Виды дорог в городе

Общие сведения об автомобильных дорогах

Поиск запроса “классификация автомобильных дорог в россии” по информационным материалам и форуму

Автомобильные дороги— группа линейных сооружений, созданных для движения транспорта, перемещения людей и грузов с определенной скоростью и нагрузкой. Ниже рассмотрим особенности термина, законодательную базу по ФЗ №257, классификацию по назначению, допустимому применению, скорости, транспортным и эксплуатационным параметрам.

Магистральные
дороги
предназначаются для транспортной связи
между отдельными районами и удаленными
промышленными зонами, местами массового
отдыха и между другими населенными
пунктами в системе группового расселения,
а также для связи с внешними автомобильными
дорогами.

В
зависимости от организации движения
транспорта они бывают:

Магистральные
улицы
предназначены для транспортной и
пешеходной связи в черте города и бывают:

магистральные
улицы непрерывного движения и регулируемого
движения

Улицы
и дороги местного
значения
подразделяются на:

Проезды
предназначены
для подъезда транспортных средств к
жилым и общественным зданиям и др.
объектам внутри районов, микрорайонов
и кварталов; подразделяются на :

Пешеходные
улицы
осуществляют пешеходную связь с местами
приложения труда , учреждениями
обслуживания ит.д.

Велосипедные
дорожки
обеспечивают проезды на велосипедах
по свободным от других видов транспорта
трассам к местам отдыха и т.д.

Разделение дорог по категориям рассмотрено в следующих нормативных документах:

Согласно статье 3 п.1 ФЗ-№257 от 08.11.2007:

п.1. автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

Согласно разделу 3 СП 34.13330.2012:

п.3.3 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

п.3.9 категория автомобильной дороги: Характеристика, определяющая технические параметры автомобильной дороги.

Согласно разделу 3  СП 42.13330.2016:

п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

п.3.36. улица, площадь: Территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети города.

Рассмотрим деление автомобильных дорог и улично-дорожной сети по категориям.

Понятие дорог общего пользования и какой тип дорог можно к ним отнести приведено в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Понятие термина «дороги общего пользования» приведено в Статье 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

Согласно п.2 Статьи 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007 автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на:

В соответствии с п.3 Статьи 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007 к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно п.5 Статьи 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007 автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

Согласно п.6 Статьи 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007 автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ со столицей РФ — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Согласно п.7 Статьи 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007 перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством РФ.

Согласно разделу 4 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*:

п.4.7. Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами: по длине одиночных автомобилей — до 12 м и автопоездов — до 20 м, по ширине — до 2,55 м, по высоте — до 4 м для дорог категорий I-IV и до 3,8 м для дорог категории V.

Категории автомобильных дорог и улично-дорожной сети по ФЗ и СП

Городские
улицы
предназначены для выполнения разнообразных
функций: пропуска движения транспортных
средств и пешеходов, поверхностного
отвода атмосферных вод и прокладки
подземных инженерных сетей, размещения
всякого рода киосков. Одновременно
городские улицы являются каналами для
проветривания городской территории.
До появления в городах

1.
Радиусы закруглений проезжей части
улиц и дорог по кромке тротуаров и
разделительных полос следует принимать
не менее, м:

для
магистральных улиц и дорог регулируемого
движения – 8,
местного значения – 5,
на транспортных площадях – 12.

В
стесненных условиях и при реконструкции
радиусы закруглении магистральных
улиц и дорог регулируемого движения
допускается уменьшать, но принимать
не менее 6
м,
на транспортных площадях – 8
м.

При
отсутствии бордюрного ограждения, а
так же в случае отсутствия применения
минимальных радиусов закруглений,
ширину проезжей части улиц и дорог
следует увеличивать на 1 м на каждую
полосу движения за счет боковых
разделительных полос или уширения с
внешней стороны.

2.
Ширина улиц, как правило, в границах
красных линий принимается: магистральных
дорог – 50-75
м, магистральных
улиц – 40-80 м,
улиц
и дорог местного значения – 15-25
м.

3.
Для движения автобусов и троллейбусов
на магистральных улицах и дорогах в
крупных и крупнейших городах следует
крайнюю полосу движения принимать
шириной 4,0
м.

4.
В конце проезжей части тупиковых улиц
и дорог устраивают площадки с островком
диаметром не менее 16 м для разворота
транспорта и не менее 30 м – для организации
конечного пункта разворота общественного
транспорта.

5.
При примыкании тротуаров к зданиям,
оградам следует их ширину увеличить
на 0,50 м.

6.
Расстояние от края основной проезжей
части магистральных дорог до линии
жилой застройки не менее 50 м, а при
применении шумозащитных устройств –
25 м.

7.
На магистральных улицах и дорогах
регулируемого движения в пределах
застроенной территории следует
предусматривать пешеходные переходы
в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные
переходы в разных уровнях, оборудованных
лестницами и пандусами, следует
предусматривать с интервалом 400-800 м на
дорогах скоростного движения, линиях
скоростного трамвая и железных дорогах;
300-400 м на магистральных улицах непрерывного
движения.

8.
Расстояние между остановочными пунктами
на линиях общественного транспорта
следует принимать для автобусов,
троллейбусов и трамваев 400-600 м,
экспресс-автобусов и скоростных трамваев
– 800-1200 м, метро – 1000-2000 м.

9.
Ширина предохранительной полосы между
проезжей частью и бортовым камнем на
скоростных дорогах – 1,0 м, на магистральных
улицах и дорогах непрерывного и
регулируемого движения – 0,75 м.

10.
Виражи устраивают на кривых радиусами:
на скоростных дорогах – менее 2000 м,
магистральных улицах – менее 1200 м, улицах
и дорогах местного значения – менее 800
м.

Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера.

Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.

Виды дорог в городе

Понятие “дорога”

Дорога – это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога – это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога – это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 “Железные дороги колеи 1520 мм”), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

Виды дорог в городе

Классификация в зависимости от назначения

Автомобильные проезды в зависимости от назначения делятся на следующие категории дорог:

Дороги федерального значения – это важнейшие пути РФ, находящиеся в собственности государства и финансируемые в основном из федеральной казны.

Дороги регионального значения – это транспортные пути, которые находятся в ведении субъектов РФ и финансируемые из их бюджетов.

Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.

Автодороги необщего пользования

Список федеральных, региональных и межмуниципальных дорог необщего использования утверждается уполномоченными федеральными исполнительными органами власти и высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ. В перечень региональных и межмуниципальных дорог необщего использования не могут входить федеральные автодороги необщего пользования и их участки.

Список местных дорог может устанавливаться органом местного самоуправления. Всем транспортным путям общего и необщего пользования присваивается номер, состоящий из нескольких букв, ОП и НП соответственно.

Виды дорог в городе

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года “О перечне автодорог ОП федерального значения”.

Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования

Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.

Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные – номером МЗ.

Виды дорог в городе

Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования

Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:

К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.

Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.

Третий вид – это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.

Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.

Частные автодороги общего пользования – это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.

Виды дорог в городе

Классификация в зависимости от скоростного режима

Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:

Автомагистрали – это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:

Автомагистрали обозначаются специальными знаками.

Скоростные автодороги – это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.

Обычные автомобильные дороги – это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.

Виды дорог в городе

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

В данном источнике есть специальная таблица “Техническая классификация дорог по категориям”, согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Постановление Правительства РФ от 28. 2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 “О классификации автомобильных дорог в РФ”.

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги – 1Б категория, а для обычной автодороги – 1В, II, III, IV и V категории.

Виды дорог в городе

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования – федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения – орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги – ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

Категории автомобильных дорог

18. Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно данному постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 №767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации»:

п.2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

п.3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 ФЗ-№257 от 08.11.2007.

п.5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.

Приложение пост. Прав. РФ №767 от 28.09.2009.

Приложение к Правилам классификации
автомобильных дорог в РФ и их отнесения
к категориям автомобильных дорог

1. Ширина обочин автомобильной дороги на особо трудных участках горной местности, на участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходно-скоростными полосами и дополнительными полосами на подъем может составлять до 1,5 метра — для дорог IБ, IВ и II категорий и до 1 метра — для дорог III, IV и V категорий.

2. На автомобильных дорогах категории IВ ширина разделительной полосы может быть равной 2 метрам (без учета ширины ограждения при наличии дорожных ограждений по оси дороги).

3. Максимальный уровень загрузки дороги движением определяется как отношение величины максимальной интенсивности движения к величине ее пропускной способности.

4. Допускается классифицировать автомобильные дороги как скоростные автомобильные дороги только по общему числу полос движения и видам пересечения с автомобильными и железными дорогами, при этом для указанного класса автомобильной дороги ширина полосы движения не должна быть менее 3,5 метра.

Согласно разделу 4 и 5 СП 34. 13330. 2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2. 02-85*

(Данный свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.)

Категории автомобильных дорог (ГОСТ 33382) в зависимости от расчетной интенсивности движения приведены в таблице 4.1.

Количество и размеры параметров элементов автодороги в зависимости от ее категории приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1 — Параметры элементов автодороги в зависимости от ее категории

Классы и категории дорог.

2.1.  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог.

2.2.  Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:

б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).

2.3. Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория.

2.4. Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается 1Б категория.

2.5.  Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться 1В, II, III, IV и V категории.

2.6. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

2.7. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог, приведенными в приложении к данному постановлению Правительства РФ (таблица 1).

Категории дорог по транспортно-эксплуатационным характеристикам (ГОСТ Р 52398-2005)

Виды дорог в городе

В отношении автомобильных дорог действует ГОСТ Р 52398-2005. В нем указано, что все трассы по потребительским, транспортным и эксплуатационным параметрам делятся на несколько категорий. Они классифицируются по следующим признакам:

ГОСТ разработан МАДИ (ГТУ), Росакадемией транспорта или ООО «Инжинирингинвест». В нем рассматриваются классы дорог (автомагистрали, скоростная дорога и обычного типа), а также категорийность, о которой упоминалось выше. Отдельно указываются технические требования для имеющихся дорог:

Законодательная база по классификации автомобильных дорог (ФЗ № 257 от 08. 2007 год)

Виды дорог в городе

Федеральный закон №257 определяет взаимоотношения касательно автомобильных дорог России, в том числе с позиции дорожной деятельности. Работа ФЗ касается всех автодорог стран, а его цели состоят в следующем:

Классификация автомобильных дорог по разрешенной скорости

Вне зависимости от типа все дороги делятся на классы с позиции разрешенной скорости. Условно выделяется три вида:

Классы и категории дорог поселений.

2.1. По своду правил СП 42.13330.2016
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в таблице 3 приводятся классы и категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городов.

2.2. На основании вышеуказанного свода Правил в таблице 4 приведены классы и категории улиц и дорог для средних и малых городов.

Крупнейшие города — с населением свыше 1 млн. чел.

Крупные города — от 250 тыс. чел. до 1 млн. чел.

Большие города — от 100 до 250 тыс. чел.

Средние города — от 50 до 100 тыс. чел.

Малые города — до 50 тыс. чел.

в соответствии с федеральным законом № 257 от 8. 11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации»:

1. 1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

а) автомобильные дороги федерального значения;

б) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

в) автомобильные дороги местного значения;

г) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

К автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

1.2. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

— соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

— включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

— соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

— являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

1.4. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

1.5. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1.6. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

1.10. Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

1.11. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:

а) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;

б) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;

в) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;

г) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;

д) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Автомобильные дороги, относящиеся к автомагистралям, должны быть специально обозначены в качестве автомагистралей.

1.12. К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

1.13. К обычным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, не указанные в пунктах 1.11 – 1.12 настоящей статьи. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Классификация городских площадей.

Главная
площадь , к
которой ведет главная улица, предназначена
для проведения парадов, народных гуляний
и прочих важных для населения города
мероприятий. Такие площади организуют
в центре города и застраивают театрами,
музеями и др. зданиями общегородского
значения. Движение транзитного транспорта
по площади не допускается.

Площади
перед общественными зданиями служат
для подхода и подъезда посетителей, а
также для размещения стоянок автомобилей.
Величина площадок определяется
назначением здания и количеством
посетителей. Могут разбиваться скверы,
фонтаны, памятники, монументы и фирменные
знаки.

Транспортные
площади предусматриваются
для организации и распределения
интенсивных транспортных потоков в
местах пересечения нескольких улиц и
дорог как на одном уровне, так и на разных
уровнях. Не допускается застраивать
жилыми и общественными зданиями с
устройством подъездов к ним со стороны
площади.

Вокзальные
площади являются
сложными транспортными узлами с
интенсивным движением различных видов
городского транспорта и пешеходов. На
них размещаются остановки городского
транспорта и автостоянки.

Понятие “автомобильная дорога”

Автодорога— инфраструктурный элемент, используемый для движения автомобилей. В его состав входят земельные наделы в пределах полосы отвода и находящиеся на них узлы: дорожные сооружения / полотно, производственные сооружения, участки обустройства и т. д.

В состав автомобильных дорог входит комплекс связанных между собой конструкций и искусственных объектов, обеспечивающих безопасность перемещения.

При создании конструкций учитываются допустимые скорости, размеры, нагрузка и активность движения. Собственниками автодорог могут выступать исполнительные и муниципальные органы власти, физлица и компании.

Автомобильные дороги в зависимости от расчетной интенсивности

движения по СНиП 2.05.02 — 85 по состоянию на 1 июля 2013 года подразделяются на следующие категории:

Примечание: коэффициенты приведения различных транспортных средств к легковому автомобилю, значение для которого принято за 1, указаны в гост 2.05.02-85 в редакции на 1 июля 2013 года.

Виды дорог в городе

При изучении вопроса автодорог стоит учесть классификацию по тонкостям разрешенного применения. Условно они делятся на несколько типов: общего и необщего пользования применительно для государственных, региональных / межмуниципальных, местных и частных трасс. Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

В эту категорию входят автодороги, которыми владеют или пользуются отдельные органы государственной и местной власти, а также физлиц или юрлиц. Элементы дорожной инфраструктуры применяются только для обеспечения собственных потребностей или запросов государства на федеральном или местном уровне.

Перечень дорог необщего значения составляется и утверждается органами госвласти субъектов РФ. В список могут входить трассы федерального уровня полностью или частично, а также другие классы объектов — регионального, местного, межмуниципального и частного значения.

Федеральные автомобильные дороги общего пользования

Виды дорог в городе

К группеавтомобильных дорог общего пользования на госуровне относятся:

Список федеральных трасс, относящихся к категории общего пользования, утверждается правительством РФ.

Параметры автодорог, относящихся к трассам межмуниципального / регионального значения, определяются высшим органом госвласти субъекта РФ. Такие элементы дорожной инфраструктуры находятся в пределах муниципального района. В список не входят участки автомобильных дорог федерального уровня.

Местные и частные дороги общего пользования

Виды дорог в городе

В эту группу включаются автодороги, находящиеся в пределах одного города или поселения, доступные для пользования всем желающим без ограничений. В их состав не входят трассы государственного, регионального и межмуниципального уровня. Перечень элементов дорожной сети составляется и утверждается на уровне городских / поселковых органов власти. Функция может возлагаться и на муниципальные органы при наличии таких указаний со стороны законодательства.

К категории частных автодорог общего применения относятся объекты дорожной инфраструктуры, которыми владеют юрлица и физлица. В них не предусмотрено элементов, ограничивающих движение автомобилей или запрещающих перемещение определенного круга лиц.

Классификация улиц по функциональному назначению.

Главная
улица в
центральной части города, по которой
проходят торжественные шествия,
проводятся народные гуляния и
демонстрации.(ведет к главной площади)

Эта
улица должна быть широкой, хорошо
озелененной, иметь парадное вечернее
световое оформление.

Главную
улицу как правило застраивают общественными
и жилыми зданиями, в первых этажах
которых располагаются учреждения
обслуживания городского значения..

Торговые
улицы на
которых размещены преимущественно
специализированные предприятия торговли
и общественного питания. Такие улицы
должны быть пешеходными или освобождены
от массового городского транспорта и
иметь короткие подходы до его остановок.

Торговый
молл –
пешеходное общественно-коммуникационное
пространство, в котором размещаются
торговые предприятия и культурно-бытовые
учреждения. Это может быть не одна улица,
а система улиц, площадей, галерей,
расположенных в строгой последовательности.

Улицы-набережные
– в крупных городах их используют в
роли транспортных магистралей. В случае
использования их в качестве мест для
отдыха и прогулок населения они должны
быть хорошо озеленены и благоустроенны,
целесеобразно устраивать бульвар.

Категории улично-дорожной сети

п.11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1.

Категории улиц и дорог городов

п.11.6 Классификацию и расчетные параметры улиц и дорог сельских поселений следует принимать по таблицам 11.3 и 11.4.

Классификация улиц и дорог сельских поселений

п. 11.7 Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 11.5 и 11.6.

Дороги общего пользования по ФЗ-№257 и СП 34.13330

Порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог (Постановление Правительства РФ от 28. 2009 г. № 767)

Виды дорог в городе

Правила отнесения автодорог к определенной категории происходит с учетом двух факторов:

В случае с автодорогами необщего применения разного уровня могут использоваться иные параметры. Последние определяются государственными исполнительными органами, отвечающими за автомобильную дорогу.

Выбор класса и отнесение трассы к определенной категории выполняется после оценки ее техсостояния и проводится по правилам, которые устанавливаются Минтранспортом РФ. Для каждой дороги решение принимает определенный орган:

Отнесение трассы к категории федеральной происходит в срок до месяца с момента приема стандартов работ по оценке техсостояния.

Виды дорог в городе

Классификация дорог по назначению

Автодороги по назначению подразделяются на несколько категорий:

Заключение

Классификация автомобильных дорог является обязательной для распределения полномочий по обслуживанию и правил эксплуатации. Государственные, муниципальные и местные органы всегда ориентируются на единые ФЗ, ГОСТы и Постановления правительства, касающиеся элементов дорожной инфраструктуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *