Внутришкольное
соревнование проводится обычно внутри
классов или групп учащихся (кружки,
секции, группы), между классами одной
учебной параллели или всей школы.
Если в соревновании участвуют школьники
различных возрастных групп, то для
младших вводится или уравнивание
возможностей ( гандикап ), или
используются специальные уравнивающие
таблицы. По характеру соревнования
могут быть личными, командными и
лично-командными.
При
проведении массовых соревнований в
школе необходимо учитывать следующие
методические особенности:
Результаты
проведения соревнования оформляются
в рабочую документацию в виде
развернутого отчета о проведении
соревнования. Все рабочая документация
по проведению соревнования (положение
о соревновании, заявки, протоколы и др.)
подшиваются в отдельную папку и сдаются
учителю физической культуры. Учитель
или групповой руководитель просматривает
документацию и выставляет оценку в
развернутый отчет за проведение
соревнования и оформление
документации.
При
всей значимости урока, как основы
процесса физического воспитания в школе
главенствующую роль в приобщении к
ежедневным занятиям физическими
упражнениями учащихся, безусловно
принадлежит внеклассной
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работе. За ней будущее
так как, даже индивидуально –
дифференцированный подход не даст
такого положительного результата,
который достигается правильно
спланированной спортивно-массовой
работы.
Внутришкольные
соревнования проводятся по разным видам
спорта на протяжении всего учебного
года в зависимости от климатических
условий и прохождения учебного материала
программы по физическому воспитанию.
Внутришкольные соревнования являются
не только составной частью внеклассной
спортивно-массовой работы, но и обогащают
высокой заинтересованностью учащихся
в необходимости систематических занятий
физической культурой и спортом во
внеурочное время. Главное в том, что
правильно организованные соревнования
способствуют укреплению здоровья
учащихся, их физическому развитию и
физической подготовленности.
Центром
организационно-массовых соревнований
должна стать школа. Это очевидно, так
как именно в школе учащимся, начиная с
1 класса, представляется возможность
принимать участие во внутришкольных
соревнованиях.
а)
содействовать улучшению физической
подготовленности школьников;
б)
обеспечить возможность выполнения ими
норм спортивной классификации;
в)
объективно оценить качество спортивной
работы в школе;
г)
выявить сильнейших спортсменов и лучшие
команды школьников;
д)
содействовать пропаганде физической
культуры.
Проводятся
соревнования по общей физической
подготовке, различным видам спорта,
соревнования на первенство школы, и др.
Эти соревнования определяют результативность
занятий физической культуры и спорта,
стимулируют дальнейшее физическое
совершенствование.
Правильно
подготовленные, хорошо проведенные
спортивные соревнования в школе
содействуют развитию интереса учеников
к урокам физической культуры.
Для
учащихся начальных классов продолжительность
соревнований не должна превышать 1,5
часа, для средних школьников – 2 часа и
для старших школьников – 3 часа. С
учащимися 1-4 классов соревнования
проводятся 1 раз в два месяца. Для учеников
5-8 классов- 1 раз в полтора-два месяца.
Для школьников старших классов – 1
соревнование в месяц при условии полной
готовности в нем участвовать.
Задачи,
поставленные педагогом, определяют
виды соревнований в школе. Так, имеют
место спортивные соревнования на
первенство класса, параллельных классов,
школы; отборочные, показательные,
классификационные соревнования. Наиболее
распространенными и массовыми являются
соревнования по видам спорта, культивируемым
в школе. По характеру зачета соревнования
могут быть личными (определяется место
каждого участника), командными (только
места команд) и лично-командными
(определяются личные и командные места).
В
школе могут проводиться закрытые
соревнования (для учеников одной школы),
открытые соревнования, в которых
принимают участие учащиеся близлежащих
школ, товарищеские соревнования между
классами, сборными командами нескольких
классов разных школ, матчевые встречи.
По
окончании соревнований главный судья
пишет отчет и представление в городской
(районный) комитет физической культуры
о присвоении разрядов и судейских
категорий по результатам проведенных
соревнований.
Важная
роль в подготовке и проведении спортивных
соревнований принадлежит школьному
врачу. Он проводит медицинский осмотр
всех участников, дает разрешение или
не допускает их к соревнованиям, проверяет
ход подготовки, посещает тренировочные
занятия, обязательно присутствует на
соревнованиях, организует медицинский
пункт для оказания первой помощи,
проверяет санитарную пригодность мест
соревнований. (Классификация
соревнований Лутковский Е.М.).
Тактическая
подготовка является своего рода
объединяющим началом и по отношению к
другим разделам содержания тренировки,
так как на завершающем этапе
подготовительного периода каждого
большого тренировочного цикла общий
эффект всех разделов подготовки должен
вылиться, образно говоря, в единую форму-
форму целесообразной тактики выступления
в основных состязаниях. С другой стороны,
реализация задач тактической подготовки
спортсмена зависит, так или иначе, от
содержания всех других разделов его
подготовки. Тактическая подготовка
является интегральным показателем всех
разновидностей тактических решений
спортсмена: тактики соревнований,
тактики поединка и тактика подготовки
атакующих действий.
Целенаправленные
способы использования технических
приемов в соревновательной деятельности
для решения соревновательных задач с
учетом правил соревнований, положительных
и отрицательных характеристик
подготовленности, а также условий среды-
называют спортивной тактикой.
Каждый
вид спорта накладывает определенный
отпечаток на тактику ведения
соревновательной борьбы, поэтому
трактовка и определения этого понятия
в различных видах спорта могут в
определенной мере отличаться друг от
друга. Так например, в игровых видах
спорта тактику определяют как
организационно- индивидуальных и
коллективных действий игроков,
направленных на достижение победы над
противником.
В
целом, смысл тактики состоит в том, чтобы
так использовать приемы соревновательной
деятельности. Чтобы они позволили
спортсмену с наибольшей эффективностью
реализовать свои возможности (физические,
технические, психические) с наименьшими
издержками преодолеть сопротивление
соперника. В основе спортивной тактики
должно лежать соответствие тактического
плана и поведения спортсмена во время
состязания уровню развития его физических
и психических качеств, технических
приемов и действий, она включает
рациональное распределение сил в
процессе выполнения соревновательных
упражнений; применение приемов
психологического воздействия на
противника и маскировки намерений.
Различают
два вида тактической подготовки: общую
и специальную. Общая тактическая
подготовка направлена на овладение
знаниями и тактическими навыками,
необходимыми для успеха спортивных
соревнований в избранном виде спорта.
Специальная тактическая подготовка-
на овладение знаниями и тактическими
действиями, необходимыми для успешного
выступления в конкретных соревнованиях
и против конкретного соперника.(
Спортивно-тактическая
подготовка спортсмена.,
http://gled.myorel.ru/page/1/180.htm)
Под
технической подготовкой спортсмена
принято понимать обучение и совершенствование
его техники движений и действий с
последующей реализацией их в условиях
противоборства. Техническая подготовка
спортсмена- процесс обучения его основам
техники соревновательных действий, или
действий, служащих средствами тренировки,
а также совершенствование избранных
форм спортивной техники. Как и всякое
целесообразное обучение, техническая
подготовка спортсмена представляет
собой процесс управления формированием
знаний, умений и навыков (в данном случае,
относящихся к технике двигательных
действий). На нее распространяются общие
принципы дидактики и дидактические
положения методики физического
воспитания.
Главная
задача в технической подготовке-
сформировать такие навыки выполнения
соревновательных действий, которые
позволили бы спортсмену с наибольшей
эффективностью использовать его
возможности в состязаниях, и обеспечить
неуклонное совершенствование технического
мастерства в процессе многолетних
занятий спортом.
Техническая
подготовка представляет собой процесс
управления формированием знаний,
двигательных умений и навыков, необходимых
для успешных состязаний в избранном
виде спорта. Ее основная задача- обучение
основам техники соревновательных
действий и доведение их до высокой
степени совершенства.
Различают
общую и специальную техническую
подготовку. Общая техническая подготовка
направлена на освоение разнообразных
двигательных умений и навыков, являющихся
предпосылкой для формирования техники
в избранном виде спорта. Специальная
техническая подготовка направлена на
освоение специальных знаний и формирование
навков основных соревновательных
упражнений, а также системы подводящих
упражнений, позволяющих изучать сложные
формы соревновательных действий.
Техническую
подготовку нельзя рассматривать
изолированно. Она тесно взаимосвязана
с физическими, психическими, тактическими
возможностями спортсмена, а также
конкретными условиями внешней среды,
в которой выполняется спортивное
действие. Чем большим количеством
технических приемов и действий владеет
занимающийся, тем в большей мере он
подготовлен к решению сложных тактических
задач, возникающих в процессе
соревновательной борьбы.
Техническая
подготовленность занимающегося во
многом определяется конечной целью, на
достижение которой направлено
соответствующее двигательное действие.
Эта цель совпадет в различных видах
спорта.
В
процессе спортивно- технической
подготовки техника спортсмена должна
отвечать требованиям эффективности,
стабильности, вариативности, экономичности.
Эффективность
техники определяется ее соответствием
решаемым задачам и высоким конечным
результатом, соответствием уровню
физической, психической подготовленности.
Стабильность
техники связана ее помехоустойчивостью
от условий и функционального состояния
спортсмена. Современная тренировочная
и особенно соревновательная деятельность
характеризуются большим количеством
сбивающих факторов. К ним относятся
активное противодействие соперников,
прогрессирующее утомление и т.д.
Способность спортсмена к выполнению
эффективных приемов и действий в этих
сложных условиях является основным
показателем стабильности и во многом
определяет уровень технической
подготовленности в целом.
Вариативность
техники определяется способностью
занимающегося к оперативной коррекции
двигательных действий в зависимости
от условий соревновательной борьбы.
Опыт показывает, стремление спортсменов
сохранить временные, динамические и
пространственные характеристики
движений в любых условиях соревновательной
борьбы к успеху не приводит. Вместе с
тем возмещающие возможности спортивной
техники, вызванные нарастающим утомлением,
позволяют сохранить или несколько
увеличить скорость на финише.
Еще
большее значение вариативность техники
имеет в видах спорта с постоянно
меняющимися ситуациями, острым лимитом
времени для выполнения двигательных
действий, активным противодействием
соперников и т.д.
Экономичность
техники характеризуется рациональным
использованием энергетических
возможностей спортсмена при выполнении
приемов и действий, целесообразным
использованием времени и пространства.
При прочных равных условиях лучшим
является тот вариант двигательных
действий, который сопровождается
минимальными энергозатратами, наименьшим
напряжением психических возможностей
спортсмена. Применение таких вариантов
техники позволяет повысить эффективность
тренировочной и соревновательной
деятельности.
Внеклассные
спортивно-массовые мероприятия и соревнования
по упражнениям и видам спорта в школе должны быть
логическим продолжением учебного процесса и
процесса физического воспитания в целом.
Для практического
обеспечения массовости участия целый ряд
соревнований можно и целесообразно проводить на
контрольных уроках после прохождения
соответствующих тем: по бегу, прыжкам, метанию,
подвижным и спортивным играм и т. д.
В программу
многоборий следует включать простейшие
упражнения, которые доступны всем учащимся, но
которые в той или иной степени определяют
уровень физической подготовленности ученика.
Например, в программу
школьной спартакиады можно включить
соревнования по школьному многоборью. Такое
многоборье отражает уровень физической
подготовленности ученика комплексно, т. е.
тогда, когда он демонстрирует уровень разных
физических качеств. А так как каждое упражнение
оценивается в очках, такие соревнования могут
проводиться как лично-командные. Для их
проведения составляется примерное положение.
I. Цели и задачи
1. Нацелить
деятельность учителей физической культуры школ
Москвы на работу со всеми учащимися в проведении
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий.
2. Привлечь основную
массу школьников к регулярному участию в
соревнованиях по простейшим видам спорта и
упражнениям, изучаемым по школьной учебной
программе «Физическая культура».
3. Определить
уровень физической подготовленности и состояния
здоровья с целью создания «Экрана здоровья»
каждого ученика на конец учебного года.
4. Выявить
сильнейших учащихся и команды по видам спорта и
отдельным упражнениям, а также в комплексном
многоборье («школьное многоборье») в школах для
сравнения уровня физической подготовленности
детей в соревнованиях на уровне районных управ.
К участию в массовых
соревнованиях школьников привлекаются учащиеся
1–11-х классов, отнесенных по состоянию здоровья к
основной и подготовительной группам. Учащиеся
подготовительной медицинской группы принимают
участие в тех видах спорта (упражнениях), которые
им не противопоказаны.
Учащиеся специальной
медицинской группы и освобожденные на период
соревнований после болезни привлекаются к
судейству и в помощь учителю по организации и
проведению соревнований.
Для проведения
массовых внутришкольных соревнований в школах
создаются судейские бригады по видам спорта. На
каждый вид программы между командами классов
заранее определяются и готовятся судьи.
Для проведения
финальных соревнований в масштабе районных
управ создаются оргкомитеты из числа
представителей школ, сотрудников ФСО округа,
районного спорткомитета, а также приглашенных
судей для судейства отдельных видов спорта.
IV. Время и место
проведения
Массовые соревнования
школьников проводятся в два этапа:
1-й этап –
внутришкольные в классах и между классами в
течение учебного года;
2-й этап –
соревнования между командами школ в районных
управах; по «школьному многоборью»:
– сборные команды
учащихся 10–11 лет, 15–20 октября;
– сборные команды учащихся 12–13 лет, 15–20
октября;
– сборные команды учащихся 14–15 лет, 15–20
октября;
– сборные команды учащихся 16–17 лет, 15–20
октября.
Осенний кросс
«Золотая осень» – 5–10 октября.
Виды по выбору,
подвижные и спортивные игры проводятся в дни
каникул.
– 6–7 лет –
«Веселые старты»;
– 8–9 лет – «Веселые старты»;
– 10–11 лет – «Перестрелка».
Сборные команды
классов (6 м + 6 д);
– 12–13 лет –
встречная эстафета между командами классов
(5 м + 5 д). Эстафета проводится на время;
– 14–15 лет. Эстафета в спортивном зале
между командами классов в составе 20 человек
(10 м + 10 д);
– 16–17 лет. Эстафета в спортивном зале
между командами классов в составе 20 человек
(10 юн. + 10 дев.).
№ Вид соревнований
8–9 10–11 12–13 14–15 16–17
п/п лет лет лет лет лет
М Д М Д М Д М Д М Д
1 Челночный бег (сек.) 3
ґ 10 м 3 ґ 10 м 3 ґ 10 м 3 ґ 10 м 5 ґ 10 м
2 Прыжки в длину с
места + + + + + + + + + +
3 Поднимание туловища
за 30 сек. + + + + + + + + + +
4 Сгибание и
разгибание рук на полу – + – + – + – + – +
5 Подтягивание из виса
(мальчики) + – + – + – + – – –
6 Прыжки через
скакалку за 1 мин. + + + + + + + + + +
7 Переворот в упор из
виса – – – – – – – – + –
8 Кросс 1000 метров + + + + +
+ + + + +
Спортивные игры:
сборные команды учащихся 10–11 и 12–13 лет –
мини-футбол (мальчики); пионербол – девочки.
Сборные команды
учащихся 14–16 лет – волейбол, футбол, баскетбол,
ручной мяч (один вид от школы по выбору).
1. Бег
1000 м проводится на 1-м этапе для школьников со
2-го класса.
2. На 2-м этапе
сборные команды школ выступают по пятиборью (без
кросса). См. табл. «Школьное многоборье».
На 1-м этапе:
а) в личных
соревнованиях по школьному многоборью в каждой
возрастной группе среди мальчиков и девочек по
наибольшей сумме набранных очков;
б) в командных
соревнованиях между 4–5-м; 6–7-м; 8–9-м; 10–11-м
классами: по сумме очков 20 лучших участников
класса;
в) в командных
соревнованиях по играм («Веселые старты»,
эстафеты) по лучшему времени команд. В спортивных
играх – по занятым местам в подгруппе.
На 2-м этапе:
а) в личных
соревнованиях – по лучшей сумме очков среди
мальчиков и девочек в каждой возрастной группе
участников многоборья;
б) в командных
соревнованиях – по лучшей сумме очков 25 лучших
участников в каждой возрастной группе от школы;
в) в командных
соревнованиях по играм – по занятым местам.
Награждение
участников и команд на 1-м и 2-м этапах
соревнований определяется руководством школы и
оргкомитета районной управы.
1. Примерный календарь внутришкольных
соревнований на учебный год.
2. Описание техники
выполнения упражнений по школьному многоборью.
3. Таблицы оценки
результатов соревнований по видам школьного
многоборья.
Примерный
календарь внутришкольных соревнований на
учебный год
1. Легкая атлетика:
бег на короткую дистанцию, кросс, метание мяча –
25–30 сентября.
2. «Веселые старты»:
1–2-й классы; 3–4-й классы.
3 «Перестрелка»:
5–6-й классы.
4. «Дни эстафет»:
7–8-й классы – 21–25 октября.
5. «Школьное
многоборье»: лично-командное первенство школы
между 4–5-м, 6–7-м классами. Состав команд от
класса: 5 мальчиков, 5 девочек – 20–30 ноября.
6. Первенство школы
по спортивным играм – 1–15 декабря.
7. Лично-командное
первенство по лыжным гонкам – 20–25 декабря по 2
января.
8. «Школьное
многоборье» – лично-командное первенство школы
между 8–9-м и 10–11-м классами – 25–30 января. Состав
команд от класса: 5 девушек и 5 юношей.
Примечания: 1. Соревнования
по легкоатлетическим упражнениям проводятся
между учащимися начиная с 10 лет. Команды от
классов: 5 мальчиков и 5 девочек лучших на каждый
вид – бег на короткую дистанцию, кросс и метание
мяча на дальность.
2. Каждая школа
исходя из условий составляет свои программы по
легкой атлетике, «веселым стартам», эстафетам,
лыжным гонкам, спортивным играм и т. д.
3. Оценка
результатов соревнований по школьному
многоборью проводится по таблицам (см. далее).
1. Челночный бег
3ґ10 м. В зале или на ровной площадке (беговой
дорожке) отмеряется отрезок 10 м. В начале и
конце отрезка чертятся линии старта и финиша.
Отрезки можно сделать для 2–3 участников бега. На
линии старта кладут по два детских кубика (обычно
пластмассовые). По команде «На старт!» участники
подходят к линии старта и ставят вперед
толчковую ногу к линии старта. По команде
«Внимание!» наклоняются вперед и берут в руку по
одному кубику. По команде «Марш!» бегут к линии
финиша, кладут на нее кубик, возвращаются за
вторым кубиком и также кладут его на линию
финиша. Секундомер включается по команде «Марш!»
и выключается в момент касания второго кубика
линии финиша. Броски кубиков запрещаются.
2. Челночный бег
5ґ10 м. Проводится по тем же правилам, что и
3ґ10 м, но с тремя кубиками.
3. Прыжки в длину с
места. Соревнования (тестирование) лучше
проводить на размеченной резиновой дорожке или
на полу с соответствующей разметкой. Из
исходного положения стоя носками на линии старта
махом рук вперед-вверх из положения «старт
пловца» прыжок вперед на обе ноги. Результат
засчитывается по сзади стоящей пятке любой ноги.
Из трех попыток лучшая идет в зачет.
4. Поднимание
туловища за 30 сек. И.п.: лежа на спине, руки за
головой, ноги согнуты в коленях, носки
зафиксированы. По команде судьи «Упражнение
начинай!» включается секундомер. Участник
(участница) поднимается до положения сидя
(вертикально), касается локтями коленей и снова
ложится на пол (лучше на гимнастический мат).
Упражнение выполняется за 30 сек. Количество
правильно выполненных движений (подъемов)
заносится в протокол.
5. Прыжки через
скакалку. Упражнение выполняется с вращением
скакалки вперед. При задевании ног или при
остановке участник продолжает прыгать с
продолжением подсчета. Общее количество прыжков,
выполненное за 1 мин., заносится в протокол.
7. Переворот в упор
на высокой перекладине. Из виса на прямых руках
(хватом сверху), энергично поднимая ноги (вместе)
вперед-вверх до вертикального положения
туловища, подтянуться и, сгибаясь в
тазобедренном суставе, выполнить переворот в
упор до положения «прогнувшись». Далее медленно
опуститься в исходное положение (не
раскачиваясь). Выполнить упражнение еще раз и
т. д. Касание пола ногами не разрешается.
Порядок судейства тот же, что и при подтягивании.
Упражнение выполняется на количество раз.
8. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа на полу. И.п.: лежа
на полу в упоре на руках. Руки ладонями на ширине
плеч. По команде «Упражнение начинай!» участник
разгибает (полностью) руки в локтевом суставе в
упоре на носках (не касаясь пола коленями) и
ложится в и.п. Невыпрямление рук и касание пола
коленями – грубые ошибки, при которых упражнение
не засчитывается.
9. Кросс (бег)
1000 м. Может проводиться как на беговой
дорожке стадиона, так и по пересеченной
местности. В забеге может быть до 10 участников.
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 6–7 лет
Очки Упражнения
многоборья Очки
Мальчики Девочки
Мальчики Девочки Мальчики Девочки
20 10,0 10,2 140 130 18 13 20
19 10,1 10,3 139 129 17 – 19
18 10,2 10,4 138 128 16 12 18
17 10,3 10,5 137 127 – – 17
16 10,4 10,6 136 126 15 11 16
15 10,5 10,7 135 125 – – 15
14 – 10,8 134 124 14 – 14
13 10,6 10,9 133 123 – 10 13
12 – 11,0 132 122 13 – 12
11 10,7 11,1 131 121 – – 11
10 – 11,2 130 120 12 9 10
9 10,8 11,3 128 118 – – 9
8 – – 126 116 11 – 8
7 10,9 11,4 124 114 – 8 7
6 – – 122 112 10 – 6
5 11,0 11,5 120 110 – – 5
4 – – 118 108 9 7 4
3 11,1 11,6 116 106 – – 3
2 – – 113 103 – 2
1 11,2 11,7 110 100 8 6 1
За
результат, показанный участником выше 20 очков,
прибавляется:
1. В челночном беге – 1
очко за каждые 0,1 сек.
2. В прыжках в длину с
места – 1 очко за каждый см.
3. Поднимание туловища
– 1 очко за каждый дополнительный подъем.
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 8–9 лет
Мальчики Девочки
Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
Девочки
20 8,8 9,3 160 145 20 16 5 60 20
19 8,9 9,4 159 144 19 15 – 59 19
18 9,0 9,5 158 143 18 – – 58 18
17 9,1 9,6 157 142 17 14 – 57 17
16 9,2 9,7 156 141 16 – – 56 16
15 9,3 9,8 155 140 – 13 – 55 15
14 9,4 9,9 154 139 15 – – 54 14
13 9,5 10,0 153 138 – 12 4 53 13
12 9,6 10,1 152 137 14 – – 52 12
11 9,7 10,2 151 136 – – – 51 11
10 9,8 10,3 150 135 13 11 – 50 10
9 – 10,4 148 133 – – – 49 9
8 9,9 – 146 131 12 – – 48 8
7 – 10,5 144 129 – 10 3 47 7
6 10,0 – 142 127 11 – – 45 6
5 – 10,6 140 125 – – – 43 5
4 10,1 – 138 123 10 9 – 41 4
3 – 10,7 136 121 – – – 39 3
2 – – 133 118 – – – 37 2
1 10,2 10,8 130 115 9 8 2 35 1
1. В подтягивании – 2
очка за каждое подтягивание.
2. В прыжках через
скакалку – 1 очко за 3 прыжка свыше.
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 10–11 лет
Мальчики Девочки
Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
Девочки Мальчики Девочки
20 8,2 8,5 180 160 21 16 6 10 65 70 20
19 – – 179 159 – – – – 64 69
19
18 8,3 8,6 178 158 20 15 – 9 63 68 18
17 – – 177 157 – – 5 – 62 67 17
16 8,4 8,7 176 156 19 14 – 8 61 66 16
15 – – 175 155 – – – – 60 65
15
14 8,5 8,8 174 154 18 – – 7 59 64 14
13 – – 173 153 – 13 4 – 58 63 13
12 8,6 8,9 172 152 17 – – 6 57 62 12
11 – 9,0 170 150 – – – – 56 61
11
10 8,7 9,1 168 148 16 12 – 5 55 60 10
9 – 9,2 166 146 – – 3 – 54 59 9
8 8,8 9,3 164 144 15 – – 4 53 58 8
7 – 9,4 162 142 – 11 – – 52 57 7
6 8,9 9,5 160 140 14 – – 3 50 55 6
5 – 9,6 158 138 – – 2 – 48 53 5
4 9,0 9,7 156 136 13 10 – 2 46 51 4
3 9,1 9,8 154 134 – – – – 44 49 3
2 9,2 9,9 152 132 – – – – 42 47 2
1 9,4 10,0 150 130 12 9 1 1 40 45 1
За
результат, показанный участником выше 20 очков,
прибавляется: сгибание и разгибание рук в упоре
на полу (девочки) за каждое отжимание свыше – 2
очка.
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 12–13 лет
20 7,8 8,0 195 175 24 18 9 12 85 95 20
19 – – 194 174 23 – – – 84 94
19
18 7,9 8,1 193 173 – 17 – 11 83 93 18
17 – – 192 172 22 – 8 – 82 92 17
16 8,0 8,2 191 171 – 16 – 10 81 91 16
15 – – 190 170 21 – – – 80 90
15
14 8,1 8,3 189 169 – 15 – 9 79 89 14
13 – – 188 168 20 – 7 – 78 88 13
12 8,2 8,4 187 167 – 14 – 8 77 87 12
11 – 8,5 186 166 19 – – – 76 86
11
10 8,3 8,6 184 164 – 13 – 7 75 85 10
9 – 8,7 182 162 18 – 6 – 74 84 9
8 8,4 8,8 180 160 – 12 – 6 73 83 8
7 – 8,9 178 158 17 – – – 72 82 7
6 8,5 9,0 176 156 – 11 – 5 70 80 6
5 – 9,1 174 154 – – 5 – 68 78 5
4 8,6 9,2 172 152 16 10 – 4 66 76 4
3 8,7 9,3 170 150 – – – – 64 74 3
2 8,8 9,4 168 148 – – – – 62 72 2
1 8,9 9,5 165 145 15 9 4 3 60 70 1
За
результат, показанный участником выше 20 очков, по
всем упражнениям прибавляются те же очки, что и в
предыдущих классах (возрастах).
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 14–15 лет
20 7,4 7,6 220 200 28 24 12 14 90 100 20
19 – – 219 199 27 23 11 – 89 99 19
18 7,5 7,7 218 198 26 22 10 13 88 98 18
17 – – 217 197 25 21 – – 87 97 17
16 7,6 7,8 216 196 24 – 9 12 86 96 16
15 – – 215 195 23 20 – – 85 95 15
14 7,7 7,9 213 194 – – – 11 84 94
14
13 – – 211 192 22 19 8 – 83 93 13
12 7,8 8,0 209 190 – – – 10 82 92
12
11 – 8,1 207 188 21 18 – – 81 91 11
10 7,9 8,2 205 186 – – 7 9 80 90 10
9 – 8,3 203 184 20 17 – – 79 89 9
8 8,0 8,4 201 182 – – – 8 78 88 8
7 – 8,5 198 180 19 16 6 – 77 87 7
6 8,1 8,6 195 178 – – – 7 75 85 6
5 – 8,7 192 176 18 14 – – 73 83 5
4 8,2 8,8 189 174 – – 5 6 71 81 4
3 8,3 8,9 186 170 17 14 – – 69 79 3
2 8,4 9,0 183 166 – – – – 67 77 2
1 8,5 9,2 180 160 16 13 4 5 65 75 1
Таблица
оценки результатов соревнований по школьному
многоборью
для учащихся 16–17 лет
Юноши Девушки Юноши
Девушки Юноши Девушки Юноши Девушки Юноши
Девушки
20 12,2 14,2 230 210 29 25 7 15 100 120
20
19 12,3 14,3 229 209 28 24 – – 99 119
19
18 12,4 14,4 228 208 27 23 – 14 98 118
18
17 12,5 14,5 227 207 26 22 – – 97 117
17
16 12,6 14,6 226 206 25 21 6 13 96 116 16
15 12,7 14,7 225 205 24 20 – – 95 115
15
14 12,8 14,8 224 204 – – – 12 94
114 14
13 12,9 14,9 223 202 23 19 – – 93 113
13
12 13,0 15,0 222 202 – – 5 11 92 112
12
11 13,1 15,1 220 198 22 18 – – 91 111
11
10 13,2 15,2 218 196 – – – 10 90
110 10
9 13,3 15,3 216 194 21 17 – – 89 109
9
8 13,4 15,4 214 192 – – 4 9 88 108 8
7 13,5 15,5 212 190 20 16 – – 87 107
7
6 13,6 15,6 210 188 – – – 8 85 105
6
5 13,7 15,7 206 186 19 15 – – 83 103
5
4 13,8 15,8 202 184 – – 3 7 81 101 4
3 13,9 15,9 198 180 18 14 – – 79 99 3
2 14,0 16,0 194 176 – – – – 77 97
2
1 14,2 16,2 190 170 17 13 2 6 75 95 1
Таблица
оценки результатов соревнований по бегу на 1000
м в школьном многоборье
Очки Девочки (девушки)
Мальчики (юноши) Очки
8–9 лет 10–11 лет 12–13
лет 14–15 лет 16–17 лет 8–9 лет 10–11 лет 12–13 лет 14–15
лет 16–17 лет
20 5.40 5.20 4.50 4.40 4.20 5.15 4.40
4.20 3.55 3.30 20
19 5.43 5.25 4.55 4.45 4.25 5.18 4.45
4.25 4.00 3.35 19
18 5.46 5.30 5.00 4.50 4.30 5.21 4.50
4.30 4.05 3.40 18
17 5.49 5.35 5.05 4.55 4.35 5.24 4.55
4.35 4.10 3.45 17
16 5.55 5.40 5.10 5.00 4.40 5.27 5.00
4.40 4.15 3.50 16
15 6.00 5.45 5.15 5.05 4.45 5.30 5.05
4.45 4.20 3.55 15
14 6.05 5.50 5.20 5.10 4.50 5.33 5.10
4.50 4.25 4.00 14
13 6.10 5.55 5.25 5.15 4.55 5.36 5.15
4.55 4.30 4.05 13
12 6.15 6.00 5.30 5.20 5.00 5.40 5.20
5.00 4.35 4.10 12
11 6.20 6.05 5.35 5.25 5.05 5.45 5.25
5.05 4.40 4.15 11
10 6.25 6.10 5.40 5.30 5.10 5.50 5.30
5.10 4.45 4.20 10
9 6.30 6.15 5.45 5.35 5.15 5.55 5.35 5.15
4.50 4.25 9
8 6.40 6.20 5.50 5.40 5.20 6.00 5.40 5.20
4.55 4.30 8
7 6.50 6.25 5.55 5.45 5.25 6.05 5.45 5.25
5.00 4.35 7
6 7.00 6.30 6.00 5.50 5.30 6.10 5.50 5.30
5.05 4.40 6
5 7.10 6.40 6.10 6.00 5.40 6.15 6.00 5.40
5.15 4.50 5
4 7.20 6.50 6.20 6.10 5.50 6.25 6.10 5.50
5.25 5.00 4
3 7.30 7.00 6.30 6.20 6.00 6.35 6.20 6.00
5.35 5.10 3
2 7.40 7.10 6.40 6.30 6.10 6.45 6.30 6.10
5.45 5.20 2
1 7.50 7.20 6.50 6.40 6.20 7.00 6.40 6.20
5.55 5.30 1
За
результат, превышающий оценку в 20 очков,
прибавляется девочкам за каждые 5 сек. – 3 очка,
мальчикам – 2 очка во всех возрастных группах
учащихся.
Сейчас здоровье российского населения, прежде
всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и
динамика развития показателей здоровья
неблагоприятна. Два школьных урока физической
культуры в неделю не позволяют у учащихся
полностью выработать потребность к регулярным
занятиям физической культурой. Внеклассная
спортивная и физкультурно-оздоровительная
работа становится неотъемлемой частью
педагогического процесса, направленного на
воспитание всесторонне физически и духовно
развитой личности. Этому способствует
организация и проведение спортивно-массовых
мероприятий.
Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы,
многообразны:
Велика, неоценима роль школы в физическом
воспитании подрастающего поколения. Через нее
проходят дети, и от того, как учитель сможет
привить стойкую любовь к физической культуре и
спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми,
волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.
Хорошо продуманная система внеклассной работы
во многом способствует физическому воспитанию и
развитию спорта среди сельских школьников.
Чтобы добиться массового охвата учащихся
внеклассной работой, используются самые
различные формы организации: спортивные
соревнования, физкультурные праздники, занятия в
спортивных секциях и др. Особое внимание при
проведении этих мероприятий уделяется
соответствию учебному материалу, изучаемому на
уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных
мероприятий способствовало совершенствованию
двигательных умений и навыков детей,
содействовало укреплению здоровья, прививало
учащимся любовь к систематическим занятиям
физической культурой и спортом.
Проводя спортивно-массовые мероприятия,
обязательно учитываются особенности учащихся.
Младший школьный возраст (1–IV классы)
характеризуется достаточным развитием
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это
позволяет проводить мероприятия со значительной
интенсивностью действий. Однако, несмотря на
большую подвижность, дети быстро утомляются,
внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе
мероприятий делаются короткие перерывы для
отдыха. У школьников в этом возрасте
предметно-образное мышление. Исходя из этого,
организуются конкурсы, эстафеты, праздники на
основе сюжетов сказок. Поскольку координация
движений у детей еще не совершенна, в проводимые
мероприятия включаются действия, требующие
проявления точности движений, чувства времени и
пространства.
Слабое развитие мышечной системы (особенно
брюшного пресса и спины) не допускают
использование упражнений с активными
единоборствами, с переноской и передачей друг
другу тяжелых предметов. Вместе с тем не
противопоказаны кратковременные силовые
напряжения (перетягивание каната). У ребят в этом
возрасте начинают активно формироваться навыки
общественного поведения, заинтересованность в
совместных действиях, умение бороться за свое
место и общий порядок в коллективе. Однако у
ребят еще слабо развита способность к
умственному анализу, несмотря на то, что многие
из них уже умеют ответственно относиться к своим
поступкам, скрывать переживания, проявлять
чувство товарищества.
Средний школьный возраст (V–VI классы)
характеризуется растущей устойчивостью
организма по отношению к проявлению физических
усилий. Повышаются функциональные возможности,
исчезают неэкономные движения, требующие
затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в
мероприятиях с большой интенсивностью и
относительной длительностью двигательных
действий. В этом возрасте крепнет
костно-связочный аппарат, продолжает
развиваться мышечная система, формируется и
укрепляется волевая сфера, ярче проявляются
такие качества, как смелость, самостоятельность,
решительность и инициатива. Вместе с тем дети не
всегда правильно разбираются, в каком
соотношении находятся самостоятельность и
дисциплинированность, активность и выдержка,
смелость и осторожность. В связи с этим
необходимо не допускать излишнего возбуждения и
напряжения.
Подростковый возраст (VII–IХ классы)
характеризуется интенсивным развитием и
перестройкой всего организма. В занятиях
физическими упражнениями находят отражение
многие особенности этого переходного возраста,
для которого характерно превращение мальчика в
юношу, девочки – в девушку. Усиленно растет
костная система (особенно трубчатые кости), дети
заметно прибавляют в росте. Сердечно-сосудистая
система хорошо приспосабливается к длительным
двигательным действиям непрерывного характера.
К 14–15 годам заканчивается развитие
двигательного анализатора, что способствует
улучшению координации, точности и экономичности
движений. Физиологическая перестройка организма
осложняет деятельность нервной системы, что
нередко выражается в нарушении
уравновешенности, обострении чувства самолюбия.
Поэтому необходимо проявлять тактичность и
выдержку, сочетая эти качества с
требовательностью.
У старшеклассников (Х–Х1 классы)
широко применяю упражнения военно-прикладного
характера, спортивные игры (волейбол, футбол и
др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного
характера без соприкосновения и с
соприкосновением соперников.
Знание особенностей физического развития
детей позволяют проводить спортивно-массовые
мероприятия на высоком педагогическом уровне.
Методика подготовки и проведения
спортивных и физкультурно-массовых мероприятий
Проведение школьных соревнований и праздников
необходимо начинать со второй половины сентября,
когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.
Подготовка и проведение спортивных
соревнований предусматривает целый комплекс
мероприятий
– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”;
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка
площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– распределение обязанностей среди членов
оргкомитета;
– подготовка и вывешивание объявлений и прочей
информации;
– проведение совещаний с физоргами или
капитанами команд и ознакомление их с программой
соревнований;
– тренировка команд (с учетом, использованием
различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из
числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с
представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров,
подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и
своевременное их оповещение;
– подготовка ведущего и судьи-информатора;
– подготовка членов комиссии по пропаганде
(фотограф, телевидение и др.);
– проверка материальной части;
– подбор и запись музыкального сопровождения;
– оформление мест соревнований (флаги,
ограждения, транспарантов и т.д.);
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
– подведение итогов и составление отчета о
соревновании.
Спортивные и физкультурно-массовые
мероприятия в школе
Большой популярностью среди учащихся всех
возрастов нашей школы пользуется
легкоатлетическая эстафета, которая традиционно
проводится в начале каждого учебного года. Такая
эстафета требует самой тщательной подготовки,
так как проходит по центральной улице поселка.
Подготовка судейской коллегии и оргкомитета
начинается в конце августа. К проведению
эстафеты привлекаются администрация школы,
учителя, учащиеся, руководители предприятий
поселка и частные предприниматели. С первых дней
занятий в школе учащиеся ведут подготовку команд
к этой эстафете. Разметка этапов проводится за 1
день до старта, чтобы учащиеся ознакомились со
своей дистанцией. Команды формируются от каждого
класса, с первого по одиннадцатый, смешанные,
состоящие из 10 человек (5 девочек + 5 мальчиков).
Зачет и забеги проводятся по параллелям. Заявки,
заверенные врачом и классными руководителями,
подаются за день до начала соревнований главному
судье. Эстафета традиционно состоит из 10 этапов.
В назначенный день команды вместе с классными
руководителями собираются для торжественного
открытия соревнований. На параде открытия
исполняется гимн и поднимается государственный
флаг России. Участников приветствуют
представители администрации поселка, школы,
руководители предприятий. Представляется
судейская бригада. По окончании торжественной
части участников разводят по этапам, и дается
старт эстафете. Маршрут этапов расположен так,
что финиш последнего этапа совпадает с линией
старта. Это дает возможность зрителям наблюдать
ход соревнований по всей дистанции. На параде
закрытия объявляются итоги эстафеты, и спонсоры
соревнований проводят награждение победителей и
всех участников. Такая эстафета в начале
учебного года дает заряд бодрости и хорошего
настроения, является хорошим средством для
сплочения школьного коллектива.
День открытых дверей.
Наиболее популярными в нашей школе в “День
открытых дверей” стали конкурс “Мама, папа, я –
спортивная семья” и соревнования по волейболу
(баскетболу) между командами детей, родителей,
учителей.
Подготовка ко “Дню открытых дверей”
начинается за месяц до назначенной даты. На
заседании совета коллектива физкультуры
выбирается организационный комитет, в состав
которого входят:
– завуч по воспитательной работе, председатель
совета коллектива физкультуры,
– представитель родительского комитета, учителя
физической культуры.
Оргкомитет разрабатывает программу
соревнований, проводит агитационную работу. За 10–15
дней красочно оформленное положение
вывешивается на школьных стендах, а объявления о
дате, времени и месте проведения соревнований по
всему поселку. К соревнованиям привлекаются
различные общественные и частные организации
для оказания спонсорской помощи. При подготовке
конкурса “Мама, папа, я – спортивная семья”
определяется возраст ребенка, и в соответствии с
возрастными особенностями составляется
программа соревнований.
Открытие праздника начинается с построения
команд участников, на котором они сами
представляют название и девиз своей семейной
команды. Затем называется состав жюри, членами
которого являются представители администрации
школы, родителей, учащихся. Объявляется
программа соревнований и система оценок за
каждый конкурс. Очки, полученные командами, сразу
помещаются на информационное табло, чтобы
участники и зрители могли непосредственно
видеть итог каждого конкурса.
1. Линейная эстафета с бегом. Участники
выстраиваются в колонны по одному перед лицевой
линией. На равном расстоянии от стартовой линии
перед каждой командой ставят стойки. Начинают
эстафету папы. По сигналу судьи они с высокого
старта бегут к стойкам, обегают их, возвращаются
к своей команде, передают эстафету мамам, касаясь
рукой их ладоней, и становятся в конец своих
колонн. Выигрывает команда, первой закончившая
эстафету.
2. “Официант” По сигналу эстафету начинает
папа. Он должен пронести воздушный шар на подносе
до кегли и обратно, передав его маме. Мама, в свою
очередь, передает эстафету сыну или дочери.
3. “Сороконожка” Участники бегут по очереди,
обегая стойку. Когда папа оббегает команду, за
него цепляется мама и т.д. Побеждает та команда,
которая раньше заканчивает эстафету.
4. “Сквозь игольное ушко” Папа бежит до
обруча, продевает его через себя, оставляет на
линии, бежит до стойки, оббегает ее, вновь
продевает обруч и передает эстафету маме
касанием руки и т.д.
5. “Хоккей на траве” Участвует вся семья.
Поочередно ведут гимнастической палкой большой
надувной мяч мимо кеглей, поставленных змейкой.
6. “Обручальное кольцо” Участвуют папа и
мама. Закрепив разноименные ноги в обруче, папа и
мама в таком положении оббегают стойку, и
передвигаются к линии финиша.
7. “Золушка” Эстафету начинает папа. Он берет
в руки ведро, в котором находятся кубики, и по
сигналу бежит вперед, на средней линии высыпает
кубики, возвращается назад и передает пустое
ведро маме. Она бежит, собирает кубики, передает
ведро сыну (дочери), который вновь высыпает
кубики. Мама собирает “мусор” в ведро снова. В
эстафете побеждает та команда, чья мама быстрее
соберет “мусор” в ведро и вернется в команду.
8. “Баба-Яга в тылу врага” Папа садится
верхом на швабру, удерживая ее руками между ног.
На своем “помеле” нужно оббежать стойку и
вернутся, чтобы передать швабру маме и т.д.
По окончании соревнований проводится парад
закрытия, на котором происходит награждение
победителей и участников памятными призами.
По завершении семейных состязаний на игровую
площадку приглашаются команды из числа учащихся
старших классов, их родителей и учителей школы.
Капитаны представляют свои команды. Проводится
жеребьевка, и начинаются игры по волейболу
(баскетболу). Судьи выбираются заранее из числа
учащихся и родителей. По окончании игр на
торжественной церемонии проводится награждение
команд родителей, учащихся, учителей сувенирами
и подарками.
Такие дружеские встречи детей, родителей,
учителей дают положительный эффект не только в
достижении спортивных результатов, но в большей
степени для сближения детей с родителями,
учителями. Соревнования проходят очень
эмоционально и дают всем участникам большой
заряд энергии и здоровья. Таким образом,
физкультура и спорт становятся неотъемлемой
частью здорового образа жизни в семье.
План спортивно-массовой работы по физической культуре на период педагогической практики
Оформление
плана внеклассной работы по физической
культуре осуществляется по схеме,
предложенной в форме 9 (глава 7). План
внеклассной работы по физической
культуре утверждается учителем
физической культуры и подписывается
групповым руководителем.
В разделе 2 последовательно фиксируются
виды работ по разделу. Расположение
мероприятий может быть календарным,
т.е. по срокам проведения. В графе 4
“Отметки о выполнении” сначала
ставится дата выполнения, а затем – в
каком качестве
студент принимал участие в проведении.
Например:
Организация спортивных соревнований в школе
Спортивные
соревнования в общеобразовательной
школе рассматриваются как одна из
ведущих учебно-воспитательных форм
целостного педагогического процесса
по физическому воспитанию. Объединяясь
с другими формами физического воспитания
единством цели, спортивные соревнования
характеризуются разной направленностью
содержания, широким спектром методов
организации и проведения, высокой
эмоциональной насыщенностью, возможностью
учащихся проявлять свои качества.
Столь
значительный диапазон положительных
свойств спортивных соревнований,
возможностей функционального воздействия
на организм школьников позволяет
использовать их при решении многих
педагогических задач, в том числе
пропаганды физической культуры и спорта,
здорового образа жизни школьников;
сдачи учебных нормативов школьной
программы по физической культуре, отбора
перспективных учащихся для привлечения
их к регулярным занятиям в спортивных
секциях и кружках; выявления школьников
для комплектования сборных команд
классов и школы; выявления уровня
физической и технической подготовленности
школьников с целью совершенствования
учебного процесса по физическому
воспитанию; сохранения должного
двигательного режима школьников,
обеспечивающего оптимальные условия
жизнедеятельности организма и повышения
уровня умственной работоспособности.
Спортивные
соревнования являются одной из самых
интересных, увлекательных форм внеклассной
работы. Они решают основную задачу –
привлечение учеников к систематическим
занятиям физической культурой и спортом,
развитие массовости физкультурного
движения школьников, способствуют
укреплению здоровья, физическому
развитию и физической подготовленности
детей, сплачивают детский коллектив.
Соревнования,
как и другие виды внеклассной работы,
включаются в общий годовой план работы
школы. В начале учебного года точно
определяются сроки проведения, с учётом
которых заблаговременно проводится
подготовка к соревнованиям. В соответствии
с Положением об общеобразовательной
школе учащиеся младших классов в течение
года должны принять участие не менее
чем в 8-10 соревнованиях.
Соревнования
проводятся под общим руководством
директора школы. К их организации и
судейству целесообразно привлекать
всех педагогов школы, школьный
физкультурный актив. На них полезно
приглашать родителей и представителей
шефствующих организаций.
В
соревнования включаются виды физических
упражнений, которые изучаются на уроках
физкультуры, и виды спорта, по которым
в школе ведётся секционная работа.
Программа соревнований составляется
с учётом физической подготовленности
учащихся. Участию в соревнованиях любого
ученика должна предшествовать
соответствующая спортивная подготовка.
Каждый участник должен иметь разрешение
врача на выступление.
Каждое
соревнование проводится в соответствии
с положением, в котором указываются:
цели и задачи соревнования, руководство,
время и место проведения, участники,
программа, условия проведения и зачёт,
порядок награждения лучших участников
и команд, форма заявки и сроки её
представления.
Школьные соревнования
проводятся в несколько этапов:
1 этап – внутри
класса (проводит классный руководитель
совместно с физкультурным активом);
2 этап – между
классами (проводит КФК и учителя);
3
этап – между школами (управление
образования и спорткомитет).
Для
организации и проведения соревнований
создаётся судейская коллегия, которую
возглавляет главный судья. В его
обязанности входит: подбор судей,
распределение между ними обязанностей,
контроль за подготовкой мест соревнований,
составление графика (расписания)
соревнований и обеспечение проведения
соревнований в соответствии с положением
и программой. Решения главного судьи
обязательны для всех судей и участников
соревнований. По окончании соревнований
главный судья вместе с секретарём
подводят итоги, оформляют документацию.
Секретарь
соревнований принимает и проверяет
заявки, готовит протоколы, проводит
жеребьёвку, выдаёт нагрудные номера,
подводит итоги вместе с главным судьёй.
В состав судейской коллегии могут
входить стартёры, судьи-секундометристы,
судьи на старте и финише, контролёры,
судьи на дистанции и другие (в зависимости
от вида спорта).
Для
подготовки и проведения соревнований
надо привлекать как можно больше
учащихся. Они обычно готовят места для
соревнований, инвентарь, оформляют
площадки и залы, судейские протоколы.
Дети, не участвующие в соревнованиях,
работают судьями (будучи хорошо
проинструктированными, они могут
производить измерения и запись
результатов, подсчёт очков).
В
школе проводятся командные соревнования
(между командами классов, между звеньями
без выявления личных результатов
участников) и лично-командные (выявляются
командные и личные результаты участников),
которые являются наиболее распространёнными.
Личные результаты определяются цифровыми
показателями участников в зависимости
от вида соревнований. Командные результаты
определяются различными способами, из
которых один обязательно указывается
в положении о соревнованиях (например,
по сумме занятых мест, по сумме очков и
т.д.).
Соревнования
по играм проводятся одним из двух
способов: «с выбыванием», когда проигравшая
команда выбывает из дальнейших
соревнований, или «по круговой системе»,
когда все участники (команды) встречаются
друг с другом.
Каждое
соревнование в школе начинают с
торжественной части: парада открытия
соревнований, приветствия директора
школы, подъёма флага. Заканчиваются
соревнования построением участников,
объявлением результатов соревнований
и вручением наград победителям. В конце
закрытия соревнований опускается флаг.
На соревнованиях обязательно присутствие
врача. Результаты соревнований оформляются
и вывешиваются на стенде или в уголке
спортивной славы.
Условиями,
обеспечивающими успешное проведение
внутришкольных соревнований и наибольший
педагогический эффект, являются:
Отчет о внутришкольном соревновании
Оформление
проведенного внутришкольного соревнования
осуществляется
в виде выполнения итогового отчета о
проведении соревнования (форма 11, глава
7). В разделе 1 указываются сроки начала
и окончания соревнования, фиксируется
место проведения с указанием зала,
площадки и их размеров, указывается
использованный инвентарь и оборудование.
Разделы 4 – 7 характеризуют основные
пункты положения о соревновании, пункт
6 требует перечисления судейских
должностей и конкретных фамилий
исполнявших эти должности. Например:
Иванов И.И. – главный судья – ученик 7 “А
” класса.
В
разделе ” Результаты проведения
соревнований” последовательно
указываются
победители и призеры, общее число
участвовавших. В пункте 3 отмечается
общий уровень показанных результатов,
выполнение разрядных норм,
выделяются отличившиеся участники,
команды. В разделе 3 последовательно, в
виде текстового материала излагается
ход проведения, с описанием подготовительных
работ по составлению программы и
расписания соревнований, формирования
судейской коллегии, работы судей в ходе
соревнований, закрытие соревнований,
награждение победителей, информация о
соревновании, предварительного,
текущего и итогового характера.
В
итоговом отчете групповым руководителем
фиксируются замечания по
проведению соревнования и оформлению
итогового отчета и выставляются две
соответствующие оценки.