Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

МБУ ДО ЦДТ «Спектр» г. о. Самара

Викторина по ПДД

Педагог клуба «Феникс»

г. Самара 2020 г.

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Задачи: 1. Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; 2. Способствовать формированию сознательного отношения к соблюдению правил безопасности на улицах и дорогах; 3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других участников дорожного движения

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

“Осторожно! Зимняя дорога!”

1. Как называется дорога, покрытая ледяной коркой?

  • Ледянка
  • Скользянка
  • Гололед

2.Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

1.Можно встретить друзей

2.Можно подскользнуться и упасть

3. Где можно кататься на лыжах?

1.На стадионе, в парке

3.На пешеходной дорожке

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

4.О чем говорит этот знак?

5. Как автомобилисты готовят к зиме машины?

1.Готовят спасательные жилеты

2.Надевают зимнюю резину

3.Наклеивают на колеса липучки

6. Где можно кататься на коньках?

1.На проезжей части дороги

2.На катке и спортивных площадках

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

7 . Дорогу нужно переходить как можно быстрее, лучше – бегом! Правильно?

2.Как захочется, так и переходить

3.Нет! Дорогу нужно переходить спокойно и внимательно.

3.Если не торопишься, то можно и дождаться

9. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги?

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

10. Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?

1.На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света

2.Можно начинать движение и смело двигаться вперед.

3.Это время, что определиться, в какую сторону ты держишь путь.

11. Что обозначает этот знак?

1.Подземный пешеходный переход

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

12. Как перейти дорогу в зимний период, если нет ни светофора, ни регулировщика?

1.Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко.

2.Дорогу можно переходить где больше всего понравится.

3.К сожалению, значит переходить дорогу нельзя совсем.

13. Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы?

1.По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

2.По обочине дороги по направлению движения транспорта.

14. Опасность, поджидающая как пешехода, так и водителя на зимней дороге?

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Надеемся, что вы всегда

будете помнить правила и

Проверь ответ :

1) 3 ;  2) 2;  3) 1;  4) 1;  5) 2

6) 2;  7) 3;  8) 2;  9) 1;   10) 1;

11) 1;  12) 1;  13) 1;  14) 1.

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Обратили особое внимание на опасные, безопасные игры на улице .

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

Зимой Беседа о правилах дорожного движения и разговоры в мороз

«Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!  С наступлением зимнего сезона это становится наиболее актуальным, так как показывает статистика – в это время года снижения ДТП с участием детей не уменьшается.

Прогулки всегда приносят детям много радости, особенно зимой. Зимние прогулки имеют свои минусы. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим главные правила поведения на дороге зимой1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!..

2. Яркая одежда ребёнка (светоотражатели).

3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:— сугробы на обочине;— сужение дороги из-за неубранного снега:— стоящая заснеженная машина.Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

Конспект занятия по ПДД в зимнее

время в средней группе

Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Обучающие:познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года,с новым понятием «мостовая»,учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:развивать внима ние,совершенствовать координацию движений,развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные:воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период,умение применять правила безопасности на дорогах,воспитывать у детей культуру поведения на дорогах.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!»друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Вос-ль.Ребята,к нам в группу принесли вот такую коробочку.Как вы думаете,что находиться внутри?

«По тропинкам,по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Кто способен на уловки

Носик у него морковка?

Вос-ль:Какой необычный снеговик.Как вы думаете,о чём мы будем говорить?Какое время года сейчас?Когда мы с вами лепим снеговика?

Вос-ль:А наш снеговик не простой.Посмотрите,что это на нём?

Дети:светофор,дорожные знаки,полицейкий (рассматриваем снеговика)

Вос-ль:Правильно,мы сегодня поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

Итак,на улице зима,дороги покрыты ледяной коркой,а если идёт снег,под которым прячется лёд.Это явления называется-гололёд.Зима опасный период для водителей и пешеходов.Много аварий на дорогах происходит в зимнее время и пешехоам тоже нужно быть осторожней,чтобы не упасть.Скажите,ребята,а как водитель готовит машины к зиме?(ответы детей).А люди,пешеходы готовятся к зиме?(ответы детей).

Да,люди надевают тёплые вещи,а ещё лучше носить обувь на нескользкой подошве.А поскользнувшись и упав на улице человек торопиться поднятся,но не надо спешить,сначала надо осмотреть себя:пошевелить руками и ногами,если боли нет,можно и вставать.

Дети сидят на стульчиках.

Вос-ль.Ребята,а кто из вас знает,что такое «мостовая?»

Февраль был тёплый,как апрель,

А тут ещё стёжку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой

Не зря шофёр волнуется

Один упал,упал другой

Поспешность не помощница:

Один затылок трёт рукой,

Другой от боли морщится.

Шофёр отвёл от них беду

(Так не всегда случается)

На мостовой шалить на льду

Действительно,на дороге зимой особенно в гололёд нужно быть внимательными и пешеходам и водителям.На дорогах скользко и водителю трудно остановить машину.НЕльзя перебегать перед близко идущим транспртом,т.к.водитель если даже и затормозит ,машина будет на скользкой дороге передвигаться ещё какое-то время .

Надо подождать,когда проедут машины,а если на переходе ест светофор,то нужно дождаться зелёного сигнала светофора и только тогда переходить дорогу.

-Быстрая в городе очень езда.Правила знаешь движения? (Да)

-Вот в светофоре горит красный свет.Можно идти через улицу?(Нет)

-Ну,а зелёный свет горит,вот тогда можно идти через улицу?(Да)

-Сел в автобус,не взяв билет.Так поступать полагается?(Нет)

-Играть,кататься на лыжах можно там,где машины едут? (Нет)

-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?(Да)

Молодцы,давайте повторим правила поведения на скользкой дороге:

1.Не толкаться,не бешать,не играть на дороге

2.Если кто-то упал,помочь подняться,звать на помощь взрослого

3.На мостовой не играть,не кататься,если ты хочешь здоровым остаться.

Будьте внимательными на улице,соблюдайте правила дорожного движения и никогда их не нарушайте!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

РАЗВИВАЮЩИЕ:Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Звучит музыка. Вой вьюги. Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.

Дети дают ответы. Метель, вьюга.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда  же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим

1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете

Воспитатель: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.

Воспитатель:  Какой праздник мы скоро будем встречать?

Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы. На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но , чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул .

Воспитатель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима – самое холодное время в году.

Воспитатель:  Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?

Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?

Дети. Дети восстанавливают макет города.

Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.

Горка устанавливается специально  неправильно, с выездом на проезжую часть.

Воспитатель:  Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Воспитатель: Какие это знаки?

Дети. Запрещающие , предупреждающие , информационные , знаки сервиса

Воспитатель: Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Скажите, кто же это?

Ответы детей. Дорожные знаки , водители , пешеходы .

Воспитатель: Молодцы  ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Собери знак из частей»

Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.

МОЛОДЦЫ!!! Справились с заданием быстро!

2 слайд. Дети катаются на санках с горки на дорогу.

Воспитатель:  – Ребята, посмотрите на картину,

– Что делают дети? Катаются на горке.

– Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.

– Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»

Воспитатель: Ребята, где должна находится горка?

Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.

Воспитатель:  Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор

За порядком он следит

Быть послушными велит.

Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.

Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.

Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?

Дети: Покрыты снегом , ледяной коркой .

Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?

Воспитатель: Правильно, А что может произойти?

– Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.

– Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.

– В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.

Воспитатель:  Молодцы ребята!!!

Воспитатель: А теперь, подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.

Дети устанавливают горку. САМИ

ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!

3 слайд. Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.

Воспитатель:. Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.

Вывод: Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.

4 слайд. Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.

Воспитатель: Что не так на этой картинке?

Дети. Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.

  • Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.
  • Потом посмотреть сначала налево, потом направо.
  • Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.

Эксперимент «Мы пешеходы»

Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.

Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.

– 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?

Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.

– 2 группа, а какой обзор у вас?

Дети: Мы видим всё.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Капюшоны мешают обзору.

Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!

– Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: – Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.

Воспитатель: – Но есть ещё одно правило!!! Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.

Эксперимент с варежкой.

Вывод: – Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

– Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.

Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.

5 слайд. Фликеры

Воспитатель:  Для чего они нужны?

Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?

Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»

6 слайд. Запрещающие знаки.  Новые.

На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.

Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.

  • С горки кататься только в установленном месте.
  • Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.
  • Сними наушники и убери телефон.
  • Слезь с санок и держи маму крепко за руку.
  • Не играй на проезжей части.
  • Носить светоотражающие элементы – фликеры
  • ВЪЕЗД  БЕЗ  УЛЫБКИ  ЗАПРЕЩЁН!!!

А мы придумали вот такой знак. И хотим, чтобы ваши Новогодние каникулы прошли на УРА!!!

И хотим подарить вам такой значок. Чтобы на вашем лице была только улыбка.

Беседа на тему: Безопасность в зимний период.

Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время; повторить правила дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Зимние прогулки неизменно доставляют большую радость детворе. Уже осенью большинство детей с нетерпением ждут снега, чтобы покататься на санках, на ледянке, поиграть в снежки. Но в зимнее время очень много травм. Обезопасить себя и детей от досадных последствий зимних прогулок помогут элементарные правила. Как показывает практика, холодное время года является травмоопасным периодом для детей и взрослых.

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед». Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое – явление природы, второе – ее состояние. Гололедица – это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто. Гололед – это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается. Надо правильно использовать лед С пользой для всей семьи Безопасность на льду Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. Непрочный лёд – около стока воды (с фабрик, заводов). Тонкий и рыхлый лёд – вблизи камыша, кустов, под сугробами. Ненадёжный тонкий лёд – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в речку ручьи. Запрещается: Выходить по одному на неокрепший лед. Собираться группой на небольшом участке льда. Проверять на прочность льда ударами ногой, клюшками. Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии. Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак. Можно и нужно: Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда. Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых. Замёрзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При вынужденном переходе водоёма безопаснее всего придерживаться проторённых троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. Площадки под снегом следует обойти. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5 – 6 м). Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. Если вы провалились под лед: Необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой; Переберитесь к тому краю полыньи, пролома, где течение не увлекает Вас под лёд. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги, широко расставив их. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, откуда вы пришли. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в тёплую, сухую одежду выпейте горячий чай Правила на дорогах: В снегопад: В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. В морозную погоду: Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, – не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части. В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода! В гололёд: После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами. Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. В солнечную погоду: Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным. К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору. В оттепель: В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным. Помните: Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

  • сугробы на обочине;
  • сужение дороги из-за неубранного снега;
  • стоящая заснеженная машина.

«Одежда для зимней прогулки» Собираясь на прогулку необходимо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штанины, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными – ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

Катание на санках, ледянках Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  • Прежде, чем ребенок сядет на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей.
  • Кататься на санках с горки нежелательно, лучше кататься на ледянках.
  • Ребенку заранее нужно объяснить, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  • Необходимо самим взрослым убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучить местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  • Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  • Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  • Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
  • Игры около дома Нельзя разрешать детям играть у дороги. Необходимо учить детей, что нельзя выбегать на проезжую часть. Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор. Нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

«Опасности, подстерегающие нас зимой»: это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.

Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма,.

Оказание помощи при обморожении:

Обморожение происходит в том случае, когда человек длительное время находится в малоподвижном состоянии в очень холодной воде или же на улице, во время сильных морозов. Особенно часто обморожения происходят в зимний период времени, в местах, где температура воздуха падает очень низко.

В первую очередь у человека обмерзают те участки тела, которые наименее защищены от ветра и холода: руки, лицо, ноги. Чем меньше человек защищен от ветра и холода, тем большее вероятности обморожения. Случаются обморожения нередко. Это может произойти, например, когда человек отправляется очень далеко в зимний период времени и подошва его обуви тонкая, следовательно, ноги очень быстро промерзают.

Очень часты обморожения рук и лица. Руки обмораживаются потому, что ими чаще всего приходится касаться ледяных предметов, а вот лицо обмораживается по причине самой плохой защищенности от мороза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *