Цель: учить детей скатывать из пластилина прямыми движениями вперед-назад «колбаски» и прижимать их к основе из картона.
Демонстрационный материал: Силуэты зебры, вырезанные из черного (полоски тоже прорезаны) и белого картона.
Раздаточный материал: Сложенные пополам альбомные листы (на одной половине листа – прорезанный силуэт зебры, на второй половине – обведённый по контуру силуэт зебры, чёрный пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
Давайте друг другу улыбнемся
И начнём занятие скорей.
– Ребята, как называются животные, которые живут у нас дома (домашние).
– Назовите домашних животных. (Ответы детей).
– У меня есть еще звери, назовите их и скажите, где они живут.
– Ребята скажите, а почему их называют дикие животные жарких стран? (предложения детей).
1. Что за коняшки-
На всех тельняшки (зебра)
2. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живет,
На носу имеет рог
3. Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? Мама – (кенгуру)
У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде, У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде На лбу, ушах, на шее на локтях Есть на носах, на животах, На коленях и носках
– Ребята, посмотрите, кто это. (Игрушка-зебра)
– Что есть у зебры?
– Зебра рассказала, что у них случилась беда – после волшебного дождя полоски у всех зебр смылись, они просят вашей помощи.
– Давайте мы с вами пройдем за столы и поможем им.
-Ребята, посмотрите на белый силуэт зебры и скажите: «Кто это?»
-А сейчас мы превратим нашу лошадку в зебру.
-Я накладываю сверху чёрный силуэт зебры с прорезанными полосками.
Белая лошадка станет полосатой зеброй.
-Сейчас я вам раздам сложенные листы бумаги.
-Вам необходимо раскрыть листы бумаги и работать на той половине листа, где простым карандашом нарисован силуэт зебры.
-Посмотрите внимательно, как нужно скатывать маленькие тоненькие колбаски из чёрного пластилина и прикреплять их к силуэту зебры.
-Затем, как вы прикрепили полоски, нужно закрыть «книжечку» и вы увидите зебру.
– Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!
– Вам сегодня понравилось занятие?
– Что мы с вами сегодня делали на занятии?
Коррекционно – образовательные задачи:
существительных мужского и женского рода в косвенных падежах с предлогами в, на, из, с, за, из-за, около, через, между, над, под;
образованных с помощью суффиксов -ин-, -и-.
Коррекционно – развивающие задачи:
активизировать речь менее активных детей, оказать помощь при составлении предложений с предлогами, воспитывать волевые качества (умение дослушать до конца ответ сверстника).
Материалы и оборудование:
проектор, ноутбук, экран, -диск Е.Железнова «У жирафа пятна»
глобус, стойки с изображениями животных Африки (слон, носорог, обезьяна, зебра), коробка «Обезьяна»
Раздаточный материал – индивидуальные карточки с изображениями животных (животные Африки, наших лесов, Севера), индивидуальные карточки с изображением зебры, фонари на каждого ребенка, широкие резинки с нанесенными силуэтами животными на каждого ребенка.
Методические приемы по ходу занятия:
– организационный момент: художественное слово
– проблемные вопросы к детям
– мотивация деятельности
– вхождение в тему
2. Основная часть
– активизация познавательной деятельности: «Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? Послушайте звуки животных и определите первую станцию»
– Упражнение «Отыщи животных Африки и сосчитай их»
– индивидуальные вопросы к детям
активизация мыслительной деятельности: Подходят ли полоски зебре?
– Упражнение «Прятки животных» (мультимедийная презентация)
актуализация знаний (определение лишнего слова)
– зрительная гимнастика
– активизация мыслительной деятельности: Подходят ли пятна зебре?
– Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «У жирафов пятна-пятна».
активизация мыслительной деятельности: Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся.
-образец словообразования (обезьяна-обезьянище)
– Упражнение «Большой – огромный»
– активизация мыслительной деятельности: Чьи это складки?
– организация поисковой деятельности (использование фонарика)
– рефлексия, вопросы к детям
1. Вводная часть
– Здравствуйте, ребята!
Сегодня в саванне случилась загвоздка.
У зебры в саванне пропали полоски.
– Коля, как ты думаешь, сможет ли зебра выжить в саванне без полосок? А ты как думаешь, Катя? (ответы детей)
– Действительно, полоски помогают зебре быть незаметной для хищников. Чем мы можем помочь зебре? (ответы детей)
– Предлагаю отправиться на поиски полосок. (Педагог вносит глобус с изображениями животных на разных материках).
– На каком материке мы будем искать полоски? (педагог и дети вращают глобус, ищут, дети обращают внимание на изображение животных и находят Африку).
– Верно, это Африка – самый жаркий материк, и именно там обитают зебры.
(Педагог раскручивает глобус, звучит музыка).
Волшебный глобус я кручу
Попасть с детьми в .
– Вот мы и в . Посмотрите, сколько перед нами станций! Чтобы отыскать полоски для зебры, нам необходимо выполнить задания на каждой из них. Но на какую же станцию нам отправиться в первую очередь? (ответы детей)
– Послушайте звуки животных и определите первую станцию (звуки животных – слон). Первая станция – СЛОН , займите места на станции (дети переходят к станции «слон»).
Станция 1. «Слон»
– Ребята, перед вами карты с изображением животных, ваша задача – найти всех слонов, обвести их и посчитать. Впишите цифру, обозначающую их количество. (Дети выполняют задание)
Вопросы к детям (индивидуальные
– Сколько слонов ты нашел? (Я нашел пять слонов)
– Между какими животными находится слон? (Слон находится между зеброй и жирафом)
Какое животное изображено над слоном?
– Какое животное изображено под слоном?
– Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением тигриных полосок).
– Подходят ли эти полоски зебре? Миша, чьи это полоски? (полоски тигра). Правильно, полоски тигра – чьи полоски? (тигриные).
– Полоски для зебры мы не нашли и отправляемся к следующей станции. Название станции начинается с последнего звука в слове СЛОН.
Станция 2. «Носорог»
– Где притаился тигр? – Тигр притаился за кустом.
– Где сидит попугай? – попугай сидит на дереве.
– Около чего находится обезьяна? – Обезьяна находится около кактуса.
– Где спрятался белый медведь? – Белый медведь спрятался за камнями.
– Что изменилось на картинке?
– Носорог вышел из воды.
– Тигр выпрыгнул из-за куста.
– Попугай слетел с дерева.
– Обезьяна перепрыгнула через кактус.
– Молодцы, ребята! А заметили ли вы, что одно животное на картинке лишнее? (белый медведь). Почему? (ответы детей, белый медведь исчезает с картинки).
– А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Глаза дружно открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать!
– Посмотрите отдохнувшими глазами на картинку на указателе.
– Ой, а это не полоски, это пятна. Ребята, подойдут ли они зебре? А чьи это пятна? (жирафьи пятна). Предлагаю показать, где же у жирафа находятся пятна! Встаньте свободнее на ковре.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
лбу, ушах, на шее, на локтях,
носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
– И мы отправляемся дальше на поиски полосок. Послушайте загадку и догадайтесь, на какую станцию мы отправимся. Будьте внимательнее.
С пальмы вниз, на пальму снова,
– Правильно, следующая станция – ОБЕЗЬЯНА.
Станция 3. «Обезьяна»
– Обезьян очень много,
Обезьяны все разные.
А бывают обезьяны,
Вот та-а-акие великаны! (педагог растягивает резинку с изображением обезьяны)
И это уже не обезьяна, а обезьянище!
коробку руку опусти,
Волшебное животное отыщи!
– Петя, какое у тебя животное? Картинку потяни, огромное животное назови!
Жираф – жирафище
Страус – страусище
Крокодил – крокодилище
Обезьяна – обезьянище
Слон – слонище
Бегемот – бегемотище
Индивидуальные вопросы к детям:
– Где нашел картинку? Откуда картинку достал?
– Молодцы, ребята, настоящие волшебники! Вот мы и справились с заданием и получаем полоски. (Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением слоновьих складок).
– Ой, а это не полоски вовсе, это складки. Чьи это складки, Илюша? (складки слона). Правильно, слоновьи складки. Маша, чьи это складки?
– И осталась у нас, ребята, последняя станция. На какой станции мы еще не были? (ответы детей). Да, следующая станция – ЗЕБРА.
Станция 4. «Зебра»
Педагог подходит к указателю и обращает внимание на табличку с изображением зебриных полосок.
– А вот еще полоски. Подходят ли они зебре? Полоски зебры чьи? (зебриные полоски)
– Вот и нашли мы полоски зебриные! А появились ли они на зебре? (ответы детей). Нет, не появились. Что-то здесь не так, посмотрите еще раз на указатель, может, заметите подсказку. (Дети находят изображение фонарика на полосках зебры)
– Ребята, у меня есть фонарики для каждого из вас. Садитесь удобнее на ковер и попробуйте с помощью фонарика отыскать полоски на зебре (дети рассаживаются на ковер и с помощью фонариков находят полоски на картинке).
– Попробуйте посветить на картинку сверху, а теперь снизу. Кто нашел полоски?
– Вот и отыскали мы полоски для зебры! Теперь она сможет стать незаметной для хищников. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите картинки с собой, чтобы рассказать друзьям о своих приключениях. (Педагог с детьми подходит к глобусу)
3. Заключительная часть
– Волшебный глобус я кручу
В детский сад попасть
Педагог продолжает вращать глобус и подводит итог занятия
– Ребята, на каком материке мы искали полоски для зебры? (в Африке).
– Каких еще животных вы повстречали в Африке?
– Чем особенным запомнится вам наше путешествие? (ответы детей).
Упражнение “Прятки животных”PPTX / 4.8 Мб
воспитатель МБДОУ “Детский сад №56” города Костромы
Образовательная ситуация “Пешеходная зебра”
презентация Пешеходная зебра
Образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Пешеходная зебра»
(технология деятельностного метода «Ситуация», открытие нового знания)
Взрослая цель: Познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй», знаком и правилом безопасного перехода (с взрослым).
Детская цель: Помочь Крошу и его друзьям научиться правильно и безопасно переходить дорогу в местах, где нет светофора.
– познакомить детей с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй», знаком пешеходный переход и правилом безопасного перехода дороги (с взрослым)
– формировать умение понимать схематичные изображения;
– закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
– развивать речевую и двигательную активность детей;
– способствовать развитию умения делать простые выводы, задавать вопросы.
– способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
– воспитывать: осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, и двигательная.
Предварительная работа: совместная деятельность по изготовлению макета «Дорога», чтение литературы, рассматривание картинок на тему ПДД, дидактические и подвижные, сюжетно ролевые игры, беседа о правилах дорожного движения (представление о понятии – правило), рассматривание сюжетных картинок, игры с машинами и светофором. Рассматривание картинок с изображением Смешариков, выяснить, кто старше – младше
Материал: игрушки Смешарики, макет дороги из коробок, картинки: зебра, знак пешеходный переход, ребенок и взрослый, заготовки зебры и знаков пешеходный переход, картинки из мультфильма «Смешарики»
Ход образовательной ситуации
мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
В группу входят гости, дети с ними здороваются и знакомятся.
Воспитатель: Наши мальчики любят играть с машинами, и у нас есть светофор. Ребята, а когда вы идете в садик, вам встречаются на пути светофоры?
А когда я еду с папой на машине нам тоже встречаются светофоры.
Воспитатель: И я, когда иду в садик или возвращаюсь домой, то всегда перехожу дорогу по сигналу светофора.
Воспитатель: А вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: Что бы переходить дорогу.
Что бы не было аварии.
Чтобы машины не сбили людей.
Воспитатель: Вы уже много знаете, умеете переходить дорогу по сигналу светофора.
Заходит взрослый и подаёт письмо
Воспитатель (читает вслух) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крош. У нас в городе случилась беда. Пропали все светофоры, и теперь я и мои друзья смешарики не можем перейти дорогу, не можем попасть друг к другу в гости, не можем сходить за мороженым в магазин. В городе Смешариков стало опасно жить! Нам нужна помощь!» Кто же поможет Крошу и его друзьям?
Воспитатель: Вы хотите помочь Смешарикам!
Дети: – Да, хотим!
Воспитатель: А вы сможете? А почему вы в этом уверенны?
Дети: – Потому что мы большие!
– Потому что мы умеем!
– Мы умеем переходить дорогу, мы знаем правила
Воспитатель: Да, вы знаете правила дорожного движения и умеете переходить дорогу.
актуализировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части дороги по сигналу светофора.
Воспитатель: Тогда, я предлагаю нам отправиться в город Смешариков. А попасть в город Смешариков нам помогут волшебные сигналы светофора. Они у меня есть (показывает три круга. Красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: показывает красный круг. Какой горит свет?
Воспитатель: Что делают пешеходы, когда горит красный свет?
Дети: Останавливаются, стоят.
Воспитатель: Верно, красный свет – стоп! Но вот горит жёлтый свет (показывает). Что нужно делать?
Воспитатель: Верно, жёлтый свет – приготовиться! Посмотрим влево, вправо (показывает движение).
Воспитатель: Горит зелёный свет! (показывает) Что будем делать?
Дети: Идти. Можно переходить дорогу.
Воспитатель: Верно, зелёный – путь открыт! Можно идти (шагает, показывает детям)
Воспитатель показывает круги, меняя их, дети показывают движения.
Воспитатель: Хорошо поиграли, вы молодцы, ни разу не ошиблись! А мы кажется уже в городе Смешариков!
Дети вместе с воспитателем подходят к макету «Дорога», на котором отсутствуют светофоры и дорожная разметка «Зебра»
Цель: Создание ситуации затруднения. Выявление причины затруднения – как перейти дорогу, безопасно там, где нет светофора.
Воспитатель: Куда мы пришли? Да, мы пришли в город Смешариков. Зачем мы сюда пришли?
Воспитатель: Что случилось в городе Смешариков?
Воспитатель: Действительно, в городе нет ни одного светофора. Надо помочь Крошу и его друзьям! Как и Где же можно перейти дорогу? Покажете?
Воспитатель проводит машину: Здесь едет машина. Светофора нет, она может ехать.
(дети показывают на разные участки дороги).
Воспитатель: Но здесь повсюду ездят машины. Могут ли Смешарики безопасно перейти дорогу в тех местах, что вы показали?
Дети: Нет! Везде машины!
Воспитатель: Нет светофоров, машины могут ехать!
Воспитатель: Смогли мы помочь Смешарикам?
Воспитатель: Что же делать? Как помочь Крошу и его друзьям?
Возможный ответ детей: Поставить светофор,.
Воспитатель: Когда мы вернёмся в группу, мы обязательно нарисуем светофор для Смешариков. Но сейчас его нет, что делать?
Дети: Не знаем (в замешательстве).
Воспитатель Если мы чего-то не знаем, мы можем спросить, у кого мы можем спросить?
Дети: – мамы или папы,
Воспитатель: Замечательно! Спросите меня!
Дети: – Любовь Петровна, как помочь Крошу, Что делать?
– Помогите, пожалуйста, мы не знаем, как помочь Смешарикам перейти дорогу.
Воспитатель: Я правильно поняла, вы хотите узнать, как перейти дорогу, безопасно, там, где нет светофора?
Воспитатель: Давайте, отойдём от дороги, и сядем на полянку, я вам всё расскажу.
Дети с воспитателем проходят в зону ковра, там размещена магнитная доска. Всё должно располагаться таким образом, чтобы доску с картинками можно было удобно видеть тогда, когда дети будут играть с макетом. Дети и воспитатель садятся на ковёр.
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом (зеброй); знаком, правилом безопасного перехода (с взрослым).
Воспитатель: У меня для вас есть чудесные картинки, о каждой из них я вам сейчас расскажу. Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Воспитатель: А какого цвета полоски?
Дети: чёрного и белого.
Воспитатель: У какого животного есть такие полоски?
Дети: У зебры
Воспитатель выставляет картинку, с изображением зебры: Такие полоски есть у африканской лошадки – зебры. И это тоже зебра. Если на дороге есть такие полоски, зебра, то в этом месте можно переходить дорогу. Перед зеброй машины обязаны останавливаться. Но это еще не все, обратите внимание на следующую картинку, здесь у нас нарисован человек, шагающий по той самой зебре. Как вы думаете, что означает картинка?
Человек идет по дороге.
Человек и полоски.
Воспитатель: Так вот, ребята, это дорожный знак, а называется он «пешеходный переход». Этот знак должен обязательно стоять возле пешеходного перехода, зебры. Этот знак обозначает, что здесь можно перейти дорогу.
И третья картинка. На ней мы видим большого и маленького человека, большой держит за руку маленького. Что же это может обозначать!?
Дети: Папа и ребенок
Мама и ребенок.
Воспитатель: Правильно, и это самое главное правило, ребята, дети должны переходить дорогу только держа крепко за руку взрослого, ни в коем случае не бежать впереди него, и не идти сзади.
Цель: закреплять знания детей о пешеходном переходе (зебре), знаке и правиле безопасного перехода (с взрослым); организовать ситуацию успеха для каждого воспитанника.
Воспитатель: Давайте вернёмся к дороге. Подошли. Теперь мы сможем помочь Смешарикам? Что вам для этого нужно?
Воспитатель предлагает каждому из детей, из коробки взять всё необходимое и разложить на дороге.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изменился город Смешариков, теперь он стал безопасным для его жителей. Что же здесь появилось?
Дети: – знаки, пешеходный переход.
Воспитатель: Смотрите, а вот и сами Крош и его друзья. Покажете Смешарикам, как правильно, безопасно переходить дорогу там, где нет светофора?
Игра детей с макетом «Помоги смешарику перейти дорогу», следуя по картинкам трех составляющих (зебра, знак, взрослый) дети переводят Смешариков через дорогу на макете.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Смогли мы помочь Крошу и его друзьям?
Воспитатель: Смешарики очень благодарны вам! Они знают теперь, как правильно, безопасно переходить дорогу там, где нет светофора.
Воспитатель: Ребята, настало время возвращаться в детский сад, скажем Крошу и всем его друзьям «До Свидания»! А чтобы вернуться в нашу группу, скажем волшебные слова: «Красный, желтый и зеленый, возвращенье будет скорым.
Вокруг себя ты повернись, в группе вновь ты окажись»
Цель: Фиксирование детьми достижения детской цели – помочь Смешарикам правильно и безопасно перейти дорогу, там, где нет светофора.
Проговаривание условий, которые помогли достичь цели.
Дети переходят на коврик.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мы помогали Смешарикам.
Воспитатель: Мы смогли помочь?
Воспитатель: Почему смогли помочь?
Дети: Потому что мы узнали, как нужно безопасно переходить дорогу, там где нет светофора. (если дети не смогут проговорить, нужно проговорить самой
Воспитатель: Мы узнали, как можно переходить дорогу, если нет светофора. Что мы узнали? Затрудняются – Показ картинок (подготовить, чтобы были под рукой) Что это?
Дети называют – пешеходный переход, зебра, знак ит.д.
Воспитатель: Что было трудно?
Дети: Было трудно, помочь Смешарикам, пока мы не узнали о пешеходном переходе.
Дети: Понравилось помогать Смешарикам и играть с ними.
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня так порадовали, вы такие дружные, любите помогать тем, кто оказался в беде и не боитесь трудностей.