Знатоки пдд конкурс

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8
участников).

Мультимедиа – продукт:

Для учащихся (при подведении итогов):

Предварительная подготовка команд:

Правила основной части игры.

За каждый правильный ответ команда
получает 5 баллов.

Ход игры

1.1. Представление команд:

1.2. Приветствие игроков

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении
всей игры “Знатоки дорожного движения” вы
будите зарабатывать баллы своей команде.
Готовность команды к ответу будет
демонстрировать капитан, поднятием флажка. За
каждый правильный ответ команда получает 5
баллов.

Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать
кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав
кроссворд полностью, вы сможете прочитать
ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске.
Капитаны команд получают по 8 вопросов к
кроссвордам – каждому члену команды. Участники
записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл (при
условии, что ответ записан в клетки кроссворда).
Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1

1.Знак, подаваемый транспортным
средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая
пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для
передвижения людей с одной стороны улицы на
другую.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР.

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным
средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для
передвижения людей с одной стороны улицы на
другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая
пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут
предложены части картинок, из которых следует
собрать целую картинку по теме “Дети на улице”.
Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если
будите испытывать трудности, то можно обратиться
за подсказкой. Эта подсказка присутствует в
оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе,
при участии всех членов команды составляют
картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1
– 2 минуты.

Картинка для команды №1

Знатоки пдд конкурс

Картинка для команды №2

Знатоки пдд конкурс

Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

Знатоки пдд конкурс

5.1. Основная игра

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Материал: костюм светофора, жезл, магнитофон, фишки, дорожные знаки, разрезанные картинки дорожных знаков, медали.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам на игру придёт гость. Вам интересно узнать, кто же это? Тогда послушайте мою загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны;

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

Кто же это? (Светофор)

– Верно, ребята, именно светофор сегодня спешит к нам на игру.

– Я Светофор Светофорыч. Я слежу за правильным движением на дороге, за пешеходами и транспортными средствами.

– Я очень рад видеть вас сегодня здоровыми и весёлыми. И мне хочется с вами поиграть. Давайте проведём игру – викторину «Знатоки правил дорожного движения». Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе выполучите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждутпризы.

– Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает фишку. Желаю всем командам удачи! И так мы – начинаем!

1 конкурс «Вопрос – ответ»

Внимание – правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.

2 конкурс «Загадки»

Внимание – правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку.

Что за лошадь, вся в полоску,

на дороге загорает;

люди едут и идут,

а она – не убегает. (пешеходный переход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар).

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка).

Пешеходам объясняет,

как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

3 конкурс «Запрещается – разрешается»

Правило: каждой команде по очереди будет задаваться предложение, при правильном ответе команда получает фишку.

– Идти толпой по тротуару /запрещается;

– Перебегать дорогу /запрещается;

– Помогать пожилым людям переходить улицу / разрешается;

– Выбегать на проезжую часть /запрещается;

– Переходить дорогу на зеленый свет /разрешается;

– Уважать правила дорожного движения /разрешается;

– Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

– Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

– переходить дорогу только по пешеходному переходу /разрешается.

4 конкурс «Дорожные знаки»

– Ребята, на улицах города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движения?

Внимание – правило, каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.

1.«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов – «зебры».

2.«Место остановки автобуса» – он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

3.«Движение на велосипедах запрещено» – этот знак запрещает движение на

велосипедах и мопедах.

4.«Движение пешеходов запрещено» – этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

5 конкурс «Волшебный жезл»

– В этом конкурсе дети становятся в круг, и пока музыка звучит, передают жезл по кругу слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок, той команде и дается фишка.

6 конкурс «Собери знак»

– Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, получит фишку. (В этом задании используется любой дорожный знак).

– Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины: у кого больше фишек. Командам вручаются медали. «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, привитие культуры поведения на дорогах.

Участники: школьники 3,4 классов.

1 Ведущий. Если любого современного ребенка спросить, существовали ли правила дорожного движения в древности, он наверняка ответит: «Конечно, нет! Ведь тогда не было трамваев, троллейбусов, автобусов и главное -автомобилей!».Скажет так, и очень удивится, узнав, что правила дорожного движения существуют уже много веков! Еще Юлий Цезарь, выдающийся полководец и император Древнего Рима, ввел в употребление древнеримские правила дорожного движения. Правила эти конечно, были еще не совершенны и сильно отличались от современных, но кое-какие из них используются и сейчас. Например, для борьбы с заторами на некоторых улицах было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму колесниц, экипажей, повозок частных владельцев. А иногородние владельцы любого транспорта вообще должны были оставлять его за чертой города и передвигаться по Риму пешком или в наемных экипажах. Чтобы правила действительно соблюдались, была создана специальная служба, наподобие нашей Государственной Инспекции Безопасности Дорожного движения(ГИБДД).Главной задачей древнеримских регулировщиков было не допустить разрешение споров между «водителями» транспортных средств при помощи кулаков.

(Звучит фонограмма торжественной музыки, 2 команды выходят на сцену.)

1 Ведущий. Ребята! Поприветствуем наших знатоков аплодисментами!

2 Ведущий. Прежде чем начать сражения, нужно представиться. В игре участвует команда «Светофорик» и «Зебра».

1 Ведущий. Первый конкурс- «Разминка». Команды поочередно отвечают на вопросы, а жюри оценит правильность ответов на них.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

2 Ведущий. Молодцы! С этим конкурсом команды справились. Впереди новые испытания. Командам нужно придумать рекламу светоотражающих элементов под девизом «Стань заметней». Капитан получает бумагу, карандаши, фломастеры. На выполнение задания дается 5 минут.

1 Ведущий. А сейчас конкурс для болельщиков. Самых активных и подкованных в вопросах ПДД ждут призы.

1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Лицо).2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

2 Ведущий.Ждем наши команды на сцене с рекламными выступлениями.

1 Ведущий. И с этим испытанием вы достойно справились!

2 Ведущий.Объявляется конкурс капитанов. Капитаны сдают экзамен на знание правил дорожного движения. Вытягиваем билет с ситуациями, время на подготовку-30 секунд.

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

1 Ведущий.Наши капитаны настоящие знатоки правил дорожного движения!!!!Следующий конкурс ” Азбука улиц и дорог”. Я называю буквы алфавита, а вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения.

2 Ведущий.Наша программа приближается к концу. Жюри подводит итоги. А для команд последнее испытание- «Пазл». Нужно собрать из кусочков выражение-девиз всех участников дорожного движения.

(“Дисциплина на улице – залог безопасности”)

Жюри подводит итоги. Команда-победительница получает памятные брелки –светоотражатели. Самый активный болельщик награждается воздушными шарами- светофором.

1 Ведущий. Поздравляем победителей!

2 Ведущий.Желаем вам всем безопасной дороги!

Игра-квест «Знатоки ПДД».

1.                 Систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения.

2.                 Закрепить ПДД.

3.                 Научить детей вести себя правильно на дорогах..

·                   закрепить знания детей о безопасности во время движения по дорогам;

·                   прививать навыки правильного поведения на дорогах;

·                   воспитывать чувство ответственности.

1.                 Воспитанники лагеря дневного пребывания детей делятся на 2 команды. Ребята придумывают название команды (слово или фраза, связанные  с ПДД).

2.                 Каждая команда проходит 8 станций. На станциях ребята выполняют различные задания, относящиеся к ПДД. За каждое выполненное задание ребята получают букву.

3.                 На последнем этапе ребята должны составить слово и первыми сообщить его ведущему на старте.

4.                 В конце игры побеждает команда, которая первой назвала слово.

1 Ведущий По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Почему так происходит?

Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает ПДД. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к правилам дорожного движения. В результате происходят многочисленные трагедии.

Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей земле «закон для улиц и дорог».

Наша игра-квест «» сегодня посвящена этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения.

1 ведущий: Каждой команде в игре предстоит показать свои знания по ПДД. Все участники игры должны будут пройти восемь станций с различными заданиями. Вам, ребята, надо будет разгадывать загадки, решать дорожные задачи, вспоминать знаки, отвечать на вопросы, повторяя правила поведения на дорогах. За правильные ответы вы будете получать букву, а также в маршрутный лист будут записаны ваши штрафные очки.

За каждый неправильный ответ или неправильно выполненное задание – штрафное очко.

1ведущий: Итак, мы начинаем! Желаю всем удачи! (Команды получают маршрутные листы и начинают проходить станции по маршруту.)

Станция « Юный велосипедист» (двор школы)

2) станция « Блиц-опрос» (каб. № 133)

3) станция «Конкурс капитанов» (каб. № 134)

4) станция «Конкурс плакатов» (фойе школы)

5) станция «Угадайка» ( каб. 132)

6) станция «Дорожные ситуации» (каб. 135)

7)станция «Дорожные знаки» (каб.136)

8) станция «Агитбригада»; (сбор в актовом зале)

Задание «Узкая дорожка»

Устанавливаются конусы на расстоянии 60 см. Участник должен проехать, не коснувшись конусов. Расстояние 6 м.

Задание «Узкая доска»

Проехать по доске, не съезжая с нее.

Задание « Торможение»

Участник должен затормозить в обозначенном месте, не переезжая через него.

Место ожидания автобуса.

Для чего служит проезжая часть дороги?

Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?

В каком возрасте можно получить водительское удостоверение?

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

Место для ожидания транспорта?

Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?

Что означает зеленый сигнал

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

Можно ли тротуару бегать, прыгать?

Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Нужно собрать 3 дорожных знака, которые были сломаны (картинки разрезаны на несколько частей).

Отряды заранее рисовали плакаты на тему « Дорожные ловушки». На данном этапе дети должны рассказать, как избежать ситуации, которую они изобразили.

Дети должны отгадать загадки:

Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает. (Пешеходный переход)

Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода, Защищая пешехода. (Лежачий полицейский.)

Видно строить будут дом- Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. ( Въезд запрещён)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Сто препятствий на пути

Как дорогу перейти?

Отряды разбирают дорожные ситуации.

Сегодня у Пети день рождения. Ему исполнилось 10 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Петя? (Детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено.)

Дядя Вася рассказал случай: «Еду я сегодня на автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил?» (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Дима едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Алену и Никиту.

– Довези меня до аптеки, – просит его Алена,- у меня бабушка болеет.

– Нет, нет меня,- прости Никита.

Кто поедет с мальчиком? (Никто, на велосипеде разрешено ездить

Туристы отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На обочине дороги увидели дорожный знак, которому очень обрадовался. Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели туристы? (Кемпинг).

Настя и Катя шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемым потоком шли машины. На какое-то время поток машин прекратился. Девочки посмотрели сначала направо, потом налево. Что они сделали неправильно? (Налево, потом направо).

Саша опаздывал в школу. Когда он добежал до перекрёстка, то увидел, что на светофоре горит жёлтый мигающий сигнал. Ждал-ждал мальчик , когда загорится зеленый, но не дождался и вернулся домой. Какое правило не знал Саша? (Светофор отключён, иди по знакам).

В один из жарких летних дней воспитанники лагеря «Солнечный» поехали за город на автобусе. Было душно, и дети открыли все окна в автобусе, а в них высунули руки. Почему водитель отказался ехать с детьми за город? (нельзя высовывать руки из окон транспорта).

Назвать дорожные знаки и группу, к которой относятся.

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Каждая команда готовит агитбригаду на тему «Правила движенья достойны уваженья». Продолжительность 5 минут.

Итог. Награждение победителей.

Игра – викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик;

«Светофор» – 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Предварительная работа.Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; Экскурсии к дороге;

Ход игры – викторины

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

– Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.

Выбираем название команд по загадкам:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

На одной ноге.     (Светофор)

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга. Присаживаются на свои места.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (Попросить взрослого достать его)

9. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

10. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

11 . По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

12. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

13. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: Задание: «Зажги светофор».

Раздается рисунок каждой команде. Дети закрашивают сигналы светофора

дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, –

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас вы должны отгадать загадки и найти знак, показать его всем детям

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. . Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   «Осторожно, дети!»

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

5 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

6 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Без разгона ввысь взлетает,

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (пожарная машина)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Подвести итог конкурса

8 задание. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки

9 задание «Веселое автопульти»

дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге! Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся –

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Воспитатель: А зеленый свет –

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте подарки!

популяризация правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей чувство помощи, уважения к друг другу.

: спортивный зал.

: интеллектуально-развлекательная игра.

атрибуты команд, круги 3 цветов, костюмы волка, красной шапочки, светофора, домик бабушки, машины, рули, слова с пропущенными буквами, дорожные знаки для конкурсов, памятки для 1 класса, дипломы для награждения, медали для победителей, музыка для песен, танцев.

ведущий, 2 команды, волк, Красная Шапочка, Светофор, девочка Яна, Ваня Синицын, чтецы стихов.

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, входят команды, ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет шум, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

– Здравствуйте дорогие ребята, гости, родители. Сегодня мы проведём интеллектуально-развлекательную игру «Знатоки ПДД», где все вопросы, как вы догадались будут по теме ПДД. Особенно на празднике нужно быть внимательными нашим первоклассникам, которые уходят на каникулы.

Сегодня в нашем зале присутствует инспектор гос.автоинспекции и нам хочется ей предоставить небольшое слово с рассказом об обстановке на дорогах города.

– В игре участвуют 2 команды. Командам доложить о готовности к игре.

1.Команда «Светофорик» к участию в игре «Знатоки ПДД» готова.

Наш девиз: Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

Пусть горы и кручи у нас на пути

Команда «Светофорик» всегда впереди.

2. Команда «Регулировщики» к участию в игре Знатоки ПДД»готова.

Наш девиз: Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт

А без правил точно знаем

Нам с дорогой не дружить

В будний день и воскресенье

Чтобы зря не рисковать

Надо правила движенья

Непременно знать на «5».

– Наша игра будет состоять из 6 раундов и музыкальных минуток-отдыха. А оценивать вас будет наше жюри, которое будет наблюдать за конкурсами и подводить итоги. За каждый раунд вы будите получать определённое количество дорожных знаков. Будьте внимательными, ловкими, остроумными, весёлыми помогайте друг другу и у вас всё получится.

. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

– А начнём мы с разминки. Я показываю карточку – вы действие.

Красный – молчите,

Желтый – хлопайте,

Зелёный – топайте ногами.

– Молодцы! Многие из вас были внимательными, а какие вы знатоки дорожных знаков, нам подскажет первый раунд.

Здесь проверятся знание командами дорожных знаков.

На доске знаки:

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Знатоки пдд конкурс

Задание: капитан, посовещавшись с командой поднимает карточку с номером, на которой изображён лишний знак и должен объяснить почему? Даётся 1 минута для размышления. За правильный ответ – 1 бал.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать.

В этом раунде вы должны правильно ответить на вопросы, за правильный ответ – 1 бал.

1) детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (да).

2) маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару? (да).

3) разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

4) запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда? (да)

5) дорожные знаки разные в каждой стране? (нет).

6) предупреждающие знаки – это белые треугольники с красной каймой? (да).

7) как перейти на противоположную сторону выйдя из автобуса? (подождать когда автобус уедет, дойти до пешеходного перехода, посмотреть налево, потом на право).

8) почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором? (водители могут превысить скорость, не заметить пешехода и проехать, не соблюдая ПДД.)

– Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим сценку Красная Шапочка и Серый волк.

Сценка Красная Шапочка и Серый волк.

Давайте вспомним сказку

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в школу или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной?

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная.

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учится хорошо не желает

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты Шапочка, прилежная девочка, лапочка?

Кр.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней:

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди, устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Кр.Ш. Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком,

И живёт старушка.

Вед. Волк побежал наискосок.

Волк побежал, едет машина, волк испугался отошёл назад.

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти, где дорогу мне найти.

1.Серый волк – ты пешеход

Вспомни ты про переход

Похожий на зебру

Только этот переход от тебя беды спасёт.

2. Всем, кто вышел погулять

Напомним мы заранее

На дороге – не в лесу –

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его не разу.

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет – прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут, пока зелёный свет дадут,

Я не буду ждать напрасно, проскочу-ка я на красный.

2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался

Появляется волк со сломанной рукой.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Кр.Ш. Я пойду, ребята, так

Чтобы не попасть впросак

Чтоб с транспортом не вышел спор,

Я пойду, где светофор.

Ведущий. И сейчас для вас друзья

Мы исполним песню

Как нам нужен светофор

Всем нам знать полезно.

Каждая команда получает карточки со словами.

Ваша задача, отгадать, какое слово спряталось среди букв и вписать пропущенные буквы.

Приглашаются капитаны команд. На столе лежат знаки. Из множества знаков вы должны выбрать только предупреждающие и запрещающие. Капитан, который нашёл все свои знаки получает 1 очко.

Дети выстраиваются в колонну по два.

Широким проспектом троллейбус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень –

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но дорогу почему-то

Вашей жизни ради

И о том, как мы изучаем ПДД, мы исполним песню о ПДД.

На доске светофор. Для участия в этом раунде необходимо 3 человека. Ваша задача попасть в один из сигналов светофора. За каждое попадание 1 бал.

Если хочешь здоровым остаться

На мостовой – не играй, не катайся.

Сценка «Наша Яна».

Вдоль дороги Яна скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

Едет самосвал, девочка плачет.

Тише, Яночка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

РАУНД. «Собери знак»

Для участия в этом раунде необходимо два человека. 1 участник должен разложить круги и треугольники к соответствующим рисункам, 2 участник должен раскладывать названия знаков.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и показать соответствующий знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Больница)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)

Песня «Знаки ПДД».

Наша игра подходит к концу.

Надеюсь, что наши первоклассники поняли как надо вести себя на дороге, как починяться сигналам светофора и сейчас 1 класс дадут клятву. 1 класс к клятве современного пешехода приготовиться:

Родители и учителя, мы ученики 1 класса клянёмся:

– ходить только по тротуарам,

– не ходить по проезжей части,

– переходить улицу только там, где положено и не перебегать в неположенном месте,

– переходить только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

– Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

Капитанам приготовить команды к награждению.

Слово для награждения предоставляется жюри.

И напоследок ученицы исполнят для всех танец «Светофор».

Викторина по правилам дорожного движения “Знатоки ПДД”

Знатоки пдд конкурс

Викторина по правилам дорожного движения

знаете ли вы ПДД?

Сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

Для этого разделимся на две команды и постараемся ответить на вопросы, выполнить задания. За правильный ответ команда получит «зеленый кружок», это значит, что команда уверенно движется к победе! Итак , начнем!

«Вопросы для разминки»

1. Место ожидания автобуса? (Остановка).2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).3. Бывают запрещающие знаки треугольными? (Нет, только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки: красные круглые, и красный восьмиугольник).4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).6. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).13. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).16. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).17. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).18. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).20. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа замечаем приближающуюся машину. Что следует предпринять? (Постоять на месте).

2 этап: «Автомульти»

Команды, вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

1.Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?     (Светофор.)

2.Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу, –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?          (Светофор.)

3.Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открываем мы с ней.             (Дорога.)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.           (Велосипед.)

5.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.           (Трамвай.)

6.Носит хобот, а не слон,

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.    (Троллейбус.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус.)

8.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус.)

9.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

10.Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.          (Автомобиль.)

4 этап: «Пойми меня»

Ребята, вам предлагается просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

5. этап: «Говорящие знаки»

Ребята, вам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Вот и настал момент подсчитать «зеленые кружки» и объявить результаты, назвать его победителей.

Размер файла: 32.78 Кбайт

Тест “Знатоки ПДД” для конкурса Знатоки ПДД

Знатоки пдд конкурс

24.06.2021.
Тест. ОБЖ, 3 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Для воспитания законопослушных участников дорожного движения, профилактики детской безнадзорности и беспризорности, формирования здорового образа жизни.

Список вопросов теста

Что означает термин «Проезжая часть»?

Варианты ответов

Какие грузы запрещается перевозить на велосипеде и мопеде?

Вопрос 3

На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?

Знатоки пдд конкурс

Вопрос 5

Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?

Вопрос 6

Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?

Вопрос 7

На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?

Знатоки пдд конкурс

Вопрос 8

Знатоки пдд конкурс

Вопрос 9

Как должен следовать велосипедист, ведущий велосипед? (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки)

Вопрос 10

Выберите ту ситуацию, в которой велосипедист может считаться пешеходом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *