В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

УГ – Москва, №28 от 10 июля 2018. Читать номер

Создание межрайонных советов директоров школ (МСД) стало важным шагом на пути развития московского образования. Такая форма организации позволяет школам, объединенным по территориальному принципу, действовать сообща, в диалоге друг с другом. Это сотворчество и взаимная поддержка всегда способствуют победам – общим рекордам и личным достижениям каждого школьника. Само собой, имеет она и ряд преимуществ.

Основное из них в том, что система образования выстраивается вокруг ученика, его интересов, желаний и способностей. Большое значение имеет более широкая, чем раньше, возможность обмена опытом между школами МСД. Ведь в каждом образовательном учреждении существуют свое понимание и наработки того, как сделать процесс обучения увлекательным, а значит, и результативным для каждого школьника. После такого обмена – ресурсами, идеями, подходами к организации образовательного процесса – заметно улучшается качество образования не только в отдельно взятой школе, но и во всем районе. Думаю, никто не станет спорить с тем, что будущее образования в развитии сетевого взаимодействия. Для более эффективного сотрудничества – на уровне даже не отдельно взятого района, но всего города – необходима единая «точка сборки». Своего рода фундамент, от прочности которого зависит качество и количество тех кирпичиков, из которых руководители школ и учителя строят лучшее будущее для московских школьников. Межрайонные советы директоров прошли определенный путь, накопили необходимый опыт, готовы к дальнейшему развитию. Но как непредвзято оценить достигнутые школами МСД результаты? Как на основе этих оценок принять правильные управленческие решения, гарантированно способствующие повышению качества образования? Возможностей городская система образования представляет для этого много. Одна из таких возможностей – использование ресурсов Московского центра развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО). На базе его ресурсов можно осуществить оценку, вернее самооценку, образовательных организаций МРСД, чтобы увидеть и определить точки для возможного роста. В результате перед каждой школой межрайона будут стоять свои задачи, вписывающиеся в стратегию развития всего МРСД, учитывающие как локальные, так и общие цели.Портфолио директораКак известно, в МЦРКПО разработан профиль МРСД – это срез нескольких десятков показателей, таких как эффективность управления финансовыми ресурсами, вклад в качественное образование, обеспечение безопасности и др., получаемых автоматически из аттестационных справок директоров школ. В профиле МСД для каждого показателя строится сводная диаграмма по всем школам, входящих в состав МСД. Это позволяет видеть, у каких школ тот или иной показатель «западает», а какие из школ могут подсказать коллегам, как добиться нужного результата. Таким образом, профиль показывает целую картину по МСД и по отдельным школам, как по совокупности показателей, так и по каждому из них. На наш взгляд, это очень перспективный инструмент для объективного анализа, который поможет школам МСД и его председателям определить основные направления работы, эффективно выстроить свои проекты. Итак, у любого директора московской школы есть доступ к его портфолио, в котором онлайн фиксируются основные показатели результативности деятельности школы. Но, имея информацию только о своей школе, ее директор не всегда представляет возможности и ресурсы школ ближайшего окружения. Используя профиль МСД, каждый директор школы, председатель межрайона сможет увидеть точки для роста – подчеркну, не дефекты, а именно точки для развития имеющегося потенциала, который позволит получить наиболее эффективный результат и в конечном итоге принесет наибольшую пользу учащимся. Совокупность параметров, предусмотренных данным профилем, позволяет увидеть отклонения от нормы не по одной школе, а по всем школам МРСД одновременно, и главное понять, каким образом их можно сбалансировать. Такие сведения, получаемые в режиме реального времени, да еще и в понятной форме, однозначно помогут в разработке стратегий развития, перераспределении ресурсов и т. д. Работаем сообщаШколы, объединенные по территориальному принципу, сегодня могут эффективно сотрудничать друг с другом. Педагоги из одного учебного учреждения помогут развить те профили, которых в других школах попросту нет. Такой взаимный обмен опытом специалистами поможет нам эффективно распределить имеющиеся педагогические ресурсы и, как следствие, будет способствовать развитию дополнительного образования, внеурочной деятельности внутри МСД. Один простой пример из практики: параллели классов можно провести урок по предмету не в каждом классе, а один урок на параллель классов, используя ресурсы МСД, как педагогические, так и технические – помещения, оборудование и т. д. Таким образом, можно проводить не только уроки, но организовывать внеурочную деятельность, проектные исследования. Это определенно повысит эффективность межрайона, так как позволит более рационально распорядиться финансами школы, временем учителей и учащихся. Для обучающегося появится дополнительная возможность углубленного изучения интересных ему направлений, разработки собственных проектов, получения базовых навыков в профессии.Перезагрузка МСДРяд школ Москвы уже участвовали в программе повышения квалификации МЦРКПО «Перезагрузка школы». Эффект формирования школьной команды, по мнению директоров, налицо. Считаем, что теперь можно перенести этот опыт и на МСД, выявить точки развития всех школ и межрайона в целом. Профиль МРСД – это тоже своего рода платформа для «перезагрузки» межрайонного совета директоров. Есть, правда, опасение, что широкое использование профиля МСД может в дальнейшем превратиться в некий рейтинг межрайонов. Так как любой инструмент развития можно при желании превратить в инструмент оценки. Однако считаю, что профиль МСД по сути своей позволяет избежать подобной подмены. Когда понимаешь, что что-то пошло не так, и видишь, где необходимы изменения, ты всегда можешь перенять опыт более успешных коллег, не дожидаясь, когда тебя начнут упрекать в бездействии при наличии четко обозначенной проблемы. На старт, внимание, марш!Запустить проект можно уже 1 сентября, в начале очередного учебного года. На данный момент есть возможность отследить динамику развития по годам, но если внедрить портфолио МСД, то можно будет видеть динамику ежемесячно. Систематическое обновление поставщиками информации портфолио позволит в режиме реального времени управлять деятельностью всего МСД и помогать школам подтягивать показатели всех школ. В настоящий момент в руках директора есть все: база, выгрузка, отчеты. Но пока нет тесного взаимодействия МЦРКПО с МСД по автоматизации составления профиля и выработке рекомендаций по выправлению ситуации. Соответственно не до конца видна тонкая и очень узкая специфика каждой образовательной организации. Считаю, что активное сотрудничество МСД с МЦРКПО, запуск информационной системы по автоматическому составлению профиля МСД позволит составить маршруты движения образовательных организаций, детально учесть при этом специфику каждой школы. Я уверена, что профиль МСД – реальный и перспективный инструмент развития всех школ в МСД, позволяющий каждой школе повысить вклад в массовое качественное образование московского школьника.

Ирина ИЛЬИЧЕВА, директор школы №1409, председатель межрайонного совета директоров №33

Кто и по каким критерия оценивает деятельность межрайонного совета директоров в Москве? На фотографии, представленной выше, сделанной на августовском педсовете (. ) в 2018 году слева направо: директор школы №1948 Микаелян Г.С., Председатель межрайонного совета директоров, директор школы №1995 Норенко Е.И., директор школы №121 Сметлев В.С.

Немногие родители знают, что образовательные организации города распределены Департаментом образования на так называемые межрайоны. Основная цель деятельности таких советов: координация деятельности и интеграция возможностей всех образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Куда и кто интегрируется, кто и как все это координирует – вопросы, требующие детального рассмотрения, на которых мы остановимся позже, когда будем рассматривать состояние образования в Юго-Западном округе, анализируя действия куратора округа Молоткова А.Б. Сегодня нас с вами будет интересовать межрайонный совет директоров (далее МРСД) №23, куда вошли образовательные организации Зюзино, Котловки, Обручевского района, Черемушек.

Почему на протяжении трех лет в нашем МРСД избирается один и тот же Председатель вопрос чисто риторический: школа №1995, возглавляемая Норенко Е.И., никогда не входила в рейтинг лучших школ Москвы, плелась в районе четырехсотых мест в рейтинге; сама Елена Ивановна не была отмечена в каких-либо профессиональных управленческих конкурсах, опыт ее руководства школой – это постоянная череда скандалов как внутри педагогического коллектива, так и в противостоянии администрации и родительской общественности. Как и почему этот директор заняла должность Председателя не очень понятно, пока не вспомнится, что именно Председатель стоит на вершине распределения финансовых средств, поступающих из бюджета на функционирование школ, входящих в межрайон :). А это целых 17 крупных образовательных организаций! И месячный оклад Председателя как годовой доход рядового менеджера из нефтянки.

Образовательные комплексы сейчас в городе оценивают по позитивной динамике учебных и внеучебных достижений обучающихся, расширения (изменения) спектра образовательных программ и качества образовательных услуг в соответствии с социальном заказом, повышения профессионального мастерства педагогических работников образовательной организации, развития материально-технической базы, создание комфортных условий для участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей), повышение открытости и демократизации управления образовательной организацией.

Школа №1995, возглавляемая Норенко Е.И., продолжает свое падение к четырехсотому месту в рейтинге

с 359 места на 369.

Относительно расширения спектра образовательных программ: окончательно разорен детский сад для детей с нарушением зрение директором школы №554, Поручиковой С.Н.,

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

Что касается создания благоприятных условий обучения для всех участников образовательного процесса, то для анализа работы МРСД №23 необходимо обратиться к внешним источникам (обращениям вне системы): сайтам Ростехнадзора, Рособрнадзора, Роспотребнадзора, сайтам Генеральной Прокуратуры РФ, Прокуратуры Москвы, Зюзенской межрайонной Прокуратуры, МЧС, приемной Государственной Думы и Совета Федерации, обращениям на сайт к Президенту Путину. В целом, по предварительным итогам, количество обращений на данные образовательные организации возросло в 12 раз, и, хотя это, конечно, не сравнится с обращениями на легендарную Ляпину (обращения, связанные с ее деятельностью, возросли в 94 раза), но результат тоже впечатляющий.

Многочисленные отзывы в Интернете наглядно демонстрируют удовлетворенность родительской общественности процессом обучения:

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

Однако, сама Норенко Е.И. освобождена от прохождения тестирования и собеседования в зале коллегии Департамента образования, благодаря активному внедрению продуктов МЭШ в своей школе.

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

Дополнительно сообщаем, что к активу родительской общественности школы №1279 обратились родители школы №1995 с просьбой оказать консультационные услуги по мониторингу работ по очистке крыш образовательных организаций от снега, наледи и сосулек, а также по мониторингу работ по уборке и содержанию прилегающей территории в связи с успешной работой в этом направлении, приведшей к снятию директора Ляпиной Е.А.

Объединимся все вместе против некомпетентных руководителей!

от 27 апреля 2015 года N 190

____________________________________________________________________Утратил силу на основании приказа ДОНМ от 16 ноября 2021 года N 694____________________________________________________________________

1. Утвердить типовое положение о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приложениек приказу Департаментаобразования города Москвыот 27 апреля 2015 года N 190

1.1. Настоящее Положение о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и определяет порядок работы межрайонного совета директоров государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, (далее – Совет), его полномочия и структуру.

1.2. Совет является общественно-профессиональным объединением в состав которого по должности входят руководители образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – члены Совета).

1.3. В состав Совета имеют право входить руководители частных образовательных организаций, расположенных на его территории, с правом совещательного голоса.

1.4. Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы, Положением.

Цели и направления деятельности Совета

2.1. Совет создается в целях координации деятельности образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, возглавляемых членами Совета, по вопросам развития образования, организации образовательного процесса, обобщения и распространения положительного опыта по организации обучения и воспитания, совершенствования системы непрерывного образования обучающихся, усиления роли образовательной организации в социально-экономическом и культурном развитии районов, округов и города.

2.2. Члены Совета осуществляют свою деятельность в рамках Совета на безвозмездной основе.

2.3. Основными направлениями деятельности Совета являются:

– координация деятельности и интеграция возможностей всех образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, (далее – образовательные организации), и взаимодействующих с ними организаций других органов власти по разработке и реализации программ развития образовательной организации с учетом социально-экономических, демографических, этнокультурных и других особенностей города Москвы;

– координация деятельности и интеграция возможностей всех образовательных организаций в части:

– организации предоставления образования в государственных образовательных организациях;

– создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в государственных образовательных организациях;

– организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;

– создания условий для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности;

– организации деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательных организациях и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

– ведения научно-методической работы в образовательных организациях, в том числе в организации и проведении научных и методических конференций, семинаров;

– создания и поддержания единого образовательного пространства города Москвы;

– разработки мер по реализации государственными образовательными организациями государственной политики в сфере образования;

– формирования профессиональной ориентации обучающихся;

– формирования общественно-значимых приоритетов в сфере образования;

– координация деятельности и интеграция возможностей всех образовательных организаций по иным вопросам в соответствии с целями деятельности Совета;

– участие в рассмотрении и внесении в Департамент образования города Москвы предложений по назначению руководителей образовательных организаций;

– участие в подготовке предложений в Департамент образования города Москвы по представлению в установленном порядке педагогических работников к государственным и московским наградам и присвоению почетных званий;

– выработка рекомендаций, направленных на совершенствование учебного процесса, развития и улучшения материально-технической базы, создание необходимой образовательной инфраструктуры в образовательных организациях;

– разработка предложений по развитию государственных образовательных организаций.

2.4. Совет может создавать комиссии по приоритетным направлениям деятельности:

– по защите прав участников образовательного процесса;

– по вопросам формирования единого образовательного пространства;

– по вопросам кадровой политики;

– по обеспечению безопасности и т.д.

Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии и утверждает ее персональный состав. Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

2.5. Совет осуществляет взаимодействие с:

– межрайонными советами родителей;

– межрайонными советами учителей.

2.6. Совет имеет свою электронную приемную, информация о которой размещается на главной странице официальных сайтов образовательных организаций.

2.7. Совет имеет право вести прием населения по вопросам деятельности образовательных организаций, расположенных на территории курируемых районов.

2.8. Совет размещает актуальную информацию о Совете (Положение, перечень образовательных организаций, входящих в Совет, состав членов Совета, в том числе Председателя, заместителя Председателя и Секретаря, их контактные данные, и протоколы заседаний Совета) на официальных сайтах образовательных организаций.

Организация деятельности Совета

3.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3.2. Внеочередные заседания Совета проводятся:

– по инициативе Председателя Совета;

– по предложению Департамента образования города Москвы;

– по заявлению членов Совета, подписанному 1/4 или более частями членов от списочного состава Совета.

3.3. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета

3.4. Совет возглавляет Председатель, избираемый из числа членов Совета.

3.5. Председатель Совета избирается сроком на 1 год на заседании Совета, которое созывается Учредителем образовательной организации (по его поручению) не позднее, чем за месяц до завершения полномочий действующего Председателя.

3.6. Председатель Совета избирается по решению не менее чем 2/3 членов Совета присутствующих на заседании.

3.7. Председатель Совета:

– осуществляет общее руководство Советом;

– распределяет обязанности между членами Совета;

– определяет повестку дня и порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета;

– представляет Совет во взаимодействии с органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления и иными организациями;

– в целях подготовки заседаний Совета и выработки проектов решений вправе запрашивать у членов Совета необходимые документы, данные и иные материалы;

– в случае необходимости передает полномочия Председателя Совета заместителю.

3.8. На время отсутствия Председателя Совет возглавляет заместитель Председателя, избираемый из числа членов Совета.

3.9. Заместитель Председателя избирается из членов Совета сроком на 1 год на заседании Совета.

3.10. Заместитель Председателя избирается по решению не менее чем 2/3 членов Совета присутствующих на заседании.

3.11. Совет вправе в любое время переизбрать Председателя Совета и (или) заместителя Председателя. Вопрос о переизбрании Председателя Совета и (или) заместителя Председателя рассматривается на заседании Совета по заявлению членов Совета, содержащему обоснованные требования о переизбрании, подписанному 1/3 или более членов от списочного состава Совета и решается голосованием не менее чем 2/3 присутствующих на заседании членов Совета.

3.12. Избрание Председателя Совета и заместителя Председателя Совета на второй срок подряд не допускается.

3.13. Вопрос переизбрания Председателя может быть рассмотрен Советом досрочно по следующим основаниям:

– самоотвод по личным обстоятельствам;

– по предложению руководителя Департамента образования города Москвы или представлению Совета;

– при прекращении трудового договора с директором образовательной организации, являющимся Председателем, с Департаментом образования города Москвы.

3.14. Для организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Председатель Совета назначает Секретаря Совета.

3.15. Секретарь избирается сроком на 1 год. Секретарь Совета обеспечивает ведение протоколов заседаний и иной документации, а также их сохранность в течение трех лет. При избрании другого Секретаря Совета все документы Совета передаются новому Секретарю по акту приема-передачи.

3.16. Лицо, не являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется право совещательного голоса.

3.17. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса. При равном количестве голосов решающим является голос Председателя Совета. В случае отсутствия Председателя Совета, решающим голосом является голос заместителя Председателя Совета.

3.18. Заседания Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются всеми присутствующими на заседании членами Совета.

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В 2019/2020 учебном году в Москве открываются первые IT – классы, в которых школьники начнут изучение перспективных цифровых технологий, которые смогут подготовить учащегося к дальнейшему поступлению в ВУЗ на IT специальность. Список школ с IT классами по состоянию на 2019 год.

По решению Правительства и Департамента Москвы в рамках развития системы образования решено открыть специализированные IT классы в обычных Московских школах.

Первые 34 класса примут учеников уже в этом учебном году. Ниже перечислены школы Москвы, в которых открыты такие классы. После прохождения тестирования любой ученик из любой школы может обучаться в таком классе.

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В настоящее время в состав МРСД № 27 входят 24 образовательных организаций.

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

В образовании MRSD является межрайонным советом директоров. Сегодня. Завтра

Согласно рейтингу лучших школ г. Москвы, показывающих высокие образовательные результаты в 2015 – 2016 уч.г., в список ТОП 300 вошло 13 школ. В ТОП 20/300 (2015 — 2016 учебный год):

С 2016 года открыт сайт МРСД № 27, посетителем которого Вы сейчас являетесь!

На сайте представлена информация о совместных проектах, географии МРСД 27(карта школ), полезная информация о кружках и секциях, фото и видеогалереи.

В течение 2016 – 2017 учебного года школы МРСД № 27 приняли участие в межрайонных проектах:

— взаимодействие московских школ с сельскими школами регионов: Калининградская область, Хабаровский край

Совет является органом профессионально-общественного управления государственных образовательных организаций.

Дополнительная информация: Совет в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы, настоящим положением и собственным положением. Положение о межрайонном совете директоров государственных образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы (далее — Положение) определяет направление работы межрайонного совета директоров государственных образовательных организаций (далее — Совет), его полномочия и структуру.

УГ – Москва, №24 от 12 июня 2018. Читать номер

​За кажущейся на первый взгляд суровой и жесткой аббревиатурой МСД, не всегда знакомой московскому обывателю, стоит вполне конкретная и понятная структура управления образовательными организациями, подведомственными Департаменту образования города Москвы.

Задачи у межрайонных советов сегодня самые разные и многоплановые, зачастую выходящие за пределы школьной орбиты. Сюда входит и дидактическая деятельность, направленная на обеспечение качественного массового образования в городе. Кроме того, советы директоров реализуют ключевые направления современного московского образования, отраженные в общегородских проектах и сетевых взаимодействиях организаций. Межрайонные советы директоров вырабатывают единую политику управления, действий и ценностей, которые являются частью единого пространства столичного образования.Московское образование развивается, становится еще более инновационным благодаря таким  проектам, как МЭШ, не теряя при этом годами наработанных технологий и методик, что отражается в объективных данных:  рейтинговых показателях города и страны,  цифрах международных исследований PISA и PERLS. Принимая во внимание сегодняшний контекст, объединениям МСД следует ответить на следующий вопрос: как безболезненно совместить в своей оперативной деятельности стабильность и инновации, а также какие задачи будут стоять перед данной структурой в будущем?На этот вопрос постарались ответить руководители МСД №35, которые участвовали в стратегической сессии в филиале МГДУ «Поведники». Директора образовательных организаций постарались определить место МСД в системе городского управления образованием, конкретизировать цели и задачи совета и наметить перспективы его развития с учетом разрабатываемой стратегии образования до 2025 года. По мнению участников семинара, цель современного совета директоров заключается в построении эффективного управления образовательными организациями, координации их работы для достижения общих результатов в соответствии с городскими задачами и с учетом утвержденных показателей результативности государственных образовательных организаций Москвы. Задачи, которые ставит перед собой совет, – это использование всех возможных ресурсов города в образовании, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций, а также налаживание взаимодействия с учреждениями культуры, социальной защиты города, советами муниципальных депутатов районов, управами и префектурой для реализации социально значимых проектов города. Кроме того, важным является максимальное вовлечение образовательных организаций в образовательные проекты города, развитие инфраструктуры школ для сетевого взаимодействия и взаимодополнения при выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Отличным примером такого взаимодействия школы внутри совета директоров является ежегодный фестиваль МСД, который не только демонстрирует уровень и достижения московского образования, но и рассказывает жителям о тех возможностях личностного развития, которые готова предложить каждая образовательная организация, входящая в совет директоров. Сегодня помимо фестиваля МСД московские школы предлагают тематические встречи, профориентационные мероприятия, обучающие семинары для сотрудников школ межрайона и его жителей. В этом контексте стоит упомянуть еще одно новое и социально важное мероприятие городского значения – клубный день для жителей города, приобщающий заинтересованных родителей школьников к открытой беседе с руководителями образовательных организаций. Здесь поднимаются разнообразные по содержанию темы столичного образования – от вопросов развития района и города до вопросов системы ценностей современного российского ученика.Думается, что в будущем роль межрайонных советов директоров будет только усиливаться с целью консолидации возможностей образовательного пространства города. Помимо очевидных задач в распространении образовательных практик, системных изменений в отрасли и инновационных подходов к построению управления образованием будущее МСД, на мой взгляд, состоит в выстраивании единого, согласованного межрайонного подхода ко всей деятельности школ, входящих в его состав. Имеются в виду не только инструменты управления, ресурсы и инструкции внутри системы, но также и организация финансово-хозяйственной, закупочной деятельности, проведение единых мероприятий по повышению взаимопонимания и развитию доверительных деловых отношений межрайонного совета директоров. Кроме того, возможно развитие профильных экспертных групп внутри МСД для выработки и принятия совместных решений по кадровым, финансовым, контрольным и организационным мероприятиям, что в свою очередь поможет повысить ответственность и значимость межрайонного совета директоров в принятии согласованных важных решений.Будущее МСД видится в его деятельности по выстраиванию эффективных подходов к развитию таких непохожих друг на друга московских школ, со всей бережностью относясь к эксклюзивным и зарекомендовавшим себя решениям в организации работы каждого входящего в МСД учреждения.Антон БОГДАНОВ, директор школы №1592, кандидат филологических наук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *