Мария Ребенок Сценарий викторины по ПДД «Зеленый огонек» для детей 6–7 лет
Викторина по правилам дорожного движения
для детей подготовительных к школе групп «Зеленый огонек»
Цель: Определить, как дети усвоили правила безопасности движения.
-Образовательные: способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;
-Развивающие: сформировать у детей правила безопасного поведения при переходе проезжей части;
Анна Михайловна Сценарий конкурса агитбригад по ПДД «Зелёный огонёк»
Цель: создание условий для снижения детского дорожно-транспортного травматизма на основе привлечения внимания родителей и детей к проблеме безопасности на дороге.
– повысить роль семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах поселка;
– привлечь внимание родителей и детей к необходимости изучения и соблюдения Правил дорожного движения;
– вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по закреплению знаний и навыков безопасного поведения участников дорожного движения.
Занятия, беседы, экскурсии, загадывание загадок.
Викторина по ПДД «Зеленый огонек»
в подготовительной группе
кв.кат. Хорошева Наталья Алексеевна
Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице
– обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
– закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве;
– закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
– формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
– обогащать словарный запас у детей.
развить у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации, мышления)
– развивать речь детей.
-воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
– воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
– воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
воспитывать у детей умение работать в команде;
: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
отличительные атрибуты командам; раздаточный материал для подсчета баллов, дорожные знаки, карточки со стихами о дорожных знаках, пазл светофор (2 вида), красные и зеленые карточки для игры «Разрешается/Запрещается».
– Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – викторина по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет больше всех жетонов.
Поделимся на две команды с помощью считалки:
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор!
-Нашу викторину мы проводим под девизом:
«Правила дорожные знать каждому положено!»
А сейчас я вас проверю, И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.
Вы отвечаете «да» или «нет».
Красный свет – проезда нет? (Да)
Каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
На знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Задание №1. «Узнай дорожные знаки»
Внимание! Внимание! Первое задание.
Он укажет поворот
В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый,
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными.
– Сейчас мы проверим, как наши ребята знают дорожные знаки. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадав, поднять карточку с дорожным знаком. Кто первый поднял руку, та команда и отвечает.
Знак «Пешеходный переход».
Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутного такси)»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Осторожно дети»».
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимателен, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
Знак «Дорожные работы».
Кто-то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы!
Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут,
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Подземный переход»
Знак «Неровная дорога»
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
Знак «Опасный поворот»
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
Знак «Велосипедная дорожка»
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
(Если дети не знают, подсказываю
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди – пройдет экспресс.)
Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!
Задание №2 – конкурс капитанов. «Собери пазл» (светофор)
Капитаны, вам нужно собрать пазл, который будет отгадкой к загадке:
Вот стоит на улице
В черном сапоге –
На одной ноге.
Задание №3. «Запрещается – разрешается
Задание для команд. В порядке очередности каждая команда заканчавает мои предложения с помощью круглых карточек зеленого и красного цвета. Зеленый означает «Разрешается», красный – «Запрещается». У какой команды будет больше верных ответов, та и победила.
– Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Как знатоки правил движения, предлагаю произнести клятву и в последующем ей следовать.
Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения! — Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!
При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
Клянусь не играть на проезжей части!
Обходить автобус— сзади! Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
Вот и подошла к концу наша викторина.
Не оставляйте без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам,
Если точно, без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения.
– Ребята, за вашу игру, мы хотим вас наградить раскрасками по правилам дорожного движения.
Сценарий районного конкурса по ПДД «Зеленый огонек»
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, развитие творческого потенциала воспитанников по вопросам соблюдения ПДД.
-совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
-привлечение детей и взрослых в пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;
-повышение интереса к изучению ПДД;
-развитие творческих способностей детей.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем говорим от души. Мы рады вас видеть на празднике, И взрослые, и малыши!
Вход детей, их представление, жеребьевка- вытягивают Киндер с цифрой, прикрепляют на грудь.
– Ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем нашу конкурсную программу по ПДД «Зеленый огонек».
: Инспектор по дошкольному образованию Банникова Л.А.,
Заведующий детского сада с.Дуван Сафонова С.А., Заведующий детского сада с.Ярославка Корзникова Н.В..
И сегодня я вместе с вами оправлюсь в необычное путешествие.
Все мы с вами живем в красивом селе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
– Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали? (общий ответ)
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Под музыку выходит почтальон.
Здравствуйте, это детский сад? Я, как вы поняли, почтальон и принес вам письмо, да не откуда ни будь, а из волшебной страны. Ой еле к вам добрался, там такие чудеса происходят. Три раза чуть под машину не попал, дорожные знаки там все исчезли, пешеходные переходы замазаны. В общем, нате читайте, а мне пора дальше. Дела ждут. До свидания!
Ну давайте письмо читать посмотрим что же нам пишут из волшебной страны.
«Здравствуйте ребята, мы жители Сказочного города попали в беду. У нас пропали все дорожные знаки и даже светофор. Теперь у нас на дорогах нет порядка, постоянно происходят аварии. Нам страшно выходить на улицу. И Дядя Степа- милиционер исчез. Помогите нам! »
Ой ребята, а как вы думаете это беда? И нужно ли помогать героям из сказочной страны? Нужны ли дорожные знаки, светофор?
Ну, что тогда поможем жителям сказочного города в их беде? Тогда я предлагаю прямо сейчас не тратить время, а сразу же отправится в путешествие. Но нам нужно выполнить некоторые задания. Поехали?
Вот мы и приехали
Первая станция «Везде и всюду правила, их надо знать всегда!»
Входят Кукла и Петрушка.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста это и есть Сказочный город? Это вы нам писали?
Да, да это мы вам писали письмо, как хорошо ,что вы приехали, вот видишь Рыжик, а ты говорил, что нам никто не поможет. Здравствуйте я кукла Катя.
А я Петрушка, а зовут меня Рыжик.
Здравствуйте друзья, вы нам написали, что у вас приключилась беда вот мы с ребятами к вам и приехали.
Да в нашем городе нарушились все правила дорожного движения, все дорожные знаки, светофор куда-то пропали. (изображение в городе всё перепуталось)
А без них в городе стало невозможно передвигаться ни пешком, ни на машине! Вы нам поможете все исправить и расставить по своим местам?
Ну, что, ребята, давайте поможем во всем разобраться? Но вначале познакомимся.
Первый конкурс «Визитная Карточка» (авторские стихотворения на любую тему, связанную с правилами ПДД, с поведением всех участников дорожного движения)
После выступления герои говорят—
Как все интересно, ребята, а давайте поиграем. Встаньте с мест, и будьте внимательны, если я скажу неправильно о ПДД вы топаете, а если правильно то прыгайте и хлопайте:
– Можно идти на красный свет ? Нет
-А можно идти на зеленый свет? Да
– Можно по дороге гонять на роликах? Нет
– Можно переходить по пешеходному переходу? Да
Молодцы, хорошо поиграли!
Вот мы и добрались до второй станции, а вторая станция называется «Шагаем мы на свет зеленый», это у нас викторина. (вытягивать вопросы, которые лежат на подносе)
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
– Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», (прорепетируем, громко проговорим) а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. -Кто внимателен в дороге, разбирается во всём?
-Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик?
-Ответит кто без промедления, Что жёлтый свет – предупреждение?
-Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? -Кто из вас идет вперед Только там, где переход?
-Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Вот мы и добрались до третьей станции «Безопасная дорога, глазами детей», вы нас познакомите со своим рисунком. – рисунок выполнен на ватмане 85х60, любая техника исполнения, с презентацией Приготовить мольберт, магнит, указка)
После выступления герои говорят— СЛАЙД 2
Как все интересно, ребята, посмотрите, от ваших знаний, в нашем городе все встало на свои места (изображение в городе всё стало на свои места)
Вы нам очень помогли, спасибо!
Жюри уходит голосовать.
Заходит Дядя Степа.
Привет девчонки, привет мальчишки, И всем присутствующим привет. Спасибо, помогли вы нашему городу все расставить на свои места!
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте “да” или “нет”.
Что хотите, говорите, Каждый раз, идя домой, Играем мы на мостовой? Нет! Что хотите, говорите, Но если очень вы спешите, То перед транспортом бежите? Нет! Что хотите, говорите, Но мы всегда идем вперед Только там, где переход? Да! Что хотите говорите, Но мы бежим вперед так скоро, Что не видим светофора? Нет! Что хотите, говорите, На знаке “Здесь поезда нет” Нарисован человек? Нет! Что хотите, говорите, На круглых знаках красный цвет Означает здесь запрет? Да!
Я очень рад, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. И за это я вам дарю вот такие медали.
Игры с детьми
1.«Игра с жезлом»
Под музыку дети передают жезл друг другу. Как только музыка
прерывается, тот, у кого оказывается жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который им показывают. (Приготовить знаки ПДД, жезл)
2.«Найди свой цвет». У каждого есть кружок красного, зеленого или желтого цвета. Пока играет музыка, все бегают, не задевая друг друга. Как только музыка затихает, все должны встать под большими кругами зеленого, желтого и красного цветов соответственно своим кружкам. (Приготовить кружочки разного цвета)
3. Музыкальная пауза.
Жюри объявляет итоги и награждает.
Конкурс «Зелёный огонёк». Обучение, воспитание ПДД дошкольников
Ольга Крылова Конкурс «Зелёный огонёк». Обучение, воспитание ПДД дошкольников
У любого перекрестка
Нас встречает всетофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный –
Пускай пройдет трамвай,
Узучай и уважай правила движенья.
У нас в Магнитогорске конкурс “Зелёный огонек” проводился среди дошкольных образовательных учреждений. Его цель – активизация деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Конкурс „Зелёный огонёк“, Обучение, воспитание ПДД дошкольников» размещена в разделах
Педагоги используют все возможные виды связи с родителями. Например, в МДОУ “Детский сад №14” издается ежемесячная консультации для родителей, где публикую
ся рекомендации для родителей как обезопасить ребенка в городских условиях.
В нашем детском саду №14,к этому конкурсу проводились мероприятия посвященные ПДД,в которых принимали участие госавтоинспекция,театралы нашего города,а также наши воспитанники и родители, которые с удовольствием помогали организовать выставки к конкурсу “Зеленый огонек”
Мне бы хотелось поделиться фрагментами нашего конкурса “Зелёный огонёк”
Следует отметить, что с каждым годом уровень подготовки педагогов к участию в конкурсе только возрастает, появляются новые изменения в законодательстве о безопасности дорожного движения, педагоги всеми способами пытаются привлечь внимание родителей к самой насущной для ребенка потребности – потребности в безопасности жизнедеятельности, осознанию опасности, которую несет городская среда и сформированности необходимых навыков безопасного поведения на дороге, как в качестве пешехода, так и пассажира.
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Публикация «Сценарий конкурса агитбригад по ПДД „Зелёный огонёк“» размещена в разделах
– дорожные знаки; мультимедийное оборудование; карточки с заданиями; самокаты; 3 черных ящика с предметами (светоотражающий значок, светофор, жилет со светоотражающими полосками, мяч, конусы, 3 самоката, 6 пазлов дорожных знаков.
(В зале сидят гости, жюри, родители)
До начала мероприятия звучит легкая музыка, затем звучит музыка на выход ведущей.
В: Добрый день! Мы приветствуем всех, кто собрался в нашем уютном зале. По улицам нашего поселка движется много легковых и грузовых автомашин, едут велосипеды, мамы ведут детей за руку. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называют эти правила?
Все отвечают: Правила дорожного движения.
Раздаётся звук машинных тормозов, сирена, свисток. На сцену выбегает Катя Нарушилкина.
НАРУШИЛКИНА: Уф! Еле убежала! (осматривается, видит детей, жюри, закрывает глаза и стонет) Что, опять про дорогу! Я и так все про нее знаю. Сколько лет перебегаю дорогу – и ни разу даже не испугалась. Водители-то ведь не хотят наехать на детей, они сами нас боятся.
В: Ну, во – первых, здравствуй Катя! Что опять нарушаем? Это просто тебе сейчас повезло. Ты даже не знаешь, почему опасно переходить через дорогу бегом.
НАРУШИЛКИНА: А что тут опасного?
В: Кто бежит, тот уже не наблюдает за движением. А при переходе проезжей части дороги надо непрерывно наб-лю-дать.
НАРУШИЛКИНА: Да пока я наблюдать буду, так весь день может пройти, а мне еще много чего нужно успеть сделать!
В: Твоя спешка может привести к беде! Ведь много дорожно транспортных происшествий происходит по невнимательности не только водителей, но и пешеходов. Поэтому нужно знать правила дорожного движения!
НАРУШИЛКИНА: Да их там столько много, как их запомнишь? А учить я никогда не любила!
В: А ты, Катя, оставайся и посмотришь, как ребята со своими родителями подготовились к конкурсу агитбригад «Зелёный огонёк». Они тебе в очень интересной форме представят все правила дорожного движения.
НАРУШИЛКИНА: Это интересненько! Посмотреть в «интересной форме».
НАРУШИЛКИНА проходит в зал, садится на место.
В: Для того, чтобы выявить сегодня победителей, мы пригласили не менее компетентное жюри.
В: Спасибо большое! Итак, команды готовы? (отвечают) Жюри готово! Поехали!
Команды выступают в порядке очерёдности.
В: Первыми на нашу сцену приглашается команда.
В: Спасибо нашим командам. Катя, ты не соскучилась?
НАРУШИЛКИНА: Нет, нет, совсем не соскучилась. Мне даже понравилось изучать правила дорожного движения с вами. И я придумала игру для всех зрителей. Выходите все ко мне, вставайте в круг. Я сейчас буду кидать вам по очереди мяч, а тот, кто мяч поймает, называйте любое слово, связанное с правилами дорожного движения, транспортом.
В: Внимание командам. Для Вас следующее конкурсное задание «Черный ящик». По очереди ко мне выходит один взрослый – представитель команды, открывает свой черный ящик.
В черном ящике предмет, относящийся к ПДД, ваша задача описать предмет своей команде с помощью жестов так, чтобы они его отгадали. Ничего говорить нельзя!
1 команда –
2 команда –
3 команда –
В: Следующее конкурсное задание для ребят «Знак разбился» на самокатах. Дети по очереди объезжая препятствия на самокате, двигаются до конуса, где их ждет мама. Мама вручает осколок знака, ребенок объезжая препятствия, возвращается к команде. Так все дети забирают по осколку. А затем быстро собирают знак из осколков и правильно его называют.
В: Следующее задание «Угадай знак». Взрослые члены каждой команды получают карточки, на которых зашифрован какой-то дорожный знак. Когда они будут готовы его назвать, поднимают руку. Затем вы называете его. А детям нужно будет выбрать из разложенных на полу знаков нужный и поднять его, показать всем.
В: А сейчас объявляется последний конкурс «Презентация костюма со светоотражающими элементами»
В: Наш конкурс агитбригад завершился. Все команды представили свои программы, продемонстрировали свои знания. Теперь остаётся самая важная работа, которую проделает наше жюри – выявит победителей. А пока жюри совещается. Небольшая разминка.
Под музыку проходит зарядка.
В: Ну что отдохнули немного? Предлагаю всем посмотреть мультфильм. Он поможет вам вспомнить, а может быть и узнать правила дорожного движения.
Звучат фанфары на выход ведущей.
Звучат фанфары. Проходит награждение.
Звучит музыка на выход ведущей. Появляется ведущий с НАРУШИЛКИНОЙ.
В: Ну что, Катя, тебе всё стало ясно?
НАРУШИЛКИНА: Да яснее некуда!
В: Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы поздравляем победителей и призеров, всем говорим большое спасибо.
НАРУШИЛКИНА: И будьте осторожны на дорогах!
Публикация «Сценарий викторины по ПДД „Зеленый огонек“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
-Воспитательные: воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: Проектор, разрезные картинки, мольберты, фломастеры, музыкальный проигрыватель.
Участники игры: 3 команды подготовительных к школе групп.
3. Игра на внимание «Светофор».
4. Игра «Что лишнее?».
5. Игра «Собери картинки».
6. Конкурс капитанов «Нарисуй знак».
7. Игра со зрителями «Разрешается-запрещается».
Ход игры
I. Вступительное слово.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.
Дети, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.
(Звучит песня о дорожных знаках)
II. Игровые задания.
Ведущий. Итак, мы начинаем игру. Для участия в ней приглашаются три команды.
Команды приветствуют друг друга, выбирают капитана.
Ведущий предлагает выбрать жюри и раздает им оценочные листы для подведения итогов викторины.
1. Загадки (каждой команде предлагают отгадать по три загадки, в конце конкурса жюри выдает фишки).
1. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет? (желтый)
2. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
3. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
4. Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго.
5. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
6. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
7. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами – горят.
8. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
Каждой команде ведущий задает по три вопроса. Жюри оценивает и за каждый правильный ответ выдает командам фишки.
– Как называется дорожка для пешеходов?
– По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться пешеход?
– Как называется место ожидания пассажирского транспорта?
– Что такое регулируемый перекресток?
– Что относится к пассажирскому транспорту?
-Где можно играть в различные игры?
– Где на проезжей части можно переждать поток машин?
– Как называется место пересечения дорог?
– Где можно кататься на велосипеде?
Дети танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, ведущий показывает кружок определенного цвета. Дети должны выполнить определенные действия.
Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети стоят на месте, желтый кружочек – хлопают в ладоши, зеленый кружочек – топают ногами.
Все задания появляются на экране. Дети должны объяснить свой выбор.
1. Назовите лишнего участника дорожного движения. (Мотоцикл, троллейбус, яхта, тепловоз).
2. Назовите лишнее средство транспорта. (Легковая машина. Грузовая машина, автобус, детская коляска).
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту. (Автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).
4. Назовите лишний «глаз» светофора. (красный, синий, желтый, зеленый).
5. Найди правильный светофор, который он по счету?
6. Назовите лишний транспорт. Почему? (Самолет, автомобиль, мотоцикл, автобус).
7. Какой знак лишний?
8. Какой знак лишний?
9. Какой знак лишний?
Ребята собирают разрезанные на части картинки и определяют, какие правила дорожного движения были нарушены сказочными героями.
Капитанам команд предлагается за определенное время нарисовать фломастерами любой знак дорожного движения на мольбертах.
Пока капитаны рисуют знаки, ведущий со зрителями проводит игру.
Игра «Разрешается-запрещается». Со зрителями.
Ведущий задает вопросы, а дети с помощью движений отвечают. Если разрешается, то дети хлопают в ладоши над головой, а запрещается – руки скрещиваем на груди.
– Играть на мостовой. (запрещается)
– Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом. (запрещается)
– Переход улицы по подземному переходу. (разрешается)
– Идти по шоссе по обочине справа. (запрещается)
– Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
– Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди. (запрещается)
– Идти по тротуару слева. (запрещается)
– Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль. (запрещается)
– Переждать поток машин на «островке безопасности». (разрешается)
Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.
– Дергать девочек за косички. (запрещается)
– Болтать и громко смеяться в транспорте. (запрещается)
– Уважать правила движения. (разрешается)
III. Подведение итогов.
Публикации по теме:
Конспект ООД по ПДД «Зеленый огонек» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы
Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: дать элементарные знания о правилах безопасного поведения на дороге, на улице. 2. Познавательное.
Методическая разработка по ПДД «Зеленый огонек» — стихи, кроссворды, ребусы, загадки, сказки
Методическая разработка по ПДД (стихи, кроссворды, ребусы, загадки Приключения Бабы Яги Однажды Баба Яга летела в ступе над городом.
Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный»
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый, желтый, красный» В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными.
Сценарий праздника по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей старшей группы (5–6 лет)
Цель: закреплять правила дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные: – продолжать.
Видео и сценарий праздника по ПДД «Зеленый огонек»
ПРАЗДНИК «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» Цель: укреплять взаимодействие с семьями воспитанников в вопросе приобщения детей культуре поведения на дороге,.
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД на площадке детского сада
Важно для детей дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности: закреплять знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах.
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей логопедической группы «Зеленый огонек здоровья»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения с целью воспитания безопасного образа жизни. Задачи: Обучающие: расширение.
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе «Зеленый огонек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик» г. Рубцовск Алтайского края Сценарий развлечения.
Сценарий выпускного бала «Прощальный огонек»
Ведущий: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл.
Творческая самопрезентация к конкурсу-смотру «Зеленый огонек-2018»
Творческая само презентация Конкурс-смотр «Зеленый огонек-2018» Воспитателя МБДОУ «Детский сад «Волжаночка» с. Полянки» Спасского муниципального.