В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

«Фликеры и безопасность детей на дорогах тесно связаны. Фликеры необходимы каждому ребенку, который передвигается по городу или за его чертой в темное время суток», – говорит дорожная полиция. Они делают пешехода заметным и уменьшают вероятность аварии на 65%. В развитых странах Европы фликерами в обязательном порядке обшивается детская одежда, форма велосипедистов, дети всегда имеют при себе фликеры-брелоки. В России они только набирают популярность и часто воспринимаются как игрушки. А между тем стоит относиться к изделию со всей серьезностью и научиться правильно размещать его на одежде и личных вещах.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Что такое фликеры?

Все новое – хорошо забытое старое. Фликеры – это тканевые аналоги катафотов, которые пользовались большой популярностью 20–30 лет назад. Без модного светоотражателя не мыслил себя ни один велосипедист СНГ. Фликеры, как и катафоты, – это устройства, предназначенные для отражения луча света в сторону источника с минимальным рассеиванием. Ими снабжены буйки в море, дорожные знаки, транспортные средства, одежда дорожных рабочих, регулировщиков движения, спасателей.

Flicker с английского переводится как «вспышка», «мерцание». Благодаря особой структуре материала – содержанию микропризм и микросфер – свет, попадая под любым углом на фликер, преломляется и возвращается к источнику. Фликерная ткань – или, точнее, полимерный лист – работает лучше, чем любая зеркальная поверхность. От зеркала свет вернется, только если угол попадания будет соответствовать 90 градусам.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Агитационные плакаты о ношении светоотражателей пешеходами всех возрастов

Буклет по ПДД «Фликер спасает жизнь»

Руководитель и редактор: Черепанцева Л.Ю.

Цель: привлечение внимания школьников и их родителей к п.4.1 ПДД

БуклетDOC / 535 Кб

Буклет содержит следующие блоки:

(авторы стихотворения – члены отряда ЮиД)

Вы видите человека

в чёрном прямоугольнике?

В темноте человек не заметен.Что сделать, чтоб был он приметен?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

– определение слова «фликер», выписка из п.4.1. ПДД

ФЛИКЕР – светоотражающий элемент, предназначенный для увеличения видимости пешеходов в тёмное время суток.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

светоотражатели детям купите, родители,

пусть на дороге их видят водители!

«Отвечаем на вопросы»

Английский изобретатель и предприниматель Перси Шоу

В 1934 году

КАК НАЗВАЛ СВОЁ ИЗОБРЕТЕНИЕ?

Одна из версий гласит, что идея, как ночью или в туман подсветить дорогу в отсутствие освещения, пришла ему ночью по дороге до своего дома в Галифаксе. В отсутствие видимости он бы съехал в кювет, если б не кошка, сидящая на заборе у края дороги, сверкнула в его сторону глазами, отразив фары его автомобиля. В этом отблеске он и увидел, как следует скорректировать руль.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

КАКУЮ НАГРАДУ ПОЛУЧИЛ?

В 1965 году Перси Шоу был награжден орденом «За заслуги».

( творчески переработан)

Человек, на верхней одежде которого закреплён светоотражающий элемент, заметен в свете фар автомобиля за 150 метров при включённом ближнем свете и за 400 метров при включённом дальнем свете. Без фликера даже на хорошо освещённой дороге вы будете заметны на расстоянии 25 – 40 метров.

Фликер снижает риск наезда на пешехода на 65%. «Механика» его работы проста: фликер на одежде отражает свет от автомобильных фар, и пешеход становится заметен.

Если водитель едет со скоростью 90 км/ч, то у него будет 8 секунд, чтобы заметить фликер на пешеходе и вовремя остановиться. А если скорость – 60 км/ч, то целых 24 секунды.

Лучше выбирать белый или лимонный цвет, форму круга или полоски. Другие «окрасы» и замысловатые формы менее эффективны.

4 и 5 стр. Рекомендуемое количество фликеров у пешехода и место их прикрепления

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

не освобождает вас

правил дорожного движения!

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Рук. Черепанцева Л.Ю.

ОТМЕТЬ, ГДЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИКРЕПЛЕНЫ ФЛИКЕРЫ

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

Любимые наши родители!

Позаботиться о нас не хотите ли?

Мы берём с вас пример

(если вы не коррупционер)!

Авторы стихотворения: члены отряда ЮиД

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 8»

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Засветись на дороге!

Выполнил: Суслов Егор,

ученик 3 «Д» класса

учитель начальных классов

Пермь, 2019 г.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Вокруг лицея, в котором мы учимся расположены дороги, по которым движутся автомобили, по этим дорогам идут в лицей и школьники, дорога в лицей из дома и обратно иногда происходит в темное время суток и очень важно, чтобы водитель вовремя во время движения увидел маленького пешехода. Для того, чтобы своевременно увидеть пешехода в темное время суток используются на одежде светоотражающие элементы- фликеры. Мне стало интересно помогают ли фликеры водителям вовремя увидеть пешехода.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Фликер- это светоотражающий элемент которые хорошо видно, когда на них попадает свет автомобильных фар.

С каждым днем растет количество транспортных средств на дорогах, каждый день тысячи водителей привозят школьников в школу, каждый день огромная ватага школьников идут в школу из дома и обратно в темное время суток этот маршрут должен быть безлопастным для школьников. Водителю в темное время трудно вовремя распознать пешехода на дороге и не допустить наезда.

Чтобы сохранить жизнь и здоровье пешехода необходимо, чтобы водитель при движении вовремя мог увидеть пешехода на дороге и остановится, для этого необходимо всем строго соблюдать правила дорожного движения и использования светоотражающих элементов.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

– действие светоотражающего элемента (фликер). в темное время суток

– действие фликера в темное время суток.

– поиск информации в интернете.

– просмотр видеороликов о фликерах.

– анализ полученной информации.

– практическая работа.

– анализ полученных результатов

помогают ли светоотражающие элементы увидеть пешехода в темное время суток, всегда или они эффективны

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Светоотражатели или по-другому фликеры –это специальные светоотражающие элементы для пешеходов в темное время суток.

Из беседы с папой я узнал, что одно из самых распространённых ДТП – это наезд на пешехода, чаще всего это происходит в темное время суток, водитель не успевает на скорости среагировать на появления пешехода на дорогое, когда тот одет в темную одежду.

Я считаю, что моя работа поможет:

Снизить рост ДТП

Информировать о необходимости использования пешеходами (взрослых и детей) фликеров на одежде в темное время суток.

Сам проект интересен и полезен для общества.

: помогают ли фликеры в дорожной обстановке в темное время суток.

-изучить литературу по данной теме:

– узнать историю создания фликера.

– подготовить оборудование для исследовательской работы

– провести исследование

– провести анкетирование по данной теме среди учеников 3 «Д» класса.

– оформить проект.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Из истории создания фликера.

Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад. Как это часто бывает, ему подсказала природа.

Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В переводе с английского «» -мерцать, сверкать, мигать.

С приходом осени день становится короче, а темнеет все раньше, в темное время суток пешеходам угрожает опасность остаться незамеченным или поздно замеченным на дороге.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Все предметы мы видим только благодаря свету, который упал на них и отразился. В темное время суток на неосвещенном участке дороги эта особенность глаза может сослужить плохую службу, она подвергает нас опасности оказаться незамеченным на дороге.

Водителю, который едет со скоростью 60 кмч до полной остановки необходима дистанция 40-50 метров. В ближнем свете фар пешеход будет хорошо заметен только на расстоянии 25-40 метров.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Для того, чтобы водитель вовремя смог увидеть пешехода необходимо использовать светоотражающие элементы на одежде

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Я решил провести исследование помогают ли фликеры в темное время суток водителям.

В один из дней вечером мы с папой на одной из улиц нашего района за 15 минут подчитали сколько пешеходов перешли дорогу, сколько пешеходов имели светоотражающие элементы и на скольких пешеходах такие элементы отсутствовали.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Фотоаппарат Автомобиль Портфель

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Пешеход без фликера Пешеход с фликером

В процессе исследования была выбрана одна из улиц

нашего района, время исследования 20 часов 30 минут.

К пешеходному переходу подходит пешеход (снимок 1). На автомобиле включен ближний свет фар, расстояние 50-60 метров, а вы видите пешехода? На вопрос водителю автомобиля, виден ли пешеход? ответ «пешеход не виден».

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Через некоторое время к пешеходному переходу подходят два пешехода (снимок 2)

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

При опросе водителя автомобиля виден ли пешеход? ответ «Пешеход с светоотражающим элементом виден, второй пешеход не виден, скорость снизил, пешеходов пропустил.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Из практической работы я понял, что при движении автомобиля в темное время суток на скорости 50-60 кмч возможность заблаговременно увидеть пешеходов нам помогут светоотражающие элементы.

Итоги анкетирования среди школьников

Работая над проектом, я провел анкетирование среди учеников 3 «Д» класса, в анкетировании участвовало 24 человека. Цель анкетирования узнать, как ученик добирается в школу, переходит ли он дорогу, есть ли на его одежде и одежде родителей светоотражающие элементы. Важно узнать у всех ребят на одежде есть светоотражающие элементы.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Работая над проектом, я узнал о пользе светоотражающих элементов, которые помогут нам в темное время суток обезопасить себя и помогают водителям вовремя увидеть пешехода на дороге, снизить рост аварийности и сохранить жизни и здоровья людей.

Используйте фликеры на одежде!

Предлагаю на уроке труда сделать своими руками маленький фликер для одежды или ранца.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Автор материала: Е. Суслов (3 класс)

Внеклассное занятие по ПДД

Подготовила и провела: Пестовская Елена Владимировна

ГОУ РК (Специальная (коррекционная)школа №43»

Республика Коми г.Инта

вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по правилам дорожного движения. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ и учителями школ всех типов. Актуальность данной разработки заключается в том, что в темное время суток дети забывают о правилах безопасности на улице. Напоминание им о них с помощью проблемной ситуации, творческого задания, решения ситуативных задач и просмотра красочных слайдов , как мне думается, поможет ребятам восстановить данный пробел, обеспечит безопасные условия перемещения по улицам города, не подвергая своей жизни опасности.

Тема: «Светоотражающие элементы – фликеры»

формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.

закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду.

познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель»

обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

развивать навыки ношения светоотражающих элементов

развитие творческого мышления

коррекция произвольного внимания, расширение словарного запаса

воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

Технология игрового обучения.

ИКТ, Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).

Личностно-ориентированная технология .

Оборудование и материалы:

технические средства – компьютер, ноутбук (мультимедиа, экран);

макет тротуара, пешеходного перехода;

дорожные знаки на стойках;

руль (детская игрушка 3 штуки);

фонарики (6 штук);

и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде

В классе на полу начерчена импровизированная дорога, пешеходный переход. Ездят дети-«водители» по дороге, дети-«пешеходы» переходят дорогу. Учитель объявляет, что наступил вечер и выключает свет. Дети-«водители» включают фонарики и едут дальше. Создаётся ситуация: один из «водителей» приближается к пешеходному переходу, тут же к переходу приближаются двое «пешеходов». Один из «пешеходов» продолжает идти, но «водитель» его в темноте не видит. Все замирают, должно случиться ужасное. Но тут к первому «пешеходу» подбегает второй и у него на одежде блеснули светоотражающие элементы. Эти блики увидел «водитель» и остановил машину.

Включают свет и разбирают ситуацию.

-Что случилось бы в темноте? (машина бы наехала на пешехода)

-Почему водитель не затормозил сразу? (он не видел пешехода в темноте)

-Как спаслись дети? (у второго ребёнка на одежде блеснули светоотражатели)

Вывод: В темное время суток обязательно должно быть на одежде светоотражательные элементы, иначе водитель вас не заметит.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

1.Рассказ о светоотражателях.

Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. И теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток. А вы знаете это правило? (ответы детей) -На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы- фликеры.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Прочитаем и запомним правила:

1. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

2.Пешехода с отражателями видно на расстоянии до 150 метров.

3.Носить надо на одежде, на сумках и должно быть не менее 3-4 фликеров .

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

4.Светотражающие элементы должны располагаться спереди, сзади и с каждого боку.

5.Оптимальная высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

-Сейчас каждый из вас придумает и нарисует светотражатель-фликер. Они могут быть разной формы, разного цвета-но главное, чтобы дети захотели их носить.

Дети рисуют на светоотражающей бумаге свои фигуры, затем наклеивают на самоклеящийся материал.

Работают по парам. Затем каждая пара у доски показывает свой знак.

3.Решение ситуативных задач

Сейчас перед вами будут представлены различные ситуации. Ваша задача -ответить правильно на вопрос и доказать своё мнение.

Достаточно ли фликера, если машина едет навстречу?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Ответ: Нет, фликеры должны располагаться сзади, спереди и с боков.

Достаточно ли светотражателей?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Ответ : Да

Нужны ли фликеры в светлое время суток?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Ответ: Нет, их видно только в темное время или в ненастную погоду.

Правильно ли расположены светоотражатели?

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Ответ: нет, высота расположения светоотражателей -80-100 см над землёй

Мы с вами возьмём светоотражатели в виде футбольных мячей и смайликов и прикрепим их нашим ребятам из младших классов на одежду и рюкзаки. Мы сделаем доброе дело-обезопасим малышей.

Обучающиеся прикрепляют на одежду и рюкзаки светоотражатели детям 1-2 класса.

. Подведение итогов

На слайде стихотворения. Читают обучающиеся.

Есть у нас значок такой,

Но значок он не простой,

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же миг.

И тем самым отражением

Жизнь нам сохранит.

Никогда не буду я

Фликер дома оставлять.

Прикреплю его к одежде

И пойду гулять!

«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».

Управление образования Исполнительного комитета НМР РТ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ

Занятие по теме

«Фликер – надежный защитник пешехода»

для детей младшего школьного возраста

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ЦДОдд» НМР РТ

Такачева Марина Николаевна

Цель занятия: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Задачи:

– актуализация знаний, умений и навыков по изучаемой теме, новых понятий;

– развитие умения анализировать, сравнивать, обосновывать;

– развитие аккуратности, логического мышления.

– воспитание чувства причастности к дорожному движению и ответственности за свое поведение в условиях дороги;

– культуры поведения на улице;

– воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: беседа, рассказ, практические работы на применение знаний

по изучаемой теме.

Методы обучения: сочетание монологического и диалогического изложения материала с постановкой творческих заданий, частично-поисковый, репродуктивный.

Методы преподавания: информационный, объяснительный.

Методы учения: слушание, участие в обсуждении, наблюдение.

Методы воспитания: беседа, включение учащихся в активизированную деятельность на занятие.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология, черчение, рисование.

Материально-техническая и дидактическая основа: светоотражатель.

Учащийся рассказывает стихотворение

Фликер – это знак такой: Важный, нужный нам с тобой. С наступленьем темноты. Будешь с ним заметен ты! Отразит машины свет.

И избавит нас от бед. Прикрепи его к одежде, И шагай дорогой прежней. Помощник всем шагающим

А вы знаете, что такое фликеры? (Ответы)

Фликер – это световозвращающий элемент, который может быть как элементом одежды, так и отдельным предметом в виде брелока, значка, браслета.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

При попадании световозвращающих элементов на поверхность лучей света, к примеру, от автомобильных фар, его прекрасно видно, что дает водителю сигнал о том, что впереди находится человек. Данное приспособление было разработано для того, чтобы повысить безопасность пешеходов на дорогах в условиях плохой видимости, либо в темное время суток. Если в темноте автомобилист может заметить человека на дороге на расстоянии примерно в 30 метров, то фликер будет видно и за 400 метров. По этой причине специальные светоотражающие элементы рекомендованы для ношения в первую очередь школьникам. Также без них лучше не ездить в темное время суток велосипедистам, особенно в сельской местности.

История создания фликера

Созданию световозвращающей пленки предшествовали долгие годы разработок и внедрения инноваций. Прямым предшественником светоотражающей пленки для контурной маркировки автомобилей были и остаются светоотражающие наклейки. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года.

За время прошедшее с 1939 года светоотражающие наклейки и прочие материалы стали привычны даже обывателям никогда прежде не державшим в руках руль автомобиля. В наши дни они используются и для дорожных знаков, и для разметок, и для спецодежды дворников или дорожно-ремонтных бригад, и даже в повседневной одежде!

Один из наиболее ярких примеров использования светоотражающих наклеек в повседневной одежде – это «светящиеся» полоски ткани на детских куртках и обуви. Нанесения наклеек на рюкзаки, велосипеды, ролики или скейты, что может быть далеко не лишним для обеспечения большей безопасности.

Принцип действия фликера

Фликер работает таким образом, что если на светоотражатель попадет часть света от автомобильных фар, то этого вполне достаточно, чтобы водитель заметил идущего пешехода. Даже если у транспортного средства включен ближний свет шансы на то, что человека на дороге заметят, увеличиваются в десять раз.

Сразу стоит отметить то, что специалисты рекомендуют использовать не один светоотражатель, а несколько, чтобы увеличить вероятность того, что вы будете заметны для водителя в темноте. По рекомендации сотрудников Госавтоинспекции, фликеры нужно носить на обеих руках, а также на ремне и на рюкзаке, либо на спине. В этом случае, какой частью тела вы не повернулись бы к автомобилю, фликер сработает, и вы будете в относительной безопасности.

Какие светоотражатели лучше

Сейчас на некоторых видах одежды, как правило, верхней, можно встретить специальные нашивки, при изготовлении которых используется светоотражающая ткань. Однако не каждый производитель используют в своих моделях эти элементы. Более того, многие пытаются сэкономить, поэтому используют материал со стеклошариками, который также возвращает световые лучи, однако делает это крайне неэффективно. Зачастую при сложных погодных условиях такие светоотражатели практически не видны, а в темноте их действие гораздо хуже, чем у фликеров.

Сейчас можно отыскать светоотражатели любой формы и цвета, но вот действуют они не одинаково. Наиболее эффективными являются белые либо светло-желтые фликеры. У них отмечается самая лучшая световозвращаемость. А вот различные брелки в виде красных сердечек, зеленых зайчиков либо оранжевых белочек являются в большей степени игрушками, чем фликерами.

Тем не менее, даже не смотря на наличие фликеров на одежде, на дороге необходимо быть предельно внимательными. Пешеход в любой ситуации должен соблюдать правила дорожного движения, ведь от этого зависит его жизнь!

Вывод делают ученики:

Всем необходимо соблюдать следующие правила:

1. Пешеход обязан соблюдать правила дорожного движения!

2. Быть особенно внимательными на загородных дорогах.

3. Носить на одежде светоотражающие элементы.

4. Использовать светоотражающие детали на портфелях, мешках для второй обуви.

Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Как вариант можно приобрести светоотражающую тесьму. Такая тесьма пришивается в необходимых местах и также не портит общий вид одежды, а даже дополняет её. Даже летом фликеры могут понадобиться детям, там, где вечером на проезжей части нет освещения.

– Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.

– Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.

– Значки могут располагаться на одежде в любом месте.

– Сумочку или рюкзак со световозвращающими элементами лучше носить в правой руке, а не за спиной.

Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами. Не лишним будет нанести на одежду световозвращающие термоаппликации и наклейки. Рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Ношение одежды и предметов личного пользования со светоотражающими элементами – один из самый простых, но эффективных способов, с помощью которого пешеходы (а также другие участники дорожного движения) могут быть более заметными на дороге в темное время суток.

Быть вовремя замеченным означает быть в большей безопасности в условиях плохой видимости (в темноте, во время дождя или снегопада).

Чтоб аварий избегать (руки на пояс – повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

(поочередное поднимание рук – вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе безопасно.

III. Применение знаний, умений, навыков.

Самостоятельная работа «Изготовление значка – фликера» и текущий фронтальный инструктаж педагога.

Повторение правил безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами

–  Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

–  Перед работой проверь исправность инструментов.

– Не работай ножницами с ослабленным креплением.

–  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

– Работай ножницами только на своем рабочем месте.

–  Следи за движением лезвий во время работы.

–  Ножницы клади кольцами к себе.

–  Подавай ножницы кольцами вперед.

– Не оставляй ножницы открытыми.

–  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

– Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

– Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

– Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. – Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Ход практической работы

На столах приготовлены: картон, кожезаменитель, световозвращающая лента, клей, ножницы, карандаш.

По шаблону из картона вырезали основание значка. Дальше по шаблону вырезали основной элемент из кожезаменителя. Из световозвращающей ленты вырезали декоративный элемент значка. После того как все элементы значка вырезаны, приступили к сборке изделия. К картонному основанию приклеили элемент из кожезаменителя. Расположили декоративный элемент из световозвращающей ленты и приклеили поверх кожезаменителя. К готовому изделию сзади приклеили застежку. Вот значок и готов.

IV. Подведение итогов.

Как выбрать качественные фликеры?

С виду красивый брелок или браслет на проверку может оказаться не более чем ярко окрашенной игрушкой. Изготовленные кустарным способом фликеры могут быстро растрескиваться и рассыпаться уже в первые дни использования.

Чтобы выбрать качественную продукцию, следует обратить внимание на следующие детали:

  • Форма. Наиболее эффективны фликеры в виде круга или полоски.
  • Цвет. Классические белые и лимонные световозвращатели, как правило, наиболее качественные.
  • Маркировка. Качество фликеров регламентируется ГОСТ 32074-2013 «Световозвращающие элементы детской и подростковой одежды. Общие технические условия». На ярлыке изделия должен быть указан класс светоотражающего материала. Например, «СВМ I кл».

Качественное изделие видно сразу. Фликер не должен иметь потертостей, торчащих ниток или пятен клея. При сгибании он не трескается.

Сразу после покупки проведите с фликерами тест. Закройтесь в ванной комнате, не включая свет, и посветите на них фонариком с разных сторон. Если они светятся одинаково ярко, товар качественный. Если нет – смело несите изделия продавцу и требуйте возврата денег.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Какие могут быть фликеры?

Сегодня существует множество видов фликеров. Самые популярные разновидности:

  • Подвеска на шнурке. Носится на груди поверх верхней одежды. Изделие может быть выполнено из пластика или плотного текстиля. Обе стороны фликера-подвески отражают свет.
  • Значки. Фликеры в виде круглых брошей с изображением любимых персонажей мультфильмов, с логотипами, музыкантами и просто надписями. На световозвразающую основу может быть нанесен любой рисунок. Такие значки популярны среди детей. Для безопасности на дороге фликеры нужно крепить к верхней одежде (область нагрудного кармана), рюкзаку или шапке.
  • Браслеты. Гибкие светоотражающие полоски легко снимаются и надеваются благодаря липучке. Браслеты фиксируются на предплечье поверх куртки.
  • Термонаклейки и нашивки. Изготавливаются из мягкого пластика. Могут быть любой формы, с рисунком и без. Чтобы приклеить фликер, достаточно прогреть его утюгом через ткань, приложив к одежде. Светоотражающие наклейки выдерживают несколько десятков стирок и отлично носятся. Нашивки прикрепляются к одежде с помощью иголки и нитки.
  • Брелоки. Предназначены для крепления на рюкзак, самокат, санки, велосипед, коляску. Брелоки-фликеры бывают разнообразных форм, с рисунками и без. Среди подростков считаются стильной вещицей. Также существуют мягкие небольшие полоски-брелоки, предназначенные для крепления на «собачку» замков карманов.
  • Жилет. Имеет 2-3 светоотражающие полосы оптимальной толщины и длины. Они правильно расположены и хорошо заметны в темноте. Жилет рекомендуется носить детям и взрослым за чертой города. С ним не придется гадать, куда прикрепить фликеры, чтобы водитель смог их рассмотреть.

Фликеры часто встречаются в готовой одежде, детской и спортивной, особенно произведенной за рубежом. В швейных магазинах можно приобрести ленты со световозвращающими свойствами. Там же найдутся фликеры-нашивки и термонаклейки. Жилеты и другие виды фликеров встречаются в магазинах спецодежды и спортивного снаряжения. Найти изделия не проблема, сложнее выбрать качественный продукт.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Как правильно носить фликеры?

Представители ГИБДД и водители говорят, что фликеры максимально эффективны, если располагаются на уровне бедра, на поясе и пуговицах пальто. Однако куда важнее, чтобы они не были спрятаны в складках одежды и не перекрывались при движении.

Существуют схемы размещения фликеров на одежде и аксессуарах:

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Правила ношения фликеров:

  • Используйте несколько небольших светоотражающих элементов. Это увеличит вероятность, что свет фар попадет хоть на какой-то из них.
  • Выберите самые приметные места: предплечье, ручка рюкзака, пояс, нагрудный карман, шапка.
  • Оптимально использовать 4 фликера, которые хорошо просматриваются с левой и правой стороны, спереди и сзади.
  • На одежде должны присутствовать несъемные светоотражающие элементы. Съемные могут быть потеряны или забыты.
  • Рекомендуемая площадь световозвращающего материала на детской одежде 0,07–0,10 кв. метра.
  • Брелоки подвешивают на рюкзаки, самокаты, велосипеды, молнии боковых и нагрудных карманов. При переходе дороги и нахождении на проезжей части необходимо достать их наружу.

Существует обувь со светоотражающими элементами, куртки, шапки, перчатки и даже резинки для волос. Однако не нужно использовать все сразу. Иначе ребенок будет светиться на дороге, напоминая новогоднюю елку. Ношение фликера – мера безопасности, а не развлечение.

С 1 июля 2015 года за передвижение без фликера в ночное время суток за городом родители ребенка могут поплатиться штрафом – 500 рублей. В черте города считается, что дороги должны быть освещены, поэтому ношение светоотражающих элементов на одежде является рекомендованным, но необязательным.

В школах организуются внеклассные занятия по правилам дорожного движения. Скачать мерцания

Уход

Фликеры подвержены растрескиванию и потере своих световозвращающих функций. Поэтому важно правильно за ними ухаживать:

  • Значки, подвески, браслеты необходимо 1–2 раза в неделю протирать влажной тканью. При сильном загрязнении для очищения можно использовать мыльный раствор.
  • Одежду с наклейками, жилеты и повязки на тканевой основе можно при необходимости стирать руками в прохладной воде или в стиральной машине в режиме деликатной стирки (30 градусов).
  • гладить фликеры утюгом;
  • тереть жесткой щеткой;
  • сильно выкручивать и отжимать в машинке при 500 оборотах и больше;
  • стирать в горячей воде, обдавать кипятком;
  • подвергать резким перепадам температуры.

Слово «фликер» постепенно становится известно все большему количеству людей. И это не может не радовать. Экипированный ими человек заметен с расстояния 150–400 метров в темноте. Без фликеров водитель сможет разглядеть пешехода с 70–90 метров максимум – этого расстояния едва хватит для торможения. Особенно уязвимыми на дороге становятся школьники, которые только начали передвигаться без родителей. Обезопасьте ваших детей световозвращающими брелоками, браслетами и нашивками на одежду. Не забывайте регулярно повторять с ребенком ПДД. И главное, собственным примером показывайте, как должен вести себя на дороге сознательный пешеход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *