Правила дорожного движения информационный час

Слайд 16
Что такое велосипед?

Правила дорожного движения информационный час

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения. Задачи

учащихся о правилах дорожного движения. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения информационный час

Марина Плишкина
Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения!»

Цели: Формирование УУД.

1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, проектор, компьютер, экран.

Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»

ГУ Константиновская СОШ

Учебно-методическое пособие 1-4 классы

Правила дорожного движения информационный час

Учитель начальных классов

Занятие № 9. Знаем ли мы правила дорожного движения

Цели • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; • развивать умение контролировать своё поведение; • совершенствовать знания основных правил поведения на улице; • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД Эпиграф урока: «Знай правила движения, Как таблиц умножения!» Оборудование: плакат по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения; дорожные знаки; макет светофора; ситуационные картинки; призы-закладки с ПДД. Ход занятия:

Светофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. VI. Оздоровительная минутка. Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот – Задом наперёд. Волки – на кобыле, Львы – в автомобиле, Зайчики – в трамвайчике, Жаба – на метле. Едут и смеются, Пряники жуют. VII. Закрепление. Светофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? – Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). – Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? VIII. Итог урока. Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски). – Вам понравился урок? – Что понравилось больше всего? IX. Рефлексия. – Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи: 1. Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

– Закон Республики Казахстан “О Гражданской обороне”, 7.05.1997г.

– Закон Республики Казахстан “О чрезвычайных ситуациях при­родного и техногенного характера”, 5.07.1996г.

МКОУ Новочановская СОШ

Разработка классного часа в 3 классе

по теме «Школа дорожного движения».

Подготовила:учитель начальных классов

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

– Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

– Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:

Закрепить знания о дорожных знаках и их группах.

Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.

Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.

Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Оборудование: презентация, видеоматериал, модель светофора, знаки дорожного движения буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (по 3).

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого).

– повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма;- сформированность навыков учащихся безопасного поведения на улицах и дорогах города;- сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся; – сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

– Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

– Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

– Потопайте ногами те, кто сегодня шел по обочине с правой стороны.

– Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

– В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,

Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

3. Работа по теме урока.

1. Сообщения учащихся (2 человека).

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

– Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

– Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть? (ответы детей). Тогда вперед.

2.Игра «Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман, и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

– Следующая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

3. Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

– Молодцы! Какое слово у вас получилось?(Правило)

– И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

Учитель: – Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

4.Просмотр видео про историю ПДД.

5. Игра «Угадай дорожный знак».

– А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

– Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадки о дорожных знаках и отгадать, что это за знак.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» – машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?(Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

6. Игра «Помоги товарищу».

Учитель: – А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1 группа. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2 группа. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 группа. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Игра «Собери дорожный знак».

– К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.

8. Творческая часть «Собери светофор»(каждая группа собирает светофор).

Учитель: При помощи клея, цветной бумаги, ножниц, надо собрать правильно светофор.

4. Итог урока.

– Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу.

– Что нового вы узнали?

– Что понравилось?

– Что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения? (Высказывания детей)

– Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. На доске три круга. Если вам все понравилось – приклейте желтый кружок туда, где у нас желтый сигнал светофора, если не очень понравилось – то зеленый кружок на место зеленого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.

– закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде; – развивать творческое, диалектическое и быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка; – стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

классная комната и

1. Организационный момент. 2. Основной момент.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете.Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

2. Гурина И. Участники дорожного движения.

3. История транспорта. – СПб, 2002г.

Слайд 4
«Дорожная академия»

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 7
Статистика ДТП по Нижегородской области Количество наездов на

детей на пешеходных переходах вблизи образовательных организаций осталось на уровне 2017 года (15). В целом в 2018 году наиболее часто подростки участвовали в автоавариях в качестве пассажиров транспортных средств (301 ДТП, +9,1%), а также пешеходов (230, -1,3%).

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 12
Немного об истории правил дорожного движения. Петр I

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 15
О «Зебре»

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 13
Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП)понимают событие, возникшее в процессе движения по

дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения или иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения информационный час

Ход классного часа

I. Мотивационный этап

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: – Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о ПДД)

Учитель: – Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Зачем нужно знать ПДД? (для безопасности)

Учитель: – Конечно, ребята, изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны. И девизом нашего занятия являются слова: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!» (на слайде)

II. Содержательный этап

Учитель: Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме тоже применялись дорожные знаки в III веке до. н. э. мильные столбы. Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России первые дорожные (верстовые) столбы стали устанавливать 300 лет назад, а дорожные знаки похожие на современные появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Учитель: – А теперь проверим, какие вы знаете дорожные знаки, поиграем в игру «Собери знак». Я вам по группам раздам конверты, по моей команде откройте их, достаньте части знака, соберите его и наклейте на чистый лист. На это задание даю вам две минуты.

А сейчас я предлагаю вам проверить правильно ли вы собрали знаки. Послушайте загадки о дорожных знаках и командир команды, у которой нужный знак, должен выйти, показать его и назвать, что он обозначает.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

2. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

4. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

5. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

6. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то (Внимание! Дети)

Учитель:- Молодцы, ребята. Но для безопасного движения необходимо знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Не выходи на проезжую часть дороги.

Не играй, не балуйся на тротуаре.

В ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

Подходи к транспорту только после его остановки.

Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.)

Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, на перекрестках вы всегда сможете увидеть помощника. (Светофор)

Учитель: Из каких цветов состоит светофор и что они обозначают?

(На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, зелёный свет – иди)

Учитель: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте о каком участнике дорожного движения в ней пойдёт речь?

Он всех направляет,

И всем перекрестком

Он словно волшебник,

А имя ему -.

(Регулировщик, инспектор дорожного движения.)

Учитель: Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл).

Познакомьтесь, ребята с нашим гостем, инспектором дорожного движения майором полиции.

(Инспектор рассказывает о роли регулировщика, показывает несколько движений и проводит игру, чтобы дети их запомнили: Команды: движение запрещено – дети присели, движение приготовились – дети встали, начать движение – шагают на месте)

III. Творческий этап

Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы 1 минуту обдумываете ситуацию, потом 1 человек от команды высказывает мнение команды и обосновываете его. В роли эксперта выступит наш гость – инспектор по ПДД.

1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.

2. Ситуация: Дети катаются на роликах по дороге.

3. Ситуация: Дети переходят через дорогу не по пешеходному переходу.

4. Ситуация: Мальчик вышел из автобуса и начал обходить его сзади.

5. Ситуация: Мальчик выскакивает из кустов и не смотрит на дорогу.

6. Ситуация: Пассажир выходит из машины на проезжую часть.

Учитель: Слово предоставляется нашему экперту-майору полиции.

(мультфильм о правилах дорожного движения)

V. Итог занятия (рефлексия)

Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час? (ПДД)

Учитель: Какой девиз нашего занятия?

Учитель: Какое открытие вы сделали для себя? (что важно знать ПДД для безопасности)

Почему важно знать правила дорожного движения?

Учитель: У каждого из вас на столах лежат сигналы с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на занятии, пусть покажет зеленый кружок. Кто встретил трудности в заданиях – желтый кружок. Кому не понравилось покажет свой красный кружок.

Стихотворение – игра «Запрещается-разрешается»

Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». Последние строчки стихотворения вы должны закончить хором.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Слайд 10
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила,

в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 22
ЮНЫЙ ДРУГ!ПОМНИ И СОБЛЮДАЙДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛАВСЕГДА!

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 1
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
И СТАТИСТИКА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 3
Актуальность. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей

происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %. Неподчинение сигналам светофора 10–15 %. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %. Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге?

Правила дорожного движения информационный час

Ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана

специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 5
Статистика ДТП по Нижегородской области В 2018 году

число автоаварий с детьми возросло на 1,5% (с 612 до 621), число погибших детей увеличилось на 8,3% (с 12 до 13), раненых – на 4,2% (с 649 до 676). Возросло количество ДТП с детьми вблизи школ (+ 43,9%, с 41 до 59), в том числе по их собственной неосторожности (+45%, с 20 до 29).

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 11
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 14
в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а

Правила дорожного движения информационный час

Это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей,

предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Правила дорожного движения информационный час

Должен осознавать свою ответственность за поведение на

дороге, быть внимательнее,неукоснительно соблюдать правила,быть вежливым и корректным по отношению к другим водителям и пешеходам.

Правила дорожного движения информационный час

Классный час«Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Конспект данного классного часа предназначен для его проведения с учащимися начальной школы. В ходе урока обучающиеся закрепляют знания и умения правил дорожного движения, идёт проверка и закрепление знаний сигналов светофора, дорожных знаков; отрабатываются умения выбирать верный маршрут по улицам города и села; развиваются внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; воспитывается чувство товарищества.

Классный час с элементами игры

«Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Подготовила и провела:

Подгорная Татьяна Филипповна,

МБОУ Рождественская СОШ

Классный час с элементами игры на тему

Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; развивать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; воспитывать чувство товарищества.

  • Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
  • Развитие навыков безопасного поведения;
  • Предвидение детьми возможной опасности, правильное реагирование на неё и выполнение действий в зависимости от ситуации.

Оборудование: набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе».

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

– На картинке спрятались буквы, найдите их.

Правила дорожного движения информационный час

– Назовите эти буквы! (ПДД)

– Как их можно расшифровать? (Правила дорожного движения)

– Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о правилах дорожного движения)

– Девиз нашего классного часа: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

– Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Выходят дети, в руках у них дорожные знаки. Они по очереди читают стихи.

С виду грозный и серьёзный очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

Свет зелёный говорит: пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу запрещается!

Быть примерным пешеходам разрешается.

Через дорогу полоски идут и за собой пешехода ведут.

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи!

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

– Давайте поиграем с вами в такую игру: «Будь внимателен на дороге». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит перед знаком «Путь закрыт!»? (Учащиеся молчат).

– Молодцы! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть

(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).

По обочине дороги,

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Знаки)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Поперёк дорог легли –

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

-Как вы думаете, для движения по тротуару есть какие-то правила? (Дети отвечают.)

Сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа получит конверт, в котором лежит листок с описанием ситуации, произошедшей с пешеходами на тротуарах и обочинах. Прочитайте текст, обсудите в группе. Постарайтесь показать нам инсценировку этой ситуации.

Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать:

  • с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы;
  • как и с какой стороны можно обойти пешеходов;
  • можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом.

Каждый ученик берет что-либо в руку – портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать:

  • в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов;
  • как надо держать зонтик;
  • как пропустить человека, который идет навстречу.

Несколько учеников изображают пешеходов, которые громко разговаривают, смеются, ссорятся, сорят, свистят, толкаются, едят, мешают движению других пешеходов. Остальные ученики обсуждают ситуацию. Далее следует коллективное обсуждение.

«Собери разрезные машинки»

Группы получают новое задание. Побеждает та группа детей, которая быстрее соберёт мозаику.

Правила дорожного движения информационный час

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Конкурс «Мы идём в школу»

Группам раздаётся рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе». Надо показать на ней правильный маршрут.

Правила дорожного движения информационный час

Игра «Веселый трамвайчик»

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Дорога, транспорт, пассажир, пешеход »

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч одному из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пассажир, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий называет какой-нибудь вид транспорта; на слово «Пешеход!» – светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику. Игрок, который ошибается, выбывает из игры.

Учитель: Давайте подведём итог нашего мероприятия.

– Почему появились правила дорожного движения?

– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

– Что главное вы сегодня поняли на классном часе?

Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание.

За улицей следи,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

На дороге – все молчок!

Рот закрыли на замок!

На дороге – это ясно:

Надеюсь, что сегодня вы вспомнили правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

1. Правила дорожного движения. М, 2012.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 2001.

3. Воронова У.А. 2Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе. Изд.- 4-е.- ростов н/Д: «Феникс», 2009.

4.Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

5.Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2008.

6. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

7.Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

8. Попова Г.П. Классные часы. Издательство «Учитель», 2008г.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/478238-klassnyj-chaspravila-dorozhnogo-dvizhenija-zn

Правила дорожного движения информационный час

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим

автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 9
Участники дорожного движения

Правила дорожного движения информационный час

Старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам

исполнилось 14 лет.

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 8
Статистика ДТП по Нижегородской областиОднако стоит отметить, что только в

ноябре-декабре произошло 48(+23%) наездов на детей-пешеходов, в том числе 23 наезда в темное время суток, и в 17 случаях дети находились на проезжей части без световозвращающих элементов.

Правила дорожного движения информационный час

Слайд 6
Статистика ДТП по Нижегородской области По итогам 2018

года, по сравнению с 2017 годом, на территории Нижегородской области количество ДТП увеличилось на 3,8% (с 5320 до 5524), число погибших уменьшилось на 5,2% (с 407 до 386), число раненных возросло на 4,3% (с 6723 до 7013). Рост количества ДТП и числа раненных зарегистрирован впервые за последние 4 года.

Правила дорожного движения информационный час

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *