В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Марина Плишкина
Классный час «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения!»

Цели: Формирование УУД.

1. Познавательные: умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные: формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные: умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, проектор, компьютер, экран.

Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»

Ход классного часа

I. Мотивационный этап

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи.

И только там, где можно,

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: – Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о ПДД)

Учитель: – Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Зачем нужно знать ПДД? (для безопасности)

Учитель: – Конечно, ребята, изучать и знать правила дорожного движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности и не мешать движению транспорта на дорогах.

Пешеход на улице должен быть очень внимательным. Он должен замечать всё вокруг себя и быстро реагировать на ситуацию, иначе не избежать беды. Для того, чтобы наше занятие прошло с пользой для каждого, вы должны быть сейчас тоже очень внимательны. И девизом нашего занятия являются слова: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!» (на слайде)

II. Содержательный этап

Учитель: Посмотрите на картину В. Васнецова «Витязь на распутье». На развилке дорог остановился в раздумье перед камнем былинный богатырь. На камне высечено:

«Прямо поедешь – голодать, холодать тебе;

налево свернёшь – сам останешься жив, а коня потеряешь;

направо свернёшь – сам будешь мёртв, а твой конь останется жив».

Конечно, сюжет картины сказочный, но в каждой сказке есть доля правды. Оказывается, что эти надписи на волшебном камне не что иное, как дорожные знаки, которые указывают герою сказки на направление движения.

Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно повесить где угодно.

Из сказочного сюжета вы уже поняли, что знаки на дорогах появились давно, в древнем мире. Только они выглядели не так, как сейчас. Это были камни, простые или с различными изображениями (например, животных, зарубки на деревьях, особым способом надломленные ветки. Но все они выполняли одинаковую работу: указать, предупредить, запретить, обратить внимание. В Древнем Риме тоже применялись дорожные знаки в III веке до. н. э. мильные столбы. Наши предки – славяне тоже применяли камни для различных обозначений на дорогах, пользовались ветками и сучьями, делали зарубки на деревьях. В России первые дорожные (верстовые) столбы стали устанавливать 300 лет назад, а дорожные знаки похожие на современные появились в 1909 году, когда в стране уже имелись автомобили.

Учитель: – А теперь проверим, какие вы знаете дорожные знаки, поиграем в игру «Собери знак». Я вам по группам раздам конверты, по моей команде откройте их, достаньте части знака, соберите его и наклейте на чистый лист. На это задание даю вам две минуты.

А сейчас я предлагаю вам проверить правильно ли вы собрали знаки. Послушайте загадки о дорожных знаках и командир команды, у которой нужный знак, должен выйти, показать его и назвать, что он обозначает.

1. Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход).

2. Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка)

4. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я,

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая! (Движение пешеходов запрещено).

5. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя,

Ездить на велосипеде! (Движение на велосипеде запрещено)

6. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то (Внимание! Дети)

Учитель:- Молодцы, ребята. Но для безопасного движения необходимо знать не только дорожные знаки, но и правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете?

(Иди по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Не выходи на проезжую часть дороги.

Не играй, не балуйся на тротуаре.

В ожидании транспорта веди себя спокойно, не играй, не толкайся, не бегай.

Подходи к транспорту только после его остановки.

Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверями.)

Учитель: Ребята, в больших городах, где большое движение, на перекрестках вы всегда сможете увидеть помощника. (Светофор)

Учитель: Из каких цветов состоит светофор и что они обозначают?

(На красный свет – дороги нет, на жёлтый – подожди, зелёный свет – иди)

Учитель: А сейчас я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте о каком участнике дорожного движения в ней пойдёт речь?

Он всех направляет,

И всем перекрестком

Он словно волшебник,

А имя ему -.

(Регулировщик, инспектор дорожного движения.)

Учитель: Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл).

Познакомьтесь, ребята с нашим гостем, инспектором дорожного движения майором полиции.

(Инспектор рассказывает о роли регулировщика, показывает несколько движений и проводит игру, чтобы дети их запомнили: Команды: движение запрещено – дети присели, движение приготовились – дети встали, начать движение – шагают на месте)

III. Творческий этап

Решение проблемных задач «Опасные ситуации»

Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы 1 минуту обдумываете ситуацию, потом 1 человек от команды высказывает мнение команды и обосновываете его. В роли эксперта выступит наш гость – инспектор по ПДД.

1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.

2. Ситуация: Дети катаются на роликах по дороге.

3. Ситуация: Дети переходят через дорогу не по пешеходному переходу.

4. Ситуация: Мальчик вышел из автобуса и начал обходить его сзади.

5. Ситуация: Мальчик выскакивает из кустов и не смотрит на дорогу.

6. Ситуация: Пассажир выходит из машины на проезжую часть.

Учитель: Слово предоставляется нашему экперту-майору полиции.

(мультфильм о правилах дорожного движения)

V. Итог занятия (рефлексия)

Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час? (ПДД)

Учитель: Какой девиз нашего занятия?

Учитель: Какое открытие вы сделали для себя? (что важно знать ПДД для безопасности)

Почему важно знать правила дорожного движения?

Учитель: У каждого из вас на столах лежат сигналы с кружочками красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на занятии, пусть покажет зеленый кружок. Кто встретил трудности в заданиях – желтый кружок. Кому не понравилось покажет свой красный кружок.

Стихотворение – игра «Запрещается-разрешается»

Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение В. Семернина «Запрещается – разрешается!». Последние строчки стихотворения вы должны закончить хором.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Проведём игру-тест «Да – нет» на внимание и быстроту реакции.

Я буду быстро задавать вопросы, а вы так же быстро должны ответить «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

  • Углублять знания учащихся о правилах
    дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о
    безопасности дорожного движения при
    передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение
    выслушивать друг друга. Развивать память,
    мышление, речь. Обучать методам проектной
    деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил
    поведения учащихся на улице, дороге с целью
    предупреждения детского дорожно-транспортного
    травматизма. Воспитывать потребность в
    соблюдении правил безопасности на дорогах.
  • Плакаты по правилам дорожного движения;
  • Плакаты с задачами;
  • Карточки “Дорожные ловушки”;
  • Карточки с текстами для работы в группах;
  • Памятки учащимся о правилах дорожного движения;

1. Организационный момент.

Классный руководитель сообщает ход урока, план
урока.

2. Беседа классного руководителя с учащимися.

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я
предлагаю вам совершить путешествие в Город
Безопасных Дорог.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно
связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы
сегодня поговорим. Девиз нашего урока:
“Дисциплина на улице – залог безопасности”.
(написать на доске)

Посмотрите как красиво выглядит наш город с
высоты птичьего полета. Огромное количество
дорог, как паутина висит над городом. Дорога
всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по
тротуарам идут люди и для каждого из них есть
свои правила. Что это за правила? Их составили для
того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

В нашем городе Якутске, много дорог и
перекрестков, поэтому нам необходимо быть
внимательными на улицах города. Мы должны
уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

3. Цифры и числа могут рассказать многое о
дороге.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5
тыс. детей. Чьих – то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто
цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые
потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть
на эти цифры в сравнение со Вселенной то они
ничтожно малы, а если рассматривать их по
количеству выплаканных мамами слез то это
огромные цифры.

4. К этому уроку было дано задание трем
группам учащихся приготовить проекты. В нашем
городе тоже часто происходят аварии. Сейчас свой
проект предоставляет первая группа учащихся.

Выступление учеников по теме “Статистика
дорожно-транспортных происшествий в городе
Якутске за сентябрь, октябрь месяцы”.

Учитель задает вопросы о том кто виноват в
травмах и смерти детей? Уважали ли дорогу
пострадавшие?

5. Слайд 8.

Ребята а в чем причины дорожно-транспортных
происшествий? (обсуждение ответов учеников).

Итак очень часто дети перебегают дорогу перед
близидущим транспортом. Такое поведение
заканчивается плачевно. Даже если водитель
сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет.
Почему? (обсуждение ответов).

  • Может ли машина моментально остановиться?
  • Почему нельзя остановить машину сразу?

Машина при резком торможении по инерции
продолжает движение. Путь который проходит
машина с момента торможения называется
тормозной путь.

Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Одна
секунда много это или мало, давайте посмотрим в
таблицу (работа с таблицей, обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для
водителя одна секунда – это :. (работа с
таблицей).

6. Решение задач.

Какой можно сделать вывод после решения этих
задач?

Вывод: дорогу нужно переходить осторожно,
минимальное расстояние до машины 50 – 60 метров.

7. А сейчас свой проект представляет вторая
группа ребят “Наша улица” (презентация в стихах,
игра по правилам дорожного движения, загадки по
правилам дорожного движения). За правильные
ответы призы закладки для учебника с правилами
дорожного движения, расписание уроков с
правилами дорожного движения.

Вывод: правила дорожного движения нужно знать и
помнить.

8. Знание дорожных знаков так же важно, как и
знание правил дорожного движения.

Третья группа ребят представляет свой проект
назначение дорожных знаков (презентация
дорожных знаков, игра, загадки).

Слайды 10 -15.

Вывод: Дорожные знаки регулируют движение
транспорта и пешеходов в сложной дорожной
обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети. Почто
все несчастные случаи возникают в похожих одна
на другую, повторяющихся ситуациях “Ловушках”.

“Дорожные ловушки” – это ситуации обманчивой
ситуации на дорогах, ребята нужно научиться
хорошо распознавать “Дорожные ловушки” и
избегать их.

9. Сейчас мы будем работать в группах по 4
человека. На столах номера, это номера экспертных
групп. На каждом столе лежат лист – план и лист –
ловушка. Группа работает по плану:

1. Прочитай карточку;

2. Обсуди прочитанное в группе;

3. Заполни таблицу: “Ловушка”, “Как избежать”;

4. Нарисуй ловушку.

Заслушать отчет двух экспертных групп.
Остальные на следующем уроке.

1. Проверим как усвоили дорожные ловушки.

Слайды 17, 8.

Расскажите какие дорожные ловушки вы видите на
картинах?

Как избежать эти “Ловушки”

2. Изучение памятки о правилах дорожного
движения (лежит у каждого на столе).

11. Подведение итогов урока.

Во всех странах мира дети стараются никогда не
нарушать правила дорожного движения, потому что
правильное поведение на дорогах – показатель
культуры человека. Желаю вам безопасных дорог,
будьте внимательными во время каникул, будьте
культурны, воспитаны.

– Нарисовать ситуацию “Дорожная ловушка” и
объяснить как ее избежать.

– Выучить запрещающие знаки дорожного движения.

Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Ученик 2: -Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! (Ю. Яковлев) 3. Обобщение и систематизация знаний. А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл): 1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба). 2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный). 3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе). 4. Место пересечения дорог (перекресток). 5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор). 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога). 8. Номер телефона «скорой помощи» (03). 9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка). 10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет), (слайд 12-31). Учитель: -Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала. Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл): 1. Дом по улице идет, На работу нас везет, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль). 3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар). 4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик). В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл): 1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый). 2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту). 3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет). 4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет). Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла). Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие: Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина. Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет. Д) Конкурс «Реши задачу», командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла): Задача группе «Светофор» Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

Задача группе «ПДД» Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: – Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя). -Молодцы, справились со всеми заданиями! Далее рефлекия – обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Электронные пособия: 1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007. Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия по ПДД для школьников 5-6 классов

Тест по ПДД с ответами для учащихся 5-6 классов по теме: Троллейбус и трамвай

Выступление ЮИД. Сценарий

Выступление агитбригады ЮИД по ПДД в начальной школе

Сценарий выступления агитбригады ЮИД. Визитная карточка

Выступления агитбригады отряда ЮИД. Сценарий

Миниатюра по ПДД

Игра – викторина с ответами по правилам дорожного движения, 6-9 класс

Агитбригада по ПДД, 7-8 класс. Сценарий

Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года

Интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности»  Департамент государственной политики в сфере защиты Прав детей Минобрнауки России информирует, что в рамках федеральной деловой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» разработан интерактивный образовательный портал «Дорога без опасности» ((

Портал создан с целью совершенствования системы организационного и методического обеспечения деятельности образовательных организаций по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении, повышению степени их информированности о безопасных формах участия в дорожном движении, формированию устойчивых навыков безопасного поведения в процессе дорожного движения.      На портале размещены методические рекомендации по проведению курсов повышения квалификации педагогических работников, электронные образовательные ресурсы, обучающие видеофильмы, направленные на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.         Для первичной регистрации на портале педагогическим работникам образовательных организаций в поле «Запрашиваемая роль» необходимо выбрать пункт  “Эксперт”.Подробное руководство пользователя для портала размещено по адресу

МЕТОДИЧЕСКАЯ  КОПИЛКА по ПДД (архив  материалов  к  минуткам  безопасности   и занятиям по  ПДД)

О размещении методических материалов во всероссийской газете «Добрая дорога детства», посвященных вопросам безопасности дорожного движения.

Рабочая  программа   ЮИД  1-4  класс

Выписка из  программы МБОУ СОШ №22 по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  (темы  занятий  по  ПДД  5-11 класс)

Пешеход переходного возраста

Безопасность на  дороге зимой (методическое  пособие)

Методические  рекомендации по проведению минутки бузопасности

Урок, который пригодится   Как подготовить детей к безопасному участию в дорожном движении? Какие средства при этом хороши и почему важно обращать внимание не только на заучивание правил, но и на формирование навыков и привычек?

Сложности перехода. Сценарий мероприятия в дошкольных образовательных учреждениях.

Приложение № 5. Сложности перехода. Сценарий мероприятия в младших классах образовательных учреждений.

Сложности перехода. Сценарий мероприятия в старших классах образовательных учреждений.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К  УРОКУ  В средних  классах

Методическая  разработка   агитбригады    презентация

ИНСТРУКЦИЯ  ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕШИХ ГРУПП

брошюра ГРУППОВЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ  УЧЕБА  “Организация  непрерывного обучения детей безопасному  поведению на дорогах”

Презентация Безопасность дорожного движения

Презентация   1  часть Бердникова     Состояние  детского ДТТ в  регионе

направленные на снижение уровня ДДТТ, первоочередные мероприятия

Презентация  2 часть  Бердникова  “Психологические  особебенности обучения БДД”

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ  ПЕДАГОГ ПО ПДД

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФИЛАКТИКИ БДД

-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, РЕКОМЕНДАЦИЙ И ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

программа    ГОРОД ДОРОГ – ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

программа     ГОРОД ДОРОГ – ДЛЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

программа  ГОРОД ДОРОГ- ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

разработка  мероприятия по БДД для  начальной  школы

Проект «Сакла» — это уникальный образовательный проект по обучению правилам безопасности дорожного движения не имеющий аналогов в России.

(Казань, 31 августа, «Татар-информ», Елена Кривопатре). На детском портале по изучению правил дорожного движения «Сакла» зарегистрировалось 13 тысяч школьников. Об этом сегодня на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» посвященной профилактике дорожно-транспортного травматизма рассказал директор студии «Татармультфильм» Азат Ганиев.

«Проект «Сакла» — это уникальный образовательный воспитательный проект по обучению правилам безопасности дорожного движения, не имеющий аналогов в России. Этот проект направлен на снижение детского травматизма на дорогах и воспитание в будущем законопослушных участников дорожного движения», —отметил Азат Ганиев.

«Проект представляет собой двуязычную систему, позволяющую сделать обучение правилам дорожного движения доступным, увлекательным игровым и интересным», — отмечает собеседник агентства.

Портал включает серию мультфильмов, онлайн-игр, библиотеку и даже караоке. Также на сайте можно посмотреть видео-уроки для начинающих водителей, велосипедистов и пешеходов.

«Мы понимаем, что донести информацию до родителей может быть не менее важно. Поэтому были созданы видео-уроки для них тоже. Цель этих видео-уроков напомнить взрослым о важности использования автокресел при перевозки детей, о недопустимости вождения автомобиля в нетрезвом виде и так далее», — считает директор «Татармультфильма».

Школьники могут не только получать новые знания, но и соревноваться между собой, общаться и делиться своим опытом.

«Детская социальная сеть „Сакла“ — ключевой элемент портала, позволяющий школьникам вести не только личные блоги, но и общаться между собой, делиться знаниями ПДД и навыками безопасного поведения на дороге, пропагандируя их среди сверстников и личного окружения. Важным мотивирующим фактором является соревновательность в изучении детьми ПДД, которая реализуется с помощью проведения на сайте различных творческих и практических конкурсов», — рассказывает Азат Ганиев.

Классный час для 1 класса по ПДД “Безопасная дорога к школе”

Конспект классного часа по ПДД на тему: “Безопасная дорога к школе”.

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Описание: классный час по правилам дорожного движения будет интересен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, заботливым родителям. Материал направлен на изучение основных правил пешехода, предупреждение детей об опасностях на дороге.
Цель: ознакомление с правилами пешехода.
Задачи:

ознакомить и выучить правила пешехода,
расширить представление о том, что на дороге учащихся может подстерегать опасность,
развивать навыки правильного поведения в различных дорожных ситуациях,
воспитывать культуру пешехода, ответственность за собственную жизнь.
Оборудование: выставка книг о ПДД, плакаты по правилам ДД, раскраски для детей, карандаши.

Ход классного часа.

1. Организация класса.
Учитель.
Сегодня у нас необычный урок. В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебная школа Дорожных наук. Учиться в ней очень интересно и важно. Сегодня мы с вами посетим первый урок.
2. Сообщение темы классного часа.
Тема нашего занятия: Безопасная дорога к школе.
Вы любите путешествовать? Мы отправляемся с вами в путешествие по улицам и дорогам нашего посёлка от дома к школе. Дорога длинная, с разными опасностями и неожиданностями.
-Первоклассниками вы стали? А теперь станете пешеходами.
-Кто такой пешеход?
(Выступают заранее подготовленные чтецы стихов).

Ученик. Знают люди все на свете
Мы теперь не просто дети.
Кто по улице идёт,
Тот зовётся пешеход!
Ученик. Это я и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все, кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.

Учитель. Дети, а для чего необходимо знать правила дорожного движения?
(Чтобы правильно переходить дорогу.)
Когда появились первые машины, люди быстро поняли, что бродить по дороге вдоль и поперёк больше не получится. Как же сделать движение пешеходов по улице безопасным? Сто лет назад в англии был обычай: перед машиной шёл слуга с фонарём и громко предупреждал об опасности. Машины сигналили, но проишествий с пешеходами на дороге меньше не становилось. Тогда стало всем понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины ездить по своей. И никто никому не будет мешать.
Учитель. Движение людей и транспорта на дорогах определяются Правилами дорожного движения.
Для движения пешеходов существует тротуар. Двигаясь по тротуару необходимо держаться правой стороны.
-Где у вас правая рука?
-А где левая?
-Почему и на тротуаре необходимо быть внимательным? (случайно не столкнуть пешехода на проезжую часть дороги, не мешать встречным пешеходам.)
Физкультминутка. Танец- приветствие. “Здравствуй, здравствуй мой дружок!”
Здравствуй, здравствуй мой дружок!(здороваются правой рукой, другая за спиной.)
Все мы слышали рассказ
Буд-то в танцах ты знаток (пружинки, руки на поясе)
Научить берёшься нас.
Но послушай нас дружок (повороты)
Нам не нужен твой урок (грозить пальчиком)
До свиданья, до свиданья (машут рукой друг другу)
Милый мой дружок.

Учитель.- Как правильно и безопасно переходить дорогу?
(Ответы детей.)
Запомните дети!
Переходить дорогу разрешается по пешеходным переходам.
-Переходы бывают:
наземный,

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

пешеходный переход “Зебра”.

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Пешеходные переходы обозначаются чёрными и белыми линиями разметки. Они называются линиями “Зебра”
-Скажите, кто встречал переход “Зебра” по дороге в школу?
Ученики.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, только переход
От машины тебя спасёт.

-Как ещё обозначаются места перехода для пешеходов? (Дорожным знаком.)

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Я- знак “Пешеходный переход”.
Только я для перехода-
Знак на месте перехода
В голубом иду квадрате
Переходоуказатель.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Осторожно дети!

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Такой знак предупреждает водителей машин об опасности- случайное появления детей на дороге.
“Осторожно дети!”
Я ребятам добрый друг.
Я их охраняю.
“Рядом школа”.
Всех вокруг я предупреждаю.

Учитель. Как надо переходить дорогу, когда нет пешеходного перехода?
Если нет обозначения пешеходного перехода, разрешается переходить дорогу на перекрёстках по линии тротуаров.

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Запомните! Перед началом перехода всегда нужно остановиться, посмотреть налево, направо и снова налево.
На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда автомобили остановились перед пешеходным переходом.
Переходить дороги пешеходы должны быстрым шагом.
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом запрещается.

Физкультминутка.
Раз, два-
Три, четыре.
Три, четыре-
Раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Очень дружный наш отряд.
Все мы глубоко вдохнули,
На носочках потянулись.
Дружно выдохнули все,
Наклонилися к земле,
Ещё раза два присели
И за парты сели.
Учитель. Дети, а что означают сигналы светофора?

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Игра “Светофор”.
Показываю сигнальный круг зелёного цвета- дети топают.
Жёлтый круг- хлопают в ладоши.
Красный круг- тишина.
Раскрасить карандашами рисунок и прочитать (кто умеет ) правило пешехода.

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

Итог кклассного часа.
Первый урок в школе “Дорожных наук” закончился.
Очень много детей попадают в аварии, становятся инвалидами. Почему это случается?
Дети плохо знают правила, а если знают, то не всегда выполняют.
Как вы будете переходить улицу, когда будете идти в школу? (Повторенить правил перехода дороги).
Зачем их знать и выполнять?
Кому вы их расскажете?
Нарисовать дома светофор.

Инструкция для школьников по технике безопасности на дорогах

Сочинение ученицы 7 класса на тему: Правила дорожного движения

Сказка на тему: ПДД для детей 6-9 лет

КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы в детском саду

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Участник №12 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года

Классный час «Безопасность на дороге и в школе» (3-А класс)

– Здравствуйте ребята! Поздравляю вас и ваших родителей с новым учебным годом!

– Сегодня наш первый урок мы посвятим безопасности на дороге и в школе.

– По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения).

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

15. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

Я начинаю фразу, а вы дружно продолжаете словами «разрешается» или «запрещается».

– Отгадайте загадку:

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — (дорожный знак)

– На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

– Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти дорожный знак.

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно.  («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Здесь ему не страшно!   («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!” («Движение пешеходов запрещено»).

Я раздам вам картинки с какой-либо ситуацией на дороге, а вы должны определить правильно или неправильно поступает персонаж и объяснить свой ответ.

– Я буду читать утверждения, если согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны, то ничего не делаете. По тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

  • На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.
  • Если горит красный сигнал светофора. А машина далеко, то можно быстро перебежать дорогу.
  • При переходе дороги можно разговаривать.
  • Если я вижу медленно едущий транспорт, то смело перебегу дорогу.
  • Даже если транспорт движется медленно, всё равно буду ждать, пока он проедет.
  • Я перейду дорогу только в том случае, если загорелся зелёный сигнал светофора.

– Почему появились правила дорожного движения?

– Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

– Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

Безопасность в школе

– Послушайте и отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда полно друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа.)

– Школа – это наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

– Вспомнить правила поведения на уроке помогут веселые стихи и картинки.

– Вспомните, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять. Для чего же нужна перемена?

  • На перемене нужно отдохнуть.
  • Приготовиться к следующему уроку.
  • Сходить в туалет.
  • Пообщаться с друзьями.
  • Играть в спокойные игры.

– На переменах нужно обязательно соблюдать правила безопасности: не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая правила игры

  • На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы.
  • Сходи в туалет.

2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

3. В игре соблюдай все правила.

4. Умей уступить, не ссорься.

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.

7. Подготовься к следующему уроку.

Повторим правила поведения в столовой:

  • Мой руки перед едой.
  • Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
  • Во время и после еды используй салфетку.
  • Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
  • Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьем.
  • Кости, остатки хлеба оставляй на тарелке.

Классный час : «Безопасное поведение на дорогах города»!»

Цель классного часа: привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Что такое правила движенья?

Это безопасность пешеходов

На дорогах, перекрестках и у переходов.

Светофор – надежный наш помощник.

Красный свет – будь осторожным,

Желтый – ты подожди немножко,

На зеленый – в путь пускаться можно.

Ведущий. Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. Это более половины всех пострадавших детей! Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами дети.

Каждому из вас как настоящему гражданину необходимо не только знать все правила дорожного движения, но и стараться следовать им. Это нужно для обеспечения безопасности на дорогах нашего города.

Ведущий. Сейчас я предлагаю разделиться на три команды, выбрав определенный цвет галстука: красный, желтый, зеленый.

И первым, но нелегким испытанием для вас станет наши игры и викторина.

Ведущий. Если ваша команда знает правильный ответ, то подает сигнал в виде поднятой вверх таблички определенного цвета. В случае неправильного ответа право высказать свое предположение переходит к следующей команде.

Игра. «Подсказать словечко».

1.    Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

2.    Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

3.   Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же за проход?

А потом мы все узнали

4.   Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Игра «Добавь словечко».

Подберите к каждому слову из левого столбика слово из правого столбика так, чтобы получилось название дорожного знака.

подземный                                                         дорожка

надземный                                                         станция

скользкая                                                          переезд

автозаправочная                                                движение

двустороннее                                                    работы

Конкурс « Узнай дорожные знаки.»

В Казани стартовал часовой урок по безопасности дорожного движения для школьников 7-8 классов. Скачать презентацию

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности.

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

9. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

10. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

Ведущий. Молодцы! Каждый ваш правильный ответ мы оценили в два балла. По окончании нашей встречи мы подведем итоги и выявим победителя.

Ведущий. Но для начала давайте вспомним или узнаем, когда, как и кто создал первый автомобиль?

В отличие от многих великих событий никто не может приписать себе право называться изобретателем автомобиля. Он достиг современного уровня совершенства в результате применения огромного количества идей на протяжении многих десятилетий.

Первое наземное самоходное средство передвижения с двигателем для практического применения было построено в 1769 году французом Никола Куньо. Это был громоздкий трехколесный экипаж с паровым двигателем и котлом огромных размеров. Он передвигался со скоростью 5 километров в час и должен был пополнять запасы топлива каждые 24 километра!

В 1789 году американец Оливер Эванс первым в Соединенных Штатах получил патент на самодвижущийся экипаж. Это был четырехколесный фургон с гребным колесом сзади, чтобы он мог двигаться и по суше, и по воде. Весил он 19 тонн!

Почти 80 лет спустя эксперименты с самоходными экипажами были продолжены. Большинство их были паровыми, хотя некоторые приводились в движение электричеством и должны были везти, кроме пассажиров, тяжелые аккумуляторы. Наконец, в 80-х годах XIX века были сделаны два изобретения, которые открыли дорогу появлению современного автомобиля. Одно из них – разработка двигателя внутреннего сгорания, другое – изобретение пневматической, или бескамерной, шины.

Первая работающая на бензине машина была выведена на дорогу в 1887 году немцем Готлибом Даймлером. В Соединенных Штатах два брата, Фрэнк и Чарлз Дьюри, построили первый американский бензиновый автомобиль в 1892 (или 1893) году. Их машина известна как «безлошадный кабриолет». В сущности, все ранние американские автомобили, которые последовали за ней, во многом копировали ее! Никто не сделал попытки разработать совершенно другой тип автомобиля. Все, что сделали другие изобретатели, – добавили к нему бензиновый двигатель внутреннего сгорания и соединительный приводной ремень для передачи тяги на задние колеса.

Только после того как автомобили стали уже привычным средством передвижения, внимание создателей машин обратилось на то, как сделать его удобнее и мощнее. Довольно быстро они поняли, что хрупкая форма кабриолета не подходит автомобилю. Постепенно стала возникать законная форма автомобиля, какую мы знаем сегодня. Двигатели были вынуты из-под сидений и помещены впереди. Более мощные колеса сменили легкие велосипедные и экипажные, а вместо рычагов появились рулевые колеса. И наконец, вместо дерева для усиления конструкции стала использоваться сталь, и наш современный автомобиль стал реальностью.

Ведущий. Ну а теперь вернемся к конкурсам.

Конкурс «Эстафета» Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку. В конце дистанции сложены разрезанные из бумаги полосы «зебры» – пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *