Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Открытое занятие внеурочной деятельности

«Азбука без опасности»

«Дорога без опасности»

подготовила и провела

учитель начальных классов

Чумак Татьяна Михайловна.

Учитель: Чумак Татьяна Михайловна

Внеурочная деятельность: «Азбука безопасности» (социальное направление)

Тема занятия: «Дорога без опасности».

Цель занятия: создание условий для формирования у школьников устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи занятия: • Образовательные:

расширить и закрепить знания правил дорожного движения;

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

активизировать интерес к правилам дорожного движения через игровую деятельность;

формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формировать умения коллективной работы.

воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения;

развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развивать речь, мышление, память;

развить сенсорную и эмоционально-волевую сферы личности;

развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

  • знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
  • знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
  • знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
  • осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости; соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству;
  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
  • понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;
  • формулировать правила перехода улицы;
  • моделировать сигналы светофора;
  • проводить самопроверку;
  • оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на дороге;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД: формулировать тему занятия, ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Оборудование: конверты с заданиями, карточка с темой урока, набор цветных кружков для рефлексии, дорожные знаки, воздушные шарики трех цветов: красные, желтые, зеленые.

Этап занятияДеятельность ученикаДеятельность учителяФормируемые УУД

1.Организационный момент (самоопределение к деятельности).Ученики готовятся к работе, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на доброжелательное сотрудничество. – Здравствуйте, ребята! -Мы сегодня проводим открытое занятие внеурочной деятельности «Азбука безопасности». К нам на занятие приехали гости из разных школ, давайте поприветствуем их. -Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение. – Поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. -Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья. -Поднимите руку, кто хочет узнать, чем мы будем сегодня заниматься. -Поднимите руку те, кто сейчас волнуется, переживает: все ли у него получится на нашем занятии. -Я советую вам не волноваться, потому что у вас есть друзья, которые вам обязательно помогут. -Возьмитесь в группах за руки, почувствуйте теплоту рук своих одноклассников и давайте вспомним девиз совместной работы: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!Личностные: самоопределениеРегулятивные: волевая саморегуляцияКоммуникативные: самостоятельная организация своего рабочего место;планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Актуализация знаний Слушают учителя.Отвечают на вопросы.Определяют тему занятия.-Сегодня я шла на работу и увидела, как мальчик перебежал дорогу в неположенном месте перед идущим автомобилем. Хорошо, что водитель успел затормозить, и машина смогла резко остановиться.- Это была опасная ситуация на дороге?- Вы уже много знаете о правилах дорожного движения. Как вы думаете, какую ошибку допустил мальчик?- Что могло произойти?-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?- Тема сегодняшнего занятия зашифрована на зеленой карточке. Определите тему нашего занятия.- Тема занятия «Дорога без опасности».Личностные: формулирование проблемы;формирование интереса к  теме занятия.Коммуникативные: участие в обсуждении.Регулятивные: прогнозирование.Познавательные:формулирование темы

3.Целеполагание.Вместе с учителем определяют цели занятия-Всем нам хочется, чтобы дорога не таила в себе опасности. Но в результате нарушения правил дорожного движения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда очень тяжелые, а иногда человек погибает.-Чтобы такого не произошло, мы проводим сегодняшнее занятие. -О чем мы должны помнить?- Чему мы должны научиться, чтобы с нами не происходили такие ситуации?-Чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель занятия?-Будем учиться применять правила дорожного движения в нашей жизни.Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;Регулятивные: прогнозирование.

4. Раскрытие основного содержания внеурочного занятия(Деятельность: игровая, познавательная;конструирование, моделирование,соревнование)Слушают учителяРаботают в группах.Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки.Обсуждение в группе.Представление группами дорожных знаков.Работают в группах.Каждая команда должна выбрать правила дорожного движения для каждой категории участников дорожного движения.Выполнение задания в группе.Представление группами правил дорожного движения.Участвуют в эстафетах. – Я предлагаю вам сегодня погулять по городу Правил дорожного движения. 1) -Первая улица, которую мы посетим – это улица «Дорожных знаков». -Каждая команда получает набор дорожных знаков и 2 загадки. -Отгадайте загадки, найдите нужные дорожные знаки и вспомните, к какой группе дорожных знаков они относятся. 1группа – запрещающие знаки Шли из школы мы домой. Видим – знак. А знак такой: Красный круг, велосипед, Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено)Если ты поставил ногу На проезжую дорогу, Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но- Здесь ходить запрещено!  ( Движение пешеходов запрещено). 2 группа – предупреждающие знакиЯ хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)Знак повесили с рассветом,Чтобы каждый знал об этом.Здесь ремонт идет дороги –Берегите свои ноги! (Дорожные работы) 3 группа – информационные знакиЭто очень интересно –Над дорогой переход.Рассмотреть машины сверхуМожет каждый пешеход! ( Надземный пешеходный переход)На дороге пешеходам Стало проще с переходом.Под землёю даже площадьПерейти гораздо проще. ( Подземный пешеходный переход) 4 группа – знаки особых предписанийНа пути ребят – дорога,Транспорт ездит быстро, много.Светофора рядом нет,Знак дорожный даст совет.Надо, чуть вперед пройти,Там, где «Зебра» на пути. (Пешеходный переход)В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса) – Приклейте найденные дорожные знаки на плакат. 2) -Теперь движемся по улице «Участников дорожного движения». – Кто является участником дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход) -Вы можете сейчас стать водителем? Чем вы можете управлять? (велосипедом)-Мы живем в городе, где очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут маршрутные такси, автобусы, велосипедисты. Но никто никому не мешает.- Ребята, а почему так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)- Сейчас вы должны найти правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Для каждой команды подготовлен конверт.(приложение) Правила для пешеходов – 1, 2 группа Правила для пассажиров – 3 группа Правила для велосипедистов – 4 группа 3) -Движемся дальше и попадаем на улицу «Эстафетную». -Я предлагаю вам принять участие в эстафетах, в которых вы сможете использовать свои знания правил дорожного движения. Приглашаю команды на эстафетные дорожки. 1 эстафета «Светофор» – Какие бывают светофоры? (транспортные, пешеходные) – Как они отличаются? – В нашей первой эстафете вы должны собрать транспортный светофор. – В эстафете участвуют 3 человека. Первый участник добегает до шариков, огибая препятствия, берет один шарик, возвращается в команду. Бегут и приносят шарики второй и третий участники. Когда все три цвета принесены, участники собирают транспортный светофор. -Выберите троих участников. – Какой шарик нужно убрать, чтобы получился пешеходный светофор? -Сложите пешеходный светофор. — Как правильно переходить дорогу по этому светофору? 2 эстафета «Пешеходный переход» – Как перейти дорогу, если нет светофора? – Один из участников – это пешеход. Вы сейчас сказали, что пешеход может перейти только по пешеходному переходу. Четверо участников проложат для него пешеходный переход. Вы будете перекладывать полоски «зебры». Задние полоски перекладываем вперед и кладем перед пешеходом, чтобы пешеход мог идти. 3 эстафета «Дорожные знаки»-На стульях для вас приготовлены части дорожных знаком. Каждый участник команды добегает до стула, огибая препятствия, берет одну деталь и возвращается назад. Когда все детали окажутся на столе, каждая команда собирает 2 дорожных знака.Личностные:осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные:работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;осуществлять взаимный контроль;Коммуникативные:ставить вопросы;обращаться за помощью;формулировать свои затруднения;предлагать помощь и сотрудничество;слушать собеседника;договариваться и приходить к общему решению;формулировать собственное мнение и позицию;инициативное сотрудничество в поиске решения поставленной проблемы.

5.Этап систематизации знаний.Работают в группах.Каждая команда должна выполнить плакат о правилах дорожного движения.- Последняя улица – «Рекламная» – Вы сегодня молодцы! Показали хорошие знания правил дорожного движения.-Я хочу, чтобы вы поделились своими знаниями и с другими ребятами нашего лицея. Я предлагаю вам создать плакаты, которые будут рассказывать о правилах дорожного движения.- Каждая команда получает конверт, в котором есть все необходимое для создания плаката.- Команды назовите темы ваших плакатов.1 группа «Светофор»2 группа « Пешеходный переход»3 группа «Велосипедист»4 группа «Не играй на дороге!»Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.Регулятивные: -умение структурировать знания-оценка процессов и результатов деятельности-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит к усвоению

6.Рефлексия деятельности.Отвечают на вопросы.У детей кружки желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить свои знания правил дорожного движения и прикрепить соответствующий кружок на Светофор.-Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?- Чему учились на занятии?-Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего?- Что вызвало у вас затруднение?- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре: «Зеленый» – знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось. «Желтый» – знаю, но сомневаюсь, были затруднения. «Красный» – думаю, что надо еще закреплять изученное.- В заключение нашего занятия хотелось бы сказать следующие слова: «Каждое утро встает солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна природа. Звенят будильники в домах, и с каждой минутой становится всё оживлённее дорога. Дорога – это место, полное неожиданностей. Она может принести в нашу жизнь много нового, может открыть что- то неизведанное, а может стать местом происшествия. Хочется пожелать, чтобы ваша дорога была всегда «Дорога без опасности»»- Наше занятие закончено. Спасибо за работу!Личностные: смыслообразованиеКоммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные:оценивать результаты своей и чужой деятельности,самоконтроль, самооценка..

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Вид, названия мероприятия: профилактика детского дорожно- транспортного травматизма «Уважайте правила движения», внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний..

Цель урока: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.  Задачи урока: Подведение итогов по теме в игровой форме.  • Образовательные:  активизация интереса к предмету через игровую деятельность;  формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;  формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;  закрепление правил дорожного движения;  формирование умений коллективной работы.  • Воспитательные:  воспитать систему взглядов на окружающий мир;  воспитать способность следовать нормам поведения;  воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.  • Развивающие:  развитие речи, мышления, памяти;  развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;  развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;  развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры.

Основы безопасности жизнедеятельности.

Кружок «Безопасное колесо»

Учащихся в классе (аудитории):

( 2 команды)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)  – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)  – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)  – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)  – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

3. Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

– В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель.

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Винни – Пух

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта

Пропустишь всех старушек и даму с собачкой

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда получишь права

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

2. Я хочу спросить про знак

В треугольнике , ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет ,строит что-то,

3) «Дорисуй дорожный знак»

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

4. Игра “Разрешается – запрещается”

5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай?                     (На санках)

Правила дорожного движения открытый урок начальная школа

7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

– Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Ой, чуть под машину не попал.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Я проспект пересекаю,

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Самый лучший переход!

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Только пример хороший!!!

Используемые учебники и учебные пособия:

1. Правила дорожного движения. М, 2004.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,199.7

Используемая методическая литература:

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:

– продолжать знакомить с дорожными знаками;
– совершенствовать диалогическую речь;
– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия
I. Мотивационный этап

Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
– С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
II.Содержательный этап
1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
– Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.
Слайд 17 Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
– Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
– А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный – идёте на месте.
5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”
Это очень важный знак,

Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26
– Можно ли играть на проезжей части?
– На какой свет надо переходить улицу?
– Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
– Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
– Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III.Итог классного часа
Беседа
– В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
– Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
– Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
– Ходи только по тротуару!
– Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
– Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
– Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
– Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
– Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
– Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Рекомендуем посмотреть

Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий

Урок по правилам дорожного движения, 2 класс

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс

Внеурочное занятие для 1-3 класса. Правила дорожного движения

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Конспект урока для учащихся 1 класса по теме: «Знакомство с элементами дороги. Дорога и я»

Тема: Дорога и Я.

Цель: Ознакомление учащихся с дорожными знаками, их названиями и назначением, закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения, элементов дороги.
Задачи:

– формировать представления о понятиях: дорога, проезжая часть, тротуар; познакомить детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход, надземный переход, подземный переход;
– развитие логического мышления, внимания, речи;
– воспитание уважительного отношения к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: презентации творческого проекта «Дорога и Я», памятка «Правила поведения пешеходов», «Письмо родителям», цифровой веер для обратной информации, карточки со слогами.

а) работа по картине
слайд№9
– Наш гость – Джерри внимательно слушал, всё усвоил и решил выйти на улицу, но вдруг он увидел мальчика. Поведение мальчика очень возмутило Джерри.
-Почему? Ка вы думаете, ребята?
-Правильно ли поступает мальчик?
-Где нужно перейти дорогу?
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру
Знай что только переход
От машин тебя спасёт!
Физминутка. Игра на внимание «Пешеход» (дети выполняют за учителем только те движения, где есть слово «пешеход»).
б) об опасности проведения игр
слайд11
– В какие игры вы любите играть на улице?

1. будьте дисциплинированными на улице!
2. Ходите только по тротуару!
3.Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
4. Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
А запомнить эти правила вам поможет памятка

(вкладывается в дневник)

Домашнее задание:
1. Дома вместе с родителями перечитайте эту памятку.
2. Придумайте рассказ или нарисуйте картинку по теме «Дорога и Я».

Ребята, будьте дисциплинированными на улице!
1.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
2. Переходя улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо!
3. Ходите только по тротуару.
4. Идите, придерживаясь правой стороны.
5. Не бегите, идите только шагом.
б. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.
7. Не останавливайтесь на середине тротуара. Отойдите в сторону ближе к домам.
8. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.
9.0боронив что-либо на проезжую часть, оставайтесь на тротуаре и обратитесь за помощью к взрослым.
10. Не перелезайте через пешеходное ограждение. Не подлезайте под него и не сидите на нём.

Благодарим за внимание и помощь.

Презентация на тему: Дорога и я

Тексты с ответами для бесед по ПДД в 1 классе

Тематическая беседа по ПДД для 1-2 класса. Конспект: Общественный транспорт

Педагогический проект по ПДД в начальной школе

Проект по правилам дорожного движения в 1 классе

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Сценка по ПДД для учащихся 3 – 4 класса

Инсценировка по ПДД для начальной школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *