Материалы для подготовки участников к районному этапу Всероссийского конкурса ЮИД
В программу Соревнований входят 6 конкурсов:
(состоит из двух частей: и )
Этап “Знатоки Правил дорожного движения”
Индивидуальный теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации с подведением командного и личного зачета.
Экзамен проводится в форме компьютерного теста, состоящего
из следующих тематических блоков:
– задания на знание очередности проезда перекрестков транспортными средствами, одно из которых велосипед;
– задания на знание обязанностей велосипедистов, а также пешеходов, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности;
– задания на знание обязанностей пешеходов;
– задания на знание использования пешеходами световозвращающих элементов;
– задания на знание обязанностей пассажиров;
– задания на знание дорожных знаков.
Количество вопросов в тесте 20.
Каждый участник отвечает на тест самостоятельно.
Контрольное время работы на станции – 15 минут.
За каждый не правильно отвеченный вопрос начисляется 1 штрафной балл.
На этапе подводится командный и личный зачет.
Этап “Оказание первой доврачебной помощи” (практика)
Этап “Оказание первой доврачебной помощи” (теория)
Теоретическая часть проводится по билетам в форме компьютерного теста.
Билет состоит из 10 теоретических вопросов. Задания включают в себя следующие тематические блоки:
знания основ оказания первой помощи при:
задания на знания:
Контрольное время – 10 минут.
На задание отвечает каждый участник команды. За каждый не правильный ответ участнику начисляется 1 штрафной балл.
На теоретическом этапе ведется командный и личный зачет.
Практический экзамен на умение оказания первой помощи условному «пострадавшему» в дорожно-транспортном происшествии.
Условия выполнения задания: команда проходит предстартовую проверку, демонстрируя судье содержимое санитарной сумки (команда, не прошедшая предстартовую проверку, к выполнению задания не допускается).
По команде судьи каждый участник вытягивает по одной карточке, в которой указана роль участника в данном состязании – «санитар» или «пострадавший». Таким образом, в каждой команде назначается 2 участника, исполняющих роль «пострадавших» и 2 участника, исполняющих роль «санитаров». Далее каждый участник «санитар» вытягивает по одной (из четырех возможных) карточке с заданием, в котором указано название повязки, которую ему необходимо выполнить на «пострадавшем». В течение одной минуты участники «санитары» знакомятся с заданием и готовят необходимый для его выполнения перевязочный материал (бинты разрешается вскрывать только после «старта»), участники «пострадавшие» в это же время занимают места в условной зоне происшествия (садятся на стулья).
По команде «СТАРТ» участник «санитар» пересекает штрафную линию, выполняет манипуляции с «пострадавшим», указанные в карточке с заданием. По окончании своих действий, когда участник «санитар» считает, что повязка готова, он пересекает обратно штрафную линию, громко говорит: «ГОТОВ», – судья фиксирует время выполнения задания.
Задания включают в себя следующие повязки:
спиральная на предплечье с иммобилизацией конечности косынкой; восьмиобразная на голеностопный сустав; «Монокулярная»; «Чепец».
Оснащение санитарной сумки:
бинт 5х10 (2 шт.), бинт 7х14 (2 шт.), салфетки стерильные 16х14 (1 уп.), косынка, завязка для повязки «Чепец», булавка (значок), ножницы, перчатки (2 пары).
Контрольное время на станции – 15 минут, на выполнение задания отводится 8 минут (без учета времени на ознакомление с заданием).
На практическом этапе ведется только командный зачет.
Повязка восьмиобразная
на голеностопный сустав
Каждой команде предлагается выполнить ряд заданий по проверке умения контролировать свое поведение
в качестве велосипедиста или пешехода в дорожных ситуациях. Кроме этого, данный этап позволяет проверить умение детей работать в команде, прислушиваться друг к другу, принимать коллективное решение.
На этапе ведется только командный зачет.
Команде предлагается специальная схема с заданием «Безопасный путь домой» и маркеры. Участники команды на схеме выполняют задание на знание и соблюдение требований дорожных знаков в условиях виртуального города: с помощью маркера участники рисуют правильный маршрут движения велосипедиста в возрасте от 7 до 14 лет
из начальной точки (старта) до конечной точки (финиша).
Контрольное время выполнения задания – 4 минуты.
За каждую ошибку команде начисляются штрафные баллы, количество которых зависит от зоны на карте маршрута, в которой была допущена ошибка (чем ближе расстояние до финиша, тем выше штрафной балл).
Экзамен на знание устройства велосипеда.
На задание команда отвечает в полном составе.
Команде предоставляются детали велосипеда и таблички с названиями этих деталей. Команда должна соотнести нужную деталь велосипеда с ее названием.
Контрольное время – 4 минут. За каждую ошибку или не отвеченный вопрос команде начисляется 1 штрафной балл.
Команда на макете «Дорожное движение» указывает 10 правильных или неправильных типов поведения участников дорожного движения
(время обсуждения – 1 минута).
В случае допуска ошибки команде начисляется
1 штрафной балл.
Этап “Фигурное вождение велосипеда”
Каждый участник индивидуально проходит трассу и демонстрирует навыки владения умением фигурного вождения велосипеда. Конкурс проводится на площадке, где последовательно расположены различные препятствия.
На этапе ведется командный и личный зачет.
В личном первенстве определяются победители среди мальчиков
и среди девочек (отдельно). При равенстве результатов преимущество отдается участнику, затратившему наименьшее время на прохождение трассы (при равенстве и затраченного времени – участнику младшего возраста).
Результат команды на станции определяется суммой штрафных баллов всех участников команды. При равенстве баллов предпочтение отдаётся команде, затратившей наименьшее время.
Каждый участник имеет право на прохождение трассы только один раз. В случае если участник сошел с дистанции, ему начисляется сумма штрафных баллов, определенных за пропуск всех не пройденных им препятствий.
Творческое выступление команды на заданную тему.
Выступление проводится средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, инсценированная песня, литературный монтаж, поэтическая зарисовка, попурри, КВН и т.д.). Продолжительность выступления –
не более 3 минут. Запрещается использование фонограммы
с записанным голосом («плюс»).
Конкурс оценивается по 10 бальной системе по следующим критериям:
Этап “Вождение велосипеда в автогородке”
индивидуальное вождение велосипеда на специально оборудованной площадке с наличием дорожных знаков, разметки, пешеходных переходов, перекрестков с круговым, крестообразным и Т-образным движением.
Каждый участник должен проехать по специальному маршруту «Автогородка» на велосипеде, продемонстрировав при этом умение ориентироваться в ситуациях, приближенных к реальным дорожным условиям.
Схема «Автогородка» с указанием заданного маршрута демонстрируется команде перед стартом. На обсуждение карты команде дается 2 минуты.
Участники должны в течение не более 5 минут проехать по заданному маршруту, который определяется порядком контрольных пунктов (КП), соблюдая требования дорожных знаков и разметки, подавая сигналы рукой о своих намерениях (поворот направо, налево, остановка).
Каждый участник получает свой индивидуальный маршрут. Проезд контрольного пункта участником, фиксируется
в специальной карточке маркером или фигурным дыроколом.
Для подготовки к этапу “Знатоки ПДД”
рекомендуем использовать материалы дистанционного образовательного проекта
“Марафон по безопасности дорожного движения”
Разработка внеурочного мероприятия
Игра – соревнования: «Безопасное колесо».
(для обучающихся начальных классов и
п. Сива Сивинского района Пермского края
(для учащихся начальной школы и среднего звена)
Цели: закрепление знаний учащихся по правилам дорожного движения, формирование у
них навыков безопасного поведения, изучение устройства велосипеда, совершенствование умений в оказании первой медицинской помощи.
Оснащение игры: велосипеды (подростковые), медицинская аптечка, спортивные
кегли, изображение дорожных знаков, карточки с заданиями, маршрутные листы.
В игре принимают участие команды, каждая из которых состоит из 5 человек. Форма
одежды участников — спортивная. Мероприятие проводится на территории школы. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием остановок, на которых необходимо выполнить определенные задания. Игру все команды начинают одновременно после построения и объяснения правил соревнования. Все задания оцениваются по пятибалльной системе.
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны, умноженья.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встречаемся на интеллектуально-развлекательной игре «Безопасное колесо», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения», которые вы все знаете. И сразу же вам задание: выбрать капитана и придумать название команды, соответствующее данной теме.
1. Построение команд и разъяснение правил игры
2. Выполнение командами заданий (прохождение остановок)
2.1. Остановка «Викторина» (Каждая команда отвечает на свою карточку)
Здесь командам предлагается ответить на вопросы, связанные с опасными ситуациями на дорогах:
отвечает 1 команда:
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью?
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)?
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса?
отвечает 2 команда:
1. Как перейти на противоположную сторону улицы, выйдя из автобуса?
2. Что означает желтый сигнал светофора?
3. Расскажите, какие правила необходимо соблюдать при движении по улице группой.
4. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем со светофором?
5. Какие обязанности лежат на очевидцах ДТП?
6. Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застигли движущиеся автомобили?
2.2 Остановка «Устройство велотехники»
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед, демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы, снять и поставить на место колесо (на время).
2.3 Остановка «Медицинская»
Участники демонстрируют навыки оказания первой медицинской помощи: остановку артериального (венозного) кровотечения, иммобилизацию при переломе, проведение искусственного дыхания.
Учитывается количество правильных ответов. При их равенстве учитывается время, затраченное на выполнение заданий.
2.4 Остановка «Транспорт»
Говорится название марки автомобиля. Необходимо определить, в какой стране производится.
«Опель» «Понтиак» «Лянча» «Пежо»
«Мерседес» «Шевроле» «Альфа-Ромео» «Ситроен»
«Порше» «Кадиллак» «Фиат» «Рено»
«Форд» «Крайслер» «Феррари»
(Германия) (США) (Италия) (Франция)
2.5 Конкурс «Знатоки дорожных знаков»:
а) Предлагаются дорожные знаки: «Прочие опасности», «Скользкая дорога», «Движение без остановки запрещается», «Въезд запрещен», «Пересечение с круговым движением», «Рекомендуемая скорость», «Место остановки автобуса или троллейбуса», и.т.д. Необходимо дать точное название знаков.
б) Команде даются тесты с ситуациями как себя вести на проезжей части дороги. Им на время нужно решить тест. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
2.6. Остановка «Экзаменационная»
Участникам предлагается «сдать» экзамен по правилам дорожного движения, включающий в себя ответы на соответствующие возрасту учащихся вопросы экзаменационных билетов и демонстрацию умения правильно ездить на велосипеде.
После сдачи теории каждый участник должен проехать между расставленными на дорожке кеглями, въехать на мостик, правильно повернуть, развернуться и остановиться. Учитывается общее время выполнения задания всеми участниками. За каждое нарушение (задел ногой землю, задел кеглю, не учел знак, неправильно начал и закончил движение) добавляется штрафное время — 5 секунд.
2.7 Велоэстафета «Трасса».
Спортивно-технический вид состязания, в котором каждый участник должен пройти на время три этапа. Содержание каждого этапа определяется судейской коллегией и включает в себя:
1 этап – отжимание (количество отжиманий за 1 мин.);
2 этап – бег на 60 метров;
3 этап – проезд прямого участка на велосипеде.
Победителем становится команда, затратившая наименьшее время на прохождение эстафеты. Награждаются участники соревнований в личном зачете, занявшие 1 место на каждой остановке.
3. Подведение итогов.
Итоги подводятся на каждом этапе, заполняются маршрутные листы, победитель
определяется по наибольшему числу занятых призовых мест.
Все победители награждаются дипломами.
Первенство определяется в командном и личном зачете.
Награждается команда, занявшая 1 место на каждом этапе соревнований и три команды победительницы по общим зачетам соревнований.
1. Почему опасно играть в мяч рядом с проезжей частью? (Мяч может выкатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его догнать, может броситься за ним и оказаться под колесами автомобиля).
2. Почему нельзя переходить дорогу при желтом сигнале светофора? (При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение по перекрестку).
3. В чем состоит опасность для пешехода, который стоит на углу тротуара, в зоне радиуса поворота крупногабаритного транспортного средства (автобуса, грузовика с прицепом и др.)? (Транспортное средство при повороте может задеть (ударить, сбить) стоящего пешехода своей средней или задней частью).
4. Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)? (Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности).
5. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а ее водитель может не увидеть пешехода, пока не завершит обгон, т. е. возникает угроза наезда на человека).
6. В дождливую погоду вы едете на троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как необходимо покидать салон троллейбуса? (Необходимо покидать салон только через открытые двери, перепрыгивая через ступеньки, чтобы не поразило током).
Учитывается количество правильных ответов и общее время ответов на вопросы.
Учащиеся называют части, из которых состоит велосипед;
демонстрируют умение подтянуть цепь, спицы;
2.4 Остановка «Транспорт».
Тест Вариант – 1.
Тест Вариант –2.
Ответы к тестам.
1.Федеральные Законы Российской Федерации «О безопасности дорожного движения».2. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы. Учебное пособие М. 1997г.
3. Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Учебно-наглядное пособие. М. 1997г.
4. Бубнов В.Г. Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии М. 1997г.
5. «Добрая дорога детства» Всероссийская газета для детей педагогов, родителей Всероссийский ежемесячник М. «Молодая гвардия»
6. Латчук В.Н. Марков В.В. Маслов А.Г. «Основы безопасности жизнедеятельности» методическое пособие. М Дрофа 2000г.
7. ОБЖ. Основы безопасности жизни Учебно-методический журнал
8. «Основы безопасности жизнедеятельности» Программно- методические материалы 1-11 кл
9. Романова Е.А. Малюшкина А.Б. Классные часы по правилам дорожного движения 5-6 классы М. 2006г.
10. Смирнов А.Т. Мишин Б.И. «Методические материалы и документы по курсу ОБЖ» М 2001г
11. Тупикин Е.И. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Комплект тестовых заданий для учащихся старшей ступени средних школ М. 2000г
12. Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. (Безопасность на дороге и в транспорте) Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся С. Петербург .1998
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
посвящённая «Неделе безопасности дорожного движения»
Статистика говорит о том, что каждый второй пострадавший – в возрасте от 11 до 13лет. Из ста детей-велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают более десяти. А ведь большинства таких ситуаций можно было бы избежать, если заранее объяснить ребёнку несколько простых правил поведения за рулём железного коня.
Спортивно-развлекательно программа «Безопасный велосипед», которую я предлагаю Вашему вниманию, в игровой форме познакомит детей с правилами безопасности для велосипедистов.
Данное мероприятие проводилось в рамках «Недели безопасности дорожного движения» для воспитанников ЦРТДЮ, а так же для детей ЛОЛ.
Цель: обучение детей Правилам безопасности велосипедистов.
Мероприятие проводится на скейт-площадке.Заранее готовится площадка для проведения конкурсов.Звучит музыка.Выход ведущего:
Вед: Два колеса, седушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом,
Тот покорит все дали. (Велосипед)
Очень вас я видеть рада!
Наступает лето – пора велосипедов:
Скоростных и трёхколесных,
Для триала – фигур сложных,
Дорожных, горных, разных ,
Но главное – что безопасных!
За безопасность все в ответе
Не гоните быстро, дети!
Надо ездить осторожно,
А ещё – носите шлем
И катайтесь без проблем.
Наша сегодняшняя программа называется «безопасный велосипед»
Каждый из вас должен помнить, что велосипед – не игрушка, а транспортное средство. И, садясь за его руль, ты становишься водителем. А это очень серьёзно. Ведь любой водитель отвечает не только за свою безопасность, но и за тех людей, которые его окружают. Нужно знать правила безопасности для велосипедистов, быть внимательным к пешеходам, чтобы не сбить кого-нибудь во время езды, много знать о самом велосипеде и средствах защиты.
Итак, друзья, сегодня вас ждут увлекательные соревнования на велосипедах, а участвовать в них будут те, кто знает правила езды на велосипеде.
Сейчас я буду задавать вопросы. Кто на них отвечает – получает жетончик, который даёт право участвовать в состязаниях.
За правильный ответ ребёнок получает жетончик (либо красный, либо жёлтый, либо зелёный). Каждый жетончик имеет номер. Всего по 10 жетончиков каждого цвета. В дальнейшем по цвету жетонов формируются команды. Жетончики дети прикрепляют к одежде при помощи булавок. Прикрепить жетоны и собраться в команды помогает взрослый.
Викторина «Безопасный велосипед»
НАКОЛЕННИКИ И НАЛОКОТНИКИ.
ЧТОБЫ ВЕЛОСИПЕДИСТА ДОЛЖНО БЫТЬ ХОРОШО ВИДНО И ВСТРЕЧНЫМ, И ПОПУТНЫМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
ВО ДВОРЕ, НА СПОРТПЛОЩАДКЕ.
НУЖНО СЛЕЗТЬ С ВЕЛОСИПЕДА, ИДТИ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ, А ВЕЛОСИПЕД КАТИТЬ РЯДОМ С СОБОЙ.
НА ВЕЛОСИПЕДЕ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ НИ НА РАМЕ, И НА БАГАЖНИКЕ.
ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО.
Дорогие друзья, те ребята, которые лучших других отвечали на вопросы о безопасности езды на велосипеде, получили право участвовать в соревнованиях. Но, как известно, на соревнованиях есть на только спортсмены, но и болельщики.
Пока команды готовятся к состязаниям (помочь детям собраться в команды) я пообщаюсь с вами, с болельщиками.
В данный момент участники соревнований собираются в команды: красный, жёлтый, зелёный. Как вы думаете, почему именно эти цвета были выбраны для названий команд? (дети отвечают)Совершенно верно: это цвета светофора.Давайте вспомним правила движения по сигналам светофора.
Игра «Сигналы светофора»
Вопросы буду задавать –Вам, друзья, ответ держать:Если «да» – в ладоши хлопать,Если «нет» – ногами топать!
Что можно продолжать движенье (хлопают)
Всем спасибо за старанье –
Ловко справились с заданьем!
Команды готовы? Внимание!
Разрешите вам представить судей:
Судьи представлены, команды готовы!
Итак, от каждой команды приглашается игрок под №1.
На асфальте заранее нарисована «восьмёрка»
На асфальте мы не зря написали цифру «8» –
Восьмёрка в вождении высший класс!
По ней проехать мы вас просим.
Узнаем, кто лучший водитель из вас!
Задание выполняем, очередь соблюдая,
А очерёдность такая:
Первый – красный,
Второй – жёлтый,
Третий – зелёный!
Дети по очереди выполняют задание, фоном музыка
На асфальте заранее нарисован «квадрат»
Ко второму заданию перейти нам пора.
Приглашаем игроков под №2.
Всем известно, что тормоз у велосипеда должен быть всегда исправен,если у велосипеда проблема с тормозами – ездить на нём нельзя.
Следующее задание имеет такое название
На асфальте квадрат обозначен.
Ваша задача: со старта в путь пуститься,
И в центре квадрата остановиться!
А она на сегодня такая:
Выстроить 3 дорожки из фишек по 6 шт. в каждой
Следующее задание – эстафета «Змейка»
Фишки объехать сумей-ка.
Вся команда участвует в эстафете.
Раз, два, три – к эстафете приступи!
Дети выполняют задание, фоном музыка
Приготовить 3 футбольных мяча
Сейчас, друзья, черёд пришёл
Нам сыграть в велофутбол.
Если, ведя железного коня под узцы, сможете мяч вокруг фишек обвести, будете молодцы!
Условия, как и в предыдущей эстафете:
И так далее, выполняем задание!
От старта до финиша обводим фишки,
Приготовить чайнворды. А стол для каждой команды готовятся заранее, перед началом программы.
Следующее задание интеллектуальное.
От каждой команды приглашаются игроки под номерами 7,8,9,10.
Для вас мы приготовили такой чайнворд в виде велосипеда. (показать)Что такое чайнворд? Это цепочка из слов, где последняя буква каждого слова является первой буквой последующего.Ваша задача – разгадать чайнворд. За каждое отгаданное слово вы получаете одно очко. Сейчас каждая команда подойдёт к своему столу, мы дадим вам время. Можете начинать.Помочь детям разобраться в принципе чайнворда.
После этого конкурса помощники начинают выстраивать фишки на конкурс «Найди правильный путь» (см.приложение)
Дорогие ребята, если вам ещё нет 14 лет, выезжать на проезжую часть запрещено, но изучать правила велосипедистов никогда не рано. Вам, наверняка, известно, что водители, прежде чем повернуть направо или налево, предупреждает об этом других участников дорожного движения с помощью световых сигналов – «поворотников». А знаете ли вы, как это делают велосипедисты? (дети отвечают)Верно, они подают сигналы руками.
От каждой команды мы выберем по одному участнику.Кто на мои вопросы отвечает – тот в этом конкурсе заданье принимает.
Существует несколько разновидностей велосипеда. Самый универсальный и распространенный велосипед – дорожный. Он хорош для ежедневных прогулок. Его конструкция довольно проста, чаще всего у него одна передача, но возможны модели с небольшим количеством передач.
Участников для следующего конкурса отобрали.
А теперь внимание, слушайте задание: по моей команде вы должны будете показать, как велосипедисты должны подавать сигналы другим участникам дорожного движения.Готовы?
Итак, покажите поворот направо. (дети вытягивают правую руку в строну или поднимают согнутую в локте левую руку)Покажите поворот налево(дети вытягивают левую руку в строну или поднимают согнутую в локте правую руку)Что нужно сделать, если вы хотите остановиться, или притормозить?(поднять вверх левую или правую руку)
Итак, конкурс завершён. А так же я прошу передать судьям чайнворды,а мы продолжаем.
По схеме выстроена трасса со знаками «движение велосипедов запрещено», «велосипедная дорожка»
Внимание, очень сложное задание. Мои помощники построили трассу.Команда, выстроившись колонной, должна добраться от старта до финиша – самой высокой фигуры на нашей скейт-площадке, при этом объезжая нужные фишки.Команда, внимательна будь – выбери правильный путь!Судьи времени не теряют – за вами наблюдают.
Командам раздать комплекты с карточками с цифрами 1,2,3.
Пока идёт этот конкурс, помощники готовят площадку для велогонки.
Пока мои помощники готовят площадку для следующего конкурса, я предлагаю командам ответить на вопросы викторины. Чья команда даст больше правильных ответов, та победит в этом конкурсе эрудитов.Условия игры таковы: я задаю вопрос и даю три варианта ответа. Вы поднимаете цифру с номером на ваш взгляд правильного ответа.
1.Леонардо да Винчи;
3. железный конь
1. совершил кругосветное путешествие на велосипеде;
2. установил мировой скоростной рекорд;
3. проехал, не держась за руль 500 метров.
Дорогие друзья, мы подходим к завершению наших состязаний, впереди последний конкурс «Велогонка»:Каждая команда на время должна проехать круг по нашей скей-плошадке.Начнём с команды красных. На старт! Внимание! Марш!
Завершились наши состязания. Судьи обрабатывают протоколы соревнований, подсчитывают очки. А мы с вами смотрим показательные выступления ребят, которые занимаются триалом
Дорогие друзья, в 2005 году в Великобритании провели опрос: людей спрашивали о том, какое изобретение человечества с 1800 они считают самым значимым. По итогам опроса, обойдя такие изобретения, как интернет и двигателей внутреннего сгорания, безоговорочным победителем стал велосипед!
Судя по приметам, скоро будет лето!
Лето манит, лето дразнит,
Белым облачком плывёт,
Каждый день, как будто праздник –
Нас на улицу зовёт!
Летом ждут нас приключения,
Много игр и развлечений!
Ждёт вас друг велосипед.
А чтобы не случилось бед,
И отдых был прекрасным,
Должен быть велосипед другом безопасным.
Соблюдайте правила –
И это будет правильно!
И нам осталось на прощанье
Сказать друг другу: «До свидания!»
Приложение 1 «Схема расстановки фишек для конкурса «Найди правильный путь»
Фишки без дорожных знаков
Фишки со знаком «Движение на велосипедах запрещено»
Фотоотчёт о проведении мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД»
Средства безопасности при езде на велосипеде
Тема урока «Велосипед. Устройство. Защита.» ч.3.
-Сегодня мы разбираем наш велосипед по деталям. Во Всероссийском конкурсе «Безопасное колесо» есть станция, где участники соревнований решают задачи на знание устройства велосипеда, а также средства безопасности для езды на велосипеде.
Итак, внимательно находим детали велосипеда:
Тормозные ручки; Манетки; Грипсы; Руль; Вынос руля; Рулевая колонка; Рама; Седло; Подседельный штырь; Эксцентрик; Вилка; Передний тормоз; Втулка; Задний тормоз; Кассета; Задняя перекидка; Звезда; Педали; Шатуны; Каретка; Цепь; Покрышки; Обода.
Если у вас есть возможность найти детали на настоящем велосипеде, воспользуйтесь ею.
Средства безопасности при езде на велосипеде
-Велосипедисты самые не защищенные участники дорожного движения. Поэтому велосипедистам необходимо уделять самое серьезное внимание средствам защиты-экипировке, которая снижает риск получить травму.
Наиболее распространенные опасные факторы езды на велосипеде – травмы головы при падении и наезды автотранспорта в ночное время.
-Безопасность начинается с малого.
-велосипед должен быть оснащен светоотражателями, так, чтобы велосипедист был заметен со всех сторон (спицы колес-на обе стороны, задняя рама колеса или велосипедное седло-красный отражатель);
-спереди на рулевой вилке крепится фонарик (часто работающий от батарейки или от аккумулятора, в том числе, который может заряжаться от трения передающего энергию элемента об обод колеса).Некоторые велосипедисты используют также фары на шлеме и белые, желтые или красные мигающие фонари на самом велосипеде, на шлеме, руках, ногах или поясе;
– зеркало заднего вида очень пригодится на дороге среди потока машин, для совершения манёвров (поворот, остановка);
– звуковой сигнал (звонок, клаксон) позволит избежать столкновения с нерасторопными пешеходами.
– Велошлем –предназначен для защиты головы при падении. Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Среди существующих моделей есть шлемы прикрывающие лобную часть головы, скулы и подбородок;
-Убеждать в его необходимости не особо хочется. Лично я считаю, что это просто необходимый элемент в экипировке любого велосипедиста.
В странах Европы, в случае езды без велошлема, введен штраф.
По данным статистики наличие велошлема предотвращает до 85% травм головы.
Основная задача обычного велошлема это, естественно, защита головы от ударов, порезов и ушибов при падении. Причем, что не мало важно шлем спасает голову не только когда Вы сами падаете, но и тогда, когда в Вас на дороге кто-то влетит и падать придется не по собственной воле, а в силу внешних причин. Вроде бы Вы и не виноваты в падении, но головато-то Ваша! И жалко в первую очередь именно ее!
Шлем может еще играть роль носителя светоотражающих элементов, иметь встроенные наушники. На него можно прицепить видеокамеру GoPro, зеркала заднего вида. А своей яркой раскраской он должен сообщать всем автомобилистам о Вашем присутствии на дороге. Но это уже бесплатное дополнение.
Все велошлемы делятся на несколько типов:
Кросс-кантрийный- для любителей, велотуристов, спортсменов – кросскантрийщиков. Наиболее часто используются обычными велосипедистами. Довольно легкие.
Шоссейный – похож на крос-кантрийный, но обычно на них вентиляционные отверстия шире и нет солнцезащитного козырька.
Котелок – это уже специализированная модель. Его используют любители BMX, стрита, дерта. Он тяжелее, чем предыдущие два типа, но голову защищают лучше. Фулфейс – это для любителей экстремального катания. Защищает не только голову, но и шею и лицо. Часто их изготавливают из карбона или стекловолокна.
Трековый или гоночный шлем – это вообще профессиональный шлем для гонщиков. Его основная задача не защищать голову, а иметь обтекаемую аэродинамическую форму.
Детские велошлемы – ими считаются шлемы для детей от 2 до 12 лет. Чаще всего их размеры 45-57 см. Выделяются оригинальной расцветкой и формами. Родители, учтите, что у ребенка, катающегося на велосипеде, а особенно если он только учится, на голове просто обязан быть велошлем и защита на коленях и локтях!
Стильные шлемы – это уже не просто шлем, а фактический элемент велосипедной одежды. Причем, очень уж сильно похожий на обычный головной убор. Нельзя сказать, что они распространены на наших просторах, но на «загнивающем западе» существуют фирмы – производители таких велоаксессуаров. Мы их упоминаем как тип, чтобы Вы знали, что и такое бывает то же.
– Конструкция у всех моделей велошлемов практически одинаковая и состоит из следующих деталей и элементов: корпус, внешнее покрытие, ремешки и регулировка обхвата головы, мягкие съёмные или несъёмные прокладки внутри шлема, вентиляционные отверстия. Встречаются шлемы с противомоскитной сеткой и козырьком.
В женских моделях иногда делают специальное отверстие сзади для косичек.
Интересный факт, но при испытании в аэродинамической трубе было установлено, что при скорости 30 км/ч практически любой шлем обеспечивает лучшую вентиляцию, чем просто голая голова.
Светоотражающие элементы или крепящиеся накладки. Это так же необязательный элемент конструкции, но очень полезный. Обычно он крепиться сзади и в темное время суток очень полезен на дороге.
-Средний срок службы шлема 3-5 лет. Это обусловлено тем, что материалы, из которого изготовлен шлем (вспененные полимеры) разрушаются под воздействием ультрафиолетовых лучей. При круглогодичной езде шлем нужно менять даже чаше – раз в 2-3 года. Это связано с тем, что полимеры плохо выдерживают перепады температур.
-При выборе шлема главное, что Вы должны понимать – шлем может и должен сработать только один раз. После серьезного удара – шлем нужно «отправлять на заслуженный отдых». Он свою задачу уже выполнил. Защитил Вашу голову.
Если Вы часто падали, но как Вам кажется, что не очень сильно ударялись, мы все же рекомендуем сменить перед новым сезоном свой старый шлем на новый. Дело в том, что после каждого удара в корпусе и на внешнем покрытии появляются микротрещины, которые, накапливаясь, не смогут защитить Вашу голову при следующем ударе.
– Велоочки – выполняются из пластика с защитным покрытием от УФ-излучения. Должны плотно прилегать к лицу. Имеют продолговатую форму, оправа должна быть только в верхней части очков для лучшего обзора.
-Использование стеклянных очков недопустимо! В случае падения вы можете получить серьезные повреждения глаз осколками стекла.
Оптимально подобранные очки:
-плотно прилегают к лицу, имеют удлиненную форму линз, оправу, расположенную вверху
-оснащены системой вентиляции для предотвращения запотевания линз (специальная перфорация, нанесенная по верхнему краю линз, и состав «anti-fog»);
-имеют упоры, адаптирующиеся к форме носа велосипедиста;
-а также заушники, обеспечивающие плотную форму прилегания, желательно с системой, препятствующей скольжению, и низкое периферийное искажение.
– Велоперчатки – бывают с длинными пальцами и обрезанными. Используются для лучшей сцепки с ручками рулевой вилки и для защиты рук от погодных условий. При падении позволяют избежать значительных повреждений кожных покровов кистей. А также смягчают удар.
При катании на велосипеде- это очень важный элемент. В большинстве случаев падение происходит вперед и человек инстинктивно выставляет вперед руки, которые и принимают на себя основную силу удара.
Защита запястий защищает кисть от ударов, переломов, растяжений и повреждений кожи. Жесткая пластина на тыльной стороне ладоней не дают выгибаться кисти назад, предохраняя сустав запястья от вывиха. Пластина на внутренней стороне ладони берет на себя основную силу удара, так же скользя по асфальту и гася энергию падения, защищает сустав и кожу от повреждений.
Статистика говорит о том, что если на ребенке во время катания была надета защита запястий, то риск получения травмы снижается примерно на 50%.
– Наколенники и налокотники.
Суть у них одинаковая – защита суставов (колен и локтей) от ударов и кожи на них от травм (царапин и ссадин).
– Наколенники – требуются для защиты коленных суставов при падении.
– Налокотники – защищают локтевой сустав.
-Наколенники и налокотники с пластмассовыми щитками всегда надевают на одежду. Пластиковые накладки при падении скользят по асфальту, «размазывая» силу удара и не дают суставу выскользнуть из защиты.
Проверьте, на качественной защите между пластмассовой накладкой и внутренней тканью должна быть специальная мягкая прокладка, смягчающая удар.
Наколенники для взрослых, кроме варианта защиты коленных чашечек бывают и варианте усиленной защиты не только колена, но и голени.
Аналогично и налокотники бывают с защитой локтя и предплечья.
Применяют такую защиту в агрессивных видах катания: фрирайд (FreeRide), BMX, Дайнхил (Downhill).
Итак: при подборе наколенников и налокотников (особенно хороших для взрослых велосипедистов и подростков) внимательно посмотрите, чтобы:
-Наколенник или налокотник плотно фиксировался на суставе (колене или локте), но при этом не натирали и позволяли свободно двигаться.
-В местах защиты должны быть мягкие вставки, гасящие энергию удара.
-Присутствует нормальная вентиляция сустава, т.е. внутренняя подкладка делается из вентилируемого материала, например, неопрена, и есть вентиляционные отверстия на внешних накладках.
-Максимальная защита велосипедиста
Для экстримальных видов катания существует еще защита спины, всего тела, специальные защитные шорты и штаны. Стоят они достаточно дорого, часто это даже соотносится с ценой велосипеда, и используются профессионалами.
Защитные шорты представляют собой шорты, пошитые из прочной ткани с вшитыми в них специальными защитными панелями, особенно по бокам, на пояснице и копчике. Защитные панели производят из композитных материалов и ударопрочных видов пластмассы.
– При выборе защиты следует обращать внимание на способ фиксации (ремни, резинки, липучки), размер, соответствие эргономическим особенностям рейдера. Защита должна быть комфортной и не стеснять движений велосипедиста.