1) 2) 3) Кому разрешен проезд? 9
Кому разрешен проезд?
1) 2) 3) Кому разрешен проезд? 4) 10
Основы безопасности
жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.
обобщить знания учащихся по
правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь
предотвращать опасные ситуации.
Все
конкурсные задания помещаются на лепестках в виде “Цветика семицветика” так,
чтобы участники их не видели.
Конкурс пословицы
и поговорки о безопасном поведении
Очень
древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном
поведении.
Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка
лепесток.
2. Спичка — невеличка, а огонь от нее великан
3. Дыма без огня не бывает.
Безопасность дома
(участвует вся команда)
Не
пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает,
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сейчас вспомним как надо
вести себя с незнакомыми людьми на улице. Игрок достает из коробочки вопрос
читает и отвечает.
На улице к тебе
обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты
поступишь? Ответ (Позвоню при нём маме , или же закричу)
Если к тебе
обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? Ответ (нужно
отойти подальше к тому месту где есть люди
ни в коем случае нельзя разговаривать с ним и подходить ближе)
Ты идешь домой из
школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты
сделаешь? «Нет. Я не поеду»
— и отойдете или перейдете на другую сторону дороги.
Если незнакомый
человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами. Громко
кричать: “Помогите! Я его не знаю!”
Опиши, как
выглядят современные злодеи.
Если к тебе
подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
Объясни, но не в коем случае не провожай
Звонят в дверь и
говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь? Попросите прочесть
телеграмму через дверь, или отнести обратно на почту
Вам кажется, что
кто-то идет за вами следом. Как вы поступите? Подойдете в людное место,
позвоните родителям
Перечисли опасные
места на улице в темное время суток.
Безлюдные места,
тёмные улочки в которых на нас особенно в тёмное время суток могут напастью
Строительные
площадки, так как можно упасть в выкопанный котлован или пораниться
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ребята, вы знаете много
сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где
нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это
задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
В
каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из
карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
Какое средство из
аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
Каким образом вы
остановите сильное кровотечение?
Какое
средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно
продезинфицировать, кровь остановить). ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)
3.Какое
средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану
нужно обработать?
4.Какое
средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Послушайте шуточное стихотворение Г.
Остера.
Спички – лучшая
игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул
зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички,
Для пожара вам нужны.
– Стихотворение то шуточное, но можно ли
шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
– Правильно. При неосторожном обращении
огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И
к чему он может привести? (участвует вся команда)
– Сейчас многие дома, обеспечены газом,
электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных
зданиях.
Сегодня
понедельник, а Сергей купил билет на корабль на послезавтра. В какой день
недели корабль отплывает из порта? ( В среду)
-Застекленный
проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием,
Петя помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Петя? (Петя только
убирался)
-Почему в поезде
стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Командам дается задание:
Установить
соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
В поход собираться нужно заранее, главное
правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и
холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе
можно сильно отравиться.
Командам
предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для
дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в
жюри.
Жюри подводит
итоги всех конкурсов.
Самое
главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно
предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Колесо безопасности»
Для 5-6 классов
Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Вот мы и познакомились с командами.
1. Конкурс капитанов
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Кто больше скажет пословиц и поговорок.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
2. Безопасность дома
3. Игра “Крестики- нолики”
Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тете,Если мама на работе.Ведь преступник, он хитер,Притворится, что монтер.Или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон.Он покажет вам пакет(А под мышкой пистолет).Или он надел халат,А под ним штук пять гранат!А за ним спешит «старушка»У нее в авоське пушка.В жизни всякое бываетС тем, кто двери открывает.Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомым ты не верь,Закрывай покрепче дверь!
По 1 ученику от команды
А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.
Вопросы для игрового поля.
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5) Опиши, как выглядят современные злодеи.
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
(по 3 участника от каждой команды)
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.
Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички – лучшая игрушкаДля скучающих детей.Папин галстук, мамин паспорт -Вот и маленький костер.Если тапочки подкинуть,Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,В тумбочке уху сварить .Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.
– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)
– Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести?
– Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?( В среду)
-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
8. «Сядь на пенек, съешь пирожок»
В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой.
Лист с ответом капитан сдает в жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.
Чтобы слезы вам не лить
Не знакомьтесь никогда
За руку вы с током!
Чтобы к солнцу быть поближе.
Влез зимою я на крышу.
Спас меня большой сугроб!
Всем с наперстком нужно шить,
Чтобы пальцы защитить.
Хоть невзрачен он на вид,
Он иголку укротит!
Не ори ты другу в ухо
Может он лишиться слуха.
А с глухим не поболтать,
Письма будешь лишь писать.
С электричеством нам жить
Но вот нос в него совать
Страшно и опасно!
Нараспашку и без шапки
Нынче модно так ходить.
Только модникам придется
От уколов слезы лить!
С вилкой бегать по квартире
Можно сделать харакири!
Не запомнишь если это,
Будешь ложкой есть котлету.
Хорошо! Весна идет!
С ног нас валит гололед.
Подними свой нос повыше
Вон летит сосулька с крыши!
Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
Управление образования Брянской городской администрации
МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска
(для младшего и среднего школьного возраста)
Форма: конкурсно-просветительская программа
Разработала: Терещенкова Н.А.
Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Ведущий: Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
Ведущий: Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Тот, кто из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.
1. Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
2. Не суши волосы над газовой плитой.
3. Не играй со спичками.
4. Не выдергивай вилку из розетки за провод.
5. Не открывай двери незнакомцам.
6. Не ходи по льду.
7. Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
8. Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
9. Не играй на проезжей части дороги.
10. Пользуйся переходом.
11. Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
12. Не дразни собак.
13. Отправляясь к другу, сообщи родителям.
14. Не втыкай иголки в кресло.
15. Будь осторожен с лекарствами.
16. В вагоне не прислоняйся к дверям.
17. Не высовывайся в окно.
18. Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
19. Не трогай оголенные провода руками.
20. Не бросайте острые предметы без присмотра.
Ведущий: Не пускайте дядю в дом,Если дядя незнаком!И не открывайте тете,Если мама на работе.Ведь преступник, он хитер,Притворится, что монтер.Или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон.Он покажет вам пакет(А под мышкой пистолет).Или он надел халат,А под ним штук пять гранат!А за ним спешит «старушка»У нее в авоське пушка.В жизни всякое бываетС тем, кто двери открывает.Чтоб тебя не обокрали,Не схватили, не украли,Незнакомым ты не верь,Закрывай покрепче дверь!
По 1 участнику от команды
Ведущий: А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно – знак противника.
Ведущий: Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие – члены команды.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
Ведущий: Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Можно целый стул зажарить,В тумбочке сварить уху.Если взрослые куда-тоСпички спрятали от вас,Объясните им, что спичкиДля пожара вам нужны.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри
Ведущий: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
Разработка внеурочного мероприятия
Игра – соревнования: «Безопасное колесо».
(для обучающихся начальных классов и
п. Сива Сивинского района Пермского края
(для учащихся начальной школы и среднего звена)
Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у
них навыков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.
Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные
кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.
В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма
одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.
1. Построение команд и разъяснение правил игры
2. Выполнение командами заданий (прохождение остановок)
2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)
Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:
отвечает 1 команда:
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?
отвечает 2 команда:
1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.
4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?
5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?
6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?
2.2 Остановка «Устройство велотехники»
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).
2.3 Остановка «Медицинская»
Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.
Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.
2.4 Остановка «Транспорт»
Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится.
«Опель» «Понтиак» «Лянча» «Пежо»
«Мерседес» «Шевроле» «Альфа-Ромео» «Ситроен»
«Порше» «Кадиллак» «Фиат» «Рено»
«Форд» «Крайслер» «Феррари»
(Германия) (США) (Италия) (Франция)
2.5 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:
а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.
б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2.6. Остановка «Экзаменационная»
Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.
После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.
2.7 Велоэстафета «Трасса».
Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:
1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);
2 этап – бег на 60 метров;
3 этап – проезд прямого участка на велосипеде.
Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.
3. Подведение итогов.
Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель
определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.
Все победители награждаются дипломами.
Первенство определяется в командном и личном зачете.
Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).
Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;
демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;
2.4 Остановка «Транспорт».
Тест Вариант – 1.
Тест Вариант –2.
Ответы к тестам.
1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.
3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.
4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.
5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»
6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.
7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал
8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл
9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.
10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г
11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г
12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .1998
Внеклассное мероприятие по ОБЖ Викторина “Колесо безопасности”
4.Литературная
4.Литературная
викторина
викторина
Ребята, вы знаете много сказок:
Ребята, вы знаете много сказок:
авторских и русских народных. Но
авторских и русских народных. Но
сейчас вам надо вспомнить сказки,
сейчас вам надо вспомнить сказки,
где нарушение ОБЖ привело к
где нарушение ОБЖ привело к
печальным последствиям.
печальным последствиям.
Объяснить почему. На это задание
Объяснить почему. На это задание
командам дается 2 минуты, после
командам дается 2 минуты, после
чего капитаны отвечают.
чего капитаны отвечают.
Задание № 14 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 14
ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
3. Знатоки правил
3. Знатоки правил
безопасного поведения с
безопасного поведения с
незнакомыми людьми на
незнакомыми людьми на
улице
улице
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал,
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал,
что твоя мама прислала его за тобой. Как ты
что твоя мама прислала его за тобой. Как ты
поступишь?
поступишь?
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как
ты будешь с ним разговаривать?
ты будешь с ним разговаривать?
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит
незнакомец и предлагает покататься на машине. Что
незнакомец и предлагает покататься на машине. Что
ты сделаешь?
ты сделаешь?
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и
пытается увести с собой, что ты будешь делать?
пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5) Опиши, как выглядят современные злодеи.
5) Опиши, как выглядят современные злодеи.
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают,
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают,
как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно
7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно
расписаться”. Что ты сделаешь?
расписаться”. Что ты сделаешь?
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как
вы поступите?
вы поступите?
Задание № 2 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 2
Определите очередность проезда перекрестка(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Кто проедет перекресток последним? 6
Кто проедет перекресток последним?
1 1) 2) 3) Кто проедет последним? 4)
Кто проедет последним?
Городской конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2018»
Городской конкурс юных инспекторов движения«Безопасное колесо – 2018»
Выберите дорожные знаки, которые обозначают велопешеходную дорожку с разделением движения
Выберите дорожные знаки, которые обозначают велопешеходную дорожку с разделением движения
Ответы:
Ответы:
за судном
за судном
руками
руками
громко
громко
выбрось
выбрось
не плыви
не плыви
маши
маши
кричи
кричи
ненужные
ненужные
предметы
предметы
не теряй
надежду
не теряй
надежду
береги
силы
береги
силы
не сбрасывай одежду
одежду
не сбрасывай
Кто проедет перекресток третьим? 2 4)
Кто проедет перекресток третьим?
Установить соответствие в действиях по
Установить соответствие в действиях по
рукой
рукой
громче
громче
за судном
за судном
надежды
надежды
спасению при кораблекрушении
спасению при кораблекрушении
Не плыви
Не плыви
Маши
Маши
Кричи
Кричи
Ненужные
Ненужные
предметы
предметы
Не теряй
выбрось
Не теряй
выбрось
Береги
одежду
Береги
одежду
Не сбрасывай силы
силы
Не сбрасывай
Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018», посвященный 45-летию организации отрядов
Городской конкурс «Безопасное колесо – 2018»,посвященный 45-летиюорганизации отрядов ЮИД
Знатоки правил дорожного движения
Задание № 17 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 17
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ НА ЗНАНИЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ(выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Задание № 19 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 19
Задание № 18 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 18
5.Конкурс спасателей
5.Конкурс спасателей
Случаются такие ситуации, когда
Случаются такие ситуации, когда
человеку срочно надо оказать
человеку срочно надо оказать
медицинскую помощь, от этого
медицинскую помощь, от этого
зависит состояние его здоровья в
зависит состояние его здоровья в
настоящем и будущем. Мы сможем
настоящем и будущем. Мы сможем
это сделать? Конечно, окажем
это сделать? Конечно, окажем
первую медицинскую помощь.
первую медицинскую помощь.
Кто лучше наложит повязку на
Кто лучше наложит повязку на
палец?
палец?
Сказки: «Спящая красавица», «Красная Шапочка, «Гуси-
«Спящая красавица», «Красная Шапочка, «Гуси-
Сказки:
лебеди», «Снежная королева», «Колобок», «Сестрица
лебеди», «Снежная королева», «Колобок», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»,
Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»,
«Приключения Буратино»
«Приключения Буратино»
чрезмерное доверие
чрезмерное доверие
к незнакомцам
к незнакомцам
не открывай дверь
не открывай дверь
чужим
чужим
слушай
слушай
старших
старших
будь осторожен с
будь осторожен с
колющими и
колющими и
режущими
режущими
предметами
предметами
нельзя цепляться за
нельзя цепляться за
впереди
впереди
идущий транспорт
идущий транспорт
Задание № 20 ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Задание № 20
Кто проедет перекресток первым? 3
Кто проедет перекресток первым?
1. АММИАК
1. АММИАК
(раствор нашатырного
(раствор нашатырного
спирта)
спирта)
2. АНАЛЬГИН
2. АНАЛЬГИН
3. РАСТВОР
3. РАСТВОР
БРИЛЛИАНТОВОГО
БРИЛЛИАНТОВОГО
ЗЕЛЕНОГО
ЗЕЛЕНОГО
4. ВАЛИДОЛ
4. ВАЛИДОЛ
5. ВАТА
5. ВАТА
6. РАСТВОР ЙОДА
6. РАСТВОР ЙОДА
СПИРТОВОЙ 5%
СПИРТОВОЙ 5%
7. ЖГУТ
7. ЖГУТ
8. УГОЛЬ
8. УГОЛЬ
АКТИВИРОВАННЫЙ
АКТИВИРОВАННЫЙ
9. БИНТ
9. БИНТ
10. ПЕРМАНГАНАТ
10. ПЕРМАНГАНАТ
КАЛИЯ
КАЛИЯ
(марганцовка)
(марганцовка)
Ответы
Ответы
– Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
– Не суши волосы над газовой плитой.
Не суши волосы над газовой плитой.
– Не играй со спичками.
Не играй со спичками.
– Не выдергивай вилку из розетки за провод.
Не выдергивай вилку из розетки за провод.
– Не открывай двери незнакомцам.
Не открывай двери незнакомцам.
– Не ходи по льду.
Не ходи по льду.
– Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
– Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
– Не играй на проезжей части дороги.
Не играй на проезжей части дороги.
– Пользуйся переходом.
Пользуйся переходом.
– Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
– Не дразни собак.
Не дразни собак.
– Отправляясь к другу, сообщи родителям.
Отправляясь к другу, сообщи родителям.
– Не втыкай иголки в кресло.
Не втыкай иголки в кресло.
– Будь осторожен с лекарствами.
Будь осторожен с лекарствами.
– В вагоне не прислоняйся к дверям.
В вагоне не прислоняйся к дверям.
– Не высовывайся в окно.
Не высовывайся в окно.
– Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
– Не трогай оголенные провода руками.
Не трогай оголенные провода руками.
– Не бросайте острые предметы без присмотра.
Не бросайте острые предметы без присмотра.
Задание № 15 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 15
Цель:
Цель:
обобщить знания учащихся по
обобщить знания учащихся по
правилам поведения в
правилам поведения в
экстремальных ситуациях,
экстремальных ситуациях,
научить избегать и уметь
научить избегать и уметь
предотвращать опасные ситуации.
предотвращать опасные ситуации.
Задание № 1 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Какой знак запрещает движение велосипедистов?
Задание № 6 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 6
Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)Время выполнения 25 секунд
Задание № 5 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 5
Сегодня люди живут в благоустроенных
Сегодня люди живут в благоустроенных
домах, ходят «охотиться» в супермаркеты,
домах, ходят «охотиться» в супермаркеты,
и самые страшные животные, которые
и самые страшные животные, которые
попадаются на пути – это соседская
попадаются на пути – это соседская
собака и вездесущий комар. Но
собака и вездесущий комар. Но
современный мир наполнен опасностями,
современный мир наполнен опасностями,
просто они стали другими. Пешеходы не
просто они стали другими. Пешеходы не
достанутся на обед голодному зверю,
достанутся на обед голодному зверю,
зато могут угодить под колеса
зато могут угодить под колеса
автомобиля. Причиной смертельного
автомобиля. Причиной смертельного
отравления оказывается не укус змеи, а
отравления оказывается не укус змеи, а
просроченное лекарство из собственной
просроченное лекарство из собственной
аптечки. Люди не построили безопасный
аптечки. Люди не построили безопасный
мир, а лишь заменили одни опасности
мир, а лишь заменили одни опасности
другими. Сегодня мы с вами будем учиться
Сегодня мы с вами будем учиться
другими.
избегать и предотвращать опасные ситуации.
избегать и предотвращать опасные ситуации.
Ответы:
Ответы:
1,«Колобок», «Приключения
1,«Колобок», «Приключения
Буратино», «Красная Шапочка»
Буратино», «Красная Шапочка»
2. “Волк и семеро козлят”
2. “Волк и семеро козлят”
3. “Сестрица Аленушка и братец
3. “Сестрица Аленушка и братец
Иванушка”, «Гусилебеди»
Иванушка”, «Гусилебеди»
4. «Спящая красавица»
4. «Спящая красавица»
5.“Снежная королева”
5.“Снежная королева”
чрезмерное доверие к
чрезмерное доверие к
незнакомцам
незнакомцам
не открывай дверь
не открывай дверь
чужим
чужим
слушай
слушай
старших
старших
будь осторожен с колющими
будь осторожен с колющими
и режущими предметами
и режущими предметами
нельзя цепляться за
нельзя цепляться за
впереди
впереди
идущий транспорт
идущий транспорт
Кто проедет перекресток вторым? 7 4)
Кто проедет перекресток вторым?
Электрический ток при прохождении через
Электрический ток при прохождении через
человеческое тело вызывает его нагрев и
человеческое тело вызывает его нагрев и
может привести к ожогу. При электрических
может привести к ожогу. При электрических
ожогах могут быть серьезно повреждены
ожогах могут быть серьезно повреждены
внутренние ткани тела человека. Кроме того,
внутренние ткани тела человека. Кроме того,
поражение электрическим током может
поражение электрическим током может
привести к остановке сердца или к остановке
привести к остановке сердца или к остановке
дыхания.
дыхания.
Задание № 4 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 4
Задание № 13 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 13
Задание № 11 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 11
ТестТест
2. Ты вечером возвращаешься
2. Ты вечером возвращаешься
домой и чувствуешь сильный запах
домой и чувствуешь сильный запах
газа. Что ты сделаешь?
газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой
а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой
проверю, откуда идет газ
проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на
в) позвоню в газовую службу и пойду на
улицу ждать, когда они приедут
улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть
г) открою окно, постараюсь перекрыть
газ и позвоню по телефону 04 и все это
газ и позвоню по телефону 04 и все это
буду делать, не включая света
буду делать, не включая света
2. Безопасность
дома
Правила «пяти НЕ»
Правила «пяти НЕ»
1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
2. Не садись в машину без разрешения
2. Не садись в машину без разрешения
родителей, тем более к незнакомцу, даже
родителей, тем более к незнакомцу, даже
если он обещает что-либо заманчивое, при
если он обещает что-либо заманчивое, при
его настойчивости подними шум!
его настойчивости подними шум!
3. Не задерживайся по дороге из школы
3. Не задерживайся по дороге из школы
домой!
домой!
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда
4. Не заходи в подъезд или лифт, когда
там незнакомый человек!
там незнакомый человек!
5. Не играй на улице с наступлением
5. Не играй на улице с наступлением
темноты!
темноты!
Набор продуктов для
Набор продуктов для
похода
похода
молоко
молоко
морковь
морковь
бананы
бананы
рыба
рыба
сахар
сахар
торт
торт
соль
соль
сырсыр
яблоки
яблоки
яйца
яйца
хлеб
хлеб
гречка
гречка
капуста соленая
капуста соленая
картофель
картофель
консервы мясные
консервы мясные
луклук
макароны
макароны
колбаса
колбаса
сухари
сухари
подсолнечное масло
подсолнечное масло
масло сливочное
масло сливочное
Задание № 8 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 8
Задание № 12 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 12
На каких картинках велосипедисты нарушают
На каких картинках велосипедисты нарушают ПДД?
Дополнительные вопросы
Дополнительные вопросы
зрителям::
зрителям
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых
Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых
ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не
ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не
сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных
для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из
для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из
чужой посуды, спал на чужой постели?
чужой посуды, спал на чужой постели?
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался
необразованным?
необразованным?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Чем Малыш вылечил Карлсона?
Что болело у Ильи Муромца?
Что болело у Ильи Муромца?
От чего заснула Спящая царевна?
От чего заснула Спящая царевна?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее
Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее
автор?
автор?
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной
В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной
воды из лужи? Какая это сказка?
воды из лужи? Какая это сказка?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
Вывод:
Вывод:
Самое главное, ребята, чтобы
Самое главное, ребята, чтобы
вы поняли, что многие
вы поняли, что многие
несчастные случаи можно
несчастные случаи можно
предотвратить, соблюдая
предотвратить, соблюдая
самые элементарные правила
самые элементарные правила
безопасности.
безопасности.
На каких картинках пассажиры не нарушают
На каких картинках пассажиры не нарушают ПДД?
На каких картинках пешеходы нарушают
На каких картинках пешеходы нарушают ПДД?
Задание № 10 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 10
Задание № 3 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 3
Задание № 16 ОЦЕНИТЕ ПОВЕДЕНИЕ
Задание № 16
Мозговая гимнастика..
Мозговая гимнастика
-Сегодня понедельник, а Вася купил
-Сегодня понедельник, а Вася купил
билет на корабль на послезавтра. В какой
билет на корабль на послезавтра. В какой
день недели корабль отплывает из
день недели корабль отплывает из
порта?порта?
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет?
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет?
-Застекленный проем в борту корабля?
-Застекленный проем в борту корабля?
-Перед отплытием, Вася помогал маме
-Перед отплытием, Вася помогал маме
убираться в доме. Какой суп сварил Вася?
убираться в доме. Какой суп сварил Вася?
-Почему в поезде стоп – кран красный, а
-Почему в поезде стоп – кран красный, а
на корабле синий?
на корабле синий?
На каких картинках велосипедисты не нарушают
На каких картинках велосипедисты не нарушают ПДД?
Задание № 7 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 7
7. Водоем
7. Водоем
Конкурс-викторина
Конкурс-викторина
«Колесо безопасности»
«Колесо безопасности»
Учитель: Козлов М. С.
Учитель: Козлов М. С.
Распределить сказки по
Распределить сказки по
нарушениям правил ОБЖ.
нарушениям правил ОБЖ.
Вписать соответствующую
Вписать соответствующую
сказку в графу таблицы.
сказку в графу таблицы.
На каких картинках пассажиры нарушают
На каких картинках пассажиры нарушают ПДД?
ТестТест
1. Ты один дома, смотришь любимую
1. Ты один дома, смотришь любимую
передачу, и вдруг у тебя задымился
передачу, и вдруг у тебя задымился
телевизор. Что нужно сделать?
телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не
в) попытаться потушить, а если не
получится, вызвать пожарных
получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть на телевизор
г) отключить ток, накинуть на телевизор
плотную ткань, позвонить по телефону 01
плотную ткань, позвонить по телефону 01
Кто проедет перекресток последним? 4 4)
6.Конкурс пожарных
6.Конкурс пожарных
Какие знаки обозначают главную дорогу? 1) 2) 3) 4)
Какие знаки обозначают главную дорогу?
Какой сказке
Какой сказке
соответствует то или
соответствует то или
другое нарушение правил
другое нарушение правил
ОБЖОБЖ ? ?
Сказки: «Спящая красавица»,
Сказки: «Спящая красавица»,
«Красная Шапочка, «Гуси-
«Красная Шапочка, «Гуси-
лебеди», «Снежная королева»,
лебеди», «Снежная королева»,
«Колобок», «Сестрица
«Колобок», «Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»,
Аленушка и братец Иванушка»,
«Волк и семеро козлят»,
«Волк и семеро козлят»,
«Приключения Буратино»
«Приключения Буратино»
Задание № 9 Определите очередность проезда перекрестка (выберите вариант ответа)
Задание № 9
Кто проедет перекресток первым? 5 4)
Как называется этот знак?
Движение на велосипедах запрещено
Конец велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов
1. Конкурс капитанов
1. Конкурс капитанов
Кто больше скажет пословиц и
Кто больше скажет пословиц и
поговорок о безопасном
поговорок о безопасном
поведении.
поведении.
Выберите те средства, при
Выберите те средства, при
помощи которых вы будете
помощи которых вы будете
оказывать первую помощь..
оказывать первую помощь
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если
человек упал в обморок?
человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное
2) Каким образом вы остановите сильное
кровотечение?
кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если
порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь
порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь
остановить).
остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при
падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если
сильно заболел зуб или голова?
сильно заболел зуб или голова?
6) Какое средство из аптечки вы выберете, если
6) Какое средство из аптечки вы выберете, если
сильно заболел живот?
сильно заболел живот?
Кто проедет перекресток последним? 8
8. «Сядь на пенек, съешь
8. «Сядь на пенек, съешь
пирожок»
пирожок»
Командам предлагается (на
Командам предлагается (на
листах) набор продуктов, нужно
листах) набор продуктов, нужно
выбрать продукты, пригодные для
выбрать продукты, пригодные для
дальних походов, и отметить их
дальних походов, и отметить их
галочкой.
галочкой.
Лист с ответом капитан сдает в
Лист с ответом капитан сдает в
жюри.
жюри.
На каких картинках пешеходы не нарушают
На каких картинках пешеходы не нарушают ПДД?