Когда придумали правила дорожного движения

Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)22:00-22:15 (Пн-Пт)02:30-02:45 (Чт-Пт)

02 августа 2021

  • Программы эфира
  • Запаска
  • Когда появились первые правила дорожного движения

26 мая 2022

Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами.

История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

Когда придумали правила дорожного движения

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

  • Горизонтальное положение – движение запрещено
  • Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

Когда придумали правила дорожного движения

В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году.«Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

Когда появились первые правила дорожного движения

Поделиться с друзьями:

Первые известные попытки упорядочить городское движение, оказывается, были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. Это аж 2 тысячи лет назад. По крайней мере, одностороннее движение – это точно оттуда. А вот более современный вариант начал складываться чуть больше 100 лет назад. Первые в мире правила дорожного движения были приняты во Франции 16 августа 1893 г. Запрещалось ездить и оcтанавливатьcя на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Кроме того, запрещалось ездить по городу cо cкороcтью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.

Когда придумали правила дорожного движения

У нас первые ПДД появились в XVII веке в виде специальных предписаний. Ну, понятно, для телег, повозок и карет. А вот специальные правила для автоматических экипажей Городская дума Петербурга утвердила в 1900 году. Называлось так -«Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу С.-Петербургу на автомобилях». Этот документ состоял из 46 параграфов. В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены в конце 1931 года.

Ну и, как не вспомнить про некоторые нелепицы. Например, члены законодательного собрания штата Джорджии не могут быть оштрафованы ни за одно нарушение ПДД во время сессии законодательного собрания. Отличный закон, надо сказать. Кстати, у нас он иногда тоже действует. Ну, как иногда. В общем, не зависит от сессий. Но продолжим, в штате Коннектикут до сих пор запрещён отстрел китов из автомобиля. В Калифорнии, наоборот, автомобилистам запрещается охотиться на любую дичь, за исключением китов. А вот закон в Вирджинии, который мне очень нравится – пьяных пассажиров штрафуют наравне с пьяным водителем.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

История ПДД в России и в мире

В августе ПДД празднуют 128-й день рождения. Первые правила дорожного движения в мире были приняты во Франции 16 августа 1893 года. Именно тогда префект полиции Парижа решил навести порядок с уличным движением недавно появившихся автомобилей. В стране уже насчитывалось 600 авто, и эти машины, естественно, в основном находились в столице Франции. Впрочем, в городе уже сложился перечень правил езды по городу механических экипажей, этот список нужно было только официально закрепить. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, аллеях и местах, предназначенных только для движения пешеходов. Кроме того, запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 км/ч, а за городом более 20 км/ч.

Когда придумали правила дорожного движения

В России первые правила были утверждены 11 сентября 1896 года. Назывались они «правила о порядке и условиях перевозки тяжести и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Продержались они 12 лет. Ну, а что вы хотите – автоотрасль стремительно развивалась, автомобильный парк царской России к началу 20 века составлял уже 12 тысяч единиц, и, кстати, поэтому в 1908 году была принята новая редакция правил.

В Советском Союзе правила дорожного движения были утверждены 11 декабря 1931 года. До этого как бы не было необходимости. Имперских правил, кстати, довольно толковых, вполне хватало. Соответственно, каких-либо отдельных мероприятий по предотвращению дорожно-транспортных происшествий не проводилось. Ну, полиция потихоньку разруливала проблемы, потом появилась милиция – тоже особо не напрягалась. Лишь к 30-м годам прошлого века стало понятно, что необходимы как минимум новые правила. В 31-м году они и появились. А вот собственно инспекция как отдельное дорожное подразделение появилось позже, в 1936 году. Ровно 85 лет назад – тоже юбилей.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *