“Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения”. 1-4 класс

обучающиеся 1 класса

МБОУ СОШ с. Троекурово

учитель начальных классов.

Государственная автоинспекция принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установлен строгий режим скорости транспорта; автоинспекторы, регулируя дорожное движение, пользуются новейшими приборами и устройствами.

Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Задача школы заключается в привитии учащимся правил и привычек безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому в школе мы решили провести данный проект.

Предупреждение дорожно – транспортного травматизма, посредством включения учащихся в деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Привлечь внимание взрослых и детей к проблеме безопасности дорожного движения.

1)Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице

2)Расширить знания детей о видах транспорта и их опасности.

3)Развить способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

4)Воспитывать грамотных пешеходов и будущих водителей.

Наш проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов,  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность  младших школьников, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Внимательны ли мы на улице? Знаем ли мы правила поведения на улице, в транспорте? Применяем ли на практике правила дорожного движения? Умеем ли быть осторожными и осмотрительными?

Методы: анализ, опрос, сравнение, обобщение, интервьюирование.

Учебные предметы: окружающий мир, интегрированный курс «Калейдоскоп», проектная деятельность.

Ожидаемые результаты по проекту:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Актуальность дорожно-транспортного травматизма является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Беседа с представителями

Школьного отряда ЮИД

Экскурсия с отрядом ЮИД

«Исследование безопасного пути от школы до дома»

Разработка безопасного маршрута «Дом – школа»

Под руководством классного руководителя

класса в школу и обратно.

Акция«Я в ответе за своего ребенка!»

В рамках агитационно-пропагандистского проекта «Соблюдай ПДД» каждый родитель на классных родительских собраниях будет ознакомлен с правилами безопасного поведения несовершеннолетних на дорогах, также разъяснена необходимость формирования у учащихся осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения, повышения дисциплины на дороге, представлена статистика дорожно-транспортного травматизма за первую половину 2018г. Присутствующие на собраниях родители получат памятки по обучению детей правилам безопасности на дороге, о безопасности на железнодорожном транспорте.

Обучающиеся 1 класса приняли участие в

Областном конкурсе «Дорога глазами детей»

В классном кабинете обновлён уголок по безопасности дорожного движения.

Мы провели исследование: В условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Как этого избежать?

Исследование:  В ходе многократного повторения правил, проигрывания и разбора ситуаций, тренировочных упражнений на улицах села, и ежедневный положительный пример взрослых позволяют детям чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь. В   нашем начальном блоке обучаются 132 обучающихся. Отсюда  следует, что с помощью нашего проекта можно сохранить жизнь и здоровье, как минимум, 132 детям.

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах погибают дети?

Причиной дорожно – транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Творческий проект для учащихся начальных классов “Осторожно! Дорога!”

Руководитель проекта: учитель внеурочной деятельности Гаркушов Сергей Николаевич Цель проекта: Проект «Осторожно! Дорога!» имеет цель создание системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся начальной школы, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Данный проект предполагает решение следующих задач:

  • формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
  • вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД,
  • овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
  • активное привлечение родителей к пропаганде ПДД.
  • Понимание родителями и детьми того, что несоблюдение правил дорожного движения может привести к беде.
  • Более активное включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  • Безопасное поведение детей на улице.

Гипотеза проекта: Исходя из цели и задач, проводимого проекта мы выдвигаем следующую гипотезу: в результате реализации проекта «Правила движения – достойны уважения» у учащихся должны сформироваться следующие параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • отношение к ПДД как к важной общественной ценности;
  • владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

владение навыками безопасного поведения на улицах и дорогах. Определение проекта: Проект является краткосрочным и рассчитан на 1 месяц. Предметом проекта является комплекс знаний и умений по ПДД для учащихся начальной школы. Объектом проекта определены учащиеся начальной школы Условия достижения целей и задач проекта:

  • заинтересованность всех субъектов образовательного процесса в практическом решении поставленных целей и задач;
  • уровень профессиональной подготовки педагогов
  • чёткий механизм реализации проекта. Контингент участников проекта: – педагоги начальной школы; – учащиеся начальной школы; – родители учащихся начальной школы школы; – администрация школы Основные направления реализации проекта: – просветительское, – практическое.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Данный проект может быть использован учителями начальных классов для проведения профилактической работы по безопасному поведению учащихся на дороге.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. Таким образом значительная часть учащихся и их родителей не имеет сформированной потребности в знании ПДД, не имеют представлений о способах оказания первой медицинской помощи при ДТП. Выше изложенное заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу и семью проходит всё население страны, и на этом этапе социализации личности формируется потребность знания и применения правил дорожного движения. Мы уверены, что педагоги, семья могут и должны выработать общие подходы к решению данной проблемы. Содействовать этому, призван и наш проект

Этапы проекта: I этап – подготовительный На этом этапе идёт разработка задач, целей и гипотезы проекта.

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала.

5. Использование игр: Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни».

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт».

6. Подбор материала и изготовление деталей для разработки макета «Правила дорожного движения».

II – Основной этап работы:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.
  • Организация работы с родителями. Задачи: – обеспечение семей учащихся информацией о количестве ДТП с участием детей в Белгородской области; – оказание практической помощи по вопросам соблюдения учащимися ПДД; – ознакомление родителей учащихся с основами безопасного поведения. Формы работы: – лекции; – индивидуальные и общие консультации; – конкурсы.

Организация работы с учащимися: Задачи:

  • сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
  • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах;
  • использовать материально-технический потенциал школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма. Формы работы: – беседы – классные часы – открытые уроки по ПДД – конкурсы рисунков – практические занятия по ПДД – оформление наглядной агитации – игры, конкурсы

III этап – заключительный этап:

• Выступление учащихся начальной школы с мероприятием по ПДД .

• Создание макета по ППД «Правила дорожного движения». Ожидаемые результаты Промежуточные

  • вовлечение наибольшего числа учащихся в углубленное изучение ПДД
  • овладение навыками оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма;
  • активное привлечение родителей к пропаганде ПДД;
  • повышение профессионального мастерства педагога в работе с семьёй по профилактике ПДД. Отдалённые
  • формирование у детей потребности в соблюдении ПДД;
  • владение методами оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • практическое применение знаний ПДД;
  • сокращение случаев нарушений правил дорожного движения.
  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом,скейтом, самокатом.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • расширять  у детей младшего школьного возраста интерес к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте;
  • повысить уровень знаний по ПДД;
  • формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
  • развивать интерес к дорожной азбуке;
  • воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:

Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг – Светофорчик и Правик.

«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.

  • 1-я станция. Из истории Правил
  • 2-я станция. Три цвета Правил
  • 3-я станция. ФизЗарядка от Правика.
  • 4-я станция. Дорожные  знаки.
  • 5-я станция. Игры весёлого Светофорчика.
  • 6-я станция. Наказ ребятам от Правика.

Путешествие по станциям

Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).

В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.

Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.

А потом запряг их в повозки.

По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.

Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.

Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.

Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.

А кто же следит за порядком на дорогах?

Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции

2 станция. Три цвета правил

Кроссворд для 1-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд команды №1:

1.Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

Кроссворд ля 2-й команды

1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.

Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.

Что означает каждый цвет светофора?

Красный свет светофора –
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.

3-я станция. Физзарядка от Правика

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.) 
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) 
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит. 
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.) 
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор – помощник славный – уставать нам не даёт.

4-я станция. Дорожные знаки

Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.

Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.

"Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения". 1-4 класс

Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.

"Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения". 1-4 класс

Разрешающие – голубые круглые знаки.

"Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения". 1-4 класс

Информационно-указательные – прямоугольные знаки.

"Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения". 1-4 класс

Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.

5-я станция. Игры весёлого Светофорчика

1. Игра «Необычный дорожный знак»

Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.

1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!

2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.

3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.

4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.

2. Игра «Шифровальщики»

Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.

Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.

6-я станция. Наказ ребятам от Правика

Ребята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.

Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?

Ребята читают наказ от Правика:

Направляясь к школьному порогу, 
Помните, ребята, мой наказ: 
Правильно переходить дорогу 
Так же важно, как из класса в класс.

Итог занятия

Загадки для 1-й команды

Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Не летает. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

Загадки для 2-й команды

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)

Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)

Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Подсчет баллов. Вручение грамот.

– Какие дорожные знаки вы знаете?

– Что они обозначают?

– Для чего необходимо соблюдать ПДД?

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.

Младший школьный возраст является начальным
этапом вхождения в проектную деятельность. Во
время осуществления творческих проектов по
учебным предметам и во внеурочной деятельности
происходит обучение школьной проектной
деятельности. В данном проекте выполнялись
задания по технологии блок “информатика и ИКТ”
и по изучению правил дорожного движения.

Проектное задание создает положительную
мотивацию для самообразования. В процессе
выполнения проекта у школьников повышается
самооценка от содержательности, значимости,
результативности выполняемой работы. Ученик
чувствует уважительное отношение окружающих.

Учитель, как участник проекта, незаметно
сопровождает учеников в деятельности по
освоению окружающего мира, создавая условия для
самостоятельного взаимодействия с окружающей
средой. Учащиеся считают, что все придумывают и
делают сами.

  • изучение правил дорожного движения, которыми
    школьники пользуются при переходе дороги у школы
    и рядом с домом;
  • уточнение проблемные моменты для пешеходов;
  • освоение операции составления презентации;
  • развитие умения предвидеть и избегать
    опасности на улицах города.
  • создание условия для делового общения с
    одноклассниками и взрослыми.
  • Сбор информации по теме, представление её на
    электронных и бумажных носителях, презентация
    полученного продукта.
  • Развитие каждого учащегося как творческой
    личности, способную определять цели и задачи
    своей деятельности, способы реализации своих
    замыслов.
  • Повышение мотивации к совместной работе в
    группе, сотрудничеству, проявлению
    коммуникативных умений.

Возраст участников проекта: 3 класс.

Время работы над проектом: 3 месяца.

Мотивация к работе: личный интерес учащихся.

Продукт проекта: презентация о
правилах дорожного движения.

Этапы работы над проектом:

I. Запуск проекта.

Ученики начальных классов часто вынуждены
ждать сопровождающих, чтобы идти домой. Родители
не уверены, что дети могут самостоятельно,
ответственно выполнять правила дорожного
движения и не могут предусмотреть сложные
дорожные ситуации.

Школьники 3, 4 классов начинают самостоятельно
передвигаться по улицам города. Проект
способствует осознанию ответственности за свою
жизнь, выбору безопасного пути домой.

Вместе с учениками определяем цель и тему
проекта.

II. Планирование проекта.

План работы над проектом составляется
совместно с учителем.

– Прочитайте названия этапов работы над
проектом. Какие термины не понятны? Расставьте
этапы работы по порядку.

  • Оформление результатов работы.
  • Расширение информации.
  • Планирование работы.
  • Выбор помощников.
  • Сбор информации.
  • Подведение итогов, рефлексия.
  • Структурирование информации.
  • Презентация проекта.
  • Подготовка рисунков и сценария для презентации.

III. Сбор информации.

Предлагаю получить данные о ДТП с участием
детей у завуча по воспитательной работе, потому
что эти сведения поступают в школу.

Провести общественный опрос школьников,
которые самостоятельно ходят домой, переходят
дорогу на регулируемых переходах и
нерегулируемых участках дороги. Обращение на
сайт ГИБДД населенного пункта.

Бланк для общественного опроса.

Этапы работы с информацией

IV. Структурирование информации.

Отбор нужной информации производится
коллективно.

Обсуждение дорожных ситуаций.

1. Схема перекрёстка, находящегося недалеко от
школы. Этим переходом пользуются много детей.
(Слайд 4).

2. Регулируемый перекрёсток. Трёхцветный
светофор. (Слайд 5).

– Объясните действия пешехода при переходе
дороги.

– Не надо торопиться. Убедись, что транспорт
остановился. Не начинай движение на жёлтый свет
светофора. Не спеши, если ты подошёл к переходу, а
зелёный свет горит. Может быть время зелёного
света заканчивается. Дождитесь следующего
включения.

3. Схема регулируемого перехода с островком
безопасности. (Слайд 6).

4. Действия пешехода на регулируемом пешеходном
переходе, где есть островок безопасности. (Слайд
7).

– Как должен действовать пешеход, если он не
успевает перейти широкий участок дороги?

– Остановиться на островке безопасности и
подождать, когда загорится зелёный свет
светофора.

5. Проезд специального транспорта, когда на
светофоре горит зелёный свет для пешеходов.
(Слайд 8).

– Что необходимо делать, если едет специальный
транспорт с включенным сигналом?

– Необходимо его пропустить, и в том случае, если
горит зеленый свет для пешеходов. Этот транспорт
едет на большой скорости.

6. Переход дороги, где нет регулируемого
перехода и вблизи его нет. (Слайд 9, 10, 11).

– В каком случае нельзя переходить дорогу, когда
рядом нет регулируемого перехода?

– Нельзя переходить дорогу в том месте, где есть
препятствия, заслоняющие обзор дороги: зелёные
насаждения, машины, автобус, троллейбус и другие
препятствия.

7. Переход улицы на велосипеде. (Слайд 12).

– Как переходить дорогу с велосипедом?

– Надо слезть с велосипеда и перевести его по
пешеходному переходу.

8. Переход по регулируемому переходу. (Слайд 13).

V. Расширение информации.

VI. Подготовка рисунков и сценария для
презентации.

Предложили одноклассникам нарисовать
транспортные средства и пешеходов. Детям сложно
построить делово общение, обратиться с просьбой
к сверстникам. Тем самым создаётся ситуация для
делового общения, обращения к одноклассникам с
просьбой.

Сообща выбрали сложные моменты при движении по
улицам города, с которыми встречаются дети при
переходе дорог.

VII. Оформление результатов работы.

Создание презентации по правилам дорожного
движения.

В начале работы над презентацией необходимо
показывать каждый шаг, затем ученики стали
понимать словесные инструкции. Далее выполняли
отдельные этапы работы самостоятельно. Позднее
учащиеся могли сотрудничать и помогать друг
другу. Это было самое главное достижение в
процессе работы над проекта.

Выступление о правилах дорожного движения с
использованием презентации “Безопасная дорога
домой” перед учениками 1, 2 классов. Классный
руководитель представила презентацию и
рассказала о совместной деятельности школьников
при её подготовке на родительском собрании.

Самым сложным этапом является отчёт. Работа
закончена. Нужно стимулировать учеников для
проведения анализа выполненной работы.
Необходимо пределить чему научились, с какими
трудностями столкнулись, как преодолели
возникшие проблемы. Это способствует повышению
самооценки обучающихся.

В результате завершения проекта достигнуты
поставленные выше цели.

Презентация “Школьникам о правилах дорожного движения”

Школьникам о правилах дорожного движения
Участники дорожного движения

Вне населенных пунктов

Близко идущий транспорт

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПДД!

“Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения”. 1-4 класс

"Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения". 1-4 класс

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПРАВИЛА 
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
страны  появляется 
С  каждым  днем  на  дорогах 
все 
нашей 
больше  и  больше  транспортных 
средств.  Дороги  города  Тюмени  не 
составляют  исключения.  Поэтому 
пешеходам  нужно  быть  очень 
внимательными  при  переходе  улиц 
и  площадей.  Чтобы  оградить  себя 
от  несчастного  случая  на  дороге, 
правила 
движения 
необходимо  знать  как  водителю, 
пешеходу.  Соблюдайте 
так 
и 
правила 
дорожного 
движения, 
чтобы  не  подвергать  свою  жизнь 
опасности!
дорожного

ВЫВОД
из­за 
На  Земле  нет  ничего  дороже  нашей 
здоровья.  Каждую 
жизни,  нашего 
минуту мы подвергаем себя опасности.
Дорога,  проезжая  часть  ­  одно  из 
самых  опасных  мест  в  городе.  К 
сожалению, 
беспечности 
водителей  и  пешеходов  случаев  ДТП 
становится  всё  больше  и  больше. 
Сейчас  на  дороге  проезжают  сотни 
машин.  Переходить  дорогу  надо  очень 
внимательно,  соблюдать  все  правила 
дорожного  движения.  Этим  мы  не 
только  с  уважением  относимся  к 
участникам  дорожного  движения,  но  и 
сохраним жизнь свою и других людей.
Давайте  знать  и  соблюдать  правила 
дорожного движения!

КАКОЕ НАКАЗАНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ ЗА 
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?
Несмотря  на  то,  что  многие  пешеходы 
уверены  в  своей  безнаказанности,  управа 
на  них  существует.  Если  сотрудник  ДПС 
зафиксирует  факт  перехода  дороги  в 
неположенном месте или на запрещающий 
цвет светофора, то будет выписан штраф.
авто 
нарушения 
владельцев 
Для 
такая  мера 
наказания, как штраф, тоже применяется, 
тяжкий 
если 
В 
характер. 
случае, 
предусмотрено 
на 
определенный  срок  и  даже  лишение 
свободы  по 
если 
правонарушение  привело  к  человеческим 
жертвам.
не 
носят 
противном 
лишение 
прав 
суду 
в 
случае,

БЛИЦ­ОПРОС ПРОВЕДЕННЫЙ В «2 Д» КЛАССЕ № 38 ШКОЛЫ 
Г.ТЮМЕНИ
 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).  85%
 Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). 100%
 Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).  100%
 Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).  50%
 Место ожидания автобуса. (Остановка).  90%
 Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).   75%
 Номер телефона скорой помощи. (03). 99%
 Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).  100%
 Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).  86%
 Водители­лихачи очень любят его совершать. (Обгон).  80%
 Трехглазый постовой. (Светофор).  100%
 Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).  50%
 Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). 50%
 Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).  60%
 Пешеходный переход по­другому. (Зебра). 100%
 Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).  65%
 Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).  65%
 Его боятся нарушители правил. (Инспектор).  20%
 В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).  0%

ПОЧЕМУ НАДО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО 
ДВИЖЕНИЯ?
На 
этот 
травм, 
получить 
вопрос  может 
ответить  каждый.  Конечно,  во­
первых, чтобы не травмировать, 
не 
каких­либо 
серьёзных 
стать 
не 
инвалидом. Для всего этого есть 
общий  закон,  который  должны 
соблюдать  все  пешеходы.  Но 
также 
для 
водителей.  Они  тоже  могут 
получить  травму.  Общий  свод 
законов  для  автомобилистов  и 
пешеходов 
правила 
это 
дорожного движения. 
есть 
закон 
и 
­

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ЧП ВСЕ­ТАКИ ПРОИЗОШЛО, И ВЫ 
ПОПАЛИ В АВАРИЮ?
скорую 
помощь 
пострадавшие, 
начать 
экстренную 
В  такой  ситуации,  в  первую 
очередь,  вне  зависимости  от  того, 
кто  вы  пешеход  или  водитель,  если 
есть 
необходимо 
вызвать 
и 
сотрудников  полиции.  Далее  по 
возможности 
оказывать 
первую 
помощь 
пострадавшему.  Если  пострадавшим 
оказался  пешеход  и  он  утверждает, 
что чувствует себя хорошо и никаких 
серьезных травм не получил, не стоит 
его  отпускать  домой.  Возможно,  он 
находится  в  состоянии  шока.  Лучше 
проехать  в  ближайшее  медицинское 
отделение  и  убедиться,  что  все  в 
порядке.

так 
собрание 
– 
это 
законов, 
регулирующих  права 
и  обязанности  как 
водителей, 
и 
участников 
других 
транспортной 
системы,  в  том  числе 
пассажиров, 
пешеходов, 
погонщиков 
животных, 
велосипедистов и т.д. 
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НОВИНКИ МАРТА 2018ГОДА
18 
марта, 
 Начиная с 
водители 
автомобилей, перед тем как они собрались 
выйти из своего транспортного средства на 
проезжую  часть  дороги  или  ее  обочину 
обязаны  будут  надеть  на  себя  одежду  со 
свойствами.  Чаще 
светоотражающими 
всего 
аксессуаром 
подразумевают светоотражающий жилет.
 И главная причина в том, что в темноте, 

а  особенно 
если  на  улице  плохая 
видимость  (туман,  сумерки),  то  людей  на 
проезжей  части  элементарно  не  видно! 
Поэтому  теперь  наличие  обозначающей 
сигнальной одежды – обязательно!
под 
этим

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Расширить  знания  детей  о 
правилах  пешеходов  на  дороге 
(проезжей  части)  и  на  тротуаре; 
закрепить  знания  о  следующих 
понятиях: 
«пешеход», 
“пешеходный переход”; обобщить 
знания  учащихся  как  вести  себя 
на  дороге;  воспитывать  культуру 
поведения,  прививать  желание 
выполнять  правила  дорожного 
движения в жизни.

ПОЧЕМУ  НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА 
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
часто 
человек 
автобусами, 
Издавна  существуют  правила  дорожного 
движения  в  разных  местах:  дома,  на  улице,  в 
школе,  в  театре,  в  транспорте,  на  дорогах 
пользуется 
Современный 
автомобилями, 
троллейбусами. 
Транспорт ускоряет  встречу с родными, вовремя 
доставляет  в  школу,  на  работу.  Но  бывают 
моменты,  когда  он  представляет  опасность  для 
жизни  человека.  Поэтому  нужно 
знать  и 
соблюдать  правила  дорожного  движения.  Всем  и 
каждому  известно,  что  переходить  дорогу  нужно 
в  положенном  месте,  на  пешеходных  переходах, 
на  зеленый  свет.  Но  зачастую,  все  происходит 
иначе:  торопясь  на  работу,  в  школу,  в  детский 
сад, пешеходы перебегают дорогу в любых местах 
проезжей части. Они даже не задумываются, что, 
во­первых, 
дорожного 
движения, 
аварийную 
ситуацию, и в­третьих, какой пример они подают 
своим детям. Видя это, ребенок может точно так 
же  поступить,  ведь  взрослые  это  делают. 
Хотелось бы, чтобы этих случаев было как можно 
меньше.
нарушают 
во­вторых, 
правила 
создают

ВВЕДЕНИЕ
Ежедневно  нарушаются  правила  дорожного  движения.  Эти  нарушения  происходят  по  разным 
причинам, иногда по незнанию, по невнимательности, а иногда и осознанно.
 Проблема обучения школьников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, 
её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в 
дорожном  движении,  и  как  следствие  –  снижение  дорожно­транспортных  происшествий  с  участием 
детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в 
соблюдении правил дорожного движения.
Так  зачем же детей знакомить с правилами дорожного   движения?
Ведь ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской 
смертности.    Дети  часто  не  знают  об  опасностях,  которые  подстерегают  их  на  городских  улицах  и 
дорогах. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:

обочина и пешеходный переход;

что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна 
правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.
Я  хочу  донести  до  своих  одноклассников  и  других  школьников  школы,  чтобы  они  не  нарушали 
правила дорожного движения. Надеюсь после моего проекта  дети школы №38 всегда будут правильно 
вести себя на дороге и в общественном транспорте.

названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
основные  правила  дорожного  движения,  касающиеся  правил  движения  по  обочинам  и  тротуарам, 

перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *