Евгения Котолуп Конспект занятия «Зима прекрасна, когда безопасна»
Конспект занятия на тему :
«Зима прекрасна – когда безопасна»
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время в темное время суток.
Анжелика Андреевна Конспект образовательной деятельности «Зима прекрасна, когда безопасна» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Зима прекрасна, когда безопасна
Цель: Закрепить представления детей о правилах безопасности в зимнее время года.
Развивать интерес к своей безопасности
Воспитывать внимание, чуткость, бдительность
Зима прекрасна, когда безопасна! – информация по ПДД.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения зимой.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
И день, и ночь горят.
Ребята, вы, конечно, знаете, что надо обязательно соблюдать Правила дорожного движения, чтобы не было аварий и движение машин и пешеходов было безопасным.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
И сегодня мы с вами узнаем, какие правила дорожного движения особенно важно соблюдать зимой.
А знаете ли вы, что машины меняют колса с летних шин на зимние?
Для чего они это делают? Может быть для того, чтобы машине было теплее? Нет! Колса с зимними шинами имеют специальные шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например со льдом.
Вы любите ездить в машине? А знаете о том, что детям до 12 лет в машине надо садиться в специальное детское кресло? Всем родителям необходимо соблюдать это очень важное правило.
Если вдруг ман
Защитит от травм реб
А если вы едете в школьном автобусе, то прежде чем автобус тронется, вы обязательно должны пристегнуться ремнм безопасности. Это закон!
Зимой очень много веслых игр, забав.
Но все вы должны запомнить главное правило: нельзя устраивать игры, кататься на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы или близко от не. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует внимательно посмотреть – нет ли рядом дороги.
Я думаю, что все вы, ребята, очень хорошо запомнили это правило.
вы должны знать, что ни в коем случае нельзя переходить проезжую часть на коньках и лыжах. Это очень опасно!
Запомните ребята, что никогда не стоит стоять рядом с буксующей машиной. Из – под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное – машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
Это очень, очень опасно!
И летом, и зимой, в любое время года переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.
– Но это совсем не значит, что вы должны бежать через дорогу. Дорогу надо переходить спокойным быстрым шагом. Прежде, чем переходить проезжую часть не забудьте посмотреть налево и убедиться, что машины остановились. Дойдя до середины – посмотрите направо и только тогда продолжайте путь.
И помните: теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки мешают не только видеть двигающийся по дороге транспорт, но и ухудшают слышимость – вы можете не услышать звук приближающейся автомашины. Поэтому будьте очень внимательны!
одно очень важное правило дорожного движения, которое обязательно надо соблюдать и взрослым и детям. Зимой темнеет рано. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться и неправильно определить расстояние до движущегося автомобиля. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными.
Обязательно, ребята, носите светоотражатели на рукавах, на школьных рюкзаках или одежду со светоотражающими элементами. Это позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас на дороге в темное время суток.
Будьте на улице очень дисциплинированными. Особенно в зимнее время, когда снег и гололд. Помните, что при гололде машине затормозить гораздо сложнее. Соблюдайте Правила дорожного движения и помогайте в этом своим родным и близким!
Сельский Дом культуры с. Краснопартизанского
режиссер – постановщик детских мероприятий Дьяченко А.Г.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними. А сейчас встанем в круг и подарим всем гостям и себе хорошее настроение. Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмёмся все друг другу улыбнемся. Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнутся вам! Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно мы живём в городе Березовский. Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда выходите с родителями на прогулку? Дети: (машины, грузовики, велосипеды)
Воспитатель: Правильно, по дорогам движется много транспорта.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций? Дети: (знаки дорожного движения).
Воспитатель: Правильно, нам помогают дорожные знаки.
Игра «Определи знак»
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы будете их называть.
Говорит знак этот строго: «Очень скользкая дорога. Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути!» (Скользкая дорога)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой: круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой: человек шагает смело по полоскам чёрно – белым. (Пешеходный переход)
Никогда не подведет нас вот этот переход: дорога пешеходная в нем всегда свободная. (Подземный переход)
Вот – вот этот переход: он похож на мостик. По нему пройдут без страха и малыш, и взрослый. (Надземный переход)
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
А вот еще одна загадка: вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Я, показываю флажки – вы показываете действие
Красный цвет – молчите, желтый цвет – хлопаете руками, зеленый цвет – топаете ножками. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить простые правила пешехода! (просмотр мультфильма Смешарики).
Воспитатель: Ребята давайте повторим правила пешехода. (ответы на фрагменты мультфильмов) Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходному переходу. Переходить дорогу можно только на зеленый свет. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. По тротуару ходят пешеходы. Игра будет им мешать. Не спешите переходить улицу! Сначала надо посмотреть налево: если машин нет, можно идти до середины дороги. Затем посмотреть направо: убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.
Воспитатель: Молодцы, ребята сейчас на дворе осень, а скоро наступит зима, уже сейчас дни становятся короче, солнышко меньше греет, а зимой день станет еще короче. Что означает «день станет короче»? Дети: (рано темнеет). Правильно
Воспитатель: да ребята, поздней осенью и зимой на улице рано темнеет, а светлеет позже. Воспитатель: Как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Переходить дорогу в темное время суток? А что помогает водителю видеть в темноте? Дети: фары.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк. Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге»
-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)
Давайте посмотрим, удалось ли девочке Алсу туда попасть.
-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)
Просмотр отрывка из мультфильма.
– А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте?
Гимнастика для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – необходимо использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.
Фликеры бывают в виде брелоков, наклеек, подвесок. Очень удобны в использовании светоотражающие браслеты. (показ слайд – презентации)
– Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Вам нужно разместить 2 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.
– А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться, одеть браслет очень просто, лёгкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки. Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно, крепят их на рюкзаки, сумки, одежду.
Воспитатель предлагает провести эксперимен – игру «Найди фликер»
Я предлагаю вам отправиться в гости к фликерам, но я скажу вам по секрету, что в дневное время суток они спят, отдыхают, ведь в темное время суток у них очень много работы, попробуем их не разбудить. Для этого мы пойдем к ним в гости тихо-тихо. А что нам нужно чтобы их увидеть? (свет). Ну, мы же не автомобили – у нас нет фар, поэтому мы используем фонарик.
Надеваем рюкзаки, светофор впереди! Смело, мы идем вперед, где пешеходный переход! Когда дорогу перешли можно прыгать – раз, два, три! (Поиск фликеров)
Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу из мультфильма.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)
Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться.
– Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Как мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток? Что такое «фликер» и для чего он нужен
Просмотр мульфильма о фликере
Фликер, без сомнения, знак дорожного движения
Ход образовательной деятельности
В: Правильно, ребята. Зима. (показ картинок о зиме)
В: Ребята, я сейчас буду задавать вопросы а вы отвечать.
1. Можно ли выходить на лед без взрослых? (нельзя, это опасно)
2. Что делать, если вдруг провалился под лед? (не паниковать, попытаться позвать на помощь, выбраться самому и бежать к людям в тепло)
3. Первый признак обморожения? (потеря чувствительности)
4. Как помочь себе при обморожении? (растирать руки руками, прыгать, идти домой)
5. Что получается, если, после теплой погоды наступили морозы? (гололед)
6. Что нельзя делать, когда на улице гололед? (бежать)
7. Как правильно падать, если поскользнулся? (постараться упасть вперед на живот с вытянутыми руками слегка согнутыми в локтях, если падаешь на спину, то постараться прижать голову)
8. Можно ли кататься рядом с проезжей частью? (нельзя)
В: Молодцы, ребята. Если мы будем соблюдать правила, то мы с вами будем целы и невредимы.
А сейчас давайте немного отдохнем
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
В: Давайте с вами поиграем в игру «КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»
Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут встретиться им зимой в природе.
Ход игры: воспитатель раздает игрокам карточки с ситуациями. Дети должны внимательно рассмотреть картину и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё.
В: Молодцы, ребята. Все справились с заданием
В: Давайте поиграем в еще одну игру называется «МОЖНО-НЕЛЬЗЯ!»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в зимнее время года.
Воспитатель раздаёт дидактические картинки с изображением правильных и неправильных действий в зимнее время года, дети должны угадать, можно или нельзя так поступать и объяснить, почему.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
В: Поднимите руки те, кто любит зиму.
В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей).
В: Мы сегодня с вами поговорили о правилах безопасности в зимнее время года, поиграли в игры. Все ребята, молодцы.
А теперь мы улыбнемся.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание-
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Стенгазета по ПДД «Зима прекрасна, когда безопасна!»
Ирина Рахимова Стенгазета по ПДД «Зима прекрасна, когда безопасна!»
Впереди новогодние праздники. И дети с родителями будут чаще бывать на улице вместе. В это время необходимо соблюдать правила поведения на дорогах более внимательно, ведь зимой возрастает риск оказаться участником ДТП. Чтобы зимние забавы и новогодние праздники не омрачались неприятными событиями, мы сделали стенгазету “Зима прекрасна, когда безопасна!”
Публикация «Конспект занятия „Зима прекрасна, когда безопасна“» размещена в разделах
1. Обучающая: Формировать знания о безопасном поведении на улице в зимнее время года: ввести понятие «светоотражатель» или «фликер», раскрыть механизм действия фликера, его роль в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
2. Развивающая: Развивать коммуникативные способности
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к изучению ПДД, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Словарная работа: ввести в словарный запас слова: светоотражающие элементы, фликер, безопасно.
Материал и оборудование: атрибуты к малоподвижной игре – «Светофор», «пешеходный переход», светоотражающие элементы, фонарики, звуковое сопровождение, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака – «Дядя Стёпа – милиционер», просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД – «Ребенок – пешеход», проведение дидактических игр по изучению ПДД.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: «Центр по ПДД – Светофорик», дидактические игры.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зима прекрасна, когда безопасна“ в старшей группе» размещена в разделах
Учить детей с опасными ситуациями в зимнее время года
Оборудование: Картинки, стихотворение о зиме, стихотворение про безопасность на улице в зимнее время года, набор дидактических картинок с изображением опасных ситуаций, встречающихся в зимнее время года.
Методы и приё мы: словесный, наглядный
Публикация «Стенгазета по ПДД „Зима прекрасна, когда безопасна!“» размещена в разделах
Для газеты подобрали соответствующие картинки. На снежинках расположили основные правила поведения на улице, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Внимание! Такая горка опасна! Не катайтесь на лыжах, санках, ледянках рядом с дорогой. Можно угодить под колеса автомобиля!
Нальзя стоять около машин, тем более кататься, прицепившись сзади! Это опасно для жизни не только детей, но и всех участников дорожного движения.
Дорогу переходите, держа взрослого за руку! Даже если ребёнок сидит в санках и вы собираетесь перейти дорогу, необходимо поднять ребёнка с санок и взять его за руку.
Выбирайте безопасное место для зимних забав – парк, сквер, детская площадка – те места, где нет транспорта!
Осторожно! Сугроб – помеха обзору! Прежде чем переходить дорогу, необходимо убедиться, что рядом нет машин!
Не играй в снежки рядом с дорогой! Снежок может попасть в лобовое стекло машины и спровоцировать аварию.
Желаем всем, детям и взрослым, весёлых праздников и безопасной зимы!
Публикации по теме:
Праздничная стенгазета к 8 марта «Когда Мама была маленькой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Весна! Солнышко лучистое греет всё сильней! Тает снег! Природа просыпается после зимней спячки.
Советы родителям «Как прекрасна зима!»
Зима – прекрасная пора для прогулок. Кругом стоит такая красота. Природа будто окунулась в волшебство, сказку. Зимняя природа предоставляет.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию вариант стенгазеты на зимнюю тематику. Фоном послужила бумага для принтера голубого цвета.
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев