презентацию (0.6 Мб)

  • 24133 загрузки

  • 3.9 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Комментарии

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету “Окружающий мир” на тему: “Правила дорожного движения для школьников”, созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам насколько важно знать и соблюдать эти правила жизни.

Краткое содержание

  • Безопасность на дорогах
  • Памятка
  • Соблюдай ПДД !
  • Исакова И. В.

    • Для проведения урока учителем

Содержание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Безопасность и правила дорожного движения

<!–

–>

Презентация: ПДД для детей

<!–

–>

Презентация: Тест по ПДД

<!–

–>

Презентация: Остановка. Стоянка

<!–

–>

Презентация: Экипировка велосипедиста

<!–

–>

Презентация: Мотоциклист

<!–

–>

Презентация: Памятка для родителей-водителей

<!–

–>

Презентация: Положительные и отрицательные привычки в поведении детей на улицах и дорогах.

<!–

–>

Презентация: Правила дорожного движения

<!–

–>

Презентация: Правила дорожного движения

<!–

–>

Презентация: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

<!–

–>

Презентация: Правила ПДД для младших школьников

<!–

–>

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Слайд 2 Занятие 1. Дорога в школу и домой

Занятие 1. Дорога в школу и домой


Слайд 3 В каком населённом пункте ты

живёшь?
Как называется улица, где находится твой дом, школа?
Каким способом ты добираешься до школы?
С какими опасными объектами приходится встречаться по дороге в школу?

В каком населённом пункте ты живёшь?Как называется улица, где находится твой


Слайд 4 Вспомните, что вы видели сегодня

по дороге в школу?

Вспомните, что вы видели сегодня по дороге в школу?


Слайд 5 Как обеспечить безопасность пути от дома

Разработать безопасный маршрут с родителями от дома до школы.
При выходе из дома быть сдержанным и осмотрительным.
Соблюдать правила дорожного движения.
Ребята, помните! Переходить улицу нужно
только по пешеходному переходу.
Погляди сперва налево, а потом уже иди,
А дойдя до середины, ты направо погляди.

Как обеспечить безопасность пути от дома до школы?  Разработать безопасный маршрут


Слайд 7 Заголовок слайдаКто идёт по дороге?Пешеход Пешеход,

выходя на дорогу, становится участником дорожного движения

Заголовок слайдаКто идёт по дороге?Пешеход Пешеход, выходя на дорогу, становится участником дорожного


Слайд 9 Кто ещё кроме пешехода будет

являться участником дорожного движения?

Объясни, кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

Кто ещё кроме пешехода будет являться участником дорожного движения?Объясни, кого называют


Слайд 10 Чтобы избежать опасности, надо знать и соблюдать правила дорожного

Кто из участников дорожного движения должен соблюдать Правила?
Для чего нужно знать Правила дорожного движения? Почему их надо выполнять?
Какие опасности могут быть на дороге?

Чтобы избежать опасности, надо знать и соблюдать правила дорожного движенияКто из участников дорожного движения должен


Слайд 13 Домашнее заданиеРебята, вместе с родителями разработайте

безопасный маршрут движения до школы. Схематично нарисуйте его на листе бумаги.

Домашнее заданиеРебята, вместе с родителями разработайте безопасный маршрут движения до школы. Схематично


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *