В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Наталья Большакова
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы

Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Подготовительная работа: попросить 2 учащихся выучить стихи.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; плакаты по ПДД; рисунки детей.

I. Вступительное слово.

II. Беседа о ПДД.

IV. Игра «Угадай знак».

V. Заключительное слово.

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Сценка по правилам дорожного движения для начальной школы

Предлагаем вам новую и интересную сценку по правилам дорожного движения для учеников начальной школы. Сценка в стихах и поможет всем детям разобраться в правилах дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать.

ВРЕДИНАЭта сценка по правилам дорожного движения. На Вредину (она похожа на Бабу-Ягу) играющие не обращают внимания, для них она не видима. Чтобы спектакль получился зрелищным нельзя забывать о музыкальном сопровождении. На выход и уход Вредины – одна мелодия, а на появление других действующих лиц – другие мелодии.

Действующие лица: Вредина, 1 ученик, 2 ученик, пешеход, 1 девочка, 2 девочка

На сцену выходит Вредина

ВрединаСижу я часто у дороги,И жду детишек на природе.Они совсем неосторожные,Не учат правила дорожные.Люблю, таких я, бестолковых,И не люблю ребят толковых.Один, что правила учил,Меня ужасно разозлил.Ведь вижу, точно, опоздает,Но правила, он соблюдает.Стоит, и ждёт, на переходе.Ну, я к нему, пристала вроде,На ушко говорю – бежим,На красный свет не поглядим,А он стоит, и ждёт зелёный,Ну, как тут стать не обозлённой?Ой, стойте, вижу, паренёк,Бежит к дороге, со всех ног.Уж я на этом отыграюсь,Уж я над ним, поиздеваюсь.

(Появляется 1 ученик)

ВрединаА ты беги, он не такой опасный,Машины могут и притормозить,Здесь едут медленно, успеешь проскочить.

1 ученикА что, быть может быстро, и, правда, проскочу,Я опоздать к урокам, нисколько, не хочу.Ой, нет, машины, скутер, ещё КАМАЗ огромный,Я лучше подожду, когда зажгут зелёный.(ждёт)

Вредина (злобно)Ну что же ты стоишь, сигнал напрасно ждёшь?На красный светофор, ты смело не идёшь?Ведь опоздаешь, точно знаю,Тебя быть смелым, призываю!(ждёт, когда перейдёт, но ученик не торопится, разозлено)Ну вот, пока ты здесь томился,Зелёный свет, некстати, появился.

1 ученик (радостно)А вот горит зелёный, мне можно перейти,Надеюсь, что успею, я вовремя придти.(уходит)

Вредина (вне себя от злости)Да что это за день, сегодня неудачный,Для подлости моей, совсем какой-то мрачный.(ходит по сцене, мечется, радостно) Ага, бежит ещё, торопится мальчишка,Ну, этот, точно мой, несносный шалунишка.(радостно потирает руки)

ВрединаБеги, дорогу эту, ты сможешь одолеть.Подумаешь машины, чего тебе бояться?Они притормозят, не надо опасаться.

2 ученик (с сомнением) И, правда, что машины? Машин я не боюсь,Вдохну сейчас я только, и по прямой помчусь.(готовится бежать, но появляется Взрослый пешеход)

ПешеходЭй, мальчик, не дури, и что это за спешка!Ведь может стоить жизни, такая вот пробежка!

2 ученик (останавливаясь, виновато)Я думал пробегу, ведь здесь машин немного,Две, три всего машины, почти пуста дорога.

ПешеходЧтоб с жизнью распрощаться, достаточно одной,Давай сюда мне руку, мы перейдём с тобой.(берёт ученика за руку)Смотри, горит зелёный, не так и долго ждать.Мы правила дорожные, должны все соблюдать.(уходят)

Вредина (в ярости)Опять, опять, промашка, ну что же за напасть,Без этих глупых деток, могу совсем пропасть!Чу, слышу, приближаются девчонки веселушки,Ну, берегитесь, девочки, готовьте свои ушки.(появляются две девочки)

1 девочкаОй, Катя, посмотри, нам красный свет моргает,Придётся подождать, об этом каждый знает.

2 девочкаСмотри, машин немного, мы сможем пробежать,Иначе будем вечность, здесь твой зелёный ждать.

Вредина (обращаясь к 1 девочке)Действительно, подумаешь, вам пробежать немного,На этом перекрёстке, короткая дорога.

1 девочкаНе знала я, Марина, что правил ты не знаешь.Не знала я, Марина, что их не соблюдаешь.Запомни раз и навсегда, ведь ты моя подружка,Тебя машина может сбить, и это не игрушка!

Вредина (2 девочке)Скажи ты ей скорее, что вот она трусиха,Что ты её храбрее, и всё проскочишь лихо.

2 девочкаКатюш, чего здесь думать, не надо опасаться,Здесь можно очень быстро, к проспекту перебраться.(берёт подругу за руку и собирается перейти)

1 девочкаИдём, я не боюсь, (Вредина потирает руки) на тот проспект огромный,Пока мы спорили с тобой, зажёгся свет зелёный.(девочки уходят)

Вредина (рвёт на себе волосы)Ну, всё, я ухожу, терпенья больше нет,Опять горит зелёный, мной ненавистный свет!Который уже день, стою я здесь напрасно,Все понимают, видимо, что нарушать опасно.Пойду, найду, хоть где-нибудь, себе другое место,Уж там тогда, наверняка, мне будет интересно.(обращаясь к залу) Ребята, в город к вам приду,Дорогу тихую найду,Там поселюсь у перехода,Побольше ходит где народа.И буду каждого учить,На красный свет переходить!(раскланивается и уходит)

Сценки по пддПдд или правила дорожного движения нужно объяснять детям с самого раннего возраста. Потому что на дороге их поджидает много опасностей. Но одно дело объяснять что-то ребенку, и совсем другое показать это так, чтобы им было и интересно и понятно. Вот поэтому наши авторы и придумали сценки по пдд для детского сада и школ. Наши сценки по пдд это яркий пример того, что нельзя делать на проезжей части и как себя вести на дороге, по которой ездят машины. А помимо самих сценок мы предлагаем вам большой дидактический и иллюстрированный материал, с помощью которого вы украсите свой детский сад и сможете поставить наши сценки.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.

В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.

Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.И неожиданно мячик попадает на дорогу.Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:Там где движутся машины, люди не должны ходить,Потому что очень просто под машину угодить.На улице такое место проезжей частью называется,И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:Ты не в цирке! Здесь дорога. Повернется руль немного – Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь.

3 ребенок:Футбол – хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах!

4 ребенок:Гуляй всегда ты во дворе –Не бегай на дорогу!Площадки есть – там детвореДля игр места много.

Полицейский: Вот, запомните, друзья!На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.

Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок: Всем ребятам умным ясно:Где дорога – там опасно!Отыщи-ка, пешеходЧёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?Светофора вовсе нет?Что такое? Как же так?Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?Значит – это переход.У дороги смирно встань,Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,Вправо-влево посмотри!Приглашает переход:- Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?Ребенок: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход. По нему идёт народ.Здесь специальная разметка, “Зеброю” зовётся метко!Белые полоски тут через улицу ведут!Знак “Пешеходный переход”, где на “зебре” пешеход,Ты на улице найди и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Полицейский:Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы!

Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» – Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк:

Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины – Теперь поторопись!

Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет, А вы пройти решили.

Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи.

Повествование закончив,Хочу, дружок, сказать тебе:Будь осторожен на дорогеТогда, поверь, не быть беде.

А для того, чтобы ваш день по правилам дорожного движения удался, мы предлагаем вам плакаты по пдд, стенгазету по пдд и несколько папок передвижек.

Автор сценок: Kis04ka

Сказка-инсценировка по Правилам Дорожного Движения “В ГОСТЯХ У ЦАРЯ СВЕТОФОРА”

расширение кругозора детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

– углубить знания о правилах поведения на улице;

– довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

– закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

– способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

– воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ведущий, царь, Вовка, Светофор, 3 ребенка – сигналы светофора, Василисы; дети, которые читают стихи про знаки.

трон царя, зебра (пешеходный переход), дорожные знаки, светофор.

Вовка, какой же это светильник?Я вежливый и строгий,Я известен на весь мир:Я на улице широкойСамый главный командир! Три глаза есть у светофора:Подчиняйся им без спора!

Светофор регулирует движение на улицах и автомобильных дорогах.

(Выходят 3 девочки в платьях красного, желтого и зеленого цвета.)

Различать ты должен ясноЦвет зеленый, желтый красныйНа сигналы погляди, а потом переходи!(Каждый цвет рассказывает о себе)

А если нету светофора?Кто подскажет мне в пути,Где проехать, где пройти?Где опасную дорогуНа дороге что и какОбъяснит дорожный знак.Надо знать их непременно,Чтобы не попасть впросак!

Василисы!!! На подмогу!

На сцену выбегают Василисы.Как без знаний будет жить?Василисушки, прошу васВовку быстро обучить!!!Частушки про дорожные знаки.

Мы – весёлые девчата,Василисы – умницы.Вас обучим правиламДвижения по улицам.

И куда ж ты так летишь –Под машину угодишь.Жизнь твою убережёт

На автобус хочешь сесть,Не откроет дверь он здесь.Для посадки, Вовка,Вот ведь остановка.

Коль случилось что-то вдруг –Телефон – твой верный друг.Ты скорей туда иди –Позвони и помощь жди.

Знает каждый с давних пор,Как устроен светофор:Красный – стой, коль жёлтый – жди,А зелёный свет – иди!

(показывая на своих подданых)Вот важные знаки, дорожные знаки,На страже порядка стоят.Вы правила знайте и их соблюдайте,Они вам помочь поспешат.Дети читают стихи, поднимают по очереди вверх дорожные знаки.

Знак «Велосипедная дорожка»На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

Знак «Осторожно дети»Затихают все моторы,И внимательны шофёрыЕсли знаки говорят:«Близко школа, детский сад» Знак «Место остановки автобуса»У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут,Нарушать нельзя и тут.Лена с Настенькой в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом-Помощь близко! Доктор рядом!

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Если в знаке паровоз –

Свой не суй, рискуя, нос!

Осмотрись и сам реши,

Есть ли поезд на пути.

Знак “Движение пешеходов запрещено”А вот если знак другой – Белый, с красною каймой,Значит, что-то запрещает,Не спеши идти, постой!Человек, велосипед – Им сюда дороги нет,Если красною чертою Мы сегодня пешеходы,Завтра мы – водители.Будем, дети, осторожны,Кабы я всё это знал – в сказку б эту не попал!!!Знаков дорожных на свете не мало.Все бы их выучить мне не мешало!После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома, и расскажу о правилах дорожного движения своим друзьям.Сказка ложь – да в ней намёк!!Нарушителям – урок!Мы вас просим убедительно,Пешеходы будьте бдительны.Соблюдайте правила хожденияИ дорожного движения.

Вот и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов “Путешествие в страну Светофорию”

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Сцена первая «Светофория страна»

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно): Ах, вы этак!
Постовой (строго): Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»

Мальчик: Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик: В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» – группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра “Колёсики”

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Мальчик и девочка (вместе): Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
(“Автобусная остановка”)

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
(“Осторожно, дети!”)

Знак 4: В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
(“Движение пешеходов запрещено”)

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
(“Движение на велосипеде запрещено”)

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе): Светофор?

Светофор (грустно): Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор): Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,”перекрашивают” с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Светофор (оглядывая себя): Мои родные огоньки,

Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Рекомендуем посмотреть

ПДД обо всём и для всех

Игра – соревнование по ПДД в начальной школе

Классный час по правилам дорожного движения, 2 класс

Сценарий выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Классный час по ПДД для 1-2 класса

ПДД для велосипедистов

Правила безопасности для младших школьников

Игра по ПДД для 3 класса

Классный час «Правила поведения на улице», 1 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

«Азбука безопасности на дороге»

В детской программе на НТВ рассказывали о ПРД для юных школьников. Скрипт

Учитель начальных классов

Создание условий для формирования у младших школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование навыков безопасного поведения и предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

-закрепление знания дорожных знаков и их значения;

-воспитание сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях ,умение оценить важность полученных знаний и применить их в жизни

умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия, умение контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными (рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

спользовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий, осознание важности познавательной информации.

умение работать в группе, договариваться; умение слушать друг друга, формировать собственные мысли.

сигналы светофора (красный, желтый, зеленый), дорожные знаки, индивидуальные карточки с цифрами, диафильм, экран.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок, о чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! —

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не гам, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу: —

Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Нажми скорей на тормоза,

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Где ты ходить привык,

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик — постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1.Как вы думаете, какова тема нашего урока? 2.Для чего нужно знать правила дорожного движения? Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Наш урок сегодня пройдет в необычной форме, в форме игры. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды (дети делятся на 2 команды).

Сегодня играют две команды, представляю команду «Зеленые», команду «Красные». Прежде, чем начать наше соревнование, проведем небольшую разминку.

– Скажите пожалуйста, вы знаете правила Дорожного движения? Давайте вспомним эти

: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь , чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом

Учитель: Первый конкурс – «Викторина».

Сейчас я по очереди буду задавать вопрос каждой из команд. Если команда отвечает правильно, она получает балл, если нет, право ответить переходит к команде соперников.

Вопросы для команды «Зеленые»1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 2. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? 4. С какой стороны нужно обходить стоящий автобус? 5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды «Красные»1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают? 2. Где можно кататься на велосипедах, роликах? 3. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? 4. Где нужно стоять в ожидании автобуса? 5. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

Второй конкурс –

У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки. Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами светофора.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный! (Дети поднимают кружки)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет. (Дети поднимают красные кружки)

Если он горит

Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт».

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети поднимают желтые кружки)

В середине свет».

А за ним зеленый свет (Дети поднимают зеленые кружки)

: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!».

Коли выполнишь без спора

Попадешь домой и в

Ты, конечно, очень скоро!

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

Третий конкурс – Игра “Разрешается – запрещается”.

Конкурс четыре – «Загадки о знаках».

Ты смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно!

Знай, что этот переход –

Самый безопасный! (подземный переход)

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (дети)

Любишь ты велосипеды,

Знаешь радости победы,

Мчишься быстро с ветерком,

А со мною не знаком?

Ездят здесь одни машины

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (движение велосипедов запрещено)

Знак имеет форму круга,

Обведён он в красный цвет.

Значит, он сигналит строго,

Значит, здесь проезда нет. (Знак «Движение запрещено»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь оставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки»)

Я приятель пешеходу,

Я – водителей гроза,

Я стою у перехода –

Нажимай на тормоза.

Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти –

В этом я тебе подмога,

Поспеши меня найти. (Пешеходный переход)

Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

В дождь и в ясную погоду  Здесь не ходят пешеходы.  Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

Конкурс пять – Игра “Составь знак”

Учитель: Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его. Чья команда выполнит задание быстрее, получит балл.

Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, со всеми заданиями. Чтоб ь не оказаться в опасности на , нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения Я надеюсь, что вы сегодня закрепили свои знания о правилах дорожного движения, узнали что-то новое для себя, и теперь для вас станут с этими знаниями безопасными.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Нарисуйте знак «Пешеходная дорожка», если не понравилось, знак «движение пешеходов запрещено» (На столах у детей лежат заготовки, на которых нужно нарисовать тои или иной знак. Затем знаки вывешиваются на доску

Литература, которая использовалась на внеклассном занятии:

1. Правила дорожного движения. М, 2011г.

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 2011г.

3. https://infourok.ru/urok-igra-po-pdd-2995643.html

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,2012г.

Ход занятия

I. Вступительное слово педагога

Ребята, сегодня мы будем читать стихи, играть, отвечать на вопросы викторины. Все это поможет нам вспомнить то, что мы знаем о Правилах дорожного движения.

Ребята, а для чего нужно знать Правила дорожного движения?

(Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах нашего города все еще не уменьшается число дорожных происшествий, в которых гибнут и калечатся люди. Часто пострадавшими становятся дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение Правил дорожного движения.

Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете эти правила. Ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

– Знает кто, что красный свет

Означает : хода нет?

– Знает кто, что свет зеленый

Означает : путь открыт,

Желтый свет – внимание?

– А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(По невнимательности ребята и на последний вопрос могут ответить «Это я, это я, это все мои друзья».)

III. Загадки «Дорожные знаки»

1 Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

3. А здесь, ребята не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам)

4. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он,

В этом месте (телефон)

5. Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Здесь сигналить не годится:

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу (круговое движение)

IV. Конкурс «Нарисуй светофор»

Двум участникам дается светофор. Задача игроков: кто быстрее разукрасит и свой светофор.

V.Викторина. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек, совершающий пешком движение по улице. (пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи. (03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)

VI. «Ловкий водитель»

К веревке 2 м длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто смотает, быстрее веревку, победитель.

VII. «Собрать пазл»

Кто быстрее соберет пазл и назовет правильно его. Тот и победил в этом конкурсе.

VIII. Фигурное вождение.

На длинной веревке перетащить машинку через кегли. При этом стараться их не сбивать.

IX. Игра «Угадай знак»

(В мешке лежат карточки с изображением дорожных знаков. Ребята должны правильно их назвать. («Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Больница».)

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

Педагог: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаю правила для пешехода)

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

Внеклассное мероприятия КВН по правилам дорожного движения для младших школьников

На сцену выходит дед.

Дед из сказки «Репка» я,

Привет огромный вам, друзья!

Стал одиноким я в тот миг, как вытянули репку. Вся дружная моя семья, наевшись моей репки, в деревне жить не захотела. Бабка, внучка, Жучка, Мурка – все в город собрались.

Лишь мышь оставили в углу,

Чтоб не скучать мне одному.

Ох, тяжела моя судьба, колхоз весь развалили, культуры на селе уж нет, дороги вот не чистят. Сижу один, да мышь в углу шуршит под половицей.

Вы спросите: «За что меня покинула родня?». Да просто надоело им пахать на огороде. Не желаем, говорят, больше мы работать, хотим культурными побыть, в кинотеатры походить. И главную мечту свою осуществить!

– Что за мечта? – спросил их я.

– Ну ты, дедуля, темнота! – ответила мне внучка. – Хотим мы с бабушкой моей принять участие в игре КВН!

А ты бы мог нам в том помочь, но нет – все репку сажаешь. Надумаешь, так приезжай, и укатили восвояси. Нет, надо ехать к бабке мне, авось и я сгожуся. Эх, где моя лошадка! Но-о-о! Скорей беги, старика ты довези.

Звучит фонограмма песни «Три белых коня». Дед поет.

Настала осень, огород убрал я

И репку в погреб опустил,

К бабке в город с внучкой я собрался!

Ох, лошадка, ты смотри не подведи!

И несётся она, и несётся она

По пыльной дороге в галоп.

Спешу я, друзья, эх, спешу я, друзья,

На встречу с любимой семьёй.

Видит знак «Движение на гужевых повозках запрещено».

На дороге – инспектор ДПС, жезлом указывает деду – остановиться.

Инспектор. Младший сержант Петров! Дедушка, вы нарушили правила дорожного движения. Здесь запрещено ездить на гужевых повозках. Придётся вас задержать.

Ну, милок, ты извини,

Не ругайся, помоги!

Вот листок, там телефон,

Моей внучке позвони,

А меня препроводи.

Инспектор звонит по телефону и сообщает о задержании деда. Вбегают бабка с внучкой и пытаются увести деда.

Стойте, стойте, не спешите,

Штраф сначала заплатите.

Бабка. Что ты, миленький сынок, давай договоримся. Пенсия у нас мала, да и дед ведь не нарочно.

В деревне он всю жизнь прожил

И правил этих не учил.

Но обещаем с внучкой мы исправить положение.

Инспектор. Ну ладно, бабка, уломала, инспектор тоже человек! Отпущу, если вы согласитесь принять участие в игре КВН по правилам дорожного движения.

Бабка. Ой, милок, так то ж мечта с внучкой была наша!

Внучка. Вас приветствует команда «Стоп». Наш девиз: «Соблюдаем требования осторожного передвижения».

Ты, дедуль, скорей давай Песню нашу запевай.

Поют песню «Если с другом вышел в путь».

Домашнее задание II команды

Ой, как было у царя, у царя Гороха,

Не поймешь, где хорошо, а где плохо.

Уж как доченька была Несмеяна,

Слезы горькие лила, как из крана.

Все ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепуга.

Бедный царь Горох весь измаялся,

Уж не знает, чем царевну рассмешить,

Как же доченьку родную ублажить.

Разослал по стране он указ:

«Кто царевну рассмешит –

Того великий царь озолотит!».

Мне, Емеле, золота не надо,

Мне – царевну рассмешить,

Честь и славу заслужить!

А на русской на печи

Жаром пышут кирпичи.

Во Горохову столицу

Печка во весь дух аж мчится,

Емеля на печи сидит.

Под фонограмму «Песенки фронтового шофера» команда поет.

А дорога серою лентою вьется,

На печи Емеля сидит высоко,

Деревенский парень к царевне прорвется,

Мы хотим, чудак, чтоб тебе повезло.

Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,

Резкий поворот и косогор,

Чтобы не пришлось царевне плакать,

Чудо-печка, ты довези его!

Емеля слезает с печи, обращается к царевне.

Емеля. Что же ты, царевна, плачешь? От тоски иль от удачи?

Царевна. Ох, Емелюшка, родной, помоги. От тоски я плачу все, от тоски.

Ладно, ладно, не реви, помогу,

Я тебя, царевну, рассмешу.

Но для этого тебя, Несмеяну,

Кое в чем прошу помочь Емельяну.

Царевна. Уж, Емеля, я готова!

Вот и славно!

Ты на чудо-печь садись,

Да смотри не промахнись.

Едем в город мы с тобой

По дороге кольцевой.

Крепче за меня держись,

По дороге не болтай,

Да меня не отвлекай!

Едут, видят на пути знак «Дорожные работы».

Емеля. Это что ещё за чудо?

То не чудо, это знак.

Дальше ехать нам – никак,

Не хватало нам заботы,

Здесь дорожные работы.

Емеля. А откуда ты узнала?

Царевна. Я ж царевной родилась, меня грамоте дорожной сам министр научил.

Емеля. Ну тогда пошли пешком.

Уж коль пообещал тебя я рассмешить – рассмешу!

То слово я свое сдержу, на КВН тебя свожу.

Наша команда «Знатоки дорожных премудростей».

Наш девиз: «Правила дорожные знать каждому положено».

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

(один из вариантов домашнего задания)

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Наш рассказ сейчас для тех,

Кто правила не знает,

Наш рассказ для всех для тех,

Кто их не соблюдает.

На сцене появляются Коза и семеро козлят.

Коза (наказывает козлятам).

На базар иду я снова,

Чтоб купить вам всем обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Коза берет корзину и уходит.

Козлята слова не сдержали,

Мяч футбольный в руки взяли,

Вдруг решив тренировать свои быстры ноги,

И пошли играть в футбол прямо у дороги.

Мяч внезапно покатился,

На проезжей части он остановился.

Слышен свисток регулировщика. Под фонограмму песни О. Газманова «Морячка» регулировщик поет:

Я, наверное, не зря,

На посту сейчас стоял,

От беды я уберег

Отведу их в ДПС,

Научу их правилам,

А потом пускай идут

И себя поберегут.

Ты – козленок, а я волк,

Я в ребятах знаю толк.

А иначе быть беде.

Надевает маску Волка.

Волк. Неужели вам неясно? Играть на улице опасно!

Все нарушители за мной.

Уводит козлят. Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Всем обновки я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзинку поглядите.

Быстро! Время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Замечает, что козлят нет.

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Недалеко я летала,

Все видала, все видала.

В ДПС увел их волк,

Он в козлятах знает толк.

Коза хватается за голову, идет к Волку.

Волк-волчок, отдай мне деток,

Очень я прошу тебя:

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них –

Моих деток дорогих.

Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь,

За порядком я слежу,

Я ведь в ДПС служу.

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Это я не занимаюсь?

Это я-то не стараюсь?

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – все куплю.

Только ими и живу.

С базара я иду опять,

Вот корзинка – не поднять!

Все козлята любят жвачку,

Покупаю им по пачке.

Здесь рубашки шведские,

Вот кроссовки «АДИДАС» –

Дочке будут в самый раз.

В общем, все из-за границы,

Ведь свое нам не годится.

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Все без исключения,

А домой тогда пойдут,

Как экзамены сдадут.

Коза садится и ждет.

А теперь пришел черед

Всем штрафникам сдавать зачет.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Козлята поют ответ под фонограмму песни «Королева красоты».

Трещит мороз иль жарит лето,

Или потоком дождик с крыш,

Средь ночи или в море света

На дороге ты стоишь.

И, регулируя движенье,

Ты служишь людям с давних пор,

Ты достоин уваженья,

Верный друг наш Светофор!

Молодцы! Чтобы правила движенья

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движенья

Козлята и Коза (поют под фонограмму песни «Бременские музыканты»).

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасного перехода,

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге.

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям,

И лишь тот в беду не попадает,

Досконально правила кто знает.

Разминка

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто,

Кто знает правила движенья –

Ответит тот без промедленья.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы I команде:

1. Место, где разрешается переходить улицу.

2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?

3. С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля?

4. Сколько сигналов у транспортного светофора?

5. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

6. Что такое тормозной путь транспортного средства?

7. Какой перекресток называется регулируемым?

8. Какой транспорт осуществляет перевозки людей?

9. Как нужно обходить транспорт и почему?

10. Что мы называем перекрестком?

Вопросы II команде:

1. Какие бывают пешеходные переходы?

2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

3. Как правильно ходить по тротуару?

4. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?

5. Сколько сигналов у светофора?

6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

7. К какому виду транспорта относится автомобиль?

8. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

9. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?

10. Что такое нерегулируемый перекресток?

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Игровой конкурс

Игра «Пропущенные буквы».

Каждой команде раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы. Нужно отгадать, какое это слово.

Игра «Назови знак».

Каждой команде раздается по 5 макетов дорожных знаков и по 5 карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название. Пока команды готовятся, ведущий проводит игру со зрителями.

Игра со зрителями.

Задачки для зрителей.

1. Представь себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое, а один вышел, на третьей – поднялись четыре пассажира, а двое вышли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращен этот вопрос.)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему шла машина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (Один мальчик.)

3. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км.

Сколько километров проехал сам велосипед? (5 км.)

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда задает сопернику по 3 вопроса. На обдумывание каждого вопроса дается по 30 секунд. Чей ответ будет остроумнее, решать нашему жюри.

Предложены следующие ситуации:

Ответ: Так это ж Васька-тормоз идёт.

Свой вариант: Сникерсни – не тормози.

Ответ: Бесплатная услуга автомобилистов – весенний душ!

Свой вариант: Кто-то опять решил потратить мой новый «Тайд».

Ответ: Добро пожаловать, пешеходы!

Свой вариант: О, опять у сантехников «День открытых дверей!».

Ответ: У меня появилась потрясающая возможность запечатлеть свои следы.

Свой вариант: Решила попробовать: прилипну – не прилипну? Шагнула – прилипла!

Ответ: Так и подрезают, так и подрезают!

Свой вариант: Низко летят! Видать, к дождю.

Ответ: Ой, наверное, познакомиться хочет!

Свой вариант: Мальчик, купи мне «Бомбастер»!

Жюри! Вам слава и почет!

А мы хотим знать точный счет!

Подведение итогов игрового конкурса и конкурса «Ты – мне, я — тебе».

Конкурс «Дорожная грамота»

Каждой команде раздаются карточки с дорожными ситуациями. Кто быстрее и правильнее найдет верное решение?

Пока они работают, на сцене звучат частушки о правилах дорожного движения.

Ставьте ушки на макушки,

Пропоем мы вам частушки

Мы – веселые ребята

И поем сегодня здесь

О проблемах на дорогах

И о службе ДПС.

Ой ты, Ваня! Ой ты, Ваня,

Посмотри на светофор,

Все ты, Ваня, перепутал

И на красный свет пошел.

Нужно слушаться, бесспорно,

Выполнять без возраженья!

Всем, кому даны колёса,

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах, –

Ближе, ближе, ближе, ближе.

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз – осторожность,

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

Выходя на улицу,

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Ведущий. Капитаны, капитаны,

Сегодня будьте бдительны,

Как за рулем водители!

Задание. Кто больше за одну минуту нарисует и назовет дорожных знаков. За каждый правильный знак – 1 балл.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *