Знатоки дорожных знаков

На какие группы можно распределить эти знаки?

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”

1. Где пешеходы могут переходить улицу?

О т в е т: На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам,

нанесенным на мостовую белой краской, подземным пешеходным переходам.

2. Как вы должны, ребята, переходить улицу, где перекресток не регулируется?

Ответ: Приближающийся транспорт надо пропустить. Переходить прямо, а не

3. Где надо ожидать трамвай?

Ответ: Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной

4. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Ответ: Потому что шофер не может мгновенно остановить машину.

5. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Ответ: Пожарной, “скорой помощи”, “милиции”, “горгаз” при включенных световых

и звуковык сигналах.

А теперь вопросы для команды “Светофор”

1. В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

Ответ: Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет, а с подвесным

двигателем лицам не моложе 16 лет, знающим Правила езды на велосипеде.

2. На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на

Ответ: Езда на велосипеде разрешается только в один ряд на расстоянии не более

одного метра от тротуара или обочины дороги.

3. Что запрещается велосипедистам Правилами движения?

Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:

– по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;

– по двое и более в ряд;

– по трамвайным путям;

– не держась за руль руками;

– цепляясь за движущийся транспорт.

4. налево или развернуться для движения в обратном направлении?

Ответ: При необходимости повернуть налево с более широкой улицы или

развернуться в обратном направлении, а также при развороте на перегоне нужно

сойти с велосипеда и вести его руками: на улице рядом с пешеходным переходом, а

на дороге в местах, где это наиболее безопасно, с соблюдением Правил

Знатоки дорожных знаков

Викторины для школьников с ответами. Тема: Правила дорожного движения.

Викторины для начальной школы.

Викторина «Знатоки дорожного движения»

■ Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

■ Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

■ Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

■ Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

■ Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

Знатоки дорожных знаков

■ На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

■ При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

■ На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

■ Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

■ Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

■ Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

■ Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».

Знатоки дорожных знаков

■ Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

■ Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

■ Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

■ Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

■ Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

■ Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

■ Конкурс «Пять названий дорожных знаков». Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт.

По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий. Если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий.

Блиц викторина «Автомобильный»

■ Водитель машины. Ответ: Шофер.

■ Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

■ Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

■ Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

■ Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

■ Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

■ Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

■ Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

■ На что надевают шину? Ответ: На обод.

■ Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

■ Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

■ Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

■ Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

■ Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

■ Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

■ Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

■ Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

■ Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

■ Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

■ Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Рекомендуем посмотреть

История появления правил дорожного движения. История светофора

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Сценарий интеллектуальной викторины по ПДД «В стране дорожных знаков» (для 5 класса)

Знатоки дорожных знаков

Цель: проведение интеллектуальной викторины по ПДД о дорожных знаках.

Задачи:
– повторить и закрепить знания учащихся о дорожных знаках;
– развивать познавательный интерес у учащихся 5 класса;
– прививать навыки безопасного поведения на улице;
– развивать логическое мышление, познавательные способности и память у детей.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем увлекательную интеллектуальную викторину по ПДД, а посвятим мы её дорожным знакам.
Ребята, что такое дорожные знаки?
Ответы детей.
Ведущий:
Дорожный знак – это техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Для того, чтобы не запутаться в правилах дорожного движения вам, ребята, нужно обязательно выучить дорожные знаки.

Знатоки дорожных знаков

Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Я предлагаю вам отгадать загадки о дорожных знаках.

Дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»

Знатоки дорожных знаков

Задание: отгадать загадки про дорожные знаки.
1. Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Знатоки дорожных знаков

2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Знатоки дорожных знаков

3. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды-
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Знатоки дорожных знаков

4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)

Знатоки дорожных знаков

5. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Знатоки дорожных знаков

6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Знатоки дорожных знаков

7. Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено.
(Место отдыха)

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, как вы думаете, когда появились первые дорожные знаки?
Ответы детей.
Ведущий: Дорожные знаки появились, как только человек придумал дороги. Они были нужны людям для того, чтобы обозначать маршруты передвижения. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки часто встречаются в нашем городе? Игра называется «Вспомним знаки».

Дидактическая игра «Вспомним знаки»

Знатоки дорожных знаков

Задание: нужно назвать дорожный знак, изображенный на картинке.

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Ответы: 1- «Автозаправочная станция», 2- «Движение без остановки запрещено», 3- «Подземный пешеходный переход», 4 – «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 5- «Телефон», 6- «Круговое движение», 7 – «Внимание, дети», 8- «Велосипедная дорожка».
Ведущий: Сначала каждая страна имела свои дорожные знаки. Когда между странами стали развиваться автомобильные сообщения, возникла необходимость введения международных дорожных знаков. В 1909 году в Париже на Международной конференции по дорожным знакам были приняты четыре международных дорожных знака: «Неровная дорога», «Крутой спуск», «Опасный поворот» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
В 1968 году на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 году принят новый ГОСТ, который устанавливал 8 групп дорожных знаков. Ребята, назовите группы дорожных знаков.
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете группы дорожных знаков. Давайте вспомним, что обозначает каждая группа дорожных знаков. Я предлагаю вам игру, которая называется «Группы дорожных знаков».

Дидактическая игра «Группы дорожных знаков»

Знатоки дорожных знаков

Задание: ответить на вопрос о видах дорожных знаков, выбрав один правильный вариант ответа.
1. Какие дорожные знаки устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие знаки;
В) предупреждающие знаки;
Г) разрешающие знаки.

Знатоки дорожных знаков

2. Какие дорожные знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер?
А) знаки приоритета;
Б) запрещающие;
В) разрешающие;
Г) предупреждающие.

Знатоки дорожных знаков

3. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения?
А) разрешающие;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающие;
Г) запрещающие.

Знатоки дорожных знаков

4. Какие дорожные знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки сервиса;
Г) предписывающие.

Знатоки дорожных знаков

5. Какие дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения?
А) знаки сервиса;
Б) информационные;
В) знаки приоритета;
Г) разрешающие.

Знатоки дорожных знаков

6. Какие дорожные знаки информируют о расположении соответствующих объектов?
А) знаки приоритета;
Б) информационные;
В) знаки дополнительной информации;
Г) знаки сервиса.

Знатоки дорожных знаков

7. Какие дорожные знаки уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены?
А) знаки приоритета;
Б) знаки дополнительной информации;
В) указательные;
Г) информационные.

Знатоки дорожных знаков

8. Какие дорожные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения?
А) указательные;
Б) запрещающие;
В) знаки особых предписаний;
Г) разрешающие.

Знатоки дорожных знаков

Ведущий: Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении – и пешеходы, и водители – могли лучше понимать язык знаков. Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. А сейчас давайте, ребята, проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Блиц-опрос «Да или нет»

Знатоки дорожных знаков

Задание: нужно правильно ответить на вопросы, используя только два варианта ответа – да или нет.

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Ответы: 1- нет, 2- да, 3 – нет, 4 – нет, 5 – да, 6 – нет, 7 – да, 8 – да.
Ведущий:
У знаков дорожных особый язык,
И нужно, чтоб каждый читать их привык.
И с первого взгляда сумел бы понять,
Какой нам в дороге опасности ждать.
И надеюсь, каждый знает, что все знаки означают?

Знатоки дорожных знаков

А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Игра называется «Сканворд «Дорожные знаки»

Знатоки дорожных знаков

Задание: угадать сканворд о дорожных знаках.

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Ведущий:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Знатоки дорожных знаков

А наша викторина подошла к концу! Будьте здоровы и соблюдайте правила дорожного движения!

Знатоки дорожных знаков

Презентация на тему: Интеллектуальная викторина по ПДД «В стране дорожных знаков»

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе

Игра по ПДД для 5-6 классов

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов

Классный час по ПДД для учащихся 5 класса на тему: Автобус

Когда и где появились дорожные знаки

Предупреждающие дорожные знаки. Информация для школьников

Дорожные знаки. Знаки приоритета. Информация для школьников

Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

Участник №91 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года

популяризация правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди школьников, закрепление навыков безопасного поведения на дороге; воспитывать у детей чувство помощи, уважения к друг другу.

: спортивный зал.

: интеллектуально-развлекательная игра.

атрибуты команд, круги 3 цветов, костюмы волка, красной шапочки, светофора, домик бабушки, машины, рули, слова с пропущенными буквами, дорожные знаки для конкурсов, памятки для 1 класса, дипломы для награждения, медали для победителей, музыка для песен, танцев.

ведущий, 2 команды, волк, Красная Шапочка, Светофор, девочка Яна, Ваня Синицын, чтецы стихов.

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Звучит музыка, входят команды, ведущий.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет шум, весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

– Здравствуйте дорогие ребята, гости, родители. Сегодня мы проведём интеллектуально-развлекательную игру «Знатоки ПДД», где все вопросы, как вы догадались будут по теме ПДД. Особенно на празднике нужно быть внимательными нашим первоклассникам, которые уходят на каникулы.

Сегодня в нашем зале присутствует инспектор гос.автоинспекции и нам хочется ей предоставить небольшое слово с рассказом об обстановке на дорогах города.

– В игре участвуют 2 команды. Командам доложить о готовности к игре.

1.Команда «Светофорик» к участию в игре «Знатоки ПДД» готова.

Наш девиз: Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья

Зажигаем точно в срок

Наш зелёный огонёк.

Пусть горы и кручи у нас на пути

Команда «Светофорик» всегда впереди.

2. Команда «Регулировщики» к участию в игре Знатоки ПДД»готова.

Наш девиз: Обойти весь мир мечтаем

К новым звёздам путь открыт

А без правил точно знаем

Нам с дорогой не дружить

В будний день и воскресенье

Чтобы зря не рисковать

Надо правила движенья

Непременно знать на «5».

– Наша игра будет состоять из 6 раундов и музыкальных минуток-отдыха. А оценивать вас будет наше жюри, которое будет наблюдать за конкурсами и подводить итоги. За каждый раунд вы будите получать определённое количество дорожных знаков. Будьте внимательными, ловкими, остроумными, весёлыми помогайте друг другу и у вас всё получится.

. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

– А начнём мы с разминки. Я показываю карточку – вы действие.

Красный – молчите,

Желтый – хлопайте,

Зелёный – топайте ногами.

– Молодцы! Многие из вас были внимательными, а какие вы знатоки дорожных знаков, нам подскажет первый раунд.

Здесь проверятся знание командами дорожных знаков.

На доске знаки:

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Знатоки дорожных знаков

Задание: капитан, посовещавшись с командой поднимает карточку с номером, на которой изображён лишний знак и должен объяснить почему? Даётся 1 минута для размышления. За правильный ответ – 1 бал.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать, знаки надо уважать.

В этом раунде вы должны правильно ответить на вопросы, за правильный ответ – 1 бал.

1) детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде? (да).

2) маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару? (да).

3) разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

4) запрещено катать кого-либо на раме или багажнике велосипеда? (да)

5) дорожные знаки разные в каждой стране? (нет).

6) предупреждающие знаки – это белые треугольники с красной каймой? (да).

7) как перейти на противоположную сторону выйдя из автобуса? (подождать когда автобус уедет, дойти до пешеходного перехода, посмотреть налево, потом на право).

8) почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором? (водители могут превысить скорость, не заметить пешехода и проехать, не соблюдая ПДД.)

– Сейчас мы немножко отдохнём и посмотрим сценку Красная Шапочка и Серый волк.

Сценка Красная Шапочка и Серый волк.

Давайте вспомним сказку

А может и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской.

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных

Когда шагаешь в школу или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся,

До бабушки больной?

Звучит музыка. Появляется Красная Шапочка.

Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная.

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

И серый волк зубастый

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Учится хорошо не желает

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идёшь ты Шапочка, прилежная девочка, лапочка?

Кр.Ш.: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней:

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди, устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Кр.Ш. Смотри осторожней, не попасть бы в беду.

Волк: Подумаешь, дорога!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком,

И живёт старушка.

Вед. Волк побежал наискосок.

Волк побежал, едет машина, волк испугался отошёл назад.

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти, где дорогу мне найти.

1.Серый волк – ты пешеход

Вспомни ты про переход

Похожий на зебру

Только этот переход от тебя беды спасёт.

2. Всем, кто вышел погулять

Напомним мы заранее

На дороге – не в лесу –

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его не разу.

Светофор: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйтесь им без спора.

Красный свет – прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут, пока зелёный свет дадут,

Я не буду ждать напрасно, проскочу-ка я на красный.

2. Он на красный свет бежал

И в аварию попал

Хорошо, что цел остался

Появляется волк со сломанной рукой.

Волк. Лишь зубов не досчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Кр.Ш. Я пойду, ребята, так

Чтобы не попасть впросак

Чтоб с транспортом не вышел спор,

Я пойду, где светофор.

Ведущий. И сейчас для вас друзья

Мы исполним песню

Как нам нужен светофор

Всем нам знать полезно.

Каждая команда получает карточки со словами.

Ваша задача, отгадать, какое слово спряталось среди букв и вписать пропущенные буквы.

Приглашаются капитаны команд. На столе лежат знаки. Из множества знаков вы должны выбрать только предупреждающие и запрещающие. Капитан, который нашёл все свои знаки получает 1 очко.

Дети выстраиваются в колонну по два.

Широким проспектом троллейбус идёт.

Вот остановка. Выходит народ.

Ваня Синицын торопится очень –

Дорогу ему перейти надо срочно.

Улицу по «зебре» Ваня переходит,

Но дорогу почему-то

Вашей жизни ради

И о том, как мы изучаем ПДД, мы исполним песню о ПДД.

На доске светофор. Для участия в этом раунде необходимо 3 человека. Ваша задача попасть в один из сигналов светофора. За каждое попадание 1 бал.

Если хочешь здоровым остаться

На мостовой – не играй, не катайся.

Сценка «Наша Яна».

Вдоль дороги Яна скачет

У неё красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал.

Едет самосвал, девочка плачет.

Тише, Яночка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

РАУНД. «Собери знак»

Для участия в этом раунде необходимо два человека. 1 участник должен разложить круги и треугольники к соответствующим рисункам, 2 участник должен раскладывать названия знаков.

Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать их и показать соответствующий знак.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещён)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Больница)

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!» (Остановка запрещена)

Песня «Знаки ПДД».

Наша игра подходит к концу.

Надеюсь, что наши первоклассники поняли как надо вести себя на дороге, как починяться сигналам светофора и сейчас 1 класс дадут клятву. 1 класс к клятве современного пешехода приготовиться:

Родители и учителя, мы ученики 1 класса клянёмся:

– ходить только по тротуарам,

– не ходить по проезжей части,

– переходить улицу только там, где положено и не перебегать в неположенном месте,

– переходить только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

– Клянёмся, клянёмся, клянёмся.

Капитанам приготовить команды к награждению.

Слово для награждения предоставляется жюри.

И напоследок ученицы исполнят для всех танец «Светофор».

Викторина по правилам дорожного движения “Знатоки ПДД”

Знатоки дорожных знаков

Викторина по правилам дорожного движения

знаете ли вы ПДД?

Сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

Для этого разделимся на две команды и постараемся ответить на вопросы, выполнить задания. За правильный ответ команда получит «зеленый кружок», это значит, что команда уверенно движется к победе! Итак , начнем!

«Вопросы для разминки»

1. Место ожидания автобуса? (Остановка).2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).3. Бывают запрещающие знаки треугольными? (Нет, только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки: красные круглые, и красный восьмиугольник).4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).6. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).13. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).16. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).17. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).18. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).20. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа замечаем приближающуюся машину. Что следует предпринять? (Постоять на месте).

2 этап: «Автомульти»

Команды, вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)

1.Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?     (Светофор.)

2.Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу, –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?          (Светофор.)

3.Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе,

И мир открываем мы с ней.             (Дорога.)

4.Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.           (Велосипед.)

5.Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.           (Трамвай.)

6.Носит хобот, а не слон,

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.    (Троллейбус.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (Троллейбус.)

8.Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (Автобус.)

9.Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик.    (Регулировщик.)

10.Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.          (Автомобиль.)

4 этап: «Пойми меня»

Ребята, вам предлагается просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог.  (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

5. этап: «Говорящие знаки»

Ребята, вам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Вот и настал момент подсчитать «зеленые кружки» и объявить результаты, назвать его победителей.

Размер файла: 32.78 Кбайт

Назначение проекта

Активное содействие населению города в воспитании младших школьников выработке активной жизненной позиции;

Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения с младшими школьниками школ города Ханты-Мансийска с использованием информационно-компьютерных технологий;

Отвлечение детей от негативных влияний улицы

Содействие формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах, улицах и в общественном транспорте.

закреплять и расширять знания по изучению правил дорожного движения;

знакомить детей с дорожными знаками;

закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;

развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поведению на дорогах через игры, соревнования, викторины, кроссворды;

воспитать культуру поведения на улице и в транспорте;

воспитать у детей умение работать в коллективе.

Механизм реализации проекта

Информационная деятельность отряда

Создание стендов «Добрая дорога детства», стенгазет, конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, экскурсий, соревнований, конкурсов с младшими школьниками школ города.

Игровая программа

«Знатоки дорожных знаков»

Количество участников 20-30;

Игровая программа по правилам дорожного движения проводится с младшими школьниками 1-4 классов на СЮТ с экскурсионной программой.

Снижение травматизма среди детей;

Отвлечение детей от негативного влияния улицы;

Пропаганда безопасного поведения на дорогах;

Воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки.

Фотоаппарат – 1 шт;

Видеокамера – 1 шт;

Музыкальный центр, «Караоке»;

Положение о проведении городского мероприятия «Путешествие в страну дорожных знаков»;

Смета расходов на реализацию проекта «Знатоки дорожных знаков».

МОУ ДОД СЮТ, ул. Дзержинского, 37; тел.:33-14-73

Директор: Божедомов Г.А.

Литература

Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт.2001 г.

Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт.2002 г.

Грамовидский Г.Б., Ерусамемская Л.А. Правила и безопасность дорожного движения (пособие для начинающих водителей). Третий мир. Москва. 2000 г.

Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД). Казань. 2001 г.

Газета «Добрая дорога детства»

(с изменениями на 1 июля 2002 г) ЗАО КЖЛ «За рулём». 2002 г.

Е.Г.Итальянская. «21000 вопросов об автомобилях». Издательство «Олимп». 2002 г.

Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».

10.Методические рекомендации по профилактике дорожного транспортного травматизма. 1993 г.

«Знатоки дорожных знаков»

Цель:Содействие формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах, улицах и в общественном транспорте.

познакомить с историей возникновения дорожных правил;

формировать навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;

– Сегодня у нас пройдет необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну – страну Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Куда бежит, сама не знает.

В степи ровна, в лесу плутает.

Споткнется у порога.

Что это?! (дорога)

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

– Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

– Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

– Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

– Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

– Что такое улица? (Дорога по городу).

– Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

– А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

– Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям.

– Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

– В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

– Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (Слайд ). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (Слайд). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (Слайд). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (Слайд). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (Слайд).

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

– Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

– А сейчас вы мне сами расскажите правила дорожного движения. /Мультимедийная презентация. Просмотр и обсуждение ситуаций по ПДД. За правильный ответ дети получают 3 смайлика (красный, желтый и зеленый)/.

– У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем, Вот она, азбука – над мостовой, Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

– Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

– Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и немного выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

– Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные – укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю – русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

– Дорожных знаков очень много. (Слайд) Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

– Давайте познакомимся с дорожными знаками.

-Предупреждающие знаки (Слайд) – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

– Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек, Землю роет человек, Почему проезда нет? Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

-У запрещающих знаков (Слайд) изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

– Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы?

– Следующая группа –предписывающие знаки. (Слайд) У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение).

Я привык к велосипеду, И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

-Информационно-указательные знаки. (Слайд) Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода – Он на страже пешехода. Переходим дружно вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

– Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

– Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета. (Слайд)

– Еще есть знаки сервиса, (Слайд) информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина Закапризничать решила, Там машину вам исправят, Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка, Подзаправишься немножко, Накормили и собаку, Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам.(Телефон).

-Знаки дополнительной информации (таблички), (Слайд) которые применяются для уточнения или ограничения других знаков. Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

– Мы сегодня совершили путешествие в удивительную страну. И сейчас мы отправимся с вами на конечную станцию (в компьютерный класс), название который вы мне скажите сами. На интерактивной доске ребус:

Вы сегодня познакомились с дорожными знаками, узнали много интересного. А сейчас, вы должны будете на компьютере в графическом редакторе нарисовать «Дорожный знак будущего». Проявите фантазию, придумайте не существующий дорожный знак.

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

– Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

– Подведем итог занятия: – Какие знаки вы запомнили? – Зачем нужны дорожные знаки? – В каком месте устанавливают знак «Дети»? – Какого цвета запрещающие знаки? – Для чего предназначен тротуар?

– Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

-Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

. Рефлексия проведенного занятия

– Ребята, вам понравилось занятие? Постарайтесь, используя смайлики оценить свою работу на занятии. Если вам сегодня было интересно – подарите нашему СВЕТОФОРИКУ веселый зеленый смайлик, если нет – грустный красный, а если вы остались равнодушны к занятию и ничего нового для себя не узнали, то выберите равнодушный желтый смайлик.

Мониторинг игровой программы

После посещения электрофицированного класса на станции юных техников мы ожидаем, что дети будут лучше ориентироваться на дорогах и соблюдать правила дорожного движения. Также ребята смогут выбрать себе объединения по интересам. Только совместная работа школы, дополнительного образования и семьи могут дать положительные результаты.

В игровой программе приняло участие за 2013-14 года 3500 детей из школ № 2,3,5,6 8,11 гимназия. Некоторые из участников этого мероприятия уже посещают объединения станции юных техников, что является наглядным показателем результатов проекта «Путешествие в страну дорожных знаков».

Отзывы педагогических коллективов положительные.

Устный опрос учащихся

Тест для детей “Дорожный знак будущего”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, полученные на занятии.

Инструкция: детям дается задание придумать и нарисовать на компьютере дорожный знак будущего в графическом редакторе . На задание отводится 5 минут. Необходимо нарисовать, придумать название и рассказать о своем дорожном знаке будущего.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность дорожного знака, разнообразие используемых инструментов графического редактора, оригинальность, словарный запас ребенка.

“отлично” – ставится за необычный и оригинальный дорожный знак будущего, свидетельствующий о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” – если дорожный знак будущего простой, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“удовлетворительно”- ребенок не смог придумать дорожный знак будущего.

По результатам теста можно сделать вывод, что ученики имеют незаурядную фантазию, хорошие знания правил дорожного движения, богатый словарный запас – 75%

20% – задание выполняют, но дорожный знак простой, нет оригинальности, знания правил дорожного движения недостаточные;

5% – дети не смогли придумать дорожный знак.

Схема взаимодействия участников проекта «Путешествие в страну дорожных знаков»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/240916-proekt-znatoki-dorozhnyh-znakov

Интеллектуальная игра “Знатоки дороги”

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре, развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

ИГРА ПО ПДД «ЗНАТОКИ ДОРОГИ»

А среди вас есть знатоки дорожной азбуки?

Замечательно! Тогда можем начинать! А для начала представлю вам жюри сегодняшней игры, в состав которого входят:

Уважаемые жюри в сегодняшней игре принимают участие команды пятых классов.

Поприветствуем команду 5 А класса «________________________________________»

Аплодисменты команде 5 Б класса «__________________________________________»

Приветствуем команду 5 В класса «___________________________________________»

Аплодисменты команде 5 К класса «__________________________________________»

Приветствуем команду 5 М класса «__________________________________________»

Итак, правила нашей игры. Каждый класс должен выполнить пять заданий. Вы уже поделились в классах на пять команд. За каждое правильно выполненное задание команда зарабатывает баллы и приносит в общую копилку класса очки. Какой класс набирает наибольшее количество очков, тот и объявляется победителем игры «Знатоки дороги».

Итак, для выполнения первого задания приглашаются команды пятых классов под номером 1.

ЗАДАНИЕ №1. « Знатоки дорожных знаков»

Внимание! Внимание! Первое задание

Он укажет поворот

Все верно, как вы поняли, речь сейчас пойдет о дорожных знаках. Первое задание покажет, на сколько, хорошо вы знаете дорожные знаки. У вас на столах размещены карточки с пустыми дорожными знаками, ваша задача – подписать название дорожного знака и описать, что он обозначает. За каждый правильно расшифрованный знак команде будет начислен 1 балл. Время пошло!

Команды выполняют задание

А пока участники выполняют задания, у вас ребята есть возможность принести в копилку вашей команды дополнительные очки. Волонтеров попрошу приготовить жетоны. Ваша задача ребята, составить слова из букв одного слова. За ваши правильные ответы вам будут вручаться жетоны, 1 жетон – 1 балл, сохраняйте жетоны до конца игры у капитана команды. Буду принимать ответы только у тех, кто поднял тихонечко руку и ждет своей очереди. Итак, это слово – АВТОМАГИСТРАЛЬ.

5 А класс ваше слово –

5 Б класс ваше слово –

5 В класс ваше слово –

5 К класс ваше слово –

5 М класс ваше слово –

Замечательно. Капитаны не теряйте жетоны. А мы продолжаем. Волонтеров попрошу собрать карточки и отдать их жюри. Команды возвращайтесь на свои места. А волонтеров попрошу разложить карточки с заданием под номером два.

Давайте теперь посмотрим, правильные ответы на первое задание. Внимание на экран. Правильно выполненное задание должно было выглядеть так!

ЗАДАНИЕ №2. « Знатоки дороги»

И приглашаю на площадку команды под №2. Волонтеров попрошу раздать карточки с заданием под №2. Ваша задача разгадать кроссворд на тему «Дорожного движения», за каждое правильно угаданное слово вы зарабатываете 1 балл. Можете приступать к выполнению.

СО ЗРИТЕЛЯМИ «СПРЯТАННЫЙ ЗНАК» ЖЕТОНЫ

А теперь зарабатываем дополнительные баллы для своей команды! Мы уже повторили знаки дорожного движения, давайте закрепим свои знания. Итак, я поиграю с вами в игру под названием «Спрятанный знак». Внимание на экран – задание для 5 А класса, остальные, пожалуйста молчите, не подсказывайте соперникам правильные ответы. 5 А класс, перед вами спрятанный знак, у вас есть возможность открыть только один сектор, чтобы угадать что же за знак изображен на экране. Номер сектора нам подскажет рулетка удачи. Она заработает как только вы начнете аплодировать. Итак, 5 а аплодисменты!

7 – 30 СЛАЙДЫ

задание для 5 Б класса, Аплодисменты

задание для 5 В класса, Аплодисменты

задание для 5 К класса, Аплодисменты

задание для 5 М класса, Аплодисменты

Отлично. Ну что ж, я попрошу волонтеров собрать карточки и отнести их жюри, чтобы они подсчитали баллы за первое задание. А пока я прошу команды под №2 спуститься в зал на свои места.

Ребята, давайте посмотрим правильные ответы на вопросы в кроссворде, который разгадывали участники.

2. Человек, контролирующий безопасность дорожного движения?

3. Он может быть красным, желтым и зеленым?

4. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой?

5. Что создает водитель, управляющий автомобилем на высокой скорости для остальных участников дорожного движения?

6. Денежное взыскание за нарушение правил дорожного движения?

7. Светофоров средний глаз отдаёт такой приказ: “На дорогу чтоб не шёл ты! Здесь опасно. Светит__________!”

8. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?

9. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств?

Тот, кто совершает поездку в транспорте?

ЗАДАНИЕ №3. « Кто же прав» ЭКРАН !!!!!!!

А мы ждем команды под №3.

Ребята вам нужно разобраться в следующих дорожных ситуациях.

Я буду вам демонстрировать картинку с определенной дорожной ситуацией, где нужно определить кто прав а кто нет, а вы в бланках под №3 вписывайте ответы соответственно номеру картинки. Задания для всех команд одинаковые. Зал попрошу не подсказывать. Участники, внимание на экран.

34 – 42 СЛАЙДЫ

Команды попрошу занять свои места в зале, а волонтеров – передать бланки ответов жюри.

Загадка для всех!

ЗАДАНИЕ №4. «Правила эти должен знать каждый»

Команды под №4 занимайте свои места на площадке. Волонтеры вынесете, пожалуйста, бланки ответов №4.

Ребята, вы все ОТЛИЧНО катаетесь на велосипедах и я уверена, что вы все знаете правила передвижения на велосипеде. Итак, ваша задача – прописать правила для велосипедиста. Не меньше десяти правил. За каждое правило команде присуждается 1 балл. Время пошло.

Пока участники выполняют задания. Мы с вами заработаем дополнительные очки, разгадав загадки!

Загадка для 5 а класса

Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить – всем указали. Пешеходный переход

Загадка для 5Б

Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. Светофор

Загадка для 5 В

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Велосипед

Загадка для 5 К

Загадка для 5 М

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)

Скажите ребята, о каком дорожном знаке загадка?

Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый – велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг

Ну что ж время вышло. Команды – пожалуйста, по одному представителю зачитайте правила вслух. 5 А_________________ и т.д.

Здорово, можете сдать свои работы жюри для оценки и занять свои места в зале.

Ребята, а кто мне может сказать названия песен, где упоминается любой вид транспорта? Учителя тоже подключаемся! Волонтеры готовят жетоны. Одна песня – один жетон. Начинаем!

Вот мчится тройка почтовая”,

“Я буду долго гнать велосипед”,

“Сяду в скорый поезд”,

“Опять от меня сбежала последняя электричка”,

“Под крылом самолета о чем-то поет”,

“Аэропорт, стою у трапа самолета”,

“Самолетами, пароходами я приду к тебе, мон ами”,

“Такси, такси, вези, вези”,

“Ах, белый теплоход”,

“На теплоходе музыка играет”,

“Автомобили,автомобили буквально все заполонили”

“Крепче за баранку держись , шофер “

” на поле танки грохотали “

” Вагончик тронется, пирон останется “

” мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним “

” Постой паровоз , не стучите колеса “

” он уехал прочь на ночной электричке “

” Кабриолет ” Л. Успенская.

Здорово! Капитаны храните жетоны.

ЗАДАНИЕ 5. « Безопасность на дороге»

Ну, вот пришло время для испытания команд под №5!

Прошу, проходите на площадку! Волонтеры, раздайте задания командам, пожалуйста.

Ребята, вспомните, про световозвращатели, какие они могут быть – нашивки, брелоки, браслеты, значки. Итак, участники, ваша задача – нарисовать эскиз световозвращающего элемента. Какой бы вы хотели носить не снимая, самое главное – для вашей безопасности на дороге.

Итак, время пошло.

МУЛЬТАВТО – ЖЕТОНЫ

Уважаемый зал, а вам предоставляется возможность, заработать бонусные очки для своих команд. Я сыграю с вами в игру «МУЛЬТАВТО».Я буду задавать вам вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства за каждый правильный ответ, вы получаете жетон.

Вопрос для 5 А класса. —- На чём ехал Емеля к царю во дворец? На печке

Вопрос для 5 Б класса. —– Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? ВелосипеД

Вопрос для 5 В класса. —- Чем смазывал мотор Карлсон, который живёт на крыше?Вареньем.

Вопрос для 5 К класса. —- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? Велосипед .

Вопрос для 5 М класса. — Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? В карету

Вопрос для 5 А класса. — На чём летал старик Хоттабыч? На ковре – самолёте

Вопросы для всех:

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Замечательно! Капитанов команд порошу ПОДОЙТИ К ЖЮРИ И сдать жетоны.

А команды под №5 ПОКА готовятся представить свои работы.

Капитаны можете занять свои места в зале.

5 А класс вам слово – представьте свою работу!

5 Б класс вам слово – представьте свою работу!

5 В класс вам слово – представьте свою работу!

5 К класс вам слово – представьте свою работу!

5 М класс вам слово – представьте свою работу!

Ребята, спускайтесь в зал к одноклассникам, отдайте работы жюри для оценки! ВОТ ВЫ И СПРАВИЛИСЬ СО ВСЕМИ ИСПЫТАНИЯМИ. И пока жюри подводят итоги ВСЕЙ ИГРЫ , Я ПРЕЖЛАГАЮ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ интересныйфильм под названием «Фликеры могут спасти вашу жизнь». Ребята провели свое исследование о пользе световозвращателей. Посмотрите, пожалуйста! Внимание на экран.

Вот ребята вы наглядно убедились в том, что имея световозвращающие элементы в одежде, в темное время суток вы будете в безопасности на проезжей части. Поднимите руки, у кого на одежде или рюкзаке есть световозвращатели?

Итак, жюри готовы представить результаты. И слово предоставляется________________________________________________.

Награждение – ГРАМОТЫ

Друзья, сегодня вы повторили Правила дорожного движе­ния и может кто-то даже узнал много нового и интересного. Правила дорожного движе­ния очень важны, и знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырасте­те крепкими и здоровыми. На этом наше игра подходит к концу. И я с вами прощаюсь. Берегите себя и близких!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/281926-intellektualnaja-igra-znatoki-dorogi

Знатоки дорожных знаков

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *