Внутриведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг по обобщенным и экстерриториальным запросам

8 октября начальники районных  Управлений социальной защиты населения и директора Комплексных центров социального обслуживания  города Челябинска посетили  Кризисный центр.

Подобные встречи проводятся регулярно и являются неотъемлемой частью внутриведомственного взаимодействия, так как призваны поддерживать тесное сотрудничество между всеми учреждениями социальной защиты города Челябинска и повышать эффективность работы с населением. Кроме того, рабочие встречи со специалистами – это и, своего рода, дискуссионная площадка для обмена опытом, и выстраиванию совместных  планов на будущее.

В рамках встречи коллегам было предложено знакомство с направлением работы двух вновь открытых отделений МБУ СО «Кризисный центр» — отделения «Служба экстренного реагирования» и отделения «Телефон доверия для взрослых».

Директор Центра – Ольга Бабанова – рассказала коллегам об алгоритмах работы со случаем, задачах работы с людьми пожилого возраста через консультационные услуги по телефону, ответила на вопросы коллег о работе с женщинами, пострадавшими от домашнего насилия. После презентации и обмена мнениями, для гостей была проведена  экскурсия по новым отделениям и уже на месте специалисты  Кризисного центра смогли продемонстрировать, как обрабатываются поступающие обращения и каким образом строится  дальнейшая работа.

Внутриведомственное взаимодействие при оказании государственных услуг по обобщенным и экстерриториальным запросам

Присутствующая на встрече начальник Управления социального развития Администрации города Челябинска — Лариса Мошкова — рассказала участникам о необходимости открытия служб экстренного реагирования. В первую очередь, речь шла о ситуации домашнего насилия в отношении женщин и детей. Зачастую, многие пострадавшие от жестокого обращения, не имеют возможности постоять за себя,  не видят выхода из создавшегося положения. В этом случае вопрос оперативного вмешательства специалистов может стоить жизни и здоровья женщины и детей.

Гости высоко оценили важность и разнообразие методов работы с семьей специалистов нашего учреждения. Но главный вывод, с которым согласились все коллеги – только при взаимодействии всех специалистов  системы социальной  защиты населения – работа с семьей, находящейся в ситуации кризиса, будет эффективной.

В целях поддержания необходимого уровня знаний и квалификации работников, обеспечения передачи накопленного опыта новым работникам, повышения уровня цифровой зрелости и компетентности пользователей единой информационной системы управления федеральным имуществом необходимо создание системы внутриведомственного взаимодействия, включая средства дистанционного повышения квалификации и методологической/информационной поддержки служащих центрального аппарата и территориальных органов Росимущества, оценки уровня знаний/навыков работников Росимущества.

В рамках создания системы внутриведомственного взаимодействия планируется:

– углубление интеграции информационных систем Росимущества с единым специализированным информационным ресурсом, предназначенным для профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации;

– реализация эргономичного портального решения для работников Росимущества, а также адаптированной версии портала для использования на мобильных устройствах;

– реализация внутренних сервисов (автоматизированные процессы подачи заявок на внутренние услуги и их исполнения), инструментов для размещения информации и внутренних данных (правила и регламенты), обмена и поиска данных;

– реализация базы знаний;

– реализация средств дистанционного повышения квалификации с применением аудио-видеосвязи и фиксацией событий на экранах персональных компьютеров обучаемых;

– реализация портального решения для размещения информации о доступных курсах, материалах, сопутствующей информации, отзывов;

– реализация автоматизированных процессов для формирования записи и групп повышения квалификации, проведения тестирования знаний;

– реализация средств для автоматизированной обработки результатов тестирования;

– реализация настраиваемой интерактивной панели контроля результатов тестирования и отображения статистической информации по проведению повышения квалификации;

– реализация профессионального форума;

– реализация автоматизированного сервиса по планированию отпусков;

– реализация средств по формированию планов по повышению квалификации федеральных гражданских служащих Росимущества в автоматизированной форме.

(введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1. Предоставление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также предоставление документов и информации в случае, предусмотренном частью 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации, участвующей в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Для реализации предусмотренных федеральным законом функций оператор Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц вправе использовать систему межведомственного электронного взаимодействия.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

2. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственных или муниципальных услуг и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг. Требования к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования должны содержать перечень мер, направленных на обеспечение соблюдения прав субъектов персональных данных, а также предусматривать меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о базовых государственных информационных ресурсах и о порядке доступа к сведениям базовых государственных информационных ресурсов включаются в реестр базовых государственных информационных ресурсов, порядок формирования, актуализации и использования которого определяется Правительством Российской Федерации.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

3. Предоставление налоговыми органами документов и сведений, составляющих налоговую тайну, или документов и сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, органам, предоставляющим государственные услуги, органам, предоставляющим муниципальные услуги, и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, либо многофункциональными центрами, а также предоставление органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, по межведомственному запросу налогового органа сведений, доступ к которым ограничен законодательными актами Российской Федерации, в целях предоставления государственной или муниципальной услуги и (или) ведения базовых государственных информационных ресурсов не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательными актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

4. В целях настоящего Федерального закона направление межведомственных запросов органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, многофункциональными центрами о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственных или муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных или муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

5. Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия. Порядок представления и получения документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, может определяться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления с учетом указанного положения.

6. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, в орган, указанный в абзаце первом части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной или муниципальной услуги. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)

7. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. Указанные в таком перечне сведения подлежат обязательному предоставлению федеральному органу исполнительной власти, органу государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или многофункциональному центру по межведомственному запросу. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на установление требований к формату предоставления сведений, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

8. Перечень сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации, определяется правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

9. Правительством Российской Федерации утверждаются правила межведомственного информационного взаимодействия, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.

(часть 9 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

Внутриведомственное взаимодействие при предоставлении государственной услуги по обобщенным и экстерриториальным запросам

при предоставлении государственной услуги по обобщенным

и экстерриториальным запросам

128. В случае поступления в орган, осуществляющий регистрацию прав, экстерриториального запроса сотрудник, ответственный за подготовку документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем оплаты экстерриториального запроса, направляет внутриведомственный запрос в электронном виде в орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию прав на объект недвижимого имущества, в отношении которого поступил указанный запрос.

129. В случае поступления в орган, осуществляющий регистрацию прав, обобщенного запроса сотрудник, ответственный за подготовку документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения обобщенного запроса, направляет внутриведомственный запрос в электронном виде в зависимости от содержания обобщенного запроса в соответствующие органы, осуществляющие регистрацию прав.

130. Внутриведомственный запрос должен содержать:

дату поступления такого запроса;

данные заявителя (и представляемого им лица) в объеме сведений, включенных в запрос;

реквизиты представленного заявителем документа, подтверждающего правомерность истребования сведений ограниченного доступа, наименование лица (органа), его выдавшего;

цель запроса, включая сведения об объекте недвижимого имущества (если запрашиваются сведения в отношении объекта недвижимого имущества), данные о правообладателе (если запрашиваются сведения о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным) в объеме сведений, указанных в запросе.

131. Внутриведомственный запрос должен быть принят в обработку в день его регистрации, в случае отсутствия такой возможности – не позднее рабочего дня, следующего с момента регистрации. Сотрудник, ответственный за подготовку документов, при поступлении внутриведомственного запроса подготавливает соответствующие документы по результатам рассмотрения внутриведомственного запроса.

132. Проверка наличия оснований для предоставления государственной услуги, в том числе представления с запросом всех необходимых в соответствии с Административным регламентом документов, является обязанностью органа, осуществляющего регистрацию прав, в который обратился заявитель. Если орган, осуществляющий регистрацию прав, получивший внутриведомственный запрос, установит, что согласно записям ЕГРП заявитель (представляемое им лицо, лицо, указанное во внутриведомственном запросе в качестве правообладателя (залогодержателя), не является правообладателем (залогодержателем) объекта недвижимого имущества, сведения ограниченного доступа на который запрошены, либо такой орган, осуществляющий регистрацию прав, располагает информацией, свидетельствующей об отсутствии у заявителя прав на получение сведений ограниченного доступа (например, об отмене доверенности, выданной правообладателем), в орган, осуществляющий регистрацию прав, из которого поступил внутриведомственный запрос, дополнительно к ответу на внутриведомственный запрос направляется сообщение об этом.

133. Ответ на внутриведомственный запрос должен быть подготовлен и направлен в орган, осуществляющий регистрацию прав, направивший такой запрос, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема в обработку внутриведомственного запроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *