В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Бортовые автомобили за счет простого устройства, которое позволяет перевозить большой ассортимент грузов, а также эксплуатировать прицепное и подъемное оборудование пользуются заслуженной популярностью у автоперевозчиков.

Бортовые платформы широко распространены. У этого вида транспорта достаточно много преимуществ, что и обеспечило ему популярность. Бортовые автомобили универсальны и могут перевозить самые разнообразные грузы.

Бортовая платформа состоит из:

  • борта;
  • подрамника;
  • бортовых стоек;
  • пола.

Материал, из которого изготовлена платформа, подбирается исходя из типа перевозимого груза.

Если планируется перевозка крупного и тяжелого груза, рекомендуется защитить кабину специальной стенкой.

  • Конструкция бортовой платформы
  • Преимущества бортовой платформы
  • Бортовые автомобили с КМУ

Бортовой автомобиль — вид транспорта, который предназначен для транспортировки заказов на грузовой платформе или в кузове. Машины, созданные на базе грузового автомобиля, именуют грузовой техникой.

Грузоперевозки бортовыми машинами относятся к самым распространенным и востребованным услугам. Этот вид транспорта достаточно вместителен, что положительно сказывается на перевозке крупногабаритных предметов, отправляемых партиями, объектов, различной классификации, таких как кирпич, разнообразные строительные материалы и прочее.

Перевозка груза ограничена модификацией бортового транспорта. В случае, когда транспортное средство имеет открытый задний борт до 7-ми метров, на нем можно перевозить пиломатериалы. В целом, длина бортов колеблется от 6-ти до 13,6 метров.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Основные преимущества и недостатки бортовых автомобилей

Главным качеством, которое гарантирует обширное применение бортовым автомобилям, является универсальность, позволяющая переводить разнообразные грузы. Кроме того, автомашины такого типа характеризуются:

  • меньшими затратами на производство по сравнению с другими специализированными автомобилями;
  • простой конструкцией, функциональностью и надежностью бортовой платформы;
  • способностью одновременно перевозить несколько различных вариантов груза;
  • быстрая погрузка/разгрузка;
  • возможность эксплуатации с дополнительным навесным и прицепным оборудованием;
  • более дешевое техническое обслуживание (отсутствуют спецмеханизмы).

Недостатком такого типа грузовиков считается открытая платформа, которая снижает номенклатуру возможных для перевозки грузов из-за риска возникновения повреждений от погодных осадков (снег, град, дождь) и дорожной пыли. Частично решается установкой тента. Кроме этого, следует назвать низкую защиту груза от возможной кражи.

Преимущества бортовых автомашин явно превосходят недостатки, поэтому такие транспортные средства справедливо считаются самыми востребованными грузовыми автомобилями.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Бортовая машина предназначена для перевозки грузов больших объёмов различного назначения. Она является фаворитом среди автомобилей, которые используются в целях транспортировки грузов, так как очень удобна и экономична.

Бортовую машину используют для перевозки грузов разной степени тяжести и назначения. Такие автомобили удобны и без сомнений экономичны, поэтому пользуются большим спросом в целях транспортировки чего-либо.

Ещё одним важным преимуществом бортовых машин является возможность разгружать, а также загружать кузов с любой стороны, благодаря возможности откидывать борта грузовика: сверху – специальным краном и сбоку – с помощью погрузчиков.

Бортовые машины различаются по некоторым характеристикам: высоте бортов, количеству осей, по которым распределяется основная нагрузка, и длина платформы.

Основное преимущество бортовых грузовиков заключается в том, что груз можно загружать и разгружать с любой стороны кузова. Благодаря возможности откидывать борта грузовика, можно проводить разгрузочно-погрузочные работы как сверху с помощью кранов, так и сбоку – с использованием специальных погрузчиков.

Стоит помнить, что бортовая машина уникальна по своим свойствам, так как предоставляет возможность перемещать грузы разного назначения: сыпучие и несыпучие, металлоконструкции, трудовые оборудования, бытовки и тому подобное.

Грузы небольшой грузоподъёмности перевозятся малотоннажными и среднетоннажными бортовыми машинами.

Машины могут различаться по таким характеристикам, как грузоподъёмность, высота борта, длина платформы и количество осей, по которым распределяется основная нагрузка. Малотоннажная машина способна перевозить до 1 тонны груза, в то время как среднетоннажная справится с весом от 1 до 7 тонн груза.

Бортовой грузовик универсальный по своим свойствам. Он позволяет перемещать разнообразные грузы: сыпучие, несыпучие, оборудование, металлоконструкции, бытовки и прочее. Для перевозки грузов небольшой грузоподъёмности используется малотоннажная или среднетоннажная бортовая машина.

Грузовики такого типа обладают многими положительными свойствами: маневренность, маленькие габариты, быстрота перемещения. Малотоннажный бортовой грузовик может перевозить до 1 тонны груза. Такой тип автомобиля идеально подойдет для малого и среднего бизнеса. Если масса груза составляет от 1 до 7 тонн, то оптимальным вариантом будет среднетоннажная бортовая машина. Такой тип грузовика часто применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, военных частях и ведомствах.

Если есть необходимость перевозки груза большой массы, а именно свыше 7 тонн, то применяется крупнотоннажный бортовой грузовик. Такой вид перевозного транспорта без проблем справится с перемещением больших партий сырья, продуктов для строительных, например, потребностей. Конструкция бортового грузовика основана на том, чтобы максимально обеспечить сохранность перевозного груза.

В комплектацию бортовой машины в основном входит: платформа различных видов, каркас тента, поддоны, АБС, стабилизатор поперечного крена, аэродинамический противосолнечные козырек и др. Тенты предназначены для защиты груза от попадания грязи, влаги и пыли. Он чаще всего производится из прочного влагоустойчивого материала и имеет небольшую массу, что заметно экономит затраты на топливо. Если планируется использование бортового грузовика на дальнее расстояние, то кабина оснащается спальным местом.

Комплектация бортовой машины состоит из платформ различных видов, поддонов, каркасов тенты, стабилизатора поперечного крена, противосолнечного аэродинамического козырька, АБС и прочее. Для предохранения груза от грязи, пыли и влаги в кузове имеются тенты, который чаще всего создаётся при помощи прочных влагоустойчивых материалов, занимает маленькую площадь и имеет небольшую массу, что экономит затраты на топливо. Также кабина нередко оснащена спальным местом на случай переездов на дальние расстояния.

Большую значимость в бортовом автомобиле имеет платформа, на которую и ложится основная нагрузка, поэтому при выборе машины следует обращать на неё особое внимание. Платформа изготавливается из прочной стали, а её передний борт имеет надставку для избегания случайного попадания из кузова в кабину автомобиля. Также стоит отметить, что платформа часто имеет функцию разгрузки как у самосвала.

Бортовая грузовая машина очень экономична, так как затраты на топливо небольшие, и практична. Если платформа не выдерживает всего груза самостоятельно, то к кузову крепится прицеп.

Основная нагрузка в бортовой машине ложится на платформу, поэтому при выборе транспортного средства на нее стоит обратить особое внимание. Платформа, как правило, изготавливается из прочной стали. Передний борт платформы имеет надставку для избегания случайного попадания груза в кабину автомобиля. Для облегчения разгрузочно-погрузочных работ боковые борта могут откидываться назад, а платформа очень часто имеет самосвальную функцию разгрузки.

Такие свойства делают бортовой грузовик очень удобным и универсальным. Если бортовая машина имеет платформу, которая не способна вместить весь груз, то дополнительно крепиться прицеп. Перед тем, как выбрать бортовой грузовик, нужно ознакомиться со всеми его характеристиками, учесть условия транспортировки и вид груза, так как все эти характеристики влияют на качество, стоимость и время транспортировки.

Классификация грузового автотранспорта производится по разным критериям. Ниже приводятся основные критерии и перечисляются основные характеристики грузового автомобильного транспорта.

Классификация грузового автотранспорта по типу

К грузовым автомобилям относятся автомобили, конструктивно объединенные с кузовом, который крепится к несущей раме автомобиля. Часто автомобили с такой конструкцией называют “грузовиками”. По типу кузова грузовики подразделяются на бортовые и фургоны.

Бортовым грузовиком называют тип грузового транспортного средства, конструктивно объединенное с открытым бортовым кузовом как единое целое. Бортовые автомобили предназначены преимущественно для перевозки грузов строительного назначения, а также грузов не требующих особых условий транспортировки.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Фургон представляет собой транспортное средство, объединенное с закрытым металлическим или тентованным кузовом как единое целое. Основное отличие от бортовых автомобилей – закрытый кузов. Он позволяет значительно расширить спектр перевозимых грузов – осадки, пыль и грязь не попадают внутрь. Кузов, предназначенный для поддержания микроклиматический условий, называется изотермическим, а оборудованный специальной холодильной установкой, способной поддерживать определенный температурный режим, – рефрижератором. Такие типы фургонов позволяют перевозить быстропортящиеся продукты, а также грузы, требующие особых климатических условий.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Тягачи

Тягач – самоходное транспортное средство, оборудованное двигателем. Тягачи предназначены для буксировки прицепов, полуприцепов, а также любой прицепной техники. Часто приходится слышать название “седельный тягач”. Это разновидность тягачей, предназначенных для буксировки полуприцепов при помощи специального сцепного устройства- седельно-сцепного механизма. Седельные тягачи, совместно с полуприцепами, обладают неоспоримыми преимуществами перед сочлененными с кузовами грузовыми автомобилями. Они более маневренные, имеют более высокую грузоподъемность, позволяют перевозить длинномерные грузы. Тягач легко заменить в случае его поломки без проведения перегрузки товара на другую машину.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Прицепы

Прицеп это транспортное средство, не оборудованное двигателем, которое предназначено для передвижения в составе транспортного средства (“автопоезд”). В отличие от полуприцепов, прицеп опирается не на тягач, а на собственные колесные оси. Прицепы служат для перевозки различных категорий грузов. По своему назначению прицепы делятся на бортовые, тентованные, изотермические, рефрижераторные, самосвальные и др.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Часто прицепы используются как дополнение к полуприцепам для перевозки большего объема груза в составе автопоезда. В этом случае они сцепляются с полуприцепами.

Полуприцепы

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Являются разновидностью прицепов, которые своей передней частью опираются на тягач при помощи сцепного устройства (седельно-сцепной механизм) и приводятся им в движение. Предназначены для транспортировки самых разнообразных видов груза. Основное преимущество перед цельными фургонами и конструктивно объединенными с кузовом грузовыми автомобилями заключается в возможности быстрой замены “головы” машины – тягяча, например, в случае его поломки, без необходимости разгрузки-погрузки перевозимого груза. Преимущество полуприцепа перед обычным прицепом заключается в более быстрой и простой сцепке головы машины с ведомой частью. Именно эти преимущества объясняют популярность полуприцепов перед другими транспортными средствами. К тому же увеличенная грузоподъемность, повышенная маневренность, возможность перевозки длинномерных и негабаритных грузов являются неоспоримыми достоинствами полуприцепов.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно уменьшать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесящий груз.

Полуприцепы также делятся по своим конструктивным особенностям на тентованные, бортовые, рефрижераторы, цистерны, тралы, платформы, самосвалы и другие специализированные виды.

Классификация по типу кузова

Кузов грузового автомобиля – это часть грузового автотранспортного средства, предназначенная для перевозки грузов. Кузов крепится к раме транспортного средства. Независимо от вида грузового транспортного средства, кузова классифицируются по назначению на:

Бортовые

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Являются самыми древними (по происхождению) из всех кузовов грузовых автомобилей. Бортовой кузов представляет собой платформу, ограниченную со всех сторон бортами. Каждый из бортов может быть снят или откинут для упрощения процедур погрузки и разгрузки.

Тентованные

Являются модификацией бортовых кузовов за счет установки на кузов специальных распорок, на которые натягивается “матерчатый” тент и закрепляется шнуровкой. Такая конструкция позволяет перевозить различного рода грузы, защищая их от внешних воздействий окружающей среды и посторонних глаз. Тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики отличаются друг от друга видом загрузки, самый распространенный из которых – задняя загрузка. Однако очень часто встречаются кузова с боковыми и верхними загрузками, а также возможностью снятия всех стоек (полная растентовка), что позволяет повысить удобство погрузки-разгрузки, сокращая при этом время.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Цельнометаллические

В отличие от тентованных, цельнометаллические кузова имеют металлические стенки. Это существенно повышает прочность кузова, а установленные на него металлические запирающиеся двери защищают перевозимый груз от возможной кражи. Однако такое конструктивное исполнение кузова накладывает ограничения на способы погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический кузов – это кузов, изготовленный на базе цельнометаллического за счет проклейки на его стенках теплоизоляционный материалов. Это позволяет предотвратить резкие температурные перепады внутри кузова, в случае, например, когда машина движется под палящим солнцем. Это создает благоприятные условия для перевозки капризных к температурным перепадам грузов.

Рефрижераторы

Рефрижератор (от лат. refrigeratus – охлаждённый) – это усовершенствованный изотермический кузов, который комплектуется специальной климатической установкой (холодильником). В таком типе кузовов поддерживается определенный температурный режим. Диапазон поддерживаемых температур зависит от класса рефрижератора. Различают шесть классов рефрижераторов.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Перевозка грузов рефрижераторами обходится значительно дороже, чем их перевозка в других типах кузовов, за счет постоянно работающей холодильной установки. Это значительно увеличивает расход топлива.

Цистерны

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Цистерны предназначены для перевозки жидких, газообразных, мелко-дисперсионных и сыпучих (мука, цемент) грузов. Как правило, цистерны изготовляются из металла – стали или алюминия. Алюминиевые цистерны имеют некоторые преимущества перед металлическими – они более легкие, обладают большим сопротивлением к коррозии, не требуют нанесения специального покрытия, хорошо сохраняют свои характеристики в условиях низкой температуры.

По своей форме сечения цистерны делятся на три вида – круглые, эллиптические и в форме “чемодана”. Круглые цистерны являются наиболее прочными в плане давления на стенки, эллиптические – имеют компактную форму по высоте и прочность, близкую к круглым цистернам. “Чемодановидные” имеют смещенный к низу центр тяжести, что делает их более устойчивыми к опрокидыванию на бок при резком маневрировании на поворотах.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Цистерны бывают односекционными и многосекционными. Многосекционные цистерны содержат несколько изолированных друг от друга секций, каждая из которых имеет собственный люк, “дыхательный клапан” и сливной-наливной тракт, расположенный внизу, через который происходит слив или заправка цистерны. Использование нижнего наливного тракта позволяет более быстро заливать жидкости, имеющие повышенное пенообразование и пузырение, а также избежать испарения и утечки веществ, чем при их заливке через горловину. Для контроля уровня заливки используются специальные электронные датчики, расположенные внутри цистерны.

Некоторые цистерны оборудованы насосами, позволяющими производить слив вещества, путем создания избыточного давления внутри цистерны.

Для сохранения температуры перевозимого вещества цистерны часто имеют, так называемую, “паровую рубашку”, представляющую собой камеру, окружающую корпус цистерны, через которую проходит греющий пар. Также для поддержания нужной температуры при перевозке груза в холодное время применяются ТЭНы – специальные обогреватели, расположенные внутри цистерны.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Если цистерна заправлена не полностью, то существует риск ее переворачивания из-за образующегося биения жидкости о стенки цистерны при изменении скорости и направления движения автомобиля. Чтобы снизить силу гидравлического удара жидкости о стенки, цистерны оборудуются поперечным волнорезом. В этом плане многосекционные цистерны более предпочтительны – из за разделенного количества вещества сила гидравлических ударов на каждую из стенок заметно снижается.

Существует еще немало применяемых на цистернах приспособлений и устройств, зависящих от характера перевозимого груза. Так, например, на цистерны для перевозки нефтепродуктов могут быть установлены раздаточные пистолеты со счетчиком количества слитого вещества.

Самосвалы

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Исполняются в виде открытого цельнометаллического бортового кузова с гидравлическим устройством для автоматической выгрузки перевозимого груза. При этом сзади имеется крепящийся на верхних шарнирах борт, автоматически открывающийся при наклоне кузова под действием силы собственной тяжести.

Применяются самосвалы преимущественно для перевозки сыпучих грузов строительного назначения (щебень, песок, кирпич).

Платформы и низкорамные тралы

Платформа, а также ее разновидность – низкорамный трал, является специализированным грузовым транспортом для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Их отличает повышенная грузоподъемность (до 200 тонн) и наличие специальных крепежных приспособлений. В зависимости от характера перевозимого груза, используются различные приспособления. Например, платформа для перевозки автомобилей оборудована специальными подъемниками для облегчения процесса погрузки. К тралам также относят платформы, перевозящие автомобили, другую технику, оборудование, лесовозы, трубовозы и т.д.

В чем разница между коляской и грузовым автомобилем

Бортовые автомобили с КМУ

Бортовая платформа может быть оборудована краном-манипулятором (КМУ). Подобный транспорт предназначен для перевозки и погрузки оборудования, металлопрокатных изделий.

Платформа такого автомобиля может иметь усиленные борта или пол. Также она оснащается специальными креплениями и быстросъемным тентом.

Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

/
Дата публикации: 28-11-2012

Назначение кран-манипуляторной установки (КМУ)

Применение КМУ позволяет расширить функциональные возможности любого грузового автомобиля, в том числе и бортового. Такая установка механизирует погрузо-разгрузочные операции, снижает количество людей, занятых при их выполнении. Кроме того, данное устройство может использоваться при выполнении строительных, монтажных и ремонтных работ, осуществления погрузки (выгрузки) в ограниченных стесненных условиях.

При подборе КМУ с целью установки на бортовой автомобиль необходимо знать последующие варианты эксплуатации и, исходя из этих данных, выбирать:

  • длину вылета стрелы (минимальную, максимальную);
  • допустимую грузоподъемность на различных вылетах;
  • грузовой момент стрелы;
  • радиус поворота установки (наибольший, наименьший);
  • особенности конструкции и порядок выдвижения составляющих стрелы;
  • предельную высоту подъема груза.

Наиболее экономично совместное использование КМУ с бортовыми автомобилями российского производства. Снижение затрат достигается за счет:

  • адаптации грузовиков к существующим дорогам и климату;
  • более дешевого сервисного обслуживания;
  • возможности применения отечественных технологических материалов;
  • доступности и стоимости запасных частей.

Отечественный производитель бортовых грузовиков

Наибольшее количество российских грузовых автомобилей производит концерн «Группа ГАЗ». Кроме уже перечисленных моделей «ГАЗель», компания выпускает бортовые автомобили с характеристиками:

  • «Соболь Бизнес» – грузоподъемность до 1 т, задний или полный привод.
  • «ГАЗон NEXT» – до 5 т, задний привод, стандартная или укороченная база, кабина 3 или 7 мест.
  • «Урал NEXT» – до 10,5 т, полный привод (6×6).
  • «Урал-М» (4 модификации) – грузоподъемность от 3,7 до 8,2 т, полный привод (4×4, 6×6).

Преимуществами, которые обеспечивают стабильный спрос на бортовые автомобили «ГАЗ» и «Урал» от компании «Группа ГАЗ», являются:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • комфорт;
  • стоимость;
  • быстрая окупаемость;
  • широкий выбор.

Особенности грузоперевозок бортовыми автомобилями

Грузовой бортовой автомобиль является оптимальным вариантом транспортировки тяжелых грузов, размеры которых не превышают допустимый стандарт. Для перевозки небольшого товара лучше отдать предпочтение низкорамным платформам. Машина данного типа оптимальна для перевозки объектов, которые не деформируются при наличии осадков и, в целом, не зависят от погодных условий.

Также платформа может быть снабжена тентом, что значительно расширяет виды деятельности техники. Достоинства тентованного грузовика в том, что транспортируемый товар качественно сохраняется в течение всего пути. А при наличии специальных кузовных креплений грузовик может доставлять некрупный товар.

При желании тент можно снять и эксплуатировать транспорт для перевозки нестандартных объектов. Тент крепится на специальный каркас, крепежные ремни и прочие приспособления. Тент изготавливают поливинилхлоридной непромокающей, недеформирующейся ткани, сохраняющей груз даже во время необходимого длительного простоя машины.

Автомобили бортового типа проходимы, что позволяет им проезжать по дорогам низкого качества, сравнительно маневренны и не привередливы в выборе топлива. Перевозки таким транспортом небезопасны, потому что на сохранность доставляемого груза имеет влияние метод крепления к платформе.

Фиксаторы делятся на виды: прижим, растяжка, блокировка. Чаще используется крепление прижимом. Его работа основывается на повышении трения груза и пола, с помощью использования ремней или цепей, тросов или веревок. Но такой метод не безопасен, поэтому его применение рассчитано для перевозки на короткие расстояния.

Крепление растяжками — один из безопасных способов, но требующий высококачественных ремней. Фиксация груза производится при помощи строп за металлические скобы бортовой платформы. Для этого способа необходимо четыре ремня, крепко фиксирующие груз на кузове.

Способ крепления с эксплуатацией блокирования — самый безопасный. В этом случае груз помещается вплотную к бортам. Для основательного фиксирования применяют деревянные, упирающиеся в борта, распорки и делают невозможным любое перемещение товара.

Понятие бортового автомобиля

Среди многочисленных существующих в настоящее время определений и классификаций для автомашин наиболее точно и полно отражает понятия бортового автомобиля следующая формулировка: бортовой автомашиной называется самоходное транспортное средство, у которого на общей раме смонтированы грузовое отделение (кузов) и кабина. Кузов у такой машины представляет ровную платформу, окантованную с четырех сторон бортами, которые при необходимости могут открываться или закрываться, а также быть полностью съемными.

По следующим параметрам бортовые автомобили подразделяются:

  • Грузоподъемность (т): особо малая – до 1; малая – 1-2; средняя – 2-5; большая – от 5; особо большая – сверх норм, установленных дорожными и весовыми ограничениями.
  • Число осей автомобиля: 2; 3; 4; 5; специальные шасси – 6 и более.
  • Колесная формула: 4×2, 4×4; 6×2, 6×4, 6×6; 8×4, 8×6, 8×8; особая – от 10.
  • Тип состава транспортного средства: одиночный; автомобиль с прицепом.

Назначение бортового транспорта

Бортовые автомобили среди грузовых автомашин обладают наибольшим распространением за счет способности перевозить на своей платформе самые разнообразные грузы общего назначения, которые не требуют специальных условий по транспортировке. К основным таким грузам следует отнести:

  • строительные материалы;
  • контейнеры;
  • материалы на поддонах;
  • различную технику;
  • лесо- и пиломатериалы;
  • грузы сельскохозяйственного назначения.

Экономичность транспортировки бортовыми автомобилями может быть значительно повышена за счет улучшенной организации погрузки (разгрузки), которую допускается выполнять с трех сторон, а также с помощью использования грузового прицепа. Данные мероприятия увеличивают скорость и объем перевозок.

Поиск запроса “грузовой бортовой автомобиль” по информационным материалам и форуму

Преимущества грузоперевозок бортовыми автомобилями

Высокая скорость доставки груза. Вне зависимости от расстояния доставка производится оперативно.

Безопасность груза. Транспортируемые вещи тщательно закрепляются в машине, фиксируются таким образом, чтобы груз не повредился в дороге.

Перевозка крупных грузов без демонтажа. Объемность кузова позволяет вместить в себя предметы мебели, специальные установки, не разбирая их.

Немаловажными преимуществами грузоперевозок бортовыми автомобилями являются:

  • отсутствие выраженных требований к упаковке товара;
  • простота погрузки-разгрузки;
  • маневренность и подвижность.

Еще один немаловажный плюс бортовой транспортировки — мобильность. Груз перевозят в черте города, между городами и странами, подвозят к аэропортам, железнодорожным станциям или водным портам. Иными словами, на перемещение товарно-материальных ценностей данным образом отсутствуют ограничения по протяженности маршрута.

Для осуществления транспортировок отсутствует необходимость использования при погрузке дополнительной специальной техники и заниматься сортировкой продукции. Также к положительным характеристикам относится простота и дешевизна перевозки данного типа.

Преимущества бортовой платформы

У бортовых грузовых автомобилей масса достоинств. Есть у них и недостатки. К ним относятся немаленькая вероятность кражи груза и его незащищенность при неблагоприятных погодных условиях.

Преимущества бортовой платформы:

  • функциональность и простая конструкция;
  • возможность оперативно осуществлять погрузку и разгрузку;
  • недорогое техобслуживание;
  • возможность одновременной перевозки разных грузов;
  • надежность.

Грузовики «ГАЗель»

Самыми популярными отечественными бортовыми автомобилями являются малотоннажные грузовики марки «ГАЗель». Учитывая интерес к этим автомашинам, компания-производитель «Группа ГАЗ» в настоящее время выпускает сразу два поколения модели:

  • «ГАЗель Бизнес» – изготавливается с 1994 года.
  • «ГАЗель Next» – выпускается с 2013 года.

Для обеих модификаций присущи следующие общие технические параметры:

1. Грузоподъемность – до 1500 кг.

2. Варианты шасси:

  • удлиненный;
  • стандартный.

3. Вместимость кабины:

  • 6 мест;
  • 3 места.

4. Колесная формула:

  • 4×4 – полный привод;
  • 4×2 – задний привод.

Разнообразное количество модификаций для обоих поколений бортовых автомобилей «ГАЗель» может достигаться различными комбинациями указанных технических составляющих. Ключевые отличия между автомашинами состоят в применяемых двигателях и установкой на поколение Next более комфортабельной кабины.

Конструкция бортовой платформы

Все бортовые платформы отличаются между собой по материалам изготовления, конструкции и назначению. Каждая из них имеет свои особенности.

Алюминиевая и металлическая платформы

Алюминиевая платформа имеет малый вес и хорошие эксплуатационные характеристики. Алюминий не подвержен коррозии, поэтому образования ржавчины можно не боятся. Такие платформы стоят дороже металлических.

Недорогая металлическая платформа жестче, тяжелее и крепче алюминиевой, но к коррозии она не так устойчива. При частой погрузке и разгрузке на металле образуются различного вида повреждения, которые со временем начинают ржаветь.

Алюминиевые платформы дают возможность сократить расход топлива и нагрузку на шасси автомобиля. Металлическая платформа отлично подходит в случае ограниченного бюджета. Она крепче алюминиевой, но быстро теряет первоначальный внешний вид.

Пол бортовой платформы часто изготавливается из обработанной спецсредствами, вытесняющими воду, фанеры. Иногда пол комплектуется петлями, при помощи которых груз тросами можно закрепить на платформе. Гладкая и перфорированная качественная ламинированная фанера может прослужить достаточно долго, но, как правило, фанерный пол все же не так прочен и надежен, как металлический.

Ячеистая конструкция стального пола, образованная продольными и поперечными балками каркаса, дает возможность исключить провисание листа даже при серьезной нагрузке на определенную область поверхности. Пол из металла мало подвержен механическим деформациям и не боится воздействий окружающей среды. Для более удобной загрузки задний борт оборудуется откидной ступенькой.

Платформы могут иметь борта высотой от 400 мм. Газовые баллоны, к примеру, нужно перевозить на платформах с бортами 800 мм. Менее габаритные грузы не нуждаются в высоких ограждениях. Неправильный выбор высоты бортов часто негативно сказывается на возможностях транспорта.

Съемный тент позволяет расширить список изделий, которые можно транспортировать на бортовой платформе. В случае, когда откидываются все борта (сбоку и сзади), загрузку груза осуществлять намного проще. Есть платформы, борта в которых полностью снимаются.

Если платформа имеет длину более 3 м, боковой борт оснащается дополнительными съемными стойками. Благодаря им можно разделить пространство платформы на секции и повысить ее функциональность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *