Юид это в играх

Что это? Отряд ЮИД в школе – это объединение, в которое входят школьники. Они занимаются профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют безопасное дорожное движение и помогают сотрудникам ГАИ в организации просветительской работы.

Для чего? Создание и руководство отрядом ЮИД в школе являются важными направлениями воспитательной работы. Руководитель не только ведет документацию, но и направляет деятельность отряда, обучает детей и вместе с ними принимает участие в различных Всероссийских конкурсах.

ЧТО ТАКОЕ ОТРЯД ЮИД?

– это творческое объединение воспитанников, которые помогают детскому саду в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила дорожного движения (безопасного поведения на улицах и дорогах города) среди воспитанников своего детского сада.

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ОТРЯД ЮИД?

Отряд ЮИД организует творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди дошкольников.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТРЯДА ЮИД МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕМЯ ДЕВИЗАМИ:Изучи ПДД сам!Научи ПДД своих сверстников!Напомни взрослым о культуре дорожного движения!

КАКИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ЮИДОВЦА? -изучает и соблюдает Правила дорожного движения;-пропагандирует среди детей и сверстников правила дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах;-активно участвует в делах отряда, в обсуждении всех вопросов, относящихся к работе отряда, вносит свои предложения.

В нашем детском саду дети нашей группы являются

Юид это в играх

“Дорожный патруль” – не дремлет, не спит

Он на посту днём и ночью стоит.

Правила он соблюдать помогает

И от беды нас всех защищает!

Юид это в играх

Беседа “Осторожно, скользкая дорога”

В конце зимы наш отряд  провели беседу “Осторожно, скользкая дорога!”, с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы. Цель беседы: познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения при гололеде, обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека; формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

В конце беседы дети поиграли в игру “Разрезные картинки”, где еще раз закрепили правила поведения в весенне-зимний период.

У нас в гостях

30 января в детском саду состоялась встреча воспитанников с инспектором по безопасности дорожного движения Терентьевой Т.Н. Она провела профилактическую беседу о Правилах безопасного поведения в зимний период, дети отряда ЮИД также приняли участие и напомнили, о важных правилах дорожного движения.

Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения рассказала детям о том, как правильно вести себя на проезжей части.

Татьяна Николаевна отметила, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию.

Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, рассказали, как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе.

На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали инспектора ГИБДД и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи Татьяна Николаевна пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.

Подобные мероприятия проходят систематически и способствуют сознательному формированию у детей правил поведения в дорожной обстановке, помогают предостеречь от опасных ситуаций на дорогах.

Викторина “Зима! Будь осторожен!”

В рамках профилактического мероприятия “Горка” дети нашего отряда , совместно с педагогами, провели зимнюю викторину для детей подготовительных к школе групп нашего детского сада. Цель викторины – повторение и закрепления правил поведения на дороге в зимний период.

В викторине приняли участие команда “Спасатели” (группа №1), команда “Знатоки” (группа №2) и команда “Дорожный патруль” (группа №10).

Каждая команда выполняла различные задания, отвечала на вопросы “Для чего нужна проезжая часть?”, “Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?”, “Зачем нужны световозвращающие элементы?”. Собирали разрезные картинки по зимней безопасности, отгадывали загадки про дорожные знаки и сами раскрашивали дорожный знак. Дети отряда  рассказывали детям стихи о зимней безопасности, танцевали с детьми флешмоб “Дорожный знак” и помогали выполнять задания командам, если они затруднялись.

На протяжение всей викторины дети показывали свои знания правил дорожного движения в зимний период, но в конце викторины жюри подвели итоги:

3 место – команда “Дорожный патруль”

2 место – команда “Спасатели”

Победители викторины были награждены медалями “Лучший знаток правил дорожного движения”, грамотой за первое место и сладкими призами.

за безопасность на дорогах!

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

к перекрестку с детьми средней группы

В рамках профилактического мероприятия “Внимание – дети!” наш отряд , совместно с детьми средней группы, совершили экскурсию к перекрестку. Цель экскурсии: познакомить детей с перекрестком и повторить правила поведения на дороге.

Дети отряда  напомнили малышам о правила поведения на дорогах:

– Перед переходом обязательно остановись.

– Посмотри на светофор, дождись, когда загорится желтый свет.

– Приготовься к переходу через улицу.

– Загорелся зеленый свет – переходи.

познакомили детей с регулируемым перекрестком, объяснили, что перекресток – это очень оживленное и опасное место и поэтому надо быть очень внимательными! Вспомнили знаки дорожного движения: “Пешеходный переход”, “Осторожно, дети!”, “Автобусная остановка”.

“Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!”

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у юных участников дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах города наш отряд  провел акцию “Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!”.

В рамках акции дети отряда  спели для детей песню “Пешеход, пешеход”, которая призывает всех соблюдать правила дорожного движения. Поиграли в игру “Светофор” и вручили памятку-листовку, призывающая соблюдать ПДД.

в гостях у малышей “Играем в правила дорожного движения”

Ребята нашего отряда  пригласили в гости малышей и  рассказали им о правилах перехода через дорогу, о сигналах светофора и дорожной разметке, о том, что при переходе проезжей части всегда нужно быть внимательным.

Акция “Письмо водителю”

23 июня 2022г. в рамках ПМ “Внимание дети!”в нашей группе прошла акция «Письмо водителю». Дети вместе с родителями дома оформили  листовки, которые представляли собой веселые картинки с призывами: «Пристегнись и улыбнись!», «Пристегнись всей семьей – стало безопаснее втрое!». Дети вручали письма водителям, призывая взрослых быть внимательными и заботливыми на дороге, соблюдая правила дорожного движения. Ребята, вручая листовки, читали стихи, состоялась актуальная полезная беседа для детей и взрослых о безопасности дорожного движения.Водители встречали нас очень доброжелательно и с большим пониманием.

Юные участники акции испытывали гордость за выполненную работу. Яркая познавательная акция надолго запомнится детям, и надеемся, что обращение ребят повлияет на поведение взрослых участников дорожного движения по соблюдению правил дорожной безопасности.

Акция “Победе – безопасные дороги!”

В целях профилактики и предупреждения ДТП с участием пешеходов, а также в преддверии 77-й годовщины со дня Победы советских войск над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне, мы с детьми, приняли участие во Всероссийской акции “Победе – безопасные дороги!”.

поздравляли прохожих с наступающим праздником, напоминали о соблюдении правил дорожного движения и бдительности на улицах города, проводили беседы с нарушителями и раздавали памятки, призывая прохожих соблюдать правила дорожного движения.

Детско-родительский флешмоб “Дорожный знак”

Знайте правила движенья, как таблицу умножения.

И запомните, друзья, жить без правил нам нельзя!

совместно с родителями, подготовил флешмоб “Дорожные знаки”, для воспитанников нашего детского сада.

Сказка по правилам дорожного движения

В целях повышения интереса детей к изучению правил дорожного движения наш отряд показали для детей нашего детского сада сказку “Непослушный Васька” по правилам дорожного движения. В ходе театрализованного представления дети повторили правила безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепили знания о сигналах светофора и дорожных знаков.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Игра “Правила дорожные детям знать положено!”

15 октября наш отряд ЮИД провели для воспитанников  детского сада игру на тему “Правила дорожные детям знать положено!”. Главная цель игры – это повторение правил дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах города.

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Отряд ЮИД провели игру “Это я, это я, это все мои друзья”, повторили сигналы светофора и закрепили их в игровой деятельности, также поиграли в игру “Глазомер”, где закрепили знаки дорожного движения.

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

Юид это в играх

В конце нашей встречи отряд ЮИД призывал маленьких пешеходов соблюдать правила дорожного движения:

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Совместная акция “Родительский патруль” и “Отряд ЮИД”

Юид это в играх

29 сентября с 07.30 до 08.30 часов прошла акция «Родительский патруль» совместно с отрядом ЮИД. Ребята нашего отряда призывали всех участников дорожного движения соблюдать правила и подкрепляли свои слова листовками, нарисованными самостоятельно. Огромную благодарность выражаем родителям старшей группы «Фантазеры»: Колмагоровой Светлане Владимировне, Крыленко Светлане Сергеевне, Захаровой Екатерине Андреевне, Брюшковой Людмиле Ивановне, Пупышевой Любовь Павловне

В начале учебного года отряд ЮИД подготовил выступление агитбригады «Зеленый экипаж» по профилактике правонарушений среди своих сверстников или младших детей и использованию светоотражающих элементов в одежде.

Цель нашего выступления – это  пропаганда правил дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах. Участники мероприятия представили опыт по популяризации использования световозвращающих элементов – фликеров на одежде как одной из форм защиты от дорожно-транспортных аварий.

Документация отряда ЮИД в школе

Для того чтобы организовать отряд ЮИД, важно разработать локальные нормативные акты, которые будут регулировать его деятельность на уровне образовательного учреждения. Первым административным документом, обосновывающим и поддерживающим организацию подразделения, является Распоряжение или Приказ о создании отряда ЮИД. В нем, как правило, содержатся:

Главный законодательным документом, регулирующим нормы создания, прав и обязанностей, добросовестность в организации деятельности отряда (руководителя или другого лица, отвечающего за выполнение установленного круга обязанностей) и сотрудничестве с другими подразделениями и руководителями, является Положение об организации и регламенте деятельности отряда ЮИД в образовательном учреждении.

Приблизительная структура Положения:

Материал основан на следующих источниках:

Модели организации отрядов ЮИД

Основывается на территории начальной школы или в рамках одного класса. Роль руководителя отряда ЮИД может взять на себя педагог начальной школы или преподаватель отделения дополнительного образования.

К достоинствам одноступенчатой модели можно отнести раннее освоение детьми правил дорожного движения.

Недостатком можно считать сложности с организацией непрерывного обучения детей.

Юид это в играх

Многоступенчатая модель

Эта модель лучше всего подходит для организации непрерывности и последовательности при усвоении детьми норм и правил поведения на улице и дорогах. Основываются отряды ЮИД на разных ступенях обучения (с 1 по 11 класс) либо массово, либо поэтапно (если действующий отряд переходит на старшую ступень обучения, то на предыдущем этапе создается новое подразделение ЮИД).

В условиях данной модели руководителем отряда назначается учитель общеобразовательного учреждения.

Достоинства модели: разновозрастные отряды ЮИД, обширный выбор вопросов для освещения на занятиях и мероприятиях.

Недостатки: требуется больше педагогов для реализации и регулярной актуализации учебной программы.

Разновозрастная модель

Эта форма идеально подходит для небольших общеобразовательных учреждений. В отряд входят ученики разных возрастных категорий. Могут быть объединены учащиеся с 1 по 5 класс и с 6 по 11. Руководителем может быть назначен любой педагог школы.

Юид это в играх

К достоинствам этой модели можно отнести осуществимость этого проекта, независимо от малого количества учащихся одного возраста, возможность диссеминации опыта и шефства.

Отрицательной стороной этой модели является то, что не существует единой образовательной программы для каждой возрастной группы. Программа корректируется, учитывая преобладающий возрастной состав отряда ЮИД и не включает в себя специфические темы, которые необходимо изучать на других возрастных этапах.

Интегрированная модель

Представленная модель удобна для реализации в поселениях с малым количеством образовательных учреждений. Может быть задействована несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность по разным уровням учебной программы.

К примеру, могут объединиться 1-3 ступени отряда школы и 4-5 ступени отряда на базе среднего профессионального учреждения. В роли руководителя может быть педагог школы или преподаватель учреждения среднего профессионального образования.

Достоинства: сотрудничество с учреждением, реализующим среднее специальное образование, развитие деятельности подразделений ЮИД.

Недостатки: сложность в разработке локальных актов, регулирующих работу отряда ЮИД.

Клубная (комплексная) модель

Отряды ЮИД создаются на базе отделений дополнительного образования для детей разного возраста. Руководителем, как правило, является педагог учреждения дополнительного образования.

Достоинства модели в том, что она создает возможность создания единого информационно-образовательного пространства, в котором на равных участвуют педагоги, родители и дети.

Недостатки: разный график занятости членов отряда затрудняет организацию их совместной деятельности, сложность в создании локальных актов, регламентирующих деятельность отрядов ЮИД.

Деятельность отряда ЮИД в школе

Вот уже более 40 лет в нашей стране ведут активную деятельность отряды Юных инспекторов движения (ЮИД). В начале своего существования в отряды вступали ученики школ, Домов пионеров и других образовательных организаций. Главное предназначение отрядов ЮИД заключается в воспитании высококультурного человека, соблюдающего закон и этические нормы, уважающего старшее поколение и любую другую, пусть и отличающуюся от него личность.

Юид это в играх

В наше время отряд ЮИД представляет собой группы учащихся, объединённые с целью создания условий для развития у них гражданской сознательности, навыков правомерного поведения на дорогах и улицах населенного пункта, согласованности в общей деятельности и интереса к профессиям.

Благодаря отрядам ЮИД дети дошкольного возраста и школьники получают информацию практического характера о правилах безопасного поведения на дороге в доступной для них форме.

Содержание деятельности юных инспекторов движения регулируется Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который гласит: «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке» (п.1 ст. 29).

Отряды ЮИД ставят перед собой следующие задачи:

Система деятельности отряда ЮИД включает в себя разные направления работы: просветительская, агитационная, наставническая и другие.

Агитационное направление реализует консультативно-разъяснительную работу среди дошкольников и учащихся школ по теме безопасного поведения на дороге и улице путём организации экскурсий, игр, бесед, викторин, состязаний, КВН, праздников и утренников, и театральных постановок.

Также для этой цели разрабатываются и применяются средства визуальной пропаганды безопасного поведения и организуются окружные профилактические мероприятия.

Юид это в играх

Просветительское направление создаёт доступную информационную среду для всех участников образовательного процесса и сообщества, которая освещает проблемы детского травматизма на дорогах и возможности снижения риска, путём освоения правил безопасного поведения.

Ее функция реализуется путём трансляций школьных радиорепортажей, рассказывающих о результатах деятельности отряда ЮИД, проектирования стендов и стенгазет по направлениям работы юных инспекторов движения, листовок с практическими рекомендациями «За безопасное движение», ведение раздела на сайте школы, наполняемого важной тематической информацией.

Отряд ЮИД ведёт свою документацию, в которую обычно входят: журнал фиксации патрулирования, планирование деятельности и отчетная папка «Что запланировано, то выполнено», карта границ, охватываемых отрядом ЮИД, паспорт и другие.

Юид это в играх

Наставническая деятельность включает в себя пропаганду безопасного поведения на улице и правил дорожного движения в дошкольных образовательных учреждениях, школах и внешкольных организациях. Проводится она путём, например, организации выставки рисунков детей дошкольного и школьного возраста, демонстрации лэпбуков по теме безопасности участников дорожного движения, разучивания литературных произведений и песен.

Также это реализуется через поддержку в организации тематических экскурсий, обустройстве простой автоплощадки на территории дошкольного учреждения или в создании студии «На все руки» для изготовления обучающих иллюстративных пособий по нормам и требованиям дорожного движения для детей.

Патрульное направление подразумевает рейды и обход улиц с участием взрослых для профилактики неправомерного поведения на дороге со стороны детей и старших школьников.

Сюда же входит создание «молний», рассказывающих об итогах патрульной деятельности и рейдов, донесение до законных представителей информации о нарушениях ПДД, разъяснительная деятельность с юными любителями велосипедных прогулок, вахты на перекрёстках рядом со школами, организация отрядом ЮИД мероприятий с практическими играми и упражнениями на базе автогородков безопасности дорожного движения и автоплощадок в школах.

Особенности организации работы отряда ЮИД

Все направления деятельности отряда ЮИД можно рассматривать как внеклассную работу в рамках воспитательно-образовательного процесса внутри школы. Его характер и формы имеет значительное отличие от обычного урока. При реализации внеклассной деятельности отряда ЮИД в школе необходимо соблюдать основные требования по ее организации, прописанные в ФГОС начального общего образования.

Юид это в играх

Ниже перечислены некоторые особенности дополнительного образования детей в условиях работы отряда ЮИД:

Юид это в играх

Для того чтобы обеспечить эффективную деятельность отрядов ЮИД, необходимо принимать во внимание образовательные потребности детей и возможности самого учебного учреждения. Так, деятельность отряда ЮИД может проводиться на базе других образовательных учреждений, например, в детском саду, в доме культуры или творчества, в спортивном учреждении.

Возможно чередование учебной программы и внеклассной деятельности отрядов ЮИД в процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования. В таком случае уроки в младшей школе могут проводить участники отряда. А во внеурочное время могут быть организованы викторины, состязания и другие мероприятия.

Особенно востребована работа отрядов ЮИД в каникулярный период, когда растет количество ДТП с травмами у детей по причине частого отсутствия присмотра со стороны взрослых.

При разработке программы деятельности отрядов ЮИД, подразумевающей под собой описание содержания и форм реализации, важно в первую очередь продумать предположительные образовательные достижения:

Юид это в играх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *