Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Учитель: Чурсина Надежда Павловна.

Тема классного часа: «Соблюдайте ПДД- не окажешься в беде».

правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде;

целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности;

интерес и уважение к общему закону дорог и улиц

.Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

II. Сообщение темы и цели занятия

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы «Отправляемся в путешествие по сказке».

. Чтение сказки с проигрыванием ситуаций.

«Правила дорожные – правила надежные»

Степанов Андрей, 8 лет МБОУ «Начальная школа – детский сад п. Борисово» Вологодская область, Чагодощенский район, п. Борисово

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был народ. Дружно жил и горя не знал. Но вдруг, откуда, ни возьмись, появился в этом царстве изобретатель. Понастроил он машин, мотоциклов, велосипедов и всякого другого транспорта. А народ диву дается, радуется, катается по дорогам туда – сюда, да изобретателя нахваливают: «Вот изобретатель молодец!» И всё бы хорошо, да только там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнётся, то машина человека собьёт, то не разъехаться, водители смотрят друг на друга, машут кулаками и не знают, кому вперед проезжать.

– Ребята ответьте на вопрос: почему такая беда приключилась в данном царстве? (они не знали ПДД).

Испугался тогда народ, а что делать не знают. И решили они отправить гонца в соседнее царство – государство Правилоландию, узнать, как свой народ от аварий уберечь. Приехал гонец в чужую страну. А там машин видимо – невидимо, ездят и ни одной аварии. Удивился гонец, стал народ расспрашивать, что да как. А ему говорят: «Видишь, знаки везде расставлены, они непростые, а дорожные, для пешеходов и водителей и все их нужно знать.

-Ребята, а о каких знаках говорит житель «Правилолапландии»? ( Это дорожные знаки.)

– А вы знаете эти знаки? Назовите их.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

-И вы ребята запомните их!

– А мы продолжаем слушать сказку.

А ещё в нашем царстве есть штука одна волшебная, трехглазое чудище,

-Ребята, о каком чудище они разговаривают?

-Правильно светофор называется, и все люди слушаются его.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

– А что вы знаете о работе светофора?

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

А для того, чтобы эти знаки работали, нужно знать специальные правила дорожного движения. Без них никуда!». Гонец удивился: «Как у вас все устроено, вот бы в наше царство такие знаки! А правила обязательно все выучим!» Начал гонец правила дорожные и сигналы светофора изучать. А как все выучил, домой поехал. Открыл гонец автошколу, где начал обучать жителей своего царства Правилам дорожного движения. Царь приказал установить по всему царству дорожные знаки и не нарушать их. А чтобы все это было под контролем, назначил специальных ответственных – инспекторов. Не стало больше на дорогах аварий. Люди стали жить – не тужить и правила дорожного движения зубрить.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Кто поможет вам перейти через дорогу?

Молодцы! Вы успешно ответили на все вопросы .

V. Итог занятия. Рефлексия «Оцени себя»

Учитель раздаёт учащимся заготовку – светофор и просит оценить свою работу на уроке, закрасив сигнал светофора. Цвет учащиеся выбирают, придерживаясь системе оценивания по ОС «Школа 2100».

1.http://d04111.edu35.ru/stranichka-pedagogov/mizyugina-t-n/440-skazki-dlya-detej-po-pdd . Сказки для детей по пдд.

Классный час для 1 класса по ПДД “Безопасная дорога к школе”

Конспект классного часа по ПДД на тему: “Безопасная дорога к школе”.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Описание: классный час по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, заботливым родителям. Материал направлен на изучение основных правил пешехода, предупреждение детей об опасностях на дороге.
Цель: ознакомление с правилами пешехода.
Задачи:

ознакомить и выучить правила пешехода,
расширить представление о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
воспитывать культуру пешехода, ответственность за собственную жизнь.
Оборудование: выставка книг о ПДД, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши.

Ход классного часа.

1. Организация класса.
Учитель.
Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с вами посетим первый урок.
2. Сообщение темы классного часа.
Тема нашего занятия: Безопасная дорога к школе.
Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего посёлка от дома к школе. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.
-Первоклассниками вы стали? А теперь станете пешеходами.
-Кто такой пешеход?
(Выступают заранее подготовленные чтецы стихов).

Ученик. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик. Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.

Учитель. Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(Чтобы правильно переходить дорогу.)
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в англии был обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, но проишествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить по своей. И никто никому не будет мешать.
Учитель. Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения.
Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.
-Где у вас правая рука?
-А где левая?
-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам.)
Физкультминутка. Танец- приветствие. “Здравствуй, здравствуй мой дружок!”
Здравствуй, здравствуй мой дружок!(здороваются правой рукой, другая за спиной.)
Все мы слышали рассказ
Буд-то в танцах ты знаток (пружинки, руки на поясе)
Научить берёшься нас.
Но послушай нас дружок (повороты)
Нам не нужен твой урок (грозить пальчиком)
До свиданья, до свиданья (машут рукой друг другу)
Милый мой дружок.

Учитель.- Как правильно и безопасно переходить дорогу?
(Ответы детей.)
Запомните дети!
Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам.
-Переходы бывают:
наземный,

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

пешеходный переход “Зебра”.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Пешеходные переходы обозначаются чёрными и белыми линиями разметки. Они называются линиями “Зебра”
-Скажите, кто встречал переход “Зебра” по дороге в школу?
Ученики.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, только переход
От машины тебя спасёт.

-Как ещё обозначаются места перехода для пешеходов? (Дорожным знаком.)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Я- знак “Пешеходный переход”.
Только я для перехода-
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Осторожно дети!

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Такой знак предупреждает водителей машин об опасности- случайное появления детей на дороге.
“Осторожно дети!”
Я ребятам добрый друг.
Я их охраняю.
“Рядом школа”.
Всех вокруг я предупреждаю.

Учитель. Как надо переходить дорогу, когда нет пешеходного перехода?
Если нет обозначения пешеходного перехода, разрешается переходить дорогу на перекрёстках по линии тротуаров.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Запомните! Перед началом перехода всегда нужно остановиться, посмотреть налево, направо и снова налево.
На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда автомобили остановились перед пешеходным переходом.
Переходить дороги пешеходы должны быстрым шагом.
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом запрещается.

Физкультминутка.
Раз, два-
Три, четыре.
Три, четыре-
Раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Очень дружный наш отряд.
Все мы глубоко вдохнули,
На носочках потянулись.
Дружно выдохнули все,
Наклонилися к земле,
Ещё раза два присели
И за парты сели.
Учитель. Дети, а что означают сигналы светофора?

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Игра “Светофор”.
Показываю сигнальный круг зелёного цвета- дети топают.
Жёлтый круг- хлопают в ладоши.
Красный круг- тишина.
Раскрасить карандашами рисунок и прочитать (кто умеет ) правило пешехода.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Итог кклассного часа.
Первый урок в школе “Дорожных наук” закончился.
Очень много детей попадают в аварии, становятся инвалидами. Почему это случается?
Дети плохо знают правила, а если знают, то не всегда выполняют.
Как вы будете переходить улицу, когда будете идти в школу? (Повторенить правил перехода дороги).
Зачем их знать и выполнять?
Кому вы их расскажете?
Нарисовать дома светофор.

Рекомендуем посмотреть

Инструкция для школьников по технике безопасности на дорогах

Сочинение ученицы 7 класса на тему: Правила дорожного движения

Сказка на тему: ПДД для детей 6-9 лет

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы в детском саду

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года

Урок ОБЖ в 1-м классе

тема “Безопасность в доме. Какие опасности нас подстерегают в доме”

  • Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.
  • Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
  • Изучение нового материала.
  • Беседа и разбор конкретных ситуаций.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Дети: Каждый день – всегда, везде На занятиях в игре, Смело, четко говорим  И тихонечко сидим.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать урок с отгадывания шарады.

С Т я книга, с С я рыба, С Л помог колоть я лед,  С Д народ во мне живет. Дети: Том, сом, лом, дом.

Учитель: А сейчас подумайте и ответьте, о каком из этих слов говорится? Он бывает деревянный или кирпичный. В сельской местности он одноэтажный, в городе – многоэтажный.

Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доске)

1. Хожу с края на край,  Режу черный каравай. (Нож)

2. Она колет очень колко Всем известная (иголка).

3. Он на кухне обитает,  Еду готовить помогает. За ним нужен глаз да глаз, Потому, что это (газ).

4. На железной клумбе Цветы голубые –  Помогают стряпать Кушанья любые. (Газовая плита)

5. За белой дверцей стужа, лед, Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник)

6. Два конца, два кольца, А в середине – гвоздик. (Ножницы)

7. Он учиться помогает,  Информацию хранит, В игры он с тобой играет, С дисков музыка звучит. (Компьютер)

8. Что за чудо, что за ящик? Сам певец и сам рассказчик, И к тому же заодно  Может показать кино. (Телевизор)

Мы немножко отдохнем,  Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед,  На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом,  Приглашал вас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх,  Убегаем мы от всех: Побежим скорее в класс,  Там послушаем рассказ.

IV. Беседа и разбор конкретных ситуаций.

Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?

(Ответы детей: нож, ножницы, иголка, вязальные спицы)

Учитель: Чем можно продолжить этот ряд?

Учитель: Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?

Дети: Все острые, колющие и режущие предметы надо обязательно класть на свои места.

Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.

(На доску вывешивается плакат. Правило № 1)

“Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи!”

Учитель: А теперь назовите предметы электробытовой техники, о которых были загадки?

Дети: Холодильник, телевизор, компьютер.

Учитель: Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти вещи?

Дети: Они могут загореться или ударить током.

Учитель: Какие правила должны соблюдать дети, чтобы электроприборы не стали врагами?

Дети: (ответы детей).

Учитель: Правило № 2 (вывешивается на доску): “Уходя из дома или комнаты, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы”.

Учитель: Ребята, а что такое бытовая химия?

Учитель: Бытовая химия – это третья опасность в доме. Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Учитель: Что же случилось?

Дети: Великаны отравились ядом.

Учитель: Какое правило надо соблюдать?

Дети: Не открывать химикаты.

Учитель: Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило №3 (вывешивается на доске):

“Химикаты – это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить”.

Учитель: У нас остались два слова-отгадки. Одна из них невидимая и неслышимая опасность. Назовите её?

Дети: Это газ.

Учитель: Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, он может взорваться. Во-вторых, можно отравиться. А для чего нужна газовая плита, и чем она опасна?

Учитель: А что нужно делать, если вы почувствовали запах газа?

Учитель: Запомните: почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым. Сразу откройте окна и проветрите квартиру. Проверьте, закрыты ли краны на газовой плите. Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички. Позвоните по телефону 04. Газ – это четвертая опасность. Правило №4 (вывешивается на доску).

“Выключай в квартире газ – За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04!”

Класс наш прыгает опять: Раз – два – три – четыре – пять. (Прыжки на месте) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте)

Мы учиться все готовы, И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты)

VI. Практическая часть.

Учитель: Нарисуйте свой дом (квартиру), как будто смотрите сверху. Где что стоит, работает, горит, шумит. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник.

Учитель: Какие правила вы узнали на уроке. Графический диктант.

(Если ученики согласны с высказыванием рисуют круг, если нет – квадрат).

  • Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
  • Почувствовав запах газа, зажигай спичку, и проверяй, не у тебя ли это.
  • Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
  • Если в доме появились тараканы, не жди родителей, а смело уничтожай их средствами от насекомых.

Классный час “Чрезвычайные ситуации и безопасность человека”

Тема: «Чрезвычайные ситуации и безопасность человека»

дать понятие о чрезвычайной ситуации, развивать навыки действий при возникновении ЧС; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

план эвакуации; плакаты с изображениями ЧС; мультфильм «Правила безопасности поведения в быту»

1. Организационный момент

– А что такое ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА?

– это система мероприятий по подго­товке к защите населения от опасностей

А какие бывают опасности, вы сегодня узнаете на классном часе.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экс­тремальный – значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения – это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди – спасатели.Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и дру­гим людям. А значит, сможет стать спасателем .Опасности – это чрезвычайные ситуации.

Что такое чрезвычайная ситуация?

– От чего возникает чрезвычайная ситуация?

– Вы должны знать не только причины возникновения чрезвычайной ситуации, но и правила действий в таких ситуациях.

– большое несчастье.

– положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь.

– угроза чего-нибудь опасного (вред, несчастье).

– избавление от опасности, несчастья.

– явление природы, обнаруживающееся, как ничем не сдерживаемая сила.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, стихийного бедствия или катастрофы, которые повлекли или могут повлечь гибель людей.

4. Блок «Это должен Знать каждый!»

– В условиях большой скученности жилых зданий (микрорайоны) особую опасность представляют . Участившиеся за последнее время  из-за нарушения правил его использования приводит не только к возникновению пожара, разрушению зданий, но нередко и к человеческим жертвам. Поэтому каждый должен хорошо знать не только причины возникновения пожара, но и правила действий при пожаре.

Просмотр мультфильма « Правила безопасности поведения в быту»

– Какие правила безопасности вы запомнили?

– Зачем нужно соблюдать правила безопасности?

, угрожающих безопасности человека. Например, при большом скоплении людей при возникновении чрезвычайной ситуации, нередко люди, впадая в панику из-за неправильных действий, гибнут или получают увечья.

5. Блок «Азбука безопасности»

Спят смирно дочки в коробке – домике,У сонь, у тихонь в голове огонь.

На привале нам помог:Суп варил, картошку пек.Для похода он хорош,Да с собой не понесешь.

Его просят, его ждут,А придет – прятаться начнут.

В степи удалили шашкой,А конец за горами сверкнул.

Красный теленок черную корову лижет.

Через поле и лесокПодает он голосок,Он бежит по проводам,Скажешь здесь, а слышно – там.

По деревне прошел – ничего не оставил.

6. Блок «Инструктаж по технике безопасности»

Экстремальные ситуации, которые подстерега­ют нас дома

Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

Позвонить по телефону 101, вызвать пожарных.

Позвать на помощь взрослых.

Нужно ли пытаться самому тушить.

Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши дей­ствия.

Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

Выключить газовые конфорки.

Немедленно перекрыть газ.

Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую

Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: вы­кручивать конфорки,

горелки и т. п.?

Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?(Нельзя, может прогреметь взрыв.)

Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом'(Нет, только по назначению врача.)

Экстремальные ситуации на улице

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши дей­ствия.

Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

Не укрываться в камнях и скалах.

Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

Можно ли спрятаться от молнии под деревом?

Можно укрыться в машине? металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы?

Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в ру­ках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд(«фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находитсянедалеко).

Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряядвижение.

Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смот­реть собаке в глаза.

Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать под­бородок к груди и выставить вперед локти.

В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.

Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку?

Можно ли убежать от собаки?

Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, броситьв нее сумкой?

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешехо­дов?

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

По правой стороне обочины.

По правому краю дороги.

По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

Придерживаясь левой стороны.

Придерживаясь правой стороны. (+)

4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал све­тофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

Быстро перебежать улицу.

Вернуться на тротуар.

Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)

5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

Только после отправления автобуса (троллей­буса). (+)

6.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

Сигналам регулировщика. (+)

Итак, сегодня у нас был трудный час – час экстремальных ситуа­ций. Вы очень хорошо отвечали. А ещё сегодня вы узнали много нового из нашей беседы. Понравился ли вам наш сего­дняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час “Правила дорожного движения”

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при

передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге,

с целью предупреждения детского дорожнотранспортного травматизма.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть

учебновоспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения

должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность,

систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки

красного, желтого, зеленого цвета, компьютер, презентация.

Представьте, что в городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие

движение, кудато исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат

профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой

страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд

Госавтоинспекции – дорожнопатрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция

была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения

(ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и

было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и

пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и

пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Немного об истории правил дорожного движения.

года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в

санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя

фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожнотранспортных происшествий половина совершается с участием

пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и

пешеходов и водителей.

Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать

жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным

нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какойто степени гарантирует вашу безопасность

на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по

сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например,

стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока

человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная

федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей,

предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя

лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист

очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная

безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.

Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость,

это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы

должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная

зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили

главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего

города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Презентация «ПДД в картинках»

Предлагается блицопрос по теме

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водителилихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход подругому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой

(ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие –

треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление

движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно –

указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый.

Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Рефлексия: Ребята! А чтобы сделали вы, для того чтобы было меньше нарушений по

  • углубление  знания учащихся о правилах
    безопасного поведения на дороге и на улице, о
    значении соблюдении их.
  • развитие умение анализировать;
    классифицировать, обобщать изучаемый материал;
    формирование положительной мотивации изучения
    правил дорожного движения;
  • развитие коммуникативных навыков обучающихся,
    умение работать в группе; культуры общения между
    детьми, этических норм поведения.

Оборудование: дорожные знаки, у
каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с
ситуациями, конверт с картинками,

II. Актуализация знаний учащихся

–  Когда мы становимся
пешеходами? (Когда  мы идем по
улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много.  Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.

Беседа о безопасности.

Скажите, что такое безопасность?
 Это значит оберегать себя от какой–либо
опасности, быть осторожным, внимательным, строго
выполнять установленные правила, т.е. беречь себя
от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня
на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила
безопасного поведения  на дороге и улице.
Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не
только знание, но и соблюдение их. Соблюдение
любых правил необходимо, а уж на дороге – просто
обязательно.

III. Работа по теме урока

У вас на столах лежат таблицы, заполните
две колонки: какие правила знаю, какие правила
хотел(а) бы знать. Третью колонку заполните в
конце урока.

2. Повторение правил дорожного
движения

(Учащиеся читают заранее
подготовленные стихи и показывают знаки).

По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.

Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.

Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.

Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.

Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.

Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:
«Переход для вас открыт!»

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.

Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.

Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.

За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.

На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.

Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходам
Закрывает общий вид.

Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах.  (Жилая зона)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»

Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,
Знай, что это не опасно.

3. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения,  в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.

Класс сидит группами (4 группы). Каждой
группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой
группе должны обсудить ситуацию и дать
правильный ответ.

1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная
Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела
бабушка. Они увидели мальчика, который катался на
велосипеде и стали просить его подвезти. Кого
подвез мальчик? (Никого нельзя катать на
велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль
подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То
зелёным светом моргнёт, то красным засияет.
Объясни, для чего этот предмет находится на
перекрёстке.

3. Однажды Петя переходил проезжую часть
улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг
зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и
переключился на жёлтый. Что должен делать
пешеход в такой ситуации: идти вперёд на
противоположную сторону улицы или вернуться
назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и
замерли от удивления. Светофор, как всегда
моргал, но только одним своим глазом – жёлтым,
подавая сигналы для водителей и пешеходов.
«Наверное, сломался», – подумали школьники.  
Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на
остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой
улице. Машин на ней мало, перекрёсток без
светофора. Подошли к перекрёстку и только
собрались переходить улицу, как Миша сказал:
«Подождите, пропустим машину». И действительно,
поворачивает автомобиль. Удивились ребята,
спрашивают: «Как ты догадался?»   Как
автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день
рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался,
сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг
своего домика, проехал по двору  и выехал на
дорогу, направляясь к дому своего друга. Все
правильно сделал Коля?

8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала
на другую сторону улицы. Правильно  ли
поступила Оля? Где и как надо переходить улицу,
выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения
происходят дорожно-транспортные происшествия.
 Люди получают различные травмы, иногда
тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

5. Игра «Найди правильный ответ»

– Каждой группе я раздам конверт с
картинками. Вы должны внимательно рассмотреть
картинки, обсудите и дайте правильный ответ по
ситуации. (В конверте лежат картинки,
изображающие правильные и неправильные действия
детей при переходе проезжей части и т. д.)

6. Конкурс «Разрешается –
запрещается»

IV. Итог урока. Рефлексия

Учащиеся заполняют третью колонку в
таблице: что нового  узнал(а) о ПДД.  Вопросы,
оставшиеся без ответа, будут домашним заданием
на следующий урок по ПДД. Повторяют источники,
где можно найти информацию.

– Ребята, я уверена, что  вы на дороге
и в транспорте  такие же внимательные,  как и
сегодня на уроке. Соблюдайте все правила
дорожного движения  и  
дорожно-транспортные  происшествия  вам
не  страшны. Какое у вас настроение от урока?
Прикрепите «магниты-настроений» на доску.

М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.

Классный час “Дорога – зона повышенной опасности”. Конспект для 5 класса

Цели:
• проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
• правил водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом;
• воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:
• Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
• Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
• Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: дорожные знаки, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).
2. Выступления обучающихся.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? ( Обсуждение вопроса).
Классный руководитель подводит итог.
Историческая справка:
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).
Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
3. Выступление обучающихся.

Немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).
Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.
Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
4. Выступление обучающихся:
О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам уже 14 лет.
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
5. Предлагается блиц-опрос по теме.

(Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
13. На какие группы делятся дорожные знаки?
14. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Безбилетный пассажир?
17. Дорога для трамвая?
18. Дом для автомобиля?
19. Безрельсовый трамвай?

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).
Место ожидания автобуса. (Остановка).
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
Номер телефона скорой помощи. (03).
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
Трехглазый постовой. (Светофор).
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).
Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).
6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).
О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.
7. Подводится итог мероприятия: обучающиеся разбиваются на группы по 7–9 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса

Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект

Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Классный час в 5 классе. Правила дорожного движения. Сценарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *