Хороший час. — Разговор в безопасной долине

Классный час по ПДД: “Культура поведения на дороге”

познакомить с историей возникновения дорожных правил, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

проверить и закрепить знание правил дорожного движения;

предупредить наиболее распространённые ошибки поведения детей на дорогах;

способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является показателем культуры человека и надёжной гарантией безопасности.

Оборудование: плакаты, кроссворды, ситуации. I. Организационная часть.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения». III. Основная часть.

При слове этикет и культура каждый из нас в первую очередь будет ассоциировать эти слова с поведением в быту, за столом, поведением в общественном транспорте, но лишь немногим придет в голову ассоциация – культура поведения на дороге.

Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни.

Вот послушайте рассказ. «Когда едешь из Севастополя в Ялту по извилистой дороге, то, минуя Байдарские ворота, обязательно увидишь девочку с мячом. Она вся из белого камня, и мяч у неё такой же каменный. Но в устремлённой вперёд фигурке, в повороте головы – сама жизнь. Она и была когда-то живой, это весёлая девочка. Несчастье случилось неожиданно и мгновенно. Мяч с лесной поляны покатился по едва заметной тропинке, упал на автотрассу. Девочка, догоняя беглеца, неожиданно появилась из кустов перед радиатором машины. Не было даже вскрика. Не скоро, но всё же разошлись от могилы убитые горем родители, подруги. Тогда за оградку шагнул с жёлтым от боли лицом мужчина. Он положил на могилу букет роз и долго стоял возле бугорка земли. Это был шофёр – невольный убийца девочки. Вскоре состоялся суд. Шофёр отказался от защиты и просил себе самого сурового наказания. «Всё равно не смогу жить» – говорил через силу он – «не смогу. Стоит перед глазами девочка в белом платье. Ей бы жить, да жить. Нет мне прощенья!» Перед судом лежали материалы опытных экспертов, которые оправдывали водителя. И всё же приговор был суровым: пять лет заключения. Позже этот срок уменьшили, но водитель, отбыв наказание, продолжал работу на севере. Лишь через 10 лет, скопив нужную сумму денег, он вернулся в Крым и за собственные деньги поставил скульптуру «Девочка с мячом». Постаревший, одинокий, он часто приезжал к памятнику, приносил цветы и долго стоял в глубоком молчании. Вот видите, ребята, к чему привёл неосторожный поступок.

Как часто причинами ДТП становится неудовлетворительное состояние здоровья или плохое самочувствие водителя?

Скорость реакции уставшего человека сильно снижена, да и заснуть за рулем недолго. Возможность возникновения аварийной ситуации повышается в 5 раз. Есть опасность для пешехода, если водитель уснул за рулем?

Ежегодно более 100 тысяч автомобильных аварий происходят из-за того, что водители засыпают за рулем.

А может водитель и умереть, подъезжая к пешеходному переходу.

В момент смерти водителя за рулем именно Вы можете находиться на дороге.

Каждое пятое ДТП с участием пешехода, случается именно на пешеходном переходе, когда сами пешеходы, думают, что находясь на проезжей части, на пешеходном переходе они в полной безопасности и гарантированы от ДТП.

Все ли водители сознательны и не нарушают ПДД? Если бы это было так, то дорожно-транспортных происшествий было бы гораздо меньше.

Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: – На светофоре красный свет: Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! – Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» И как попало, ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел?

Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трёхглазый светофор, И знает правила шофёр.

А теперь подведём итоги. Прокомментируйте следующие ситуации

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Викторина «Кто лучше знает правила движения».

Условия : кто быстрее и правильно ответит на вопросы, тот лучше знает правила движения. За каждый правильный ответ – 1 балл. Побеждает тот, кто получит больше баллов. Будьте внимательны!

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)

– Где можно перейти улицу? (по переходу)

– Как обозначается пешеходный переход? (“зебра”).

– На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

– А если красный загорелся? (переходить нельзя)

– Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе). -Человек, едущий на транспорте. (Пассажир). -Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки? -Место ожидания автобуса. (Остановка). -Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай). -Номер телефона скорой помощи. (03). -Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка). -Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус). -Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар). -Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП). -Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток). -Его боятся нарушители правил. (Инспектор). -Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра). -В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? -Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете? -Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

Давайте немного поиграем.

Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке .

Например, МАИЗ – ЗИМА

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.

(Тише едешь – дальше будешь).

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

Я надеюсь, что сегодня вы поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.

для учащегося школы, пешехода.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.

Классный час практикум-тренинг по теме “Дорога и мы” для 9 класса

Разработала: Козлова Елена Михайловна – учитель обслуживающего труда

МОУ «Школа № 149 города Донецка»

Методическая разработка “Дорога и мы» предназначена для классных руководителей

7-9 классов. Целью классного часа является углубление знаний учащихся о правилах дорожного движения; активизация знаний детей в области правил дорожного движения, развитие внимания, сообразительности; воспитание навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

В ходе классного часа используются различные игровые и соревновательные моменты.

Разработка содержит задания для повторения правил дорожного движения. Задания для учащихся предложены в различной форме: вопросы с вариантами ответов; передвижение транспорта и пешеходов по карте-макету; практические задания по правилам вождения велосипеда.

Травмы в результате дорожно-транспортных происшествий составляют почти 9% всех неумышленных детских травм. Новизна разрабатываемой темы состоит в привлечении в качестве иллюстративного материала и материала для анализа статистических данных по ДДТТ в ДНР.

Детский травматизм можно предотвратить. Одним из способов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является обучение детей в образовательных учреждениях.

Практическая значимость состоит в создании организационно-педагогических условий для повышения уровня правосознания обучающихся, изучения правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта.

Ожидаемые результаты: повышение правового сознанияобучающихся и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения – детей;

снижение ДДТТ, повышение безопасности движения транспорта и пешеходов;

совершенствование навыков вождения на велосипеде.

Перспективы продолжения работы:результаты проведениямероприятия показывают, что существует необходимость продолжения реализации программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в течение всего 2018-2019 учебного года.

– закрепить ранее полученные знания, навыки безопасного поведения на дороге; совершенствовать формы и методы работы по безопасности дорожного движения;учить детей правилам безопасного поведения на улице катаясь на велосипеде; – развивать творческое, диалектическое и быстроту принятия решения, память, наблюдательность, внимание; развивать лидерские качества ребенка; – стимулировать детей к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения; предупреждать случаи детского дорожно-транспортного травматизма;создать желание участвовать в соревновательных играх; воспитывать чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь, коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.

Оборудование: велосипед, дорожные знаки, вопросы-задания.

практикум-тренинг, совершенствование знаний, умений, навыков.

для оформления территории школьной площадки: разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования, дорожные знаки.

классная комната и

1. Организационный момент. 2. Основной момент.

4. Подведение итогов.

Ход классного часа:

Организационный момент. Приветствие учителя и обучающихся.

Добрый день, ребята!

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов очень большой внимательности.

Транспорт. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице – залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

В каждом городе огромное количество дорог. Дорога всегда манит.На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую (проезжая часть). Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов).

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

В 2017 году в «ДНР» зарегистрировано 1091 ДТП, в которых 127 человек погибли, 1397 получили травмы. Также за год зафиксировано 1890 ДТП без пострадавших. Зарегистрировано 134 аварии с участием детей, в которых 8 несовершеннолетних погибли, 150 были травмированы.  Каждое 4 ДТП из этого количества совершено по причине нарушения детьми ПДД. С участием пассажирского транспорта зарегистрировано 79 ДТП, в которых 5 человек погибли, 113 получили травмы. Каждая вторая авария произошла по причине нарушения ПДД водителями. Об этом сообщает пресс-служба «МВД ДНР».

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Участники дорожного движения – пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать, как взрослые люди, так и дети.

Предлагаю вам принять участие в занимательной игре, которая поможет вам лучше запомнить правила дорожного движения.

Для разминки предлагаю конкурс – викторину«Блиц- опрос».

Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

Викторина по ПДД.

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем “участниками дорожного движения”? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется “зебра” на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? (регулировщику).

24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).

25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Конкурс «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Команда-победитель получит 1 балл.

Практическое занятие – тренинг на знания правил дорожного движения на нерегулируемом перекрестке.

Проводится в классной комнате на карте-макете.Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать при помощи фишек.

Этап 2 – «Перекресток» – практические задания, включающие в себя вопросы на знание правил поведения пешехода и велосипедиста на дороге и перекрестке.Проводится на специально оборудованном мини-перекрестке. Участникам предлагаются задания (дорожные ситуации), которые нужно решить и продемонстрировать на месте. Этап 3 – «Фигурное вождение велосипеда» – индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованных препятствиями площадках.Этап проводится на специальной площадке, которая содержит 3 элемента фигурного вождения: «Восьмерка», «Не сбей фишку», «Прицельное торможение».

В конце выступления судья заполняет протокол, в котором отмечается время прохождения участниками площадки этапа и штрафные баллы. При определении победителей учитывается количество полученных штрафных баллов.

Часть 4. Подведение итогов.

Объявление и награждение победителей.

-Наш классный час,посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, подходит к завершению.

Какой главный вывод мы можем сделать?

– Водителям и пешеходам нужно быть дисциплинированными, взаимно вежливыми на дороге. Предупредить беду легче, чем жить с ее последствиями.

– Ребята, спасибо за внимание!

Соблюдайте правила дорожного движения. Помните: дети рождены, чтобы жить. Пусть дорога вашего детства будет доброй!

1. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. – М: Педагогика, 1997г.

2. Гурина И. Участники дорожного движения.

3. История транспорта. – СПб, 2002г.

Беседа с элементами игры:
“Безопасная дорога”

– Повторить правила дорожного
движения, назначение дорожных знаков;

Воспитывать привычку соблюдать правила безопасного движения, правильно
переходить улицу;

– Развивать логическое мышление, внимание,
наблюдательность;

– Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью и умение выбирать безопасный путь.

модель светофора, плакаты, пазлы со знаком
«Пешеходный переход», таблички с определением пешеходного перехода «Зебра»,
таблички с изображениями знаков «светофор для пешеходов».

ребята, тема сегодняшней беседы
«Безопасность на дорогах». Первое, что вы должны запомнить:

Лучший
способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать правила дорожного движения.

Одно
из самых важных правил гласит:

При
переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины
дороги-  направо.

Переходить
улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком
«Пешеходный переход».

Воспитатель
вывешивает знаки на доске.

для вас первое задание: Надо собрать
пазл этого знака.(показывает рисунок на доске).

Еще
на пешеходных переходах рисуют на асфальте полосы, их называют «Зебра» (воспитатель
показывает таблички с изображениями, дети находят и показывают правильное
изображение пешеходного перехода).

При неправильном переходе улицы
погибает много людей. Самый безопасный переход – подземный. Он обозначается
таким знаком (воспитатель показывает изображение знака  на доске)

При отсутствии подземного перехода вы
должны пользоваться переходом со светофором. Для пешеходов на светофорах есть
свои сигналы: красный  человечек – ждите; зеленый  человечек – идите.

(на
доске таблички со знаками, воспитатель предлагает убрать ненужный знак)

А
если идти на зеленый свет на светофоре, для машин, можно запросто попасть под
машину, идущую на поворот.

Нельзя
переходить улицу на красный свет светофора, даже если нет машин.

Незадолго
до окончания действия зеленого сигнала светофора, зеленый свет, обычно,
начинает мигать.

Если
вы не успели закончить переход на зеленый свет, не пытайтесь проскочить перед
тронувшимися машинами. Спокойно подождите на разделительной полосе посередине
дороги, пока включится зеленый сигнал. Переходя улицу на зеленый свет, на
всякий случай, все же посмотрите сначала налево, затем направо. Если при
зеленом сигнале для пешеходов вы увидите приближающуюся машину со включенной
сиреной и мигалкой, подождите пока она проедет, это могут быть «Скорая помощь»,
пожарная,  милицейская и некоторые другие машины, которые имеют право ехать
даже на красный свет светофора.

В
ожидании зеленого сигнала светофора, не стой у края тротуара, потому что тебя
могут нечаянно толкнуть на дорогу.

Когда
на дороге нет перехода, вы можете переходить ее при двух условиях:


если дорога хорошо просматривается в обе стороны;


когда расстояние между  пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния
между тремя фонарными столбами.

Ситуативная
игра «Переход по зебре по сигналу светофора».

Ни в коем случае нельзя выбегать на
дорогу, даже если вы очень спешите; перед дорогой надо замедлить шаг,
посмотрев, не приближается ли машина.

Не
торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной, вы можете не
заметить  за ней другую машину, идущую с большой скоростью.

Нельзя
играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Нельзя
выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся
машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машины или сугроб.

( Всего можно выделить 6 правил:

1. «Выходя из дома и каждый раз перед выходом на
проезжую часть, остановись и внимательно посмотри, нет ли рядом машин. Ни в
коем случае не беги!»

2. «Будь особенно внимателен, когда обзору мешает
препятствие: стоящий или движущийся автомобиль, кусты, деревья, ларьки»

3. «Переходи дорогу только по пешеходным переходам.
Самый безопасный из них – подземный»

4. «Никогда не переходи на красный. Дождись зеленого
сигнала светофора, даже если на дороге нет машин»

5. «Зеленый сигнал светофора только разрешает движение, но
обеспечить свою безопасность ты должен сам. Посмотри, все ли машины
остановились, и только затем начинай движение. При переходе продолжай наблюдать
за дорогой»

6. «Если на тротуаре ведутся ремонтные работы, не иди по
проезжей части. Не поленись перейти на другую сторону улицы»)

-Вот, мы и назвали с вами все правила. Молодцы. Запомните их.

: ребята, давайте с вами повторим и закрепим правила
безопасности. (воспитатель задает вопросы, дети отвечают).

Какие бывают переходы?

Почему не стоит перебегать улицу
перед быстро идущей машиной?

Какие вы помните правила перехода
дороги на светофор?

Как безопаснее перейти улицу?

На какой дороге машина лучше
тормозит: на сузхой или мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине
вообще не пришлось тормозить перед вами?

Если вам понадобится объяснять 
младшему брату или сестре, с какой стороны следует обходить автобус, троллейбус
или трамвай, как вы это сделаете?

Нужно ли вообще соблюдать правила
дорожного движения?

Попробуйте представить, что будет, если их не
выполнять и расскажите об этом.

Какие машины имеют право ехать на
красный свет светофора?

И на этом наше занятие подходит к концу. Всем
хочу сказать большое спасибо за то, что старались, отвечали на вопросы,
выполняли задания! Спасибо, вы все молодцы!

Осторожно на дороге!

Берегите руки, ноги,

А иначе быть беде!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это – подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

– Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов, очень много нового там узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи

Загадки по ПДД:

А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкоюИ окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

«Знакомство с улицей».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».

Ребята, мне загадали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой, как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Дидактическая игра: «Наша улица»

Цель:расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представленияМатериал:макет улицы с домами, перекрестком, автомобили-игрушки, куклы-пешеходы, куклы-водители, светофор-игрушка, дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете. Ход игры:Вариант для «пешеходов» Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Вариант для «водителей» Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие; — «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие; — «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные. Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.

Подвижная игра «Стоп».

Цель:формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща.

Памятка для родителей

«Правила пользования трамваем, троллейбусом, автобусом»

Автобусы, троллейбусы, трамваи являются транспортом общественного пользования и курсируют по строго определенным маршрутам. Каждый маршрут имеет свой номер. По пути следования транспортные средства делают остановки для посадки и высадки пассажиров. Места остановок обозначаются специальными указателями: автобусная — буквой «А», троллейбусная — «Т», трамвайная — цифрой, обозначающей номер маршрута. В большинстве случаев указатели трамвайных остановок подвешиваются над полотном трамвайных путей указатели троллейбусных и автобусных остановок крепятся на стол бах или специальных подставках с правой стороны проезжей части Пассажиры ожидают транспорт на посадочной площадке, а там, где е( нет, на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки. Посадка в транспорт общественного пользования осуществляется при полной его остановке через заднюю дверь в порядке очереди. Только инвалидам, престарелым, пассажирам с маленькими детьми разрешается входить через переднюю дверь. Во время посадки следует не задерживаться у входной двери, а пройти вперед, чтобы дать возможность зайти как можно большему числу пассажиров. Следует уступать места инвалидам, людям пожилого возраста, маленьким детям. Нельзя препятствовать закрытию дверей. Запрещается высовываться из окон, выходить из транспорта до полной его остановки.Особую осторожность следует соблюдать при посадке в трамвай там, где нет специально оборудованных посадочных площадок. Поэтому, до того момента, пока нерельсовый транспорт не остановится, выходить на проезжую часть опасно. Как только нерельсовый транспорт остановился, можно по проезжей части улицы идти к трамваю. Остановился трамвай, открылись двери. Пассажиры через заднюю дверь входят в трамвай. Те пассажиры, которые выходят на остановке, должны немедленно освободить проезжую часть улицы, потому что, как только закончится посадка и трамвай двинется дальше, возобновит движение нерельсовый транспорт. Выйдя из автобуса, троллейбуса или трамвая, надо отойти на тротуар или обочину. Если необходимо попасть на другую сторону улицы, следует найти указатель перехода и там перейти. За городом, где нет указателей перехода, дорогу следует переходить только тогда, когда автобус отойдет от остановки, и дорога будет хорошо просматриваться в оба конца.

Консультация для родителей

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта действия не всегда бывают правильными. Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Навык наблюдения. Ребенок должен, научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.

Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице воспитывается на личном примере родителей. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали.

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.

Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком? Если ребенок на руках, то будьте осторожны: он закрывает вам обзор улицы. На дороге или рядом с ней нельзя везти ребенка на саночках. Такой «транспорт», как известно, легко опрокидывается При поездке в такси необходимо, чтобы пассажиры с детьми сидели на заднем сиденье — так предписывают Правила дорожного движения. Учитывайте также возможность резкого торможения и берегите ребенка от ушиба. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Вот автобус приближается к остановке. До полного прекращения движения автобуса к нему подходить не следует ~ ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке много пассажиров. Зона остановки — опасное для ребенка место. Дело в том, что стоящий автобус сокращает обзор Дороги в этой зоне, как водителям проходящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому при поездке в общественном транспорте необходимо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение. Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу. Первыми из автобуса, троллейбуса, трамвая всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Если пустить детей вперед, то они могут вырваться из рук и выбежать на дорогу, а маленький ребенок, шагая по ступенькам, рассчитанным для взрослого, может упасть.Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма. Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки». При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу, не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, Не наблюдая за дорожной обстановкой. Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания. Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения(для детей дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Рассказать детям:

об обязанностях пешеходов;

о том, где разрешается ходить;

о правилах перехода в установленных местах;

о том, что запрещается пешеходам;

о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие,

информационно-указательные и др.)

Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

Накидки, обозначающие различные виды транспорта;

Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

Дети отправились на экскурсию по городуЗадача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

Что случится, если не будет дорожных знаковЗадача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;

о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;

правилах поведения в легковом автомобиле;

познакомить с профессией кондуктора

Детей пригласили в музей.Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»

Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:

движение и переход дороги в неустановленных местах;

неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;

переход на запрещающий знак светофора;

игры в неустановленных местах.

Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)

Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

Иллюстрации специального транспорта

На вызов едет пожарная машинаЗадача детей: организовать движение других транспортных

Классный час «Безопасная дорога»

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

3. Повторить сигналы светофора, познакомиться с формами регулирования движения регулировщиком, закрепить знания правил дорожного движения.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.

2.Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.

Оборудование: иллюстрации знаков дорожного движения, фильм «Аварии. Водитель, будь осторожен!» ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.

Цель: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.

Этапы классного часа

2. Изучение и освоение нового материала.

3. Обобщение и систематизация знаний.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Девиз, с которым мы будем сегодня работать: “Дисциплина на улице – залог безопасности” (на доске).

Немного истории. В России первый указ Петра 1, связанный с безопасностью дорожного движения, появился в 1720 году. На улицах столицы предписывалось ездить на лошадях “со всяким опасением и осторожностью”

На дороге главный тот, кто регулирует движение и обеспечивает его безопасность. В настоящее время движение на улице невозможно без регулирования с помощью светофоров и регулировщиков. В необходимых случаях регулированием обеспечивается беспрепятственный проезд специальных машин.

  • Каких? (Пожарных, милицейских, скорой помощи, аварийных и т. д.)
  • Ребята, что произойдёт, если вдруг исчезнут светофоры? (Ответы детей) ДТП

Да, там, где улица была,Где ты ходить привык,Невероятные делаПроизошли бы вмиг!Сигналы, крики, то и знай,Машины – прямо на трамвай!Трамвай наехал на машину.Машина врезалась в витрину!

Не волнуется народЧерез улицу идёт.Я стою на перекрёстке,Я – инспектор ДПС.Все машины одному Покорны жезлу моему.

Правильно. Это регулировщик. Полосатая палочка (показывает её), которую держит в руках регулировщик, называется :(ждёт ответа ребят: жезлом)

Нам правило верное Чётко гласит:Послушайся жезла,Коль светофор не горит!

Иногда на перекрестке можно увидеть, что движение регулируется одновременно светофором и регулировщиком. Происходит это по разным причинам, но надо помнить, что в этом случае и водители, и пешеходы должны выполнять только указания регулировщика. У него есть жезл для управления движением машин и пешеходов.

Взмахнет ею вверх, поведёт в сторону, опускает, он регулировщик, он указывает, кому стоять, а кому ехать. Он ведет важный разговор одновременно со всеми машинами и пешеходами. И, чтобы принимать участие в этом разговоре надо знать язык жестов и поз регулировщика.

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика. А между тем, регулировщик — это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении. Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал.

Работа с презентацией к классному часу

Итак, давайте подведем итог.

Запрещающий. Со стороны спины и груди движение транспорта запрещено. Какому сигналу светофора соответствует?

Требует подготовки к движению. Какому сигналу соответствует?

Разрешающий. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Проверьте, как вы запомнили. Приготовьте разноцветные круги.

Юный инспектор движения встаёт к игрокам лицом с опущенными вниз руками.

Я стою к тебе лицом -Потерпи, будь молодцом.На тебя смотрю я строго -Значит, занята дорога.

Юный инспектор движения поднимает руку с жезлом вверх.

Если руку подниму,Нет движенья никому.

Юный инспектор движения опускает руку с жезлом вниз (или разводит руки в стороны), стоя к игрокам боком.

Теперь я боком повернулся -Путь свободен впереди,Не зевай, переходи.

Конечно, проезжую часть нужно переходить в специально установленных местах.

Пешеходы выполняют указания регулировщика.

Подведём итоги занятия, ответив на вопросы теста. (У каждого на столе распечатанный тест)

1. Где расположен зелёный сигнал светофора?

2. При каком положении регулировщика разрешено переходить улицу?

Н) стоит к пешеходам боком;

М) стоит лицом к пешеходам.

3. Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется светофором и регулировщиком?

4. Знак “Пешеходный переход” выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

Д) красный треугольник с изображением человека.

5. Мигающий жёлтый сигнал предупреждает:

А) готовься к переходу;

О) перекрёсток нерегулируемый.

6. Если на перекрёстке одновременно работают транспортный и пешеходный светофоры, какому подчиняются пешеходы?

Очень важно, Чтобы все без исключеньяЗнали правила движенья,И не только твёрдо знали,Но и строго выполняли!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать ПДД, потому, что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте культурны.

Спасибо за внимание! До новых встреч

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *