Мастер-класс “Юный велосипедист” в пришкольном летнем лагере
Мероприятие проходит в форме путешествия по станциям, на которых дети повторяют правила управления велосипедом, правила оказания первой медицинской помощи, изучают устройство велосипеда, а также выполняют сложные упражнения в пункте “Фигурное вождение велосипеда”. Все эти знания и умения необходимы для участия в конкурсе “Безопасное колесо”.
Мастер-класс «Юный велосипедист»
Цель: создание условий для формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на дороге, грамотного управления велосипедом, предупреждения случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование:компьютер, проектор, экран,презентация об устройстве велосипеда, бинты, жгут, шины, йод, вата, стойки, тубусы, кубик для переноса, велосипеды, маршрутные листы.
Место проведения: отряды, спортивный зал
Мероприятие проводится участниками отряда ЮИДД при участии инспектора ГИБДД, медицинской сестры и носит познавательный, обучающий характер.
Структура мероприятия: 1. Вводная часть. Старт мастер-класса
2. Основная часть. Прохождение пунктов. 3. Заключительная часть.
Часть 1. Вводная часть. Старт мастер-класса
Ведущий. – Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Я не сомневаюсь в том, что у каждого из вас есть замечательный друг – велосипед. С самого раннего детства мы учимся управлять сначала трехколесным, затем двухколесным велосипедом. Но оказывается правилами дорожного движения предусмотрены определенные правила вождения велосипеда, о которых очень важно знать каждому! Поэтому сегодня в этот замечательный день – мы проводим обучающий мастер-класс «Юный велосипедист». Всем известно, что, не зная Правил дорожного движения, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому в нашем лагере существует отряд юных инспекторов дорожного движения. Ребята участвуют в различных акциях, а также в районной игре «Безопасное колесо». Эта серьезная игра-соревнование проверяет не только знания ПДД, но и знания устройства велосипеда, оказания первой медицинской помощи, а также мастерство управления велосипедом. Возможно, кто-то из вас в скором будущем тоже станет участником конкурса, но для этого нужна очень серьёзная подготовка и в этом вы сегодня убедитесь.
Прошу командиров отрядов получить маршрутные листы. Сегодня вам предстоит пройти следующие пункты:
Правила для велосипедистов
Оказание первой медицинской помощи
Внимание! Всех участников мастер-класса просим пройти на этапы согласно маршрутным листам.
Часть 2. Основная часть. Прохождение пунктов.
Этап 1 – «Правила для велосипедистов».
Сначала проверим, какие правила для велосипедистов вам известны.
1.С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
2.Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой? (тормоза)
На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)
Игрокам показывается знак «Велосипедная дорожка», они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (только маленьких детей до 7 лет, если есть специальное сидение)
Должен ли велосипедист останавливаться у знака «Проезд без остановки запрещен»? (да)
Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (вытянутой правой рукой)
Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? (должен)
Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (нет)
Разрешается ли буксировка велосипеда? (не разрешается)
Должен ли велосипедист предъявлять сотрудникам милиции какой- либо документ? (нет)
Водитель транспортного средства обязан:
-Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного.
– Правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления.
-Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы рукой.
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно:
1.По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
2.По правому краю проезжей части.
4.По тротуару или пешеходной дорожке.
Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.
Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.
Кроме того, есть и несколько исключений:
-По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
-По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
-По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
При движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.
Все игроки становятся с одной стороны водящий – с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: “Тише едешь-дальше будешь. Стоп.”
В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове “стоп” замирают. После слова “стоп” водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) – тот выбывает из игры.
Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего – он занимает его место, и игра начинается сначала.
Этап 2 – «Устройство велосипеда».
Участник отряда ЮИДД рассказывает и показывает составные части велосипеда. После рассказа предлагает показать те детали, которые запомнили дети.
Рама. Самая большая, тяжелая и важная часть велосипеда, определяющая его класс и назначение. Деталь, объединяющая воедино все остальные части конструкции. Оказывает сильное влияние на посадку ездока и удобство езды в различных условиях. Коренным образом определяет предназначение велосипеда.
Вилка. Один из основных элементов конструкции велосипеда, крепится к раме и к ней крепится вынос руля. Поворачивает переднее колесо при повороте руля. Может быть снабжена амортизатором.
Кассета или трещетка(Задние звезды). Набор от 6 до 9 звезд разного диаметра, закрепленных на втулке заднего колеса. Служит для уменьшения или увеличения передаточного числа между системой и задним колесом, путем переброски цепи с большей звезды на меньшую или, наоборот, при помощи манеток. Отличие между кассетой и трещеткой состоит в том, что трещетка вкручивается, а кассета закрепляется на муфту.
Цепь. Привод для передачи тягового усилия от системы к кассете.
Переключатель скоростей. Механизм для перевода цепи с большего диаметра звезд на меньший, или наоборот. Бывает передний(над системой) и задний(на петухе).
Тормоза.Обеспечивают замедление движения колеса при нажатии тормозной ручки. Делятся на гидравлические и механические, а так же на ободные и дисковые. Втулка.Часть колеса, обеспечивающая его вращение. На задней втулке крепится кассета для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. Крепится на передней и задней вилке велосипеда при помощи эксцентриковых стяжек. Обод.Часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. Подразделяется по диаметру и ширине. Выполняется, как правило, из алюминия, может быть одно- двух- или трехслойным. Соединяется с втулкой посредством спиц.
Спицы.Соединяют втулку и обод, влияют на жесткость колеса. Количество спиц в колесе может меняться от 24 до 48. Более распространены колеса с 32 и 36 спицами.
Покрышки.Элемент колеса велосипеда, обеспечивающий комфортное и безопасное движение. Является защитой камер от повреждений. Подразделяются по размерам так же как и обода. В зависимости от условий катания и состояния покрытия – по весу, ширине и рисунку протектора.
Камера.Элемент колеса велосипеда, находится под покрышкой. Непосредственно накачивается. Различаются по диаметру, ширине, материалу и его толщине. Камер может и не быть(бескамерные колеса), роль камеры выполняет покрышка.
Ниппель.Часть камеры, в которой находится клапан, через который в камеру поступает воздух, когда ее накачивают насосом.
Задний амортизатор. Обеспечивает работу заднего треугольника. Может быть пружинно-масляным и воздушным. Крепится между передним и задним треугольником рамы.
Вынос руля – соединяет руль и раму. Может регулироваться по высоте.
Рулевая колонка -соединяет вилку и раму, обеспечивает движение вилки. Состоит из верхней и нижней чашки запрессованой в рулевом стакане рамы, а также набора конусов и подшипников.
Руль – элемент управления велосипедом. В зависимости от стиля катания бывает прямым или изогнутым(с подъемом). Различается по ширине. На нем крепятся манетки, тормозные ручки, грипсы, могут крепиться аксессуары.
Тросы -для передачи усилия с тормоза или переключателя. Сделаны из сплетённой стальной проволоки, а рубашки — из гибкой стали, обычно свёрнутой в спираль. Тросик проходит внутри рубашки
Манетки.Механизм для переключения передач, закреплен на руле велосипеда. Бывают поворотные(твистеры) и рычажки(триггеры).
Тормозные ручки. Бывают передними (слева) и задними (справа). Делятся на механические и гидравлические. Ручки (грипсы). Резиновые ручки для более удобного и надежного хвата руля. Рога на руль.Дополнительное место для хвата руля. Так же препятствуют соскальзыванию рук с грипсов.
Подседельный штырь.Предназначен для крепления седла. В зависимости от вида и класса рамы могут подразделяться по весу и параметры замка крепления седла – универсальны. Седло. Крепится на подседельном штыре. Различается по ширине, мягкости, виду амортизации, обшивке. Подбор производится с учетом необходимой для стиля катания посадки и параметров велосипедиста. Седла подразделяются на мужские и женские. Замок седла.Соединяет седло и подседельный штырь. Подседельный зажим.Служит для крепления подседельного штыря к раме, а так же регулирования высоты седла.
Каретка.Подшипниковый механизм, закрепленный в узле рамы, служит для крепления шатунов.
Шатуны. Служат для преобразования возвратно-поступательного движения ног в вращательное движение каретки. На них крепятся передние звезды и педали.
Этап 3 – «Оказание первой медицинской помощи». На данном пункте медицинская сестра рассказывает и на практике демонстрирует как правильно оказать первую помощь при травмах.
-Что самое дорогое для человека?
Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Поэтому очень важно уметь оказывать первую помощь при различных травмах.
Легкие травмы (травмы-царапины).
Освободить раненое место от одежды.
Смазать края раны йодом.
Наложить чистую повязку.
Нельзя класть на рану вату, мази.
Если ушиб пришелся на мягкие ткани (бедро, икроножная мышца) на место ушиба нужно как можно быстрее положить холод (пузырь со льдом, мокрое полотенце).
При ушибах конечностей нужно ограничить движение больной руки или ноги, сделав тугую повязку из бинта, марли или какого-либо полотна.
При ушибе головы – создать полный покой пострадавшему. Если его лицо бледное, чуть опустить голову ниже туловища, если лицо покраснело – голову приподнять. При рвоте повернуть голову набок.
При ушибах груди – полный покой.
При ушибах живота – положить больного на спину, на живот холод.
При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски, картон. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.
Капиллярного – наложить на рану давящую повязку
Венозного – давящая повязка
Артериального – наложить жгут или резко согнуть конечность в суставе.
Жгут накладывается не более 2 часов
Этап 4 – «Фигурное вождение велосипеда». Этап проводится в спортивном зале или на стадионе (в зависимости от погоды), которая содержит 5 элементов фигурного вождения: «Узор из конусов», «Слалом», «Перенос предмета», «Прицельное торможение», «Прямо по доске».
«СЛАЛОМ»: участнику необходимо проехать трассу между стойками, не задев их.
«ПРИЦЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»: участнику необходимо произвести торможение перед планкой, не сбив ее.
«ПЕРЕНОС ПРЕДМЕТА»: участник подъезжает к стойке с предметом, берет предмет в правую руку и, держа предмет в правой руке, доезжает до следующей стойки, на которую кладет предмет.
«ПРЯМО ПО ДОСКЕ»: участник должен проехать по доске, не съезжая с нее.
«УЗОР ИЗ КОНУСОВ»: участнику необходимо проехать траекторию, огибая конусы, не наехав на них и не сбив.
Участники отряда ЮИДД объясняют, демонстрируют прохождение каждого этапа последовательно, а затем предлагают ребятам по очереди пройти дистанцию.
Часть 3. Заключительная часть. Ведущий. – Дорогие ребята – участники мастер-класса! Наше мероприятие подошло к концу, и я предоставляю слово инспектору ГИБДД Петушковой Наталье Владимировне.
Надеемся, что полученные сегодня знания обязательно вам пригодятся и вы станете грамотными велосипедистами!
Спасибо за участие!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/263050-master-klass-junyj-velosipedist-v-prishkolnom
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Целью данного проекта является популяризация велоспорта, здорового образа жизни и привлечение к велосипеду детей с самого раннего возраста.
При этом нами реализуются следующие задачи:
1. воспитать здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных юных спортсменов;
2. обучить основам техники беговелоспорта;
3. развитие интереса к занятиям физической культурой;
4. улучшение материально-технической базы учреждения путем оснащения спортивным инвентарем.
Существование таких проблем, как сложная координационная структура
движений, отсутствие чувства ориентировки в пространстве у малышей может привести к трудностям в процессе обучения ребенка чтению и письму.
Дети, занимающиеся беговелоспортом, имеют высокую работоспособность, выносливость, физическую привлекательность. Занятия с беговелом успокаивают детскую нервную систему, значительно повышают стрессоустойчивость, что дает возможность ребенку с самого раннего детства заложить в себя все необходимые навыки координации, баланса, чувства пространства, виртуозности движений.
В использовании беговела есть много плюсов:
– удобство, легкий вес: 3-5 кг в зависимости от модели (менее половины от веса классического детского велосипеда) соответствует способностям и силе ребенка. Его легко и удобно носить маме, когда ребенок устал от езды;
– безопасность притом, что беговел способен развить достаточно высокую скорость, малыш никогда не упадет с него, так как при малейшей опасности ребенок интуитивно опирается ножками о землю, выравнивая положение или тормозя;
– быстрота в обучении.
Используя беговел, ребенок намного быстрее научится удерживать равновесие, ведь в конструкции беговела нет дополнительных колесиков для страховки, которые только мешают передвижению, и педалей, придающих лишний вес, а значит, малыш полностью самостоятельно управляет своим транспортным средством, что делает его еще более уверенным в собственных силах и помогает освоить ему навыки езды на двухколесном велосипеде.
Радость для малыша учиться езде на велосипеде с помощью беговела – это всегда весело и увлекательно, при этом ребенок полностью уверен в своих силах и независим от родителей. И, конечно же, экономия. Беговел растет вместе с ребенком за счет регулируемой высоты сиденья (в некоторых моделях и руля). Ребенок может использовать его в течение длительного времени, что экономит бюджет.
Беговел – это первый шаг в освоении велосипеда для каждого малыша, способный легко и весело обучить ребенка держать равновесие, которое, несомненно, является основным критерием для езды на велосипеде.
Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность.
Подходит для того, чтобы обучать детей держать равновесие. Небольшие
колеса не дают разогнать достаточную скорость, чтобы ехать, долго не касаясь земли. Удерживать центр тяжести своего тела в нужном месте, балансируя корпусом и подруливая рулем. Оценивать рельеф местности. Ребенок очень быстро понимает, как именно рельеф влияет на скорость и трудность его катания. В горку ехать трудно, с горки – беговел едет сам. Развивается внимательность и умение прогнозировать дальнейшие события. Активное использование транспорта, которым ребенок управляет сам, – это изучение правил дорожного движения.
В настоящее время в России получают развитие новые виды спорта ранее не культивируемые, некоторые из них только недавно получившие признательность, начинают свое бурное развитие не только по причине своей привлекательности, необычайности и доступности, но и по причине того что могут использоваться в самом раннем возрасте. Один из таких видов спорта, хотя и не внесенный пока в реестр видов спорта Беговелоспорт, по другому езда на беговеле, который смело можно отнести к велосипедному спорту, по нескольким причинам. Дисциплина завоевывает популярность среди детей во многих странах Мира. В России это движение набирает обороты, привлекая к себе все больше внимания, во многих городах открываются клубы, как правило – это энтузиазм либо бывших в велоспорте и мотоспорте спортсменов или просто небезразличных родителей, которые видят в этом будущее. А будущее у Беговела очень большое!! Сложно представить себе, что сможет сделать ребенок, который в полтора года уже может ехать на 2 колесах и держать равновесие, а 4 года он уже уверенно гоняет по трамплинам или просто по дорожкам, выполняя различные трюки такие как «BunnyHop». К 5-6 годам он уже будет обладать набором двигательных умений и навыков, быть психологически устойчивым, трудолюбивым, настойчивым и внимательным. Все эти навыки ребенок сможет применить не только в вело или мотоспорте, но и в любой другой жизнедеятельности выбрав свой путь после беговела!
Конкурсная познавательная игра “Мы – велосипедисты”
Учитель начальных классов
Мероприятие проводится в рамках акции “Юный водитель”. Цель: совершенствование работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Конкурсная познавательная игра «Мы – велосипедисты».
Проводится в рамках операции «Юный водитель»
Задачи: – содействовать повышению безопасности детей на дорогах;
– способствовать закреплению школьниками знаний правил дорожного движения и дорожных знаков;
– привлекать детей к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: велосипеды двухколесные , дорожные знаки, названия частей велосипеда, средства оказания первой помощи
Вступительное приветственное слово.
– Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасности на улицах и дорогах. И не просто поговорить, а посоревноваться в знании правил безопасного поведения. Участников команд ждут непростые испытания и задания.
Первое задание я предлагаю выполнить всем: и конкурсантам, и болельщикам. Угадайте загадку.
Раньше этот транспорт звали «костотряс»,
Потому что каждый, кто на нем ехал, кости себе тряс.
Чтобы отдохнуть от такой езды,
Брали его за «рога» и вдоль обочины вели.
Вы скажите мне ответ:
Представление членов жюри.
Представление команд (три команды по 4 человека).
Ведущий. В конкурсной программе готовы принять участие три команды. Представьтесь, пожалуйста,
– Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готово? Тогда в путь!
Первый конкурс «Разминка»
Задание: каждой команде предлагается по одному вопросу. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. (Если команда не справилась, дать ответ имеет право любая из двух других команд или болельщики).
Вопрос 1. Слово «велосипед» иностранного происхождения. Что оно означает в переводе на русский язык? (слово из латыни «веласе» – быстрый, «педес» – ноги, т.е. дословно «быстрые ноги»)
Вопрос 2. В чем преимущества велосипеда в сравнении с лошадью и автомобилем? ( не надо кормить, не надо топлива) 2 балла
Вопрос 3. В какой стране был изобретен первый двухколесный деревянный самокат – прообраз современного велосипеда? ( в Германии)2 балла
Второй конкурс «Части велосипеда»
Ведущий. Прежде чем сесть на велосипед, надо знать, исправен он или нет. Поэтому мы решили проверить участников соревнований, как они разбираются в материальной части велосипеда и подготовили им соответствующее задание.
Задание: прикрепить карточку с названием детали на велосипед
Набор карточек: руль
Оценивание: за каждую правильно определенную деталь – 1 балл, мах – 9 баллов
Третий конкурс «Вождение велосипеда»
Ведущий. В этом конкурсе каждому участнику команды предстоит проехать на велосипеде всю полосу препятствий, не допустив ошибок.
«Ворота» – 1 балл
«Кривая дорожка». Проехать по нарисованной мелом кривой дорожке, которая в нескольких местах сужается – 1 балл
«Змейка». Проехать змейкой между стойками, не задев их – 1 балл
Оценивание: каждый участник может принести команде до 3 баллов. За ошибки на этапах баллы снимаются.
Четвертый конкурс «Основы медицинских знаний»
. Ребята! От несчастного случая во время езды на велосипеде не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости вы сможете оказать первую помощь себе и всем, кто в ней нуждается.
По жребию команды выбирают одно из трех:
рана на ноге
: выполнить действия по оказанию первой помощи
: «шина» – для оказания помощи при переломе, «лед» – для оказания помощи при ушибе, «йод» – для оказания помощи при ранении, перекись водорода, «зеленка», перевязочные материалы, ножницы, салфетка
Первая помощь при закрытом переломе: наложить временную шину, захватывая два смежных сустава (коленный и голеностопный), прибинтовав ее к месту перелома; исключить всякое движение.
Первая помощь при порезе (рана): продезинфицировать рану перекисью водорода, кожу вокруг ранки мазать настойкой йода или зеленкой, наложить стерильную повязку.
Первая помощь при ушибе: приложить к месту ушиба холодный компресс, можно забинтовать.
работу оценивает врач, за правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. При недочетах снимается 1-2 балла.
Пятый конкурс «Знание правил движения для велосипедистов»
. Юные велосипедисты должны знать Правила дорожного движения и, конечно, в том числе правила для велосипедистов. Предлагаем вам задание «Разрешается-запрещается». Каждой команде выдается набор правил, которые нужно разделить в два столбика:Задание выполняется за столами.
Оборудование: набор правил для каждой команды, клей, бумага
По улицам и дорогам ездить с 14 лет.
Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
Перевозить пассажиров на раме или руле.
Двигаться по правому краю дороги.
При повороте вытянуть в сторону ту руку, в которую надо поворачивать.
Ездить, не держась за руль.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, сидя на велосипеде.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, как обычный пешеход, ведя велосипед рядом.
Разрешается. По улицам и дорогам ездить с 14 лет.
Запрещается.Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам.
Оценивание: по 1 баллу за каждый правильный ответ.
Шестой конкурс «Составь знак»
Ведущий. Велосипедисты, следующее задание на знание дорожных знаков. Вам даны пазлы, из которых нужно составить знаки и подписать их.
Оборудование: пазлы для каждой команды, бумага, клей
Первая группа знаков: «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пункт медицинской помощи»
Вторая группа знаков: «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход», «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Третья группа знаков: «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», «Дорожные работы»
Отчет о работе: каждая команда показывает знаки и называет их.
Оценивание: 2 балла – знак собран и правильно назван, 1 балл – если только собран, 0 баллов – ничего не сделано. Общее кол-во баллов – сумма.
Игра с болельщиками (проводится в то время, когда команды собирают знаки)
1)У ведущего кружки красного, желтого и зеленого цвета. Дети представляют себя водителем любого транспортного средства. Если показывают зеленый – все делают два шага вперед, если показывают красный – все делают шаг назад, если желтый – стоять на месте.
2)Теперь у ведущего два кружка: зеленый и красный. Дети – пешеходы. Если показывают зеленый – все делают два шага вперед, если показывают красный – все делают шаг назад.
Ведущий. Слово предоставляется членам жюри. Они подводят итоги конкурсов и вручают грамоты. Кроме этого, детям вручаются буклеты «Памятка юному велосипедисту».
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/214310-konkursnaja-poznavatelnaja-igra-myvelosipedi
Памятка юному велосипедисту и его родителю!
Как уберечься от опасности? Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде.
Простые правила для того, чтобы избежать опасности:
главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог, а также по тротуарам;
кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, во дворах;
катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения.
Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
проверить техническое состояние велосипеда;
проверить руль – легко ли он вращается;
проверить шины – хорошо ли они накачены;
проверить, в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
проверить, работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Велосипедист, помни! От твоей дисциплины зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей.
Желаем тебе счастливого пути!
ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:
1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!
2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.
3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон. При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт. Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.
4. Во дворе дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории». Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.
5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.
Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!
Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.
Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.
«Смотри и будь видимым» — это общее правило обязательно и для велосипедиста.
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ (СКУТЕРИСТ):
Управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет, мопедом (скутером) – с 16 лет.
Велосипеды, мопеды (скутеры) должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, причем максимально правее.
Движение по обочине допускается в том случае, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда (скутера) категорически запрещается:
Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
Перевозить пассажиров на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками (данное правило не распространяется на детей в возрасте до 7-ми лет).
Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метров по длине или ширине за габариты, а также груз, который мешает управлению.
Осуществлять движение по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Прежде чем выехать из дома обязательно необходимо:
проверить техническое состояние велосипеда, мопеда;
проверить руль – легко ли он вращается;
проверить шины – хорошо ли они накачаны;
в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед, мопед перед неожиданным препятствием;
работает ли звуковой сигнал велосипеда, мопеда, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
НАПОМИНАЕМ, что в соответствии со ст. 12.29 ч.2 KоАП РФ за нарушение ПДД лицом, достигшим 16-летнего возраста, управляющим мопедом, велосипедом, непосредственно участвующим в дорожном движении, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 200 рублей.
Прежде чем купить своему ребенку скутер, воспитайте в нем дисциплинированного участника дорожного движения.
Управлять скутером, мопедом разрешено только с 16 лет. При этом надо помнить, что на мопедах и скутерах запрещено перевозить пассажиров и совершать левый поворот или разворот на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Также на мопедах и скутерах передвигаться по дорогам можно только по крайней правой полосе в один ряд, держась при этом как можно ближе к правому краю. Все эти правила относятся и к велосипедистам, только ездить по дорогам на велосипеде разрешается с 14 лет.
Несмотря на то, что законодательством Российской Федерации разрешено движение по дорогам на велосипедах с 14 лет и на скутерах (мопедах) с 16 лет, подумайте о том, а готов ли Ваш ребенок в силу его возрастных и психо-физических особенностей ориентироваться на дорогах нашего города с его интенсивным движением, анализировать дорожную обстановку, быстро и грамотно принимать решения при возникновении аварийных ситуаций, строго следовать правилам дорожного движения? На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков вождения ребенок может растеряться. Задумайтесь об этом, перед тем как приобрести ребенку скутер. В случае малейших сомнений и во избежание трагедии отложите покупку этой «игрушки» на более поздний срок.
Свежие публикации данной категории