В каком направлении мне идти от дома до школы? )) Какие ориентиры по дороге в школу

Цели и задачи:

Расширение и закрепление знаний учащихся о дорожных знаках.

Развитие понимания, осмысления правил дорожного движения.

Расширение словарного запаса учащихся.

Формирование целостности восприятия дорожной среды.

Интерактивная доска, проектор.

Рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ.

Индивидуальные карты маршрута «дом – школа».

Грамоты за знание правил дорожного движения.

– Ребята, посмотрите отрывок из мультфильма (слайд 2)

– Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (выслушать несколько предположений)

– Конечно, вы правы: говорить мы будем о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах. А ещё мы сегодня начнём работать над проектом «Мой путь от дома до школы».

– Каждый день вы совершаете маршрут от своего дома до школы.

– Какие знаки дорожного движения вам встречаются? (ответы детей)

– Давайте вспомним, как выглядят эти знаки, и что они обозначают (слайды 3 – 9).

В каком направлении мне идти от дома до школы? )) Какие ориентиры по дороге в школу

– Какой помощник на дорогах самый главный? (светофор) (слайд 10).

– А сейчас мы поиграем в игру «Да – нет». Встаньте. Правила игры: я читаю стихотворение, а вы отвечаете на поставленные в стихотворении вопросы словами «да» или «нет». Произнося ответ «да» – хлопаем в ладошки, «нет» – топаем ногами (слайд 11). Молодцы, садитесь.

– Давайте повторим основные правила безопасности на дорогах вместе с мультипликационными героями (слайды 12 – 26). Слушаем внимательно и запоминаем.

– Читаем все вместе стихотворение (слайд 27). Ребята, запомните правила эти и соблюдайте их всегда!

– У каждого из вас на парте лежит карта (слайд 28) и лист с дорожными знаками. Ваша задача: вспомните свой безопасный маршрут от дома до школы, какие знаки встречаются по дороге. Вырежьте эти знаки, наклейте их на «свои» места на карте, стрелочками укажите свой безопасный маршрут. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и места, в которых вы переходите дорогу. При составлении своего маршрута можете пользоваться цветными карандашами и фломастерами. Обязательно укажите дом, в котором вы живёте (можно его обвести другим цветом или раскрасить). Приступайте!

(Пока дети работают, на усмотрение учителя, можно включить на слайде 28 песни «Примерный пешеход» и «Всё о светофоре»)

– Ребята, дома вы вместе с родителями закончите проект. Для этого вам надо с мамой или папой пройти выбранный вами безопасный путь и доделать работу: наклеить знаки, которые вы забыли. Родители вам обязательно помогут! Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута «дом – школа» приклейте в дневник на первую страницу.

– На следующем занятии каждый из вас расскажет о своём маршруте и об опасных участках на своём пути.

– Ребята, а вы хотите знать, что произошло со Смешариками, попали они на телестудию или нет? Этот мультфильм я разместила в блоге нашего класса «Непоседы» на страничке «обучающие мультфильмы». Загляните!

Весь материал – смотрите архив.

Тема: Безопасный маршрут следования «Дом – школа – дом»

Форма проведения: классный час

Аудитория: обучающиеся 1-11-х классов

Цель: формирование знаний, умений и, впоследствии, практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

  • Обучать ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
  • Формировать правильное отношение к своему здоровью посредством соблюдения Правил дорожного движения.
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы вместе с вами разберем, что такое безопасный маршрут «Дом – школа -дом». Скажите, а что такое безопасный маршрут? (ответы детей) Верно, маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным для вас.

Часть 1. Общая часть.

1. Маршрут движения школьника “дом-школа” – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

2. Маршрут “дом-школа” разрабатывается родителями с участием школьников.

3. Цель маршрута “дом-школа”: повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу/из школы;

4.Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно – самым безопасным.

Часть 2. Составление Маршрута «Дом-школа-дом»

Давайте вместе составим свой «Мой безопасный маршрут следования «Дом -Школа -Дом».

1.На доске карта – схема села, сначала классный руководитель показывает свою схему маршрута.

2.Затем ребята по очереди выходят и стрелками обозначают безопасный маршрут из своего дома и обратно.

3.Детям раздается схема-села. Дети рисуют план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой красного цвета обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы.

4. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано: автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п. Задача классного руководителя- – не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

5. Возможные опасности обозначаются цветом.

6.Убедите ребенка, что идти в школу и возвращаться из нее можно только согласно маршруту, которому вы вместе разработали.

7. Предупредить о заблаговременном выходе из дома, об отсутствии спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательном осмотре дороги перед переходом, даже если она пустынна.

8. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть дорогу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Часть 3. Порядок использования маршрута “Дом-школа-дом”.

  • После составления маршрута сдать классному руководителю.
  • Затем схему составляют родители. Проверяют понимания детьми всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Разработка классного часа о правилах дорожного движения для учащихся начальной школы

• знакомство учащихся с понятиями «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса»;

• формирование целостности восприятия дорожной среды;

• упражнение в практическом соблюдении Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;

• расширение словарного запаса учащихся.

• сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;

• карточки со словами «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса»;

• рисунки дорожных знаков: «Дети», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Жилая зона», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

• рисунки дорожных знаков для выполнения практических работ;

• клей, ножницы;

• флажки красного цвета;

• условные обозначения для составления индивидуальной карты маршрута «дом — школа».

Ход классного часа

Учитель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека, а затем совершим экскурсию на перекрёсток, расположенный рядом с нашей школой.

На доске перед вами рисунки дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки.

В каком направлении мне идти от дома до школы? )) Какие ориентиры по дороге в школу

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: На какие группы можно разделить эти дорожные знаки?

Учащиеся: «Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний, «Информационные знаки», «Знаки сервиса».

♦ Учитель помещает на доску соответствующие карточки, а также иллюстрацию, на которой изображена дорога, по которой движутся автомобили, парк, где гуляют дети, больница, автостоянка для автомобилей, дома.

Учитель: Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картинке? Какие дорожные знаки должны быть установлены в указанных местах?

♦ Дети под руководством учителя рассматривают иллюстрацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в местах, указанных учителем.

Учитель: Работая в паре со своим соседом по парте, вырежьте дорожные знаки и приклейте их в указанные места.

♦ Учащиеся выполняют задание учителя.

Учитель: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идёте в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры? Где вы должны переходить проезжую часть?

Учитель: Вы каждый день совершаете маршрут «дом — школа». Выберите свой путь движения из дома до школы. Пройдите этот путь вместе со своими родителями, соблюдая все правила дорожного движения. Дома нарисуйте план местности на альбомном листе, вырежьте знаки, наклейте их там, где они встречаются вам по дороге от дома до школы. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и пешеходные переходы, по которым вы переходите дорогу. Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута носите всегда с собой.

А сейчас мы с вами совершим экскурсию на перекрёсток возле нашей школы. Какие задачи перед собой вы поставите? На что вам следует обратить особое внимание?

Учитель: Следует обратить внимание на то, какие дорожные знаки установлены на перекрёстке, определить, к каким группам они относятся. Я предлагаю всем вместе перейти перекрёсток, соблюдая Правила дорожного движения.

С какой целью мы совершим эту экскурсию?

Учащиеся: Повторить, как правильно переходить дорогу. Учиться «читать» дорожные знаки, использовать знания на практике.

Учитель: Мы с вами пойдём пешком. Кем мы будем являться?

Учитель: Какие правила должны соблюдать пешеходы?

Учащиеся: Передвигаться по тротуару, пешеходной или велопешеходной дорожке. Идти спокойно, не кричать, не размахивать руками.

Учитель: Мы пойдём целым классом. Какие меры безопасности мы должны использовать на экскурсии?

Учащиеся: Идти группой по тротуару или пешеходной дорожке. В сопровождении взрослых. Не бегать. Внимательно слушать информацию о Правилах дорожного движения.

Учитель: Нас много. Поэтому, чтобы нас видели, мы возьмём с собой флажки красного цвета.

♦ Учащиеся строятся парами. Под руководством учителя и сопровождающих лиц идут к перекрёстку. Учитель обращает внимание на дорожные знаки, установленные на ближайшем перекрёстке. Выясняет, где ещё дети встречали такие знаки. Что «говорят» эти дорожные знаки пешеходам и водителям? Учащиеся под руководством учителя упражняются в переходе перекрёстка.

Учитель: Что вы повторили сегодня на занятии? Как вы будете в дальнейшем использовать полученные знания в своей практике?

Учитель: Какое индивидуальное задание вы должны выполнить?

Учащиеся: Составить маршрутную карту «дом — школа».

Сценарий праздника по ПДД, 2 класс

Занятие по ПДД «Обязанности пассажиров», 2 класс

Классный час по ПДД во 2 классе. Конспект

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

ПДД во 2 классе. Конспект внеурочного занятия

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *