Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Автомагистраль – это разновидность дороги, ее определение в пункте 1.2 ПДД:

“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Автомагистраль отличается от обычной дороги тем, что у неё:
– имеется разделительная полоса
– нет пересечений с другими дорогами в одном уровне (то есть нет перекрестков, вместо них – развязки)
– разрешенная скорость – 110 км/ч
Кроме того, начиная с 6 августа 2013 года на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктах, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости:

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

– разворот запрещен, в том числе через технологические разрывы разделительной полосы (Пункт 16.1 ПДД)
– движение задним ходом запрещено
– остановка для стоянки разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками “Место стоянки” или “Место отдыха”:

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

– учебная езда запрещена
– грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн не должны двигаться далее второй полосы
– автомобиль следует вести по возможности ближе к правому краю проезжей части
– запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
– автомагистраль всегда является главной дорогой по отношению к любой примыкающей к ней

У знака “автомагистраль” есть знак-близнец, “дорога для автомобилей”.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Разница между ними заключается лишь в том, что автомагистраль – всегда главная дорога, и скорость на ней по умолчанию – 110 км/ч, а “дорога для автомобилей” не является по умолчанию главной, и скорость на ней – обычная, такая же, как в населенном пункте или вне его.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Движение по автомагистралям

ПДД 2022, 2023 с комментариями онлайн

Автомагистрали – это специальные скоростные трассы, начало и конец которых обозначают знаками особых предписаний 5.1 и 5.2 соответственно. (См. пункт 1.2 Правил термин «Автомагистраль»).

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11;
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;
  • движение задним ходом;

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Скорость движения ТС на автомагистрали не должна быть менее 40км/ч. Разрешенная максимальная скорость движения на автомагистрали по видам ТС приведена в таблице пункта 10 ПДД.

С 1 января 2020 года снят запрет на учебную езду по автомагистрали.

16.2. При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на автомагистралях допускаются только на специальных площадках, обозначенных знаками 6.4 или 7.11.

В случае вынужденной остановки, при невозможности автомобиля добраться своим ходом до обозначающей край проезжей части полосы, отделенной разметкой 1.2, необходимо сразу включить аварийную сигнализацию и выставить позади машины знак аварийной остановки.

Во время ремонта автомобиля на этой полосе  аварийная сигнализация также должна быть включена и сзади машины должен стоять знак аварийной остановки.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.

К автомобильным дорогам, обозначенным знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», относятся дороги, предназначенные для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

На этих дорогах, как и на автомагистралях, запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, а также любых тихоходных ТС, скорость которых менее 40км/ч.

На «дороге для автомобилей» в отличии от автомагистрали может не быть разделительной полосы и транспортных развязок на разных уровнях.

Установка знака 5.3 не делает эту дорогу главной по отношению к пересекаемой.

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

А знаете ли вы, что автомобильные дороги делятся на классы? Таких классов три: автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа. Классификация зависит от условий проезда и доступа на них транспортных средств.

К автомагистралям относятся дороги, с многополосной проезжей частью и центральной разделительной полосой. Здесь нет пересечений на одном уровне (перекрестки и ж/д пути).

На автомагистралях скоростной режим не такой как на обычных дорогах.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Современные, удобные и безопасные автомагистрали. Пока у нас таких дорог не много. И все они платные.

К слову, понятие автомагистрали определено в Правилах дорожного движения.

Так в пункте 1.2 ПДД говорится следующее: «Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Максимальная скорость на автомагистрали – 110 км/ч. Но собственникам или владельцем дорог предоставлено право увеличивать максимальную скорость до 130 км/ч.

Так, к примеру, сделала Госкомпания «Автодор», в чьем управлении находится трасса М-4. Здесь на некоторых участках установлен скоростной лимит для легковых автомобилей в 130 км/ч.

А учитывая, что за превышение до 20 км/ч у нас не наказывают, почти все едут на таких участках со скоростью 149 км/ч.

Чего на автомагистралях делать нельзя?

Правила дорожного движения к таким запретам относят (пункт 16.1):

– движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

– разворот через технологические разрывы;

– движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

– движение задним ходом;

– учебная езда.

Причем самое интересное, что вы можете ехать по автомагистрали со скоростью 30 км/ч. Главное условие, чтобы конструктивно ваш автомобиль мог ехать быстрее 40 км/ч.

Следующий класс – скоростные дороги.

К таким относятся автомобильные дороги, попасть на которые возможно только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки. Здесь, также как и на автомагистралях запрещена остановка и стоянка. А чтобы отдохнуть в дороге, нужно воспользоваться специальными местами и площадками для стоянки транспортных средств.

Разница еще в том, что в отличие от автомагистрали, где не допускается доступ с примыкающей дороги на одном уровне, на скоростной дороге такой съезд возможен. Правда есть ограничение, не чаще чем через 5 км.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Даже не все федеральные трассы соответствуют нормативам и отвечают по качеству. Что же говорить о региональных? Хотя, если регион не бедный, то и дороги выглядят неплохо. Но в дотационных субъектах содержать дороги попросту не на что.

А уж все остальные дороги являются обычного типа. Тут уже и условия проще. Одноуровневые съезды-выезды и перекрестки, узкие полосы (до 3 метров, в отличие от автомагистрали, где минимум 3.75).

Еще в зависимости от класса, различается и интенсивность движения. Так для автомагистрали и скоростной дороги расчетной является интенсивность больше 14 000 автомобилей в сутки, а для дорог обычного типа от 14 000 автомобилей в сутки (дорога категории ), до 200 автомобилей (низшая категория для этого класса с индексом ).

Вот что еще интересно. Двадцать лет назад были разработаны проектные скорости в зависимости от класса дорог. Так, к примеру, для автомагистрали была установлена скорость в 150 км/ч, для скоростных 120, а для обычного типа 100. Но, видимо посчитав, что в стране хорошего качества дорог и хороших же автомобилей попросту нет, цифры сильно снизили.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Плохие дороги и неэффективная система организации дорожного движения – основная причина аварий. Причем аварий с серьезными последствиями.

На автомагистрали, как я уже отмечал, это 110 км/ч (в некоторых местах 130), а на остальных дорогах 90 км/ч вне населенных пунктов и 60 в населенных.

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации – город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации – городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

(часть десятая в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ)

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

13. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

15. Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

16. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

17. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в частях 14 – 16 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) защитные дорожные сооружения – сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

3) искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

4) производственные объекты – сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

5) элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 257-ФЗ)

6) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

7) владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания “Российские автомобильные дороги” в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

8) пользователи автомобильными дорогами – физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

9) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

11) ремонт автомобильной дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

12) содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

13) объекты дорожного сервиса – здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) платная автомобильная дорога – автомобильная дорога, использование которой осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

14.1) автомобильная дорога, содержащая платный участок, – автомобильная дорога, содержащая участок автомобильной дороги, использование которого осуществляется на платной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и который ограничен начальным и конечным пунктами, определенными в решении об использовании такого участка автомобильной дороги на платной основе (далее также – платный участок автомобильной дороги);

(п. 14.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

15) полоса отвода автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

16) придорожные полосы автомобильной дороги – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги;

17) тяжеловесное транспортное средство – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(п. 17 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

(п. 18 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

19) неделимый груз – груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза;

(п. 19 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

20) сохранность автомобильной дороги – состояние целостности автомобильной дороги как технического сооружения и имущественного комплекса, обеспечивающее поддержание ее эксплуатационных свойств и безопасное использование;

(п. 20 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 257-ФЗ)

21) – 22) утратили силу с 1 июля 2021 года. – Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

23) специальный груз – груз, предназначенный для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд и обеспечения безопасности государства. Отнесение грузов к специальным грузам осуществляется в соответствии с актом Правительства Российской Федерации;

(п. 23 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 39-ФЗ)

24) зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств – участок автомобильной дороги, который обозначен техническими средствами организации дорожного движения и в границах которого устанавливается автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств;

(п. 24 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 239-ФЗ)

25) автоматический пункт весового и габаритного контроля транспортных средств – расположенный на участке автомобильной дороги комплекс оборудования, обеспечивающий измерение весовых и габаритных параметров транспортного средства в автоматическом режиме. В состав этого комплекса входят в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи.

(п. 25 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 239-ФЗ)

Движение по автомагистрали и дороге для автомобилей

Международной Конвенцией о дорожном движении Конвенция «О дорожном движении» (Вена, 1968), ст. 1 п. j. установлены три основных признака, по которым отличают автомагистраль от обычной автомобильной дороги:

· за исключением отдельных мест или во временном порядке, имеет для обоих направлений движения отдельные проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения, или, в исключительных случаях, другими средствами;

· не имеет пересечений на одном уровне ни с дорогами, ни с железнодорожными или трамвайными путями, ни с пешеходными дорожками;

· специально обозначена в качестве автомагистрали;

Автомагистраль является дорогой, обустройство которой дает возможность исключить помехи в движении транспортных средств и обеспечить высокую скорость движения. Максимальная скорость движения, с которой разрешено двигаться на автомагистрали, согласно Правил дорожного движения, составляет 110 км/ч.

Дорога для автомобилей предназначена исключительно для движения автомобилей, автобусов и мотоциклов. В отличие от автомагистрали, она может иметь надлежащим образом оборудованные транспортные развязки, пешеходные переходы и примыкания, обслуживающие примыкающие территории в одном уровне с проезжей частью главной дороги.

При выезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей водители должны уступить дорогу движущимся по ним транспортным средствам.

В соответствии с требованиями, содержащимися в пункте Правил, пункт, разрешающий пешеходам переходить дорогу вне специально отведенных мест, если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка (при соблюдении ряда условий), на автомагистралях и дорогах для автомобилей не действует. Поскольку дорога для автомобилей может иметь пересечение с другими дорогами в одном уровне, то есть образовывать перекрестки, то при наличии на них знаков «Пешеходный переход» в таких местах переход пешеходов разрешается. Переходить проезжую часть автомагистрали пешеходам разрешается только по подземным или надземным пешеходным переходам, которыми оборудован этот участок дороги.

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ

Автомагистрали отличаются от обычных дорог тем, что они предназначе­ны для движения с большими скоростями. Поэтому к водителю и автомоби­лям предъявляются более жесткие требования.

Автомагистрали характеризуются большим количеством полос для движения автомобилей, самой высокой разрешенной скоростью -110 км/ч, центральным раз­делительным газоном или ограждением, а также широкой обустроенной обочиной. О том, что вы находитесь на автомагистрали, указывает специальный знак 5.1 «Ав­томагистраль», а все информационно-указательные знаки имеют зеленый фон. Вы­сокая скорость движения по автомагистрали требует от водителей внимания, осто­рожности и продуманности действий.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Стоянка автомобилей на автомагистрали запрещена, за исключением специально отведенных для этого мест. Иногда приходится преодолевать большие расстоя­ния, прежде чем появится съезд с автомагистрали или площадка для отдыха, обо­значенная знаками 5.15 «Место стоянки» или 6.11 «Место отдыха». За исключени­ем чрезвычайных обстоятельств, запрещается останавливаться на обочине. Заранее запланируйте несколько остановок для отдыха, особенно ночью.

Если поездка монотонна и вы почувствовали сонливость, откройте окно, пока не приедете на площадку для стоянки и отдыха.

Движение по автомагистрали запрещается следующим участникам движения:

• мопедам и мотоциклам с двигателями объемом менее 50 куб. см.;

• транспортным средствам, движущимся со скоростью менее 40 км/ч;

• грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т

• самоходным ТС и домашним животным.

Запрещается посадка и высадка пассажиров на всем протяжении автомагистра­ли, а также движение по ней задним ходом, учебная езда, разворот и въезд в техно­логические разрывы разделительной полосы.

Перед поездкой по автомагистрали

Высокая скорость и большие расстояния повышают риск механических поло­мок aвтoмoбиля. Поэтому перед поездкой вы должны проверить исправность ос­новных узлов и агрегатов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Шины должны быть в хорошем состоянии: с высотой протектора не менее 1,6 мм, без боковых порезов; их размер должен совпадать с рекомендованным для вашей машины. Проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Убедитесь, что все приборы и датчики исправны.

Предупреждающие световые сигналы, фары и указатели поворотов должны ис­правно работать. Проверьте работоспособность аварийной сигнализации, а также наличие знака аварийной остановки.

Зеркала заднего вида должны быть чистыми и правильно отрегулированными

Убедитесь, что ветровое стекло и остальные окна чистые, а электрический обо­греватель заднего стекла исправен.

Заполните бачки стеклоомывателей ветрового и заднего стекол (если автомо­биль оборудован последними).

Обязательно убедитесь в исправности:

• рабочей тормозной системы;

• рулевого управления.

Ради безопасности движения вы должны произвести следующие проверки:

• Убедитесь, что в топливном боке достаточно топлива, а на пути вашего сле­дования достаточно заправочных станций.

• Проверьте уровень масла в картере двигателя. При высокой скорости масло циркулирует быстрее, поэтому внезапный выход из строя системы смазки может повлечь за собой опасные последствия.

• Уровень жидкости в системе охлаждения должен быть максимальным.

• Убедитесь в том, что груз, взятый вами в поездку, не создает угрозу безо­пасности движения.

Въезд на автомагистраль

В месте выезда, где примыкающая дорога переходит в полосу разгона, вы може­те видеть автомагистраль и, прежде чем занять место в транспортном потоке, при­близить скорость автомобиля к скорости движущихся по пей транспортных средств. Вы должны всегда уступать дорогу транспортным средствам, движущимся, но автомагистрали.

Выезжайте на автомагистраль, как только в транспортном потоке, движущемся по правой полосе, образуется достаточный промежуток.

Чтобы определить положение на дороге других транспортных средств, может понадобиться быстрый взгляд по сторонам. Старайтесь не останавливаться в конце полосы разгона.

• вклиниваться в транспортный поток;

двигаться по обочине

• обозначайте указателями поворота свое намерение въехать но автомаги­страль;

• убеждайтесь, что вас видят другие водители;

• оценивайте скорость движения транспортных средств по автомагистрали, прежде чем въезжать но нее;

• въехав но автомагистраль, двигайтесь по правой полосе до тех пор, пока не наберете нужную скорость и не оцените ситуацию на соседних полосах;

• не пытайтесь опередить автомобили, движущиеся перед вами по полосе разгона;

• смотрите, нет ли впереди автомобилей, въезжающих на вашу полосу, и будьте готовы снизить скорость;

• если это безопасно, перестраивайтесь на другую полосу, чтобы облегчить въезд на автомагистраль другим водителям

Увидеть и быть увиденным

На автомагистрали вам нужно смотреть в зеркала заднего вида чаще, чем в обычных условиях. Из-.за высокой скорости движения зеркала приобретают осо­бенно важгюе значение для обеспечения безопасности.

Старайтесь никогда не попадать в “слепые зоны” других водителей.

Постоянно перемещайте взгляд от дороги впереди к зеркалам заднего вида, что­бы всегда быть в курсе происходящего во всех направлениях.

Постоянно оценивайте действия водителей автомобилей:

• прямо впереди (на далеком и близком расстоянии от вас);

• по сторонам от вас;

• сзади вас.

При движении на высоких скоростях ситуация меняется очень быстро. Эффек­тивное наблюдение поможет вам подготовиться к любому развитию ситуации.

Haпример, увеличение числа автомобилей впереди может свидетельствовать о снижении скорости транспортного потока и возникшем заторе.

Если вы видите, что впереди образовался затор, легким кратковременным нажа­тием на педаль тормоза предупредите об.этом водителей сзади. Это снизит риск столкновения, если идущие сзади автомобили не соблюдают дистанцию. Риск осо­бенно высок в плохую погоду.

Видимость на автомагистрали

Из-за высокой скорости ваш автомобиль должен быть замечен другими уча­стниками движения гораздо раньше, чем при движении по обычной дороге.

При плохой видимости в дневное время следует включить габаритные огни или ближний свет фар. В туман, при видимости менее 100 м, включите задние противо­туманные фонари. На большинстве автомобилей задние противотуманные фонари включаются только при включенном ближнем свете фар.

На автомагистралях уровень шума выше, особенно во влажную погоду, и другие участники движения могут не услышать звуковой сигнал. Если вы считаете, что предупреждение необходимо, вместе с подачей звукового сигнала переключите свет фар или помигайте ими.

Чем выше скорость транспортного потока, тем больше времени и места вам нужно для выполнения любого действия и маневра.

Оставшийся до впередиидущего автомобиля промежуток, равный по крайней мере 1 м. на каждый километр в час скорости. На мокрой или скользкой дороге уве­личивайте это расстояние как минимум вдвое.

Помните, в плохую погоду остановочный путь увеличивается в десять раз по сравнению с ясной сухой погодой.

Движение вплотную («впритык»)

Это общепринятое и очень опасное поведение, особенно на автомагистралях.

Автомобили часто двигаются с большими скоростями на дистанции менее дли­ны легкового автомобиля, и это часто приводит к авариям.

Напомним “Правило двух секунд”:

Один из способов проверить, является ли дистанция до автомобиля впереди безопасной – выяснить, преодолеет ли автомобиль это расстояние за две секунды.

•Выберите вдалеке какой-нибудь объект, например, рекламный щит или ин­формационный знак.

•Как только автомобиль впереди минует этот объект, произнесите вслух фразу: “Только дурак нарушает “Правило двух секунд”.

Если вы поравняетесь с выбранным объектом, не успев закончить фразу, значит, вы нарушаете безопасную дистанцию. Снизьте скорость и проведите тест снова.

Движение по полосам особенно важно па автомагистралях. Вы должны дви­гаться по возможности ближе к правой полосе.

На автомагистралях меньше причин для снижения скорости, так как там нет пе­рекрестков, крутых поворотов, крутых поворотов, светофоров.

Перестроение на автомагистрали

•Не перестраивайтесь на другую полосу без необходимости.

•Двигайтесь посередине своей полосы.

•Не заезжайте на соседнюю полосу.

При движении на большой скорости вы должны начать перестроение намного раньше, чем сделали бы это в режиме городского движения.

Внимательно наблюдайте за дорогой и подавайте сигнал о перестроении.забла­говременно. Помните о том, насколько быстро могут вас догнать автомобили сзади.

Чем раньше вы сообщите другим водителям о намерении перестроиться, тем больше у них будет времени отреагировать на ваш сигнал. Занимать левые полосы разрешается только при интенсивном движении, когда заняты правые.

Не следует постоянно перестраиваться с одной полосы на другую.

Не оставайтесь на крайней левой полосе, дольше, чем это необходимо для перестроения на нее, обгона другого автомобиля и обрат­ного перестроения на свою полосу.

На автомагистрали торможение должно:

•выполняться без спешки;

•быть точно рассчитанным.

Вы не должны забывать о необходимости оставлять достаточно места для тор­можения. Всегда смотрите в зеркала, прежде чем начать торможение.

Техника безопасной езды.

• Прогнозируйте возникновение аварийной ситуации.

• Заблаговременно снижайте скорость.

• Соблюдайте безопасную дистанцию до автомобиля, едущего впереди.

Никогда не тормозите внезапно. Соблюдение мер безопасности избавит вас от необходимости экстренного торможения.

Если вы намерены съезжать с автомагистрали, вам придется перестроиться с крайней правой полосы на полосу торможения, ведущую на примыкающую дорогу. Займите крайнюю правую полосу заблаговременно.

Планируйте свои действия заранее, особенно при движении но автомагистрали с тремя или четырьмя полосами для движения в каждом направлении.

Руководствуйтесь дорожными знаками и указателями, чтобы рассчитать время съезда с автомагистрали. Дорожные знаки и указатели съезда с автомагистрали ус­танавливаются заблаговременно и часто повторяются, поэтому не торопитесь. Обо­чина с твердым покрытием не является началом съезда.

Заблаговременно, до перестроения на полосу торможения, посмотрите в зерка­ла заднего вида и подайте сигнал правыми указателями поворота.

На автомагистрали с тремя или четырьмя полосами для движения в каждом на­правлении вам, возможно, придется неоднократно перестраиваться. Нельзя въез­жать на полосу торможения, пересекая сразу несколько полос. Нельзя также пере­мещаться более чем на одну полосу вправо за один раз.

Смотрите в зеркала заднего вида и заблаговременно подавайте сигнал о пере­строении на полосу торможения, чтобы у вас было достаточно времени для сниже­ния скорости перед выездом на прилегающую дорогу.

Если вы пропустили нужный съезд, продолжайте движение до следующего съез­да. Или эта дорога приведет вас в пункт назначения, или вы сможете развернуться.

Не въезжайте на полосу торможения в последний момент. На высокой скорости вам вряд ли удастся «вписаться» в поворот, тем более, что без экстренного торможения не обойтись.

В этом случае Bceгда устанавливается знак 5.2 “Koнец автомагистрали”. он так­же означает, что на последующей дороге действуют другие правила.

Обратите внимание на:

• знаки, предупреждающие об ограничении скорости;

• знак, сообщающий о движении в обоих направлениях;

• знаки, запрещающие остановку транспорта на определенных участках дороги.

Скорость при выезде с автомагистрали

После движения по автомагистрали ваши представления о скорости нарушают­ся: 60 или 70 км/ч кажутся не более 20 км/ч.

• Приспособьтесь к новым условиям движения.

«Проверяйте скорость по спидометру, это поможет вам получить точное представление о вашей скорости и скорости других автомобилей.

Для безопасности снизте скорость, пока не привыкнете к смене условий дви­жения. Потребуется какое-то время, чтобы приспособиться к новому скоростному режиму.

Прилегающие к автомагистрали дороги могут иметь крутые повороты и уклоны.

Не забывайте, что вы уже не на автомагистрали: будьте готовы к появлению пешеходов, велосипедистов, и т.д.

Опережение на автомагистрали

Посмотрите в зеркала, чтобы определить расположение, скорость и намерения транспортных средств сзади вас. Займите позицию на достаточном расстоянии от автомобиля, который вы намерены опередить. Убедитесь в том, что вы движетесь достаточно быстро или можете быстро ускорить движение, чтобы совершить обгон, не блокируя движение приближающегося сзади автомобиля.

Оценка ситуации. Наблюдайте за дорогой впереди и смотрите в зеркала заднего вида. Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам выполнить маневр с учетом всех требований безопасности.

Старайтесь спрогнозировать возможное намерение водителя автомобиля впере­ди также начать обгон. Учтите, что быстрый взгляд на “слепые зоны” может быть необходим перед перестроением.

Автомобили, движущиеся по левой полосе, могут развить скорость, больше вашей. Следите за автомобилями, перестраивающимися на полосу, которую вы на­мерены занять. Вы должны подать сигнал о маневре задолго до перестроения. Это позволит водителям сзади своевременно отреагировать на ваш сигнал и скорректи­ровать спои действия.

Снова посмотрите в зеркала заднего вида, прежде чем плавно перестроиться па полосу для опережения. Выполняйте опережение по возможности быстро.

Никогда не запугивайте водителя впереди многократным переключением света фар и приближением к нему на опасное расстояние.

Перестроение на свою полосу после опережения

Опередив автомобиль, сразу же подайте сигнал о перестроении на свою полосу. Не подрезайте автомобиль, который вы только что опередили. Ваше возвращение на полосу никоим образом не должно повлиять на скорость или направление движе­ния опережаемого автомобиля.

■ Дорожные знаки и сигналы на автомагистрали

Обращайте внимание на желтые мигающие сигналы или знаки, установленные на разделительной полосе. Они предупреждают:

• о закрытии полос для движения;

•об ограничениях скорости;

•о проведении дорожных робот;

•о других опасностях.

Снизьте скорость в соответствии с ограничением. Будьте готовы к дальнейше­му снижению скорости для объезда препятствия или прохождения опасного участ­ка дороги. Выполняйте требования регулировщиков, если они регулируют движе­ние на данном участке. Не увеличивайте скорость до появления знака, снимающе­го временное ограничение.

Заблаговременно снизьте скорость.

Будьте готовы перестроиться на другую полосу.

При включенном красном сигнале в виде буквы «X» запрещается заезжать за него на данной полосе. Ограничения скорости

В местах проведения дорожных работ устанавливаются запрещающие знаки, обозначающие максимально допустимую на данном участке скорость. Вы обязаны выполнить требования этих знаков.

■ Остановка на автомагистрали

Вы имеете право остановиться на автомагистрали только в следующих случаях:

•в чрезвычайной ситуации, съехав на обочину;

•для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

•если вы выполняете требования соответствующего дорожного знака, запре­щающего сигнала или регулировщика.

Если вы вынуждены остановиться на проезжей части или на обочине с твердым покрытием, включите аварийную сигнализацию для предупреждения других участников движения об опасности. Старайтесь любыми способами убрать аварийный автомобиль с проезжей части на обочину.

После включения аварийной сигнализации незамедлительно установите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии не менее 30 метров сзади от машины. Это поможет другим водителям заранее среагировать па опасность, снизить скорость и при необходимости перестроиться в другой ряд.

Перед продолжением движения не забудьте выключить аварийную сигнализацию и подать сигнал указателями поворота.

Никогда не включайте аварийную сигнализацию во время движения, за исклю­чением случая, когда вы этим обозначаете неисправность вашего автомобиля и го, что из-.за нее вы вынуждены двигаться с невысокой скоростью.

Для того, чтобы произошла авария с участием многих автомобилей, достаточно на несколько секунд отвлечь внимание от дороги.

Если по пути вам встретилась авария и ваша помощь не нужна, продолжайте движение: нездоровое любопытство может привести еще к одной. Обязательно со­общите о случившемся на ближайший стационарный пост ДПС.

Для объезда аварии вы можете использовать обочину.

Если у вас произошла поломка, съезжайте на обочину и останавливайтесь как можно правее.

Если поломка затрудняет управление автомобилем, старайтесь:

. двигаться прямо, крепко держа рулевое колесо;

• не тормозить резко;

• снизив скорость, плавно свернуть на обочину с твердым покрытием.

• Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки.

• В условиях плохой видимости убедитесь, что габаритные огни включены.

• Не открывайте двери с левой стороны.

• Предупредите пассажиров об опасности со стороны проезжающих автомо­билей.

• Не выпускайте из автомобиля животных.

• Вместе с пассажирами выйдите из автомобиля с правой стороны.

• Попросите пассажиров подождать около автомобиля, но за пределами обочины.

Если нельзя своими силами быстро устранить поломку, постарайтесь остано­вить попутный автомобиль и с его помощью отбуксировать свою машину на обо­значенную знаками стоянку. Если нет возможности устранить неисправность, по­старайтесь добраться до ближайшего телефона и вызвать техпомощь.

Ждите прибытия автомобиля техпомощи на обочине около автомобиля, чтобы увидеть его появление.

Если вы женщина и путешествуете одна, при приближении, как вам покажется, опасного человека:

• сядьте в автомобиль;

• закройте все двери;

• немного приспустите стекло;

• говорите в щель, оставленную спущенным стеклом.

• попросите подошедшего показать паспорт или удостоверение личности;

• если подошедший представляет опасность скажите, что милиция уже изве­щена и служба техпомощи прибудет с минуты на минуту.

■ Стоянка на автомагистрали

Стоянка на автомагистрали разрешена только на специальных площадках. Что­бы свернуть на такую площадку, следуйте той же схеме, что и при съезде с автома­гистрали. За пределами автомагистрали снизьте скорость. Учтите, что после движе­ния по автомагистрали к движению на низкой скорости нужно привыкнуть. На площадке отдыха не оставляйте детей и животных без присмотра. Выходя из авто­мобиля, не забудьте запереть его. Не оставляйте на виду ценные вещи (фотоаппара­ты, видеокамеры, магнитофоны, и т.д.). Будьте осторожным пешеходом.

При обратном въезде на автомагистраль следуйте той же схеме, что и при обыч­ном въезде.

■ Движение по автомагистрали ночью

Всегда включайте фары, даже на освещенных автомагистралях. Чтобы избежать ослепления водителей встречных автомобилей, переключайте дальний свет фар на ближний как минимум за 300 метров. Встречный автомобиль может посигналить вам светом фар -.это просьба переключить дальний свет на ближний.

Будьте предупредительны, не ждите до последнего момента. Никогда не сры­вайте злость неожиданным включением дальнего света при приближении автомо­биля, не переключившего свет фар.

Если вы ослеплены, снизьте скорость и включите аварийную сигнализацию. Не тормозите резко. Помните, что позади может оказаться другой автомобиль.

Опытные водители при ослеплении отпускают педаль газа и переводят взгляд на линию разметки, отделяющую обочину от проезжей части. При этом «боковым зрением» контролируют дорогу. Скорым взглядом по линии разметки, они удержи­вают прямолинейное движение на опасном участке.

Помните, при выезде с хорошо освещенной АЗС глазам нужно время, чтобы привыкнуть к темноте.

Учтите, что на ночной автомагистрали труднее определять скорость и расстоя­ние. При перестроении для обгона или съезда с автомагистрали включайте указа­тели поворота раньше и оставляйте больше времени для выполнения маневра.

■ Водители-новички на автомагистрали

Если вы только что сдали экзамены, получили водительское удостоверение и не имеете необходимого опыта, ваша реакция и способность к принятию решений может не соответствовать требованиям движения по автомагистрали, поэтому ка­ждое ваше действие на автомагистрали должно быть правильным и продуманными.

Учтите, что автомобили по сторонам и сзади вашего автомобиля могут двигать­ся со скоростью до 110 км/ч.

Выбирайте относительно спокойные участки автомагистрали, чтобы практико­ваться. Привыкайте к движению в транспортном потоке со скоростью 70 км/ч, не выезжайте на автомагистраль, пока не почувствуете себя уверенно.

■ Влияние погодных условий на движение по автомагистрали

Все сказанное о вождении в плохую погоду имеет особенное значение при дви­жении но автомагистрали.

Движение в сырую погоду

Видимость может ухудшиться, так как на больших скоростях автомобили, осо­бенно крупногабаритные, выбрасывают из-под колес много водяной пыли. Поэтому:

•включайте фары, чтобы вас было легче заметить;

•в плохую погоду всегда снижайте скорость, так вождение будет безопасным;

•скорость должна соответствовать погодным и дорожным условиям. Необходимо соблюдение безопасной дистанции.

Движение по обледенелой дороге и в морозную погоду

На обледенелой дороге и в морозную погоду внимательно следите за реакцией автомобиля на повороты руля. Если руль поворачивается с непривычной легко­стью – это предупреждение об опасности. Очень легкое нажатие на педаль тормоза для определения эффективности тормозов поможет вам судить о дорожных усло­виях. Ведите автомобиль таким образом, чтобы дистанция для торможения увели­чилась в десять раз.

■ Встречный и боковой ветер.

Ветер – это еще одна опасность на автомагистрали. От резкого порыва ветра (да­же от встречного грузового автомобиля) или при выезде с закрытого участка доро­ги на открытый возможно отклонение автомобиля от заданного курса.

При сильном ветре будьте готовы к тому, что у водителей автомобилей с высо­кими бортами, машин с прицепами, а также у мотоциклистов могут возникнуть тру­дности в управлении. Учитывайте это при обгоне.

При движении по автомагистрали в условиях тумана вы должны быть готовы остановиться в пределах видимости.

•Включите ближний свет фар.

•Посмотрите в зеркала заднего вида и снизьте скорость: туман не только ухудшает видимость, но и затрудняет определение скорости и расстояния.

•Увеличьте дистанцию до автомобиля впереди.

•Будьте готовы к движению в условиях недостаточной видимости.

Туман может сгуститься очень быстро и часто бывает неоднороден. Многочисленные столкновения в условиях тумана не случаются просто так. Они происходят по вине водителей, которые:

•движутся с неоправданно высокой скоростью;

•не соблюдают безопасную дистанцию до автомобиля впереди;

•ошибочно предполагают, что впереди, в тумане, ничего нет.

ориентироваться на габаритные огни автомобиля впереди. Если он вне­запно остановится, вы не успеете затормозить.

• Включить задние противотуманные фонари при видимости менее 100 м.

• Быть готовым съехать с автомагистрали.

• Быть готовым к возможным авариям, происшедшим впереди.

• Следить за появлением автомобилей специальных служб, движущихся, возможно, по обочине с твердым покрытием.

Полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Что такое шоссе для автомобилей и чем оно отличается от дороги. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Такие полосы обозначаются разметкой и соответствующими дорожными знаками. На дорогах с односторонним движением общественный транспорт может двигаться навстречу основному потоку; об этом водителей также извещают дорожные знаки.

Если полоса для движения марш­рутных транспортных средств отделе­на от остальной проезжей части сплошной линией разметки, то на этой полосе запрещено движение и оста­новка всех транспортных средств, кро­ме маршрутных

Поиск по сайту:

Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *