Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

Цель:
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Внеклассное мероприятие содержит презентацию и много дополнительных материалов: памятки для детей и родителей, буклеты, викторины, видео.

Публикация состоит из частей:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

3. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не

случается дорожнотранспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы. Но, к

сожалению, есть люди, которые считают, что правила вовсе не обязательно соблюдать. О

таком пешеходе написал стихотворение О. Бедарев.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Воспитатель. Ребята, запомните: Правила нужно соблюдать!

4. Группы дорожных знаков

Воспитатель. Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или

пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об

опасностях. Поэтому дорожные знаки называют дорожной азбукой. В настоящее врем

все дорожные знаки разделены на восемь групп:

– знаки особых предписаний;

Классный час в 6 классе.

Тема: ” Дорога! Внимание!

Подготовила учитель биологии, химии

ГОУ ЛНР «Краснолучская школа № 11»

Шкребтий Наталья Александровна

1) формировать представления
младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила
движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у
детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное
отношение ко всем участникам дорожного движения.

По
статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в
результате их непродуманных действий.Среди них наиболее частыми являются:


Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

-Неожиданный
выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий,
мешающих обзору 25-30 %.


Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

карточки с
правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Долгожданный
дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II.
Сообщение темы и целей


Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке
мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге,
выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

1.
Повторение правил дорожного движения

Движенья
полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем
ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил
дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.


Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не
умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно
выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой
быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Пешеход,
пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный,
жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

По
сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На
красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!


Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам
показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

– шагать на
месте.

2.
Безопасный путь от дома до школы.


Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.


Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о
самом безопасном маршруте.

(рассказы
детей о безопасном пути до школы)


А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее
безопасные пути до нашей школы.

Ты
налево повернись – 
Что нет автомобиля – убедись. 
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Разгадаем
кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2)
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3)
Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4)
Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

8)
По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

12)Не
летает, не жужжит – 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )


Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ


Связано ли это слово с темой урока?


Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Цель: продолжить формирование представления школьников о безопасности дорожного движения.

  • повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
  • выяснить, какие опасности могут подстерегать учеников на улицах города; как их избежать;
  • развивать у учащихся умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

Демонстративный материал: собственный мультимедийный продукт (презентация).

Раздаточный материал: карта микрорайона.

  • всего на улицах и дорогах страны произошло 72886 (-9,2%) ДТП, в которых погибло 8149 (-17,1%) и ранен 92321 (-8,7%) человек;
  • в I полугодии 2016 г. шесть из семи ДТП (86,5%) произошли из-за нарушения Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств;
  • за 6 месяцев 2016 года снизились основные показатели дорожно-транспортной аварийности с участием пешеходов. Количество таких ДТП сократилось на 7,9% (22629 ДТП);
  • почти половина (41,9%) всех наездов на пешеходов произошла из-за нарушения ПДД пешеходами (9237 ДТП, -10,7%);
  • в первом полугодии 2016 года показатели детского дорожно-транспортного травматизма снизились, но наряду с общим снижением основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма, произошел незначительный рост количества ДТП с пострадавшими детьми- велосипедистами;
  • доля ДТП с пострадавшими детьми-велосипедистами от общего количества ДТП с пострадавшими детьми составила 9,0%.

Этап 1: Оценка знаний учащихся по обсуждаемой теме.

– Люки канализации (могут быть отрыты или плохо закрыты). Не наступайте на люки: они могут перевеpнуться под Вами.

Этап-3: Составление собственного маршрута от дома до школы.

Составляя свой собственный маршрут до школы, вспомните, какие знаки встречаются вам на пути. Давайте проверим, хорошо ли вы их знаете?

Ответ: нет. «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Ответ: нет. Знак предупреждает о находящемся поблизости ремонтируемом участке дороги. На этом участке можно встретить специализированную технику, рабочих, ограждения.

Ответ: нет. Знак «движение запрещено» запрещает движение транспортных средств в обоих направлениях, не распространяется на маршрутные-транспортные средства, а также на транспортные средства управляемые инвалидами 1 и 2 группы или перевозящие таких инвалидов.

Ответ: нет. Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки. Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Ответ: да. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками 5.21 Жилая зона и 5.22 Конец жилой зоны, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Список использованных источников.

  • ttps://нцбдд.мвд.рф/
  • http://365cars.ru/obzor/znak-dorozhnye-raboty.html
  • http://pddmaster.ru/pdd/zapreschayuschie-znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dvizhenie-zaprescheno-vezd-zapreschen.html
  • http://infostatus.ru/lobby/av/pdd/855/377/
  • http://autoass.ru/dorozhnye-znaki/4-5-peshexodnaya-dorozhka.html
  • http://www.sovets.ru/safe/survive/2241.htm
  • http://www.survive.ru/article/121.htm

Сценарий Классного часа “Правила дорожного движения”

Предназначен для учащихся 5-6 классов

Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

Цели и задачи классного часа:
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.

2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа: раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование: Волчок, плакаты по теме “Правила дорожного движения”

:
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответ детей Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно

учитель: Все участники в сборе начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры: Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос . Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:

Вопрос: Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ :Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там ,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Вопрос: Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ: Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.

Вопрос: Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Вопрос: Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ: Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть , что делается сзади.

Вопрос: Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ: Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.

Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?

Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ : Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ: Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.

Вопрос: Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ: При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Вопрос: Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ: Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Ситуация :Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Вопрос — загадка: Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили

Вопрос — загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица

Вопрос — загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор

Вопрос — загадка: Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус

Вопрос — загадка : Четыре братца бегут – друг друга не догонят.
Ответ: колеса

Вопрос — загадка : Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает.
Ответ: столб с указателем километров

3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть

Игра по ПДД для 5-6 классов

Викторина с ответами по Правилам дорожного движения для учеников 4-5 классов

Интеллектуальная игра по ПДД для учащихся 5-7 класса с презентацией

Классный час по ПДД, 5-6 класс

Цель: пропаганда среди учащихся правил дорожного движения

  • образовательные – закрепление в игровой форме знаний правил дорожного движения, полученных в начальной школе;
  • развивающие – активизация познавательной деятельности обучающихся, стимулирование их творческой активности;
  • воспитательные – воспитание потребности в обеспечении безопасности собственной жизни и жизни окружающих, чувства коллективизма, толерантного отношения к другим членам классного коллектива.

Ключевые компетенции:

  • Коммуникативная
  • Автономизационная
  • Социальная

Целевая аудитория: учащиеся 5 класса.

Время проведения: сентябрь.

Место проведения: школьный спортзал (или большая просторная аудитория)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки красного, желтого, зеленого цветов, карандаши, фломастеры, листы бумаги, 3 картонных руля, 3 воздушных шара, карточки для проведения рефлексии, карманные календари «Детям знать положено правила дорожные!» в качестве подарков, фонограммы песен (фрагменты): В. Леонтьев «Зеленый свет», И. Корнелюк «Билет на балет», А. Пугачева «Папа купил автомобиль», ВИА Поющие гитары «Песенка велосипедистов», группа Веселые ребята «Автомобили», группа Машина времени «Поворот».

  • Перед входом в спортзал (учебную аудиторию) учащиеся по очереди вытягивают жетоны трех цветов – красного, желтого, зеленого. Согласно вытянутому жетону учащиеся распределяются по командам «КРАСНЫЕ», «ЖЕЛТЫЕ», «ЗЕЛЕНЫЕ».
  • В качестве членов жюри могут выступить не только приглашенные учителя, но и старшеклассники.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Рада приветствовать вас сегодня на нашей познавательно-развлекательной программе «Детям знать положено правила дорожные!» (слайд 1)

Самую большую опасность для жизни человека на улицах городов, сел и деревень представляют транспортные средства (слайд 2)

Ведущая: На дорогах действуют свои очень строгие правила – правила дорожного движения, не соблюдение которых приводит всегда к трагедии – увечьям, гибели людей.

Знать правила дорожного движения обязан каждый гражданин планеты Земля – и маленький, и большой. ПДД обязаны знать все! Это касается, в первую очередь вас, ребята. Ведь по статистике ГБДД именно дети являются одним из слабых звеньев на дорогах.

Вдумайтесь в цифры:

  • Ежегодно на дорогах России погибают около 1 500 детей;
  • Получают ранения – более 25 000 детей.
  • Среди пострадавших –
    около 14 500 детей-пешеходов;
    около 9 000 детей-пассажиров;
    около 1 800 детей-велосипедистов;
    около 1 200 детей-водителей

Сегодня мы с вами постараемся вспомнить в шуточной (и не очень!) форме правила дорожного движения (слайд 3)

Ведущая: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Объяснение правил игры.

Викторина проводится по цепочке. Возможность для участия имеют в равной степени все три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые». 15 вопросов разделены на три сектора: «Дорога», «Ты – пешеход», «Ты – пассажир». В каждом секторе по 5 вопросов «стоимостью» от 1 до 5 баллов. Оценивание проводится согласно правильности и полноты ответа. В случае неверного ответа дается возможность другой команде поправить соперника. Этот же вариант предлагается, если команда не знает ответ на предложенный вопрос. Первой начать игру предоставляется той команде, которая правильно ответит на вопрос:

А – Дорожные рабочие, водители, пассажиры
В – Пешеходы, водители, пассажиры
С – Все перечисленные лица
(Правильный ответ: В – Пешеходы, водители, пассажиры)

  • Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)
  • Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки? (Оштрафовать)
  • На обочине стоит треугольник красный. Он как будто говорит: «очень здесь опасно!» («Падение камней»)
  • Место возвышения посреди проезжей части дороги с двусторонним движением, предназначенное для пешеходов и куда не разрешается заезжать водителям. (Островок безопасности)
  • Где пассажиры должны ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? (На тротуаре или обочине)
  • Где разрешается кататься на санках и лыжах? (В специально отведенных местах)
  • Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? (Дождаться, когда автобус отойдет от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу)
  • Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода? (В местах, где дорога просматривается в обе стороны)
  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Какие меры может предпринять инспектор ГБДД к нарушителю? (Оштрафовать и предупредить нарушителя)
  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если сигналы регулировщика не те, что показывает светофор? (Только сигналам регулировщика)
  • Что является топливом для езды на велосипеде? (Мускульная сила ног)
  • В каком возрасте велосипедисту разрешается выезжать на дороги общего пользования?
    (С 14 лет)
  • В какой стране мира впервые был изобретен велосипед? (Во Франции)
  • Можно ли объезжать на велосипеде закрытый железнодорожный шлагбаум? (Нет)
  • Что в переводе с латинского слово «велосипед»? (Быстрые ноги) (слайд 5 – 22)

СЛОВО ЖЮРИ

Ведущая: На проезжей части всегда много участников, все они ведут себя по-разному: кто-то является законопослушным гражданином, кто-то – нарушает правила. Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и знаете правила движения, адресованные пешеходу.

«Юный инспектор движения»

Определите, кто из пешеходов нарушил правила дорожного движения.

(1, 2, 4, 7) (слайд 23)

Ведущая: Ребята, вы знаете, что за безопасностью на дороге следит очень важная служба – ГИБДД. Дозор за состоянием на дороге осуществляют инспектора ДПС (дорожно-постовой службы). На мгновение представьте, что вы патрульные на дороге. А патруль ДПС должен быть предельно сосредоточенным и внимательным, зорко следить за тем, что происходит на проезжей части, предотвращать дорожные аварии с участием пешеходов, водителей.

Конкурс «Патруль ДПС»

Я предлагаю вам пройти тест на профпригодность – задание на внимательность (слайд 24)

На предложенном вам листе бумаге найдите изображенные предметы, обведите их фломастером. Укажите сколько их.

(4 машины + 1 светофор)

Ведущая: На мгновенье представьте, что вы оказались в большом городе среди толпы постоянно спешащих куда-то людей. Толпа двигается хаотично, но все же, соблюдает правила движения: пешеходные переходы и светофоры в городе (в отличие от Панаевска) имеются.

Динамическая пауза «Светофор»

Я над головой поочередно поднимаю круги красного, желтого или зеленого цвета, вы, в зависимости от цвета, делаете следующие движения:

  • Желтый – стоите на месте, как по команде «замри»;
  • Зеленый – двигаетесь произвольно, танцуя под музыку;
  • Красный – садитесь на корточки и грозите друг другу пальцем (слайд 26-27)

Ведущая: Кроме пешеходов, участниками дорожного движения, как вы знаете, являются водители транспортных средств. Естественно, они должны прекрасно знать свою машину. А насколько вы знаете транспортные средства? Сейчас проверим!

  • Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им (Пассажир)
  • Автоконструктор, именем которого назван двигатель (Дизель)
  • Есть у автомобиля и у птицы (Крыло)
  • Прибор, определяющий скорость автомобиля (Спидометр)
  • Место отдыха и хранения автомобиля (Гараж)
  • Остановочное средство автомобиля (Тормоз) (слайд 29-30)

Ведущая: Вы наверное устали от умных, серьезных вопросов, теперь отправимся в сказочный мир, ведь у волшебных героев тоже были транспортные средства.

Конкурс «Вопросы-шутки, думай полминутки!»

  • Самое лучшее в мире приведение с мотором (Карлсон)
  • Предмет кухонной утвари, служивший транспортным средством Бабе Яге (Ступа)
  • Персонаж мультфильма «Летучий корабль», который очень хотел летать (Водяной)
  • Обувь с ускорением (Сапоги-скороходы)
  • Транспортное средство, на котором ехали зайчики в стихотворении К. Чуковского «Краденое солнце» (Трамвайчик)
  • В каком мультфильме ярко освещена работа транспортного средства «Ездовые Академики» (Зима в Простоквашино)(слайд 32-33)

«Новый сигнал автомобиля»

Представьте и изобразите:

  • сигнал автомобиля последнего индейца из племени могикан;
  • сигнал автомобиля человека, долгое время работавшего погонщиком ослов;
  • сигнал автомобиля человека, который работает дрессировщиком бешеных собак (слайд 34 -35)

Ведущая: Пришло время подвигаться и проявить ловкость и проворность.

Конкурс «Веселые водители» Для игры требуются 3 стойки, 3 воздушных шара, 3 картонных руля для каждой команды. Из каждой команды выбирается 3 водителя «автомобиля».

На голову «автомобиля» (участника) помещается ценный «груз» (воздушный шар), в руки каждого участника дается руль, и под музыку они аккуратно обегают стойки, следя за тем, чтобы «груз» не упал. Побеждает та команда, которая быстрее и без потерь доберется до финиша.

Предупреждение: Ребята, несмотря на то, что конкурс веселый, я хочу напомнить вам, что водители на дороге должны быть предельно внимательными и осторожными, ведь они несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь других участников дорожного движения. Помните, что дорога – это не место для развлечения водителей-лихачей! (слайд 36)

Ведущая: В жизни бывает так, что не только автомобиль, но и другие предметы могут служить транспортным средством. Какие, сейчас определим.

Конкурс «Кто на чем?»

  • Доска для катания на гребне океанской волны (Серф)
  • Общий предок, от которого ведут нача­ло все ездовые собаки, выведенные че­ловеком (Волк)
  • Пассажирский транспорт с реактивным двигателем (Самолет)
  • Плавучая площадка для перевозки лю­дей и грузов (Плот)
  • «Двигатель» самой первой лодки (Весло)
  • Средство передвижения для младен­цев (Коляска) (слайд 36-37)

Ведущая: Теперь мы знаем, что транспортные средства бывают разными, а можете ли вы изобразить их мимикой и жестами?

Конкурс «Где мы были – мы не скажем, на чем ехали – покажем!»

Каждой команде дается транспортное средство, передвижение на котором нужно изобразить жестами, без комментариев.

  • Красные – КАРЕТА;
  • Желтые – БАЙК;
  • Зеленые – КАНОЕ. (слайд 38-39)

Ведущая: Сегодня мы побывали и водителями, и пешеходами, но совсем забыли о том, что пассажир тоже является участником дорожного движения.

Конкурс «Ошибка пассажира трамвая»

Вам предлагается, прослушав фрагмент песни, указать на ошибки, допущенные пассажиром трамвая.

(Неоплаченный проезд; невнимательное, «сонное» поведение на улице, суета на проезжей части; бег по рельсам трамвая) (слайд 40)

Ведущая: На этой радостной ноте хочется подвести итоги нашей познавательно-развлекательной программы (слайд 41)

Подведение итогов, награждение победителей, участников программы.

Рефлексия: Решите, пожалуйста, сами за себя: вынесли ли вы что-нибудь сегодня из нашей программы познавательного или нет.

При уходе из аудитории поместите ваши жетоны в коробочку:

  • если программа, на ваш взгляд, была интересной: еще раз повторили правила дорожного движения, узнали много нового, попробовали себя в новой роли;
  • если ничего нового вы не узнали, могло быть и лучше, и, вообще, было скучно и неинтересно.

И напоследок, хочется дать вам напутственное слово стихами:

Правила движения простые,
Знать их для здоровья должен ты,
И тогда на свете непременно
Сбудутся заветные мечты!

Спасибо за внимание! (слайд 42)

  • Воронова В.А. «Клуб внеклассных дел»: Интеллектуальные вечера и викторины / В.А. Воронова. Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -288 с.
  • Добрая дорога детства. Всероссийская газета. №12 (222), июнь 2010
  • Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка тетрадь для 1-го класса. Приложение к учебно-методическому пособию дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника»/ Под общ. ред. В.А. Федорова. / Е.А. Козловская, С.А. Козловский. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32 с.: ил.

Методическая разработка классного часа в 5 классе

Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час».

Звёздный час « Правила дорожного движения», 5 класс

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Ход мероприятия

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая — для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе «переход»!

На светофоре — красный свет!

Опасен путь — прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь, переходи.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Учитель: Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш «Звёздный час» посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».

Представляю наших игроков, приветствуйте их!

Уважаемые игроки! Сегодня вы должны будете показать свои знания, умения на этой игре. Вам предстоит выбрать правильный ответ по заданиям, которые будут находиться на экране. Правила игры вам знакомы. Итак, начинаем.

Первый тур

Как вы знаете дорожных знаков очень много. Посмотрите на экран и определите каких знаков дорожного движения не существует:

3. информационно – указательные

Послушайте загадки и определите, к какому типу знаков они относятся:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

2. информационно – указательные

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

У этих знаков изображения и цифры  нарисованы  внутри красного круга.  Что это за  знаки? (знаки на экране)

Второй тур

Из 10 выпавших букв на кубиках учащиеся составляют самое длинное слово на тему «Правила дорожного движения»

Третий тур

Загадаю вам загадки,

Вы дадите мне отгадки.

Не надо только вам кричать,

Табличкой молча отвечать.

За каждый правильный ответ

Я буду звёзды прикреплять.

1. Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

2. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

3. Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

4. Знак ребят предупреждает,

От несчастий ограждает:

«Переезд: во всю глядите!

За шлагбаумом следите!»

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» .

5.Увидев знак, всем станет ясно:

Здесь сейчас ходить опасно.

Об этом знак нам говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

«Движение пешеходов запрещено» .

6. Сообщает знак всем строго,

Что здесь опасная дорога.

Он серьёзно говорит:

«Велосипедистам путь закрыт».

«Велосипедное движение запрещено».

Четвёртый тур

Выбери лишний знак (знаки на экране)

Пятый тур

Оставшиеся 2 человека составляют короткие слова из слова ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Подведение итогов игры. Награждение.

В конце мероприятия ребята представляют свои поделки.

Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

Время занятий по программе «Правила дорожного движения» для студентов 5 курса «Безопасная дорога в школу»

1. Сайт Учебно-Методический кабинет: www.ped-kopilka.ru

2. «Путешествие в страну дорожных знаков», О.В. Калашникова

3. «Азбука безопасности», В. Тимофеев

Классный час на 1 сентября в 6 классе

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *