История появления правил дорожного движения. История светофора

Дорожные знаки являются неотъемлемой частью дорог и порядка на них. Сложно представить жизнь без них. И недавно я задумалась, откуда они взялись, кто и как их придумал.

Но обо всем по порядку.

Когда появились дорожные знаки?

В самом начале XX века

Первые дорожные знаки (если не считать таковыми верстовые столбы или камни с высеченными предсказаниями вроде «налево пойдешь — коня потеряешь») появились на улицах Парижа в 1900 году. Они представляли собой синие или черные квадраты, на которых были нарисованы символы, означавшие железнодорожный переезд, опасный поворот и неровную дорогу.

В 1909 году во французской столице прошла конференция по автомобильному движению, разработавшая «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конференция приняла в качестве международных четыре дорожных знака: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекресток» и «Пересечение с железной дорогой». Знаки предписывалось устанавливать за 250 метров до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

В 1926 году четыре дорожных знака дополнили еще двумя: «Неохраняемый железнодорожный переезд» и «Остановка обязательна», а в 1931-м их число увеличилось до 26. Тогда же знаки разделили на три группы: предупреждающие, предписывающие и указательные.

В США символы на дорожных указателях дополняют надписями. Некоторые государства вводят собственные, характерные только для них дорожные знаки, но не забывают при этом, что последние должны быть понятны любому водителю. Так, изображение крокодила в Австралии, может, и вызовет усмешку путешественника, но наглядно предупредит его о том, чего можно ожидать на этом участке дороги.

Первые дорожные знаки в современном понимании появились в 1903 году во Франции. Толчком для пересмотра системы дорожного оповещения стало появление первых автомобилей и, соответственно, аварии, которые неизбежно случались то тут, то там. Автомобиль был быстрее конного экипажа и в случае опасности затормозить так быстро, как обычный конь, железный просто не мог. Кроме того, лошадь – живая, она сама способна среагировать, не дожидаясь решения кучера. Впрочем, аварии были довольно редким явлением, но вызывали огромный интерес общественности именно потому, что и были редкостью. Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога». Дорожный знак с изображением символа -“Впереди крутой спуск” впервые появился в середине XIX столетия на горных дорогах Швейцарии и Австрии. Знак изображали на придорожных скалах и изображали на нем колесо или тормозной башмак, используемый на каретах. Знаки стали распространяться вслед за первыми автомобильными правилами движения, которые не могли предусмотреть всего многообразия дорожных ситуаций. Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна думала над тем, как обезопасить дорожное движение. Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже, после ратификации конвенции, дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали. Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения, что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит. Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три. Чтобы облегчить жизнь водителям, в 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония. Хотя к полному единообразию дорожных знаков это не привело. Так, например, в довоенное время одновременно действовали две системы дорожных знаков: европейская, на основе той самой конвенции 1931 года, и англо-американская, в которой вместо символов использовались надписи, а сами знаки были квадратными или прямоугольными.

История появления правил дорожного движения. История светофора

Лайков пока нет)

История появления правил дорожного движения. История светофора

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорож­ные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

Рекомендуем посмотреть

Дорожные знаки. Информация для школьников

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Дорожные знаки. Запрещающие знаки

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Информация для школьников

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

История появления правил дорожного движения. История светофора

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Дорога и её составные части

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Как устроен светофор

Светофор – планшет своими руками. Мастер-класс

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Зал украшен шарами, цветами, разноцветными лентами. На стенах большие вопросительные и восклицательные знаки из цветной бумаги.

Звучит весёлая джазовая музыка, на сцену выходит ведущий.

На сцене верёвкой огораживается пространство – условно ринг. Слева и справа на ринге по 6 стульев.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветствую всех участников игры. Сегодня у нас — Ринг весёлых и находчивых «SOS». Почему ринг? Потому что ринг – это борьба. Почему «SOS»? Потому что мы редко отдыхаем вместе с семьёй, так редко бываем вместе, поэтому мы и подаём сигнал «SOS». Потому что «SOS» — это «Соревнуемся, Отдыхаем Семьёй». Для начала мы сформируем команды. В этой игре вопросы можно обдумывать совместно, отвечать должны дети.

Ведущий задаёт вопросы, загадывает загадки. Правильно ответивший на вопрос выходит на ринг со своими мамой или папой. В итоге образуются команды: с одной стороны 6 человек – трое детей и трое взрослых, и с другой.

Вопросы для формирования команд.

1. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед?

2. Какие лица правилами отнесены к «участникам дорожного движения»?

3. Какими правилами должен руководствоваться человек, везущий ручную тележку?

4. Относится ли мопед к «механическим транспортным средствам»?

5. Значение термина «велосипед»?

6. Что означает термин «тёмное время суток»?

7. Что означает термин «дорога»?

8. Кто называется водителем?

9. Что означает термин «проезжая часть»?

10. Значение термина «населённый пункт»?

Команды занимают свои места, придумывают название, выбирают капитана. Исполняется номер художественной самодеятельности.

ВЕДУЩИЙ: Команды в сборе, а нам нужно выбрать жюри из трёх человек. Маму или папу, бабушку или дедушку и ребёнка. Выбираем тех, кто быстрее ответит на вопросы.

1. Что означает термин «недостаточная видимость»?

2. Как должен двигаться пешеход по краю проезжей части?

3. Что такое обгон?

4. Какое значение имеет термин «перекрёсток»?

5. Считается ли перекрёстком выезд на дорогу с автозаправочной станции?

6. К маршрутным транспортным средствам относятся:

Ведущий знакомит всех с членами жюри и предлагает им занять места у сцены за столом жюри.

ВЕДУЩИЙ: Итак, у нас две команды. Слева от меня команда «Светофор», справа «Зебра» Игра будет состоять из 4-х раундов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, а если команде помогают болельщики, ответ оценивается в 0,5 балла. Болельщики справа болеют за команду «Светофор», слева – за «Зебру».

ВЕДУЩИЙ: Перед началом раунда – разминка. Болельщики, готовы? Я сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы должны (только та команда отвечает, к которой я обращаюсь) назвать группу, к которой относится данный знак, все вместе, хором.

Разминка окончена, молодцы. Приступаем к основной части раунда. У меня в руках ромашка. Прошу капитанов подойти ко мне. Вам следует оторвать по два лепестка. Прочитайте вопросы вслух, на обдумывание 30 секунд.

Вопросы на ромашке

3. Какую ответственность несёт виновник ДТП, если при этом погиб человек?

4. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

5. Где разрешается кататься на санках и на лыжах?

1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

2. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?

3. Что сказано в Правилах о переходе дороги, если приближается автомобиль с проблесковым маячком или специальным сигналом?

4. К вам приближается транспортное средство, на котором включён проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему маячок красного цвета. Как вы поступите, если только что начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

5. Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?

ВЕДУЩИЙ: Ещё одно испытание. Чья команда лучше скажет скороговорку:

1. Луша спешит по тротуару а Груша мешает ехать машинам.

2. Редька редко росла на дороге, дорога всегда должна быть в порядке.

Пока капитаны репетируют с командами, можно провести конкурс для болельщиков.

2-й раунд – литературный

ВЕДУЩИЙ (обращается к взрослым участникам команд): Каждая команда сочиняет стихотворение из восьми строф, которое должно пропагандировать работу отряда ЮИД.

3-й раунд – исторический

В надутых шарах – вопросы к историческому раунду. Капитаны или один из членов команд стреляют по шарам из рогаток и таким образом «добывают» вопросы.

1. Когда появился первый пешеходный светофор с вызывным устройством в Чикаго?

1. В 1868 г. 2. В 1924 г. 3. В 1928 г.

2. В каком городе СССР был установлен впервые электрический светофор?

1. В Ленинграде. 2. В Вильнюсе. 3. В Москве.

3. Сколько сигналов имел первый электрический светофор, установленный в Кливленде (США)?

1. Один. 2. Два. 3. Три.

4. Когда было принято решение о нынешнем расположении сигналов светофора?

1. В 1968 г. 2. В 1971 г. 3. В 1987 г.

5. В какой стране был установлен первый 3-цветный электрический светофор?

1. В Германии. 2. В США. 3. В Англии.

6. В какой стране впервые применена ЭВМ для управления работой светофора?

1. В Германии. 2. В США. 3. В Канаде

7. Когда появились первые предупредительные знаки, утверждённые Парижской конвенцией?

1. В 1900 г. 2. В 1906 г. 3. В 1909 г.

8. Когда в СССР появились первые шесть дорожных знаков?

1. В 1930 г. 2. В 1933 г. 3. В 1936 г.

9. Где родился знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»?

1. В Англии. 2. В США. 3. В Мексике.

10. Какого цвета были первые дорожные знаки?

1. Чёрный с белым. 2. Белый с красным. 3. Красный с жёлтым.

Пока жюри подводит итоги, дети поют какую-нибудь популярную детскую песню.

4-й раунд – блиц

ВЕДУЩИЙ: По телевизионным передачам вы знаете, что такое «блиц». Это значит, что отвечать на вопрос нужно сразу, времени на обдумывание не даётся. Чтобы узнать, какой вопрос вам достанется, нужно крутить рулетку.

На рулетке – разноцветные поля. Каждое поле объединяет группу вопросов по одной теме.

Зелёное поле – вопросы, загадки о природе.

Красное поле – знание Правил дорожного движения.

Жёлтое поле – вопросы по оказании первой помощи при ДТП.

Вопросы для раунда подбираются организаторами.

Жюри подводит общий итог конкурса. Победители награждаются. Ведущий благодарит всех за игру и приглашает на семейную дискотеку.

Такое мероприятие проводилось в нашей школе в рамках Года семьи, участвовали учащиеся 6 классов и их родители, победителем стал 6 «А», классный руководитель Л.В. Карасаева.

Т. ВЛАСЕНКО, заместитель директора по воспитательной работе, МОУ СОШ №1, г. Ардон

Какие дорожные знаки используют в разных странах мира и почему

За примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не смогло

Оказаться в чужой стране, не зная местного языка, — неприятно, но пережить можно. Гораздо хуже, если вы на шоссе за рулем автомобиля, а с обочин и столбов на вас глядят непонятные таблички с таинственными символами и надписями. Жители Земли пытаются свести возможность возникновения такой ситуации к минимуму. Получается с переменным успехом.

Дорожные знаки, вне зависимости от того, как они выглядят и в какой стране установлены, призваны облегчать участникам дорожного движения взаимодействие между собой, помогать ориентироваться в пространстве и сводить к минимуму вероятность возникновения конфликтов и аварийных ситуаций. В общем, все знаки можно разделить на:

— предупреждающие,  — запрещающие или ограничивающие,  — предписывающие,  — информирующие (в том числе о направлении движения).

Вынуждены вас огорчить: за примерно полтора века существования автомобиля общие дорожные знаки человечество создать так и не сподобилось. Чуть ли не единственный знак, который имеет одну и ту же форму во всех странах мира — красный восьмиугольник с надписью STOP, придуманный в 1915 году в США. Впрочем, и он может не иметь английской надписи STOP (а выражать тот же призыв к водителю на отличном от английского языке или даже на нескольких языках сразу) и вообще быть круглым.

Классический восьмиугольник — не единственная возможная форма знака STOP.

еще встречаются такие

Тем не менее в мире сегодня существует три основных широко принятых системы дорожных знаков, условно назовем их «европейской», «американской» и «южноафриканской». Первая описывается Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах, вторая — разработанным в США Руководством по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам, а третья — Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки, основанным на одноименном документе ЮАР.

При этом даже в странах, которые приняли ту или иную систему полностью или в общих чертах, сохраняются национальные особенности, а во многих крупных государствах (например, в Японии или Китае) существуют собственные системы, похожие на одну из трех выше перечисленных — или непохожие.

Когда появились первые дорожные знаки

Строго говоря, тогда же, когда и дороги. Так, еще древние римляне устанавливали вдоль путей колонны с указанием расстояния до Рима.

Табличка 1686 года на стене дома в Лиссабоне именем короля регулирует продвижение карет, повозок и носилок на узкой улице

В 1686 году португальский король Педру II издал первый в Европе указ, регулирующий движение на улицах Лиссабона с помощью специальных табличек. Первые дорожные знаки, близкие по виду, идеологии и содержанию к современным, появились в 80-е годы позапрошлого века во Франции, а договариваться о единообразии страны стали на рубеже XIX и XX веков.

Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах

Этот документ был разработан в 1968 году, а принят под эгидой ООН и вступил в действие в 1978-м. На сегодняшний день его подписали 69 стран во всем мире, включая все европейские государства, за вычетом Исландии, Ирландии, Андорры, Мальты и Лихтенштейна. Помимо этого, Испания, Великобритания и Ватикан подписали, но не ратифицировали конвенцию, а значит, не привели свои дорожные знаки в полное соответствие с нею.

Знаки, согласно Венской конвенции, могут быть разноцветными — при разметке используются белый, красный, черный, синий, а также желтый, зеленый и оранжевый цвета

Плюс этой системы заключается в том, что знаки универсальны и не требуют владения национальным языком — достаточно запомнить пиктограммы, и вот житель, скажем, Бразилии, сможет, случайно оказавшись на российской федеральной трассе «Амур», двигаться по ней за рулем, не нарушая правил. Еще такие знаки быстрее считываются при движении на высокой скорости и/или в условиях ограниченной видимости — достаточно распознать форму и цвета, чтобы представить себе, о чем оповещает знак. Но тут же кроется и сложность: толкование знаков в большинстве случаев приходится запоминать. Некоторые страны учли это и пошли другим путем.

Руководство по стандартным дорожным знакам, разметке и сигналам

В начале XX века загородные шоссе в США оборудовались и поддерживались автоклубами, объединявшими частных автовладельцев. За установку знаков, их форму и содержание отвечали те же автоклубы. Понятно, что договариваться между собой они даже не пытались — наоборот, еще и конкурировали за трафик, а потому уделяли больше внимания рекламе шоссе, чем удобству навигации. Но такая ситуация не могла сохранятся с ростом числа автомобилей, и уже в начале 1920-х федеральное правительство предприняло первые шаги по унификации знаков и разметки, а в 1935-м выпустило первое издание Руководства (Manual on Uniform Traffic Control Devices) и с тех пор регулярно (раз в несколько лет) его обновляет.

Впрочем, в каждом штате США все равно действуют собственные ПДД и свой набор знаков. Где-то знаки и разметка полностью соответствуют Руководству, а где-то есть отличия, хотя сегодня они не препятствуют безопасному передвижению людей.

Главный символ «американской» системы — ромбовидные предупреждающие знаки

Главное отличие системы знаков «американского» типа — предпочтение текстовым, а не пиктографическим сообщениям и меньшее количество цветов. Красный цвет почти всегда маркирует запрет, бóльшая часть знаков черно-белая, знаки предупреждения об опасности — желтые с черными обозначениями. В основном используются прямоугольные, квадратные и ромбовидные таблички и много, очень много текста — до пяти строчек на знак. Вообще-то, это довольно удобно: не нужно запоминать, что какой знак обозначает, но только если вы неплохо владеете английским и способны быстро прочитать и понять текст, на мгновение промелькнувший в поле зрения. В противном случае, двигаясь на высокой скорости по хайвею, осознать смысл предупреждения на знаке вы рискуете слишком поздно.

Еще один признак «американской» системы — желтая осевая линия

Тем не менее система, похожая на американскую, также применяется в Канаде, Австралии, Новой Зеландии и Ирландии, хотя в каждой из этих стран имеются и различия. Больше того, некоторое влияние Руководства вы обнаружите в большинстве стран Южной и Центральной Америки, включая те, которые официально подписали Венскую конвенцию, а также в Японии, Малайзии и Индонезии.

Руководством по дорожным знакам Сообщества развития Юга Африки

Эта система, известная также под аббревиатурой SADC-RTSM (от англ. The Southern African Development Community — Road Traffic Signs Manual ), попала в наш обзор в первую очередь потому, что она применяется с небольшими вариациями сразу в 11 странах Юга Африки. Внешне дорожные знаки и разметка в этом регионе ближе к европейским, чем к американским: об опасностях тут предупреждают равносторонним треугольником с красной рамкой и черными пиктограммами, ограничение скорости устанавливают круги с красной рамкой и черными цифрами на белом фоне и так далее.

Этот знак с табличками в

парке Исимангалисо на востоке ЮАР предупреждает, что по ночам на дорогу могут выходить бегемоты

Есть и отличия, большинство из которых, впрочем, не помешают водителю из стран Венской конвенции добраться из точки А в точку Б, не нарушая правил. Главное, что все почти одинаково на большой территории. Правда, стоить помнить, что на юге Африки ездят по левой стороне .

Все остальные

Все остальные страны используют дорожные знаки, напоминающие одну из двух главных систем, но не связывают себя какими-либо обязательствами по унификации национального набора и внешнего вида знаков и разметки.

Предупреждающие дорожные знаки в КНР выглядят так

Один из примеров такого рода — Великобритания: там в общих чертах следуют европейским нормам, но имеют большой набор собственных. Другой пример — Китайская Народная Республика, а заодно Макао и Гонконг, где, помимо прочего, предупреждающие знаки хоть и треугольные, но не с красной рамкой и черными пиктограммами на белом фоне — все рисунки тут черные, а фон желтый. Получается гибрид американской и европейской систем.

Кто же их придумал

История появления правил дорожного движения. История светофора

Дорожные знаки не изобрели одномоментно. Они развивались и модифицировались на протяжении многих лет.

Понятные всем разные виды указателей разрабатывал не один человек. В этой работе задействовали автомобильных пользователей и правительственные комитеты, чтобы создать легко воспринимаемые знаки. В любом деле нужна фокус-группа, и ПДД не исключение.

Следующий шаг

История появления правил дорожного движения. История светофора

Далее люди решили ставить столбы со скульптурными головами богов, государственных деятелей и философов, чтобы они контрастировали с природными пейзажами. Со временем на указатели добавили надписи населенных пунктов.

Официально первая система дорожных знаков зародилась в Древнем Риме. На дорогах устанавливали цилиндрические мильные столбы. На них была информация о расстоянии от Римского форума, где находился золотой мильный столб. Поэтому «все дороги ведут в Рим».

Оттуда система мильных столбов распространилась повсюду. Хотя у нас указатели появились довольно поздно: только во времена Петра I.

Чуток юмора напоследок

История появления правил дорожного движения. История светофора

Сегодня очень популярно наклеивать разных человечков, животных и другое на знаки, придавая им веселый и неординарный вид. Точно знаю, что таких много в Италии.

А в зависимости от местности знаки могут предостерегать о представителях дикой природы, которые выбегают на дорогу: о лосях, медведях, киви, крокодилах, пингвинах и других животных. Плюс есть смешные, типа «нельзя ходить в туалет по-большому в лесу», «репродуктивная зона, не мешайте кенгуру» или «нельзя охотится на касаток» в пустыне.

Такие дела. А вы замечали необычные знаки в других странах?

Они везде, но почему появились – и когда?

Стандартизация не удалась

История появления правил дорожного движения. История светофора

И тут началось. Кто во что горазд. В каждой стране были свои дорожные знаки. Однако автомобильное движение в другие государства стало привычным делом. Появилась острая необходимость введения знаков международного значения.

Так, в Париже в 1909 году «Международной конвенцией относительно передвижения автомобилей» приняты следующие дорожные знаки: «Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Перекрёсток», «Пересечение с железной дорогой».

Начиная с 1926 года интенсивно разрабатывались международные дорожные знаки, их изменяли и дополняли. Но как ни крути, знаки в разных странах отличаются. На некоторых китайских или японских вообще ничего не понять без знания языка.

Новый толчок

История появления правил дорожного движения. История светофора

Первые правила дорожного движения в современном понимании появились в Португалии в 1686 году. На узких улочках Лиссабона устанавливали знаки приоритета, регулирующие транспортные потоки.

В широком масштабе дорожные знаки начали устанавливать для быстрых и тихих велосипедистов в 1870-х годах. Указатели не содержали информацию о расстоянии, а предупреждали, например, о крутых холмах.

С развитием автомобильной промышленности систему дорожных знаков решили пересмотреть. В 1895 году Итальянский Туристический Клуб закончил разработку первой. В 1903 году в Париже установили первые знаки.

Первые знаки

История появления правил дорожного движения. История светофора

Существует много гипотез о самых первых указателях. Считается, что первобытные люди прокладывали маршруты через леса и на открытой местности, оставляя маленькие каменные кучки, делая зарубки на деревьях или надламывая ветки.

Не самый лучший вариант. Метки, ветки и камни не всегда можно разглядеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *