Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Как провести нескучный и полезный урок о ПДД в младших классах, рассказывают учитель обнинской школы № 13 Татьяна Жукова и старший методист «Учи.ру» Василиса Суслова. Эти рекомендации подойдут для классного часа, урока окружающего мира, информационной пятиминутки или внеклассного мероприятия.
Внеклассное занятие для младших школьников по ПДД: «Правила дорожного движения – знаю, как таблицу умножения».
Вопросы для игры:
Рекомендуем посмотреть
Агидбригада по ПДД для учащихся младших классов
Кроссворд с ответами по правилам дорожного движения для учеников 2-4 классов
Ребусы с ответами по Правилам дорожного движения для детей 2-4 класса
Стих о безопасности движения для младших школьников
Участник №46 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Занятие по ПДД
Игра-путешествие «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
- развивать способности детей к организации учебно – игровой деятельности посредством освоения личностных, регулятивных и коммуникативных УУД
- систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
- формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах
Место в учебном процессе: данная разработка будет полезна в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста (3 класс). Разработку данной интеллектуальной игры можно использовать на уроках обобщающих занятиях по окружающему миру или во внеклассной работе.
ПК, мультимедиа, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, мультфильмы, карта города, кроссворды, ребусы, карточка, раздаточный материал (жетоны, листы для оформления газет, фломастеры, клей, ножницы), герои Аня и Ваня, табло.
Форма проведения – игра-путешествие по городу.
У каждого обучающего жетон красного, жёлтого или зелёного цвета. Дети занимают места за столами согласно цвету жетона.
– Почему жетоны красного, желтого и зеленого цвета? (Ответы детей.)
– О чем будем вести разговор на занятии? (Ответы детей.)
– Зачем нужны ПДД? (Ответы детей.)
3. Ход игры:
А. Представление команд:
В игре принимают участие 3 команды, которые помогают Ане и Ване путешествовать по городу.
Ведущий. Вам предстоит выполнить задание и записать ответы в клетки. Выполнив задание полностью, вы сможете прочесть название своей команды.
В. Знакомство с правилами.
За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. Теперь, современные улицы городов заполнены разным транспортом. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной. Чтобы не было путаницы в движении транспорта и пешеходов, были составлены правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будете зарабатывать баллы своей команде.
Право первого хода разыгрывается по жребию. При правильном ответе на счёт команды записывается по 1 баллу.
С. Путешествие по улицам города.
Каждая команда отвечает на 2 вопроса.
1.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
2.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
3.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
4.Место ожидания автобуса. (Остановка)
5.Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
6.По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.
Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы кроссворда.
1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Столкновение транспортных средств на дороге.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд:
1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (СВЕТОФОР)
Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, найти нарушителя, объяснить какие правила, он нарушает.
Дорожная ситуация для 1-й команды
Дорожная ситуация для 2-й команды
Дорожная ситуация для 3-й команды
Ребус для 1-й команды
Ребус для 2-й команды
Ребусы для 3-й команды
«КОТ В МЕШКЕ»
Каждая команда по очереди из мешка достает знак. Называет к какой группе он относится и дает его название.
Каждая команда выполняет эти задания.
обгон запрещен (Запрещающий знак, а остальные – предупреждающие знаки)
ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ «АВТОМУЛЬТИ»
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На крыше какого транспорта путешествовали Крокодил Гена и Чебурашка?
- Герой сказки «По щучьему веленью» Емеля был водителем или пешеходом?
- Каким транспортным средством пользовалась Баба Яга?
- Какой сказочный вид транспорта может передвигаться и по воде и по воздуху?
Каждая команда оформляет газету и представляет.
- I группа «Светофор»
- II группа «Регулировщик»
- III группа «Дорожный знак»
Команды подсчитывают жетоны.
– было скучно
– было интересно
Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 1 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 3 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Бабина Р.П. Волшебник перекрёстка. 4 кл.: Учеб. пособие. – М.: Мнемозина, 2007.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 3 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 4 класса / Под общ. Ред. Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения генерал – лейтенанта милиции В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю.Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
http://vikafedotova38.ucoz.ru Шаблоны презентаций ПДД
http://ped-kopilka.ru. Викторины для школьников по правилам
дорожного движения, ПДД.
http://nsportal.ru. Классный час (3 класс) на тему:
Викторина по ПДД.
http://kladraz.ru. Викторина по ПДД для школьников.
http://pedsovet.su. Викторина ПДД для начальной школы.
http://gradeschool.ucoz.ru. Викторина по правилам дорожного
http://deti-online.com Загадки про дорогу.
по правилам дорожного движения (ПДД).
“Я шагаю по улице” для 1-4 классов.
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
Участники игры: пять команд (1-4 классы).
2.Викторина “Зелёный знак”
3.Игра “Три огонька светофора”
4.Игра “Разрешается – запрещается”
5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
6.Игра “Нарисуй знаки”
7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
8.Игра “Собери знаки”
9.Игра “Весёлый светофор”
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
– Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
– Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
– Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
– Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
– Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
– Как называется дорожка для пешеходов?
– Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
– Где можно переходить улицу?
– Можно ли играть на мостовой?
– Как нужно идти по тротуару?
– Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
– Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
– Где можно кататься на велосипеде?
– Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: « Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.
Командам раздаются самодельные светофорики.
– Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Какой горит при этом свет?
– Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Какой для пешеходов свет?
-Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие : кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Несётся и стреляет,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
Вдаль бежит – не тужит, С ножками дружит.
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один.
Четыре братца бегут –
Друг друга не догонят.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
На чём катался Кай? (На санках)
Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
8.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Жёлтый – 2 очка;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.
С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?
Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
Какой знак запрещает движение велосипеда?
Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
Внеклассное занятие по правилам дорожного движения для младших школьников “Детям знать положено!”
Описание: вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован воспитателями ДДОУ и учителями общеобразовательных школ. Актуальность данной разработки заключается в том, что за время летних каникул дети забывают о правилах поведения на улице, напоминание им о них в необычной форме, отгадывания загадок, чтения стихотворений , просмотр красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам города, не подвергая своей жизни опасности.
Тема: Детям знать положено!
Цели:
– учить понимать сигналы светофора;
– приобретать знания безопасного перехода улиц и дорог;
– повторить правила поведения на улице и на транспорте.
Задачи:
– научить детей правильно ориентироваться на улицах города;
– воспитывать уважительное отношение к участникам дорожного движения.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки светофора, дорожные знаки, выставка книг по правилам дорожного движения.
Учитель: Сегодня мы не можем представить свою жизнь без автомобилей, троллейбусов, автобусов, иногда так называемых ,четырёхколёсных друзей человека. Порой кажется, что автомобилей на улицах города больше, чем пешеходов. За последние годы количество авто-мото транспорта увеличилось в несколько раз. Увеличение количества транспортных средств, усиление потока автомобилей с одной стороны это хорошо, а с другой- требует от каждого участника дорожного движения знания и соблюдения правил дорожного движения. На нашем занятии мы поговорим о соблюдении правил дорожного движения.. А ещё мы поговорим о верных друзьях пешеходов и водителей – дорожных знаках и светофоре.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
Учитель и дети (хором).
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Учитель: Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения? (чтобы сберечь здоровье).
Нужен ли светофор?
Дети: Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.
Учитель: Порой мы забываем, что дорога может стать местом неприятного происшествия. С лихачом, проказником или просто невнимательным человеком там может случиться беда. Чтобы дорога оставалась безопасной, люди придумали правила дорожного движения. Все они служат, чтобы дорога дарила нам добро. Это возможно, если все участники станут соблюдать эти правила. В нашем путешествии мы расширим и пополним знания по правилам дорожного движения, которые являются самыми надёжными помощниками и защитниками нашей жизни от опасностей и неприятностей, подстерегающих нас на улицах и дорогах.
Учитель: Отгадайте загадки:
В два ряда домики стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Учитель:
Маленькие домики по улицам бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус, троллейбус
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Учитель:
Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
Дети: Дорога.
Учитель: Молодцы! На каком транспорте вы любите передвигаться по дороге?
Ответы детей.(на автобусе, троллейбусе, легковом автомобиле)
Учитель: Какие виды городского транспорта вы знаете?
Дети: Троллейбус, автобус, трамвай, машина, метро.
Учитель:
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Дети: Трамвай.
-Когда мы идём по улице, кем мы являемся?
Дети: Пешеходами.
Учитель: А когда мы едем в трамвае или в другом транспорте кем мы являемся?
Дети: Пассажирами.
Учитель: Как должен себя вести в транспорте пассажир?
Дети: Не кричать, не толкаться, уступать места старшим.
Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Учитель: А как называется место, где пересекаются улицы и дороги?
Дети: Перекрёсток.
Учитель: Но что это?
Висит “колдун” трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Что это за “колдун”?
Дети: Светофор.
Учитель:
Светофор – наш лучший друг!
Это знают все вокруг!
Он расскажет вам, друзья,
Правила движения.
Учитель: Скажите, какие цвета есть у светофора? Что они обозначают?
Ответы детей.
Если свет зажёгся красный –
Стой! Нельзя идти, опасно!
Жёлтый – скажет пешеходу:
“Приготовься к переходу!
Подожди на жёлтый свет,
А пока прохода нет”.
Свет зелёный говорит:
“Проходите – путь открыт!”( Ирина Гурина)
Учитель: Молодцы! Справились хорошо с заданием!
Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
-О каком дорожном знаке мы говорим?
(Железнодорожный переезд).
(Открываем дорожный знак – переезд).
Учитель: Остановка! Вот мы видим “зебру” – что означает этот знак?
Зебра
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.( О. Коба)
-О какой зебре идет речь?
(О пешеходном переходе)
Дети: Это пешеходный переход.
Учитель: Да, а как пользоваться пешеходным переходом?
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди,
Потом, дойдя до середины,
Проверь, что справа нет машины.
На переходе не зевай,
Не шали и не играй!
-Какие бывают переходы?
(Наземные и подземные)
Показ дорожных знаков, выделение сходства и различия данных знаков.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
-А знаете ли вы , как нужно обходить транспортные средства ,давайте проверим.
-Как мы должны обойти трамвай, автобус, троллейбус?
Учитель: А как же будем обходить трамвай?
Если трамвай стоит на пути.
Спереди надо его обойти.
А вот троллейбус и автобус
Сзади обходи.
И всех ребят знакомых
Скорее научи!
Учитель: На нашем пути, на дорогах встречается много специальных знаков, которые должны знать как пассажиры, так и водители. А какие группы дорожных знаков вы знаете?
Дети: Предупреждающие, разрешающие,запрещающие.
-Давайте , посмотрим и определим, к какой группе знаков относятся эти знаки.
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Эти знаки относятся к предписывающим знакам, они информируют участников дорожного движения о местонахождении тех или иных пунктов переговора, оказания медицинской помощи или питания.
-Каким цветом они окрашены? (cиним).
5-й учащийся:
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Этот знак для водителей машин и обозначает место парковки. Здесь можно оставить свои машины.
-Как вы думаете ребята, каким цветом должны окрашиваться запрещающие знаки?
(красным).
-Почему?
(красный цвет предупреждает об опасности).
Дорожные знаки
Учись понимать.
Тогда о дороге
Ты всё будешь знать.
Открываем таблицы с дорожными знаками. Дети по очереди выходят, показывают знак, рассказывают, для чего он нужен.
1-й учащийся:
Я в кругу с обводом красным.
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Этот знак запрещает движение пешеходов – запрещающий.
2-й учащийся:
Круглый знак, а в нём – окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь – свалка кирпича?
Этот знак запрещает въезд автомобилей, предупреждает об опасности.
6-учащийся:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята.
Этот знак предупреждает водителей, что рядом школа или детский сад – нужно сбавить скорость. А называется он “Осторожно, дети!”
Итог занятия:
Учитель: Сейчас повторим группы дорожных знаков. Я буду показывать знак, а вы карточки. Если разрешающий – зелёный цвет, предупреждающий – жёлтый, запрещающий – красный.
Учитель: Молодцы, занятие наше не прошло напрасно. Все знания вам пригодятся в жизни. В классе организована выставка книг по правилам дорожного движения, для вас, ребята.
Что является законом для транспортных средств и людей ? (ПДД)
– Как можно обезопасить себя на дорогах?
– На какие группы делятся дорожные знаки?
– Чем является светофор на дорогах?
– Понравилось ли вам занятие?
– Что больше вам запомнился?
Домашнее задание: выполнить в любой технике (аппликация, коллаж, рисунок, фотомонтаж) эпизод занятия, который вам запомнился вам. Лучшие работы будут помещены на выставке работ учащихся.
Сценарий по правилам дорожного движения в 1 классе
Конспект развлечения по ПДД для 3 класса
Разработка классного часа по правилам дорожного движения в 3 классе
Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе
Сценарий внеклассного занятия по ПДД для учащихся 1-2 класса
Игра по ПДД для 1 класса
Викторина по ПДД в начальной школе
Конспект классного часа по ПДД, 1 класс
Внеклассное мероприятие по ПДД, 2 класс. Сценарий
Игра – путешествие по ПДД для 1-2 классов. Разработка.
Сценарий игры-путешествия по ПДД “Азбука безопасности”
Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «загадки светофора», «дорожная азбука», «пешеходы пассажиры», «автомульти», где повторили правила пешеходов, пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке «инспектор предупреждает», ребят ожидала встреча с сотрудником отдела пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения, флажки желтого, красного, зеленого цвета; презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
Слайд 12 А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука».
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Слайд 13 Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.
(«Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад.
(«Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду –
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”
(«Движение пешеходов запрещено»).
Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично.
Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на улицах города.
(Стихи). ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал?
По наибольшему количеству жетонов, у нас определились победители. И мы им вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу!
И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо владеете правилами дорожного движения. Предлагаю вам Игру «ДА и НЕТ».
Условия очень просты. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.
• Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
• Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
• Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
• А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
• Вы играете на проезжей части? (Нет)
• Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
• Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
• В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
• А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
• Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на улицах города.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Презентация на тему: Правила дорожного движения
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Конспект
Урок по правилам дорожного движения, 2 класс
Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс
Тест по ПДД во 2 классе с ответами
Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс
Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа
Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс
Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс
Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс
«Издать» книжку «Мои правила дорожного движения»
Хорошо, если ребенок уйдет с урока про ПДД не с пустыми руками. В конце занятия предложите детям сделать «книжку» из листа А4 и записать в нее четыре правила дорожного движения, о которых он узнал. Это отличный способ закрепить пройденный материал. На следующем уроке можно зачитать содержание этих книжек и выяснить, что запомнил каждый из учеников.
Сделать мультик о правилах дорожного движения
Если вы воспользовались одним или несколькими из предыдущих советов, у вас уже готов материал для простейшего мультфильма. Смонтировать его получится, например, в программе Movavi. Дети в 3-4 классе вполне могут освоить ее с помощью взрослых. Если ваши ученики младше или им сложно работать с программой, вы можете взять монтаж на себя, а ребята только сделают фото своих поделок для фильма.
Провести опрос в классе
Попросите учеников подумать и дать три ответа на вопрос: «Почему дети попадают в ДТП»? Это удобно сделать перед началом занятия — чтобы вовлечь детей или после — чтобы закрепить материал. Проведите опрос на уроке или задайте в качестве домашней работы; ответы потом можно зачитать в классе и выбрать самые популярные варианты.
Еще идея — раздать ученикам фломастеры, попросить написать свои ответы на стикерах и приклеить их на стену/доску. Потом дети обязательно будут походить к ней, читать свои и чужие варианты и запоминать их.
Провести викторину или олимпиаду
Вопросы для интеллектуальной игры по ПДД можно подготовить самим или воспользоваться готовыми вариантами — например, онлайн-олимпиадой «Безопасные дороги» от «Учи.ру». Использовать ее можно двумя способами:
Например, если на пути к школе у большинства детей много переходов — регулируемых, нерегулируемых, наземных, подземных — можно разобрать интерактивное задание «Пешеходный переход».
В качестве дистанционного внеклассного мероприятия провести олимпиаду для школьников можно до 20 ноября в (в рамках урока в начальной школе время на выполнение заданий олимпиады может превысить рекомендуемые СанПиНом нормы экранного времени). По данным прошлого года, в среднем на прохождение заданий в начальной школе требовалось около 25-30 минут. По итогам олимпиады ученики получат грамоты, сертификаты и дипломы, а учителя — благодарственные письма.
Собрать азбуку знаков дорожного движения
Это тоже получится сделать на уроке ИЗО. Расскажите детям о том, что означает каждый из знаков, потом распределите их между детьми (можно тянуть по жребию) и попросите их нарисовать. Рисунки можно повесить в классе и использовать, чтобы закрепить материал.
Принять участие в движении ЮИД
На базе всероссийского проекта «Юных инспекторов движения России» создают отряды школьников, проводят различные мероприятия по пропаганде безопасности на дорогах. В проекте могут участвовать дети с восьми лет.
Пригласить на урок инспектора ГИБДД
Каждую школу курирует местный инспектор ГИБДД. Если есть возможность, пригласите его на занятие. Инспектору совершенно не обязательно выступать перед детьми весь урок — пусть он ответит на один-два вопроса от учителя или детей (только договоритесь с ним об этом заранее). Сотрудникам ГИБДД не всегда легко даются публичные выступления (тем более перед детьми), так что такой формат будет комфортен для них и не утомит детей. Зато будьте уверены: человек в форме произведет на детей впечатление и убедит их в серьезности происходящего.
Нарисовать свой путь от дома до школы
Дети очень любят делать что-то руками, поэтому предложите им изобразить свой путь от дома к школе — нарисовать, представить в виде аппликации или т. п. При этом обязательно отметить пешеходные переходы, светофоры, все проблемные места.
Смастерить светофор
Еще одна идея, как вовлечь детей в занятие про ПДД и заодно объединить его с уроком технологии или ИЗО. Вначале расскажите об истории и принципе работы светофора, а потом попросите детей сделать его самим. Светофор может быть из чего угодно — рисунок, аппликация, поделка из пластилина или втулки от туалетной бумаги.
Такой урок могут провести и сами дети — например, в формате мастер-класса по группам, в каждой из которых один из учеников показывает другим свою технологию изготовления светофора.
Провести урок по итогам ДТП
Если кто-то из класса стал участником ДТП и в школе об этом знают, освежить знания детей на эту тему не просто можно, а нужно. Стоит разобрать с классом ситуацию, понять, что привело к происшествию, и подумать, как можно себя обезопасить. Реальные примеры производят на детей гораздо большее впечатление, чем любые теоретические рассуждения.