Уважайте правила дорожного движения классный час

Ирина Миллер
Классный час «Больше уважения правилам движения»

– закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников;

активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

закрепление правил дорожного движения;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать уважительное отношение к правилам движения.

развитие речи, мышления, памяти;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Ермолова Светлана
Классный час «Правила движения достойны уважения» в 4 классе

Тема: «Правила движения достойны уважения».

Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

формирование умений коллективной работы.

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

Оборудование: плакат по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора, памятки пешехода, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Алефиренко
Конспект классного часа «Правила движения достойны уважения»

Цель: формировать представление обучающихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

• познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

• углубить знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;

• развить умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

• формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

• развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.

1. Оформить выставку рисунков по теме «Помни правила движения».

Оборудование: дорожные знаки, бумажный светофор, карточки с вопросами, грамоты для награждения, музыкальное сопровождение, жетоны красного, жёлтого, зелёного цвета.

Направление внеурочной деятельности: сохранение здоровья

Виды внеурочной деятельности: игровая и познавательная

Форма проведения внеурочной деятельности: игра

Универсальные учебные действия:

– расширение жизненного опыта; – выявление у детей склонности к творчеству;

обучающиеся должны иметь представление:

– о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

учащиеся должны знать:

– правила проведения игр, викторин и соревнований;

– правила поведения во время игры.

обучающиеся должны уметь:

– проявить смекалку и находчивость;

– применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

МКОУ Новочановская СОШ

Разработка классного часа в 3 классе

по теме «Школа дорожного движения».

Подготовила:учитель начальных классов

Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.

Задачи:1. Познакомить учащихся с историей возникновения ПДД.

2. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

3. Развитие умений распознавать дорожные знаки.

4. Воспитание общей культуры поведения на улице.

5. Развитие речи, памяти, воображения, мышления.

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

– Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

– Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей.

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно:

Закрепить знания о дорожных знаках и их группах.

Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.

Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.

Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Оборудование: презентация, видеоматериал, модель светофора, знаки дорожного движения буквы П, Р, А, В, И, Л, О, альбомные листы, круги красного, желтого и зеленого цвета для светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (по 3).

Форма организации деятельности учащихся групповая (3 группы). Группы создаются на основе выбора ребенком кружка (красного, желтого, зеленого).

– повышение уровня знаний учащихся по профилактике дорожно-транспортного травматизма;- сформированность навыков учащихся безопасного поведения на улицах и дорогах города;- сокращение количества дорожно-транспортного травматизма среди учащихся; – сознательное отношение учащихся к соблюдению правил дорожного движения.

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

– Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.

– Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.

– Потопайте ногами те, кто сегодня шел по обочине с правой стороны.

– Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, а вы любите делать открытия для себя и узнать новое? (Да)

– В таком случае я приглашаю вас в Школу дорожного движения. Ее двери всегда открыты для тех, кто хочет узнать законы улиц и дорог.

Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трёхглазое на одной ноге.Где машины движутся,

Где сошлись пути.Помогает улицу людям перейти.

Что это за «чучело трёхглазое»? (ответы детей)

Учитель. Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит носитель света.

3. Работа по теме урока.

1. Сообщения учащихся (2 человека).

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

– Помогает с давних пор

Друг наш, добрый светофор.

Объяснит без напряжения

Детям правила движения.

– Со всеми, кто приходит в эту школу, Светофор играет в интересную игру. А вы готовы с ним сыграть? (ответы детей). Тогда вперед.

2.Игра «Доскажи сказку».

В некотором царстве, в некотором государстве, в одном городе на некотором перекрёстке жил да был трёхглазый светофор. Он был строгим, как все светофоры на свете. Он очень чётко подмигивал всем людям и автомобилям тремя глазами: красным, жёлтым, зелёным.

-Стой! Жди! Иди!

И все люди и автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет мудрый светофор.

Они уважали его за то, что он заботился о них.

Учитель: А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман, и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

– Следующая игра называется «А верите ли вы?». За каждый правильный ответ вы получаете букву. Из букв мы составим слово, произнеся которое мы с вами попадем в Школу дорожного движения.

3. Игра «А верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что пешеходный переход – это зебра на дороге?

2. Верите ли вы, что место пересечения дорог и улиц – это площадь?

3. Верите ли вы, что часть дороги, по которой ходят пешеходы – это тротуар?

4. Верите ли вы, что если на дороге нет машин, то мы можем переходить дорогу в любом месте?

5. Верите ли вы, что на желтый свет мы можем переходить дорогу?

6. Верите ли вы, что пешеходный переход можно переезжать на велосипеде?

7. Верите ли вы, что на зелёный сигнал светофора можно переходить дорогу?

8. Верите ли вы, что на велосипеде по проезжей части можно передвигаться только с 14 лет?

9. Верите ли вы, что машины могут ездить только по проезжей части?

10. Верите ли вы, что в темное время суток пешеходу должны иметь на одежде светоотражатели?

– Молодцы! Какое слово у вас получилось?(Правило)

– И сегодня мы все в Школе дорожного движения, для того чтобы узнать и закрепить знаний о правилах дорожного движения.

Учитель: – Для чего нам важно знать правила на дороге? (Для нашей безопасности, др.)

4.Просмотр видео про историю ПДД.

5. Игра «Угадай дорожный знак».

– А вы хорошо знаете дорожные знаки? (Да)

– Сейчас мы в этом убедимся. Ваша задача внимательно послушать загадки о дорожных знаках и отгадать, что это за знак.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (Движение без остановки запрещено)

2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» – машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?(Железнодорожный переезд)

4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит. (Осторожно, дети!)

5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича! (Проезд запрещен)

6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». (Осторожно, дети!)

7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» (Опасный поворот)

8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)

6. Игра «Помоги товарищу».

Учитель: – А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. В Школе дорожного движения мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать? (Да)

На листочках каждая группа получает ситуацию.

1 группа. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?

2 группа. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?

3 группа. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?

7. Игра «Собери дорожный знак».

– К нам в Школу дорожного движения очень часто приносят рассыпавшиеся знаки. Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения, сильного ветра и вандалов. Вот и сегодня нам принесли целую коробку знаков. Ребята, помогите их собрать.

8. Творческая часть «Собери светофор»(каждая группа собирает светофор).

Учитель: При помощи клея, цветной бумаги, ножниц, надо собрать правильно светофор.

4. Итог урока.

– Наше занятие в Школе дорожного движения подошло к концу.

– Что нового вы узнали?

– Что понравилось?

– Что хотелось бы вам узнать еще о правилах дорожного движения? (Высказывания детей)

– Мне очень понравилось с вами работать сегодня. И в завершении занятия я попрошу каждого из вас оценить урок и свою работу на уроке. На доске три круга. Если вам все понравилось – приклейте желтый кружок туда, где у нас желтый сигнал светофора, если не очень понравилось – то зеленый кружок на место зеленого сигнала, если не понравилось – красный сигнал на место красного сигнала.

Ход занятия

Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Ответы детей.) Послушайте немного об истории правил дорожного движения. История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием. – Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. – Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего это делают? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

Сегодня наш классный час «Правила движения достойны уважения» пройдёт в форме игры. Предлагаю класс разделить на две команды: «Пешеходы» и «Водители». Команды выбирают капитана. Желаю командам успехов. Пусть победит сильнейший.

Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5. Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

1 конкурс «Разминка»

Команды по очереди называют изображённые знаки. За каждый правильно названный знак команда получает зелёный жетон.

– Как называется и что означает этот дорожный знак? (Показываются дорожные знаки)

велосипедное движение запрещено;

2 конкурс «Знатоки правил дорожного движения».

За каждый правильный ответ команда получает зелёный жетон.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)

2. Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

3. Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)

4. Что такое зебра? (это пешеходный переход)

5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

6. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)

7. Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)

8. Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)

9. Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)

10. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

11. Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

12. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

13. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

14. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

15. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

16. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

17. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (Да, всегда).

3 конкурс «Ловкий пешеход»

На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный.

Каждая команда выстраивается друг за другом, и бросают мячик в «светофор».

Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает зелёный жетон.

Если в красный, то выбывает из игры.

Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз.

4 конкурс «Загадки» Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде. Каждая отгаданная загадка – зелёный жетон, за дополнительные ответы – жёлтый кружок.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда.

И подскажут и помогут

Среди нив петляя,

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.) Удивительный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Посмотри силач какой

На ходу одной рукой.

Два брата убегают,

а два догоняют?

В два ряда дома

Вдоль дороги стоят

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят.

(Знаки) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Поперёк дорог легли.

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра) Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

Что за белые полоски

Видим мы на перекрестке.

5 конкурс «Дорожная ситуация»

Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З-х минут разобраться в дорожных ситуациях и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданиями.) За правильное решение ситуации – зелёный жетон.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик?

Ответ: Никого нельзя катать на велосипеде.

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

Ответ: Нет. Детям до 14 лет нельзя ездить по дороге на велосипеде.

6 конкурс «Разрешается – запрещается» – Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок.

III. Подведение итогов игры.

– Пока жюри подводит итоги я предлагаю ответить на мри вопросы.

Ребята, а зачем соблюдать правила дорожного движения?

Будете ли вы соблюдать эти правила?

А кого вы можете научить правилам?

Награждение победившей команды.

На этом наша игра закончена. До новых встреч!

1. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – Москва 2004.

2. Правила дорожного движения. М, 2004.

3. Репин Я. С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987.

« Правила дорожного движения – достойны уважения».

педагог дополнительного образования

классный час для учащихся младших классов на тему: « Правила дорожного движения – достойны уважения».

Классный час в младших классах на тему: « Правила дорожного движения – достойны уважения».

Цель:­ формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Методические приемы: беседа – диалог, игровая ситуация.

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

– Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)  – Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)  – Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  – Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  – Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)  – Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)  – Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)  – Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.    Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.   А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.    Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. – Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? Нет! Не только водители, но и пешеходы!

– Кого можно назвать пешеходом?    (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

– А кто такой пассажир?   (Это люди, которые находятся в транспорте.)

– А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

–  Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир – все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок – хорошо знал правила дорожного движения.

Знаете ли вы мультфильмы и сказки, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай?                     (На санках)

– Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.  Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

– А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

– Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

Всем, кто любит погулять,  Всем без исключения  Нужно помнить,  Нужно знать  Правила движения.  Чтобы руки были целы,  Чтобы ноги были целы,  Много знаков надо знать!  Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1)  Ходят смело млад и стар,      Даже кошки и собаки.      Только здесь не тротуар,      Дело все в дорожном знаке.   (Пешеходная дорожка)

6)  Белый круг с каемкой красной –       Значит, ехать не опасно.       Может и висит он зря?      Что вы скажете друзья?    (движение запрещено)

Игра “Разрешается – запрещается”  (дети отвечают хором)

Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

·        Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?    (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?     (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? ( Дети молчат.)

·        Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?     (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

·        Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?    (Это я, это я, это все мои друзья!)

·        Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?  (Это я, это я, это все мои друзья!)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/312125-klassnyj-chas-v-mladshih-klassah-na-temuprav

Уважайте правила дорожного движения классный час

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Уважай правила дорожного движения Классный час

Поможем написать учебную работуЕсли у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой – мы готовы помочь.

МБОУ гимназия №7

«Уважай правила дорожного движения»

Кл. рук. 6 «Б» класса:

Способствовать отработке знаний по Правилам Дорожного Движения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, чувство взаимопомощи

Ход классного часа.

Представление команд. Сообщение темы.

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • Почему нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом?
  • Какой сигнал светофора запрещает движение?
  • Какие геометрические формы имеют дорожные знаки?
  • Как называется пересечение дорог?
  • Наши верные друзья и помощники на улицах города (знаки)
  • Место посадки в автобусы, трамваи, троллейбусы
  • Что означает пешеход?
  • С какого вида транспорта можно спрыгнуть на ходу (с самолета на парашюте)

Конкурс «Кроссворд». Приложение

  • Вид городского транспорта.
  • Место посадки пассажиров в транспорт.
  • Часть улицы, по которой передвигаются пешеходы.

8.Сколько глаз у светофора, отвечайте все без спора.

Конкурс «Составь предложение»

( В конвертах у детей слова, из которых нужно составить предложение)

Знай   сигналы  светофора,  подчиняйся  им  без  спора .

Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8. Вид общественного транспорта_______________________

У него два колеса

Только лучше правит рулем

Что за чудо этот дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

У машины есть,

У телеги- есть

У велосипеда- есть

А у поезда не счесть

Через реку во всю ширь

Лег огромный богатырь.

Он лежит- не дрожит,

По нему трамвай бежит.

Посмотри, силач какой

Ход занятия.

1. Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

– Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Друг на друга всё глядят. (Улица).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Вот по рельсам мчит машина

Держится за провода.

И не надо ей бензина

Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

– Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

– Какие цели поставим перед собой?

– Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

3. Вступительная беседа.

– В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

(Светофор, дорожные знаки.)

– Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

– Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

1) Ходят смело млад и стар,

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3) Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4) Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

5) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

6) Белый круг с каемкой красной-

Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

– Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем – светофором.

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)

– Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

– Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Какой на светофоре свет?

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой горит при этом свет?

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

– А сейчас вас ждет очень интересная работа.

(Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра “Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором) – Играть на мостовой (запрещается)

– Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

– Идти толпой по тротуару (разрешается)

– Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

– Идти по тротуару слева (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

– Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения (разрешается)

8. Итог занятия.

– Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:

(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)

1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4. Переходи только на зелёный сигнал светофора.

5. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

6. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

– Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

• Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

• Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

• Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет по обочине, навстречу движущемуся транспорту.

2. Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

3. Переходите проезжую часть только в местах, обозначенных дорожной разметкой зебра или знаком пешеходный переход.

4. В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

5. Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

6. Перед переходом улицы с двусторонним движением посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, пропустите их, а потом продолжайте путь.

7. Обходите автобус сзади.

8. Улица не место для игр.

9. Кататься на роликовых коньках, самокате, велосипеде можно только в парке, во дворе, на стадионе.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Слово учителя.

Ребята мы сегодня хотим вам рассказать о правилах дорожного движения. В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше и больше. На улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

– А сейчас ребята расскажут вам о том, как появились правила дорожного движения

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик «Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

(въезжает на самокате Помеха-неумеха, в разорванном платье и на шее с дорожными знаками)

– Что собрались? Ждете в гости Светофор и Дорожные знаки? Не дождетесь, я их заколдовала! Ха-ха! И теперь у вас на улицах будут происходить постоянные аварии!

– Кто это, ребята?

– Я – Помеха-Неумеха! И я делаю все что захочу! Дорожных знаков вам не видать!

– Ребята, надо что-то делать, надо выручать дорожные знаки.

– Да ничего вы не сможете сделать! Да и вообще без всяких правил так здорово!

– Ну тогда вот попробуй ответить на мои вопросы.

3. Вопросы на внимательность (спорит с ребятами)

1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

Мальвина Буратино Незнайка

2. На какой дороге машина лучше тормозит?

На обледенелой на мокрой на сухой

3. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения С 14 лет когда получишь права

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди Обойти автобус сзади Пролезть под автобусом

– Ну вот видишь, ты совсем ничего не знаешь и можешь попасть в аварию

– Ничего я не боюсь! С вами неинтересно! (уезжает)

(заходит Светофор, без красного, желтого и зеленого света)

– Ребята, меня заколдовала Помеха-Неумеха и теперь я совсем не работаю. Посмотрите, у меня не горят световые сигналы. Но я знаю, что вы сможете мне помочь. Мои цвета загорятся вновь, если вы отгадаете загадки

1. Машины мчатся. Тут же, вскачь, летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, что за мячом! (бежать нельзя)

3. Кто пешком всегда идет? Догадались?! (Пешеход)

4. Заходи смелей в трамвай – и билетик получай,

И в метро, и в самолете ты – в особенном почете,

Можешь весь объехать мир, ведь теперь ты –! (пассажир)

5. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая (тротуар)

(постепенно открывает цвета)

– Спасибо, ребята, вы спасли меня.

У любого перекрёстка вас встречает светофор

И заводит очень быстро с пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно!

– Давайте поиграем в игру «Светофор»

(красный – стоять, желтый – хлопать, зеленый – топать)

(заходят Дорожные знаки без обозначения знаков)

– Ребята мы спешили к вам, но по дороге нас тоже заколдовала Помеха-Неумеха. Помогите нам, отгадайте, что мы обозначаем.

(читают загадку, затем показывают знак)

1. В белом треугольнике, с окаемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно

Этот знак дорожный знают все на свете:

2. На дороге дружно в ряд полоски белые лежат

3. Где ведут ступени вниз, ты спускайся, не ленись.

4. Шли из школы вы домой, и увидели знак над мостовой.

Красный круг, внутри- велосипед, ничего другого нет. (езда на велосипеде запрещена)

5. Под этим знаком как ни странно, все ждут чего-то постоянно.

(входит Помеха-Неумеха с забинтованной рукой и ногой)

– Что с тобой случилось?

– Не послушалась я вас и попала под машину. Простите меня, я тоже хочу знать правила дорожного движения.

– Ну хорошо, садись вместе с ребятами. Давайте поиграем.

5. Игра “Разрешается – запрещается”

– Идти с друзьями по тротуару (разрешается)

– Ребята, я вот к вам приезжала на самокате, а вы знаете на чем ездили сказочные герои?

6. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём катался Кай? (На санках)

– Ребята, а у кого есть велосипед? А вы хорошие водители? Давайте проверим.

7. Игра «Водитель»

(на доске нарисованы две извилистых дороги, задание – проехать как можно быстрее мелом, но не заезжая на обочину, можно повторить)

– Наше мероприятие подходит к концу. Будьте осторожны на дорогах. Соблюдайте правила движения.

8. Выступление детей:

1. Там, где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

2. Чуть повыше, чем дорога, пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару без забот могли идти,

Чтоб машины не въезжали, пешеходов не пугали,

Тротуар – для пешеходов, здесь машинам нету хода.

3. Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешел,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо.

Загорелся красный свет – пешеходам хода нет,

Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди.

4. Вот обычный переход, по нему идет народ.

Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко.

Белые полоски тут через улицу ведут.

Знак «пешеходный переход», где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди и под ним переходи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *