Преподавание букваря и букваря, сочетание традиционных и оригинальных логопедических методов. Н. С. Жукова

В чем особенность книги

– Запатентованная технология тренажёра.
– Активные задания.
– Толстый белый картон со скругленными краями, износостойкий и безопасный.
– Книга способствует развитию речи, мышления, логики, внимания, памяти, воображения и мелкой моторики, а также поможет при подготовке к школе.

Что найдем внутри

Красочные тематические развороты и множество интересных заданий.
Подвижные элементы-полоски и специальные окошки, превращающие обучение в увлекательную игру. Выполняя задания, передвигайте язычки так, чтобы в окошках появились правильные ответы!

Инструкция по использованию тренажёра

– Когда вы с малышом познакомитесь с картинкой на странице слева и ответите на все вопросы, приступайте к интерактивной части.
– Внимательно прочтите задание, рассмотрите картинки и соберите в окошках правильные ответы.
– Чтобы заставить полоски тренажёра двигаться, просто потяните за стрелочку!

Важно знать родителям

– Уникальная запатентованная разработка “Издательства Робинс”.
– Книга предназначена для детей от 3 лет.
– Книга подходит как для индивидуальных занятий, так и для групповых.
– Уникальная обучающая программа одобрена педагогами-психологами.
– Тренажер рекомендуется использовать как дополнительное пособие для обучения детей чтению.

Обзор

Букварь Надежды Жуковой – это, действительно, must-have для каждой семьи, где есть дошкольник. И не надо больше ничего придумывать, искать, покупать. Достаточно просто одной этой книги, немного времени и терпения – и ваш ребенок научится читать. Пишу это с полной уверенностью, потому что опираюсь не только на наш опыт, но и опыт знакомых, друзей, которые тоже учились по этому букварю.

? Общие сведения

  • Формат: у нас большой, А4, а вообще бывает разный, обращайте на это внимание, если покупаете онлайн.
  • Где купить? Книга эта очень доступная, найти ее можно в любом книжном магазине или даже в супермаркете. Есть и в интернет-магазинах. Я, например, приобрела ее в закупке с сайта Сима-ленд.
  • Сколько стоит? Мне она обошлась примерно в 230 рублей (июль 2017).

? Аннотация к книге

При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента – слога – в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача – обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.

На обороте книги также представлено много полезной информации об авторе и о пособии.

? Оформление книги

К оформлению книги претензий нет. Переплет твердый. Обложка лакированная. Бумага белая, плотная. Шрифт крупный, четкий. Иллюстрации яркие, цветные. Правда, их стиль мне почему-то не очень нравится, такие – на любителя. Хотя ребёнка вроде они не смущали.

? Как устроена книга?

Почти каждая новая страница посвящена какой-то одной букве. То есть ребёнок знакомится с новой буквой, и тут же учится читать слоги с ней. Начинается букварь с букв А, У, О, М, С.

После этого ребёнок учится соединять буквы в слоги: АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ и т.д. Методика простая, но действенная. Надо просто “тянуть” первую букву к второй.

Учимся читать первые слоги: две гласные буквы

Гласная + согласная (обратный слог)

Согласная + гласная (прямой слог)

По мере изучения букв возрастает и сложность читаемого. Постепенно ребёнку предлагается читать уже не только слоги, но и простейшие слова, а после – предложения и тексты. Все очень продуманно: от простого к сложному. Но во всей книге слова обязательно имеют разбивку на слоги.

На каждой странице по левому краю есть вертикальная красная линия, она призвана выработать у ребёнка привычку всегда читать слева направо.

Также практически на каждой страничке есть советы и подсказки для родителей. Внутри книги они напечатаны внизу страницы под чертой.

Но особенно ценные, на мой взгляд, советы представлены в начале книги, в разделе “К родителям”. Прочитайте их обязательно: они простые и действенные.

На последней страничке книги представлен весь русский алфавит по порядку с обозначением гласных и согласных букв.

? НАШ ОПЫТ: во сколько начинать учить ребёнка читать, чем мотивировать и другие советы

Хочется подробно описать наш опыт занятий по книге. Возможно, что-то вы возьмете себе на заметку.

► Нужно ли отдельно учить буквы? Автор советует специально не заучивать буквы. Но у нас так не получилось: к моменту начала занятий по букварю сын уже знал буквы. Но мы не учили их специально. Это происходило очень постепенно, наверно лет с 3-4. У нас была говорящая книжка-букварь (от издательства Азбукварик), говорящий плакат, карточки, магнитные буквы, книжки с заданиями и т.д. !Очень важный момент: я всегда называла ребёнку букву только звуком (р, а не эр; п, а не пэ). И все говорящие пособия у нас тоже были со звуками, специально покупала именно такие.

► Как заниматься по букварю? Советую начать с моральной подготовки: и себя, и ребенка))) У нас после покупки букварь “вылежался” несколько месяцев. За это время я сама настроилась на занятия и настраивала сына. Я говорила ему, что скоро мы начнем учиться читать, что уметь читать – это супер круто, что он сможет сам читать книжки, журналы, этикетки от продуктов, вывески на улицах, название каналов и мультиков на телевизоре и т.д. В общем задавала положительный настрой на чтение.

► Чем мотивировать, если ребенок не хочет читать? У нас срабатывал такой прием: сначала почитать, потом мультики. К этому я пришла опытным путем. Потому что когда наоборот, то ребенку еще больше не хочется и вообще лень. Вместо мультиков может быть любая приятная вашему ребенку деятельность: игра, прогулка, ванна, вкусняшка, сказка от мамы на ночь и т.д. Главное сделать акцент, что сначала надо почитать, а потом он получит “приз”. Единственная моя ошибка – что тогда я не придерживалась определенного режима.

? Совет психолога! Читайте в цитате:

В настоящее время в рамках подготовки к школе мы посещаем с сыном детского психолога. Так вот она сказала, что ребенка в 6 лет уже нужно приучать к распорядку дня. При чем важно не навязывать ребенку то, что вы придумали сами, а составить этот распорядок СОВМЕСТНО! Он должен быть достаточно простой, содержать всего около 6 пунктов. По ее совету мы составили с сыном вот такой распорядок дня:

8.00 – 17.00 детский сад

17.00 – 19.00 спорт.секция/подготовишка/прогулка

19.00 ужин, помощь маме, свободное время

21.00 душ, сказка, сон

Вы видите, что каждый день по вечерам у нас 30 минут отведено под занятия. В это время мы рисуем, лепим, делаем аппликации, пишем в тетради, играем в настольные игры. И только после этого у нас мультики.

Ребенок буквально за несколько дней привык к этому распорядку, сам мне напоминает о необходимости его соблюдать. И если раньше занятия сопровождались негативной реакцией сына (“не хочу”), то сейчас он садится и делает все без споров.

К чему это все я? К тому, что если бы мы сейчас еще только учились читать, то этот распорядок дня был бы очень кстати. Эти 30 минут мы использовали бы на обучение. А после него приятный бонус – мультики.

Так что возьмите совет на заметку!

► Нужна ли “Магнитная Азбука”, как советует автор? У нас дома уже были обычные буквы на магнитах, играли ими на холодильнике. Поэтому специальное пособие “Магнитная Азбука”, которое рекомендует использовать автор, покупать не стала. В итоге – при обучении вообще буквами не пользовались.

► Нужно ли закрывать лишний текст листом бумаги? (Совет пятый от автора в разделе “К родителям”) Мы закрывали, и это очень помогало сыну. Я взяла белый картон формата А5 и с помощью канцелярского ножа вырезала в нем несколько окошечек разного размера. Я сама передвигала картонку от слога к слогу, давая сыну понять, где именно читать. Благодаря этому ребенок не отвлекался на картинки, не смещался со строчки. Постепенно необходимость в этом отпала, стали читать без “окошечек”.

►Сколько времени ушло на обучение? Полностью по книге наши занятия продолжались более трех месяцев (ведь 96 страниц – это примерно 96+- дней). Но читать ребенок научился гораздо раньше, когда понял, как соединять буквы в слоги.

► Как ребенок читает сейчас, спустя год? К моему сожалению, у сына не возникло сильной тяги к чтению. Самостоятельно читать книжки не хочет, ленится, просит меня. Конечно, если ему что-то очень надо, то прочитает (как правило, что-то короткое). Но вообще среди своих сверстников читает хорошо, на подготовительных занятиях его хвалят. Для повышения скорости чтения стараюсь все-таки привлекать его к чтению. Например, когда читаю сказку перед сном, прошу его прочитать первый абзац.

Прошёл ещё год. Идёт 3 четверть 1 класса. Могу сказать вот что: я очень горжусь тем, как хорошо и быстро читает мой сын-первоклассник!!! Он в числе лидеров по скорости чтения в классе. Когда многие ребята ещё только учились читать, он уже нарабатывал скорость чтения. Сейчас для него вообще не проблема прочитать целую страницу в книге. Делает это быстро и, что самое главное, с пониманием текста!

Поэтому мой совет: учить ребёнка читать надо начинать ДО школы. Чтобы к 1 классу он чувствовал себя уверенно!

Считать до 10 сын научился легко и довольно рано. А вот счет до 20 никак ему не давался. После 15ти постоянно путался. Тогда я распечатала цифры от 1 до 20 (на листе А4 через пробел) и повесила их на видное место (в нашем случае, на кухне над столом). Ребенок постоянно смотрел на листок, пересчитывал цифры вслух и про себя, иногда спрашивал: “что это за цифра?”, “а вот эта?”. И через некоторое время запомнил их! Потом позже он стал проявлять интерес к счету до 100. Но тоже путался в названиях десятков (30, 40, 50 и т.д.). И я опять распечатала цифры от 1 до 100. Вышло на 2 листа А4. Десятки выделила пожирней. И вновь наша методика дала очень быстрый результат – сын научился считать до 100. Сейчас учится счету от 100 и дальше, а также от 100 в обратном порядке! Так что советую попробовать наш способ, он работает!

Вывод: букварь Н.С. Жуковой – отличное пособие для обучения чтению. Ребенок легко и быстро научился складывать буквы в слоги и слоги с слова. Ставлю заслуженные 5 звёзд. Рекомендую!

Спасибо, что прочитали отзыв до конца♥

Надеюсь, он был полезен для вас♥

P.S. Вот еще много фото разворотов книги, не стала вставлять их, чтобы не перегружать текст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *