1) 2) 3) Кому разрешен проезд? 9
Кому разрешен проезд?
1) 2) 3) Кому разрешен проезд? 4) 10
Проведение тестов по ПДД для школьников позволяет педагогу понять, насколько успешно дети усвоили материал. Школьники начального звена должны знать основные термины, запомнить базовые правила, уметь применять их на практике, получить навыки правильного поведения на дороге, в транспорте, на улице.
Тесты включают в себя несколько вопросов с подобранными вариантами ответов на каждый, из которых один верный, оставшиеся содержать в себе неточные формулировки и ошибки. Правильный ответ в тестах выделен подчеркиванием.
Как правило, чтобы дети не подсматривали ответы на вопросы друг у друга, им предлагаются разные варианты заданий.
Правила дорожного движения нужно знать всем: и автомобилистам, и тем, кто передвигается по улицам на велосипеде, и пешеходам. Незнание или игнорирование правил имеет печальные последствия и часто заканчивается авариями и травмами всех участников движения. Чтобы избежать неприятностей подобного характера, родители и педагоги должны рассказывать детям, как правильно вести себя на проезжей части, объяснить права и обязанности пешеходов, а для закрепления полученных знаний можно проводить тематические викторины и тестирования. В этом материале вы найдете подробные тесты по ПДД для школьников с ответами и сможете повышать уровень знаний своего ребенка в домашних условиях.
Учитывая тот факт, что в последнее время все чаще случаются различные ДТП с участием не только водителей, но и пешеходов, возникла серьезная необходимость изучения правил дорожного движения. В виду того, что детский мозг впитывает информацию подобно губке, начинать изучение лучше всего в раннем возрасте. Лучше всего все знания усваиваются тогда, когда они преподаются в игровой форме и подкрепляются интересными занятиями в виде семинаров, игр или викторин. В материалах этой статьи мы приведем примеры вопросов с ответами по правилам дорожного движения для учеников начальной школы.
Вопросы для разминки участников
Как правило, в уроке-викторине все участники делятся на команды. Учитель выполняет роль ведущего для школьников 1-2 классов, а для учеников 3-4 классов можно взять ведущим кого-то из ребят. Все вопросы викторины разбиваются на блоки. В конце каждого блока подводятся итоги по результатам ответов участников команд.
Вниманию педагогов! Готовясь к проведению викторины, можно подыскать в интернете тематические видео-ролики, где будут смоделированы похожие ситуации. Так дети лучше запомнят информацию и хорошо усвоят материал.
Блок вопросов «Азбука пешехода»
В этом блоке можно использовать простые вопросы. К каждому вопросу педагог придумывает варианты ответов, которые не сильно отличаются от правильного, чтобы можно было запутать детей, дать им возможность логически мыслить и искать неточности в ответах, а не отвечать машинально. Вот несколько вариантов вопросов с ответами для этого блока.
Блок вопросов «Автомультфильмы»
Дети начальной школы с удовольствием смотрят мультфильмы, поэтому добавить подобный блок в викторину по правилам дорожного движения будет вполне уместно. Напоминаем, что для поддержания дисциплины на уроке во время викторины командам, либо предлагаются отдельные вопросы (т.е. для каждой команды свои), либо проводится конкурс капитанов. Иначе можно превратить урок в базар.
Блок вопросов «Знание дорожных знаков»
Вопросы этого блока покажут, насколько хорошо ученики начального звена усвоили дорожные знаки не только визуально, но и на слух. Педагоги могут к стишкам из интернета подобрать соответствующие картинки с дорожными знаками.
Стихотворения можно найти в сети интернет или сочинить самостоятельно, если есть способности.
Блок вопросов «Автодорожный биатлон»
В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.
Вопросы для биатлона
Составить подобные вопросы для проведения викторины по правилам дорожного движения среди учеников начальной школы не составить труда. Обязательно дополните вопросы иллюстрациями, физкультминутками, песенками о транспорте и ваша викторина понравится всем школьникам без исключения.
Сценарий внеклассного мероприятия
Подготовила и провела: Воспитатель Бойко
Г.И.
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся
на
улице, дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма.
У
меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка.
С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».
Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за
улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам.
Возьмите себе за правило: не оглядевшись, не беги!
Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок!
Сейчас все внимание – дороге. Машины идут на больших скоростях,
водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного
движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.
У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером
идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди,
эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим
пешеходам?
На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус).
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03.
И если вдруг беда.
Написано – 02.
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
Игра «Слепой художник» (для 3-4 человек)
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
Водительские вопросы (для всех)
Как нужно обходить
стоящий транспорт? (Никак, надо дойти до перехода).
Сколько сигналов у
пешеходного светофора и какие? (Два красный и зеленый)
Можно ли сразу
остановить машину? (Нет)
Назовите сигналы
транспортного светофора (Красный, желтый, зеленый)
Назовите самое опасное
месть для пешеходов (Проезжая часть)
Какое колесо при
движении автомобиля остается неподвижным? (Запасное)
Надо ли пристегиваться
ремнями безопасности
«Автомульти». (для всех)
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и
сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к
царю во дворец?
Любимый двухколесный
вид транспорта кота Леопольда?
Чем смазывал свой
моторчик Карлсон, который живет на крыше?
Какой подарок сделали
родители дяди Федора почтальону Печкину?
Во что превратила
добрая фея тыкву для Золушки?
6) На чем летал старик Хоттабыч?
(Ковер – самолет).
7) Личный транспорт Бабы – Яги?
8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
Ехали медведи на
велосипеде,
А за ним комарики
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в
мультфильме «Чунга-Чанга»?
11) На чем катался Кай?
12)На чем летал Барон Мюнхгаузен?
13) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в
сказке о царе Салтане?
14) При помощи какого транспорта передвигались Бременские
музыканты?
15) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
Ловкий водитель (для 3-4 человек)
К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце
веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, – победитель
Где запрещено ездить
на велосипеде (по тротуарам, а при наличии велосипедной дорожки – по пешеходным
дорожкам и проезжей части)
С какого возраста
разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет)
С какого возраста
разрешается детям ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
Собери знак (для 3-4 человек)
Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные
шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно
быстрее собрать свой знак и рассказать о нем.
Бурлит в движенье мостовая,
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить дорогу могут.
Иди вперед! Порядок знаешь –
На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади –
И за движением следи.
Экзамен важного значенья
Держи на правила движенья.
Большое вам спасибо, ребята!
Я надеюсь, что вы будете внимательны и осторожны на дорогах.
1. Загадки и Автомульти
(www.sernurschool2.ru/foto/uchitelia/toktarova_i_p/vnekl5.doc)
3. Правила дорожного движения в стихах
(http://900igr.net/prezentatsii/obg/Dvizhenie-na-dorogakh/022-Pravila-dorozhnogo-dvizhenija-v-stikhakh.html)
Материалы для подготовки участников к районному этапу Всероссийского конкурса ЮИД
В программу Соревнований входят 6 конкурсов:
(состоит из двух частей: и )
Этап “Знатоки Правил дорожного движения”
Индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации с подведением командного и личного зачета.
Экзамен проводится в форме компьютерного теста, состоящего
из следующих тематических блоков:
– задания на знание очередности проезда перекрестков транспортными средствами, одно из которых велосипед;
– задания на знание обязанностей велосипедистов, а также пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности;
– задания на знание обязанностей пешеходов;
– задания на знание использования пешеходами световозвращающих элементов;
– задания на знание обязанностей пассажиров;
– задания на знание дорожных знаков.
Количество вопросов в тесте 20.
Каждый участник отвечает на тест самостоятельно.
Контрольное время работы на станции – 15 минут.
За каждый не правильно отвеченный вопрос начисляется 1 штрафной балл.
На этапе подводится командный и личный зачет.
Этап “Оказание первой доврачебной помощи” (практика)
Этап “Оказание первой доврачебной помощи” (теория)
Теоретическая часть проводится по билетам в форме компьютерного теста.
Билет состоит из 10 теоретических вопросов. Задания включают в себя следующие тематические блоки:
знания основ оказания первой помощи при:
задания на знания:
Контрольное время – 10 минут.
На задание отвечает каждый участник команды. За каждый не правильный ответ участнику начисляется 1 штрафной балл.
На теоретическом этапе ведется командный и личный зачет.
Практический экзамен на умение оказания первой помощи условному «пострадавшему» в дорожно-транспортном происшествии.
Условия выполнения задания: команда проходит предстартовую проверку, демонстрируя судье содержимое санитарной сумки (команда, не прошедшая предстартовую проверку, к выполнению задания не допускается).
По команде судьи каждый участник вытягивает по одной карточке, в которой указана роль участника в данном состязании – «санитар» или «пострадавший». Таким образом, в каждой команде назначается 2 участника, исполняющих роль «пострадавших» и 2 участника, исполняющих роль «санитаров». Далее каждый участник «санитар» вытягивает по одной (из четырех возможных) карточке с заданием, в котором указано название повязки, которую ему необходимо выполнить на «пострадавшем». В течение одной минуты участники «санитары» знакомятся с заданием и готовят необходимый для его выполнения перевязочный материал (бинты разрешается вскрывать только после «старта»), участники «пострадавшие» в это же время занимают места в условной зоне происшествия (садятся на стулья).
По команде «СТАРТ» участник «санитар» пересекает штрафную линию, выполняет манипуляции с «пострадавшим», указанные в карточке с заданием. По окончании своих действий, когда участник «санитар» считает, что повязка готова, он пересекает обратно штрафную линию, громко говорит: «ГОТОВ», – судья фиксирует время выполнения задания.
Задания включают в себя следующие повязки:
спиральная на предплечье с иммобилизацией конечности косынкой; восьмиобразная на голеностопный сустав; «Монокулярная»; «Чепец».
Оснащение санитарной сумки:
бинт 5х10 (2 шт.), бинт 7х14 (2 шт.), салфетки стерильные 16х14 (1 уп.), косынка, завязка для повязки «Чепец», булавка (значок), ножницы, перчатки (2 пары).
Контрольное время на станции – 15 минут, на выполнение задания отводится 8 минут (без учета времени на ознакомление с заданием).
На практическом этапе ведется только командный зачет.
Повязка восьмиобразная
на голеностопный сустав
Каждой команде предлагается выполнить ряд заданий по проверке умения контролировать свое поведение
в качестве велосипедиста или пешехода в дорожных ситуациях. Кроме этого, данный этап позволяет проверить умение детей работать в команде, прислушиваться друг к другу, принимать коллективное решение.
На этапе ведется только командный зачет.
Команде предлагается специальная схема с заданием «Безопасный путь домой» и маркеры. Участники команды на схеме выполняют задание на знание и соблюдение требований дорожных знаков в условиях виртуального города: с помощью маркера участники рисуют правильный маршрут движения велосипедиста в возрасте от 7 до 14 лет
из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша).
Контрольное время выполнения задания – 4 минуты.
За каждую ошибку команде начисляются штрафные баллы, количество которых зависит от зоны на карте маршрута, в которой была допущена ошибка (чем ближе расстояние до финиша, тем выше штрафной балл).
Экзамен на знание устройства велосипеда.
На задание команда отвечает в полном составе.
Команде предоставляются детали велосипеда и таблички с названиями этих деталей. Команда должна соотнести нужную деталь велосипеда с ее названием.
Контрольное время – 4 минут. За каждую ошибку или не отвеченный вопрос команде начисляется 1 штрафной балл.
Команда на макете «Дорожное движение» указывает 10 правильных или неправильных типов поведения участников дорожного движения
(время обсуждения – 1 минута).
В случае допуска ошибки команде начисляется
1 штрафной балл.
Этап “Фигурное вождение велосипеда”
Каждый участник индивидуально проходит трассу и демонстрирует навыки владения умением фигурного вождения велосипеда. Конкурс проводится на площадке, где последовательно расположены различные препятствия.
На этапе ведется командный и личный зачет.
В личном первенстве определяются победители среди мальчиков
и среди девочек (отдельно). При равенстве результатов преимущество отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение трассы (при равенстве и затраченного времени – участнику младшего возраста).
Результат команды на станции определяется суммой штрафных баллов всех участников команды. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время.
Каждый участник имеет право на прохождение трассы только один раз. В случае если участник сошел с дистанции, ему начисляется сумма штрафных баллов, определенных за пропуск всех не пройденных им препятствий.
Творческое выступление команды на заданную тему.
Выступление проводится средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.). Продолжительность выступления –
не более 3 минут. Запрещается использование фонограммы
с записанным голосом («плюс»).
Конкурс оценивается по 10 бальной системе по следующим критериям:
Этап “Вождение велосипеда в автогородке”
индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, пешеходных переходов, перекрестков с круговым, крестообразным и Т-образным движением.
Каждый участник должен проехать по специальному маршруту «Автогородка» на велосипеде, продемонстрировав при этом умение ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным дорожным условиям.
Схема «Автогородка» с указанием заданного маршрута демонстрируется команде перед стартом. На обсуждение карты команде дается 2 минуты.
Участники должны в течение не более 5 минут проехать по заданному маршруту, который определяется порядком контрольных пунктов (КП), соблюдая требования дорожных знаков и разметки, подавая сигналы рукой о своих намерениях (поворот направо, налево, остановка).
Каждый участник получает свой индивидуальный маршрут. Проезд контрольного пункта участником, фиксируется
в специальной карточке маркером или фигурным дыроколом.
Для подготовки к этапу “Знатоки ПДД”
рекомендуем использовать материалы дистанционного образовательного проекта
“Марафон по безопасности дорожного движения”
Кто проедет перекресток третьим? 2 4)
Кто проедет перекресток третьим?
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018», посвященный 45-летию организации отрядов
Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018»,посвященный 45-летиюорганизации отрядов ЮИД
Знатоки правил дорожного движения
Кто проедет перекресток первым? 3
Кто проедет перекресток первым?
Задание № 13 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 13
ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Задание № 6 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 6
Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
§ Значение изучения ПДД в школе
Правилам дорожного движения детей начинают обучать еще в детском саду. Например, к 5-6 годам все дети, посещающие дошкольные учреждения, знают, что такое светофор, для чего он нужен и на какой его сигнал следует переходить проезжую часть. В начальной школе изучение ПДД продолжается на специальных уроках.
Для эффективного усвоения материала с детьми рекомендуется проводить занятия в доступной им форме: стихотворные формы уроков, мультфильмы, игровые викторины и прочее. Целью таких занятий является:
Важно! Дети в возрасте 6-8 лет должны уметь ориентироваться на проезжей части, понимать принцип движения всех участников и уметь адекватно реагировать на различные ситуации, которые могут случиться на дороге.
На каких картинках пассажиры нарушают
На каких картинках пассажиры нарушают ПДД?
Задание № 1 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Определите очередность проезда перекрестка(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Задание № 20 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 20
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА ЗНАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Задание № 11 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 11
Задание № 17 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 17
§ Правила дорожного движения для школьников
Начиная с первого класса, все школьники изучают правила дорожного движения. Ведь лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – строго соблюдать эти правила. Казалось бы, что может быть проще, переходить улицу строго на зеленый сигнал светофора, по пешеходной «зебре» или через подземный переход. Но часто, торопясь по делам, мы сами нарушаем правила дорожного движения, и тем самым подаем своим детям дурной пример.
Школьники должны знать ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ. Здесь мы приведем основные:
Кроме всего прочего, школьники должны понимать, что для всех участников дорожного движения предусмотрена своя территория для движения: транспорту – проезжая часть, пешеходам – тротуар. При отсутствии тротуара пешеходы, могут перемещаться по обочине проезжей части, обязательно навстречу движущемуся транспорту (т.е. придерживаясь левой стороны).
Кто проедет перекресток последним? 4 4)
Кто проедет перекресток последним?
§ Тесты по ПДД для школьников старшего звена
Тестовые задания для старшеклассников базируются не столько на умении вести себя на проезжей части, сколько на знании знаков дорожного движения. Для изучения учебного материала педагогам рекомендуется использовать брошюры и методические указания по правилам дорожного движения в школе. Оценку уровня знаний школьников старшего звена можно осуществлять по следующим вопросам тестов.
Задание № 3 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 3
Задание № 18 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 18
Задание № 10 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 10
Городской конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2018»
Городской конкурс юных инспекторов движения«Безопасное колесо – 2018»
Кто проедет перекресток вторым? 7 4)
Кто проедет перекресток вторым?
Выберите дорожные знаки, которые обозначают велопешеходную дорожку с разделением движения
Выберите дорожные знаки, которые обозначают велопешеходную дорожку с разделением движения
Задание № 7 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 7
На каких картинках велосипедисты не нарушают
На каких картинках велосипедисты не нарушают ПДД?
На каких картинках пешеходы нарушают
На каких картинках пешеходы нарушают ПДД?
Игра – викторина “Безопасное колесо”.
учитель физической культуры
1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Игра – викторина “Безопасное колесо”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
1 этап: «Перекресток загадок»
Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.
Тянется нитка, среди полей петляя. Лесом, перелесками без конца и края. Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой, и две руки над головой. Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют? Что это? (Колеса)
Я в любое время года и в любую непогоду, очень быстро в час любой повезу вас под землей. (Метро)
Мы машины нужные, на помощь нас зови. У нас на дверце боковой Написано – 03. (Скорая помощь)
Мы машины нужные, И если вдруг беда. У нас на дверце боковой Написано – 02. (Милиция)
Мы машины нужные, Пожар мы победим если пламя вспыхнет, Звоните – 01. (Пожарная машина) Рученька-ручища, что в земле ты ищешь? Ничего я не ищу, Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан Поднял руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъемный кран)
2 этап: «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
3 этап: «Пойми меня»
В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
4 этап: «Азбука пешехода»
Тест «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.
1. Пешеход – это:1). Человек, производящий работу на дороге. 2). Лицо, идущее по тротуару. 3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте. 2). Игры на проезжей части. 3). Хождение по проезжей части дороги.3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?1). Можно начинать переход. 2). Скоро будет включен зеленый сигнал.4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?1). Светофор не исправен. 2). Время зеленого сигнала истекает 3). Движение запрещено.5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту. 2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1). Жестом регулировщика. 2). Сигналом светофора. 3). Действовать по своему усмотрению.7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?1). По дороге, предназначенной для пешеходов. 2). По правой стороне проезжей части. 3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? 1). Переходить под прямым углом. 2). Не останавливаться на дороге без надобности. 3). Не есть мороженого.9. Что такое тротуар?1). Дорога для велосипедистов. 2). Дорога для пешеходов. 3). Дорога для транспорта.10. Опасно ли ходить по краю тротуара?1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов. 2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару. 3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
5 этап: «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)
Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети)
Если нужно вызвать маму, позвонить гиппопотаму, по пути связаться с другом – Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
Чудо-конь – велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход).
Видно строить будут дом -Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!»)
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт Медицинской помощи.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон.
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй.
Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно,
Знай, подземный переход Самый безопасный.
Посмотрите, знак опасный –Человек в кружочке красном
Перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено»)
Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).
6 этап: Конкурс — викторина
Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,
и сигналы светофора будем дружно выполнять!
Красный – все стоим, Желтый – хлопаем в ладоши, Зелёный – топаем.
3. Подведение итогов.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474475-igraviktorina-bezopasnoe-koleso
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Задание № 2 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
На каких картинках пешеходы не нарушают ПДД?
Задание № 4 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 4
На каких картинках велосипедисты нарушают
На каких картинках велосипедисты нарушают ПДД?
Задание № 14 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 14
Задание № 16 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 16
Задание № 15 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 15
Как называется этот знак? 1) 2)
Как называется этот знак?
Движение на велосипедах запрещено
Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов
На каких картинках пассажиры не нарушают
На каких картинках пассажиры не нарушают ПДД?
Задание № 5 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 5
1 1) 2) 3) Кто проедет последним? 4)
Кто проедет последним?
Какие знаки обозначают главную дорогу? 1) 2) 3) 4)
Какие знаки обозначают главную дорогу?
Какой знак запрещает движение велосипедистов? 1) 2) 3) 4)
Какой знак запрещает движение велосипедистов?
Кто проедет перекресток первым? 5 4)
Задание № 19
Кто проедет перекресток последним? 8
Задание № 9
Задание № 8 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 8
Кто проедет перекресток последним? 6
Задание № 12