В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В каких странах левостороннее движение, а в каких — правостороннее? Публикуем самый полный список, а также  — почему так, а не иначе, интересные факты, особенности вождения:

  • Список стран
  • Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей, 3 фактора
  • Сторона движения в различных странах — таблица, исторический контекст
  • Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее
  • Фото
  • Видео

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Правостороннее и левостороннее движение — список стран

Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.

Как возникло правостороннее и левостороннее движение автомобилей?

Существует несколько гипотез появления двух типов вождения — правостороннего и левостороннего.

Физиологический фактор

Правосторонний способ передвижения более привычен человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.

Исторический фактор

Изначально некоторые значимые державы пришли каждая к своему типу направления движения автомобилей. Почему? Нет однозначного ответа.

Есть предположения о влиянии римского способа передвижения, о традициях японских воинов, которые носили оружие определенным способом, и этим закрепилось определенный способ взаимодействия участников движения на дорогах.

Интересно одно, у каждой из таких держав есть исторический момент (указ, закон), который закрепил сложившийся на тот момент порядок движения — и нарушители несли наказание. Видимо с этого момента и начиналось правосторонне и левостороннее движение.

Политический фактор

А дальнейшее распространение правостороннего и левостороннего движения было продиктовано в основном исключительно политическими соображениями и симпатиями руководства стран мира.

Сторона движения в различных странах

Из 193 стран 140 используют правостороннее движение, а 53 — левостороннее. Страны и их зависимые территории считаются заодно.

Особенности вождения, нюансы при переходе с правостороннего движения на левостороннее

  • В странах с левосторонним движением приоритетом обладает машина с левой стороны. То есть, если перекресток не регулируемый, нет светофора или знаков приоритета то пропускаем помеху слева.
  • В праворуких машинах, управление светом, фарами и поворотниками расположено с правой стороны руля, управление дворниками и омыватель стекол с левой. В привычных на леворуких машинах все наоборот. На практике при смене  расположения руля, это приводит к тому, что перед или в процессе маневра повороте или перестроении хочешь включить сигнал поворота, а включаются дворники. Хочешь моргнуть дальним светом, включается омыватель стекла.
  • При левостороннем движении:- при повороте налево не пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем направо)
    — при повороте направо пересекаем встречную полосу (как при правостороннем движении поворачиваем налево)

Фото

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Правостороннее и левостороннее движение — видео

https://youtube.com/watch?v=-DMONTCY5YM%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=s1WrHdRivhk%3Ffeature%3Doembed

Удачи вам на пути!

(Visited 13 192 times, 13 visits today)

Просыпаюсь утром, всё отлично, иду в душ. Стою под лейкой, просыпаюсь постепенно и тут начинается чих. И не простой, а прям конвейерный – больше десяти раз подряд, как из пулемёта. По окончании начинаю чувствовать резкую боль в груди справа. Словно тоненький гарпун воткнули и начали проворачивать. Ну, бывает. Вытерся, вышел из ванной, но боль не проходит, усиливается только. Чую, блядь, что-то не то. Лёг – нихуя не легче. Жена – скорую? Не, говорю, отпустит. Смотрю, уже и выходить надо бы, а не могу. Звони, говорю, ну его нахуй. Приехали, опрос, то сё – волосё, кардиограмма в норме, давление тоже. О! Межрёберная невралгия! Влупили блокаду и уехали на. Прошло время, вроде отпустило, на работе предоставил справку – вопросов нет. День прошёл нормально, вечером пришёл домой, а дома пятница. Посидели, поужинали и спать. Утром опять начинается. Выходной же, снова скорая, снова укол и норм. А вот ночью я просыпаюсь уже от конкретной боли, как не ложись – больно. До утра дотерпел и снова вызвал. Приехали, посмотрели, послушали и рекомендуют сделать рентген. С уколом доживаю до пол ночи и снова боли, жду рассвет. Одеваю форму, за руль и в больницу. Сразу иду в рентген кабинет. Вваливаюсь без очереди – боль такая, что сил уже нет, да и дышать тяжело. Врач сперва начал мандеть, но видя состояние утихает и делает снимок. Сижу в коридоре, жду результат, поскуливаю в меру – всё таки в погонах, не принято. Выходит врач и смотрю, лицо у него к хорошим новостям вообще не располагает. Говорит, молодой человек, а у вас правого лёгкого нет.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

У меня реально всё что можно сжалось, но это было преждевременной реакцией. Поспешной и далеко не максимальной. На стол меня не кладут, ставят такой советский табурет с прорезью в центре и усаживают на него, упирая спиной в хирургический стол. Удобно? Да нихера, думаю, сыкатно, но киваю. Тут он начинает мне продавливать пальцем меж рёбер, причём так сильно, что думал проткнёт. Когда появился красный контур на коже, он обколол это место и достал инструмент. Ёбанный четырёхгранный на острие стилет, толщиной с простой карандаш, какую-то трубку, ещё что-то. Мне было уже похую, я увидел стилет и смотрел только на него. До меня уже начало доходить, что сейчас меня, как жука булавкой к этому столу пригвоздят.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Доподлинно известно, что левостороннее движение в Соединенном Королевстве возникло еще до эпохи всеобщей автомобилизации.  По одной из версий первопроходцами левостороннего движения стали еще всадники. И делали они это не ради прихоти или моды, а исходя из сугубо практических соображений, поскольку взбираться на лошадь удобнее слева. Дело в том, что именно слева носили шпагу или саблю, и они не должны были попадать между всадником и лошадью.

Другие источники склоняются к альтернативной версии возникновения левостороннего движения. Кучеры первых омнибусов (общественного транспорта на гужевой тяге) были правшами и сидели на крыше. При ином способе езды они бы неизбежно задевали бы кнутами пешеходов.

Что касается остальной, по тем временам отсталой Европы, то она решила пойти путем «правого руля». Ответ на вопрос, почему континентальная часть материка решила двигаться именно так, пока до конца не изучен, но некоторые историки сходятся во мнении, что данное направление движения пришло к нам из Франции времен императора Наполеона. Россия, как известно, считала в те времена Францию образцом для подражания. Результатом этого повального увлечения, по-видимому, и стал Указ Императрицы Елизаветы от 1752 года, повелевавший придерживаться «правостороннего движения».

Тем не менее, в ряде европейских стран движение первоначально было левосторонним, но со временем все континентальные страны перешли на правостороннее движение. Последней в Европе этот переход осуществила Швеция — в 1967 году. След этого сохранился в советском мультфильме про Малыша и Карлсона, где показано левостороннее движение. В первые дни на улицах шведских городов царил невообразимый хаос, но в итоге шведы все же привыкли ездить как вся Европа.

1752 – Императрица Елизавета Петровна учредила правостороннее движение. В России и до этого года само собой сложилось правило правостороннего движения –  просто по традиции и всем было удобно именно так. Императрица этот обычай лишь закрепила как закон, согласно которому все конные повозки впредь держались правой стороны улицы.

1803 – во время правления Александра I проводится реорганизация народного просвещения: Россия разделяется на пять учебных округов во главе с попечителями; устанавливается 4 вида учебных заведений: приходская школа, гимназия, лицей, университет.

1880 – Степан Халтурин взорвал столовую Зимнего дворца с целью покушения на Александра II. Взрыв в Зимнем дворце не принёс желаемых террористами результатов: Александр II не пострадал, вместо него погибли 11 солдат – героев недавно закончившейся русско-турецкой войны, за своё отличие зачисленных на службу в императорский дворец и нёсших службу во дворце, 56 человек ранено.

1901 – в Москве состоялось открытие «Магазина Г.Г. Елисеева и погреба русских и иностранных вин». Сегодня, в год 120-летия можно посетить по-прежнему работающий на том же месте «Елисеевский» гастроном.

1916 – началась Трапезундская операция, завершившаяся взятием русскими войсками Трапезунда (Трабзона).

1918 – вступил в силу  декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об отделении церкви от государства и школы от церкви».

1943 – «Дорога победы» связала блокадный Ленинград с остальной страной. «Дорога победы» – временная железнодорожная линия Поляны–Шлиссельбург, действовавшая по 10 марта 1944 и служившая как более эффективная замена «Дороги жизни» для доставки грузов в блокированный Ленинград. В отличие от «Дороги жизни», проходившей по Ладожскому озеру, «Дорога победы» пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги. Сыграла важное стратегическое значение в обороне Ленинграда, в том числе и в полном снятии блокады.

1960 – принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР об организации в Москве Университета дружбы народов, через год ему было присвоено имя Патриса Лумумбы – одного из символов борьбы народов Африки за независимость.

1986 – в СССР приняты постановления о создании кооперативов по производству товаров народного потребления, общепита и услуг.

В этот день родились:

Николай Александрович Добролюбов (1836–1861) – русский литературный критик, публицист, революционный демократ.

Иван Дмитриевич Сытин (1851 – 1934) – российский предприниматель, книгоиздатель, просветитель. 170 лет со дня рождения!

Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893 – 1942) – русский поэт, переводчик, один из основателей и главных теоретиков имажинизма.

Александр Матвеевич Матросов (1924 – 1943) – Герой Советского Союза, рядовой пехоты. Известен благодаря самопожертвенному подвигу, когда он закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота. Его подвиг получил широчайшую известность и стал символом мужества и патриотизма.

Криштиану Роналду душ Сантуш Авейру (род. 1985) – португальский футболист, выступающий за итальянский клуб «Ювентус» и сборную Португалии. Лучший бомбардир в истории клуба “Реал Мадрид” и сборной Португалии. Признаётся специалистами одним из лучших футболистов всех времён.

Теги события

император Александр Второй

первая мировая война

  • Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи
  • Почему в России правостороннее движение, а в Англии — левостороннее

Почему в России правостороннее движение, а в Англии — левостороннее

Исторически сложилось, что в большинстве стран именно правостороннее движение. А левостороннее — исключительно в Англии и некоторых ее колониях, а также в Японии. Это делает достаточно неудобным трансфер автомобилей из одних стран в другие и не позволяет большинству автовладельцев приобрести японский или английский автомобиль мечты. Зачем же сохраняется эта традиция и как это вообще возникло?

Английское левостороннее движение

Многие английские традиции восходят ко временам Римской империи. Тогда легионеры ходили по левой стороне дороги, так как носили вооружение в правой руке. Большинство из них было правшами, это было удобно в бою. При нападении легионеры более эффективно отражали атаки, если шли слева, а оружие держали справа.

За легионом ехал обоз с едой и сменным вооружением, а также с бытовыми принадлежностями. Потому езда по левой стороне стала английской традицией. В дальнейшем британцам было не до смены стороны дороги, и они так и оставили все на своих местах.

Почему в России ездят по правой стороне

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Многочисленные исторические источники свидетельствуют о том, что в России всегда ездили по правой стороне. А точнее — по колее, то есть по центру дороги. В старые времена покрытий не было, и обозы ехали просто по земле. Летом почва утаптывалась в колею, зимой  – в «полоз» для саней. По правой стороне обозы разъехались. ПДД тогда не было, поэтому объезжал тот, который первый встретил другой обоз. Такие вещи нигде не были прописаны и регулировались этикетом.

Странно, но Петр Первый не был тем, кто ввел правила разъезда и движения. Их ввела Екатерина Вторая, она приказала обозам разъезжаться по левой стороне, и держаться левой стороны, когда движешься в городе.

Многие страны унаследовали левостороннее движение от Британии, которая вела активную завоевательную деятельность. На сегодняшний день традиция ездить как англичане сохранилась в Австралии.

В Скандинавии пытались ввести левостороннее движение, но оно не прижилось. Так в Швеции настолько старательно избавлялись от «английской привычки», что заставили водителей поменять сторону в 4.50 утра..

Англия сегодня сохраняет свою сторону движения только в силу традиции. А Россия активно борется с «праворульными» автомобилями, считая их причиной аварий.

Как думаете, обоснованно ли в современном мире иметь левостороннее движение?

Следите за нами в социальных сетях:

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Новости партнёров

У самых первых автомобилей был не руль, а рычаг, перемещавшийся в горизонтальной плоскости. Так как у большинства водителей правая рука все-таки сильнее и ловчее, они начали садиться слева, чтобы проще было перенести нагрузку на руль.

В итоге, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.

На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.

С появлением в конце XIX века круглой баранки, начались споры, к какому борту ее, собственно, смещать. Сначала устанавливали ближе к краю дороги, то есть справа, чтобы проще было выходить из авто. Потом, с возникновением необходимости обгонов, — слева, чтобы лучше видеть встречный поток. А первым серийным автомобилем с левым рулем и современной посадкой водителя стал Ford T 1908 года.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Исключения встречались и встречаются даже там, где движение правостороннее. Например, в Италии долгое время почти все модели Lancia оснащались правым рулем — специально для езды по горной местности, так как, по замыслу конструкторов, при подъеме водитель должен был сидеть подальше от обрыва. Та же история с некоторыми американскими и канадскими почтовыми автомобилями — руль справа, чтобы почтальону было удобно опустить корреспонденцию в почтовый ящик, не выходя из машины.

Кстати, в Швеции ездили по левой стороне дороги до 1967 года. Потом вопрос о переходе на правостороннее движение вынесли на референдум, и 83% шведов высказались против — всех все устраивало. Спустя несколько лет парламент уже не спрашивал ничьих мнений, а просто вынес постановление. Действо было беспрецедентное — 5 сентября в 4:50 все автомобили остановились и осторожно сместились на правую сторону, а ровно в 5 утра продолжили движение. Водителям, понятное дело, было боязно, поэтому в первый месяц после введения новых правил количество ДТП в Швеции стремилось к нулю. Потом, правда, все вернулось на круги своя.

В первые дни после введения в Швеции в 1967 году правостороннего движения ситуация на дорогах в Стокгольме выглядела так:

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Были и другие подобные переходы. Например, Корея перешла на правостороннее движение в 1946 году, как только закончилась японская оккупация. А на Самоа получилось еще интереснее: так как местный автопарк по большей части состоял из подержанных «праворуких» авто, правительство в какой-то момент решило, что ездить надо по левой стороне.

Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

В некоторых европейских странах, например в Словакии и Литве, с регистрацией праворульного автомобиля обязательно возникнут сложности. К тому же перестановка руля обойдется недешево: в вышеупомянутой небогатой Камбодже замена вполне может быть сопоставима и со среднегодовым доходом рабочего. Одно радует: ни заводская установка, ни перемещение руля никак не сказываются на расположении педалей. Во всех странах оно закреплено формулой АВС — Accelerator-Brake-Clutch, то есть «газ, тормоз, сцепление» справа налево. Или «газ, тормоз», если речь идет о машине с автоматической коробкой передач.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Давние традиции с течением времени дали интересный эффект – треть дорог в мире имеет левостороннее движение, и для них выпускаются машины с расположением руля справа. Почему до сих пор существует такое деление, с чем это связано и насколько безопасно водить справа? Мы разобрались в этом вместе с экспертами, а еще пробуем ответить на вопрос – почему праворульные машины так популярны в России с правосторонним движением.

Правая половина мира – больше, чем левая

Исторически сложилось так, что в одних странах правила дорожного движения предписывают транспорту ездить по левой стороне дороги, а в других (среди которых и Россия) – по правой стороне. И, хоть это кажется не очень логичным, в мире до сих пор существует два фактически обособленных автомобильных сообщества. За все десятилетия развития автотранспорта весь мир так и не выбрал единый формат дорожного движения.

Сейчас, по статистике, по 72% дорог во всем мире движение осуществляется по правой стороне, а по 28% – с левой стороны, но на слуху среди крупных стран «леворульных» только две – это островные Япония и Великобритания. Страны эти имеют богатую автомобильную культуру, поэтому выбор право/лево для них – далеко не мелочь.

Кажется, больше всего от этого выигрывают производители – хоть им приходится организовывать производственный процесс по каждой модели дважды (и выпускать агрегаты и детали салона в двух вариантах), рынки авто с правым и левым рулем почти не пересекаются, и потому машин нужно в целом больше. Например, если житель Великобритании переезжает на материк, ему нет смысла брать с собой автомобиль – пользоваться им там будет неудобно, поэтому ему придется купить машину на месте.

Кроме Великобритании и Японии левостороннее движение используют еще несколько стран – это, в частности, бывшие колонии Великобритании (многие из которых впоследствии перешли на автомобили с правым рулем). В том числе Индия, Пакистан, Австралия, Индонезия, Таиланд, Малайзия, а также почти все страны юго-восточной части Африки.

Если посмотреть на карту правостороннего и левостороннего движения в мире, то окажется, что большинство «левосторонних» стран – это острова (или отдельный материк Австралия), или же имеют общие границы друг с другом. Так сложилось из-за того, что водителям сложно «перестроиться» на другой формат движения, проехав границу – поэтому левостороннее движение сохраняют близкие друг к другу страны. Как говорит Анна Уткина из ГК «АвтоСпецЦентр», некоторые страны перешли на правостороннее движение, но из-за этого пришлось строить специальные развязки:

В России, согласно ПДД, движение правостороннее, но до настоящего времени эксплуатировать автомобили с правым рулем не запрещено. И их достаточно много – более 4 миллионов единиц, 3,4 миллиона из которых приходятся на легковые авто.

Судя по всему, такая ситуация в мире сохранится надолго – полный перевод всех стран на право- или левостороннее движение будет означать смену как минимум трети глобального автопарка, что совсем не соответствует современным экологическим трендам.

Много разных версий о происхождении

Несмотря на то, что сторона движения прописана в ПДД каждой страны, доподлинно неизвестно, почему одна часть мира ездит справа, а другая – слева. Судя по всему, каждая страна пришла к этому решению под влиянием каких-то своих причин, и тянется все это с очень давних времен.

О самой популярной легенде нам рассказали в компании «Авито Авто»:

Именно это объяснение – расположение самурайского меча слева – чаще всего подается как причина того, почему Япония до сих пор не отменяет левостороннее движение. Что касается многих других стран, они преимущественно переняли левостороннее движение от Великобритании, колониями которой были долгое время. И хотя страны с самым сильным стремлением к «независимости» от колониального прошлого и перешли на правостороннее движение, денег на замену автопарка у них обычно нет – и из-за этого страдает в первую очередь безопасность (например, пассажиров из автобусов высаживают прямо на проезжую часть).

А само правило движения слева в Британской Империи датируется 1776 годом, когда его ввели официально (хотя с 1756 года такое правило начало действовать для Лондонского моста).

Что же касается стран с правосторонним движением, здесь тоже есть свои исторические корни, говорят эксперты:

Кстати, в России правостороннее движение получило официальное признание тоже достаточно давно – еще в 1752 году согласно указу императрицы Елизаветы Петровны. Хотя обычай держаться правой стороны появился у русских извозчиков намного раньше – о нем писал датский посланник Юст Юль еще в 1709 году.

Есть и другие теории происхождения правостороннего движения, например, это связывают с тем, что около 90% населения мира – правши. Как говорит профессор МАДИ Михаил Якимов, удобство выполнения работы правой рукой проецируется на разные инструменты и занятия человека:

И действительно, неподготовленному водителю из России будет сложно сразу сесть за руль японского праворульного автомобиля, особенно с механической КПП – здесь играют роль и водительские привычки, и мышечная память.

Но как право- или левостороннее движение отражается на безопасности вождения? Здесь мнения расходятся достаточно сильно.

С какой стороны удобнее и безопаснее?

В России, как мы помним, более 4 миллионов автомобилей с правым рулем, среди легковых авто их более 7%. То есть, в неприспособленных для российского рынка авто передвигается достаточно много российских водителей, и большинство из них не устают утверждать – езда с правым рулем и удобная, и безопасная. Другой лагерь категорически с этим не согласен – но выяснять, кто прав, а кто виноват, можно очень долго.

Большинство экспертов сходятся в одном – удобнее и безопаснее всего ездить так, как привык это делать водитель с самого начала своего водительского стажа. А в идеале это должно еще и соответствовать принятой в стране схеме движения. То есть, в России безопаснее всего ездить на леворульных авто, если водитель изначально на таких и ездил. В Японии, соответственно, будет наоборот – там самым безопасным будет праворульное авто с водителем, который всегда ездит справа.

Соответственно, любые отклонения от этого принципа уже не способствуют безопасности. Так, эксперты выделяют такие факторы риска у «праворульных» авто при эксплуатации в России (или любой другой стране с правосторонним движением):

  • если водитель пересаживается с леворульного авто, в первое время он может допускать ошибки. И иногда эти ошибки могут иметь серьезные последствия – например, если водитель при выезде с прилегающей территории поедет не в том направлении, или при встречном разъезде интуитивно «примет вправо»;
  • сложности с обгонами. Водитель по понятной причине не видит, что происходит на встречной полосе за едущим впереди авто. Решение проблемы – поставить и по-особому систему зеркал, или установить обгонную камеру (к которой придется ставить еще и экран). В крайнем случае можно спросить о состоянии встречной полосы у своего пассажира;
  • практически все управляющие элементы (разве что кроме расположения педалей) будут отличаться от привычной схемы. И при посадке в машину проще задеть педаль газа (что не смертельно, но неприятно и может напугать).

Другой момент – это безопасность при гипотетическом ДТП. Так, при лобовом столкновении на дороге чаще всего страдают водители леворульных авто, так как они попадают в зону максимального поражения. В праворульном авто шансы выжить при лобовом столкновении куда выше – но в случае с боковым ударом от автомобиля, выезжающего с прилегающей территории или второстепенной дороги, все будет совсем наоборот.

Но все это, по большей части, мелочи – в России праворульное авто обычно покупают те, кто знает зачем это нужно, и они готовы к проблемам (а благодаря более низким ценам можно подобрать машину с АКПП, на которую будет проще пересесть).

С другой стороны, неудобным «неродное» авто будет и для пассажиров, говорят в «Авито Авто». По словам экспертов, при выборе праворульного авто вместо привычного леворульного многое решают привычки:

Тем не менее, в России автомобилей с правым рулем много. В ГИБДД считают, что такое положение вещей может влиять на рост аварийности – и регулярно пытаются ограничить эксплуатацию таких машин. Водители японских автомобилей, в свою очередь, с этим категорически не согласны.

Как в России пытаются бороться с правым рулем

История праворульных автомобилей в России начинается с Дальнего Востока и лихих 90-х, когда из Японии начали приходить первые корабли с японскими подержанными авто. По свидетельствам очевидцев и сохранившимся фотографиям видно, что перевозили авто буквально оптом – не особо задумываясь над погрузкой и разгрузкой. Тем не менее, даже в таком слегка побитом состоянии «японки» выгодно отличались от наследия советского автопрома.

В России появилось правостороннее движение автомобилей. Речь идет о ПДД и ПДД, истории возникновения проблемы

Шли годы, японские производители последовательно обновляли модельные линейки, а более старые машины владельцы продавали в Россию. Постепенно российские власти ужесточали правила ввоза подержанных авто, вплоть до того, как это стало совсем невыгодно. Сейчас импорт праворульных авто идет уже совсем не в таких масштабах, как раньше, но движение все же есть.

Обратная сторона медали – Дальний Восток до сих пор не оценил преимущества отечественного автопрома. Несмотря на то, что там можно купить российские авто по госпрограмме со скидкой в 25%, переломить ситуацию пока не особо удается.

Правда, в последние годы появилась еще одна схема – с Абхазией. В этой самопровозглашенной республике установили очень низкий таможенный тариф на ввоз автомобилей (около 5 рублей за кубический сантиметр объема цилиндров двигателя). А из Абхазии с помощью нескольких уловок можно ввезти машину в Россию на целый год – а потом каждый год просто выезжать и въезжать обратно. А недавно эту же схему начали использовать с Арменией. И по таким схемам чаще всего ввозятся именно праворульные автомобили из Японии.

Причина понятна – это низкая цена и хорошее состояние таких машин, потому что в Японии налог на авто растет вместе с возрастом машины (и от нее дешевле избавиться и купить новую). Как говорят в «Авито Авто», за пределы Дальнего Востока попадает не такое уж большое количество автомобилей с правым рулем:

Ограничения действительно есть. С некоторых пор все ввозимые в Россию автомобили должны быть оборудованы системой «ЭРА-ГЛОНАСС», которая позволяет вызвать службу помощи на дороге через специальное устройство. Но установить модуль не так просто, и стоит он дорого. Поэтому в начале 2019 года для жителей Дальнего Востока сделали исключение, разрешив ввозить по одному автомобилю в год, не оборудуя их системой. А не так давно премьер-министр России в очередной раз продлил действие этого исключения.

Потом появилась новая проблема – все модели, которые ввозятся в Россию, должны иметь одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или пройти испытания в специализированной лаборатории. Но беда в том, что лабораторий до сих пор не очень много, а на Дальнем Востоке их совсем мало.

Среди идей была еще одна – внести новые требования в правила эксплуатации авто, чтобы праворульные машины просто не могли пройти техосмотр. Новость об этом вызвала широкий резонанс, но в итоге идея так и осталась идеей.

Пока же дальневосточные водители с радостью покупают Toyota Corolla, Honda Fit, Toyota Mark и других представителей Toyota. Каждый год в страну ввозятся тысячи и десятки тысяч машин каждой модели, и поэтому становится ясно – на данном этапе власти просто побоятся хоть как-то ограничивать их владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *