Знаки дорожного движения отличаются не только по форме и цвету, но еще и по группам. Каждая из групп состоит из указателей похожих по смыслу.
Выделяют 8 групп дорожных знаков, к которым относят:
- знаки с дополнительной информацией;
- запрещающие;
- сервисные;
- предупреждающие;
- информационные;
- приоритетные;
- знаки с особыми предписаниями;
- предписывающие.
Какие различия имеют вышеперечисленные группы, и какие дорожные знаки выходят в каждую из них, вы узнаете из этой статьи.
Знаки с дополнительной информацией
Знаки, содержащие дополнительную информацию, представляют собой небольшие прямоугольные маркеры, устанавливаемые в качестве дополнения к обычным знакам. Часто их размещают на парковках, платных стоянках, пешеходных переходах и дорогах.
Запрещающие знаки
Знаки запрещающего типа имеют округлую форму. Они запрещают водителям совершать те или иные действия. К примеру, превышать скорость, совершать обгон, проезжать в неположенном месте и так далее. Нарушение предписаний на знаках наказывается штрафами.
Игнорировать эту категорию знаков могут машины с включенными маячками или спецсигналами. Их действие заканчивается у знаков отменяющих указанные ограничения либо у ближайшего перекрестка.
Сервисные знаки
Они являются своеобразными обозначениями находящихся поблизости больниц, кафе, СТО, зон отдыха и прочих сервисов. Их устанавливают в городе вблизи указанных на знаке объектов, на трассе за несколько километров или десятке метров до необходимого объекта.
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки имеют треугольную форму с красной окантовкой. Исключением являются знаки, предупреждающие о близости ЖД переезда и направлении поворота.
Цель знаков предупредить водителей о приближающейся опасности. К примеру, они предупреждают о сужении трассы, возможности появления на дороге животных, крутых поворотах или заносах.
Их устанавливают в 50-300 метрах от опасного участка в зависимости от того, где он располагается – в черте города или на дороге.
Информационные знаки
Знаки, относящиеся к информационной группе, представлены синими квадратами с обозначением парковочной зоны, схемы движения, пешеходных переходов, тупиков и прочего.
Также в эту категорию выходят знаки с названием улиц, городов и деревень. В черте города они имеют вид черных надписей на белом фоне, на трассах – белых букв на синем фоне, а на скоростных магистралях – белых надписей на зеленом фоне.
Знаки приоритета
Эти знаки являются объяснением того, кто из водителей имеет право первым проехать сложный участок дороги. За нарушение правил, предписанных знаком, водителя ожидает штраф до 1500 рублей.
Указатели могут иметь разную форму и оттенки они не подходят под стандартные характеристики. Кроме того, к этой группе знаков относят указатели, которые предупреждают водителей о приближении к перекрестку со второстепенной трассой, регулируют преимущество проезда узкого участка дороги и прочее.
Знаки с особыми предписаниями
Знаки с особыми предписаниями представляют собой указатели, в которых сочетаются разрешенные и информационные указатели. К примеру, знаки с пешеходным переходом дают понять пешеходам, где следует переходить дорогу, а водителя, где снизить скорость. Сюда же относятся указатели остановок, выезда на скоростную магистраль и прочее.
Они могут быть прямоугольными и квадратными. Цвет для таких знаков выбирают белый или синий.
Предписывающие знаки
Зачастую такие знаки имеют круглую форму и темно-синий фон. На них обозначается движение по кольцу, наличие на участке вело или пешеходной дорожки и так далее. Они разрешают движение и не накладывают на водителя никаких ограничений, а наоборот, требуют от него, чтобы он выполнил какой-то маневр.
Все вышеперечисленные знаки действуют постоянно. Однако существуют и указатели временного типа. Их устанавливают на месте дорожных и строительных работ до их начала и убирают по окончании.
Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Пример различных категорий знаков европейского стандарта
Хотя общие принципы дорожных знаков и обозначений совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам, европейской и англосаксонской, с некоторыми местными дополнениями и отличиями. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
Дорожные знаки также существуют в электронном виде.
Дорожные знаки в России и ЕвропеПравить
С 1 января 2006 года в России вступили в силу новые стандарты на дорожные знаки, светофоры и разметку. На дорогах, в связи с этим, появились 24 новых и 18 изменённых знаков. Все они соответствуют конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, а также последним европейским стандартам.
ВеликобританияПравить
Великобритания не присоединялась к Венской Конвенции, однако её знаки достаточно близки по своему внешнему виду к «венским». В Уэльсе сопроводительные надписи на знаках выполнены, помимо английского, также на валлийском языке.
MUTCD и близкие системыПравить
В большей части штатов США действует «Руководство по единым средствам контроля дорожного движения» (en:Manual on Uniform Traffic Control Devices), иногда с местными дополнениями. Хотя данное руководство не является обязательным даже в части штатов США, оно послужило неформальным стандартом также для ряда англоязычных стран.
В Канаде, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии и ряде бывших британских колоний нет общепринятого стандарта, но действуют общие принципы дорожных знаков, близкие к MUTCD, делающие их узнаваемыми от страны к стране. В частности, предупреждающие знаки — обычно жёлтые ромбовидной формы с чёрными изображениями. Запрещающие знаки обычно похожи на европейские, однако имеют меньший размер по сравнению с сопровождающим их пояснительным текстом.
Система дорожных знаков США — наиболее консервативна из всех перечисленных выше стран. На американских знаках довольно часто используются текстовые сообщения вместо условных символов, что затрудняет узнавание этих знаков не только иностранцами, но и водителями, едущими на высокой скорости.
В Южной Америке действуют национальные системы дорожных знаков, представляющие собой комбинацию европейских и MUTCD.
ЯпонияПравить
Система знаков является гибридной: запрещающие близки к «венским», предупреждающие — к англосаксонским.
Мексика, Южная и Центральная АмерикаПравить
По стилю напоминают англосаксонскую систему, однако со значительными отклонениями и вариациями. Бразилия подписала Венскую конвенцию, однако бразильские предупреждающие знаки выглядят как англосаксонские.
Китай и Юго-Восточная Азия (кроме Филиппин)Править
Используются собственные системы дорожных знаков.
- Дорожные знаки в Израиле на сайте «Справочник израильского водителя» (рус.)
- Дорожные знаки в Германии (нем.)
- Дорожные знаки в Финляндии (фин.)
- Дорожные знаки в Чехии (чеш.)
- Дорожные знаки в Южной Корее и некоторых других стран (англ.)
- Дорожные знаки на Украине (рус.)
- Дорожные знаки в Казахстане (рус.)
- Дорожные знаки в Казахстане (каз.) (недоступная ссылка)
Классификации автомобильных дорог Российской Федерации — система группировки автомобильных дорог по классам в соответствии с транспортной функцией, выполняемой дорогой. Классификации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».
Классификация по виду разрешённого пользованияПравить
- автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
- автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.
Классификация по значениюПравить
Автомобильные дороги федерального значения
Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.
К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:
- соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
- включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:
- соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов. Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.
Дороги местного значения
Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).
Частные автомобильные дороги
Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Классы автомобильных дорогПравить
К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.
К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.
К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:
- имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
- доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.
Категории автомобильных дорогПравить
- количества и ширины полос движения;
- наличия центральной разделительной полосы;
- типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.
Расчётная интенсивность движения
Второй разряд идентифицирует автодорогу по виду разрешённого пользования и состоит из двух букв:
- ОП — для автодороги общего пользования;
- НП — для автомобильной дороги необщего пользования.
Третий разряд идентифицирует автодорогу по значению и состоит из двух букв:
- ФЗ — для автодороги, относящейся к собственности Российской Федерации (автомобильная дорога федерального значения);
- РЗ или МЗ — для автодороги, относящейся к собственности субъекта РФ (автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения соответственно);
- МП, МР или МГ — для автодороги, относящейся к собственности муниципального образования (автомобильная дорога поселения, муниципального района или городского округа соответственно);
- ЧС — для автодороги, относящейся к частной или иной форме собственности.
Четвёртый разряд представляет собой учётный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских
цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги. Учётный номер автомобильной дороги обязательно включает в себя заглавную букву русского алфавита:
- M — для автодорог федерального значения, соединяющих Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов РФ.
- Р — для автодорог федерального или регионального значения, соединяющих административные центры РФ.
- А — для автодорог федерального или регионального значения, являющихся подъездом к крупнейшим транспортным узлам (например, аэропортам), подъездом к специальным объектам либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям либо границам других государств; для автодорог, соединяющих дороги федерального значения между собой.
- К — для прочих автодорог регионального значения.
- Н — для автодорог межмуниципального значения.
Учётный номер автодорог регионального и межмуниципального значения начинается группой знаков, соответствующих коду объектов первого уровня классификации ОКАТО, например: для Алтайского края — 01К-XXX либо 01Н-ХХХ, где XXX — порядковый номер автомобильной дороги. Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги, включённой в состав маршрутов международных автомобильных дорог, дополняется через дефис в скобках номером международного европейского или азиатского маршрута, например: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-1 «Беларусь» будет иметь следующий идентификационный номер: 00 ОП ФЗ М-1-(Е30-АН6). Четвёртый разряд идентификационного номера автомобильной дороги может использоваться для целей обозначения автодорог на дорожных знаках и указателях и их отображения на картографическом материале.
Примеры идентификационных номеров автодорог:
- Федеральный закон № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»
- Для существующих четырёхполосных автомобильных дорог категории II допускается отсутствие разделительной полосы, но только при условии, что при производстве капитального ремонта или реконструкции разделительная полоса будет предусмотрена. Для новых четырёхполосных дорог категории II отсутствие разделительной полосы не допускается (Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»).
- Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
- Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
- Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
- СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85»
- Классификация и категория автомобильных дорог. ФГБУ «Информавтодор» (7 апреля 2018). Дата обращения: 22 апреля 2019. Архивировано 22 апреля 2019 года.
- Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 № 16 «Об утверждении правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров» Архивная копия от 5 марта 2022 на Wayback Machine.
- Исключение составляют автодороги, относящиеся к частной и иным формам собственности.
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» Архивная копия от 15 марта 2022 на Wayback Machine.
- Постановление Администрации Алтайского края от 27.04.2009 № 188 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» Архивная копия от 15 марта 2022 на Wayback Machine.
- Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Удмуртской республики Архивная копия от 15 марта 2022 на Wayback Machine.
СсылкиПравить
Существует восемь групп состоящие из знаков дорожного движения. Каждая группа несет полезную информацию до автолюбителя. Какие особенности каждой таблички и их главные функции, мы рассмотрим в этой статье.
Виды групп
Все знаки, применяющиеся, на территории нашего государства делятся, на такие группы:
3. Запрещающий знак
4. Знак дополнительной информации
5. Сервисный знак
6. Знак приоритета
8. Знак особых предписаний
Каждый дорожный знак имеет определенную форму и цвет. Все таблички имеют цифровые идентификаторы. Например, первая цифра указывает, какая группа, вторая информирует о номере внутри группы, но, а третья представляет собой вид. Все перечисленные группы предназначаются для предоставления информации или запрещают движение.
Предупреждающие знаки и их классификация
Различаются аналогичные знаки лишь белой окраской с намеченным черным обозначением, имеющие треугольную форму с обведенными красными краями. По ПДД знак ” Предупреждения ” устанавливают от 50 и до 100 метров к опасному участку на сельской местности или в городах, от 150 и до 300 м за пределами многолюдных пунктов. Если по каким – либо причинам не получается разметить знак на заданной дистанции, то внизу таблички обязательно пишется промежуток до угрожающей зоны. Очень часто знаки имеют треугольную форму, поэтому перепутать их не выйдет. Предупреждающие знаки бывают также крестовидной формы, в других случаях имеют и прямоугольную форму. Их устанавливают по отдельным нормам и правилам. Знаки по такими цифрами: 1.10, 1.9, 1.1, 1.2 размещаются только за городом или селом. Информация, что касается опасного участка, должна располагаться на расстоянии 50 метров. Именно на аварийной площадке размещают таблички 1.23, а также 1.25. Вот эти знаки: 1.22, 1.17 и знак 1.7 информируют об отсутствии пешеходного перехода и в случаях неимения кругового перекрестка. С такими знаками идут таблички иных групп.
Виды знаков из группы Приоритета
Таблички Приоритета свидетельствуют о главной дороге касательно к другим направлениям движения. Такие знаки часто можно встретить на перекрестках и других территориях, где есть непростое автомобильное движение. На зауженных дорогах также можно лицезреть знак регулирования. Часто не далеко от железнодорожных путей и шлагбаумов для избегания опасных инцидентов с поездами можно встретить табличку – Движение без остановки – Запрещено. В тех случаях, если на участке виден знак и есть регулировщик или же знак и светофор, то тогда необходимо следовать их указаниям. Всегда будьте на чеку в таких ситуациях, и если вдруг вы заметили что не работает светофор – придерживайтесь знака.
Виды знаков из группы Запрещающие
Такие таблички можно разделить на: ограничивающие или запрещающие. Первая табличка означает, что можно двигаться, но осторожно, а вторая запрещает движение. Запрещающий знак имеет круглую форму, на белом фоне есть определенное изображения. Существуют также 4 таблички на голубом фоне, и 4 черно – белых знака. Знак в черно – белых тонах разрешает движение, которое было раньше запрещено. Запомнить знаки этой группы сложно, ведь есть исключения для конкретных транспортных средств. Тяжело также определить территорию действия одного или другого знака.
- Исключение может быть для тех людей, которые при выполнении любой служебной работы включают фонари красно – синего цвета и специальный сигнал. В таких случаях можно не обращать внимания на запрещающий знак
- При любых условиях знаки 3.17.2,3.17.1, а также 3.24, 3.17.3, 3.20, 16 должны учитываться всеми автолюбителями
- К маршруткам знаки 3.27, 3.19, 3.18.2, 3.18.1, 1, и 3.2 не относятся
- Почтовые машины могут не реагировать на такие знаки: 3.30, 3.29, 3.28, 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.4, 3.3, 3.2
- Водители, которые перевозят людей с ограниченными возможностями первой и второй группы могут игнорировать знаки с номерами: 3.30, 3.29, 3.28, 3.3, 3.2
- Если такие знаки 3.8, 3.7, 3.6, 3.5, 3.3, 3.2 установлены в определенном районе, то живущие там люди и рабочие предприятий и заводов могут пренебречь ими
- На знаки 3.30, 3.29, 3.28 могут не обращать внимание таксисты с установленным и работающем счетчиком
- Знак 3.20 дает разрешение на объезд автомобиля, у которого скорость не превышает 30 км/ч, велосипеда, повозки или мотоцикла.
Чтобы всегда знать, где знак заканчивает свое предназначение, запомните эти правила
- На первом перекресте определенные знаки теряют свое влияние
- Те таблички, которые установлены за пределом участка с жилым населением. За территорией населенного пункта ставится перечеркнутая табличка с его названием
- Участок действия может изображаться на знаке
Предписывающие таблички
Таких знаков придерживаться должны все. Они информируют о маршруте спецмашин, также можно узнать сторону, по которой разрешено движение, и скорость для максимальной езды. Предписывающие знаки могут разрешать передвигаться велосипедистам и пешеходам. У этих знаков имеют круглая форма, и на синем фоне в белом цвете изображена пиктограмма.
Значение дорожных знаков
1. Таблички 4.1.1, 4.1.2 – 4.1.6 показывают линию движения на определенном перекрестке
2. Знаки 4.1.6, 4.1.3 и 4.1.5 указывают движение налево. Кроме этого на таком месте разрешается развернуться
3. Маршрутный транспорт и автобусы могут игнорировать знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.13 – 4.1.6
Как вы уже успели, заметить 4 группы дорожных знаков мы рассмотрели, еще нужно разобрать такое же количество. К ним относятся: информационные знаки, знаки особых предписаний, знаки дополнительной информации и таблички сервиса.
Знаки особых предписаний и их категории
Когда на дороге не получается определить норму движения, то тогда используют знаки предписаний. Такие знаки оповещают о режиме передвижения. Знаки всегда квадратной или прямоугольной формы, окрашены в голубой, белый или зеленый цвет
1. Устанавливаются знаки 5.24.2, 5.24.1, 5.23, 1.5, 2.3.2 на участке, для которого нужны соблюдения ПДД для жилых помещений
2. Указатели в виде табличек 5.26 или 5,25 предупреждают о не истинности для сельскохозяйственной, а также городской местности.
3. Влияние знаков 5.29, 5.27, 5.33, 5.31. Устанавливается на определённую площадь, будь то иная дорога с особым движением или перекрёсток.
Информационный знак
Таблички такого образца предназначены для оповещения владельцев авто о наличии населенного пункта и размещение других сел, городов. Такие знаки всегда имеют форму треугольника, но цвет фона иногда меняет свою окраску, это зависит от подгруппы. Зеленый цвет используется исключительно для автомагистральных объектов. Для объектов на определенных пунктах применяют белый цвет, при ремонте дороги желтый, но, а для обозначения маршрута находящегося за территорией города используют синий фон.
Знак Дополнительной информации, и на какие категории подразделяются
Чтобы узнать детальнее информацию, вам помогут Дополнительные знаки. Они дополняют основные знаки. Из этого следует, что сами по себе они не могут использоваться. Если внимательно прочитав правила, то мы увидим, что на один знак прилагается не более трех табличек. В случаях если знак не соответствует основному, то владелец автомобиля обязан придерживаться указаний на временной табличке. Зачастую знаки дополнительной информации, используются при каких – либо ремонтных работах.
Сервисный знак, и на какие категории подразделяется
Как вы все поняли, подобные знаки информируют о различных пунктах таких как: пункты питания, заправки, ремонт автомобилей, место отдыха. Устанавливаются данные знаки в городской местности рядом с объектом, в не города или же сельской местности на расстоянии от 400 метров и до 80 километров.
В списке приведены дорожные знаки, используемые в России.
ПредысторияПравить
В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах (например, в Москве и Ленинграде) такие знаки иногда размещались и вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.
В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.
Размещение дорожных знаковПравить
ГОСТ Р 52289-2019 при установке знаков разных групп на одной опоре предписывает их размещать в следующем порядке (сверху вниз, слева направо):
- знаки приоритета
- предупреждающие знаки
- предписывающие знаки
- знаки особых предписаний
- запрещающие знаки
- информационные знаки
- знаки сервиса
- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». consultant.ru. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 24 февраля 2017 года.
- Дорожные знаки меньшего размера появятся по всей России. www.kommersant.ru (4 февраля 2019). Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Запрет знаков 3.2—3.8 менее строгий, чем знака 3.1. Он не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрестке
- С сегодняшнего дня в России появился временный дорожный знак Движение автобусов запрещено. www.garant.ru. Дата обращения: 14 марта 2023.