Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Дорога зимой: Pixabay

Дорога зимой таит множество опасностей для водителей. Гололед, снег и мороз значительно усложняют вождение автомобиля, ухудшая видимость, сцепление колес с дорогой. Прислушайтесь к советам, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций на зимней дороге.

Какие опасности для водителя на зимней дороге? Самые опасные для водителя явления природы — снегопад, гололед, укатанный снег, сильные морозы, ранние сумерки. Эти неприятности усложняют управление транспортным средством.

Снегопад

Снегопад — один из непременных атрибутов зимы. Как утверждает автор книги «Тайные знаки природы. Как стать погодным детективом и читать приметы» Петер Вольлебен, устойчивый снежный покров обладает хорошими изоляционными свойствами и защищает землю от промерзания. Автомобильному движению снегопад может навредить.

Чем опасен снегопад для водителя? Вот неприятности, с которыми сталкиваются водители автотранспорта во время снегопада:

Во время снегопада водителям следует придерживаться следующих правил поведения за рулем:

Зимняя дорога полна опасностей

Машины, покрытые снегом: Pixabay

Гололед

Если во время движения чувствуете скольжение колес, то это сигнал опасности — на дороге гололед. Гололед представляет собой плотную и тонкую корку льда, которая покрывает дорогу. Температурный режим, при котором она образуется, составляет от 0 °С до -3 °C. Чем опасен гололед для водителя? Автомобилист, попадая на скользкий участок, может потерять управление транспортным средством, что провоцирует:

Чтобы избежать неприятностей, следуйте таким советам:

Автор книги «Навыки защитного вождения автомобиля» рекомендует зимой ездить только на шипованной резине.

Ранние сумерки и ухудшение видимости

Зимой темнота наступает рано, при этом видимость ухудшается из-за снегопада, тумана. Чем опасно ухудшение видимости для водителя? Во время езды по неосвещенной дороге можно не заметить пешехода, идущего в темной одежде без светоотражателей, и сбить его. Также опасны ледяные накаты, закрывающие обзор.

Как избежать трагедии? Помните простые правила:

Зимняя дорога полна опасностей

Автомобиль на зимней дороге в условиях плохой видимости: Pixabay

Укатанный снег

Если по нечищенному снегу проезжает много машин, он становится скользким и гладким. Такое явление называют укатанный снег на дороге. Чем опасен укатанный снег для водителя? Основные неприятности для водителя:

Иногда укатанный снег опаснее, чем лед, поскольку водитель не ожидает неприятностей. Советы, которые помогут снизить вероятность возникновения проблем на дороге:

Если автомобиль пошел в занос, придерживайтесь определенной тактики: автомобилям с передним приводом при заносе следует добавлять газу, на заднем приводе нужно его сбросить. Рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса, а не в противоположную.

Сильный мороз

Чем опасен мороз для водителя? Основные проблемы:

Защититься от морозов практически невозможно. Главный совет владельцам автотранспорта: не оставляйте машину на морозе на долгое время.

Зимняя дорога полна опасностей

Автомобиль на морозе: Pixabay

Колея

Колея — это дорога, проложенная машинами по нечищенному снегу. Чем опасна колея для водителей? Главные причины:

Основные правила безопасности:

Зимняя дорога полна опасностей

Колея на зимней дороге: Pixabay

В зимнее время особое внимание уделяйте подготовке машины к движению. Как утверждают авторы труда «Книга, которая спасет вам жизнь за рулем» А. Громаковский и В. Реховский, от исправности узлов и агрегатов зависит и успех поездки, здоровье и жизнь как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Зимой техническое состояние транспортного средства приобретает особую важность, поскольку самостоятельно ремонтировать автомобиль при низкой температуре и коротком световом дне намного труднее.

Главное действие по подготовке машины для езды по зимним дорогам — смена летних покрышек на зимние. Внимание следует уделить также тормозам, проверив равномерность их срабатывания. Если часто пользуетесь автомобилем в зимнее время, то представленные рекомендации помогут не попасть в аварию.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1825295-glavnye-opasnosti-na-zimnej-doroge/

Времена, когда зима заставляла многих водителей отказываться от поездок, прошли. За рулем остаются почти все, но отнюдь не все понимают опасности езды в холодное время года.

Короткий световой день

Зимняя дорога полна опасностей

Малое количество естественного света негативно сказывается на настроении и физическом состоянии людей. Это, кстати, тоже сопутствующий минус зимнего периода. Но сейчас мы не об этом, а об ограниченной видимости. Многие едут в темноте и утром на работу, и вечером домой, а это куда сложнее, чем по светлому времени.

Дневные ходовые огни даже на отечественных машинах появились почти десять лет назад (первой была Лада Гранта), а на иномарках и того раньше. Да и фары большинство водителей приучились включать круглосуточно. Однако в потоке то и дело мелькают «призраки», едва обозначенные светом или вовсе без него. Особенно этим грешат «наездники» каршеринга, одна из самых страшных категорий водителей.

Не забывайте обозначать в потоке свой автомобиль и помните, что при маневрах можно легко проморгать безумный «стелс».

Для пешеходов снегопад, пожалуй, приятнее дождя: ноги и одежда промокают от него не так сильно. А вот для водителей он сулит больше проблем. Главная из них – налипание снега на щетки стеклоочистителей. Рецепты борьбы с этим явлением есть, и мы о них недавно рассказывали. И все же стоит признать: при зимних осадках видимость через ветровое стекло хуже, чем при летних. Имейте это в виду.

И саму машину чистить от снега не забывайте. Во-первых, он может закрывать световые приборы. Фары вы и сами «освободите» — не видно же ничего, а вот про стоп-сигналы и поворотники, полезные соседям по потоку, часто забывают. Во-вторых, сугробы с капота и крыши могут легко «накрыть» ветровое стекло в самый неподходящий момент. И готово ДТП! В-третьих, прилететь может и другой машине на дороге. Если ее водитель пойдет на принцип, рискуете потратить нервы на неприятные разборки (а то и деньги на возмещение возможного ущерба).

Зимняя дорога полна опасностей

Куда же без него зимой? Он встречается и в сравнительно теплых, и в самых северных регионах, и на трассах, и в регулярно убираемых коммунальщиками мегаполисах. Машина становится неуправляемой, водитель теряется. С учетом массы современных легковушек (как минимум 1,3 тонны даже для В-класса), такой снаряд может натворить дел.

Посему повторим уже сотни раз описанные правила езды, когда на дороге возможно образование льда. Разгоняемся и тормозим плавно, избегаем пробуксовок и потери тяги на колесах, дистанцию держим побольше, повороты и перестроения делаем под ровной тягой. Электронные системы, конечно, помогут по мере сил, но перебороть все законы физики они не в состоянии, так что вся надежда на собственную голову и опыт.

Черный лед

Отдельно упомянем такое явление, как черный лед. Это тончайшая корка на, казалось бы, чистом черном асфальте. Ее опасность в том, что обычно водитель чувствует беду уже по факту, когда машина отказывается тормозить или поворачивать, а пространства для альтернативного маневра уже нет.

Рекомендация проста. Даже когда кажется, что под колесами все отлично, периодическими нажатиями на педаль тормоза проверяйте, как все обстоит на самом деле. Можете неприятно удивиться! Не обязательно замедляться резко, пугая едущих сзади, хватит и легкого, едва обозначенного замедления. Это и безопаснее.

Переход через ноль

При смене температуры с плюса на минус вода, как известно, замерзает. Применительно к нашей теме – превращается в лед под колесами. Посему особое внимание поездкам при околонулевых значениях. Кто знает наверняка, успели ли дорожники обработать асфальт заранее, все ли сделали по технологии? Вот и надейтесь не на них, а на себя.

Особенно важно следить за температурой в дальней дороге, когда за сотни километров погода может сильно измениться. Тут-то и окажется, что без копеечного датчика внешней температуры ехать весьма некомфортно.

Зимняя дорога полна опасностей

Главная проблема при обгоне зимой – ограниченная видимость. Чтобы обогнать, водители общаются с помощью дальнего света и поворотников. Если грузовик перед вами включил левый указатель поворота, обгонять нельзя – приближается встречка.

Внезапная смена ситуации

На обледеневшей или заснеженной дороге потерять контроль над машиной проще простого. Скользкое покрытие сделает траекторию ее движения непредсказуемой, а тормозной путь – фатально длинным. Об этом следует помнить всегда. Даже когда кажется, что вы контролируете ситуацию и дорога абсолютно безопасна, все может измениться в момент. Конечно, не стоит доводить себя до паранойи, бояться каждого встречного и ехать вдвое медленнее потока (это, к слову, тоже небезопасно). Однако и лихачить лишний раз поостерегитесь: оставьте самому себе больше времени на реакцию и принятие экстренного решения.

Поломка в пути

Зимняя дорога полна опасностей

Отправляясь в дорогу, все мы рассчитываем на благополучный финиш, а не на приключения со знаком «минус». Но в жизни все бывает. Зимой откровенно опасно отправляться в дальний путь, одевшись под теплый салон автомобиля, а не под уличную температуру. От поломки никто не застрахован! И как будете греться в заглохшей машине? В городе, допустим, не страшно: есть магазины и торговые центры, можно уехать на такси или общественном транспорте, эвакуатору ехать недалеко. А на трассе до любого из этих пунктов могут оказаться часы и десятки километров.

Так что возьмите за правило хотя бы одеваться по сезону, а не для «гуляния на машине». А лучше – запасите минимальный набор для спасения самого себя: запаску и исправный инструмент к ней, провода для прикуривания, резервные предохранители.

Слайд 1Воспитатель ГПД
КС(к)ОУ VIII вида
Запивахина
Елена Валериевна Зимняя дорога полна опасностей!

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 2Как переходить дорогу без разметки

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 9Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 10Мостовая – проезжая часть дороги
Из истории слова Давным – давно, когда

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 12Декабрь был теплый, как апрель,Внезапно подморозило,А тут еще снежку метель

–Ребята – школьники гурьбойПеребегают улицу.

Один упал, упал другой,Поспешность – не помощница:Один затылок трет рукой,Другой от боли морщится.Шофер отвел от них беду(Так не всегда случается!)На мостовой шалить на льдуКонечно запрещается!

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 19 – Переходить только там, где есть разметка.

– Переходить спокойным шагом. – Нельзя играть, кататься на лыжах, санках и коньках вблизи дороги

Зимняя дорога полна опасностей

Слайд 21Список использованных источников1. Дорожная безопасность. Учебно – методическое пособие. – М.

– тетрадь.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2004. – 32с.: ил.3. Мы – пешеходы, мы пассажиры. Учебно – методическое пособие/ Автор – составитель М.Н. Плесовских. – Самара: «Учебная литература»; 2006 – 176с.4. /Основы безопасности жизнедеятельности/ №2 – 10, 20055.Правила и безопасность дорожного движения. М.: Ливр, 1997 – 111с.: ил.

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Зимняя дорога полна опасностей

Во время обгона на зимней дороге водителя поджидает немало опасностей, предупреждают в ГИБДД. В ведомстве выпустили памятку по безопасному выполнению этого маневра. Эксперты считают, что нюансов, которые должен учитывать водитель, гораздо больше. На что еще стоит обратить внимание, выясняли «Известия».

Трамплины и полосы

«В зимний период дорога предъявляет к водителю совершенно иные требования, нежели летом. Обгон на трассе в этот период становится предельно сложным», — предупредили в ГИБДД. И назвали часть неприятных факторов, прилагающихся к оценке и без того непростого маневра: снег, ограниченная видимость, разнородное покрытие.

«Особенно опасным становится обгон на ветреных и заснеженных участках дороги, когда отвалы снега, разнесенные ветром, образуют снежные переметы. Эти неровности и трамплины отлично сливаются с зимним пейзажем. Наезд на большой скорости на такое препятствие станет фатальным даже для грузовика», — подчеркнули в ГИБДД.

Еще одна опасность, подстерегающая даже опытного автомобилиста, — широкие полосы вдоль дороги, оставшиеся после очистки спецтехникой, а край проезжей части под ними может оказаться значительно ближе. Водитель часто руководствуется шириной дороги, а в зимний период этот параметр очень обманчив.

Обгон в трех правилах

В ГИБДД выделили три главных правила, позволяющих сделать этот маневр безопасным.

Во-первых, чем меньше времени водитель проведет на встречной, тем безопаснее маневр.

Во-вторых, при выходе на встречную полосу необходимо иметь запас в скорости. То есть разгон необходимо выполнять еще до выхода на встречку, используя запас дистанции до едущего впереди автомобиля.

В-третьих, в случае изменения дорожной ситуации необходимо незамедлительно отказаться от маневра обгона.

Резкий сброс — занос

Опрошенные «Известиями» эксперты в области вождения автомобиля согласились с рекомендацией ГИБДД, но в то же время отметили, что в них учтены не все нюансы.

«Полностью поддерживаю памятку от ГИБДД и всё, что в ней написано. Особенно по поводу обгонов на заснеженных трассах, за городом. Например, если идут две полосы, по одной в каждую сторону, то очень часто на разделительной полосе может лежать снег или лед. Первое правило: не уверен — не обгоняй. Второе правило: даже если уверен, подумай еще раз, потому что машину на этом заснеженном участке, разделительной полосе может быстро занести», — рассказал пилот программы SMP Racing и первый российский гонщик в серии IndyCar Михаил Алёшин.

По его словам, даже профессионалы не всегда могут справиться с обгоном зимой. Особенно если водитель съезжает с нормально очищенного участка дороги сначала на скользкий разделитель, а затем вновь на очищенную поверхность встречной полосы.

«В момент пересечения снега на разделительной полосе я рекомендую немного убрать газ. Это очень важно, и таким образом вероятность того, что вы дестабилизируете машину, будет меньше», — пояснил Алёшин.

Резкий сброс газа на чуть повернутых колесах — команда машине уйти в заноc, предупреждает профессиональный гонщик, мастер спорта и автор книг по основам Михаил Горбачёв.

«Если водитель видит, что не успевает, а во время обгона он, естественно, с нажатой педалью газа идет, будет большой ошибкой отказываться от обгона, резко сбрасывая газ. Если вы выехали на встречку и видите, что нет места для обгона, так же плавно вернитесь на свою полосу», — пояснил Горбачёв. Он подчеркнул, что важно выезжать на встречную полосу заранее: так водитель сможет вовремя увидеть, что впереди.

«Выскакивают сразу из-за машины»

При этом лучше не начинать обгон на встречной полосе, а приближаться к обгоняемому автомобилю уже с большей скоростью. Однако на дороге этот перевес скорости очень трудно создать, рассказывает Горбачёв.

«Наши водители ездят иначе — выскакивают сразу из-за машины и на повернутых колесах резко прибавляют газ. И, как следствие, начинается скольжение автомобиля — занос или снос», — отметил эксперт.

По словам гонщика, водители всегда опаздывают и не поворачивают руль вовремя обратно. Получается раскачивание автомобиля — ритмический занос, где каждая последующая амплитуда выше предыдущей.

«Чтобы погасить возникающий занос на прямой, нужно делать ритмически движения рулем на очень маленький угол. Первое движение, естественно, в сторону заноса, затем сразу обратно, не дожидаясь реакции автомобиля. Так машину можно очень быстро стабилизировать», — поделился опытом Горбачёв. Если потренироваться, можно научиться стабилизировать машину даже без отпускания педали газа.

Главное — плавность

В сегодняшней реальности обгоны — вещь абсолютно бесполезная, считает эксперт:

— Если на дороге случаются пробки, потом вы встаете в медленное движение и тот, кого вы обогнали, встает сзади. Вы выигрываете от обгона 10 м и меньше минуты.

Между тем Горбачёв признает, что от обгонов при езде на дальние расстояния никуда не уйти. И рисует правильную технику выполнения этого маневра: очень плавное перестроение на встречную полосу за 50–100 м до обгоняемой машины, потом плавный разгон, затем плавное возвращение на свою полосу после обгона.

«Тот водитель, который думает, что он будет так аккуратно ехать, что у него ни снос, ни занос никогда не случится, очень ошибается»,— считает Горбачёв. По его словам, автолюбителям необходимо знать, как вести себя в той или иной ситуации.

«На самом деле это тонкий слой льда»

Зимняя дорога полна сюрпризов, предупреждают эксперты. Снег скрывает разметку, а снежная пыль от впереди едущего автомобиля ухудшает видимость.

«Вы выезжаете из леса на открытый участок, который продувается, там может образоваться лед на дороге. Еще один — черный лед. Когда есть колея, черная, как дорога, но на самом деле это тонкий слой льда на дороге», — поделился опытом Михаил Горбачёв.

Михаил Алёшин порекомендовал быть предельно аккуратным на мостах, особенно высоких или длинных:

— Очень часто бывает так, что дорога вроде чищенная, всё хорошо, но на мостах она может подмерзнуть и сцепление окажется намного меньшим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *