За безопасность на дорогах России

Влияние дорожных условий на безопасность движения

Вопросы безопасности движения по автомобильным дорогам приобретают во всех странах с каждым годом все большее значе­ние в связи с ростом парка автомобилей и интенсивности движения. Количество несчастных случаев на автомобильном транспорте пока еще очень велико – больше, чем па других видах транс­порта.

В среднем для ряда стран относительное количество погибших на 100 млн. пасс-км на разных видах транспорта составляет: для железнодорожного – 0,35, для воздушного – 0,53 и для автомобильного – 2,18. Поэтому борьба за безопасность движения является общей задачей автомобилистов и дорожников.

Основное условие обеспечения безопасности – дисциплина вож­дения автомобилей. Водитель должен, избирая режим движения, учитывать время суток, погоду, конструктивные особенности автомобиля, дорожные условия и строго подчиняться требованиям правил движения и установленных дорожных знаков, а также оперативным указаниям работников службы регулировании дви­жения. Большую роль играет культура вождения, при которой каждый водитель обязан обеспечивать безопасность движения всего потока автомобплгн.

Не менее важно для обеспечения безопасности предупреждение возникновения аварийных условий па дорогах еще при проек­тировании и в процессе последующей их эксплуатации с тем, чтобы водитель, строго соблюдающий правила движения, был гаранти­рован от возможности дорожно-транспортного происшествия. Безопасность должна обеспечиваться дорожниками, а не органами регулирования движения. Обеспечение безопасности .движения главный критерий при нормировании требований к элементам плана и профиля автомобильных дорог, при разработке требований к проложенню дорог в плане и продольном профиле и назначении мероприятий, проводимых службой эксплуатации дорог для сохранения постоянных транспортных качеств дороги в перемен­ных погодных условиях. С этой точки зрения каждый дорожный знак, накладывающий ограничения на режимы движения, свидетельствует о неблагоприятных местах на дороге, допущенных при строительстве.

Безопасность движения обеспечивается следующими мероприятиями:

– обоснованностью технических норм на отдельные элементы дорог , значения которых должны соответствовать ско­рости движения;

– рациональным сочетанием элементов дорог в плане и профиле;

-сохранением в процессе эксплуатации в пере­менных погодных условиях транспортных качеств дороги, при­данных ей при строительстве.

Выше были освещены принципы обоснования технических условий на элементы дорог из условия безопасности движения одиночных автомобилей с расчетной скоростью. Безопасность считается обеспеченной, если гарантируется устойчивость авто­мобиля, а также видимость дороги, необходимая для остановки автомобиля перед возможным препятствием, неожиданно возникающим на пути. Однако при этом исходят из напряженного режима управления автомобилем экстренного торможения с полным использованием тормозного усилия, работы двигателя при пол­ностью открытой дроссельной заслонке и точного или с очень малыми отклонениями следования автомобиля по направлению оси используемой полосы проезжей части. Вопросы обеспечения механической устойчивости движения автомобиля до последнего времени преобладали над соображениями удобства управления для водителя и движения для пассажира, а также экономичности перевозок.

При проектировании новых дорог это обстоятельство учиты­вают тем, что значения норм (минимальные радиусы, крутые подъемы), близкие к предельным, допускают лишь в исключи­тельных случаях, когда технико-экономический анализ показы­вает неэффективность больших строительных затрат. Но при этом на дороге создаются сложные для движения участки.

Неблагоприятными для безопасности движения являются:

– участки, в пределах которых требуется быстрое изменение направления движения автомобиля при высоких скоростях, на­пример при расположении кривой малого радиуса в конце затяж­ного спуска;

– участки, на которых необходимы частые изменения направления движения автомобиля хотя и при относительно невысоких скоростях, но с крутыми поворотами, например при вписывании дороги в рельеф склонов горной долины;

– места с особенно затрудненными условиями движения – переезды, участки дорог в пределах населенных пунктов, сочетающиеся с неблагоприятными элементами плана и профиля, хотя и удовлетворяющими минимальным требованиям обеспечения видимости;

– пересечения и слияния нескольких потоков движения, особенно следующих с разными скоростями, например транзитного и мест­ного.

Влияние дорожной разметки на режим и безопасность дорожного движения

Разметка занимает особое место среди технических средств организации движения. Основным её отличием явл. продолжительность нахождения в поле зрения водителя. Эта особенность позволяет применять разметку не только для регулирования транспортных потоков, но и для регулирования др. участников дорожного движения. Применяют вертик. и гориз. дорожную разметку. Линии разметки должны быть хорошо различимы как днём, так и ночью; во время дождя и снегопада обладать высок. износостойкостью, долговечностью, иметь достаточно шероховатую поверхность и обладать высокой светостойкостью. Для получения таких разметочных линий необходимы материалы с высокими физико-механическими, адгезионными и оптическими свойствами. Материалы должны быстро высыхать, просто восстанавливаться и долго служить. Для нанесения разметки применяют разл. материалы: пластики, термопластики (составляющими которых явл. терморазмягчаемый лакокрасочный материал, пигмент и различные пластифицирующие и стабилизирующие добавки). После нанесения термопластика образуется толстослойное, твёрдое, непрозрачное лакокрасочное покрытие. Пластики холодного нанесения обладают высокой адгезией к АБ, используются на наиболее нагруженных разметках, предназначен для нанесения шумовых полос, остановочных линий, пешеходных переходов и др.  Эмали используются со световозвращающимися шариками на неосвещённых участках дороги и без стеклошариков в городских условиях на освещённых улицах. Краски являются сравнительно дешевым материалом, однако обладают небольшим сроком службы. Синтетические плёнки, пластины, светоотражающая фольга и т.д.  Основными операциями при нанесении разметочных линий явл.:  Очистка покрытия от пыли и грязи;  Очистка от старой краски и от масляных пятен;  Предварительная разметка линий с помощью нанесения маячных меток ч/з 10-15м;  Подготовка материала;  Заправка бака краской;  Нанесение краски на покрытие. Для устройства дорожной разметки используют различные механизмы: «Шмель», машина демаркировочная «Бобр» и др. Для оценки световозвращающих качеств дорожной разметки используют различные приборы – рефрактометры, предназначенные для определения видимости дорожной разметки (яркости) в условиях светлого и тёмного времени суток на влажном и сухом покрытии.

Классификация и учёт ДТП

ДТП – это происшествие, которое произошло с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства и повлекло гибель или телесные повреждения людей, либо повреждение транспортных средств, грузов и автомобильных дорог. ДТП подразделяются на следующие виды:  с участием ТС и пешехода;  с участием одного ТС;  столкновение между ТС;  столкновение между ТС и подвижным составом железной дороги;  прочие ДТП. Одной из причин, которая может влиять на безопасность движения, являются дорожные условия. К дорожным условиям стоит отнести климатические условия, состояние полотна дороги и условия видимости, которые могут быть связаны с ландшафтом местности и другими факторами. Основные причины ДТП: – нарушение правил дорожного движения водителем(67%), несоблюдение скоростного режима, выезд на встречную полосу, несоблюдение очерёдности проезда, нарушение правил при обгоне. -нарушение правил дорожного движения(27%), переход в неустановленном месте перед близко идущем авто. -технические неисправности транспортных средств(25%) -неудовлетворительное состояние улиц, дорог. -нарушение правил велосипедистами.

Большое значение для удобства и безопасности движения имеет постоянство элементов дороги в плане и профиле. На одиночном крутом повороте, расположенном на дороге, протрассированной на всем протяжении кривыми больших радиусов, всегда проис­ходит большое количество аварий, чем па таком же повороте на дороге в холмистой местности, где все кривые имеют малые радиусы. Водитель, как бы свыкаясь с условиями движения на дороге, при резком изменении этих условии не сразу меняет режим управления автомобилем.

Потому при проектировании автомобильных магистралей необходимо предусматривать постепенный переход к кривой сравнительно малого радиуса путем последовательного уменьшения радиусов ряда, смежных с нею кривых. При проектировании дорог, проходящих по местности с изменяющимся рельефом, в ряде случаев требования безопасности движения делают необходимым ценой увеличения стоимости выдерживать требования технических условий для дорог в местностях с более благоприят­ным рельефом.

В зависимости от дорожных условий меняется внимательность водителя. В более тяжелых дорожных условиях он проявляет большее внимание и едет с меньшими скоростями, что снижает аварийность.

На длинных прямых участках магистральных дорог, особенно проходящих в однообразной равнинной местности, внимание водителей медленно движущихся грузовых автомобилей рассеи­вается вплоть до того, что они впадают в дремотное состояние. Статистика дорожно-транспортных происшествий на одной из зарубежных автомобильных магистралей показывает, что при одинаковой интенсивности движений на ее почти прямолинейном участке (коэффициент развития трассы К = 1,04) количество несчастных случаев было почти в 3 раза большим, чем на более извилистом (К = 1,18).

К числу дорожных условий, влияющих на безопасность движения, относятся ровность и шероховатость покрытий, определяющие коэффициент сцепления шины с покрытием, от которого зависит длина тормозного пути. Снижение коэффициента сцепления приводит к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.

Очень важно обеспеченнее требовании к. коэффициенту сцепления шин с покрытием, соответствующему скоростям движения, и обеспечение постоянства его значений в процессе эксплуатации автомобильной дороги.

Слайды и текст этой презентации

За безопасность на дорогах России

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА 13. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 2

За безопасность на дорогах России

Слайд 3

За безопасность на дорогах России

Интенсивность движения
Интенсивность движения – количество транспортных средств, которые прошли в обоих направлениях через сечение дороги за единицу времени (час или сутки).
Если дорога имеет разделительную полосу и встречные потоки изолированы друг от друга, то суммарная интенсивность встречных направлений не определяет условий движения, а характеризует лишь суммарную работу дороги как сооружения. Для таких дорог интенсивность движения имеет самостоятельное значение в каждом направлении.
При регистрации движения в городских условиях имеет значение интенсивность на полосах движения или так называемая удельная интенсивность. Понятие “приведенная” интенсивность движения используется для более точных расчетов о пропускной способности дороги.

Слайд 4

За безопасность на дорогах России

Интенсивность движения
Макcимальное чиcло легковых автомобилей, которое может проехать по одной полоcе дороги за один чаc не превышает 2000 автомобилей. Самая выcокая в мире плотноcть движения в конце 90- х годов отмечалась в Сингапуре – 81; в Великобритании – 62; в Японии – 23; США – 27 автомобилей на 1 км. дороги. Самая высокая плотность дорожного движения считается в Гонконге, на 867 миль уличной сети здесь приходится 300 автомобилей, что составляет 13,6 футов (около 4 м) на каждый автомобиль.

Слайд 5

За безопасность на дорогах России

Состав транспортного потока
Состав транспортного потока – соотношение транспортных средств различного рода в составе движущегося транспортного потока.
Состав транспортного потока влияет на пропускную способность дороги из-за габарита транспортных средств, входящих в его состав.

Слайд 6

За безопасность на дорогах России

Пропускная способность дороги

где N – пропускная способность одной полосы;
n – число полос движения;
Кn – коэффициент полосности, зависящий от числа полос

Слайд 7

За безопасность на дорогах России

Пропускная способность дороги
На пропускную способность влияет значительное количество факторов и прежде всего следующие:
технические параметры автомобилей и дороги;
интенсивность и состав движения;
погодные условия (дождь, снегопад, гололед, туман);
безопасный интервал между автомобилями.

Слайд 8

За безопасность на дорогах России

Пропускная способность дороги
К условиям, обеспечивающим повышение пропускной способности автодороги, относятся, во-первых, более прогрессивные нормы проектирования плана и продольного профиля, во-вторых, устройство дополнительных полос движения на подъемах и переходно-скоростных полос движения на пересечениях в одном уровне; в-третьих, применение определенных средств регулирования, связанных с разметкой проезжей части и полной информацией водителя об условиях движения на участке дороги. При увеличении скорости более 50–60 км/час пропускная способность дороги начинает снижаться.

Слайд 9

За безопасность на дорогах России

Состав транспортного потока
В каждом потоке осуществляется следующие типы взаимодействия автомобилей:
устанавливаются интервалы между автомобилями, величина которых зависит от скорости их движения, индивидуальных способностей водителей и дорожных условий;
производятся обгоны медленно движущихся автомобилей более быстрыми. На двухполосных дорогах обгоны связаны с выездом на встречную полосу движения;
осуществляются торможения автомобилей при возникновении на дороге заторов.

Слайд 10

За безопасность на дорогах России

Плотность потока
Плотностью транспортного потока называется количество автомобилей, приходящееся на единицу длины однородного по транспортным качествам участка дороги.

Слайд 11

За безопасность на дорогах России

Плотность потока
Плотность транспортного потока q определяется выражением
где N – интенсивность движения, автом/час; V – скорость движения автомобилей, км/час.

Слайд 12

За безопасность на дорогах России

Плотность потока
В зависимости от плотности движения различаются следующие четыре вида транспортных потоков:
Свободный транспортный поток представляет собой одиночные автомобили, следующие на таком взаимном расстоянии друг от друга, что они не оказывают взаимного влияния, В этом случае проезд водителя и пассажиров не утомителен.
Частично-связанный поток представляет собой поток, движение при котором происходит в виде групп автомобилей, состоящих из нескольких автомобилей, следующих на близком расстоянии друг от друга, различающихся между собой динамическими качествами. Обычно в этом потоке передний автомобиль задерживает задние, в результате средние скорости потока снижаются.
Связанный поток характеризуется тем, что движение происходит в виде больших групп автомобилей. Обгоны здесь затруднены. Комфортабельность поездки резко снижается. От водителя требуется повышенная внимательность.
Плотный поток (насыщенный уровень удобства движения Г). Автомобили в этом потоке следуют непосредственно друг за другом. Обгоны, практически, становятся невозможными. Скорость движения резко снижается. В местах ухудшения дорожных условий возможны заторы.

Слайд 13

За безопасность на дорогах России

Конфликтные точки на пересечениях
Конфликтные точки – места пересечения траекторий движения автомобилей.

Слайд 14

За безопасность на дорогах России

Конфликтные точки на пересечениях
Вce пересечения и примыкания различны по своей конфигурации, условиям движения, видимости и обзорности интенсивности пешеходных потоков, наличию средств регулирования и т. д.
Объективной сложностью для водителя является необходимость одновременно удерживать внимание на нескольких объектах, принимать необходимые решения, выполняя при этом сложные согласованные функции управления.

Слайд 15

За безопасность на дорогах России

Конфликтные точки на пересечениях
Обычно перекрестки классифицируются следующим образом:
Т-образный
У-образный
Вилочнообразный
Крестовидный
Иксовидный
Кольцевой
Смешанный

Слайд 16

За безопасность на дорогах России

Слайд 17

За безопасность на дорогах России

Виды конфликтных точек

Презентация на тему «Влияние дорожных условий на безопасность движения»

Выполнила работу Гусак Виктория

Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.

Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения

На участки со скользким и неровным покрытием приходится до 75% всех ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, и именно поэтому, важнейшим фактором, от которого зависят возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги.

Коэффициентом сцепления φ

Нормируют две величины коэффициента сцепления:

– коэффициент продольного сцепления (φпр) – коэффициент сцепления, соответствующий началу буксования и проскальзывания колеса без воздействия боковой силы ( используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах );

– коэффициент поперечного сцепления (φпоп) – поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок ( в расчетах, как правило, игнорируется ).

Коэффициент сцепления на мокрых и особенно загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. В таких условиях шина должна разрушать грязе-водную пленку в зоне контакта с покрытием. Чем выше вязкость пленки и сильнее износ протектора, тем ниже коэффициент сцепления. При сильном износе или малой высоте и расчлененности протектора наличие водной пленки толщиной в несколько миллиметров может вызвать аквапланирование (т.е. нарушение контакта передних колес с покрытием и частичную потерю управляемости автомобилем). Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности. Значительная часть неровностей покрытия формируется уже на стадии строительства. В процессе эксплуатации число и размеры неровностей увеличиваются.

Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой или по показаниям приборов (толчкомеров, фиксирующих вертикальные колебания транспортного средства). При использовании толчкомеров ровность покрытия измеряется величиной суммарного сжатия рессор в расчете на 1 км дороги (S, см/км). Измерения ровности производят со скоростью 50 км/ч.

Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления . С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

Уровень загрузки дороги движением

Он определяют как отношение интенсивности движения (авт/ч) к пропускной способности дороги (авт/ч).

Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения.

  • § А – свободный поток;
  • § Б – частично-связанный;
  • § В – связанный;
  • § Г – насыщенный .

Ширина полосы движения и проезжей части

Она являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля.

Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее покрытия. Особую опасность при движении транспорта представляют места, где производятся дорожные работы. Для обеспечения безопасности движения на таких участках устанавливаются соответствующие дорожные знаки; реконструируемые места ограждаются барьерами или переносными блоками; создаются мобильные системы регулирования движения и устраиваются объезды. Наличие колей, выбоин, ямок и других не ровностей на дорожном покрытии может привести к потери водителем контроля над траекторией движения и управляемостью автомобиля.

Пн-чт: 09:00—18:15 (перерыв 13:00—14:00); пт: 09:00—17:00 (перерыв 13:00—14:00)

  • Яндекс.Навигатор
  • Яндекс.Карты
  • Веб-версия Яндекс Карт
  • Google Maps
  • Apple Maps

Центр дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области

Центр дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области принадлежит к разделу «Госуслуги». Организация осуществляет свою деятельность в районе Фрунзенский по адресу: Россия, Ярославль, Журавлева, 7а. Точные координаты на карте: долгота — 39°53′8.02′′E (39.885561), широта — 57°35′34.33′′N (57.592871). Режим работы компании «Центр дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области»: Пн-чт: 09:00 – 18:15 (перерыв 13:00 – 14:00); пт: 09:00 – 17:00 (перерыв 13:00 – 14:00). Центр дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области в том числе размещается в разделе «гибдд». В секции «Инфо» вы можете ознакомиться со всеми контактами организации Центр дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области.

Похожие организации поблизости

центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области

Похожие госуслуги

  • ☎️ Как связаться с Центром дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области? С организацией можно связаться по номеру +7 (4852) 78-49-20.
  • 🕖 В каком графике работает данное заведение? График приёма клиентов следующий: Пн-чт: 09:00 – 18:15 (перерыв 13:00 – 14:00); пт: 09:00 – 17:00 (перерыв 13:00 – 14:00).
  • ⭐ Каков рейтинг этого места на Zoon.ru? В среднем заведение оценивается клиентами на 4. Вы можете составить свой отзыв о Центре дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД управление МВД России по Ярославской области!
  • ✔️ Можно ли доверять информации, размещённой на данной странице? Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем этого заведения, то, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Средняя оценка – 4,0 на основании 2 оценок

Слайд 1Презентация на тему
«Влияние дорожных условий на безопасность движения»

За безопасность на дорогах России

Слайд 2Введение Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и

За безопасность на дорогах России

Слайд 3 Дорожные факторы, влияющие на безопасность движения

За безопасность на дорогах России

Слайд 4. На участки со скользким и неровным покрытием приходится

За безопасность на дорогах России

Слайд 5Коэффициентом сцепления φНормируют две величины коэффициента сцепления

без воздействия боковой силы (используется при расчетах длины тормозного пути, тяговых расчетах);- коэффициент поперечного сцепления (φпоп) – поперечная составляющая коэффициента сцепления при смещении колеса под углом к плоскости движения, когда колесо одновременно и вращается и проскальзывает вбок (в расчетах, как правило, игнорируется).

За безопасность на дорогах России

Слайд 6 Коэффициент сцепления на мокрых и особенно

За безопасность на дорогах России

Слайд 7. Ровность покрытия Ее оценивают величиной просветов под 3-метровой рейкой

Ровность покрытий оказывает влияние на коэффициент сцепления. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

За безопасность на дорогах России

Слайд 8Уровень загрузки дороги движением Он определяют как отношение

Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения.§ А – свободный поток;§ Б – частично-связанный;§ В – связанный;§ Г – насыщенный.

За безопасность на дорогах России

Слайд 9Ширина полосы движения и проезжей части Она являются важными

За безопасность на дорогах России

Слайд 10Заключение
Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее

За безопасность на дорогах России

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства»

На сайте можно найти много полезной информации по профилактике ДДТТ, сказки по ПДД и методические разработки. На страницах газеты для детей открыта «школа безопасности», ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию.

На портале размещены уникальные задания по ПДД для детей разного возраста, интерактивные программы «Юный регулировщик», «ПДД для велосипедистов», «ПДД и ЮИД», информация об истории ПДД, административная ответственность за нарушения ПДД.

На размещены интерактивные ПДД, тесты и игры, плакаты для детей разного возраста и уголок безопасности.

Детский правовой сайт

На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности»  размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы.

на «Детском правовом сайте».

Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте».

Сайт «Азбука безопасности»

Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы.

Мультипликационный фильм «Шагай по правилам»

Игра «Дорога в школу»

Торопыжка на улицеРаздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука.

Портал детской безопасности «Спас-Экстрим»: методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое.

Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге: полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте.

Информационные странички о правилах дорожного движения

Тема «Предупреждающие знаки»

Тема «Запрещающие знаки»

Тема «Дорожные знаки»

Тема «Предписывающие и информационные знаки»

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет

Данная презентация в стихотворной форме (стихотворение С.
Волкова) знакомит детей с правилами дорожного движения. Как запомнить на какой
свет светофора переходить? Что обозначают разметки на дорогах? Как вести себя
на улице? Все эти объяснения есть в стихотворении С. Волкова, где в игровой
форме автор учит мальчика Торопыжку правилам дорожного движения.

Правила дорожного поведения для малышей

Возрастные рекомендации: От трех до шести лет.

Данная презентация содержит 13 красочных слайдов на которых
герои из мультфильмов знакомят детей с правилами перехода улицы и другими
правилами дорожного движения.

Возрастные рекомендации: От шести лет.

Данная презентация содержит 46 красочных слайдов с правилами
и стихами по ПДД. Умные зверушки подскажут детям, как переходить через дорогу,
какие бывают сигналы у светофора, какие можно встретить дорожные знаки на улице
и многое другое. Без звука!

ПДД с Буратино

Правила дорожного движения с героями сказки А. Толстова
“Буратино”. Гуляя по улицам города с Буратино и его друзьями учим
детей соблюдать правила дорожного движения.

Уроки дорожного движения

Электронная
презентация для малышей по правилам дорожного движения.

Знаки на дорогах

В этой презентации рассказывается о некоторых дорожных
знаках, которые необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

Правила дорожного движения для маленьких

Данная презентация поможет запомнить ребенку, на какой цвет
светофора можно переходить улицу. В основе презентации — стихотворение
Н.Мигуновой “Светофор”.

Знаки всякие важны!

Презентация по правилам дорожного движении знакомит с
дошкольников с десятью основными дорожными знаками.

Безопасность детей в доме и на улице

Презентация затрагивает следующие темы: «Если тебе
позвонили», «Если тебе постучали», «Если ты потерялся», «Если притормозила
незнакомая машина». Воспитывает у детей желание соблюдать правила безопасности.

Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте

Данная презентация в помощь воспитателю для освящения
вопросов по ПДД. Презентация знакомит с такими понятиями как: «общественный
транспорт», «остановка», «пассажир», «терроризм».

Домик у перехода

Предлагается озвученное и анимированное стихотворение, в
котором ребята познакомятся с работой светофора и правилами дорожного движения.

Правила поведения для воспитанных детей

Данная презентация знакомит детей с правилами поведения в
общественном транспорте.

Данная презентация представляет познавательную игру для
детей по правилам дорожного движения. Детская презентация содержит кроссворд,
загадки о дорожных знаках, стихи, а также дополнительную информацию про
светофор.

Электронная презентация для детей по правилам дорожного
движения.

Электронная презентация по правилам дорожного движения
содержит тест для детей подготовительной группы и начальной школы. Данная
презентация в помощь воспитателю.

Презентация по правилам дорожного движения для детей старшего возраста

Презентация состоит из 13 
слайдов, которые помогают как и при закреплении материала, так и при
изучении материала по правилам дорожного движения. В презентации затрагиваются
следующие вопросы: «для чего необходим светофор?»; «почему нельзя играть на
проезжей части?» и др. Дети повторят дорожные знаки и сделают выводы, для чего
необходимы правила дорожного движения.

Правила дорожные всем нам знать положено

В презентации закрепляются ранее полученные знания, предлагаются задания по типу
дидактических игр, развивающих операции мышления (анализ/синтез,
сходства/различия), память, восприятие – «Что лишнее?», «Найди пару», выделение
по заданному признаку одного из множества. В презентации широко использовались
возможности анимации. Текстовые задания рассчитаны только на педагога, поэтому
размер шрифта невелик, чтобы не отвлекать внимание детей от самой картинки. Все
слайды выполнены в одном стиле, в едином цветовом формате. Каждое задание
дается от лица девочки – героини мультипликационного фильма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *