В чем смысл и суть bdd?

Паспорт ФП БДД

Главный документ нацпроекта – это паспорт, утвержденный собранием госкомитета от 20.12.2018 года. В нем содержатся основные положения программы, указаны векторы развития, перечислены участники. Каждый из разделов имеет подробное описание. Это позволяет рационально оценить текущее положение на дорогах, а также разработать мероприятия по обеспечению БДД.

Основные положения

В первой части паспорта ФП отображено название проекта, а также личные сведения и должности лиц, ответственных за реализацию мероприятий:

  • куратор;
  • руководитель;
  • администратор.

Все сведения должны быть точными и достоверными.

Цели и показатели

Федеральная программа была разработана с целью уменьшения коэффициента летальных исходов в дорожно-транспортных происшествиях. Согласно задачам, в 2024 году статистика летальных исходов не должна превышать 4 человек на 100 000 населения.

Задачи и результаты

В третье части паспорта указан пошаговый план для реализации ФП. Они включают:

  • Улучшение системы, контролирующей соблюдение ПДД.
  • Привлечение компаний по страхованию.
  • Улучшение проведение технического осмотра транспортных средств, которые находятся в эксплуатации.
  • Внедрение инновационных методов контроля поведения и здоровья водителей.
  • Разработка действий, направленных на защиту уязвимых категорий участников дорожного движения.
  • Совершенствование дорожных конструкций.
  • Обеспечение оперативного реагирования специальных служб.

Направление проекта подразумевает и пресечение использования выделенных средств на нецелевые нужды. Это уменьшит уровень коррупции.

Органы исполнительной власти должны привести административную и иную ответственность в соответствие с общественной опасностью, создаваемой водителями. К распространенным правонарушениям относятся: вождение транспортного средства в нетрезвом состоянии, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования.

Вид наказания выбирается на основании тяжести преступления, а также последствий, которые оно повлекло. Инспектора могут выписать водителю штраф, лишить его прав или открыть дело об уголовном судопроизводстве.

В чем смысл и суть bdd?

Обеспечение соблюдения норм и правил в области безопасности дорожного движения

Учреждения, реализующие контрольные и надзорные функции, должны быть оснащены нужными устройствами, а также патрульными автомобилями. У правоохранительных органов должны быть приборы для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

  • технические средства фиксации обстановки внутри и снаружи транспортного средства;
  • радиостанция;
  • экспресс-тесты
  • сигнальная громкоговорящая система, др.

Все приборы должны соответствовать действующим нормам. Также требуется организация и проведение тренингов, профильных курсов, социальных компаний. Это привлечет внимание граждан к проблемам БДД.

Развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения

Для формирования безопасности на дорогах нужно разрабатывать документы, направленные на совершенствование учета ДТП. Также для регулирования области следует внедрить акты относительно:

  • требований к организации ДД;
  • медицинского обеспечения;
  • организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении.

Дополнительно необходимо внедрить единую систему для направления жалоб или обращений. Например, посредством Госуслуг.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

В рамках проекта органы исполнительной власти должны организовать информационный обмен между Минздравом и МВД. Это позволит оперативно проверять наличие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем. Также требуется приобретение хроматографов для выявления состояния опьянения.

На заметку! В распоряжении медицинских учреждений должны присутствовать машины скорой помощи класса «C».

В разделе обозначено и внедрение техники, инструментов, др.

В чем смысл и суть bdd?

Совершенствование обучения детей основам правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на дорогах

Внимание уделяется организованной работа центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого ежегодно проводятся конкурсы, выставки и другие мероприятия. Например, «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах» или посредством РСЯ.

ДОУ, школы и другие учреждения должны создать условия ля вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике аварий. Системную работу нужно реализовать и для родителей.

Завершение реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»

ФП должен сформировать систему по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, а также опасного поведения водителей, пассажиров, пешеходов.

Это направление подразумевает развитие знаний и навыков гражданского населения по БДД, информирование о текущей ситуации, повышение культуры на дорогах. Для этого можно использовать фото, видео, др.

Создание условий для повышения безопасности участников дорожного движения

Положения программы затрагивают (официально):

  • повышение безопасности транспортных средств;
  • развитие организационной системы;
  • улучшение оказания первой медицинской помощи;
  • формирование правового сознания населения.

На заметку! Одна из целей проекта – это повышение в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами.

Финансовое обеспечение реализации ФП

Федеральный проект Безопасность дорожного движения финансируется из федеральной казны и внебюджетных государственных фондов. Смета устанавливается на несколько лет вперед с учетом аналитических показателей. Допускается внесение изменений в расчеты. Бюджет по каждому субъекту России распределяется на основании целей, указанных в паспорте.

Участники

В паспорте ФП БДД указаны участники проекта:

  • руководители;
  • заместители;
  • администратор;
  • уполномоченные лица.

Напротив ФИО расположено наименование должности. Занятость участников определяется в % и прописывается рядом с постом.

Показатели федерального проекта по субъектам РФ

В приложениях к документу описаны сведения по окружающим субъектам. Оформлены они в качестве таблиц со следующей информацией:

  • край, республика, округ, область;
  • временные рамки;
  • оценка расходов;
  • руководитель;
  • проектный комитет.

В разделе прописывается Президиум Совета при Президенте РФ по разработке направлений.

Модель функционирования результатов

  • краткое описание задач;
  • анализ результатов, достигнутых в ходе реализации проекта;
  • другие показатели.

Сведения из блока наглядно демонстрируют состоятельность программы.

Методика расчета показателей

Расчет показателей осуществляется на основании:

  • Исходных показателей.
  • Источников.
  • Лиц, ответственных за сбор информации.
  • Статистических характеристик.
  • Уровня сбора.
  • Других сведений.

Методические указания по подсчетам разработаны и утверждены Правительством РФ 04.06.2018 № 472п-П6.

Кто может быть контролером технического состояния

Такой человек нужен на каждом предприятии, которое осуществляет перевозки.

У кандидата на должность должен быть диплом об окончании колледжа или института по специальности технического обслуживания транспорта или смежных профессий. Но в последнем случае требуется наличие опыта работы в сфере ТО.

Кроме того, лицо, занимающее роль контролера, должно каждые 5 лет проходить курсы по повышению квалификации и быть в курсе последних новостей и изменений в сфере ПДД.

Во-первых, в данном случае речь идет про «не более 4 человек на 100 тысяч населения», а на сегодня в России погибает в ДТП 14-17 человек. Большинство европейских стран достигали заявленного показателя в течение не менее 20 лет. При этом, в западных стратегиях БДД шла речь о «нулевой терпимости» к смертности в ДТП, в российской же – о «стремлении к нулевой смертности». То есть, «хотелось бы, но если не получится, то будет как будет». Поэтому в самой формулировке уже заложена неуверенность разработчиков Стратегии в достижении результата в такие короткие сроки.

В документе основное внимание уделено обучению и наказанию за нарушения ПДД именно водителей – они по умолчанию считаются основной причиной ДТП (85% происшествий). Однако, статистика ГИБДД показывает, что примерно в половине этих автоаварий виноваты были не люди, а плохое состояние дорожных покрытий и инфраструктуры. В Европе, наоборот, первоначально ищут внешние причины ДТП, и только потом разбираются в вине водителей. Но вывод однозначный: на хорошей дороге аварий намного меньше (статистика ДТП на платных дорогах РФ).

Эксперты утверждают, что такая вероятность невелика. Мысль об ужесточении наказаний за нарушение ПДД – правильная только отчасти: в основном, ужесточение приведет к увеличению числа штрафов и лишения водительских прав, а также коррупционных действий со стороны сотрудников Госавтоинспекции. Кроме того, как факт отсутствует градация тяжести правонарушений на дорогах и лимитирование минимальных наказаний.

О защите прав водителей и пешеходов в новой Стратегии безопасности дорожного движения практически ничего не сказано. А то, что предлагается как «защита» и «борьба с нарушениями», больше всего напоминает не улучшение безопасности, а поиск методов «альтернативного» заработка государства на нарушителях. Например, «совершенствование системы учета показателей аварийности», «расчет понесенного ущерба», «обеспечение показателей аварийности больничной летальности» не обеспечивают улучшения безопасности и не защищают права участников дорожного движения – они отданы на «откуп» ГИБДД.

В чем смысл и суть bdd?

В заключении следует отметить, что Стратегия БДД, которая предложена Правительством РФ – документ, который реально необходим в современном государстве, заинтересованном в решении проблемы смертности в ДТП. Однако при несовершенстве законодательства в России, этот план также имеет множество недостатков и противоречий, что снижает эффективность предлагаемых мер безопасности.

При более внимательной доработке, конкретизации ряда спорных положений и разработке конкретных практических мер реализации, Стратегия БДД может стать действительно реальной и функциональной программой борьбы со смертностью на дорогах и повышения уровня безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности пешеходов

ПДД касаются не только владельцев транспортных средств, но и простых людей. Часть ДТП на улицах происходит по их вине. Переходы в неположенных местах, движение на красный сигнал светофора и банальная невнимательность приводят к трагическим последствиям.

Все участники ДД, тем более пешие, должны проявлять повышенную внимательность на дорогах. Последние (особенно дети и пожилые люди), в отличие от водителей, уязвимы и физически не защищены.

Поэтому задача пешеходов – быть максимально сосредоточенными.

Необходимо соблюдать ряд правил:

  • Перемещаться возле трассы только по специальным зонам, предназначенным для пеших участников движения: тротуарам, переходам, обочинам.
  • Иметь при себе светоотражательные предметы, особенно когда на улице зима, туман или просто пониженная видимость.
  • На пешеходных переходах без четкого регулирования движения перемещаться с особой осторожностью, следя за безопасным расстоянием до ТС.

Кроме описанных правил, существуют также различные условия, которые нужно учитывать.

При неблагоприятной погоде, в условиях пониженной видимости требуется повышенная концентрация, т. к. усложняется управление транспортным средством. Тормозной путь машин увеличивается, поэтому при пересечении дороги пешеход должен убедиться в полной их остановке и только потом осуществлять движение. Внимательность важна и в зимнее время, когда из-за гололеда и снега оно затруднено. Желательно перемещаться только по участкам, присыпанным песком. Пересечение дорог в неположенном месте запрещено.

Кроме того, есть основные правила передвижения пешеходов:

  • идти только на зеленый сигнал светофора;
  • смотреть в обе стороны при пересечении дороги;
  • передвигаться при наличии светофора и перехода.

Дисциплину нужно развивать и в юных пешеходах, поскольку они тоже являются участниками дорожного движения. Кроме того, не стоит забывать, что в ДТП виноваты все сопричастные лица. Если человек ответственно подходит к соблюдению ПДД, количество аварийных ситуаций уменьшается.

Понятие

Федеральный проект Безопасность дорожного движения 2022 – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. Например, заторов. С помощью социальный программ правительство оснащает подразделения Госавтоинспекции новым оборудованием, а также проводит мероприятия по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге.

Для достижения целей разрабатываются как активные, так и пассивные меры по формированию БДД:

  • профилактические действия: информирование гражданского населения о правилах дорожного движения;
  • улучшение качества и оперативности оказания первой медицинской помощи при возникновении аварии;
  • введение усиленной защиты от ДТП для уязвимых категорий (детей, пешеходов, инвалидов);
  • обеспечение дополнительных гарантий безопасности вне дома;
  • контроль за выдачей водительских удостоверений.

Чтобы реализовать поставленные задачи, используются как методические или учебные пособия, так и технические средства. Проект по БДД совершенствует транспортную систему, регулирует загруженность дорожных потоков, предотвращает возникающие по объективным или субъективным причинам аварии.

На заметку! Регулярно законодатели обновляют нормативно-правовые акты, регламентирующие передвижение на дорожном полотне и оказание срочных медицинских услуг гражданам, попавшим в ДТП.

Разработанные программы подразумевают проведение курсов для водителей, учителей, воспитателей. Помимо этого, совершенствуются методики по ремонту дорог, строительству развязок и магистралей.

Меры

Национальный проект Безопасность дорожного движения нацелен на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила, напомнить про принципы (приоритет) проезда или перехода дороги на перекрестках. Реализовать идеи важно и потому, что население крупных городов постоянно растет. В последние годы появились новые виды и знаков, значение которых нужно пояснить тем, кто не следит за изменениями в законодательстве.

Еще одно направление – оснащение подразделений нужными техническими средствами, которые используют инспектора ГИБДД и полиции. Такие приборы контролируют состояние транспортных средств. К ним относятся: дымомеры, измерители люфта рулевого управления и светопропускания стекол.

Улучшениям подлежит и программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции (ФИС ГИБДД-М). Специалисты оптимизируют и синхронизируют автоматический обмен сведениями между разными ведомствами. В том числе с налоговой службой, судебными органами, казначейством, др. Благодаря этому сформируется более оперативное получение информации, что положительно скажется на работе учреждений в целом.

Постоянной является программа по привитию детям навыков безопасного поведения на дорогах. Чтобы вовлечь школьников и студентов в проблемы БДД, были организованы отряды юных инспекторов движения (ЮИД). В рамках образовательного курса дети участвуют в интерактивных мероприятиях, конкурсах, выставках. Их общая цель – сформировать культуру поведения на дорогах, гражданскую ответственность и правовое самосознание.

На заметку! Нацпроект Безопасность дорожного движения подразумевает исследование мнения населения относительно безопасности ДД.

Обязательства по проведению программы вменены сотрудникам сотрудников МВД РФ.

История создания ФП

ФП действует с 2019 года. Показатель эффективности программы – это уровень транспортного риска (число летальных исходов). К 2030 году запланировано снизить индекс риска в 2 раза.

В 2021 году органы исполнительной власти провели мероприятия, которые снизили показатели аварийности. Помимо этого, существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.

Внимания заслуживает модернизация информационной системы учета и анализа сведений относительно безопасности дорожного движения. Для достижения поставленных задач были проведены лекции в школах, университетах и других образовательных учреждениях. На базе перинатальных центров и родильных домов осуществлялись тренинги по перевозке детей.

Обновлению подверглась и деятельность дорожных служб. Региональный проект Безопасность дорожного движения улучшил более 6,5 тыс. км дорог в 84 субъектах Российской Федерации. В результате проведенных мероприятий количество аварий снизилось на 8%. Также сократилось число летальных исходов.

Более эффективной стала и работа специальных служб. Теперь врачам скорой требуется меньшее время для прибытия на место дорожно-транспортного происшествия, а также оказания первой медицинской помощи. Этот фактор позитивно сказывается на транспортной динамике.

В чем смысл и суть bdd?

Задача программы – снизить количество аварий, их тяжесть и последствия. Для этого органы исполнительной власти должны:

  • Установить эффективные меры по наказанию нарушителей ПДД.
  • Повысить качество обучения для водителей.
  • Обеспечить автоинспекции нужным техническим оборудованием.
  • Автоматизировать системы.
  • Приобрести устройства для моментальной диагностики шофер на алкогольное или наркотическое опьянение.
  • Создать единый сервис для приема жалоб.
  • Наладить обмен информацией между разными подразделениями.
  • Снабдить медицинские учреждения машинами скорой помощи.

Планируется проведение информационных лекций и образовательных мероприятий.

Связанные проекты

Национальный проект по БДД реализуется совместно с другими национальными, федеральными и региональными программами. Многие из них являются смежными, поэтому прекрасно дополняют друг друга и повышают общую эффективность. Все проводимые мероприятия входят в состав программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанный в 2019 году.

Риски

Реализация любого проекта сопряжена с рисками. Рассчитываются они на основании распоряжения Министра внутренних дел РФ № 1/1986 от 23.02.2018 г. Эксперты прогнозируют, что положительная динамика от программ может несколько замедлиться на фоне внешней, а также внутренней политической ситуации.

На заметку! Социальный индекс устанавливает число летальных случаев на 100 000 граждан.

Цели проекта могут быть не достигнуты в результате:

  • увеличения на дорогах транспортных средств;
  • недостаточного развития дорожной сети;
  • уменьшения среднего возраста водителей;
  • стремительного роста трудовой миграции.

На реализацию программы влияет и экономический кризис.

Положительная тенденция

Федеральный проект охватывает 2022-2024 года. Органы исполнительной власти считают, что опыт, полученные на первом этапе внедрения программы (в том числе подготовительном), позволит добиться положительной и при этом устойчивой динамики. В ходе мероприятий будет создана система по обеспечению БДД, будут модернизированы технические средства, а также повысится функциональность используемых приборов и методов.

В чем смысл и суть bdd?

Текущее положение

Правительство РФ опубликовало положительную статистику относительно аварий, их тяжести и последствий. Количество смертельных случаев на дороге уменьшилось в 3 раза по сравнению с 2013-2020 годами. Эти сведения подтверждают эффективность программ.

На заметку! Пресс-служба сообщила, что некоторые регионы не использовали выделенное финансирование в полном объеме. Приморье, Чукотка и Крым воспользовались менее 30% федерального обеспечения.

Положительная динамика достигнута и в числе пострадавших. Количество раненых снизилось на 3%. Ситуация на дорогах зависит от качества транспортных средств и покрытия, а также соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения. Федеральный проект был разработан для улучшения этих показателей и модернизации транспортной системы.

Меры безопасности дорожного движения

Законодательство РФ предполагает обширный комплекс мер по обеспечению БДД и разделяет их на:

  • Активные – грамотная и профессиональная организация, постоянный контроль, обслуживание и ремонт автодорожных магистралей, тротуаров и парковок, контроль над участниками дорожного движения и меры пресечения нарушений ПДД, контроль и своевременное обслуживание транспортных средств, регулярное обновление регламентирующих безопасность документов.
  • Пассивные – совершенствование и обслуживание объектов дорожной инфраструктуры (переходы, знаки, разметка, светофоры), улучшение конструктивных характеристик и систем безопасности автомобилей.

При этом, участники дорожного движения должны знать и соблюдать правила дорожной безопасности, а государственные контролирующие органы (ГИБДД, Росавтотранс) обязаны контролировать надлежащее состояние дорожных коммуникаций и соблюдение участниками дорожного движения правил безопасности.

Все перечисленные требования и меры по безопасности дорожного движения регламентированы ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения». Согласно статье 3 закона, принимаемые меры безопасности направлены на:

  • защиту жизни и здоровья граждан;
  • повышение ответственности государства за обеспечение БДД;
  • соблюдение интересов граждан и общества в принимаемых мерах.

То есть, БДД предполагает приоритет защиты людей перед экономическим эффектом. И отвечать за безопасность и меры ее обеспечения должно, в первую очередь, государство, а не граждане

Мнение экспертов

По мнению экспертов, предложенная стратегия Безопасности Дорожного Движения по многим позициям декларативна, без четкого механизма реализации. Отдельные вопросы довольно спорны: расширение сети автоматических камер может вызвать рост нервного напряжения с неблагоприятными последствиями по количеству ДТП.

Изменение формы и размеров номерных пластин грозит сложностями с идентификацией номеров автоматизированными средствами контроля. Налицо и другие проблемы, нуждающиеся в доработке.

Блок

В теории БДД есть только понятие безопасной дистанции, но нет алгоритма ее расчета. Тем не менее водителям рекомендовано на сухой дороге определять безопасную дистанцию в метрах как половину числового выражения скорости (при 50 км/час дистанция должна быть не менее 25 метров). На скользком или мокром покрытии дистанция в метрах должна быть равна скорости в километрах (50 км/час – дистанция не менее 50 метров).

В принципе, это невозможно, так как водитель заднего авто может сам не соблюдать дистанцию. Безопасное расстояние следует просто контролировать через зеркало заднего вида. Если машина сзади все время «приживается» к вашему автомобилю, заранее сигнализируйте ей о предполагаемых маневрах и тормозите плавно и постепенно.

Если вы за рулем не более 4 часов и не испытываете чувства недосыпания или недомогания, то ваше состояние можно расценивать как нормальное. Если дорога занимает более 4 часов, старайтесь в конце каждого часа дороги делать короткие пятиминутные остановки, чтобы выйти из машины и размяться. Если же путь дальний, а вы начинаете чувствовать утомление, некоторую сонливость и потерю концентрации на дорожной обстановке – это сигнал того, что вам нужен отдых.

Багажник на крыше требует более осторожного выполнения боковых маневров, так как пассажиры и грузы находятся выше центра тяжести авто. При резком повороте на большой скорости опасность заноса невысока – машина перегружена и сильнее прижимается к дороге, но на скользком покрытии может повести себя неадекватно. А вот опасность переворачивания, наоборот, возрастает. Двигаться следует осторожно, сбрасывая скорость на поворотах и выбирая более широкую дугу маневра.

В чем смысл и суть bdd?

В заключении следует отметить, что основы БДД – максимально важный элемент общего комплекса безопасности на дорогах. Можно бесконечно изучать и детально знать теорию правильного поведения на дороге, но решать задачи безопасности можно только практически – на дороге.
Тем не менее, доскональное знание основ БДД важно для последующего их практического применения. Эти правила формируют у водителя полезные навыки безопасного вождения и становятся фундаментом его профессионализма.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Необходимость соблюдения рассматриваемых требований прописана в законодательстве. В зависимости от роли человека в процессе движения, различают активные и пассивные меры. Между ними есть существенная разница.

Активные меры

  • Верное проектирование и последующее расположение проезжей полосы, знаков, парковок и других объектов.
  • Постоянное наблюдение за дорожной конструкцией и своевременный ее ремонт.
  • Периодическое обновление регламентирующих документов, связанных с понятием БДД.
  • Контроль за участниками движения, введение штрафов.
  • Наблюдение за дорожными объектами, их обновление.

Кроме того, требуется следить за состоянием транспортных средств и своевременно осуществлять ТО (техническое обслуживание).

Пассивные меры

  • Совершенствование дорожных объектов, в т.ч. светофоров, переходов.
  • Улучшение технического оснащения автомобилей, в т.ч. жесткости корпуса, салона (ремней, подушек безопасности и т.д.).

Требования к объектам, характеристикам ТС и их передвижению указаны в различных актах, в т.ч. и в ПДД, которые можно добавить в ряд вышеназванных сокращений и расшифровать как «правила дорожного движения». Это ключевой документ, на который опираются участники.

Из него следует, что для водителей важны не только техника управления автомобилем, но и знание правил передвижения. Поэтому молодое поколение проходит тщательное тестирование, чтобы получить права на вождение ТС.

БДД при управлении авто в различных условиях

Каждый учащийся и опытный водитель должен знать основы безопасности движения автомобилей в ситуациях, отличных от нормы.

  • Движение на спуске. Главное правило – не нажимать педаль тормоза без перерывов, во избежание перегрева двигателя. При долгом крутом спуске можно вести машину на пониженной передаче при постоянной скорости.
  • Движение с места на подъеме. Следует использовать или обычный, или ручной тормоз, отпустив его в момент нажатия на газ, чтобы не допустить скатывания назад. ЭТО ВАЖНО! Во всех автошколах учат одному простому правилу – транспорт управляем до тех пор, пока колеса крутятся, а не заблокированы. Поэтому пользуйтесь тормозом правильно – плавно и прерывисто.
  • Снег. Следует включить пониженную передачу либо (если есть) режим Snow.
  • Гололед. Не допускайте резких движений руля и по возможности не тормозите. Данные правила также применимы к движению по мокрой грязи.
  • Мокрый асфальт. При движении по воде на высокой скорости может образоваться «водная подушка», поэтому не рекомендуется езда свыше 80 км/ч. Если занос все-таки произошел, пробуйте тормозить двигателем, понижая передачи. На мокрой траве или асфальте также используют режим Snow. После въезда в лужу желательно просушить колодки, двигаясь на небольшой скорости, а на сухом участке дороги несколько раз нажав на педаль тормоза.

ВАЖНО! АБС (антиблокировочная система) выполняет торможение на грани замыкания колес. Идеально подходит в случаях заносов (когда машина идет «юзом»), но аккуратно следует использовать при скользком покрытии дороги.

Видимость и движение автомобиля

Стоит отметить, что существует еще ряд важных факторов, которые влияют на БДД и могут «вмешаться» в адекватный расчет остановочного пути. В частности, темное время суток усложняет правильное восприятие дистанции, и дальний свет автомобиля – плохой помощник при определении реального расстояния до опасного объекта, если используется в туман или снегопад.

Человеческий глаз в темное время суток не способен правильно определять расстояние и скорость объектов (оптическая иллюзия):

  • обычно скорость встречного авто на плохо освещенной дороге воспринимается ниже, а расстояние до него ощущается как большее;
  • реальная скорость собственного авто на равнинной местности (поле, степь, пустыня) обычно выше, чем кажется;
  • реальное расстояние до предметов и автомобилей при плохой видимости на дороге меньше, чем кажется.

Чтобы не стать жертвой перечисленных оптических иллюзий, следует чаще сверяться с приборами (спидометр), соизмерять свое движение с другими транспортными средствами, двигаться без превышения скорости и поддерживать максимальную дистанцию на дороге.

В чем смысл и суть bdd?

Стратегия Безопасности Дорожного Движения

Проект безопасности дорожного движения в Российской Федерации предполагает одновременное решение вопросов по улучшению транспортной инфраструктуры, повышение подготовки водителей, совершенствовать технических устройств и прочее. Запланированный итоговый результат должен снизить статистику смертности от ДТП за 2018-2024 гг. более чем в 3,5 раза по сравнению с показателем на дату ввода.

Полный текст обнародован в СМИ.

Задачи повышения безопасности движения на дорогах с применением автотранспорта особенно актуальны, учитывая статистику смертности от ДТП, зафиксированную в разных регионах Российской Федерации. После принятия количество погибших от дорожных катастроф (включая пешеходов) снизилось, составляя в целом по стране (в тыс. чел.):

  • за 2018 год – 18,2;
  • за 2019 год – 17;
  • за 10 месяцев 2020 года – немногим более 13.

Ключевой показатель, по которому можно сравнить данные – зарегистрировано число погибших за год на 100 тыс. человек населения. Россия в этом «черном» рейтинге с результатом 11,5 чел. по итогам 2019 года уступает Китаю и США с отметками соответственно 17,6 и 11,9 чел. Но степень безопасности движения в ведущих европейских державах значительно превосходит аналогичный показатель для России, как следует из приведенной диаграммы.

При подготовке плана были учтены положения стратегических документов в областях национальной, экономической, общественной, транспортной безопасности, внешней, миграционной, а также политики социально-экономического развития.

Данные глобального направления особо были подчеркнуты в ГИБДД ввиду острой необходимости их реализации и невозможности продвижения идеи увеличения дорожной безопасности лишь поднятием штрафов и санкций против нарушителей. Вопрос национальной безопасности на дорогах может быть решен только комплексно, и хорошо, что структура это понимает.

В чем смысл и суть bdd?

Кстати. До 2024 года – промежуточное звено в рамках комплексного общегосударственного плана, призванного до 2030 года достигнуть среднеевропейского уровня Безопасности Дорожного Движения.

Кто ее разрабатывал

Разработал профильный комитет Правительства по поручению Президента Российской Федерации. Утверждена Правительственным Постановлением № 1-р в январе 2018 года.

Для кого она предназначена

Рассчитана как на государственные Министерства и ведомства, так и на отдельных граждан. Безопасность дорожного движения недостижима без участия каждого человека, системного подхода к решению.

Основные цели предполагают достижение нулевого показателя смертности от травматизма при ДТП. Целевой ориентир принят согласно текущему показателю развитых европейских стран.

Главное

Разработана по направлениям с методами реализации поставленных целей, отраженными в таблице.

Срок действия

Предельный срок, на который рассчитана – 2018-2030 годы с промежуточным подведением итогов в 2023 и 2024 гг. и реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Этапы выполнения всех пунктов

До 2024 г. запланировано стабилизировать ситуацию с закреплением и улучшением достигнутых результатов до 2030 года. В связи использования комплексов только в прошлом году ликвидировано более 1,5 тыс. аварийно-опасных участков, по мере чего в местах с высокой вероятностью возникновения ДТП передислоцировано 308 стационарных комплексов.

Обеспечение БДД

Согласно тому же ФЗ №196 (статья 20), все государственные и коммерческие автоперевозчики, а также компании, владеющие транспортными средствами для решения своих рабочих задач, обязаны уделять безопасности дорожного движения максимум внимания, обеспечивать меры по безопасности и содержать в своем штате специалистов по БДД (инженеров по БДД), которые обеспечивают регулярный комплекс мероприятий по:

  • безопасности должностных лиц и персонала;
  • охране труда и отдыха, а также обучения водителей;
  • контролю над проведением медосмотров водителей и техосмотру транспорта;
  • анализу нарушений ПДД и профилактике причин ДТП.

Соблюдение этих законодательных требований контролирует Федеральная служба по надзору в сфере транспорта — Ространснадзор, который находится в ведении Министерства транспорта РФ. Контроль и надзор над соблюдением БДД юридическими лицами осуществляет УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора).

Статья 20 закона четко разделяет две категории юридических лиц, эксплуатирующих автотранспорт и предъявляет разные требования к организации БДД для них:

  • организацию службы БДД, укомплектованную аттестованными специалистами;
  • безопасную работу водителей в соответствии с допусками;
  • исполнение режима труда и отдыха водителей;
  • анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
  • прохождение предрейсовых медосмотров и проведение своевременных ТО транспорта;
  • страхование гражданской ответственности;
  • проведение техобслуживания и ремонта автомобилей в положенные сроки;
  • обучение и переподготовку персонала;
  • организацию работы водителей;
  • соблюдение режима труда и отдыха;
  • анализ и профилактику нарушений ПДД и ДТП;
  • организацию предрейсовых медосмотров водителей;
  • организацию предрейсовых техосмотров транспорта;
  • страхование гражданской ответственности;
  • плановое обслуживание и ремонт автомобилей.

Требования по БДД для первой категории бизнеса (коммерческие автоперевозки + грузовой транспорт для собственных нужд) – более сложные и жесткие, что объясняется большей потенциальной опасностью грузовой категории автомобилей и высоким уровнем ответственности при выполнении грузо- и пассажироперевозок.

В чем смысл и суть bdd?

Первая медицинская помощь

Сохранение жизни пострадавшего в ДТП во многом зависит от того, как быстро ему оказана медицинская помощь. Это относится не только к медработникам, но и участникам ДД.

К сожалению, на лекциях в автошколах вопрос оказания первой помощи рассматривают крайне мало, конспектируя основные моменты и часто не проходя практику. Но любому водителю необходимы хотя бы минимальные знания.

  • Обморок – кратковременная потеря сознания, вызванная испугом, болевым шоком, травмой. Неотложные действия:привести пострадавшего в горизонтальное положение;опустить голову;освободить верхнюю часть туловища от стесняющей дыханье одежды;обрызгать холодной водой;дать нашатырный спирт.
  • привести пострадавшего в горизонтальное положение;
  • опустить голову;
  • освободить верхнюю часть туловища от стесняющей дыханье одежды;
  • обрызгать холодной водой;
  • дать нашатырный спирт.
  • При травматическом шоке пострадавшего требуется согреть, обеспечить покой, дать таблетку анальгина.
  • При артериальном кровотечении (выброс крови яркой красной струей) следует пережать аорту выше места ранения, наложив жгут. Если кровь льется непрерывно и равномерно – это венозное кровотечение, здесь необходимо плотное прижатие вены.
  • Чтобы не занести инфекцию в раны, желательно применить любые антисептики, перевязать место чистым бинтом или марлей.
  • При ушибах, растяжениях, вывихах, переломах следует обеспечить покой, фиксацию и охлаждение поврежденного места. Внимание! При травмах черепа или обмороках важно следить, чтобы человек не задохнулся, если начнется рвота – для этого поверните его голову немного на бок. Желательно не трогать пострадавшего до появления медиков.
  • Остановка дыхания или сердца. Необходимо начать искусственное дыхание, а в последнем случае – сочетать его с непрямым массажем сердца.

Для самостоятельного изучения правил оказания первой помощи следует ознакомиться с пособиями и книгами, желательно посетить занятия, которые часто устраивают при автошколах, а также в медицинских учреждениях в качестве государственной программы.

Такие лекции проводятся бесплатно. После прохождения курсов участниками сдаются экзаменационные тесты по основам ПМП.

Специалист по БДД не нужен только в организациях, где транспортных средств нет на балансе вообще, либо есть только легковой транспорт, используемый для внутренних нужд компании. Если в штате организации числится менее 50 водителей – специалистом по БДД может быть сотрудник-совместитель. При количестве штатных водителей более 50 человек, ответственный по БДД должен быть отдельной единицей, а если водителей более 200, то на каждые 250 работников необходим один специалист по БДД.

Такая ситуация нарушает положения Трудового кодекса и ФЗ №196, то есть, является административным правонарушением и наказывается штрафом для компании в размере 100.000 рублей и 20.000 рублей – для ее директора (12.1.1 КоАП).

Если сотрудник не является штатным водителем, но имеет право управлять штатным автомобилем компании, то инструктаж он обязан проходить, если этот автомобиль – грузовая машина, автобус (микроавтобус), либо выполняет коммерческую автоперевозку. Если авто не стоит на балансе компании – инструктаж не нужен.

Меры по безопасности дорожного движения регламентированы сразу несколькими законодательными документами, в том числе Трудовым и Административным кодексом. Но, в первую очередь, следует ориентироваться на ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

В чем смысл и суть bdd?

В заключении следует отметить, что БДД – широкий комплекс важных профилактических мер, которые должны обеспечивать максимальный уровень безопасности участников дорожного движения. Принимать меры по БДД в обязательном порядке должны практически все юридические лица и ИП, которые владеют транспортными средствами для внутренних нужд или коммерческих перевозок.

Обязательно коммерческие компании обязаны иметь в штате специалиста по БДД с широким кругом обязанностей и полномочий, который должен заниматься всем спектром задач по обеспечению требуемого уровня безопасности автоперевозок. Регламентирует требования по БДД ФЗ №196.

Дорожные условия

Этот фактор влияет на БДД всегда и постоянно. Точно рассчитать остановочный путь можно только с учетом грамотного водителя, исправного автомобиля и нормального дорожного покрытия в сухую и теплую погоду. Все прочие дорожные условия вносят существенную коррекцию в поведение транспортного средства на дороге, даже если за рулем – профессионал, а машина безупречна.

Пи нестандартных дорожных условиях следует помнить следующие правила:

  • при движении на спуске не следует тормозить – лучше притормаживать, а при крутом спуске использовать пониженную передачу (торможение двигателем);
  • при движении на подъем можно использовать ручник или педаль тормоза, отпуская их при нажатии педали газа;
  • при выезде на открытый участок дороге следует опасаться порыва бокового ветра – следует предварительно сбросить скорость, переключиться на пониженную передачу и регулировать траекторию движения авто рулем;
  • на мокром асфальте и в сильный дождь скорость не должна превышать 80 км/час, а торможение лучше выполнять двигателем, сбрасывая передачи;
  • на заснеженной дороге следует двигаться на пониженной передаче – без рывков, резких маневров и остановок;
  • на мокрой грязи и льду следует двигаться без торможения, использования педали сцепления и резких движений руля (тормозить – только двигателем на пониженной передаче).

Важно! Следует помнить, что тормозной путь на сухом асфальте при скорости в 30 км/час будет в пределах 6 метров и увеличиться до 52 метров при скорости в 90 км/час. На обледенелой дороге при 30 км/час тормозной путь составит 17 метров, а при 90 км/час – вырастет до 152 метров. То есть, при движении по льду значение имеет и факт скольжения машины при нажатой педали тормоза (движение юзом).

Занос авто

Занос автомобиля – опасная ситуация, когда задняя часть кузова отклоняется от правильной траектории и начинает двигаться вправо или влево от передних колес. Если его вовремя не нейтрализовать, машина может уйти в неконтролируемое вращение, врезаться в соседние авто или вылететь с трассы.

Занос возникает при резких поворотах на мокрой или скользкой дороге как последствие действия центробежных сил, которые отталкивают транспортное средство в противоположную сторону от потенциального центра окружности, по которой выполняется движение при маневре.

При правильном маневре поворота, водителю необходимо сбросить скорость и направить машину к внешней стороне радиуса дуги в пределах полосы движения. Если приблизиться к внутренней стороне дуги на большой скорости, задние колеса начнет выносить вправо. Кроме того, занос на поворотах возникает при:

  • одновременном резком увеличении скорости;
  • резком повороте руля на большой скорости;
  • неожиданном наезде на скользкий участок дороги или глубокую лужу воды.

То есть, в повороты, особенно на скользких дорожных покрытиях, нужно входить на небольшой постоянной скорости и очень плавно. Если же занос уже начался, важно сохранить контроль над машиной, для чего нужно соблюдать обязательные правила:

  • Тормозить педалью или ручником нельзя!
  • Нажимать на педаль сцепления нельзя!
  • На заднеприводных авто торможение выполняется двигателем – необходимо сбросить передачу и ослабить нажатие на педаль газа.
  • На переднеприводных машинах следует плавно прибавить газ.
  • Выравнивать траекторию движения можно обратным поворотом руля, плавно, в несколько приемов поворачивая его в сторону заноса.

Полноприводные автомобили также выводятся из заноса плавным поворотом руля, а педалью газа следует «нащупать» оптимальное положение, при котором передние колеса выровняют траекторию, а задние вернутся в «колею».

Как стать участником

ФП – это крупный проект, позволяющий улучшить профессиональные качества и узнать нечто новое. В процессе разработки, а также реализации мероприятий участники отточат навыки и умения, освежат полученные ранее знания, улучшат гражданскую позицию относительно БДД.

Кандидаты

Стать участников федерального проекта могут госслужащие, а также специалисты различных предприятий. Важно, чтобы у сотрудника имелся опыт в достижении поставленных задач, проведении внутренних мероприятий, организации деятельности. Проекты по БДД важны не только для России, но и всего мира.

Как назначаются

Участники нацпроекта назначаются с помощью приказа. Выносится он представителем госоргана субъекта РФ, руководителем организации или его заместителем. Список лиц утверждается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2019 № 981. Делается это одновременно с составлением паспорта проекта и планом по его реализации.

На заметку! Участник может быть утвержден по рекомендации, а также по согласованию с управляющим целевой программы.

Роль

Участники группы выполняют следующие функции:

  • формируют информационное обеспечение между всеми структурами проекта;
  • вносят предложения или корректировки;
  • анализирует результаты;
  • выполняют мероприятия, указанные в Положении.

Участники программы несут административную и иную ответственность за информацию. График работы составляется отдельно на каждый год с учетом аналитических сведений за прошедший период.

Федеральный проект Безопасность дорожного движения – это часть государственной программы по обеспечению БДД. Его функция заключается в сокращении количества ДТП и других внештатных ситуаций. В первую программа нацелена на проведение компаний, массовых акций и внутренних мероприятий. В ходе программы планируется объяснить водителям, пешеходам и детям основные правила.

В 2021 году органы исполнительной власти провели масштабные мероприятия, которые позволили снизить показатели аварийности. Также существенно обновилось техническое оснащение автоинспекций и полиции. В результате проекта сотрудники получили устройства для контроля состояния магистралей и транспортных средств, а также медицинские укладки для оказания первой медицинской помощи.

Правила организации службы БДД на предприятии

Практически ни одна организация не обходится без автомобилей. Однако механические ТС представляют опасность для пешеходов. Несмотря на осторожность людей, все чаще происходят ДТП, влекущие за собой материальные потери и приносящие вред здоровью людей, вплоть до летальных исходов. Для обеспечения безопасности подчиненных на предприятии должна быть установлена «транспортная дисциплина».

Чтобы люди могли спокойно работать, не переживая о здоровье и жизни, необходима охрана труда. При большом штате водителей требуется человек, ответственный за БДД на предприятии. Это может быть либо сам руководитель, либо наемный специалист. У ответственного лица должна быть инструкция, позволяющая выполнять порученные обязательства.

Специалист вместе с другими работниками обязаны пройти аттестацию в Управлении государственного автодорожного надзора.

Более точный список сотрудников, подлежащих проверке знаний, представлен ниже:

  • Сам руководитель, обеспечивающий БДД (или его заместитель).
  • Специалисты, такие как механики, диспетчеры и т.д.
  • Начальники различных отделов, например службы техконтроля.

Сертификат об аттестации годен в течение 5 лет. Дополнительно тем, кто занимается перевозками, необходимо пройти курс по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах России».

Сам начальник БДД на предприятии обязан:

  • Устанавливать порядок разработки и утверждения планов по обеспечению безопасности.
  • Учитывать ДТП, выявлять и устранять их причины, чтобы избежать повторения происшествий.
  • Следить за поддержанием транспортных средств в исправном состоянии, особенно в зимние дни, когда риск аварий высок.
  • Позволять управлять ТС только тем водителям, которые имеют необходимые справки и находятся в трезвом состоянии.

При большом количестве сотрудников, задействованных в обеспечении БДД, необходимо наличие специального класса для проведения занятий, кратких инструктажей, бесед и обучения специалистов.

Правила безопасного поведения на дороге

Требования, которые каждый участник ДД обязан выполнять, следующие:

  • У дороги ходить только по тротуару, а при его отсутствии – по обочине (в этом случае требуется быть аккуратным и внимательным).
  • Двигаться навстречу машинам.
  • Пересекать трассу только в местах, специально для этого приспособленных. Это могут быть светофоры, различные переходы.
  • Если поблизости нет подходящих мест для пересечения дороги, идти по кратчайшему пути, убедившись в его безопасности.
  • Начинать движение после остановки машин (даже на переходах и светофорах).
  • При пересечении трассы убедиться, что водитель транспортного средства видит людей. Не выходить на дорогу из-за кустов, деревьев и любых других препятствий.
  • Во время движения оставаться бдительным и смотреть на дорогу в обе стороны.
  • В местах с ограждением не перелезать через них.
  • Не успев перейти дорогу, остановиться и переждать на островке безопасности. Во всех остальных случаях не задерживаться и не стоять на проезжей части.
  • При движении в сумерки при пониженной видимости иметь при себе светоотражающие элементы.
  • При ожидании транспорта стоять только в местах, специально для этого предназначенных: на остановках, возле специальных знаков и т.д.
  • Соблюдать бдительность, даже если на дорогах практически нет машин. Опасная ситуация может возникнуть неожиданно.

Что касается поведения водителей на дорогах, основные пункты таковы:

  • Повторять как минимум каждый год ПДД и ответственно их соблюдать.
  • Не садиться за руль в нетрезвом виде или при плохом самочувствии.
  • Не использовать телефон с целью разговора при движении на автомобиле.
  • При езде соблюдать дистанцию между ТС и внимательно наблюдать за ситуацией на дороге.
  • Исключить опасные ситуации на трассе, в т.ч. не соревноваться, не препятствовать обгону, терпеливо относиться к другим участникам ДД.

Требования к ответственным по БДД

Важный момент – на любом автопредприятии или в коммерческой компании заниматься вопросами безопасности дорожного движения должен только профессионал – специалист с высшим образованием и профильной специальностью «Техника и технологии наземного транспорта» (23.00.00), который обязательно прошел переподготовку и повышение квалификации, внесен в реестр аттестованных специалистов по БДД и имеет сертификаты на выполнение должностных обязанностей.

Прием на должность и требования к квалификации специалиста регламентируются положениями Трудового кодекса и Приказами Минтранса №282 (требования по квалификации специалистов по БДД) и 283 (порядок аттестации ответственных по БДД).

Согласно этим нормативным документам, ответственный за БДД, который не имеет профильной специализации, должен пройти обязательное переобучение (250 часов) и аттестацию в специальной комиссии Росавтотранса (30 минут – 20 вопросов).

Работать на должности инженера по БДД может только тот сотрудник, который прошел аттестацию успешно, и его данные были внесены в реестр аттестованных по БДД специалистов.

Что делать при опрокидывании авто

Автомобиль может опрокинуться под воздействием той же центробежной силы при скоростном движении по крутой дуге. Чем выше скорость и круче радиус поворота – тем выше риск того, что машина «пойдет через крышу». При этом боковая центробежная сила – это «квадрат скорости» (скорость выше вдвое, центробежная сила – вчетверо).

Кроме того, значение имеет центр тяжести транспортного средства – чем он ниже, тем машина устойчивее на дороге при боковых маневрах. Поэтому грузы в авто следует размещать максимально низко и равномерно.

Чтобы избежать опасного переворачивания, которое легко может произойти на сухой и ровной дороге при идеальной видимости, в повороты следует входить:

  • по плавной дуге с небольшим радиусом;
  • максимально приблизив авто к внешнему краю дорожной дуги;
  • на минимальной стабильной скорости;
  • с правильно распределенным и хорошо закрепленным на местах грузом.

А вот если при маневре начать тормозить или резко поворачивать руль, появляется дополнительная угроза заноса. И тут непонятно, что может быть опаснее.

В чем смысл и суть bdd?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *