Ксения Грибанова
Развлечение в младшей группе «Азбука безопасности»
Основы безопасности жизнедеятельности
лариса сечко
Конспект занятия «Азбука безопасности»
1. показать какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; формирование системы знаний, умений, навыков учащихся по безопасному поведению;
2. развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности;
3. научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, быстро ориентироваться в них, принимать рациональные решения, воспитывать чувство ответственности.
4. воспитание культуры поведения на улице, в жилой зоне.
Ход занятия.
Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну а кто его нам назовет?
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в группу заносят медведя (с корзинкой или мешком, у которого забинтована лапа).
Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Мишка: Я пока собирался к вам, ребята, поранился. Очень мне хотелось принести вам мои любимые игрушки.
Воспитатель: Что ты, Мишка? С тобой все хорошо?
Мишка: Да, все хорошо. Доктор Айболит пришел мне на помощь, и забинтовал меня.
Воспитатель: Это очень хорошо, что ты обратился к врачу и тебе оказали помощь. Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.
Игра с карточками «Азбука безопасности».
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка научится с нами правильно переходить дорогу. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.
Загадка: Он глазищами моргает,
И машинам помогает,
Коль моргает красный свет,
Знает водитель, что проезда нет.
Кто же это ребята? (светофор)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, светофор
У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?
Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в мешочке ведь приготовлены для вас игрушки, это самые любимые мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку! Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из мешочка. (Опускает руку в мешочек) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у тебя, мишка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы».
Воспитатель :(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно
(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
(Достаёт упаковку от лекарств) Можно ли играть с
лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что
может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ребята, какие предметы принес нам мишка? (Опасные).
Можно с ними играть? Почему?
Мишка: С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы сейчас тебе покажем.
Игра «Можно – нельзя».
Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах. (карточки с опасными предметами ребята относят на пустой стол, а карточки с изображением игрушек дарят мишке).
Мишка: Ой, спасибо вам за подарок, уж теперь я точно не забуду с какими игрушками играть можно, а в какими – нельзя. А за это я вам подарю небольшой подарок: просмотр мультфильма.
(дети рассаживаются на стульчики и смотрят мультфильм «Путаница»).
Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
В нашей жизни часто возникают различного рода происшествия и экстремальные ситуации, которые требуют максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценивать происшедшее и выбирать наиболее эффективный способ защиты, спасения, выживания.
В первые минуты экстремальной ситуации под действием страха, неожиданности, паники, в состоянии аффекта человек действует рефлекторно, на уровне подсознания. Главными причинами таких действий в большинстве случаев является, во-первых, неожиданность, а во-вторых, неготовность, то есть незнание мер противодействия. Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что число жертв среди населения, знающего правила действий при ЧС и умеющего правильно действовать в экстремальных ситуациях, бывает на 35–40% меньше, чем среди населения, не владеющего этими навыками. Поэтому важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:
– ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
– ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.
– АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.
Противодействие терроризму
Наталья Иванова
Презентация «Азбука безопасности»
Цель : формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей.
Задачи: 1. Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок остался один в доме или на улице.
2. Способствовать развитию самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.
3. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях.
4. Воспитывать ответственность за свое поведение.
Многим родителям хватает времени, чтобы накормить ребенка или погулять с ним, научить его новым играм, словам, вместе посетить развивающий кружок. Но не все задумываются о проблеме его защиты от окружающих опасностей в повседневной жизни: дома, на улице, в общении с чужими людьми, при контакте с животными. А ведь такая проблема существует и заслуживает внимания. Сколько несчастных случаев, причем в своем большинстве однотипных, можно было бы избежать?
Прикреплённые файлы
Расскажите коллегам и друзьям!
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сегодняшний праздник посвящен красивому весеннему явлению, ведь 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий Тихий. Этот день считается началом цветения плодовых деревьев.
1. Орг. Момент.
2. Сообщение темы и целей занятия
Прочитайте тему занятия («Азбука безопасности»)
– Скажите, а что такое безопасность?
(Это значит оберегать себя от каких-либо опасностей. Быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила)
– Собери из слов пословицу. Не зная броду, не суйся в воду.
(Не предпринимай чего-либо без знания дела. Говорится тому (или о том, кто, делая что-то, из-за неосведомленности, незнания терпит неудачу, может быть использована как рекомендация не спешить, понаблюдать, поучиться)
– Как эту пословицу можно связать с темой нашего занятия?
3. Работа по теме занятия :
– Какие правила безопасности на улице, дома, в общественном транспорте вы знаете?
o Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
o Не суши волосы над газовой плитой.
o Не играй со спичками.
o Не выдергивай вилку из розетки за провод.
o Не открывай двери незнакомцам.
o Не ходи по льду.
o Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
o Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
o Не играй на проезжей части дороги.
o Пользуйся переходом.
o Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
o Не дразни собак.
o Отправляясь к другу, сообщи родителям.
o Не втыкай иголки в кресло.
o Будь осторожен с лекарствами.
o В вагоне не прислоняйся к дверям.
o Не высовывайся в окно.
o Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
o Не трогай оголенные провода руками.
– Сегодня мы повторим некоторые правила безопасности и познакомимся с новыми правилами.
– Какие основные правила безопасности жизнедеятельности нарушили герои этих сказок, что привело к печальным последствиям.
1. “Колобок”, “Приключения Буратино”, “Красная Шапочка”, “Кот, петух и лиса”
2. “Волк и семеро козлят”
3. “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”
4. “Спящая красавица”
5. “Снежная королева” (чрезмерное доверие к незнакомцам)
(не открывай дверь чужим)
(будь осторожен с колющими и режущими предметами)
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт)
– Назовите, чем может быть опасен данный предмет:
утюг, электрическая розетка, автобус, лестница, газовая плита, окно, лифт?
Вспомним, как надо действовать в различных ситуациях.
– Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
– Ребята, огонь и друг, и враг человека.
Объясните когда друг, а когда враг?
– Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички – лучшая игрушка,
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить, Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
– Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
– Назовите наиболее распространённые причины пожаров.
• Неосторожное обращение с огнем.
• Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) Пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
1. Никогда и нигде не играй со спичками.
2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
– А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.
– Как вы себе представляете преступника или злоумышленника?
Обсуждение опасных ситуаций (на карточках, в парах)
1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
6) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
7) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
8) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
9) Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
– Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем.
Практическая работа: оказание первой медицинской помощи (аптечка)
– В каждом доме, школе есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
3) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
4) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
5) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (карточки)
6) Какое средство нужно принять при отравлении?
(раствор нашатырного спирта) 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%
2. АНАЛЬГИН 7. ЖГУТ
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ
4. ВАЛИДОЛ 9. БИНТ
5. ВАТА 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ
– Летом вы вместе с родителями выезжали отдыхать на природу. А знаете ли вы, что отдых может закончиться печально, если не соблюдать определённые правила безопасности. В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Выберите продукты, которые возьмёте в поход.
+ КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ
+ МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ
4. Итоги занятия.
– Какие важнейшие правила безопасности запомнили? (При пожаре, оказании первой помощи, встрече с незнакомыми людьми, в чрезвычайной ситуации
Правила личной безопасности на улице.
1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.
2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой
3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.
4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.
5. Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и разрушенных зданиях.
6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.
7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.)
8. Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.
Правила личной безопасности дома.
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.
3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И, тем более, не пробуйте! Это опасно для жизни!
4. Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:
• сообщите взрослым;
• откройте окна, форточки двери и проветрите квартиру;
• закройте краны в плите;
• не включайте и не выключайте (если включен) свет и не зажигайте спички;
5. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.
6. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.