Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Справедливости ради заметим, что любая дорога – зона риска по определению. В зависимости от того, где именно она пролегает, риски варьируются. Но никакая, самая современная и технологичная дорожная инфраструктура, не гарантирует нашим детям абсолютную безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах – задача комплексная. В ее решении задействованы все – от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив – воспитание ответственных участников дорожного движения – пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения. Об этом говорил глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Характеризуя ситуацию в текущем году, он отметил, что с начала 2019 года в России произошло 5 057 ДТП с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет. Согласно официальной статистике, 3 369 детей попали в эти ДТП по собственной неосторожности. “По собственной неосторожности” вовсе не означает “по своей вине”. Понятие “вина ребенка” несостоятельно и неправомерно. Виноваты всегда взрослые – те, что недоучили, недосмотрели.

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Начинается новый учебный год и каждый родитель должен быть уверен в безопасности маршрута своего ребенка в школу! 
Для этого необходимо вместе с ребенком составить индивидуальную схему движения. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения к школе  от ближайших остановок общественного транспорта и мест проживания.


Для того чтобы Ваш ребенок привык  к определенному маршруту движения, первое время родителям необходимо сопровождать его в школу и обратно, объясняя, почему был выбран именно этот маршрут. При составлении маршрута особое внимание уделите разъяснению правил перехода проезжей части дороги.

Для удобства составления безопасного маршрута предлагаю воспользоваться картами Google.

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

2. Нажмите кнопку “МАРШРУТЫ”

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

3. Введите: А – домашний адрес; В – адрес гимназии (Краснодар, улица Благоева, дом 22)

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

4. Используя значки (машина, общественный транспорт, пешком),  составьте маршрут безопасного движения в школу.

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

5. Распечатайте и вклейте в дневник ребенка безопасный маршрут в школу (не забудьте включить большую карту вверху страницы и в поле заметок написать “Мой безопасный маршрут в школу”)!

Безопасный путь в школу

Классный час в начальной школе

• 3 класс

• классный час

19.11.2014

Разработка содержит материал, который ориентирован на развитие умений определять безопасный маршрут до школы. Материал может быть легко адаптирован под схему движения до любого другого объекта.
Проведение классного часа сопровождается показом мультимедийной презентации. Для проведения мероприятия созданы пятнадцать ярких слайдов, каждый из которых сопровождают иллюстрации. Просмотр данной презентации поможет сформировать у школьников навыки правильного поведения на дороге. Тематический кроссворд позволит педагогу проконтролировать усвоение правил.

В последнее время участились случаи травматизма детей на дорогах. К сожалению, это связано не только с неаккуратным вождением автотранспорта водителями, но и с неумением детьми пользоваться знакомыми им правилами дорожного движения. Лишнее напоминание о безопасности на дороге может спасти не одну детскую жизнь.

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

©

Кирюшкина Ольга Евгеньевна

Кирюшкина Ольга Евгеньевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала «Безопасный путь в школу» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Классный час в начальной школе» и представляет собой: «классный час».

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Подарок каждому подписчику!


Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Ольга Евгеньевна! Спасибо за предоставленный материал, который даёт возможность сформировать у школьников навыки правильного  поведения на дороге. Использую во внеурочной деятельности.

Для ребенка дорога до школы и обратно, даже если она занимает всего десять минут, это целое путешествие. Особенно, если он провел лето в другом месте. За несколько месяцев вокруг появилось столько интересного. Ну как тут устоять и не посмотреть.

Самое безобидное, что может случиться с юным исследователем, он заблудится. И родители должны быть готовы к этому. Ребенка нужно научить, как действовать в такой ситуации. Заблудился — попроси помощи у полицейского. Номер мобильного телефона родителей, записанный на бумажке или в дневнике, значительно ускорит его возвращение домой.

Но самый худший вариант — ребенка по дороге из школы могут похитить. Нашумевшая история девочки из Ростова-на-Дону. Даша Попова зашла в подъезд, но так и не поднялась на этаж. Третьеклассницу похитили у лифта ради выкупа. Целую неделю девочку держали в багажнике автомобиля. К счастью, преступника нашли. А девятилетнюю Дашу вернули родителям. Привычка не разговаривать с незнакомцами и не входить в подъезд с чужими людьми пригодится любому школьнику.

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-3

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Образец схемы маршрута от дома до школы
Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.


«ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ»

 представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

 правила движения пешеходов по улице и дороге;

 у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

 уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок. 
А урок  расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

Движенья полон город! 
Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

 Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения, 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало. 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД! 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор. 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете 
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора 
Через улицу идём. 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

– Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

стоять на месте

 хлопать в ладоши

 – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

– Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

– Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

– А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Ты налево повернись – 
Что нет автомобиля – убедись. 
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.  

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( 

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик –

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  

12)Не летает, не жужжит – 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 
  

VI.   Подведение итогов

– Какое ключевое слово разгадали?  

– Как это слово связано с темой урока?

– Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пеньковская средняя общеобразовательная школа»

«Безопасная дорога в школу»

2016–2017 учебный год

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика  дорожно-транспортного  травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.

Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.

Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»

  1. Изучить правила и знаки дорожного движения.

  2. Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.

  3. Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».

  4. Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.

  • Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;

  • Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;

  • Творческий (создание макета).

1.План создания макета:

Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:

  1. изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;

  2. провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;

  3. изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;

  4. выполнили чертеж – схему будущего макета;

  5. разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;

На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,  гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)

Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.

Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.

На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.

На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.

На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.

И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.

Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.

Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.

Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.

Время года выбрали – зиму, так как впереди зимние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.

Изучив карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего села, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в селе нет, иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.

На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.

Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.

Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.

На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.

Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, для сохранения своей бесценной жизни.

Список используемых источников:

  1. Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

  2. Газета «Добрая дорога детства».

  3. Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Анкетирование «Мое поведение на дороге»

  1. Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________

  2. Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________

  1. Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________

  1. Как нужно переходить дорогу?___________________________________

  1. Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________

Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Мы в Институте воспитания рады поздравить тебя с началом учебного года и желаем тебе успехов! А чтобы дорога в школу и обратно обходилась без неприятных происшествий, мы предлагаем ознакомиться с несколькими важными правилами. Следуя им, ты будешь защищен от опасностей, которые могут ожидать детей и подростков на улице и в транспорте.

  1. Что такое опасные и безопасные места на пути из дома в школу и обратно?

Опасные места – это те, где мало людей, темно и можно легко спрятаться. Например, опасны:

  • заброшенные, недостроенные, разрушенные здания, гаражи, постройки;
  • канализационные люки, теплотрассы, теплокамеры;
  • густые заросли деревьев и кустарников;
  • места, где продают алкогольные напитки – пивные, бары;
  • дороги с нерегулируемыми пешеходными переходами;
  • неогороженные ямы, котлованы, траншеи;
  • пустыри, стройплощадки;
  • улицы, переулки, дворы, где нет фонарей или они неисправны;
  • улицы и площади, на которых проходят митинги, акции протеста, шествия.

Обходи такие места, там можно получить травму или стать жертвой преступления (преступники могут похитить, избить, поранить человека или отобрать ценные вещи и деньги).

Безопасные места – это те, где много людей, светло и можно попросить помощи в сложной ситуации:

  • любые офисы и офисные центры (как правило, там есть охранники);
  • банки, почта, отдельно стоящие банкоматы (там есть видеокамеры);
  • отделения полиции (можно обращаться за помощью не только в отделениях полиции, но и на улице к людям в форме: полицейским, росгвардейцам, военнослужащим; помогать, защищать, охранять – это их работа);
  • магазины и торговые центры;
  • остановка общественного транспорта (там чаще всего есть люди, а вдоль дороги движется транспортный поток – преступники боятся таких мест).
  1. Дорогие любители гироскутеров, моноколес, сегвеев, самокатов!

Помните: добираться до школы гораздо безопаснее пешком или на общественном транспорте, чем с использованием ваших любимых «железных друзей»! Но если вы все-таки решили ими воспользоваться, то делайте это по всем правилам:

  • Наденьте средства защиты – велошлем, наколенники, налокотники;
  • Используйте световозвращатели – значки, наклейки, подвески; прикрепите их к одежде, рюкзаку, велошлему, самокату;
  • Выбирайте для проезда ровную и хорошо освещенную дорогу, не используйте колесные средства в местах, где много людей, помех, препятствий;
  • Не пользуйтесь во время езды гаджетами – телефоном, наушниками и т. д.;
  • Никогда не выезжайте на проезжую часть, вы можете передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам;
  • Переходя дорогу, нужно обязательно спешиться, то есть остановиться, взять «железного друга» в руки и перейти по правилам, установленным для пешеходов;
  • Соблюдайте дистанцию до людей и предметов, сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно.
  1. Как обеспечить свою безопасность на остановках наземного транспорта?

  • Находясь на остановке, не подходи близко к краю тротуара.
  • Если подходишь к остановке, а автобус уже уезжает – не беги за ним, дождись следующего.
  • Не выходи на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли автобус.
  • Если к остановке подъехала машина, открылось окно/дверь и сидящий в машине человек предложил подвезти тебя, спрашивает, как проехать куда-то, пытается тебя угостить или попросить о помощи, отойди подальше от дороги, не вступай в разговор с незнакомым человеком.
  1. Как обеспечить свою безопасность в наземном транспорте?

  • Подходи к двери автобуса, электробуса, троллейбуса, трамвая только после его полной остановки.
  • Входить в транспорт лучше через переднюю дверь, а выходить через среднюю и заднюю.
  • Не входи в транспорт, если он переполнен, лучше немного подождать.
  • Не заходи в транспорт с едой и напитками, ты можешь испачкать себя и других людей, поперхнуться, уронить все это во время движения.
  • В салоне займи свободное место или стой, держась за поручень, самые безопасные места – между рядов сидений.
  • Стой лицом по ходу движения автобуса (трамвая и т. д.) или вполоборота.
  • Не высовывайся в окно, не открывай его, если оно закрыто.
  • Не ставь ноги на сиденья, не пачкай их, не ставь на них вещи.
  • К выходу готовься заранее, пробирайся осторожно, не толкайся, ты можешь вежливо попросить пассажиров тебя пропустить.
  1. Как обеспечить свою безопасность в метро?

  • Заходя в вестибюль, придерживай дверь, чтобы идущий за тобой человек не получил травму.
  • Находясь на эскалаторе, стой справа, держись за поручень, не садись на ступеньки и не ставь на них свои вещи, никогда не беги по эскалатору, соблюдай дистанцию между пассажирами – 2 ступеньки.
  • Никогда не ходи по остановленному эскалатору, он может неуправляемо разогнаться, и тогда ты упадешь и получишь травмы.
  • Ожидая поезд на платформе, не заходи за ограничительную линию. Если в подошедший поезд собирается входить много людей, не толкайся, не стремись всех обогнать.
  • Не бегай и не играй на платформе, это опасно не только для тебя, но и для всех людей вокруг.
  • Когда поезд прибыл и двери открылись, дай пройти тем, кто выходит, и только потом заходи в вагон.
  • Никогда не пытайся вбежать в закрывающиеся двери, так ты можешь получить травму. Примерно через одну-две минуты придет следующий поезд, лучше немного подождать.
  • В вагоне займи свободное место или держись за поручень, не стой в дверях – там ты будешь мешать пассажирам, тебя могут толкнуть.
  • Никогда не прислоняйся к дверям вагона, они могут разъехаться во время движения, и тогда тяжелейших травм не избежать.
  • Если поезд остановился в тоннеле, не вскакивай с места, продолжай держаться за поручень, если стоишь, так как поезд может начать движение. Слушай объявления машиниста.
  1. Как обеспечить свою безопасность на улице?

  • Переходи дорогу только там, где это разрешено.
  • Переходить дорогу ты можешь только при зеленом сигнале светофора.
  • На нерегулируемом пешеходном переходе (где нет светофора) остановись у края дороги, посмотри налево, затем направо, прислушайся, не слышно ли шума приближающегося автомобиля. Если машина приближается, дай ей проехать, а потом переходи дорогу, никогда не перебегай дорогу перед машиной, даже если кажется, что она далеко.
  • Переходя дорогу, продолжай смотреть по сторонам и прислушиваться, не пользуйся в это время гаджетами.
  1. Как обеспечить свою безопасность в подъезде дома?

  • Не заходи в подъезд или лифт с незнакомыми людьми, неважно взрослые это или дети, мужчины или женщины.
  • Не открывай дверь своей квартиры ключами, если около квартиры находятся посторонние люди.
  • Если посторонний не уходит, позвони в дверь соседям, попроси помощи, если соседей дома нет, выйди на улицу и побудь там, позвони родителям и расскажи о посторонних.
  1. Как обеспечить свою безопасность, если на улице к тебе обращается незнакомый взрослый человек?

Помни, что незнакомый взрослый человек может оказаться преступником, даже если он вежливый, красиво одет, гуляет с собачкой. Если незнакомый человек обращается на улице к школьнику, чаще всего он делает это с плохими намерениями.

Что может говорить взрослый?

 «Помоги мне найти пропавшего котенка».

Твой ответ: «Обратитесь с этой просьбой к взрослым, пожалуйста».

«Твоя мама просила меня отвести тебя к ней на работу».

Твой ответ: «Я сейчас позвоню маме и все у нее спрошу».

«Пойдем ко мне в гости, я угощу тебя конфетами, пирожными, мороженым».

Твой ответ: «Спасибо, у меня все это есть».

«Помоги мне найти дом номер пять».

Твой ответ: «Я не знаю, взрослые вам подскажут».

Ты можешь вообще ничего не отвечать и пройти мимо!

Запомни пять «нельзя»:

  • Нельзя разговаривать с незнакомым взрослым, лучше отойти подальше;
  • Нельзя брать угощения, вещи, игрушки, подарки от незнакомого взрослого, вежливо откажись и иди дальше;
  • Нельзя садиться в машину к незнакомому взрослому, да и подходить к машине постороннего человека тоже не надо;
  • Нельзя идти куда-то с незнакомым взрослым! Даже если он обещал тебя накормить чем-то вкусным, показать новый мультик или фильм, дать поиграть в новую «стрелялку» или «догонялку», даже если он просит помочь найти пропавшего котенка, накормить голодного щеночка;
  • Нельзя слушаться незнакомых и выполнять их задания, поручения и т.д. Ты можешь слушать и выполнять просьбы только родителей, родственников, учителей и воспитателей в школе. Все остальные люди не могут тебя о чем-то просить без согласия на это твоих родителей! Позвони родителям и расскажи о просьбах незнакомца.

Запомни пять «можно»:

  • Можно кричать – если незнакомец пытается тебя схватить, прикасается к тебе, собирается увести, кричи как можно громче: «Я тебя не знаю! На помощь! Полиция!» Ты также можешь вырываться, кусаться, царапаться;
  • Можно бежать – беги как можно быстрее в любое безопасное место (мы о них уже говорили, помнишь?);
  • Можно звонить родителям и другим родственникам – как можно скорее позвони родителям или тем взрослым, кому твои родители разрешают звонить в сложной ситуации и расскажи, что произошло. Родители не будут тебя за это ругать или наказывать;
  • Можно обращаться к людям за помощью – ты можешь обратиться за помощью к людям в форме (мы это тоже обсуждали, правда?), к продавцам в магазине, к женщине с ребенком или детьми;
  • Можно бросить или отдать вещи и деньги – если надо бежать, брось рюкзак (сумку, портфель), если посторонний требует отдать деньги, смартфон, часы – отдай, твоя жизнь и твое здоровье гораздо важнее вещей!

И еще: обо всех происшествиях всегда рассказывай родителям, родственникам, своим школьным учителям!

Хорошего учебного года и отличных отметок тебе! Береги себя!

Если Вам понравилась статья, предлагаем её оценить:

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Описание – данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему – безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:

– продолжать знакомить с дорожными знаками;
– совершенствовать диалогическую речь;
– продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
– развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательная:
– формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
– формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, презентация
Литература: Дмитруп В. П. «Правила дорожного движения для школьников»; Калашникова М. С. «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок»; Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД»

Ход занятия
I. Мотивационный этап

Приветствие

Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
– С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон – Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
II.Содержательный этап
1 . Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
– Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
– Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке.
Слайд 17 Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
– Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
– А сейчас поиграем. Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный – идёте на месте.
5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”

Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”

Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Дети”
Это очень важный знак,

Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!

Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
– А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26
– Можно ли играть на проезжей части?
– На какой свет надо переходить улицу?
– Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
– Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
– Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
III.Итог классного часа
Беседа
– В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)
-Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
– Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)
– Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)
-Обозначенное место для перехода проезжей части улицы (переход)
– Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда! (раздача памяток)

Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
– Ходи только по тротуару!
– Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
– Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
– Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
– Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
– Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
– Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.

Презентация на тему: Правила дорожного движения

Рекомендуем посмотреть:



Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Игра – путешествие по ПДД для 1 – 2 класса с презентацией. Сценарий




Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Урок по правилам дорожного движения, 2 класс




Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения на тему «Вопрос – ответ по ПДД», 2 класс




Во время дорожной безопасности на 2-м курсе будет один час занятий по правилам дорожного движения

Внеурочное занятие для 1-3 класса. Правила дорожного движения


Похожие статьи:

Классный час «Я по улице шагаю», 2 класс

Внеурочное занятие по безопасности в игровой форме. Начальная школа

Классный час. Игровое занятие по ПДД «Элементы улиц и дорог», 2 класс

Занятие по ПДД «Регулирование дорожного движения», 2 класс

Беседа по ПДД на тему «ГИБДД и ДПС», 2 класс

Лаборатория безопасности

Проект под таким названием стартовал в 2017 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД

России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного центра “Движение без опасности”. На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.

“Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным”, – говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками “Лаборатория безопасности”, оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.

Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект “Безопасность дорожного движения”, которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса – целая страна!

<rg-embed data-id="75861" code="

""

“>

Материал подготовлен в рамках Федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”.

Транспортный вопрос

Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию “если что-то пошло не так”. Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность – качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период “Мам, пап, я решил дойти пешком!” Решил – согласуй!

Учат в школе

Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: “В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности – профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения”. Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации

Велели паспорт показать

Разработка маршрута в школу – мероприятие, направленное скорее на отработку навыков безопасного движения. Как таковая схема движения уже содержится в паспорте дорожной безопасности – обязательном для всякой образовательной организации документе. Документ этот проходит согласование с органами местного самоуправления и территориальным подразделением Госавтоинспекции. А значит, ему вполне можно доверять и собственный маршрут строить на основе представленной в нем информации.

Сдать на “пять”

Сила личного примера не отменяет силу знаний. Ребенок должен знать теорию, то есть правила дорожного движения в том объеме, который отвечает его жизненным потребностям. Полностью полагаться в этом вопросе на образовательные организации – безосновательный оптимизм, который специалисты не разделяют.

Да, сейчас ситуация с преподаванием БДД мало-помалу исправляется, но роль домашнего обучения по этой дисциплине пока высока. Поэтому имеет смысл поискать хорошие книги и внятные толковые пособия. Дело это не такое простое, как кажется. Хотя бы потому, что издатели и редакторы подобной литературы, увы, не всегда компетентны. Иллюстрированные яркими картинками призывы “жизни и здоровья ради обходи автобус сзади”, “а трамвайчик обходи, огибая спереди” скорее доведут дитя до беды, чем помогут. Ну, да, когда-то нас так учили. Но организация дорожного движения меняется, меняются и правила безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции очень просят: не обходите автобус ни спереди, ни сзади – дождитесь, когда он уедет! Но все ли родители знают об этом? Нет! Отсюда вывод – прежде чем рассказывать ребенку о правилах поведения на дорогах, убедитесь, что сами знаете эти правила. А уж в каком формате вы будете доносить жизненно-важные знания – читать вслух, рисовать или разыгрывать сценки – решать вам.

Делай, как я!

Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до “зебры”, всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.

Мелочи жизни

Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам – ведь многие дети довольно долго путают “право” и “лево”.

Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в “штатной комплектации”, нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:

Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.

Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.

В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны – на встречу движению автомобиля.

Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей – они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.

Проложены маршруты…

Не исключено, что в процессе рекогносцировки местности вы обратите внимание на то, что прежде просто не замечали. Например, что из трех пешеходных переходов на вашем пути следования светофором оборудован только один, а рядом с переходом паркуется множество машин. Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам, через регулируемые переходы. Не получается – сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие. Объясните ему ваши требования и убедитесь, что ребенок им следует.

Конечно, до определенного возраста детям в принципе сложно удерживать внимание. С этим ничего не поделаешь – возрастные особенности психики! Но кое-что вы в состоянии предпринять, а именно – довести до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.

Еще одна зона особого внимания – двор родного дома. Как раз на подъезде к дому и случается большинство аварий. Водитель уже расслаблен и не ожидает подвоха. Мысленно он уже припарковался, запер автомобиль, зашел домой, переобулся в тапочки и сел к телевизору. Пешеходов это тоже касается – концентрация снижается, голова уже не крутится по сторонам так интенсивно, выискивая опасность. Ребенок должен знать, что сохранять бдительность надо и во дворах: там точно также ездят машины, пусть и с меньшей скоростью.

Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно следит за сигналом светофора, оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.

Для закрепления знаний вместе нарисуйте карту. Абсолютное большинство детей – визуалы, так что рисование обязательно поможет зафиксировать маршрут в памяти. Собственно, в этом и состоит смысл задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *