В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса “В мире дорог”

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Придумай дорожный знак»

закрепить знания правил дорожного движения и назначение дорожных знаков.

— Учить детей различать и понимать, что обозначают

— Прививать умение применять свои знания на практике;

— Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

— Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении и знаний обозначения знаков дорожного движения.

картинки разрезные знаки дорожного движения, картинки знаков сервиса, макет проезжей, игрушка кот – Леопольд,  листы А4, карандаши.

дидактическая игра «Путешествие за город»

Дети становятся в круг

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

— Доброе утро солнцу и птицам!

— Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята я обнаружила после завтрака коробку на столе. Вы не знаете кто его принес?

Давайте ее откроем.

(Воспитатель открывает коробку, в коробке дорожные знаки сервиса (Пункт первой медицинской помощи, пункт питание, место отдыха, пост дорожной – патрульной службы в разрезанном состоянии.) и письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте дети! Вам пишет кот Леопольд. Недавно я собрался поехать в гости к другу, который живет за городом. Дорогу он мне объяснил схематически. С начала я должен доехать до медпункта, повернуть на лево ехать прямо до перекрестка где находится столовая. Затем повернуть на право и ехать до тех пор, пока не увижу знак «Туалет». Потом еще раз повернуть на право и ехать до поста дорожно – патрульной службы. За постом и живет мой друг. Но не смог поехать, потому что мышата сломали дорожные знаки, чтобы помешать мне поехать . Помогите их собрать и поставить на свои места.

— Ребята поможем коту Леопольду?

Для этого я предлагаю отправиться в путешествие за город, но сначала посмотрим какие знаки сломали мышата.

(Дети собирают разрезные картинки)

Какие знаки у вас получились?

Дети на что похож первый знак?

Правильно , этот знак обозначает «Пункт первой медицинской помощи» (Картинка №1) , он обозначает место куда можно обратиться за первой медицинской помощью.

Дети, что у вас изображено на вашем знаке?

Вилка с ножом. (Картинка № 2

Как вы думаете , что означает этот знак ?

Место, где можно покушать.

Молодцы, правильно этот знак обозначает «Пункт питания».

Увидев этот знак, все водители и пассажиры знают, что здесь можно перекусить.

Дети, давайте посмотрим какой знак у нас третий?

Посмотрите я покажу вам подсказку (Картинка №4 )

Это знак обозначающий туалет.

Правильно дети, это знак «Туалет», обозначающий находится туалет.

Давайте посмотрим какой же последний знак ? (картинка № 6)

Это знак обозначает «Пост дорожно–патрульной службы». ДПС-следит за безопасностью на дорогах. Дети как можно назвать эти знаки?

Дети это знаки сервиса. Эти знаки предназначены в помощь людям . Они легко могут узнать по этим знакам, где можно получить медицинскую помощь, перекусить, сходить в туалет , отдохнуть. Какие ещё знаки дорожного движения вы знаете? (лежачий полицейский, пешеходный переход и тд.)

Ну вот, знаки мы все восстановили. Подходят к столу, где находится макет проезжей части где их встречает игрушка кот Леопольд, с которым дети расставляют дорожные знаки на свои места.

. А сейчас ребята, давайте придумаем каждый свой знак дорожного движения, который будет помогать людям соблюдать правила ПДД. Сначала мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)Раз – Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)Два – сигналы светофора,Три – смотри дорожный знак,А четыре – «переход».Правила все надо знать (хлопки руками)И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети рисуют свой дорожный знак.

Ребята, Вы нарисовали свои знаки. Рассказывают несколько человек о назначении знака. обсуждение. Что нового вы узнали на занятии? Понравилось помогать Леопольду?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г. СЫКТЫВКАРА.

для 1 класса «В стране дорожных знаков»

Разработал и провел:

Воспитатель группы продленного дня

Гуляева Светлана Владимировна

Одно из требований ФГОС – научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи внеклассных занятий, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Проектная деятельность интересна для учащихся, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Новая форма организации обучения и воспитания способствует развитию личности   обучающихся, оптимизации учебного процесса.

Цели применения проектной деятельности:

  • вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  • учить представлять свой творческий проект, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  • учить применять свои знания в новых условиях
  • формировать универсальные учебные действия
  • воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  • учить ориентироваться в мире информации.

Данный проект был включен в планирование декады по по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  «В стране дорожных знаков»

краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

: учащиеся 1 класса, воспитатели, родители.

*развитие творческих способностей учащихся;

*формировать у  учащихся навык приобретать знания самостоятельно и применять их для решения новых познавательных и практических задач;

*создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

1. Научить учащихся планировать учебную деятельность, исходя от возникшей проблемы;

2. Формировать умения и навыки работы в парах, в группах;

3. Развивать коммуникативные навыки и умения;

4. Развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

5. Осуществлять руководство выполнения краткосрочных проектных работ учащихся, проводимых в урочное время.

6.Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Продолжительность: 2 урока

Продукт: выставка творческих работ «В стране дорожных знаков»

На первом занятии у учащихся систематизируются  знания о правилах дорожного движения, видах знаков;

-Учитель ведет беседу с учениками, обращает внимание учащихся на особенности каждой группы знаков;

-Класс делится на подгруппы, каждая подгруппа готовит дома сообщения о видах дорожных знаков:

На следующем занятии каждая группа выступает со своей работой перед классом.

-Ученики составляют план работы над поделкой и работают в парах по этому плану, записанному на доске.

-Затем учащиеся под руководством воспитателя готовят совместную творческую работу из своих поделок, оформляют выставку.

занятие  в виде викторины «Правила дорожные знать нам всем положено»

систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Класс делится на 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ученик, давший большее количество правильных ответов, награждается в итоге грамотой за данный этап (в конце декады). Победившая команда получает медали «Знаток ПДД». Проигравшая – медаль «за активное участие»

Команда получает конверт со знаками дорожного движения. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

а) Синий прямоугольник с человечком, идущим по «зебре»б) Красный треугольник с копающим человечкомв) Синий прямоугольник с красным крестом на белом фонег) Красный круг с тракторомд) Синий прямоугольник с машиной и душем на белом фонее) Красный круг с велосипедомж) Красный круг с цифрой «50»з) Красный треугольник с бегущими детьмии) Синий прямоугольник с автобусомк) Синий круг с велосипедом

л) Красный круг с перечеркнутым человечком а) «Пешеходный переход»б) «Дорожные работы»в) «Пункт первой медицинской помощи» г) «Движение тракторов запрещено»д) «Мойка автомобилей»е) «Движение на велосипедах запрещено»ж) «Ограничение максимальной скорости»и) «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»к) «Велосипедная дорожка»л) «Движение пешеходов запрещено»

2. «Дай ответ».

Учащимся необходимо закончить предложение, или ответить на вопрос одним словом.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В данном туре учащимся необходимо дать развернутый ответ на вопрос о терминах по ПДД.

1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход) 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней) 4. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)5. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)7. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)8. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)9. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

10.Какие улицы называют улицами с односторонним движением? (те, по которым движение транспорта направлено только в одну сторону).

1. Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса. (Велосипед)2. Что за чудо – красный дом,Пассажиров много в нем.Обувь носит из резины,А питается бензином. (Автобус)3. Носит хобот, а не слон.Но слона сильнее он.Сотни рук он заменяет!Без лопаты, а копает! (Экскаватор)4. Ходит скалка по дороге,И теперь у нас дорога,Как линейка ровная. (Дорожный каток)5. К нам во двор забрался крот,Роет землю у ворот.Тонна в рот земли войдет,Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,Трамваю не угнаться,За этой тараторкой. (Мотоцикл)7. Длинной шеей поверчу – Груз тяжелый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,ходит воин со щитом,где пройдет он, станет гладко,будет равная площадка. (Бульдозер)

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого, по мнению ребят, не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6.Подведение итогов, вручение дипломов

1 Лучший знаток знаков ДД

2 Лучший знаток в номинации «Дай ответ» (продолжи предложение)

3 Лучший знаток в туре « осторожно, пешеход»

7.Задание на дом:

1 группа составляет дома сообщение об предписывающих знаках, 2- о предупреждающих, 3- об информационных, 4 – о  запрещающих.

занятие  Конструирование совместной поделки «В стране дорожных знаков»

Демонстрационное оборудование – компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация «В стране дорожных знаков», образец дорожного знака.

-Ребята, мы не зря на прошлом занятии делились на подгруппы и составляли сообщения о видах дорожных знаков. Как вы думаете, для чего у нас на столах лежат ножницы, цветная бумага, картон? (мы будем изготавливать дорожный знак).

-Верно. В рамках декады по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы сегодня с вами создадим творческий продукт- проект «В стране дорожных знаков», и наша поделка будет участвовать в конкурсе на лучшую поделку. (

2.Сообщения учащихся по подгруппам о видах дорожных знаков  (Слайд 2)

-Посмотрите, как будет выглядеть дорожный знак. Только не забывайте, их много!

Я подготовила шаблоны, и вы будете выбирать их для своей работы. (

-Посмотрите на дорожный знак и скажите, из каких элементов он состоит?

(Из стойки и самого щитка, на котором изображен знак)

-Из какого материала  изготовлен знак? (из бумаги).

-Пощупайте его: это плотный материал? (нет, бумага наклеена на картон .)

-Как будем работать?  (планирование сопровождается показом учителя ; ) (

1. Вырезаем знак из бумаги;

2. Оформляем его – раскрашиваем фломастерами;

3. наклеиваем на картонную основу.

4. Обводим по контуру;

5. Вырезаем картон.

-Из какого материала изготовлена стойка? (из  цветной бумаги)

На какую геометрическую фигуру похожа стойка? (конус.)

-Верно, на конус.  А почему выбран именно конус, а не палочка? (конус более устойчив.)

-Для того чтобы конус был красивым и  устойчивым, я приготовила шаблоны- полукруги.

-Как будем работать?  (план на

  • Прикладываем шаблон на изнаночную сторону цветной бумаги;
  • Обводим по контуру;
  • Наносим клей на намеченное место
  • Склеиваем две стороны полукруга, сильно прижав их. (

Мы с Валеркою шоферы,Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

5. Практическая работа по созданию продукта проекта и его публичному представлению .

-Работа у вас будет необычная. Работать вы будете в парах. Что это значит?

(Один человек готовит знак, а другой – его стойку.)

-Один человек изготовил знак, другой – стойку. Что дальше?  (Надо их соединить- склеить.) – Учитель показывает процесс склеивания деталей.

-Верно. Последовательность работы – на доске.

Учитель раздает материалы – знаки, шаблоны.

6.Презентация готового продукта проектной деятельности  .

-Итак, давайте разложим на картонной основе знаки вокруг светофора, и оформим нашу поделку: назовем ее «В стране дорожных знаков».

7. Подведение итогов проектирования (рефлексия)

-Итак,  над  каким проектом мы с вами работали? (Творческий проект «В стране дорожных знаков»)

-Понравилось ли вам работать над проектом?

-Чтобы правильно организовать работу, какие качества надо было проявить?

-Спасибо всем за работу!

Игра «Необычный дорожный знак»

В этой игре детям предлагается придумать необычный дорожный знак. Нужно выбрать какой-нибудь из предметов окружающего мира и попробовать перенести его свойства на дорожный знак. При этом возможны самые фантастические, самые невероятные варианты. Педагог предлагает детям задумать какой-нибудь предмет живой или неживой природы (кошка, дерево, цветок, дом, и др.). Педагог спрашивает: «Может ли необычный дорожный знак чем-то напоминать кошку?». Дети отвечают: «Может!».

Игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, – он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бросает дальше. «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны». Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

Игра «Поездка в Сочи»

Для игры нужны стулья – одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Сочи, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Сочи мы едим автобусом (поездом, самолетом) », и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость», – продолжает водящий и переходит на бег. «Сочи уже совсем близко», объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» – неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.

Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок. Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.

Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

Игра «Разные машины»

Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое. Физкультминутка Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей последовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.

Коментарии (52)

Думаю, основной целью этих дорожных знаков было сделать жизнь окружающих проще,но на самом деле, получилось все в точности до наоборот :)Давайте посмотрим на самые смешные, нелепые и забавные знаки со всего мира.

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

Коментарии (32)

Система дорожных знаков и указателей зародилась в Париже еще во времена кардинала Ришелье. Это было сделано, чтобы путникам было легче ориентироваться на незнакомой местности. В России знаки стали использовать со времен правления Петра I Великого. По указу царя на перекрестках необходимо было установить специальные столбы, которые ярко окрашивали и подписывали цифрами.

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

После появления автомобильного транспорта остро встал вопрос о пересмотре ПДД и системы знаков и указателей. Были введены 3 знака: «крутой спуск», «опасный поворот» и «неровная дорога». Но с ежегодным увеличением числа машин, увеличивалось и число аварий. И трех знаков катастрофически не хватало, чтобы предусмотреть все ситуации на дороге. Поэтому в 1906 году была разработана «Конвенция об автомобильном транспорте». Согласно новому документу, были утверждены 4 новых знака. Ставить знаки нужно было за четверть километра до трудного участка.

Позднее дорожные знаки и указатели начали использовать и в России. Но автовладельцы их буквально игнорировали. Как это типично для нашей страны.

Для обеспечения безопасности на дорогах все государства вводили свои дорожные знаки. В Японии и Китае, например, ограничивались всего двумя знаками, на которых были изображены иероглифы. Страны Европы в знаках основывались на символы и образы. Изображали на них картинки. В России был впервые нарисован знак «Пешеходный переход», на котором изображался человек, переходящий дорогу.

Чтобы ПДД и систему знаков и указателей свести к единообразию, в 1931 была утверждена международная конвенция. Ее одобрили почти все страны Европы, СССР и Япония.

С 1 января 1961 года, когда Советским союзом были приняты единые правила дорожного движения, были введены и новые знаки. Многие знаки того времени не знакомы современному водителю. На данный момент в нашей стране известно более 300 дорожных знаков. Кажется, и их недостаточно, чтобы обеспечить безопасность на дороге.

Прообразы дорожных знаков

Когда человек стал ходить по четко сформировавшихся дорогах, у него сразу же появилась потребность в знаках, обозначающих намеченный маршрут. Для создания необходимых указателей, люди использовали массу подручных средств, вроде веток, досок и камней. Но такие изделия были непрочными и сливались с общим фоном. Поэтому люди часто не замечали указателей, теряясь в незнакомых местах. Тогда встал вопрос, о том, как бы сделать так, чтобы неприметный знак значительно отличался от окружающего его пейзажа. Выход из ситуации был быстро найден. Деревянные столбики заменили большими статными колонами из глины. Зачастую они имели доскональную четырехгранную форму и завершались слепком головы Гермеса. Из-за этого, колоны стали называть гермами.С началом пятого века на колонах стали высекать изображения известных на то время людей. Это могли быть как и писатели так и государственные особы. Когда возникла письменность, люди дополнили указатели различными надписями. Чаще всего они свидетельствовали о названии того либо иного населенного пункта.

Римская знаковая система

В десятом веке римляне изобрели свою мудреную систему дорожных знаков. Первый указатель был размещен у одного из крупнейших храмов. Он подразумевал под собой громадный столб из чистого золота, отсчитывавший мили от центра города до других населенных пунктов. Благодаря этому столб стали называть мильным. Через некоторое время эту идею заимствовали русские, разместив по своему государству сотни подобных знаков. Но в России указатели уже делались не из золота, а из обычного железа или обтесанных камней. При правлении Петра Первого люди начали красить столбы в яркие цвета и ставить на них определенные цифры, обозначающие количество верст. Вскоре к цифрам начали добавлять дополнительную информацию, свидетельствующую о названии поселения и границе его владений.

Французское открытие

Первооткрывателями дорожных знаков можно смело считать находчивых французов. Ведь именно в Париже, в конце 1900 года разместили самые первые дорожные указатели. Сначала они были черного и синего цвета, без каких либо ярких вкраплений. Как правило, такие знаки имели форму круга или квадрата, с небольшим изображением посередине.Все знаки рекомендовалось ставить примерно за 300 метров до места с повышенной зоной опасности. Где-то в 1927 году знаков насчитывалось около шести, а 1931 году их общее количество составило двадцать шесть штук. В это же время все дорожные знаки разделили на три основных группы. На дорогах стали появляться указательные, предписывающие и конечно же предупреждающие указатели. Но через некоторое время к данным группам примкнули еще и запрещающие знаки.В 1932 году в Женеве попытались учредить закон о единой мировой системе дорожных знаков. Она должна была облегчить жизнь многим водителям, совершающим поездки за границу на своем автомобиле. Но такая попытка закончилась провалом, из-за того что многие страны не смогли договориться. В итоге каждая страна начала дополнять уже существующие знаки своими собственными.

Дополнительные предупреждающие знаки

В некоторых странах имеются свои собственные указатели, актуальные только для определенного места или зоны. К примеру, Австралия усыпана дорожными знаками, предупреждающими о местах где массово скопляются лоси. А вот в США на некоторых знаках даже имеются надписи, для водителей новичков. Для приезжих такая традиция может показаться нелепой или непонятной, но на самом деле именно этот указатель может спасти водителя от многих непредвиденных ситуаций.

Пользуйтесь Поиском по сайту. Найдётся Всё по истории.

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Пример различных категорий знаков европейского стандарта

Хотя общие принципы дорожных знаков и обозначений совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам, европейской и англосаксонской, с некоторыми местными дополнениями и отличиями. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.

Дорожные знаки также существуют в электронном виде.

Дорожные знаки в России и ЕвропеПравить

С 1 января 2006 года в России вступили в силу новые стандарты на дорожные знаки, светофоры и разметку. На дорогах, в связи с этим, появились 24 новых и 18 изменённых знаков. Все они соответствуют конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, а также последним европейским стандартам.

ВеликобританияПравить

Великобритания не присоединялась к Венской Конвенции, однако её знаки достаточно близки по своему внешнему виду к «венским». В Уэльсе сопроводительные надписи на знаках выполнены, помимо английского, также на валлийском языке.

MUTCD и близкие системыПравить

В большей части штатов США действует «Руководство по единым средствам контроля дорожного движения» (en:Manual on Uniform Traffic Control Devices), иногда с местными дополнениями. Хотя данное руководство не является обязательным даже в части штатов США, оно послужило неформальным стандартом также для ряда англоязычных стран.

В Канаде, Ирландии, Австралии, Новой Зеландии и Малайзии и ряде бывших британских колоний нет общепринятого стандарта, но действуют общие принципы дорожных знаков, близкие к MUTCD, делающие их узнаваемыми от страны к стране. В частности, предупреждающие знаки — обычно жёлтые ромбовидной формы с чёрными изображениями. Запрещающие знаки обычно похожи на европейские, однако имеют меньший размер по сравнению с сопровождающим их пояснительным текстом.

Система дорожных знаков США — наиболее консервативна из всех перечисленных выше стран. На американских знаках довольно часто используются текстовые сообщения вместо условных символов, что затрудняет узнавание этих знаков не только иностранцами, но и водителями, едущими на высокой скорости.

В Южной Америке действуют национальные системы дорожных знаков, представляющие собой комбинацию европейских и MUTCD.

ЯпонияПравить

Система знаков является гибридной: запрещающие близки к «венским», предупреждающие — к англосаксонским.

Мексика, Южная и Центральная АмерикаПравить

По стилю напоминают англосаксонскую систему, однако со значительными отклонениями и вариациями. Бразилия подписала Венскую конвенцию, однако бразильские предупреждающие знаки выглядят как англосаксонские.

Китай и Юго-Восточная Азия (кроме Филиппин)Править

Используются собственные системы дорожных знаков.

  • Дорожные знаки в Израиле на сайте «Справочник израильского водителя» (рус.)
  • Дорожные знаки в Германии (нем.)
  • Дорожные знаки в Финляндии (фин.)
  • Дорожные знаки в Чехии (чеш.)
  • Дорожные знаки в Южной Корее и некоторых других стран (англ.)
  • Дорожные знаки на Украине (рус.)
  • Дорожные знаки в Казахстане (рус.)
  • Дорожные знаки в Казахстане (каз.) (недоступная ссылка)

В списке приведены дорожные знаки, используемые в России.

ПредысторияПравить

В советский период были распространены выпуклые дорожные знаки, светящиеся в темное время суток, оборудованные рассеивателями из матового оргстекла (на которое было нанесено изображение знака), вставленными в металлическую оправу, и подсветкой на основе ламп накаливания (лампы помещались за матовыми рассеивателями). Иногда подсветка осуществлялась ртутно-гелиевыми лампами (например, в Ленинграде во второй половине 1980-х). Применялись также плоские дорожные знаки, выполненные на металлической подложке обычными красками, распространённые и в настоящее время. Во многих городах знаки с подсветкой вешали, главным образом, на фонарные столбы. В некоторых городах (например, в Москве и Ленинграде) такие знаки иногда размещались и вне фонарных столбов, однако с ближайших фонарных столбов к ним протягивались провода для питания ламп подсветки. Знаки загорались одновременно с фонарями уличного освещения. С начала 1990-х годов такие знаки перестали выпускаться промышленностью.

В настоящее время наиболее распространены знаки, выполненные на металлической подложке, покрытой световозвращающей плёнкой. Незначительное распространение получили знаки, имеющие подсветку по периметру либо по контуру изображения знака, выполненную с применением миниатюрных ламп накаливания либо светодиодов.

Размещение дорожных знаковПравить

ГОСТ Р 52289-2019 при установке знаков разных групп на одной опоре предписывает их размещать в следующем порядке (сверху вниз, слева направо):

  • знаки приоритета
  • предупреждающие знаки
  • предписывающие знаки
  • знаки особых предписаний
  • запрещающие знаки
  • информационные знаки
  • знаки сервиса
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». consultant.ru. Дата обращения: 15 марта 2017. Архивировано 24 февраля 2017 года.
  • Дорожные знаки меньшего размера появятся по всей России. www.kommersant.ru (4 февраля 2019). Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
  • ↑ 1 2 3 4 5 6 Запрет знаков 3.2—3.8 менее строгий, чем знака 3.1. Он не распространяется на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из неё на ближайшем к месту назначения перекрестке
  • С сегодняшнего дня в России появился временный дорожный знак Движение автобусов запрещено. www.garant.ru. Дата обращения: 14 марта 2023.

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 июля 2022 года; проверки требуют 13 правок.

Запрос «ПДД» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Пра́вила доро́жного движе́ния — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и так далее), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, для обеспечения безопасности дорожного движения.

В стране дорожных знаков рисуем дорожные знаки. Творческий проект для 1 курса "В мире дорог"

Советский агитационный плакат правил уличного движения, изданный Автодором в 1935 году.

Ранее в СССР, имели другое название: с 1930-х «правила уличного движения», и «правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» до 1973 года.

История ПДДПравить

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до захода солнца), был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левостороннее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

Современная история правил дорожного движения берёт начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Джон П. Найт (John Peake Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп»; и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным — «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее — с 1918 года — появились и на европейских дорогах.

В 20-х годах в США появился ОСАГО — вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире, а до окончания Второй мировой войны в ряде стран использовалась основанная на надписях вместо символов англо-американская система.

В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения.

Направление движенияПравить

Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение

Красным обозначены страны с правосторонним движением, синим — с левосторонним

В Европе до восемнадцатого века, формально, не существовало никаких правил по этому вопросу. В зависимости от страны, транспортные средства должны были двигаться по определенной стороне дороги, левой или правой. Это, вероятно, самое старое правило дорожного движения, поскольку первые правила датируются более 200 лет назад, задолго до появления автомобилей.

Причины, по которым некоторые страны выбрали левую сторону, а другие — правую для распространения, точно не известны и, безусловно, должны исходить из практических, а не произвольных соображений. В Англии, например, выбор этого значения может быть объяснен очень старыми утилитарными причинами: при левостороннем движении мечи в ножнах не сталкивались. В результате многие бывшие британские колонии продолжают использовать левостороннее движение. Противопоставив Францию англичанам, Наполеон потребовал, чтобы в стране было правостороннее движение, мера, которая распространилась на всю континентальную Европу. В более общем смысле, речь шла о сокращении аварий, большинство сторонников правостороннего движения на дорогах руководствовались удержанием кнута в правой руке, сидя при этом на левой лошади.

В 2005 году было подсчитано, что около одной трети населения мира использует левостороннее движение, остальные две трети — правостороннее.

СтатистикаПравить

Самыми распространенными нарушениями ПДД принято считать: превышение скоростного режима, беспорядочную парковку и агрессивное управление автомобилем (резкая смена полосы движения, «подрезание») и т. д.

Особенности и примечательные даты ПДД в СССР/РФПравить

  • До конца 1950-х годов «красная» секция светофоров в СССР была самой нижней, а «зеленая» — наоборот, самой верхней.
  • 1 апреля 1956 года — в Москве введён запрет на подачу звуковых сигналов автомобилей, без острой необходимости. До этого на городских улицах практически постоянно сигналили автомобили.
  • 1 января 1961 года — в СССР начинают действовать единые правила дорожного движения («Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР» (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25)), основанные на конвенции, подписанной в Женеве в 1949 году.
  • 29 ноября 1967 года — Постановлением Совета Министров РСФСР № 1092 «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах» введено обязательное использование шлема мотоциклистами. До этого мотошлемы использовались в основном в мотоспорте.
  • 1 апреля 1975 года — обязательное использование в СССР водителями и пассажирами ремней безопасности, если таковые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
  • Бен Коллинс. Водить как Стиг = How to Drive The Ultimate Guide – From the Man Who Was the Stig. — М.: Альпина нон-фикшн, 2016. — 288 с. — ISBN 978-5-91671-465-4.
  • История Правил дорожного движения. Дата обращения: 31 июля 2015. Архивировано 11 октября 2015 года.
  • . Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 16 июня 2021 года.
  • Европейское соглашение, дополняющее конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 года (1 мая 1971). Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 23 мая 2021 года.
  • . Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 21 апреля 2021 года.
  • . Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 19 декабря 2019 года.
  • . Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 5 января 2020 года.
  • О правилах дорожного движения. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. № 1090. Дата обращения: 1 марта 2021. Архивировано 4 марта 2021 года.
  • Постановление Совета министров — Правительства Российской Федерации «О правилах дорожного движения» Архивная копия от 13 ноября 2016 на Wayback Machine (включая Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) Действующая редакция.
  • ПДД билеты с комментариями и онлайн экзамен как в ГИБДД
  • ПДД Украины
  • «Из истории ПДД» — статья на сайте ГИБДД г. Брянска Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine
  • ПДД Беларуси на русском, белорусском и английском языка, онлайн тестирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *