Устройство велосипеда для детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Знатоки велосипеда» (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные: Познакомить детей с велосипедом и историей его возникновения. Расширять кругозор детей о детских транспортных средствах передвижения.

Уточнять знания и представления детей о безопасном движении велосипедистов на дороге, о назначении велосипедных дорожных знаков.

Развивающие: Способствовать развитию свободного общения взрослых и детей в совместной деятельности. Развивать логическое мышление детей, совершенствовать речь, как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свое поведение в условиях дороги;

– культуру поведения на улице.

Словарная работа: Велосипедист, велосипедная дорожка, «костотряс», «быстроног», тандем.

Сформированы у детей устойчивые привычки соблюдения правил дорожного движения при езде на велосипеде.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ, беседа, загадки, стихи, вопросы.

Наглядность – мультимедийные материалы, дорожные знаки;

Практические – интерактивная  игра «Найди недостающую деталь»; дидактические  игры: «Вставь пропущенную букву»,«Запрещается – разрешается».

Игровые – логоритмика, физкультминутки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за велосипедистами, катание на велосипедах по площадке, рассматривание  иллюстраций по теме «велосипед», заучивание стихов, составление рассказов: «Как я катался на велосипеде»,дидактические игры: «На перекрёстке», «Собери велосипед», «Что лишнее?», «Правила для велосипедистов», «Угадай знак»,  рассматривание сюжетных картинок из книги. Т. А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для   слушание песни  «Крути педали»,«Песенка велосипедистов» (Поющие гитары), просмотр фрагмента фильма “Улица полна неожиданностей” (комментирование фильма, знакомство с новыми дорожными знаками “Велосипедная дорожка”, “Въезд на велосипеде запрещён”, правила вождения велосипеда),логоритрмическое упражнение.

Оборудование: Мультимедийное оборудование; фонограмма «Песенка велосипедистов» (Поющие гитары);дорожные знаки «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено»; вырезанныедетали велосипеда разных размеров и цветов;карточки, на которых написаны слова с пропущенными гласными  буквами « велосипед, дорога, дорожные знаки» (по одному слову);воздушные шары двух цветов,эмблемы «Юный знаток велосипеда»по количеству детей.

Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева, Издание ГУ «НЦ БЖД», Казань, 2008.

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.сост. М.С.Коган.– 4-е изд., – Новосибирск: 2008

Рыбин А. Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. М. «Транспорт» – 2011.

Места занимайте скорей.

На занятие  «Знатоков велосипеда»

Мы пригласили гостей.

Под песню « Велосипедистов» в группувходят дети,  рассаживаются по местам.

Ребята, наш город Санкт-Петербург очень красивый, большой его даже можно назвать мегополюсом, потому что в нем живет много людей, много красивых зданий и конечно же много транспорта, который необходим для передвижения жителей по городу. Все вы ездите с родителями по городу на машинах и на общественном транспорте и видите, что в городе очень много машин, которые движутся с большой скоростью.

Транспорт разный на дороге:

Легковой и грузовой,

Государственный и частный,

Отгадав загадку, вы узнаете тему нашего занятия.

Педагог загадывает загадки:(слайд №2)

1.Два колеса, руль да педали,

Седло, мотора,  жалко, нет.

Когда-то сделали, назвали

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о детском виде транспорта – о велосипеде.

А хотите, ли вы узнать историю возникновения велосипеда? Тогда, садитесь поудобнее  слушайте и смотрите.

Первые велосипеды появились в Германии. Немецкий профессор барон Карл фон Дзер создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «Машиной для ходьбы». Самокат был снабжён рулём и выглядел как велосипед без педалей. Он был сделан из дерева и рама, и руль, и колёса – всё было деревянное. Человек передвигался, отталкиваясь ногами от земли, сидя на деревянной раме.

Затем кузнец из Шотландии решил добавить к такому деревянному велосипеду педали и седло. Педали толкали заднее колесо. Переднее колесо проворачивалось рулём, велосипедист сидел между передним и задним колесами. Такие велосипеды изготовлялись из дерева и назывались, «Костотрясами».

Как вы думаете, почему? (рассуждение детей)

Да деревянные велосипеды очень трясло на дороге

Потом были придуманы велосипеды, переднее колесо которых было больше заднего. Педали располагались на переднем колесе. Такой велосипед назвали,  «Паук». На этом велосипеде ездить было неудобно, потому что

переднее колесо было больше заднего. Большая высота сиденья делала такой велосипед весьма опасным.

Позже была изобретена шина, которая наполнялась воздухом. Если раньше велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в следующие года колёса одели в плотную резину, а для рам начали использовать железные трубки.  Так появился велосипед, который вам известен сейчас.

Ребята, а знаете ли вы, что значит слово велосипед?Велосипед – это значит быстрые ноги или «быстроног».

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять секунды не могу.

Сейчас существуют разные виды велосипедов. Вы, знаете какие?  Кто хочет рассказать нам?Приглашаются  дети.

Рассматривание слайдов с пояснением.

: Спасибо, ребята за интересные рассказы.

Ребята, а у вас есть велосипеды? Расскажи нам (приглашается ребенок) какой у тебя велосипед. (Имя ребенка может быть изменено в зависимости от того, кто из детей читает стихотворение

Предлагается ребенку прочитать стихотворение.

У меня велосипед новенький блестящий.И звоночек на руле самый настоящий.Я промчусь во весь опор: Эй, с дороги, братцы!Гонщик – будущий Егор вышел покататься!Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!

Вот как интересно рассказал нам (о своем велосипеде.

Я, приготовила для вас разные детали велосипеда ихочу предложитьвам собрать свой велосипед, тот который вы бы хотели иметь, но пока онсостоит из частей и деталей.

Детям предлагаются вырезанные разные детали велосипеда отличительные по размерам и цветам, с различными атрибутами

Дети выполняют задание, затем рассказывают, почему именно такой захотелось сделать.(Предположительно могут составить велосипеды с разным количеством колес, с несколькими звонками и т.п.)

Молодцы! Какие разные и интересные у вас получились велосипеды.Мы их обязательно сфотографируем и покажем вашим родителям, чтоб они знали, о каком велосипеде мечтает их ребенок.

А знаете ли вы стихи или загадки про велосипед?

Давайте устроим литературную паузу и прочитаем стихи.

Дети читают стихи про велосипед

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Принимай подарок дивный,Замечательный, спортивный!Будешь всюду разъезжать,Мир педалями вращать!Вырабатывай сноровку,Чтобы мчать без остановки.Пусть тебе велосипедЖизнь продлит на много лет!

Вот педали я кручу,И вперед стрелой лечу!Ух, блестят, вращаясь спицы,Руль на солнце серебриться.На песке оставил след -Быстрый мой велосипед! Молодцы! Какие интересные стихи вы рассказали и как выразительно вы их читали.

Ребята, мы с вами сегодня узнали историю возникновения

велосипеда. У нас в России велосипед являетсятранспортным средством

и не только детским. На велосипедах ездят люди разного возраста,мужчины, женщины, дети. А как называют человека едущего на велосипеде.

Правильно – велосипедист. Получается что велосипедист – это водитель, и он обязан соблюдать правила дорожного движения. Прежде чем отправиться  на прогулку на велосипеде, давайте вспомним, как он выглядит, и  из каких частей состоит.

Может быть, нам об этом нам хочет расскажет кто нибудь из детей?(Приглашается ребенок читающий стихотворение)

Вот так чудо-чудеса. Два подвижных колеса!Есть педали под ногами,Есть седло на жесткой раме.Я педалями кручу.Еду я куда хочу!

Замечательное стихотворение! После него предлагаю вам игру.

Игра «Назови составные части велосипеда» (слайд №8)

Составные части велосипеда вы назвали все правильно, сразу видно, что вы все хорошо знакомы с ним. Молодцы! Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? Давайте, сейчас немножко разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка «Велосипедисты» (С. Михалков «Велосипед»)

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу,                   (Ходьба на месте

За руль держусь, гляжу вперед.    (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот.                 (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.                   (Круговое движение руками)

Ну, сейчас ждет вас новая игра.

Игра «Что спряталось» (Назови недостающую деталь) (слайд №9,10,11)

И с этим заданием вы успешно справились!  Молодцы!

Ребята, вы все скоро пойдете в школу, а умеете ли вы читать? Тогда

вот  вам ещё одно задание, если с ним вы справитесь, то узнаете, какие слова могут пригодятся велосипедисту.

Дидактическая  игра «Буквы потерялись»

Детям раздаются карточки, на которых написаны слова с пропущенными гласными  буквами « велосипед, дорога, дорожные знаки». Надо составить слова, вставляя пропущенные буквы.

Все эти слова относятся к езде на велосипеде и нужны велосипедисту. Молодцы!

А вы знаете ребята, что велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства? Перед началом движения, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины.

Велосипед на исправность проверили  и можно отправляться в путь. Но, дорогие мои друзья, садясь на велосипед, вы становитесь участником дорожного   движения. Для того чтобы на дорогах не было аварийных происшествий, существуют дорожные знаки.

Может быть нам кто то хочет напомнить об этом ?

На двух колесах я качу,Двумя педалями кручу.За руль держусь, гляжу вперед.Я знаю – скоро поворот.Мне подсказал дорожный знак:Шоссе спускается в овраг.Качусь на холостом ходу -У пешеходов на виду!

Правильно, есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.

Об этих дорожных знаках вам расскажет наш гость инспектор ГИБДД.

Много есть различных знаков, Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге,Никогда не нарушать. Покажу сейчас я знаки, Вы должны их угадать.

Загадки дорожные знаки велосипедиста (слайд № 14,15,16,17)

Вот круг окрашен в синий цвет.

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

О чем говорит нам этот знак?(Это разрешающий  знак показывает, что по этой дорожке, можно ездить только на велосипеде или ходить пешком.)

Круг окрашен в красный цвет,А внутри велосипед.Этот знак всем говорит:«Велосипеду путь закрыт»

(движение на велосипеде запрещено

А о чем говорит нам этот знак? (Это запрещающий дорожный знак говорит, что  «Движение на велосипедах запрещено»)

Знак запомните, друзья,Взрослые и дети:Там, где он висит, нельзя,Ездить на велосипеде.

А о чем говорит нам этот знак?(Предупреждающий знак – «Пересечение с велосипедной дорожкой». Знак информирует водителей о  необходимости принять меры предосторожности. Знак устанавливается там,где есть велосипедная дорожка, и где возможны встречи с велосипедистами).

Поверьте, это не пустяк.            Когда друзья вокруг, И каждый знак, как добрый друг, Подаст вам дружбы знак!

Запомнили знаки ребята? А сейчас наш гость проверит это.

Физкультминутка (на внимание).

Детям предлагается сесть на ковер. Инспектор показывает знак  и загадывает загадку. Разрешающий – дети сидя имитируют движения езды на велосипеде; показывает запрещающий знак – встают и маршируют на месте.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

Дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,

Вместе с ним на переход.

Спасибо, уважаемый инспектор. Наши дети запомнили  знаки необходимые для велосипедистов и будут обязательно их соблюдать. Правда ребята?

Молодцы!  Знаки вы все хорошо запомнили. А теперь, пришло время  рассмотреть и обсудить правила безопасной езды на велосипедах. Что бы мы катались безопасно, мы должны учить и соблюдать правила безопасного движения на велосипеде.

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при езде на велосипеде?  Рассматривание и обсуждение.

(Нельзя ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль.

Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу.

Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)

Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?

Смотреть вперёд. Держаться двумя руками за руль. На багажнике перевозить только поклажу.)

Теперь я предлагаю вам еще раз вспомнить технику безопасной езды на велосипеде (слайд № 20)

». (слайды №21-27)

Эти правила надо знать! Все их строго соблюдать. И тогда велосипед, Не принесет здоровью вред!

Чу-чу-чу -2 раза (хлопки в ладоши)

На велосипеде я качу (руки, согнуты в локтях, повороты туловища)

Чу-чу-чу-2 раза (хлопки в ладоши)

Я педалями кручу (Круговые движения, согнутыми в локтях руками)

Ехать быстро я хочу (быстро топают)

Вот уже близится к концу наша сегодняшняя встреча. Предлагаю вам поиграть ещё одну в игру, а называется она «Запрещается- разрешается». В эту игру будем играть  вместе с нашим гостем. Ребята, я хочу вам ещё напомнить, что знаки  бывают запрещающие и разрешающие. Красный цвет – имеют запрещающие знаки, синий – разрешающие.

(Детям раздаются воздушные шары красного и синего цвета, отвечая на вопросы, они должны поднять шар в соответствии с правильным ответом).

Педагог и инспектор поочередно задают вопросы детям.

Дидактическая игра «Запрещается – разрешается».

Почему? Как нужно действовать? (Как пешеходу: слезть с велосипеда и вести его за руль по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево,

Молодцы ребята, как хорошо вы все справились с трудными вопросами. Я уверена  вы все запомнили, что велосипед – это не игрушка, не предмет для развлечения, а транспортное средство, к управлению которым должны допускаться лишь те дети, которые знают правила безопасной езды на велосипеде. Вы теперь хорошо знаете правила дорожного движения, на велосипеде и может называться велосипедистами.Я горжусь вами и надеюсь, что с вами не случится неприятностей, а в память о нашей встречи   мы с инспектором вручаем вам памятные эмблемы «Юных знатоков велосипеда». Получив медали, вам разрешается управлять велосипедом.

Урок окружающего мира Велосипед, как средство здорового образа жизни(часть 3) Учитель начальных классов Долгова Л.А. МОУ «СОШ» с. Объячево Республика Коми 2012 г. 2 класс

Устройство велосипеда Седло Шина/покрышка/ Рама Руль Переднее колесо Педаль 1.Звонок 2. Фара 3.Крыло 4.Цепь 5.Ниппель 6. Спицы 7.Насос Работа в парах : рассказать устройство велосипеда

Работа в группах: Собери велосипед 2 1 3 – Какие бывают велосипеды?

Какие бывают велосипеды? Шоссейные велосипеды Городские велосипеды Горные велосипеды Туристические велосипеды Складные

1. Каким должна быть одежда велосипедиста? Правила велосипедиста: 2. В каких местах можно кататься на велосипеде? 3. Какие дорожные знаки предназ-начены велосипедистам? Стадион Парк Сквер Двор Что должен знать и соблюдать велосипедист? ? 1. 2 . 3 .

1 группа. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет вам рукой и кричит: « Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» / Что вы будете делать? Объясните ваши действия/ 2 группа. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит : « Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» /Ваш ответ? Ваши действия?/ 3 группа. Ваш друг на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и опустил руки с руля, снял с педалей ноги. /Чем всё это может закончиться? Что вы ему скажете?/ Разыграйте:

Велотуризм Где и как применялись велосипеды?

Как ухаживать и хранить велосипед ? Стойка для велосипеда

План занятия (содержание) 1. История велосипеда 2. Виды велосипедов 3. Устройство велосипеда 4. Основные требования к техническому состоянию велосипеда 5. Правила дорожного движения для велосипедистов 6. Дорожные знаки для велосипедистов 7. Тест «Мой верный друг – велосипед»

Цель: углубить знания учащихся о правилах управления велосипедами . Расширять знания о требованиях к техническому состоянию велосипеда , о значении дорожных знаков велосипедистов, о сигналах велосипедистов .

500 лет назад итальянский мыслитель, художник и учёный Леонардо да Винчи сделал эскиз самого первого велосипеда. В 1974 году на обороте одной из рукописей Леонардо да Винчи был найден набросок типичного велосипеда, с колесами одинакового диаметра и цепью. Такая конструкция стала распространенной после 1855 года. Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом . Он создал первый двухколесный самокат, который назвал «машиной для ходьбы». Самокат был снабжен рулем и выглядел, как велосипед без педалей. Рама была деревянной . История велосипеда

В 1888 году ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрёл пневматическую велосипедную шину и воздушный вентиль для неё. Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем. История велосипеда деревянный двухколёсный самокат « костотряс ». Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. Велосипедист, ведущий велосипед относится к категории – пешеходов История велосипеда

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат , установил на передние колеса две педали. Уже два года спустя такие машины стали выпускаться серийно под названием «велосипед». « Велосипед» – в переводе с латинского «вело» – быстро, « пед » – нога . Братья Пьер и Эрнест Мишо наладили выпуск до 400 велосипедов в год . В 1862 году Пьер Лалман , 19-летний мастер по изготовлению детских колясок из Франции, увидел «денди- хорз » и придумал оснастить его педалями на переднем колесе . История велосипеда

Виды велосипедов Дорожный велосипед Горный велосипед Шоссейный (спортивный) велосипед Велосипед для триала .

Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. • Велосипедист – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. • Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет. • Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю. Велосипед

Движение на велосипеде Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности. Во-первых , он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых , велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих , характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Экипировка Велосипедист должен быть правильно одет(шлем, перчатки, наколенники, подлокотники). Одежда должна быть удобной. Лучше спортивная облегающая одежда и кроссовки с рифленой подошвой. Шлем, перчатки, налокотники, наколенники – спасут тебя от ушибов при падении. В темное время суток на одежду – фликеры или одеть поверх световозвращающий жилет. Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза , звуковой сигнал и светоотражателями. На руле желательно установить фару, а под сиденье или на багажник – красный фонарик- маячок . К колёсам необходимо прикрепить катафоты: впереди – белого цвета, по сторонам – оранжевого, сзади – красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обязательно прикрепить на одежду – фликеры или надеть световозвращающий жилет. Основные требования к техническому состоянию велосипеда

Безопасность на велосипеде Перед поездкой проверь: хорошо ли накачаны шины (если шина спущена её следует накачать, но не переусердствуй, так как ездить будет неприятно будет ощущаться каждый камушек на дороге); правильно ли установлено седло (установи так, чтобы ты спокойно доставал носком одной ноги до земли, опираясь другой ступнёй на педаль); техническое состояние транспортного средства (исправность рулевого управления и тормозной системы); не забудь про звонок (его сигнал поможет предотвратить столкновение с пешеходами ) Дорожная аптечка бинт , вата, бактерицидный пластырь, зелёнка, перекись водорода.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Правило 1 Детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Правило 2 Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам – которые достигли 14-летнего возраста на расстоянии не более 1 метра от тротуара. Правило 3 Двигаться по дороге на велосипедах запрещается если рядом есть велосипедная дорожка, которая обозначена знаком «Велосипедная дорожка». Правило 4 Разрешается детям не достигшим 14 летнего возраста заезжать на тротуары и пешеходные дорожки, если это не создаст помех пешеходам. Правило 5 Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль – только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу.

Правила дорожного движения для велосипедистов. Правило 6 Перевозить детей на велосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет и при наличии дополнительного специального сиденья, оборудованного надёжными подножками. Правило 7 Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге . Правило 8 По зебре велосипед можно только вести за руль! Перед пешеходным переходом необходимо остановиться, пропустить пешехода.

РАЗРЕШАЮЩИЕ ЗНАКИ Пересечение с велосипедной дорожкой Велосипедная дорожка Дорожка для пешеходов и велосипедистов

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Движение велосипедистов запрещено Уступи дорогу

Сигналы, подаваемые велосипедистами:

Тест «Мой верный друг – велосипед» 1 . При движении на велосипеде, велосипедисту запрещается: 1 – ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой 2 – держать руль двумя руками 2. Велосипедист придерживается правил движения: 1 – для пешеходов 2 – для велосипедистов 3 – для водителей 3 . Велосипедист для движения может использовать: 1 – всю ширину полосы дороги для движения в данном направлении 2 – участок шириной не более 1,5 метров от края проезжей части 3 – крайнюю правую полосу и держаться как можно правее 4. При каких условиях запрещена эксплуатация велосипеда? 1 – отсутствуют предусмотренные конструкцией крылья 2 – тормозной механизм работает не эффективно 3 – отсутствуют рукоятки на руле

Тест «Мой верный друг – велосипед» 5 . Как следует действовать велосипедисту на пешеходном переходе? 1 – слезть с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой 2 – никак, он просто не может оказаться на пешеходном переходе 3 – переехать дорогу на зеленый сигнал 6. Неисправный велосипед: 1 – следует буксировать любым транспортным средством 2 – необходимо вести руками 3 – для буксировки можно использовать другой велосипед, под управлением взрослого человека 7. Велосипедист может перевозить пассажира: 1 – ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье 2 – ребенка до 7 лет на багажнике 3 – перевозка пассажиров на велосипеде запрещена 8. Для движения в темное время суток велосипед необходимо оборудовать передней фарой: 1 – красного цвета 2 – белого цвета 3 – желтого цвета

Тест «Мой верный друг – велосипед» 9 . Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов при движении по дороге? 1) 40 – 50 метров 2) 80 – 100 метров 3) расстояние выдерживать не обязательно 10. Подача велосипедистом сигнала поворота рукой должна быть закончена: 1) непосредственно перед совершением поворота 2) после совершения поворота 3) заблаговременно перед совершением поворота 11 .Какой сигнал подаёт велосипедист, вытянув левую руку в сторону? 1) сигнал торможения 2) поворот направо 3) поворот налево 12. Может ли велосипедист повернуть налево или развернуться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении? 1) Может 2) Не может 3) На своё усмотрение

Тест «Мой верный друг – велосипед» Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 3 3 2 1 2 1 2 2 3 3 2

Правила дорожные Они совсем не сложные, Только мы должны их знать И никогда не нарушать!

Меж тем знания об устройстве велосипеда очень пригодятся при его выборе. Вы сможете без проблем обработать информацию, которую узнаете от продавцов консультантов. Сориентируетесь в ассортименте любого масштаба и без труда подберете оптимальный для собственных требований велосипед. Рассмотрим здесь основные элементы самого экологически безопасного в мире транспорта.

Устройство велосипеда для детей

«Скелет» велосипеда

Это металлическая рама, сваренная из нескольких элементов:

Подавляющее большинство рам для велосипедов делают из алюминия. Этот легкий материал обеспечивает байку неплохую маневренность и пассивную амортизацию, наделяет его отличной динамикой. Особо прочные стальные рамы встречаются во многих городских велосипедах, из-за чего они не отличаются хорошей динамикой. Ну, это требование к ним и не предъявляется. Самые дорогостоящие рамы — из карбона. Используются на продвинутых моделях спортивного, шоссейного и горного типа. Карбон совмещает в себе прочностные качества стали, но при этом весит не больше алюминия.

Рамы бывают закрытого и открытого типа. Первый — классический вариант, когда верхняя труба (от рулевой оси к сиденью) находится в горизонтальном положении. В открытом типе труба изогнута и располагается внизу. Такая конструкция была в свое время изобретена, чтобы скрасить женщинам неудобство из-за езды в юбках и платьях.

Колеса и его составляющие

За долгие годы существования устройство колес велосипедов не претерпело каких-либо кардинальных изменений. Колеса бывают разного диаметра и ширины протектора — в зависимости от вида байка. Но традиционно ведущим является заднее колесо, а ведомым (отвечающим за управление) — переднее. Колеса состоят из следующих частей:

Рулевая система

Это устройство велосипеда, которое состоит из элементов управления велосипедом. К ним относятся:

Амортизационная система

Детали, которые смягчают ударные нагрузки и делают езду комфортной и приятной.

Трансмиссия и тормоза

Трансмиссия — это система элементов, в комплексе передающих усилие от ног человека к колесам. В нее входит:

Система переключения передач

Это механизмы, которые позволяют регулировать скорость байка и передвигаться в оптимальном темпе:

Это лишь краткий список важнейших составных элементов велосипеда. А ведь мы еще не рассказали про седло, подседельный штырь, колодки и многое другое!

Устройство велосипеда для детей

В статье мы разберём на примере разных типов велосипедов (горные, шоссейные, трюковые, городские) их устройство, расскажем из чего состоят и как работают те или иные элементы, а также познакомимся с некоторыми специфическими велосипедными терминами.

Общее устройство велосипеда

Устройство велосипеда для детей

Рама

Велосипедная рама – это основной компонент, на который напрямую или опосредованно крепятся все остальные части велосипеда.

Части рамы

В современном классическом варианте рама велосипеда состоит из переднего и раздвоенного заднего треугольников, соединённых через подседельную трубу. Таким образом, помимо подседельной трубы, в передний треугольник входит верхняя и нижняя труба рамы, в задний – пары верхних и нижних перьев. Внизу подседельной трубы находится кареточный стакан, предназначенный для размещения каретки.

Устройство велосипеда для детей

В рулевой стакан вставляется рулевая труба (шток) вилки, к которой после этого сверху крепится вынос руля. А для свободного вращения вилки в верхней и нижней части рулевого стакана устанавливается специальное устройство – рулевая колонка (система из чашек, подшипников и упорных колец).

Рулевые стаканы бывают под вилку с прямым, либо конусным штоком, что обычно видно по их форме. Благодаря конусному штоку вилка становится более жёсткой и её сложнее сломать при приземлении в каких-то экстремальных горных направлениях.

Устройство велосипеда для детей

Дропауты (от англ. DropOut – выпадать) или посадочные места под ось колеса в виде прорезей на концах перьев (а также на вилке) предназначены для удобного монтажа/демонтажа колёс. Обычно для многоскоростных велосипедов используются вертикально расположенные дропауты, для односкоростных – горизонтальные (наклонные) дропауты, либо трековые наконечники, чтобы можно было натянуть цепь.

Устройство велосипеда для детей

Петух – элемент для крепления заднего переключателя. Обычно он съёмный и устроен таким образом, чтобы выступить в роли предохранителя (сломаться) в случае какого-то серьёзного удара по переключателю. Это позволяет уберечь от повреждений сам переключатель и перья рамы, отремонтировать которые гораздо сложнее, чем заменить петух на новый. Вариантов формы петуха очень много.

Устройство велосипеда для детей

Проводка тросов (гидролинии) к заднему тормозу и переключателям может быть внешняя или внутренняя (или комбинированная, потому что проводка гидролинии внутри рамы сопряжена с определёнными сложностями и нужно будет потом прокачивать тормозную жидкость). При внутренней проводке улучшается аэродинамика, внешний вид и грязь не попадает в рубашку тросов, т.к. используется один длинный отрезок рубашки, а не несколько коротких. Но сама процедура более сложная и в некоторых случаях рубашка может греметь внутри рамы.

Устройство велосипеда для детей

Подвеска

По типу подвески велосипеды делятся на 3 вида:

Формы рам

Самый распространённый вариант формы рамы, состоящей из переднего и заднего треугольников, мы рассмотрели выше, но у него есть множество модификаций. У городских или женских велосипедов верхняя труба может быть изогнута и располагаться ниже для более комфортного использования. Или, например, у складных велосипедов может быть только одна нижняя труба. Помимо этого существуют и более экзотические варианты, рассматривать которые мы не будем, чтобы не перегружать статью, немного подробнее остановимся лишь на двухподвесах.

Устройство велосипеда для детей

Двухподвесы имеют амортизацию обоих колёс за счёт особой конструкции рамы и наличия в ней заднего амортизатора. Обычно это используется при езде по бездорожью, чтобы заднее колесо не теряло контакт с поверхностью на неровностях или чтобы гасить удар при приземлении после прыжков. Чем более экстремальное велосипедное направление, тем больше ход подвески. Например, если для кросс-кантри достаточно 100-120 мм, то для даунхилла или фрирайда используются хода около 200, а иногда и до 300 мм.

Фреймсет

Под фреймсетом (от англ. Frame – рама, Set – набор, комплект) часто понимают раму и вилку велосипеда. Но изначально этот термин появился применительно к шоссейным велосипедам, т.к для них рама продаётся обычно не отдельно, а в сборе с ригидной (жёсткой) вилкой, оформленной в таком же стиле, и иногда в комплекте с подседельным штырём и какими-то другими специфическими (нестандартными) элементами.

Устройство велосипеда для детей

Материалы

Чаще всего велосипедные рамы изготавливают из стали, алюминия или карбона (углепластика). Стальные рамы имеют больший вес и подвержены коррозии, но зато более упругие и легче ремонтируются. Их используют на самых бюджетных байках и часто на турингах. Алюминий – самый распространённый материал (по крайней мере в среднем ценовом сегменте), т.к. он лёгкий, дешёвый и достаточно устойчив к коррозии. Карбон легче и прочнее алюминия, но из-за сложности изготовления, рамы из него довольно дороги и ставятся обычно на велосипеды высокого уровня (ну или китайские реплики на них).

Здесь нужно отметить, что карбон очень специфический материал и при некачественном изготовлении или неправильной эксплуатации (удары, сколы, перетянутые хомуты, перепады температуры и т.д.) его структура может нарушаться и приводить к поломке рамы или отслоению интегрированных металлических элементов (например, кареточного стакана).

Подседельный штырь

Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу рамы, зажимается хомутом и сверху к нему крепится седло. Таким образом седло можно выставлять по высоте опуская или поднимая штырь. Для горных велодисциплин, где в процессе езды нужно часто менять высоту седла (при езде по ровной дороге или заезде в горку – поднимать, чтобы было удобно крутить педали, а при съезде вниз или выполнении каких-то трюков – опускать, чтобы седло не ограничивало амплитуду движений), существуют регулируемые по высоте пневматические штыри, управляемые обычно специальным рычагом на руле. На сленге такие штыри называют «регулируемый подседел» или дроппер.

Устройство велосипеда для детей

Про седло мы писали в статье про настройку посадки.

Руль

Руль с помощью выноса крепится к рулевой трубе вилки и нужен для управления велосипедом и в качестве опоры для удержания равновесия. Для более комфортного хвата на концы руля надеты ручки – грипсы, либо может использоваться обмотка руля. На руле обычно располагаются органы управления переключением передач и тормозами, а также различное дополнительное оборудование (велокомпьютер, фонарь, зеркало и т.д.).

Устройство велосипеда для детей

Виды рулей

Из наиболее распространённых разновидностей остановимся на следующих:

Насколько сильно посадка гонщика влияет на скорость мы рассматривали здесь.

Устройство велосипеда для детей

Вынос

Вынос руля – это кронштейн, соединяющий руль и рулевую трубу вилки. Чаще всего это отдельная деталь, но есть рули и с интегрированным выносом.

С помощью длины и высоты выноса можно регулировать положение тела при настройке посадки. С коротким выносом посадка получается более высокая (можно ехать стоя, что актуально в некоторых МТБ-дисциплинах) и проще выдернуть руль, чтобы приподнять переднее колесо. На шоссейниках обычно используются более длинные выносы, т.к. при этом посадка получается ниже (лучше аэродинамика) и такой вынос компенсирует чувствительность узкого руля-барана (управление становится более плавным). Регулируемые (по углу наклона и следовательно высоте руля) выносы на спортивных велосипедах не используют, т.к. они тяжелее и менее прочны, чем обычные из-за более сложного устройства.

Устройство велосипеда для детей

Грипсы и обмотка

Чтобы за руль было комфортно держаться, руки не скользили и меньше страдали от вибраций, на концы руля надеваются ручки-насадки – грипсы. На руле-баране (и иногда других типах) из-за его загнутой формы и большой поверхности для хватов удобнее (и исторически принято) использовать специальную клейкую ленту – обмотку руля.

Устройство велосипеда для детей

Вилка

Велосипедная вилка – это устройство соединяющее руль (через вынос) и переднее колесо.

Виды вилок

Вилки бывают жёсткими (или ригидными) и амортизационными.

Из-за простоты конструкции, ригидные вилки легче, а благодаря их жёсткости, прилагаемые для езды усилия не расходуются на раскачку, как в случае амортизационных вилок. Поэтому ригидные вилки используются на шоссейных велосипедах, т.к. на ровной дороге амортизация не нужна, а меньший вес и жёсткость вилки позволяют ехать быстрее расходуя меньше сил. Также такие вилки ставят на некоторые трюковые (BMX, стрит, триал) и бюджетные городские байки (из-за простоты и соответственно дешевизны).

Амортизационная вилка нужна для обеспечения постоянного контакта переднего колеса с дорогой, несмотря на неровности, и большего комфорта для райдера. Такие вилки используются на большинстве горных и иногда на городских велосипедах. Часто у них присутствует функция блокировки хода для экономии сил при езде по ровным дорогам.

Устройство амортизационных вилок

Амортизация в вилке происходит за счёт сжатия пружины. Это может быть как стальная пружина, так и пневматическая (камера с накачанным под давлением воздухом). Но резкий бесконтрольный отскок или колебания пружины после сжатия могут привести к потере контакта с дорогой, поэтому для гашения колебаний используется демпфер. В самом простом случае вместо демпфера выступает кусок эластомера (эластичный полимер), вставленный внутрь стальной пружины  и затрудняющий колебания (пружинно-эластомерные вилки). В более профессиональных и дорогих вилках для демпфирования применяют масляный картридж. В воздушных вилках воздух используется и в качестве пружины, и для демпфирования (в другой камере), но такие вилки встречаются редко и обычно под воздушной понимают воздушно-масляную вилку

Устройство велосипеда для детей

Части (строение) вилки

Ригидная вилка состоит из рулевой трубы (штока) и двух ног, конструкция амортизационной же более сложна. Рулевая труба и ноги крепятся через корону, а амортизация осуществляется за счёт хода ног в так называемых штанах. В дисциплинах, где велосипед подвергается очень сильным нагрузкам (Даунхилл, некоторые разновидности Фрирайда), используются более жёсткие и надёжные двухкоронные вилки.

Устройство велосипеда для детей

Велосипедная трансмиссия – это все детали и механизмы, обеспечивающие передачу прилагаемых для езды усилий к ведущему (обычно заднему) колесу.

Односкоростная

В самом простом случае – на односкоростном велосипеде с фиксированной передачей (колесо вращается вместе с педалями и вперёд, и назад) – к трансмиссии относятся задняя звезда, цепь, передняя звезда, каретка, шатуны и педали.

Устройство велосипеда для детей

Велосипеды такого типа используются на треке и иногда в городе из-за простоты конструкции и соответственно меньшего веса и стоимости. Кстати, в фильме «Срочная доставка» главный герой катался как раз на фиксере.

Односкоростные велосипеды или синглспиды (от англ. SingleSpeed) также бывают и со свободным ходом (англ. FreeWheel), когда за счёт храпового механизма (трещотки) внутри звезды, ведущее колесо крутится только при вращении педалей вперёд. Это обычно используется в трюковых дисциплинах – стрит, дёрт, триал, BMX.

Устройство велосипеда для детей

Многоскоростная

Но всё же обычно на велосипедах устанавливается многоскоростная трансмиссия, устройство которой более сложное. Большое количество скоростей обеспечивается за счёт наборов из нескольких звёзд разных размеров, расположенных спереди и сзади. Набор спереди принято сокращённо называть системой (полное название – система ведущих звёзд), а набор сзади – кассетой (система задних звёзд). Переключение передач происходит с помощью переднего или заднего переключателя, который сдвигает цепь на другую звезду. На руле располагаются шифтеры (от англ. Shift – сдвигать), которые натягивают или ослабляют тросики, соединённые с переключателями, в результате чего и происходит переключение.

Устройство велосипеда для детей

Шифтеры

На современных велосипедах с прямым или прогулочным рулём обычно устанавливается разновидность шифтеров с двумя рычажками под большой и указательный пальцы – так называемые манетки (от франц. Manette – ручка, рычаг). На бюджетных байках манетка может быть комбинированная (совмещенная с тормозной ручкой). Но иногда используется и более простой вариант шифтеров – GripShift (Grip – рукоятка), где натяжение/ослабление тросика происходит за счёт поворота рукоятки вперёд или назад, аналогично ручке газа на мотоцикле или скутере.

На велосипедах с рулём «бараном» ставят шифтеры Dual-Control (двойное управление; на сленге – дуалы), переключение на которых осуществляется при сдвиге тормозных ручек влево или вправо.

Устройство велосипеда для детей

Система может состоять из одной (сингл-система от англ. Single – одиночный, единственный), двух (дабл-система от англ. Double – двойной) или трёх (трипл-система от англ. Triple – тройной) звёзд. Также могут использоваться обозначения 1х, 2х и 3х, чтобы указать количество передних звёзд без количества задних или, если с задними, то 1х12, 2х10, 3х6 и др.

Помимо односкоростных, сингл-системы часто ставятся на горные велосипеды, т.к. позволяют снизить вес (убрав передний переключатель и манетку), а также уменьшить или исключить вероятность слёта цепи. Последнее достигается за счёт использования передней звезды с более высокими зубьями переменной толщины (Narrow-Wide – Узкий-Широкий), которые соответствуют внутренним и внешним звеньям цепи, и возможности поставить успокоитель цепи. Особенно актуально это для гоночных и экстремальных дисциплин, таких как Даунхилл, Фрирайд, Эндуро, где слетевшая цепь может стоить призового места или привести к падению.

Устройство велосипеда для детей

Дабл-системы в основном используются на шоссейных велосипедах, чтобы за счёт разницы звёзд системы увеличить диапазон передаточных чисел трансмиссии, т.к. у шоссейных кассет очень маленький дипазон и одной звезды спереди недостаточно, как в случае MTB.

Трипл-системы сейчас ставят обычно только на относительно бюджетные байки разных категорий, т.к. это позволяет использовать более простые задний переключатель, кассету и цепь, что существенно снижает стоимость, но за счёт передних звёзд даёт возможность получить большой диапазон трансмиссии.

Устройство велосипеда для детей

Кассета

Существует 2 разновидности наборов задних звёзд – кассета и трещотка. Принципиальное их отличие в том, где расположен храповый механизм, который позволяет не вращать педали, когда велосипед катится вперёд по инерции (свободный ход). У трещотки этот механизм расположен непосредственно в ней самой. В случае кассеты же он находится внутри барабана на втулке. Помимо этого, чтобы снять трещотку или кассету нужны разные съёмники.

Обычно трещотки ставятся только на самые бюджетные байки, которые не предназначены для какой-то экстремальной езды, т.к. при такой конструкции нагрузка действует на среднюю часть оси колеса и ось может лопнуть или погнуться. Трещотки бывают от 5 до 10 скоростей, но чаще всего встречаются на 6-7. Конструкция с кассетой более надёжна и используется в подавляющем большинстве случаев. Кассеты бывают от 7 до 12 скоростей.

Устройство велосипеда для детей

Переключатели передач

На многоскоростной трансмиссии для переключения передач используются специальные механизмы с соответствующими названиями. Передний переключатель передач перекидывает цепь между звёздами системы, задний – между звёздами кассеты. Из-за этого переключатели на сленге иногда называют перекидками.

Как мы уже говорили ранее, переключение обычно происходит за счёт натяжения или ослабления тросика шифтером. В результате этого рамка переключателя, через которую проходит цепь, сдвигается к выбранной звезде и при вращении педалей вперёд, цепь заскакивает на звезду. На профессиональных велосипедах может использоваться более дорогая электронная трансмиссия, в которой отсутствуют тросики, а соединение между шифтерами и переключателями происходят по беспроводной связи.

Устройство велосипеда для детей

Более подробно про задние переключатели и их устройство мы говорили здесь.

А тут можно почитать о том, как правильно переключать передачи.

Планетарная втулка

На городских велосипедах иногда используется принципиально другой механизм для переключения передач – планетарная втулка. Здесь отсутствуют оба переключателя (может устанавливаться только с сингл-системой) и сзади только одна звезда, а переключение происходит внутри втулки с помощью сдвига зубчатых колёс при натяжении или ослаблении тросика. Причём включить любую передачу можно не только в движении, но и стоя на месте. Для города планетарные втулки довольно удобны, но стоят значительно дороже, чем аналогичные по параметрам системы с внешним переключением. Для гонок или более агрессивной езды планетарки не подходят из-за не очень высокого КПД (немного тяжелее крутить педали, чем в классическом варианте) и других особенностей конструкции.

Устройство велосипеда для детей

Каретка

Велосипедная каретка – это механизм обеспечивающий вращение шатунов педалей. Каретка располагается в кареточном стакане рамы, внутри неё находится ось, которая может свободно вращаться при помощи подшипников, а по краям оси крепятся шатуны. Существует достаточно большое количество стандартов кареток отличающихся по типу крепления каретки в стакане (резьбовой, безрезьбовой), направлению резьбы (правосторонняя, левосторонняя), по типу оси (квадрат, клин, Octalink, ISIS и т.д.) и другим параметрам. Самая простая и недолговечная конфигурация – каретка открытого типа на насыпных (или в сепараторе) подшипниках.

Устройство велосипеда для детей

Цепь

Для разного количества звёзд в кассете используются разные велосипедные цепи. Т.к. расстояние между колесом и перьями рамы ограничено, то чтобы увеличивать количество звёзд в кассете, нужно уменьшать расстояние между ними. Соответственно чем больше звёзд, тем тоньше цепь. Помимо этого, конструкции односкоростных и многоскоростных цепей различаются. Многоскоростные цепи делают так, чтобы они гнулись в боковых направлениях, потому что в процессе езды цепь часто должна работать с перекосом (когда звёзды системы и кассеты лежат в разных плоскостях).

Устройство велосипеда для детей

Про устройство и замену цепи мы подробно писали в этой статье.

Педали

Велосипедные педали бывают двух видов – платформенные (на сленге их ещё часто называют «топталками») и контактные («контакты»). Главное преимущество контактов в том, что они позволяют не только давить на педаль, но и тянуть её наверх, что более эффективно при педалировании (в большей степени актуально для шоссейных велосипедов). Но чтобы их использовать на обувь должны устанавливаться специальные фиксирующие устройства – шипы, которые вщёлкиваются в педаль и отщёлкиваются при повороте стопы в сторону. Как более простая и дешёвая, но менее безопасная (т.к. нога может застрять в самый неподходящий момент) альтернатива контактным педалям, может использоваться приспособление для крепления ног к платформенным педалям – туклипс.

Устройство велосипеда для детей

Тормозная система

В настоящее время на велосипедах по большей части устанавливаются ручные дисковые и в некоторых случаях ободные тормоза. На односкоростных (или с планетарной втулкой) велосипедах может использоваться ножной барабанный тормоз (устройство находится внутри задней втулки), но в целом этот тип тормозов устарел и встречается довольно редко. А на трековых велосипедах с фиксированной передачей вообще нет тормозов, т.к. это лишний вес и на них можно сбавить ход и остановиться постепенно уменьшая скорость вращения педалей.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз велосипеда состоит из тормозной ручки, гидролинии (либо рубашки и тросика), калипера, колодок и ротора (тормозного диска). Бывают механические и гидравлические дисковые тормоза, отличаются они типом привода. В гидравлических тормозах сжатие колодок в калипере происходит за счёт давления тормозной жидкости, в механических – с помощью натяжения тросика.

Устройство велосипеда для детей

Ободные тормоза

Ободные тормоза почти всегда механические и торможение происходит за счёт того, что колодки прижимаются к ободу колеса. Для этого ставятся ободья под ободной тормоз со специально для этого предназначенными боковыми дорожками. Сами тормоза бывают нескольких видов:

Устройство велосипеда для детей

Гироротор

При выполнении трюков связанных со вращением руля, тормозные тросики ограничивают поворот. Чтобы этого не происходило, может использоваться специальное устройство – гироротор, который позволяют беспрепятственно вращать руль и иметь возможность пользоваться задним тормозом (тросик переднего тормоза при этом проходит внутри штока вилки).

Устройство велосипеда для детей

Колёса

Типичная конструкция велосипедного колеса состоит из втулки соединённой с ободом при помощи спиц, с внутренней стороны на обод надевается ободная лента (флиппер) и сверху бортируется покрышка. Внутри покрышки обычно находится велосипедная камера, в которую накачивается воздух, но колёса могут быть и бескамерными.

Устройство велосипеда для детей

Для бескамерных колёс нужны специальные (с пометкой «Tubeless» или «Tubeless Ready» – готов к бескамерному использованию) ободья и покрышки (шины), клейкая ободная лента (чтобы герметично закрыть отверстия для спиц), ниппель и после установки внутрь покрышки заливается герметик, который закупоривает все оставшиеся щели, поры в резине и появляющиеся при езде проколы. От обычного обода, бескамерный отличает наличие по краям пазов («полок»), куда при резкой подаче давления воздуха вщёлкивается борт шины. Для ободьев и бескамерных шин UST (Universal System Tubeless – универсальная бескамерная система) ободная лента и герметик не нужны, т.к. в ободе изолированы отверстия для спиц, а в шине присутствует хорошо герметизирующий бутиловый слой.

Переднее и заднее колесо отличаются как минимум втулками (т.к. на заднее крепится кассета или звезда), но также у них могут быть разные покрышки и иногда даже размеры (например, у велосипедов для триала). Переднее и заднее колесо вместе иногда называют вилсетом (от англ. WheelSet – комплект колёс или колёсная пара), но так же, как и в случае с фреймсетом, правильнее использовать этот термин по отношению к фирменному комплекту колёс одного производителя.

По внутреннему строению профиля ободья бывают одинарными (ставятся на самые бюджетные велосипеды), двойными (более прочные, используются в большинстве случаев) и тройными (повышенной прочности, но более тяжёлые).

Устройство велосипеда для детей

Шоссейные колёса

Долгое время на шоссейных велосипедах использовались только 2 вида покрышек – клинчерные (от англ. Clincher – скоба, из-за похожей формы в разрезе) и трубчатые (англ. Tubular). Клинчерные – это те, что мы рассматривали выше, т.е. с камерой, у трубчатых же покрышка имеет форму трубки (часто их так и называют) и приклеивается к ободу. Из-за сложности ремонта в случае прокола трубчатые покрышки в любительском велоспорте использовались относительно мало и в основном были прерогативой профессиональных гонщиков. Но в последние годы и на шоссейных гонках всё чаще используют бескамерные покрышки.

Устройство велосипеда для детей

Для улучшения скоростных качеств в некоторых шоссейных направлениях (трек, тайм-триал, триатлон) иногда применяются колёса с более высокими аэродинамическими характеристиками. Достигаться это может за счёт использования ободьев с более высоким профилем, установки лопастных или дисковых колёс. На другие велосипеды дисковые колёса обычно не ставят из-за очень большой чувствительности к боковому ветру (парусности), но на треке заезд происходит в закрытом помещении и с этим проблем не возникает.

Устройство велосипеда для детей

Возможно, вам будет также интересно почитать про выбор правильного давления в колёсах, про типы покрышек или как заклеить камеру в случае прокола, а мы на этом остановимся. Надеюсь, статья была полезной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *