Занятие зебра для малышей

Цель:  учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед-назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона.

Демонстрационный материал: Силуэты зебры, вырезанные из черного (полоски тоже прорезаны) и белого картона.

Раздаточный материал: Сложенные пополам альбомные листы (на одной половине листа – прорезанный силуэт зебры, на второй половине – обведённый по контуру силуэт зебры, чёрный пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнём занятие скорей.

– Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние).

– Назовите домашних животных. (Ответы детей).

– У меня есть еще звери, назовите их и скажите, где они живут.

– Ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).

1. Что за коняшки-

На всех тельняшки (зебра)

2. Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет,

На носу имеет рог

3. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? Мама – (кенгуру)

У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде, У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде На лбу, ушах, на шее на локтях Есть на носах, на животах, На коленях и носках

– Ребята, посмотрите, кто это. (Игрушка-зебра)

– Что есть у зебры?

– Зебра рассказала, что у них случилась беда – после волшебного дождя полоски у всех зебр смылись, они просят вашей помощи.

– Давайте мы с вами пройдем за столы и поможем им.

-Ребята, посмотрите на белый силуэт зебры и скажите: «Кто это?»

-А сейчас мы превратим нашу лошадку в зебру.

-Я накладываю сверху чёрный силуэт зебры с прорезанными полосками.

Белая лошадка станет полосатой зеброй.

-Сейчас я вам раздам сложенные листы бумаги.

-Вам необходимо раскрыть листы бумаги и работать на той половине листа, где простым карандашом нарисован силуэт зебры.

-Посмотрите внимательно, как нужно скатывать маленькие тоненькие колбаски из чёрного пластилина и прикреплять их к силуэту зебры.

-Затем, как вы прикрепили полоски, нужно закрыть «книжечку» и вы увидите зебру.

– Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!

– Вам сегодня понравилось занятие?

– Что мы с вами сегодня делали на занятии?

Коррекционно  –  образовательные  задачи:

существительных мужского и женского рода в косвенных падежах с предлогами в, на, из, с, за, из-за, около, через, между, над, под;

образованных с помощью суффиксов -ин-, -и-.

Коррекционно – развивающие  задачи:

активизировать речь менее активных детей,  оказать помощь при составлении предложений с предлогами, воспитывать волевые качества (умение дослушать до конца ответ сверстника).

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, экран, -диск Е.Железнова «У жирафа пятна»

глобус, стойки с изображениями животных Африки (слон, носорог, обезьяна, зебра), коробка «Обезьяна»

Раздаточный материал – индивидуальные карточки с изображениями животных (животные Африки, наших лесов, Севера), индивидуальные карточки с изображением зебры, фонари на каждого ребенка, широкие резинки с нанесенными силуэтами животными на каждого ребенка.

Методические приемы по ходу занятия:

– организационный момент: художественное слово

– проблемные вопросы к детям

– мотивация деятельности

– вхождение в тему

2. Основная часть

– активизация познавательной деятельности: «Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? Послушайте звуки животных и определите первую станцию»

– Упражнение «Отыщи животных Африки и сосчитай их»

– индивидуальные вопросы к детям

активизация мыслительной деятельности: Подходят ли полоски зебре?

– Упражнение «Прятки животных» (мультимедийная презентация)

актуализация знаний (определение лишнего слова)

– зрительная гимнастика

– активизация мыслительной деятельности: Подходят ли пятна зебре?

– Логоритмическое  упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафов пятна-пятна».

активизация мыслительной деятельности: Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся.

-образец словообразования (обезьяна-обезьянище)

– Упражнение «Большой – огромный»

– активизация мыслительной деятельности: Чьи это складки?

– организация поисковой деятельности (использование фонарика)

– рефлексия,  вопросы к детям

1. Вводная часть

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня в саванне случилась загвоздка.

У зебры в саванне  пропали полоски.

– Коля, как ты думаешь, сможет ли зебра выжить в саванне без полосок? А ты как думаешь, Катя? (ответы детей)

– Действительно, полоски помогают зебре быть незаметной для хищников. Чем мы можем помочь зебре? (ответы детей)

– Предлагаю отправиться на поиски полосок. (Педагог вносит глобус с изображениями животных на разных материках).

– На каком материке мы будем искать полоски? (педагог и дети вращают глобус, ищут, дети обращают внимание на изображение животных и находят Африку).

– Верно, это Африка – самый жаркий материк, и именно там обитают зебры.

(Педагог раскручивает глобус, звучит музыка).

Волшебный глобус я кручу

Попасть с детьми в .

– Вот мы и в . Посмотрите, сколько перед нами станций! Чтобы отыскать полоски для зебры, нам необходимо выполнить задания на каждой из них. Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? (ответы детей)

– Послушайте звуки животных и определите первую станцию (звуки животных – слон). Первая станция – СЛОН , займите места на станции (дети переходят к станции «слон»).

Станция 1. «Слон»

– Ребята, перед вами карты с изображением животных, ваша задача – найти всех слонов, обвести их и посчитать. Впишите цифру, обозначающую их количество. (Дети выполняют задание)

Вопросы к детям (индивидуальные

– Сколько слонов ты нашел? (Я нашел пять слонов)

– Между какими животными находится слон? (Слон находится между зеброй и жирафом)

Какое животное изображено над слоном?

– Какое животное изображено под слоном?

– Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением тигриных полосок).

– Подходят ли эти полоски зебре? Миша, чьи это полоски? (полоски тигра). Правильно, полоски тигра – чьи полоски? (тигриные).

– Полоски для зебры мы не нашли и отправляемся к следующей станции. Название станции начинается  с последнего звука в слове СЛОН.

Станция 2. «Носорог»

– Где притаился тигр? – Тигр притаился за кустом.

– Где сидит попугай? – попугай сидит на дереве.

– Около чего находится обезьяна? – Обезьяна находится около кактуса.

– Где спрятался белый медведь? – Белый медведь спрятался за камнями.

– Что изменилось на картинке?

– Носорог вышел из воды.

– Тигр выпрыгнул из-за куста.

– Попугай слетел с дерева.

– Обезьяна перепрыгнула через кактус.

– Молодцы, ребята! А заметили ли вы, что одно животное на картинке лишнее? (белый медведь). Почему? (ответы детей, белый медведь исчезает с картинки).

– А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Глаза дружно открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать!

– Посмотрите отдохнувшими глазами на картинку на указателе.

– Ой, а это не полоски, это пятна. Ребята, подойдут ли они зебре? А чьи это пятна? (жирафьи пятна). Предлагаю показать, где же у жирафа находятся пятна! Встаньте свободнее на ковре.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

лбу, ушах, на шее, на локтях,

носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

– И мы отправляемся дальше на поиски полосок. Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся. Будьте внимательнее.

С пальмы вниз, на пальму снова,

– Правильно, следующая станция – ОБЕЗЬЯНА.

Станция 3. «Обезьяна»

– Обезьян очень много,

Обезьяны все разные.

А бывают обезьяны,

Вот та-а-акие великаны! (педагог растягивает резинку с изображением обезьяны)

И это уже не обезьяна, а обезьянище!

коробку руку опусти,

Волшебное животное отыщи!

– Петя, какое у тебя животное? Картинку потяни, огромное животное назови!

Жираф – жирафище

Страус – страусище

Крокодил – крокодилище

Обезьяна – обезьянище

Слон – слонище

Бегемот – бегемотище

Индивидуальные вопросы к детям:

– Где нашел картинку? Откуда картинку достал?

– Молодцы, ребята, настоящие волшебники! Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением слоновьих складок).

– Ой, а это не полоски вовсе, это складки. Чьи это складки, Илюша? (складки слона). Правильно, слоновьи складки. Маша, чьи это складки?

– И осталась у нас, ребята, последняя станция. На какой станции мы еще не были? (ответы детей). Да, следующая станция  – ЗЕБРА.

Станция 4. «Зебра»

Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением зебриных полосок.

– А вот еще полоски. Подходят ли они зебре? Полоски зебры чьи? (зебриные полоски)

– Вот и нашли мы полоски зебриные! А появились ли они на зебре? (ответы детей). Нет, не появились. Что-то здесь не так, посмотрите еще раз на указатель, может, заметите подсказку. (Дети находят изображение фонарика на полосках зебры)

– Ребята,  у меня есть фонарики для каждого из вас. Садитесь удобнее на ковер и попробуйте с помощью фонарика отыскать полоски на зебре (дети рассаживаются на ковер и с помощью фонариков находят полоски на картинке).

– Попробуйте посветить на картинку сверху, а теперь снизу. Кто нашел полоски?

– Вот и отыскали мы полоски для зебры! Теперь она сможет стать незаметной для хищников. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите картинки с собой, чтобы рассказать друзьям о своих приключениях. (Педагог с детьми подходит к глобусу)

3. Заключительная часть

– Волшебный глобус я кручу

В детский сад попасть

Педагог продолжает вращать глобус и подводит итог занятия

– Ребята, на каком материке мы искали полоски для зебры? (в Африке).

– Каких еще животных вы повстречали в Африке?

– Чем особенным запомнится вам наше путешествие? (ответы детей).

Упражнение “Прятки животных”PPTX / 4.8 Мб

воспитатель МБДОУ “Детский сад №56” города Костромы

Образовательная ситуация “Пешеходная зебра”

презентация Пешеходная зебра

Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Пешеходная зебра»

(технология деятельностного метода «Ситуация», открытие нового знания)

Взрослая цель: Познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй», знаком  и правилом безопасного перехода (с взрослым).

Детская цель: Помочь Крошу и его друзьям научиться правильно и безопасно переходить дорогу в местах, где нет светофора.

– познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй», знаком пешеходный переход и правилом безопасного перехода дороги (с взрослым)

– формировать умение понимать схематичные изображения;

– закреплять знания  детей о светофоре и его сигналах;

– развивать речевую и двигательную активность  детей;

– способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.

– способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

– воспитывать: осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  и двигательная.

Предварительная работа: совместная деятельность по изготовлению макета «Дорога», чтение литературы, рассматривание картинок  на тему ПДД, дидактические и подвижные, сюжетно ролевые игры, беседа о правилах дорожного движения (представление о понятии – правило), рассматривание сюжетных картинок, игры с машинами и светофором. Рассматривание картинок с изображением Смешариков, выяснить, кто старше – младше

Материал: игрушки Смешарики, макет дороги из коробок, картинки: зебра, знак пешеходный переход, ребенок и взрослый, заготовки зебры и знаков пешеходный переход, картинки из мультфильма «Смешарики»

Ход образовательной ситуации

мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В группу входят гости, дети с ними здороваются и знакомятся.

Воспитатель: Наши мальчики любят играть с машинами, и  у нас есть светофор. Ребята, а когда вы идете в садик, вам встречаются на пути светофоры?

А когда я еду с папой на машине нам тоже встречаются светофоры.

Воспитатель: И я, когда  иду в садик или возвращаюсь домой, то всегда перехожу дорогу по сигналу  светофора.

Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?

Дети: Что бы переходить дорогу.

Что бы не было аварии.

Чтобы машины не сбили людей.

Воспитатель: Вы уже много знаете, умеете переходить дорогу  по сигналу светофора.

Заходит взрослый и подаёт письмо

Воспитатель (читает вслух) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крош. У нас в городе случилась беда. Пропали все светофоры, и теперь я и мои друзья  смешарики не можем перейти дорогу, не можем попасть  друг к другу в гости, не можем сходить за мороженым в магазин. В городе Смешариков стало опасно жить! Нам нужна помощь!»  Кто же поможет Крошу и его друзьям?

Воспитатель: Вы хотите  помочь Смешарикам!

Дети: – Да, хотим!

Воспитатель: А вы сможете? А почему вы в этом уверенны?

Дети: – Потому что мы большие!

– Потому что мы умеем!

– Мы умеем переходить дорогу, мы знаем правила

Воспитатель: Да, вы  знаете правила  дорожного движения  и умеете переходить дорогу.

актуализировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части дороги по сигналу  светофора.

Воспитатель: Тогда, я предлагаю нам отправиться в город Смешариков. А попасть в город Смешариков нам помогут волшебные сигналы светофора. Они у меня есть (показывает три круга. Красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: показывает красный круг. Какой горит свет?

Воспитатель: Что делают пешеходы, когда горит красный свет?

Дети: Останавливаются, стоят.

Воспитатель: Верно, красный свет – стоп! Но вот горит жёлтый свет (показывает). Что нужно делать?

Воспитатель: Верно, жёлтый свет – приготовиться! Посмотрим влево, вправо (показывает движение).

Воспитатель: Горит зелёный свет! (показывает) Что будем делать?

Дети: Идти. Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Верно, зелёный – путь открыт! Можно идти (шагает, показывает детям)

Воспитатель показывает круги, меняя их,  дети показывают движения.

Воспитатель: Хорошо поиграли, вы молодцы, ни разу не ошиблись! А мы кажется уже в городе Смешариков!

Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Дорога», на котором отсутствуют светофоры и дорожная разметка «Зебра»

Цель: Создание ситуации затруднения. Выявление причины затруднения – как перейти дорогу, безопасно там, где нет светофора.

Воспитатель: Куда мы пришли? Да, мы  пришли в город Смешариков.  Зачем мы сюда пришли?

Воспитатель: Что случилось в городе Смешариков?

Воспитатель: Действительно, в городе нет ни одного светофора. Надо помочь Крошу и его друзьям! Как и Где же можно перейти дорогу? Покажете?

Воспитатель проводит машину: Здесь едет машина. Светофора нет, она может ехать.

(дети показывают на разные участки дороги).

Воспитатель: Но здесь повсюду ездят машины. Могут ли Смешарики безопасно перейти дорогу в тех местах, что вы показали?

Дети: Нет! Везде машины!

Воспитатель: Нет светофоров, машины могут ехать!

Воспитатель: Смогли мы помочь Смешарикам?

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Крошу и его друзьям?

Возможный ответ детей: Поставить светофор,.

Воспитатель: Когда мы вернёмся в группу, мы обязательно нарисуем светофор для Смешариков. Но сейчас его нет, что делать?

Дети: Не знаем (в замешательстве).

Воспитатель Если мы  чего-то не знаем, мы можем спросить, у кого мы можем спросить?

Дети: –  мамы или папы,

Воспитатель: Замечательно! Спросите меня!

Дети: – Любовь Петровна, как помочь Крошу, Что делать?

– Помогите, пожалуйста, мы не знаем, как помочь Смешарикам перейти дорогу.

Воспитатель: Я правильно поняла, вы хотите узнать, как перейти дорогу, безопасно, там, где нет светофора?

Воспитатель: Давайте, отойдём от дороги, и сядем на полянку, я вам всё расскажу.

Дети с воспитателем проходят в зону ковра, там размещена магнитная доска. Всё должно располагаться таким образом, чтобы доску с картинками можно было удобно видеть тогда, когда дети будут играть с макетом. Дети и воспитатель садятся на ковёр.

Цель: познакомить детей с  пешеходным переходом (зеброй); знаком, правилом безопасного перехода (с взрослым).

Воспитатель: У меня для вас есть чудесные картинки, о каждой из них я вам сейчас расскажу. Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Воспитатель: А какого цвета полоски?

Дети: чёрного и белого.

Воспитатель: У какого животного есть такие полоски?

Дети: У зебры

Воспитатель  выставляет картинку, с изображением зебры: Такие полоски есть у африканской лошадки – зебры. И это тоже зебра. Если на дороге есть такие полоски, зебра, то в этом месте можно переходить дорогу. Перед зеброй машины обязаны останавливаться.  Но это еще не все, обратите внимание на следующую картинку, здесь у нас нарисован человек, шагающий по той самой зебре. Как вы думаете, что означает картинка?

Человек идет по дороге.

Человек и полоски.

Воспитатель: Так вот, ребята, это дорожный знак, а называется он «пешеходный переход». Этот знак должен обязательно стоять возле пешеходного перехода, зебры. Этот знак обозначает, что здесь можно перейти дорогу.

И третья картинка. На ней мы видим большого и маленького человека, большой держит за руку маленького. Что же это может обозначать!?

Дети: Папа и ребенок

Мама и ребенок.

Воспитатель: Правильно, и  это самое главное правило, ребята, дети должны переходить дорогу только держа крепко за руку взрослого, ни в коем случае не бежать впереди него, и не идти сзади.

Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе (зебре), знаке и правиле безопасного перехода (с взрослым); организовать ситуацию успеха для каждого воспитанника.

Воспитатель:  Давайте вернёмся к дороге. Подошли. Теперь мы сможем помочь Смешарикам? Что вам для этого нужно?

Воспитатель предлагает каждому из  детей, из коробки взять всё необходимое и разложить на дороге.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился город Смешариков, теперь он стал  безопасным для его жителей. Что же здесь появилось?

Дети: – знаки, пешеходный переход.

Воспитатель: Смотрите, а вот и сами Крош и его друзья. Покажете Смешарикам, как правильно, безопасно переходить дорогу там, где нет светофора?

Игра детей с макетом «Помоги смешарику перейти дорогу», следуя по картинкам  трех составляющих (зебра, знак, взрослый) дети переводят Смешариков через дорогу на макете.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Смогли мы помочь Крошу и его друзьям?

Воспитатель:  Смешарики очень благодарны вам! Они знают теперь, как правильно, безопасно переходить дорогу там, где нет светофора.

Воспитатель: Ребята, настало время возвращаться в детский сад, скажем Крошу и всем его друзьям «До Свидания»! А чтобы вернуться в нашу группу, скажем волшебные слова: «Красный, желтый и зеленый, возвращенье будет скорым.

Вокруг себя ты повернись, в группе вновь ты окажись»

Цель: Фиксирование детьми достижения детской цели – помочь Смешарикам правильно и безопасно перейти дорогу, там, где нет светофора.

Проговаривание условий, которые помогли достичь цели.

Дети переходят на коврик.

Воспитатель:  Что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали Смешарикам.

Воспитатель: Мы смогли помочь?

Воспитатель: Почему смогли помочь?

Дети: Потому что мы узнали, как нужно безопасно переходить дорогу, там где нет светофора. (если дети не смогут проговорить, нужно проговорить самой

Воспитатель: Мы узнали, как можно переходить дорогу, если нет светофора. Что мы узнали?  Затрудняются – Показ картинок (подготовить, чтобы  были под рукой) Что это?

Дети называют – пешеходный переход, зебра, знак ит.д.

Воспитатель: Что было трудно?

Дети: Было трудно, помочь Смешарикам, пока мы не узнали о пешеходном переходе.

Дети: Понравилось помогать Смешарикам и играть с ними.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня так порадовали, вы такие дружные, любите помогать тем, кто оказался в беде и не боитесь трудностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *