Классный час по теме «Правила безопасности в зимний период.»

Классный час «Особенности зимних дорог»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

• познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года;

• привлечь учащихся к пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах среди сверстников;

• рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов.

I. Организационный момент.

К нам пришло

Было странное оно.

Вместо марок –

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

— Скоро, скоро

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

Зима приносит большую радость и взрослым, и детям. Такое количество зимних видов спорта: конькобежный спорт, шорт-трек, хоккей, фигурное катание, кёрлинг, санный спорт, биатлон, сноубординг. Однако зима – самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом. В чем же опасность данного явления?

Верно, гололед опасен тем, что он провоцирует повреждение линий электропередач, ломает деревья и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Также это природное явление может вызывать травмы у людей. Особенную опасность представляет гололед, покрытый слоем снега. К наиболее распространенным травматическим повреждениям, которые встречаются в зимнее время года, относят переломы лучевых костей рук, ребер, лодыжек. Также многие люди сталкиваются с ушибами и растяжением связок. Не редкостью являются и черепно-мозговые травмы. Особенную опасность представляют падения для пожилых людей.

. Сообщение темы классного часа.

Сегодня мы поговорим о безопасности во время зимних прогулок и небезопасных зимних играх, подумаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход.

На улице очень холодная погода, поэтому предлагаю выбрать одежду, подходящую для данного времени года.

Игра в группах «Собираемся на прогулку».

Итак, давайте назовем одежду, необходимую для прогулок зимой:

Снег, сугробы, гололёд.

Все на улицу вперёд.

Шубу тёплую наденем,

Шапку, брюки, валенки.

Руки в варежках согреем

И завяжем шарфики.

Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем к пешеходному переходу. Что мы увидим?

Верно, знак «Пешеходный переход» и Зебра». Значит, мы можем перебежать дорогу?

Нет, можно поскользнуться и упасть, поэтому крепко держите родителей за руку, сняв перчатку или варежку. Помните! Детей перевозить на санках нельзя.

Зимой много опасностей на проезжей части. Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни. К сожалению, не все дети это понимают. И катание по скользкой проезжей части нередко заканчивается печально. Запомни! Дорога ошибок не прощает.

За 7 месяцев 2021 года на территории Саратовской области зарегистрировано 196 дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых 219 юных участника дорожного движения травмированы и 8 детей погибли.

Что же такое тормозной путь? Всё ли мы знаем о нём?

Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки – тормозной путь.

. Постановка в затруднительное положение.

Давайте сравним тормозной путь в разных погодных условиях. Подумайте, может ли автомобиль остановиться сразу? Почему?

Даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой или скользкой дороге.

1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу?

2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?

4.Может ли водитель мгновенно остановить автомобиль?

5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе?

8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?

9. Можно ли играть на дороге?

. Итог занятия.

Составим выставку работ «Безопасность на дорогах в зимнее время года».

Давайте еще раз повторим, как правильно переходить дорогу зимой.

  • Переходить только там, где есть разметка.
  • Переходить спокойным шагом.
  • Нельзя играть, кататься на лыжах, санках и коньках вблизи дороги

Итак, каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях – приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.

ГУ Константиновская СОШ

Учебно-методическое пособие 1-4 классы

Классный час по теме «Правила безопасности в зимний период.»

Учитель начальных классов

Занятие № 9. Знаем ли мы правила дорожного движения

Цели • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; • развивать умение контролировать своё поведение; • совершенствовать знания основных правил поведения на улице; • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД Эпиграф урока: «Знай правила движения, Как таблиц умножения!» Оборудование: плакат по ПДД; рисунки детей на конкурс по ПДД; схемы «Мой путь в школу»; правила дорожного движения; дорожные знаки; макет светофора; ситуационные картинки; призы-закладки с ПДД. Ход занятия:

Светофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке. VI. Оздоровительная минутка. Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот – Задом наперёд. Волки – на кобыле, Львы – в автомобиле, Зайчики – в трамвайчике, Жаба – на метле. Едут и смеются, Пряники жуют. VII. Закрепление. Светофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему? – Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами). – Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему? VIII. Итог урока. Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски). – Вам понравился урок? – Что понравилось больше всего? IX. Рефлексия. – Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи: 1. Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать.

2. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда. И подскажут и помогут Говорящие цвета.

3. Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый цвет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – Проходите – говорит.

4. Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя тротуар.

5. Чтоб жить, не зная огорчения, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движения Всегда и всюду соблюдать.

6. Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за урок! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

– Закон Республики Казахстан “О Гражданской обороне”, 7.05.1997г.

– Закон Республики Казахстан “О чрезвычайных ситуациях при­родного и техногенного характера”, 5.07.1996г.

МБОУ КР ОО

«Кривчиковская средняя общеобразовательная школа»

Классный час в 4 классе

Сыромятникова Е. И.

с. Кривчиково, 2019 год

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.
  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  • Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.
  • Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.
  • Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.
  • Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.
  • Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.

Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог.

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме.

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся,  Где сошлись пути, Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

7. Подводится итог мероприятия: учащиеся на плакате оформляют выводы по теме классного часа.

занятие по ПДД «Безопасная зимняя дорога»

Конспект  занятия по ПДД Безопасная зимняя
дорога

:
привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

:
закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного
поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по
сигналу и в соответствии с правилами.

:
формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам
светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать
речь и активизировать словарь детей.

:
воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности
на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

:,
макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге,
макет города, CD-проигрыватель, дорожные знаки.

:
проблемно-поисковая : «Наши друзья на дороге, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением
пешеходов по тротуару, изготовление с детьми и родителями макета дороги.

Станем
рядышком по кругу

Нам здороваться не лень

:
Ребята! Что это лежит ?

: Интересно,
что в ней?

Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».

:
Молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

: О
правилах дорожного движения.

:
Правильно, мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге
в зимнее время.

:
Итак, на улице зима, дороги покрыты ледяной коркой, а если
идет снег, то еще и снегом, под которым прячется лед. Это явление называется
гололед.

Зима опасный период для водителей и пешеходов. Много аварий
на дорогах происходит в зимнее время и пешеходам тоже нужно
быть осторожней, чтобы не упасть.

Скажите ребята, а как водители готовят машины к зиме? .

: –
В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

А люди, пешеходы готовятся к зиме?

Да, люди надевают теплые вещи, а еще лучше носить обувь на
нескользящей подошве. А поскользнувшись и упав на улице, человек торопится
подняться, но не надо спешить, сначала надо осмотреть : пошевелить
руками и ногами. Если боли нет, можно и вставать.

:
Запомните :
не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, а если
кто-то упал, помочь подняться, позвать на помощь взрослого.

1.
Беседа по картинкам на экране

:
Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
Действительно, на дороге зимой, особенно в гололед, нужно быть
внимательными и пешеходам и водителям. На дорогах скользко и
водителю трудно остановить машину. Нельзя перебегать перед близко идущим
транспортом, т. к. водитель, если даже затормозит, то машина будет на
скользкой дорогепередвигаться еще какое-то время дальше.
Следовательно, надо подождать, когда проедут машины, а если на переходе есть
светофор, то нужно дождаться зеленого сигнала светофора и только тогда
переходить дорогу.

(На экране слайд №1 «Зима в городе».)

(Слайд №2. Дети
катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)


Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №3. Ребята
катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)


Почему ребята поступили не правильно?

2. Практическое задание

:
– Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые
воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы
узнали, что это пешеходный переход?

:
Посмотрите, наш знакомый Светофор, какую песенку мы знаем и споем? (музыка на
мелодию )

Помогает
нам в пути.


Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть
не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

– Почему нельзя перебегать через дорогу?

: –
Можно поскользнуться и упасть.

: –
Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

– Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках
нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

:
Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему
именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

Молодцы. А теперь поиграем в игру : когда
загорается красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете
в ладоши.

3. Работа с презентацией о дороге

: –
Молодцы! Для вас Светофорик приготовил сюрпризы. Давайте посмотрим, как в
разные времена выглядела дорога.


Что вы видите?

:
Ребята, а кто из вас знает что такое ?

Я предлагаю посмотреть презентацию и узнать немного о мостовой,
о дороге.

Слайд
1. Давным-давно, когда машин еще и в помине не было, люди ездили на лошадях.

Слайд 2. Чтобы телеги не застревали в грязи, на дорогу укладывали
бревна или выкладывали её камнями. Это называлось .

Слайд 4. Сейчас дороги асфальтируют, но слово, как
определение проезжей части осталось.

Послушайте ребята стихотворение

Февраль
был теплый, как апрель,

А
тут еще снежку метель

Не
зря шофер волнуется —

Один
упал, упал другой,

Один
затылок трет рукой,

Другой
от боли морщится.

Шофер
отвел от них беду

(Так не всегда случается)

На
мостовой шалить на льду,

: Еще один сюрприз. К
нам в гости :
зайка, волчек, лошадка. Они вам кое-что скажут, а вы хорошо подумайте и
ответьте на вопросы.

:
«Палками я оттолкнусь

И с
крутой горы помчусь».

:
«Быстро я лечу вперед

клюшку я в руках держу и : ШАЙБУ!».

«На коньках качусь я быстро

На
льду они узоры».

: –
На чем катается заяц? Где нужно кататься на лыжах?

: –
На стадионе, в парке.

: –
Во что играет волчек? А где играть в хоккей?

: –
На катке, спортивных площадках.

: –
На чем катается лошадка?

Какие
советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

4. Подведение итога

:
Ребята давайте рассмотрим несколько ситуаций и их обсудим (можно так делать или нельзя,
и как правильно поступать)

Игра «Да – нет»

Быстрая
в городе очень езда. Правила знаешь движения ?- да

Вот
в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? – нет

Ну,
а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? – да

Сел
в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? – нет

Пешком
по улице идет пешеход? – да

Играть,
кататься на лыжах можно там, где машины едут? – нет

Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
– да

Не
надо по улице спокойно шагать, нужно по ней вприпрыжку бежать? – нет

1.
Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2.
Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4.
Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5.
Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Не толкаться, не бегать, не играть на дороге

Если
кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого

На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым
остаться.

Будьте внимательными на улице, соблюдайте правила дорожного движения
и никогда их не нарушайте! Всем ребятам спасибо за участие.

:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча.

Она
посвящена основам безопасного поведения на дорогах в зимнее время.

Мы все с
вами являемся участниками дорожного движения.

Каких
участников дорожного движения вы знаете? (ответы детей: автомобили, автобусы,
маршрутные такси, такси, скутеристы, велосипедисты, пешеходы). Кто из них
актуален для зимней дороги? (ответ детей)

Наша с вами
цель – осознать, что каждый представитель любой, из озвученных вами категорий,
обладает не только правами, но и обязанностями.

Зима, как
мы знаем – это самое холодное время в году. Дороги покрыты наледью, если идет
снег, то под колесами образуется месиво. Вот сейчас на наших улицах мы можем
наблюдать очень коварное природное явление. Как называется это явление?

Верно. Это
гололед. Скажите, какие вы знаете меры, чтобы пешеход мог комфортно
передвигаться по скользкой дороге? (специальные приспособления для ходьбы по
скользкой дороге, носки, надетые сверху ботинок)

А как вы
думаете, как автомобилисты готовят свои автомобили к зиме?

Ребята, раз
на улице холодно, мы с вами одеваемся тепло. У нас объемные теплые пуховики,
капюшоны, шарфы, теплые шапки. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, теплая
зимняя одежда препятствует или способствует нашей безопасности?

Правильно!
Теплая зимняя одежда мешает нам свободно двигаться, сковывает движения. Если в
такой одежде поскользнуться, то будет намного сложнее удержать равновесие.
Кроме этого, капюшоны, воротники, шарфы и зимние шапки мешают не только
хорошему обзору, но и значительно ухудшают слышимость. А ведь это таит в себе
опасность не услышать звук приближающейся автомашины.

Помимо
всего вышесказанного, зимой темнеет рано. В очень темноте легко ошибиться в
определении расстояния как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных
предметов. Именно поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными и
осторожными и обязательно иметь светоотражающие элементы в одежде.

Итак, мы с
вами вышли на улицу, чтобы двигаться, например, на занятия в наш Центр. Мы
подходим к пешеходному переходу. Ребята, а как вы узнали, что это пешеходный
переход?

Знак
«Пешеходный переход» и «зебра».

Загорается
зеленый сигнал светофора. Мы можем переходить через проезжую часть не спеша,
внимательно смотря по сторонам и под ноги.

Ребята, как
вы думаете, можно ли перебегать зимнюю дорогу? Почему этого нельзя делать?

Можно
поскользнуться и упасть.

Правильно.
Давайте запомним с вами несколько правил, которые помогут вам остаться в
безопасности на зимней дороге.

1. Переходя
улицу, посмотрите сначала налево, а дойдя до середины — направо!

2. На
улицах и дорогах, где движение регулируется светофором, переходите проезжую
часть только при горящем зеленом сигнале пешеходного светофора.

3. Не
перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

4.
Соблюдайте правила пользования городским пассажирским транспортом.

5. Помните,
что дорога в школу или на дополнительные занятия должна быть не короткой, а
безопасной.

А теперь,
для закрепления всего пройденного сегодня, я предлагаю вам посмотреть обучающий
мультфильм «Робокар Поли и правила дорожного движения» – www.kinopoisk.ru

Итак,
ребята, сегодня мы с вами побеседовали о безопасности на зимней дороге. И я
очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча останется в вашей памяти. До новых
встреч!!!

Классный час по теме «Правила безопасности в зимний период.».

Класс: 2 «Б»

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также познакомить с действиями в экстримальных ситуациях ,правилами оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение: Повторение правил поведения на классном часу, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном – пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

– Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие.

– А какие изменения происходят зимой?

– Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

– Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

– Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

4. Основной ход классного часа:

“Ой! А что это с моими щеками? Я их не чувствую! Снегом их растереть, что ли?”

2 ученик Стоп! Никакого снега! Им можно поцарапать кожу, а необходимости в этом нет никакой. А что же тогда делать?

СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ – ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!

Учитель: Обморожение – это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.

Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук.

А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает “стекаться” к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. К тому же, по “мнению” организма, без ушных раковин прожить можно, хотя, конечно, лучше с ними.

Различают три степени обморожения.

При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.

При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они – конечности – не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе!

Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.

При второй степени обморожения на коже появляются пузыри – почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!

При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.

Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой.

Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться.

Эх, бедные зубы! Они-то чем виноваты? Не надо ими стучать, от этого теплее не станет! И дрожать не надо. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь. Наоборот, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.

А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы – напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название “эскимосского”. Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.

Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать, приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.

Вывод: Главное – не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.

Любишь ли ты решать примеры? Не пугайся, наш пример очень легкий. Вот такой: морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = ?

Что получится в результате, ты, конечно, знаешь. Получится гололед. Ух, здорово! По утрам до самой школы можно не идти, а катиться по скользкой дорожке, лихо обгоняя взрослых! Надо всего лишь разогнаться как следует и: шлеп! Ой, как больно-то, мамочки! Не-ет, уж лучше осторожно дойти до школы, чем заниматься таким сомнительным спортом. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка – она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой-прескользкой неправильной подошве. Вот сколько всего неправильного!

• по возможности обходи скользкие участки;

• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома. Помни, что ладони смягчают удар;

• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;

• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;

• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника;

• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну руку, чтобы не удариться головой.

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:

БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!

На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить. Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем на сухом и даже мокром асфальте.

Осталось последнее – решить, что делать с сапогами на неправильной скользкой подошве.

Вывод: Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Зимой пруды, озера и реки покрываются льдом. На этом льду так заманчиво поиграть в хоккей, а то и просто покататься на коньках или снегокате.

Заманчиво, да. И к тому же очень опасно! Ведь вода замерзает неравномерно, у берегов лед всегда толще, чем в середине водоема. Вдруг тонкий лед не выдержит твоего веса, и ты провалишься в ледяную воду, а течение затянет тебя под лед? Чтобы этого не случилось, хорошенько запомни правила.

• на снегокате лучше кататься с горки, а играть в хоккей – на специально залитом ледяном поле;

• если ты все-таки оказался на льду водоема, послушай, не трещит ли он. Трещит всегда тонкий, непрочный лед. Услышав легкий треск, постарайся как можно быстрее дойти до берега, но не беги. Если лед под тобой начал трескаться, ложись на живот и ползи к берегу;

• если поблизости есть люди, позови на помощь;

• провалившись под лед, постарайся раскинуть руки, зацепиться за кромки льда и удержаться на поверхности, чтобы не окунуться с головой. Передвинься к тому краю полыньи, где течение не увлекает тебя под лед. Стараясь не обламывать кромку, попытайся выбраться на лед. Не делай резких движений. Если лед выдержал, осторожно перевернись на живот и медленно ползи к берегу. Выбравшись на сушу, поспеши согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения;

• если кто-то провалился под лед на твоих глазах, а никого из взрослых нет поблизости, вооружись любой палкой, шестом или доской и осторожно, ползком двигайся к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть палку. Когда пострадавший ухватится за протянутый предмет, помоги ему выбраться из воды, после чего со всеми предосторожностями покиньте опасную зону.

Группа учащихся рассказывает стихи. Стихи сопровождаются компьютерной презентацией с различными ситуациями

После нескольких стихов ребята делают вывод, как нужно себя вести, какие правила соблюдать.

Выпал маленький снежок,

Не сломать бы ножку!

Вот тут мальчики

Сломя голову бегут

И без остановки,

По скользкой по дорожке.

Вот какие сорванцы!

Что вас, не учили?

Это скользкая дорога –

В школе проходили.

Как по снегу, по метели

Лихо саночки летят

И шумят, и гремят,

Теперь санки не гремят,

Не раскатывай дорожки,

Где можно ножки поломать!

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпят дорожки песочком

И в школу бодрее шагай!

Идя дорогой, не спеши,

Смотри вперед внимательно!

Машину лучше пропусти,

Эти люди остались живы.

Но помнить должны, друзья-

Осторожно на скользкой дороге

Мы должны быть всегда!

Хотим мы дать советы вам

Дети и родители.

Уже морозы, гололёд,

Так будьте очень

На скользкой дороге не торопитесь,

Внимательно по сторонам оглядитесь!

Сигнал светофора всегда соблюдайте

Не торопясь на зелёный шагайте!

На дороге не место для лыж и коньков.

Оставьте их для горок, специальных катков!

По тротуару спокойно идите.

Не бегайте, не прыгайте

И не скользите!

Руки и ноги поберегите!

Правила, эти вы соблюдайте

И никогда их не забывайте!

Вспомним и повторим правила дорожного движения

Для болтушек – хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги-

От колёс их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

Ох, у папы за рулём

Повторять я буду с ним

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Осторожно на дороге!

Берегите руки – ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

– Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «да» и «нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

– Вы переходите дорогу на красный свет? (нет)

– Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (нет)

– А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный свет? (да)

– Вы играете на проезжей части? (нет)

– Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (нет)

– Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (да)

– В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (нет)

– Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

Детям знать положено

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

В конце классного часа выставка рисунков – плакатов «Правила безопасности в зимнее время»

Учащиеся выходят в центр, показывают плакат, учащиеся пытаются догадаться к чему он призывает.

В результате делается вывод по всем прозвучавшим правилам безопасности в зимнее время.

Спасибо за внимание и активное участие.

Здравствуйте, мои первые летние каникулы

Учитель Щербинина Наталья Александровна

Ученик1: Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. Посмотрите, уважаемые гости на ваших детей. Ведь за это время они очень выросли, многому научились и многое узнали. Сегодня мы хотим вспомнить об этом.

Сегодня мы отмечаем праздник, который бывает один раз в жизни «Здравствуйте, мои первые летние каникулы».

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»?

Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» – собака. Каникулой именовали древние римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Каникула – Сириус – ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.

В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни и прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.

Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?

Вот сейчас мы и заглянем в школу, но только в лесную.

Сценка «Лесная школа».

Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что здесь написано. Жалко, что читать не умею.

Лиса (виляя хвостом): Здравствуй, Миша!

Лиса: Что ты здесь делаешь?

Лиса: Давай читать вместе.

Белка (прыгает): Здравствуйте.

Лиса и Медведь: Здравствуй, Белка!

Белка: Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь: Читаем.

Белка: Давайте читать вместе.

Заяц (скачет): Здравствуйте!

Все: Здравствуй, Зайка!

Заяц: А что вы здесь делаете?

Заяц: Давайте читать вместе.

Мышка: Пи-пи-пи! Здравствуйте! Все: Здравствуй, Мышка!

Мышка: А что вы здесь делаете?

Мышка: А что там написано?

Медведь: По-моему, мёд!

Лиса: По-моему, курочка!

Заяц: Нет, морковка!

Белка: Что вы, орешки!

Раздаётся звонок, входит учитель – Ёж.

Ёж: Здравствуйте, звери!

Все: Здравствуйте, учитель Ёж.

Мышка: Скажите, учитель, что здесь написано?

А как дети попадают в школу???

Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу.

Волнуются мама и папа и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

«Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять».

Мне мама сказала:

«Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас».

-А чем же занимаются дети в школе?

Ещё совсем недавно

Пришли мы в первый класс

Всё было в первый раз.

Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты, первый раз,

Были странными для нас.

Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь

Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

Мы учились целый год,

И сейчас на целый год

Мы умнее стали.

Можем мы в уме считать,

Отнимать и прибавлять.

Буквы тоже знаем,

Пишем и читаем.

Вышивать и вырезать,

И само собой понятно,

Что у нас всегда в порядке

Ручки книжки и тетрадки.

А они, как говориться,

Помогают нам учиться.

Трудно ли было детям?

Посмотрите на меня,

Вот какой счастливый я!

В 1 класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

По звонку учусь и ем,

Мало спать приходится,

И пока что для игры

Время не находится.

На что тратили время взрослые и дети.

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Математику люблю. С математикой дружу.

Я люблю, всё люблю, а решить не всё могу.

Выражение моё. Очень трудное оно.

Я пишу, всё пишу, а решить-то не могу.

Рядом мой сосед сидит. Над задачкою кряхтит.

Всё сидит и сидит и задачку он решит!

Но скажу с почтением:

Всем без исключения!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

3.Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звёзд на небесах?

И веснушек на носах?

4.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась –

МА – ТЕ – МА – ТИ – КА.

Задачи в стихах:

В класс вошла Маринка,

А за ней Иринка,

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят? (Три)

К медвежонку в день рождения

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок – друг.

Сколько было всех гостей? (семь)

Есть игрушки у меня,

Паровоз и два коня,

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать. (Восемь)

Скоро десять лет Сереже

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может до Сережи дорасти.

На сколько лет Дима моложе?( на 4)

Пошла курица гулять

Собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоиться их мать

И не может сосчитать.

Сколько было там цыпляток? (10)

Познать окружающий мир нам поможет урок

Урок – «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос,

а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она – настолько хитрая у нас,

что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором):Да!

– Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

– А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

– А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

– Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

– А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

– Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Ведущий: Молодцы, ребята.

5 урок – «РИСОВАНИЕ»

Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная вышла овечка!»

Но с тем, же рисунком, я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила бабушка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

-Какие предметы помогали вам в школе каждый день?

– Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Почему из-под неё вьются стружки да опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведёт, там заметку кладёт.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Отгадай, что за вещица

Остроноса, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Как ты ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

Что же вам нравилось в 1 классе больше всего?

1.В школе заняты все делом

От звонка и до звонка

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!

С какими мыслями вы спешили домой?

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку, от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».

-А сами взрослые знают ли все ответы на вопросы?

-Что обозначают числа на доске?

Давайте и им загадаем загадки-шутки.

Каким гребнем не расчешешь голову?петуха

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (которые остановились)

Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? когда дверь открыта

Что можно увидеть закрытыми глазами?сон

Как можно прочесть слово “загадки”?слева направо

Сидит кошка на окошке, и хвост, как у кошки, а не кошка. Кто этокот

Из какой посуды нельзя ничего съесть?из пустой

Сколько яиц можно съесть натощак?

Конкурс для родителей.

Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»

Верите ли вы, что:

В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)

Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)

В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)

В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)

В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)

В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)

Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)

В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель: Успехов вам, дорогие ребята! А вам, уважаемые родители, терпения и еще раз терпения. Пусть наши ребята будут всегда дружными, умными, трудолюбивыми. Впереди у них еще 10  долгих лет учебы.

-Учитель. Как хорошо справились с загадками родители. Это всё потому, что они учились в школе. Заканчивается наш праздник. И вот сегодня, в столь памятный день, я прошу родителей взять в руки ручку и написать на доверчиво протянутой к вам детской ладошке пожелание своим детям.

-Наверное, многие пожелали сейчас своим детям и внукам удачи, здоровья, правильного поведения.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Видел Катю – первоклашку

Я на улице сейчас.

Катя – славная девчонка.

Катя ходит в первый класс!

А слово-то какое – очень дорогое!

Встретил Толю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте зря от Толи

А слово-то какое, дорогое!

Дед про внучку говорил:

– Экая досада.

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада,

Но нельзя ж молчать как рыба.

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.

Будем мы учиться на «пятёрки»

И с «четвёркой» мы хотим дружить.

Изучать серьёзные науки

И, конечно, родину любить.

Первый класс, в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Прощай, любимый 1 класс.

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу школу полюбить.

Теперь, ребята, мы – друзья.

Нас разлучить никак нельзя!

Песня «У друзей нет выходных»

-Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным для вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.

Наступает момент награждения медалями, дипломами. Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.

Давайте поблагодарим наших родителей и наградим их благодарственными письмами: за справедливость и строгость, за активное участие в жизни класса, за хорошее воспитание и т.д. Жилось вам дружно и весело, потому что вас окружают любящие родители, строгие и заботливые учителя и воспитатель, потому что у нас мир, нет войны, над головой голубое небо, светит ласковое солнышко.

Дети исполняют песню кота Леопольда.

Позабудем всё, что было,

Я давно сказать хотел,

Что на драку

Глупо тратить силу!

Нам она нужна для добрых дел.

Припев: Ярче солнце светит,

Добрым жить на белом свете веселей.

Я не трус,

Скажу вам честно,

Просто я считаю так:

На Земле огромной хватит места

Для мышей, для кошек и собак.

В жизни всякое бывает,

Могут вас обидеть вдруг.

Но когда плохое забывают,

То светлей становится вокруг.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/318336-klassnyj-chas-moi-pervye-kanikuly

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *